Завод по переработке мусора из лего

Обновлено: 24.04.2024

Lego- конструирование одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно игровую среду обучения и развития ребенка. LEGO – позволяет детям учиться, играя и обучиться в игре. При создании модели затрагиваются множество проблем из разных областей знаний. Очень важна работа в коллективе, умение брать на себя главную роль, развитие диалогической речи и развитие самостоятельного технического творчества. Изучая простые механизмы, дети учатся работать руками (развитие мелких и точных движений), развивают элементарное конструкторское мышление, фантазию, изучают принципы работы механизмов. Самое главное- предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Знания, получаемые детьми, являются актуальными.

Цель: Развитие конструктивных, творческих способностей детей средствами конструирования через работу над проектом «Грузовик для переработки мусора»

  • Создать условия для развития конструктивных творческих способностей и овладения детьми моделирующими видами деятельности через овладение техникой чтения элементарных схем.
  • Развивать конструкторское мышление, внимание, память, пространственные представления.
  • Способствовать обогащению и активизации конструктивного опыта детей посредством конструирования.
  • Воспитывать самостоятельность, упорство в достижении поставленной цели, организованность, умение работать в коллективе, работать в паре.

Этапы работы над проектом:

Место проводимого мероприятия, присутствующие

Детский сад, воспитатель, родители

Сбор информации, подготовка схем для конструирования

Чтение литература, просмотр видео, презентации, интернет ресурсы; подготовка схем, эскизов для конструирования модели

Детский сад, воспитатель, родители, 30 детей

Подготовка программного обеспечения «Наборы Lego»

Подготовка наборов Lego для конструирования модели

Детский сад, воспитатель

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

Вовлечение детей и родителей в процесс реализации проекта

В течении проекта

Детский сад, музей, библиотека, экскурсии, квест-игры, выставки, подготовка костюмов

Основной этап: Составление опорной карты проекта

Что еще хотим узнать?

Как можем найти ответы на наши вопросы?

Грузовик который вывозит мусор- это мусоровоз

Историю возникновения мусоровозов

Познакомиться с механизмом мусороперерабатывающего грузовика

Как усовершенствовать грузовик который перерабатывает мусор

Спросим у родителей

Просмотр видео роликов

Творческая работа в группе

Экскурсия в библиотеку

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод

Практический этап в работе с воспитанниками: «Реализация проекта в разных видах деятельности с учетом интеграции образовательных областей»

Место проводимого мероприятия, присутствующие

Беседа «Наша планета в опасности», «Откуда берется мусор»

Знакомство детей с источником возникновения мусора; воспитывать аккуратность, бережное отношение к природе

Детский сад, 20 детей

Экскурсия в музей «Знакомство с историей возникновения мусоровоза»

Знакомство с видами мусоровозов в разных странах

Музей, 28 детей и 5 родителей

Просмотр презентации «Мусоровоз»

Знакомство с видами мусоровозов, механизмы работы мусоровоза. Развитие зрительного восприятия, памяти.

Детский сад, 18 детей, 1 родитель

Опыты «Устроим мусору темную», «Когда исчезнет мусор?»

Экспериментальная деятельность, наблюдение, сравнение, заключение что было до, что произошло после. Развитие логического мышления, воображения

В течении проекта

Детский сад, 25 детей

Квест-игра «Экологический десант»

Игра- соревнование, умение работать в команде, закрепление правил поведение на природе

Парк, 26 детей, 8 родителей, работники культуры

Просмотр мультфильма «Мусоровоз- Уборкин»

Закрепление профессий людей на специализированной технике.

Детский сад, 30 детей

Экскурсия в библиотеку «Вторая жизнь мусора»

Знакомство со значком выброси в урну на упаковке, умение сортировать мусор по признакам.

Библиотека, 6 декабря, 30 детей и 4 родителя

Виртуальная экскурсия на мусороперерабатывающий завод в город Тюмень

Знакомство с мусороперерабатывающим заводом.

Детский сад, 30 детей

Запись видеообращения к главе Заводоуковского округа А.Н.Анохину

Просьба установить контейнера для раздельного мусора

Детский сад, 4 ребенка

Создание макета «Чистый город»

Создание макета с реалистичной улицей, подъезжающего грузовика к контейнерам с мусором

Детский сад, 2 родителей

НОД окружающий мир «Вредные пищевые отходы»

Чем опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

Детский сад, медработник, 18 детей.

Сюжетно- ролевая игра «Волонтеры»

знакомство с профессиями эколог, лесник.

Детский сад, волонтеры 6 человек.

Развитие мелкой моторики, физкультминутки с использованием бросового материала

В течении проекта

Детский сад, 30 детей

Мусорная мода из бытовых отходов

Детский сад, 10 родителей, 10 детей

Работа с родителями:

  • Консультация для родителей " Полезное конструирование из Lego"
  • Оформление журнала "Жизнь с Lego"
  • Памятки «Правила утилизации мусора»
  • Помощь в оснащении развивающей среды группы
  • Создание костюмов для презентации проекта
  • Удалось ли реализовать поставленные задачи?
  • Контроль уровня знаний детей по теме проекта и эффективности его реализации.

С проблемой мусора дети столкнулись непосредственно на улицах города во время организации экскурсии. Ребята увидели банки, фантики, пластиковые бутылки, пробки от детского питания, старые газеты, которые валялись на тротуарах или возле урны.

После рассказа о том, что если мусор собрать и переработать его можно использовать снова и снова. Например, из старых газет, фантиков получается новая бумага, картон. Из пластиковых бутылок получаются красивые украшения, формочки для песочницы. Из жестяных банок можно сделать кухонную посуду.

Перерабатывают мусор на специальном заводе. Но у нас в городе нет такого завода. Есть только свалка, куда со всего города привозят и высыпают мусор. Который там и храниться и вредит окружающей среде. Один из родителей записал для нас видеоролик свалки Заводоуковска. На огромной территории лежит мусор, пищевые отходы, по которым ходят животные, прилетают и клюют птицы, ветром раздувает на большое расстояние. Мы стали думать, как очистить улицы от мусора. И придумали грузовик, который сам перерабатывает мусор.

В ходе проекта мы с родителями 6 декабря ходили в библиотеку, присутствовали 30 детей и 4 родителя, где посмотрели презентацию «Планета в опасности» нам рассказали, чем опасны не переработанные отходы которые просто так хранятся на земле. С нами поиграли в такие игры как: «Сортируем мусор» (в контейнеры с определенной маркировкой), «Выбери правильный путь» собирали картинку из пазлов. Провели мастер- класс «Карандашница», из рулончиков из под туалетной бумаги мы сделали красивые карандашницы.

12 декабря мы 28 детей и 5 родителей посетили музей, где познакомились с историей возникновения мусоровоза. Мусоровозами на самом раннем этапе были обычные бортовые автомобили с открытым кузовом, куда в ручную люди высыпали содержимое городских урн и первых мусорных контейнеров. Следующей модификацией мусоровозов стали платформы, на которых размещались сменные мусорные контейнеры. Они погружались специальными кранами. Сегодня на улицах города мы видим машины с верхней загрузкой (гидравлическое переворачивание открытого контейнера), которые везут мусор на мусороперерабатывающий завод, где мусор сортируют и дают вторую жизнь. Побывали на виртуальной экскурсии на мусороперерабатывающем заводе в городе Тюмени. Так как в нашем городе нет такого завода, мы придумали грузовик, который сам будет перерабатывать мусор.

В нашу группу 14 января приходили ребята волонтеры 6 человек, из Заводоуковской СОШ №1, познакомили детей с профессиями эколог, лесник. Объяснили кто такие волонтеры. Закрепили правила поведения на природе и поиграли с нами в сюжетно- ролевую игру «Волонтеры». С помощью картонных коробок делали контейнера для раздельного мусора и устанавливали в игровом парке (в группе).

23 января наша группа в составе 26 детей и 8 родителей совместно с работниками культуры пошли в парк на экскурсию. С нами в игровой форме провели «Экологический десант», где мы разделились на две команды собирали мусор, затем сортировали его по контейнерам.

30 января на занятие по окружающему миру к нам пришла мед.работник , которая рассказала о том, как опасны пищевые отходы хранящиеся на земле для организма человека

С 18 декабря 2018 по 18 февраля 2019 мы с ребятами провели опыт «Когда исчезнет мусор?» Ход эксперимента: Отобрали предметы фантик от конфеты, пробку от бутылки, кусочек стекла, деталь лего, воздушный шарик. Закопали в цветочном горшке отобранные предметы. Через месяц откопали мусор или то, что от него осталось.

Результаты эксперимента: за то время пока части предметов лежали в земле с ними ни чего не произошло. Продолжаем эксперимент.

Двое родителей помогли нам с помощью коробок из под сока, потолочной плитки, скотча, цветной пленки, пластилина, деталей конструктора собрать макет «Чистый город».

В феврале познакомились с профессией инженера- конструктора, самостоятельно подготовили чертеж-схему грузовика. Продумав все конструкционные элименты, приступили к созданию грузовика.

Для создания модели грузовика мы использовали: LEGO- WeDo 2.0; программное обеспечение LEGO-WeDo 2.0

В начале проекта дети пробовали собирать простые грузовики, добавляя новые детали, собирали и разбирали полученные модели, искали подходящий вариант. Работая в парах, группах ребята активно помогали друг другу, обсуждали какие детали лучше подходят для той или иной модели.

В начале проекта:

- 10 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 15 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

- 7 детей не умеют правильно «читать» схему, ошибаются в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

На конец проекта по результатам наблюдений:

- 15 детей самостоятельно делают постройку, используя образец, схему, действуют самостоятельно и практически без ошибок в размещение элементов конструкции относительно друг друга;

- 20 детей делают незначительные ошибки при работе по образцу, схеме, правильно выбирают детали, но требуется помощь при определении их в пространственном расположении;

- 3 ребенка не умеют правильно «читать» схему, ошибаются в выборе деталей и их расположении относительно друг друга.

Во время реализации проекта удалось создать модель грузовика который перерабатывает мусор из конструктора Lego-WeDo2.0 с помощью готовых эскизов, схем по замыслу. Ребята проявили свою фантазию, воображение, способность договариваться и работать в команде.

Записали видеообращение к главе Заводоуковского городского округа А.Н. Анохину по вопросу установки в городе Заводоуковске контейнеров для раздельного сбора мусора.

Спроектируйте устройство, сортирующее объекты исходя из их физических параметров, включая размер и форму.

sort-to-recycle-project-image

Подготовка

( 15-30 мин. )

• Ознакомьтесь с процессом общей подготовки в главе «Управление работой в классе».
• Ознакомьтесь с проектом, чтобы хорошо представлять порядок действий.
• Определите, как вы хотите представить этот проект. Используйте видео, представленное в проекте в ПО WeDo 2.0 или используйте материалы по своему усмотрению.
• Определите конечный результат данного проекта: параметры для представления и создания документа.
• Убедитесь, что отведенного времени достаточно для достижения целей.

Важно
Этот проект — задание на проектирование. Обратитесь к главе «WeDo 2.0 в учебном курсе», где поясняются навыки проектирования.

Исследование

( 30-60 мин. )

sort-to-recycle-thumbnail

PLAY

Вступительный ролик может подготовить почву для рассмотрения и обсуждения с учащимися последующих идей по этому проекту.

Вступительный ролик
Вторичная переработка материалов является одной из самых больших проблем XXI века. Переработка может дать вторую жизнь используемым материалам. Вовлечение людей в переработку производимых ими отходов является сложной задачей. Один из способов стимулировать более широкое распространение процессов переработки — предложить более эффективные методы сортировки:
1.Людидолжнынаучитьсяневыбр асыватьвсеотх одыводноместо.

2.Материалы, какпр авило, необх одимосортироватьдоначалапроцесс а переработки, но многие перерабатываемые материалы поступают в центры утилизации в перемешанном виде.

3.Людиилимашинымогутр азделитьотх одыпотипу: бумагу, пластик, металл и стекло.

4.Еслидлясортировкиоб ъектовприменяетсямашина, онадолжна использовать для этого одну из физических характеристик объектов, например вес, размер, форму или даже магнитные свойства.

sort-to-recycle-explore-phase

Вопросы для обсуждения
1.Что такое переработка?
Переработка — это процесс преобразования отходов во что-то новое.
Обычно перерабатываются бумага, пластик и стекло.

2.Как перерабатываемые материалы сортируются в вашем регионе?
Опишите вместе с учащимися, сортируются ли материалы вручную или с помощью машины. Спросите учащихся, сортируют ли они дома мусор, подлежащий переработке, или другие предметы.

3.Представьте устройство, которое может сортировать мусор в соответствии с его формой.
Ответ на этот вопрос будет направлять учащихся в процессе проектирования.

4.Куда идет материал, предназначенный для переработки?
Ответ на этот вопрос будет зависеть от вашего местоположения, но, скорее всего, материалы отправляются на местный завод по утилизации. Не подлежащий переработке материал отправится в другое место, например на свалку или на мусоросжигательный завод.

Попросите учащихся собрать свои ответы вместе с текстом или фотографиями в инструменте документирования.

Создание

( 45-60 мин. )

Соберите и запрограммируйте машину для сортировки
перерабатываемых объектов
Учащиеся будут следовать инструкциям по сборке для создания таких сортировочных машин и объектов.

1. Соберите сортировочную машину.
Для модели в проекте используется шкив, чтобы перенести нагрузку на ось. Прежде всего, обе части должны быть в состоянии пройти через отверстие, хотя имеют разную форму. Далее учащимся будет предложено изменить конструкцию так, чтобы объекты сортировались по размеру.

recycling-truck-instructions-preview

2. Запрограммируйте кузов грузовика.
Эта программа будет вращать двигатель в одном направлении в течение 1 секунд, чтобы кузов перешёл в положение для сброса. Затем программа ожидает 3 секунды, пока учащийся загружает коробки, подается звуковой сигнал, а затем кузов переворачивается для сброса коробок.

recycling-truck-program

Важно
Возможно, учащимся придется отрегулировать уровень мощности двигателя, чтобы эта программа выполнялась. Двигатели могут различаться.

Предложение
Прежде чем учащиеся приступят к исследованию, предложите им изменить параметры программы, чтобы полностью понять ее действие.

recycling-truck

Проектирование других решений
На основе этой модели учащиеся должны уметь изменять конструкцию груза на грузовике для сортировки коробок по двум различным группам в соответствии с их формой. Предоставьте учащимся больше свободы. Есть простые и более сложные решения этой задачи, которые могут включать изменения в конструкции сортировщика, программе или их сочетание.

Идеи решения
1. Внесите изменения в конструкцию грузовика для сортировки коробок.
При удалении задней пластины LEGO ® из грузовика один ящик должен быть в состоянии попасть в первое отверстие, а другой соскользнуть обратно из-за своей формы. Другие конструкции тоже могут оказаться продуктивными.

2. Используйте датчик перемещения для сортировки.
Если разместить датчик перемещения со стороны нагрузки в правильном положении и использовать соответствующую программу, датчик сможет обнаруживать объекты, основываясь на их размерах.

3. Отсортируйте коробки вне грузовика.
Это решение потребует собрать новое устройство в дополнение к или вместо грузовика. Коробки можно сбросить на заводе и отсортировать иным способом.

Важно
Важно отметить, что, поскольку модели учащихся будут зависеть от их выбора, для этой части проекта не предоставляются инструкции по сборке и образцы программ.

Проектирование дополнительных решений
Используйте раздел «Проектирование дополнительных решений» в учебном проекте, чтобы расширить задание. Имейте в виду, что эти задачи выходят за рамки раздела «Использование модели» и предназначены для старших или более подготовленных учащихся.

Попросите учащихся создать третий объект для сортировки. Чтобы отсортировать элементы, учащимся, возможно, придется отказаться от модели грузовика и разработать другой тип устройства:

  1. Отсортируйте объекты, используя конвейер.
  2. Отсортируйте объекты, используя манипулятор.
  3. Отсортируйте объекты, используя два разных устройства.

Обратите внимание, что неважно, работает ли созданное устройство, или даже то, что нашли ли учащиеся удачное решение. Важной частью является подробное объяснение принципов сортировки и применение учащимися принципов инженерного проектирования.

Предложение для совместной работы
Объединившись в группы, учащиеся получат больше возможностей для создания стратегий сортировки. Одна группа может сортировать ряд объектов, а вторая группа затем выполнять дальнейшую сортировку. Например, первая группа может отсортировывать мелкие предметы от средних и крупных. Вторая группа будет затем отсортировывать средние от крупных.

truck-detail-with-bar

truck-detail-without-bar

Обмен результатами

( 45+ мин. )

Создание документа
Попросите учащихся документировать свой проект несколькими способами:
• Попросите учащихся сфотографировать каждую версию, которую они создали, и объяснить наиболее успешное решение или решение с наибольшим потенциалом.
• Попросите группы учащихся сравнить свои проекты друг с другом.
• Попросите учащихся включить в документацию объяснение того, как объект может быть отсортирован по форме и почему форма объекта имеет важное значение для решения.

Представление результатов
Учащиеся должны описать, каким образом их решение используется для сортировки объектов по форме.

Чтобы улучшить презентации учащихся, выполните следующее:
• попросите учащихся рассказать, как они работали над решением этой задачи;
• попросите их объяснить проблемы, с которыми они столкнулись, и то, как они изменили свои конструкции и программы для достижения результата;
• попросите учащихся предоставить контекст для своих объяснений;
• обсудите, применимо ли решение в реальной жизни.

Категории оценки проекта согласно ФГОС

Категории оценки проекта согласно ФГОС
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Исследование
На этапе исследования убедитесь, что учащийся активно участвует в обсуждениях, задает вопросы и отвечает на них и может объяснить, как свойства объекта помогают в его сортировке.

  1. Учащийсянеможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способ его сортировки.
  2. Учащийсяспомощьюподсказокможетдатьответынавопросы, адекватно участвовать в обсуждении или с помощью учителя описать свойства объекта и способы его сортировки.
  3. Учащийсяможетдатьответынавопросы, адекватноучаствоватьв обсуждении или описать свойства объекта и способы его сортировки.
  4. Учащийсяможетдополнятьоб ъяснениявовремяобс ужденияили описывать свойства объекта и способы его сортировки.

Создание
На этапе создания убедитесь, что учащийся хорошо работает в группе, демонстрирует использование процесса инженерного проектирования, а также собирает и использует информацию для решения задач.

  1. Учащийся не умеет продуктивно работать в группе над решением задач, обсуждать лучшее решение для каждого задания или не демонстрирует способности использовать процесс инженерного проектирования для решения задач.
  2. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или с помощью учителя демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  3. Учащийся умеет работать в группе над решением задач или демонстрирует использование процесса инженерного проектирования для сбора и использования информации для решения задач.
  4. Учащийся работает в качестве лидера команды, может расширить использование процесса инженерного проектирования или собирать и использовать информацию для решения задач разными способами.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

  1. Учащийся не может объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  2. Учащийся может схематично объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и с подсказками рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  3. Учащийся может адекватно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.
  4. Учащийся может подробно объяснить, как ему удалось решить поставленную задачу, и рассказать, как размер объектов использовался для их сортировки.

Категории оценки проекта согласно PK
Можно использовать эти категории оценки вместе с сеткой категорий наблюдения, приведенной в главе «Оценка с помощью WeDo 2.0».

Explore phase
На этапе исследования убедитесь, что учащийся может эффективно разъяснять свои идеи и то, как он понимает поставленные вопросы.

  1. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  2. Учащийсянеможетподелитьсясвоимиидеями, св язаннымисвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  3. Учащийсяадекватновыр ажаетсвоиидеи, св язанныесвопрос ами, заданными на этапе исследования.
  4. Учащийсяисполь зуетдетали, чтобыдополнитьоб ъяснениесвоихидей, связанных с вопросами, заданными на этапе исследования.

Исследование
На этапе создания убедитесь, что учащийся делает правильный выбор (т. е. снимок экрана, изображение, видео, текст) и следует заданным правилам для документирования результатов.

  1. Учащийся не документирует результаты на протяжении всего исследования.
  2. Учащийсядокументир уетсвоирезуль таты, нодокументациянеполнаялибо не соответствует заданным правилам.
  3. Учащийсяадекватнымобр азомдокументир уетрезуль татыдлякаж дого компонента исследования и делает соответствующий выбор в настройках.
  4. Учащийсяисполь зуетр азличныеспособыдокументированияипревосх одит ожидаемые результаты.

Обмен результатами
На этапе обмена результатами убедитесь, что учащийся для обоснования своих рассуждений использует доказательства, полученные в ходе своего исследования, и придерживается установленных норм для представления результатов перед аудиторией.

  1. Учащийсянеисполь зуетдоказательства, полученныеврезуль татер аботы, для подтверждения идей, представляемых в ходе презентации. Учащийся не придерживается установленных рекомендаций.
  2. Учащийсяисполь зуетнекоторыеданныеизсвоихрезуль татов, но представленное обоснование недостаточно. Заданные рекомендации, как правило, выполняются, но не для всех областей.
  3. Учащийсяадекватнопредостав ляетдоказательствадляобоснованиясвоих результатов и следует установленным рекомендациям для презентации.
  4. Учащийсявполномоб ъемеобс уждаетсвоирезуль татыиисполь зует соответствующие доказательства для обоснования своих рассуждений, следуя всем рекомендациям.

Индивидуальный подход

Чтобы обеспечить успех, можно предложить дополнительные рекомендации по сборке и программированию. Например:
• предоставьте учащимся больше времени для изучения работы первого прототипа;
• предоставьте им время для создания нескольких прототипов;
• объясните проектирование на основе инженерного подхода.

Подробно объясните, каким способом учащиеся должны представить и документировать свои результаты, например в процессе представления работ в группах.

Проектирование дополнительных решений
Более опытным учащимся можно предоставить дополнительное время для сборки и программирования различных типов устройств, которые могут выполнять сортировку по другим свойствам помимо формы. Попросите их использовать процесс проектирования для разъяснения всех созданных ими версий.

Ошибочные представления у учащихся
Учащиеся будут часто путать вес, массу и объем. Они будут делать вывод, что чем тяжелее объект, тем он больше, и наоборот. Они также не сразу увидят взаимосвязь между гравитацией и материалом. Не забудьте составить для учащихся уравнения в отношении веса, массы и объема.

Ну и ну! Кирилл (Xavier) уронил мороженое на землю. Он хочет убрать этот беспорядок, но в Радужном городе нет мусорных баков.

45028_OpenProject_thumbnail

PLAY

Подготовка

( 5 минут )

Покажите детям карточку с идеями для сборки кафе-мороженого и прочитайте этот рассказ вслух:

Сегодня в Радужном городе очень тёплый день, поэтому Кирилл (Xavier) пошёл купить мороженое. Но… Ой! Он уронил его на землю. Вот это невезение! Виктор (Victor) видел, что произошло. Он хотел бы поделиться с Кириллом (Xavier) своим мороженым, но сначала нужно навести порядок. Где же здесь мусорный бак?

Помогите детям кратко обсудить проблему мусора. Задавайте вопросы, например следующие:

  • Что такое мусор?
  • Что делать, если вы видите мусор на земле?
  • Почему так важно использовать мусорные баки в общественных местах?

Исследование (10 минут)

( 10 минут )

Скажите детям, что они будут конструировать мусорный бак.
Попросите их поработать в парах, чтобы спроектировать мусорный бак, который может вместить много мусора и будет удобным для фигурок LEGO ® DUPLO ® .
Они могут использовать своё воображение, чтобы создать новую модель, или взять за основу один из примеров, приведённых ниже.
Поощряйте творчество детей. Попросите их задействовать материалы, имеющиеся в помещении, где проходит занятие, в своих моделях.
Когда все закончат конструирование, расставьте модели в одном месте, чтобы дети увидели, что сделали другие пары.

Объяснение (5 минут)

( 5 минут )

Соберите детей вместе. Попросите их по очереди представить свои модели и продемонстрировать, как фигурки LEGO ® DUPLO ® используют их.
Попросите детей вспомнить модели, которые они создали, и организуйте обсуждение, задавая наводящие вопросы, например следующие:

  • Некоторые виды мусора можно переработать. Знаете ли вы, какие виды мусора можно переработать?
  • Что могут сделать люди, чтобы убедиться, что их мусор будет переработан?

Дополнение (20 минут, дополнительное задание)

( 20 минут, дополнительное задание )

Попросите детей найти в помещении, где проходит занятие, предметы, которые люди могут положить в построенные ими мусорные баки.
Попросите детей модернизировать свои модели, чтобы помочь людям сортировать мусор.
Пусть они попробуют придумать такой дизайн для своих моделей, который понравится жителям Радужного города.

Оценка (работа на протяжении всего урока)

( Работа на протяжении всего урока )

Оцените развитие навыков у детей с помощью поведенческого мониторинга. Обратите внимание, способны ли они:

  • понять, как люди влияют на окружающую среду положительным и отрицательным образом;
  • использовать творчество для решения простых задач и демонстрировать способность делать выбор.

Индивидуальный подход

Способы упростить задание

  • Поручите каждой паре детей создание одной модели.
  • Проводите урок с небольшой группой (т. е. 3–4 ребенка) и помогайте детям в процессе конструирования.

Цель: формирование бережного отношения к природе через необходимость сортировки мусора для последующей его переработки.

1. Познакомить детей с проблемой загрязнения окружающей среды бытовым мусором.

2. Рассказать детям о профессиях людей, которые поддерживают чистоту в нашем городе и детском саду.

3. Провести конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА – ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА» и сделать выставку работ в творческом уголке.

4. Создать вместе с детьми театрализованную сказку о проблеме экологии в нашем городе.

5. Придумать и собрать из Лего-конструктора машину для сортировки и переработки бытового мусора в нашем городе.

6. Презентация детям детского сада мусоросортировочной машины для любимого города.

Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Всё новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или не разлагаются вообще.

Дети дошкольного возраста, гуляя с родителями по улицам родного города, в парках, лесу, обращают внимание на то, что вокруг нас много мусора. Вопросы детей: «Откуда берется этот - здоровая планета». мусор?», «Почему мусора так много?», «Куда его можно деть?», «Как мусор влияет на окружающую природу?» привели к идее разработки проекта «Чистая природа

Уже этим летом жителям Екатеринбурга, Нижнего Тагила и Каменска-Уральского предложат сортировать отходы. Для этого во дворах многоквартирных домов установят контейнеры для двух видов мусора – органического и неорганического. Важную роль в этом процессе будут играть жители – начинать разделять мусор нужно на бытовом уровне, в квартирах, организациях, учебных заведениях, в том числе детских садах.

Сотрудничество педагогов с семьями детей по экологическому воспитанию, совместно организованные мероприятия помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, внести в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

1. Работа с информационно-коммуникационными технологиями.

Введение в тему - экологическая сказка «Город в опасности».

Воспитатель: (слова за кадром).

В 1722г. У подножья Уральских гор возник город Нижний Тагил. Добрые волшебницы одарили его чудесными дарами (выходят дети).

1 волшебница: мастерством жители (показывает рукой на Данилу-мастера).

2 волшебница: красотой зданий (показывает рукой на домики).

3 волшебница: богатством земных недр (показывает камни-самоцветы).

Появляется злая колдунья.

Колдунья: ваш город постепенно погрязнет в мусоре и продлится это колдовство 300 лет (посыпает город мусором).

Данила-мастер: волшебное заклятие сбылось! Ах, мусор заполонил весь город, стала вырастать густая стена отходов. Каждый год становится все больше и больше.

1 волшебница: как нам спасти любимый город?

Данила-мастер: а давайте построим чудо-машину, которая переработает весь этот мусор!

Просмотр мультфильмов по проблеме загрязнения природы твердыми бытовыми отходами:

«Мой друг Бобби: перерабатывающая станция»,

«Чебурашка и крокодил Гена. Поход»,

«Свинка Пеппа: сортировка мусора»,

«Четыре машинки: мусор в городе» и многие другие.

Чтение книг, энциклопедий по проблеме загрязнения города твердыми бытовыми отходами.

Поиск решений: интерактивные игры по сортировке мусора в городе.

Викторина о чистоте в доме «Чистота – залог здоровья».

2. Встреча с сотрудниками детского сада (уборщик дворовых территорий) о необходимости соблюдать чистоту на улице.

После беседы с дворниками ребята решили помогать в уборке территории детского сада, бережно относится к окружающей среде:

Уборка участка от опавших листьев.

Помощь в высадке растений для облагораживания территории.

Помощь сотрудникам детского сада в выноске природных отходов в компрессионную яму.

3. Художественно-эстетическая деятельность.

Конкурс рисунков на тему «ЧИСТАЯ ПРИРОДА - ЗДОРОВАЯ ПЛАНЕТА».

Конструктивная деятельность «Завод будущего».

Создание мультфильма «Мультяшино в опасности».

Наша команда решила создать мультфильм о проблемах загрязнения в городе. Дошкольники затронули проблему того, что каждый ответственен за чистоту города и здоровье каждого его жителя.

Меньше фантиков, бумажек

Ты на улицу бросай!

Тренируй в себе, ты, ловкость:

Точно в урну попадай.

А когда захочешь кинуть

Ты бумажку не в корзину,

Ты подумай о природе-

Нам ещё здесь жить как вроде!

4. Экспериментальная деятельность. Проведение опытов с бытовым мусором.

Эксперимент: «Мусор в воде».

В ведро с водой поместить разные бытовые отходы. Через несколько дней проверить состояние воды и помещенных в нее предметов. Отметить состояние воды с мусором (стала мутной, плохо пахнет и др.).

Пропустить воду через фильтр и сделать вывод о влиянии загрязнений на состояние водоемов.

Эксперимент: «Рассортируем мусор».

Собрать разные бытовые отходы в большую мусорную корзину. Подготовить разного цвета ведерки для рассортировки разного вида отходов и предложить детям проделать эту работу.

Обсудить важность такой работы для дальнейшей переработки мусора и сохранения окружающей среды.

5. Продуктивная деятельность «Создание из лего-конструктора машины для сортировки и переработки мусора».

Этапы работы над проектом «Легомашина для сортировки и переработки мусора» :

• Подбор конструктора для каждой модели.

• Поиск схем для конструирования

• Конструирование моделей по пошаговым инструкциям

• Оформление проекта.

• Подведение итога работы.

• Защита проекта «Легомашина для сортировки и переработки мусора».

3.2.3. Модель машины "Мусороуборщик".

Функции: уборка и сортировка мусора. Для удобства перевозки и сортировки мусора, мы сконструировали машину "мусороуборщик", на которой платформа вместе с собирающими клешнями может крутиться в разные стороны. Эта модель использует электронные двигатели задних колёс. Управляется дистанционно при помощи джойстика.

3.2.4. Модель "Конвейер". Мы подумали, а не создать ли нам конвейер для перемещения мусора из трубопровода. На основе модели «Касса» смоделировали нужное нам устройство. В модели используется двигатель для вращения малого зубчатого колеса. Малое зубчатое колесо вращает большое колесо, которое вращает вал, и лента начинает движение.

Спасение планеты в наших руках. А для этого необходимо формировать высокий уровень экологической грамотности населения, а в первую очередь подрастающего поколения. Экологическая культура нужна каждому, кто собирается жить в будущем.

Больших проблем нам пока не решить, но кое – что мы можете сделать: не мусорить, не быть равнодушными к природе, посадить растения, цветы.

Своей работой мы поделились с другими ребятами детского сада, и им тоже захотелось поучаствовать в проекте «Береги природу – сохраним планету!»

Ты, человек! Любя природу, хоть иногда ее жалей!

В уничижительных походах не растопчи ее полей.

В вокзальной сутолоке века ты оценить ее спеши.

Она твой старый добрый лекарь, она – союзница души.

Не жги ее напропалую и не исчерпывай до дна.

И помни истину простую: нас много, а она одна!

Прикреплённые файлы:

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами»

Детский исследовательский проект «Чудесный мир оригами» Цель проекта: Узнать об оригами и о том, можно ли развлечь себя, имея лишь лист бумаги. Задачи: 1. Узнать, как появилось оригами; 2.

Информационно-исследовательский проект «Мяч-мой друг!» Цель: Формирование потребности в укреплении своего здоровья с помощью работы с мячом. Задачи: 1. Совершенствование двигательных умений в.

Исследовательский проект «История поселка» ВВЕДЕНИЕ: Основополагающий вопрос: Что я знаю об истории своей малой родины? Мы родились в современном посёлке Правохеттинский. В нашем.

Исследовательский проект «Соль-волшебница»

Исследовательский проект «Соль-волшебница» Исследовательский проект "Соль - волшебница". Участники проекта :дети, родители и воспитатели группы «Буратино». Паспорт проекта :информационный.

Исследовательский проект «Травянчик» Введение. У меня есть кошка и три черепахи. Когда наступил октябрь, и на улице пропала трава, мои питомцы загрустили. Так как кошка ест.

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы»

Познавательно-исследовательский проект: «Я и часы» Познавательно-исследовательский проект в подготовительной группе «Я и часы» Для детей: 6- 7 лет Вид проекта: познавательно-исследовательский.

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк»

Познавательно-исследовательский проект «Мотылёк» Форма проекта: групповая Форма работы с детьми: наблюдение и решение проблемных задач. Методические приемы: наблюдения, проблемно – поисковый,.

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год»

Познавательно-исследовательский проект «Огород круглый год» (Для детей младшей группы общеразвивающей направленности) Вид проекта: познавательно-исследовательский. По количеству участников – групповой.

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш».

Творческий, познавательно — исследовательский проект «Ландыш». Проект "Ландыш" Фото отчёт. Вид проекта: творческий, познавательно -исследовательский. Продолжительность : краткосрочный. Участники:.

Проект по легоконструированию

Данный проект предназначен для экологического воспитания и развития конструкторских и творческих способностей учащихся. В проекте поставлена проблема, проведено исследование и найден один из способов решения данной задачи.Конструирование завода по изготовлению строительных блоков способствует изучению нового материала из областей физики, механики. Учащиеся узнают новые понятия термины.Использование конструкторов LEGO в проектной деятельности

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ЯМАЛО­НЕНЕЦКИЙ АВТОНОМНЫЙ ОКРУГ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 12» МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД НОЯБРЬСК Завод по изготовлению строительных блоков из ТБО Работа учащейся Лаборатории конструирования и робототехники Кривороговой Валерии (3 класс) Руководитель: Хотеев С.Л., учитель технологии МБОУ «СОШ №12» Ноябрьск­ 2017 г. СОДЕРЖАНИЕ ВВЕДЕНИЕ I. ТЕОРИЯ ПЕРЕРАБОТКИ МУСОРА 1.1.Проблемы утилизации и переработки мусора 1.2. Состав мусора 1.3. Измельчение мусора. Двухвальные шредеры. 1.4. Технологический процесс подготовки к прессованию. 1.5. Применение жидкого стекла при изготовлении строительных блоков 1.6. Многопуансонный аппарат для создания высокого давления II. РОБОТОТЕХНИКА 2.1. Состав набора 9686 LEGO «Технология и физика» 2.2. Дополнительный набор «Пневматика» III. МОДЕЛЬ ЗАВОДА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ИЗ ТБО 3.1. Проектирование завода 3.2. Подбор деталей из Lego для конструирования завода 3.3. Конструирование завода. 3.4. Демонстрация действующей модели. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Использованная литература ВВЕДЕНИЕ Целью конкурсной работы является построение модели завода по изготовлению строительных блоков из ТБО из конструктора Lego. В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи: ­ ознакомиться с проблемой утилизации отходов; ­ изучить научно­техническую литературу по решению этой проблемы; ­ применить полученные знания при моделировании конструкции; ­ осуществить подбор нужных деталей при конструировании; ­ построить модель завода по изготовлению строительных блоков из ТБО. Отходы представляют сегодня одну из ведущих экологических проблем во всём мире. Увы, но в некоторых странах до сих пор ещё недопонимают, в какой опасности находятся природа и человек. Планета буквально завалена мусором. Твёрдые бытовые отходы многообразны: картон и древесина, металл и обычная бумага, текстиль и кожа, резина, камни, стекло. Особенно опасен мусор из пластмассы, который не подвергается разложению в течение длительного периода и может пролежать в земле десятки и даже сотни лет. Гниющий бытовой мусор представляет собой благоприятную среду для развития множества болезнетворных микроорганизмов. Из года в год растёт число промышленных предприятий, соответственно, возрастает количество отходов, что приводит к загрязнению и захламлению природы. В результате качество окружающей среды постоянно ухудшается, а природные ландшафты всё чаще подвергаются необратимому процессу разрушения. Сотни тысяч гектаров земли, пригодной для сельскохозяйственной деятельности, погибает под завалами гниющих отходов. Промышленные отходы отрицательно влияют не только на атмосферу, но и на водные ресурсы планеты. Сброс производственного мусора в сточные воды приводит к загрязнению вод Мирового океана, что, в свою очередь, снижает биологическую продуктивность и негативно влияет на климат Земли в целом. 1.ТЕОРИЯ ПЕРЕРАБОТКИ МУСОРА Одной из главных проблем современности является утилизация и переработка твердых бытовых отходов (ТБО). Вариантов ответа всего два: либо люди поворачиваются лицом к проблеме, либо наша прекрасная Земля сгинет под кучей зловонного мусора. 1.1 Мусорные полигоны ­ это не выход. На полигонах происходит эмиссия вредных веществ в окружающую среду, неприятный запах, утечка загрязненной воды, изъятие из земельного фонда огромных территорий. Поэтому мы предлагаем переработку и использование ТБО при изготовлении строительных блоков. 1.2 Состав мусора 1.3. Измельчение мусора. Двухвальные шредеры Двухвальный шредер благодаря высокому крутящему моменту позволяет измельчать практически любые отходы. Описание работы двухвального шредера. При загрузке отходов в загрузочный бункер (1) они захватываются ножами (2) в виде крюков и режущими дисками (3), смонтированных на двух валах, двигающихся навстречу друг другу и измельчаются до необходимой фракции. А боковые накладки (4) очищают ножи, диски и обеспечивают ссыпание материала вниз. Преимущества использования промышленного шредера относительно роторных дробилок:  возможность измельчать отходы любой толщины;  меньший износ ножей, за счет более медленного вращения ротора;  низкая стоимость обслуживания;  меньший уровень шума. Промышленные шредеры эффективно измельчают массивные деревянные отходы, стволы деревьев, железнодорожные шпалы, различный строительный мусор, автопокрышки, ТБО, старую мебель, корпуса холодильников, деревянные поддоны с гвоздями, отходы деревообработки, отходы древесных листовых материалов, макулатуру, отходы стекла, толстостенные отходы пластмасс, объёмные пластиковые емкости, литники, пластиковые трубы, ПЭТ бутылки, пленку, то есть практически любые виды существующих отходов. 1.4. Технологический процесс подготовки к прессованию. Для процесса прессования большое значение имеют физические свойства материала, подлежащего обработке. Такие компоненты мусора, как бумага, пластмасса, резина, состоят из молекул с длинной цепью, им свойственна волокнистая структура и упругость. При прессовании волокнистая структура этих материалов вызывает ряд трудностей. Изгиб волокон во время прессования приводит к пружинящему последействию. Большое значение для прессования имеют морфологический и фракционный составы, а также объем мусора, подлежащего обработке. Особо важным показателем является влажность мусора. Если содержание влаги слишком велико, то бумага и материалы, подобные бумаге, которые легко впитывают влагу, могут приобрести пульпообразную консистенцию. поскольку пульпообразная масса более близка к жидкости, чем к твердым веществам. В этой массе вода связана со свободными гидроксильными группами целлюлозы, поэтому выделение воды из мусора высокой влажности путем сжатия трудно осуществимо. Это осложняет процесс прессования, Если содержание влаги в мусоре только в отдельных случаях превышает предел, приемлемый для процесса прессования, то простое предварительное перемешивание нескольких партий мусора с высокой и низкой влажностью может решить проблему. Если же во всех партиях поступающего мусора содержание влаги будет выше приемлемого уровня, то влага из мусора не может быть удалена в процессе прессования. В этих случаях необходимо применить предварительное подсушивание. 1.5. Применение жидкого стекла при изготовлении строительных блоков Жидкое стекло является универсальным и уникальным материалом, который обладает множеством преимуществ. Его можно использовать во многих сферах, но наиболее широкое применение жидкое стекло находит в строительстве. Но для начала следует разобраться, что же собой представляет данный материал. Жидкое стекло — это водный щелочной раствор силиката калия или силиката натрия, то есть тех же веществ, что входят в состав других видов стекла. На данный момент существует несколько способов изготовления этого материала (другое название — силикатный клей). Довольно часто его делают практически так же, как и его твердого «собрата», то есть сплавляют при высокой температуре крупинки песка и обычную питьевую соду. Еще один способ изготовления подразумевает воздействие на содержащий кремнезем материал растворами лития, калия или натрия при постоянной температуре. К преимуществам жидкого стекла можно отнести прекрасную клеящую способность. Это объясняется тем, что молекулы твердых склеиваемых материалов, которые находятся на их поверхности, хуже связаны между собой, чем те, что расположены внутри них. Попадая между ними, молекулы жидкого стекла начинают отдавать им влагу, за счет этого повышая свою вязкость и плотность. Из­за низкой теплопроводности жидкое стекло довольно часто используется при создании теплоизолирующих материалов. Изоляция на его основе, которая производится в промышленных условиях, способна выдержать температуры до 1200­1300 градусов и множество циклов замораживания и оттаивания. Жидкое стекло­ это отличный антисептик. 1.6. Многопуансонный аппарат для создания высокого давления Аппарат высокого давления содержит многопуансонный блок, который в свою очередь состоит из нескольких блоков пуансонов. Каждый их этих блоков включает пуансоны в виде монолитных плит и пуансон . Монолитные плиты имеют форму усеченных пирамид, вершины которых направлены в центр аппарата, и меньшее основание одной из плит контактирует с большим основанием другой. Эти пуансоны воспринимают наибольшие напряжения в процессе генерации давления. 2. РОБОТОТЕХНИКА 2.1. Состав набора 9686 LEGO «Технология и физика». 2.2. Дополнительный набор «Пневматика» Набор «Пневматика» в сочетании с набором Лего «Технология и Физика» дает возможность собрать модели систем, которые работают с использованием сжатого воздуха. Исследуется понятие «давление воздуха» и как воздух может сжиматься и распределяться в замкнутых системах. На практике видно, для чего может использоваться пневматические системы в повседневной жизни, например, для поднятия грузов, фиксации предметов и многого другого. В ЭТОТ КОМПЛЕКТ ВХОДЯТ СЛЕДУЮЩИЕ ЭЛЕМЕНТЫ:        пневматические цилиндры воздушные насосы клапаны для перекрытия воздуха баллон для сжатого воздуха шланги манометр для измерения давления в системе инструкции с иллюстрациями собираемых систем. 3. МОДЕЛЬ ЗАВОДА ПО ИЗГОТОВЛЕНИЮ СТРОИТЕЛЬНЫХ БЛОКОВ ИЗ ТБО 3.1. Проектирование завода. В процессе подготовки были рассмотрены различные варианты компоновки завода по изготовлению блоков из ТБО. После изучения соответствующей литературы, остановились на следующей комплектации: ­ приемный контейнер для загрузки ТБО, с подъемным лотком ­ измельчение мусора в двухвальном шредере, ­ подсушивание измельченного мусора, ­ транспортировка, с помощью транспортера, измельченного мусора в корпус изготовления строительных блоков ­ добавление в измельченную массу жидкого стекла, ­ конструирование устройства для выгрузки готовых строительных блоков. 3.2. Подбор деталей из Lego для конструирования завода 3.3. Конструирование завода. Использование знаний по механике и легоконструированию для постройки модели завода по изготовлению строительных блоков из ТБО. 3.4. Демонстрация действующей модели. ЗАКЛЮЧЕНИЕ Таким образом, можно подвести итог. Решая технические и технологически задачи в Лаборатории конструирования и робототехники, я получила новые теоретические знания, которые применяю на практике, учусь творчески мыслить, что способствует развитию конструкторских способностей и творческого отношения к труду и активной мыслительной деятельности. Литература. 1. Белиовская Л.Г., Белиовский Н.А. Использование LEGO ­ роботов в инженерных проектах школьников. Отраслевой подход.­ М., ДМК­ Пресс, 2016, 88 стр. 2. Филипов С.А. Робототехника для детей и родителей – Санкт­ 3. Петербург: «Наука», 2010. ­ 195 стр. A compact cubic anvil high pressure apparatus / J. Osugi, K. Shimizu, K. Inoue, K. Yasunami // Rev. Phys. Chem. J. – 1964. – 34. – Р. 1–6. 4. The deformation­DIA: a new apparatus for high temperature triaxial deformation to pres­sures up to 15 GPa / Y. Wang, W. B. Durham, I. C. Getting, D. J. Weidner // Rev. Sci. In­strum. – 2003. – 74. – Р. 3002–3011.

Читайте также: