Заз 965 из лего

Обновлено: 22.04.2024

Горбатый Запорожец ЗАЗ 965 - первая массовая советская малолитражка. С 1960 по 1969 год было выпущено более 300 тысяч машин. Заднеприводный автомобиль мощностью от 23 до 27 л.с. не был верхом технического совершенства, но за неимением ничего другого, очереди выстраивались и за ним.

Сегодня живые экземпляры остались только в музеях или у частных коллекционеров. Некоторые ЗАЗ 965 стоят в забытых гаражах. Стоимость автомобиля, в зависимости от пробега и состояния в среднем 200-300 тысяч рублей.

Назвать полноценным автомобилем ЗАЗ 965 язык не поворачивается. Однако, умелец с золотыми руками из Пензы решил все изменить. И сделать на базе "горбатого" невероятно красивый автомобиль.

Найти подходящий донор, да еще и в довольно убитом состоянии оказалось довольно просто. Правда состояние кузова можно назвать "средним".

Кузов решено было максимально усилить изнутри, но оставить узнаваемый образ снаружи. Работа закипела.

Передняя подвеска восстановлению не подлежала, поэтому пришлось использовать современные стойки и рычаги, вваривать чашки опор и делать подрамник.

Задняя подвеска тоже получила свои чашки для установки стоек "макферсон". То есть вся подвеска должна была стать полностью независимой. Естественно кузов при этом получил серьезное усиление.

Рулевое управление отныне стало реечного типа. Появился новый педальный узел.

Под капотом появился современный усилитель тормозов и гидропривод сцепления.

В качестве силового агрегата решено использовать двигатель от ВАЗ-2108 в сборе с коробкой передач. Как и у обычного запорожца мотор предстояло поместить сзади, но не продольно, а поперечно. Чтобы привод тоже оставался задним.

Силовой агрегат уместился как родной на специально изготовленный подрамник.

Вскоре была установлена подвеска и заготовка под будущий супер Горбатый, смогла выкатывается из гаража. Из-за того, что сзади использовали трансмиссию и ходовую от переднеприводного ВАЗ-2108, колея немного расширилась.

В принципе все технические моменты были решены, но это оказалось только началом длинного процесса. Превращения заготовки в полноценный автомобиль.

Теперь пришло время довести до ума кузов. А это довольно непростая задача, ведь автор проекта задумал, что двери в его суперзапорожце должны открываться вверх, как крылья у чайки.

ЗАЗ 965 1966, двигатель бензиновый 0.8 л., 28 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца


















Отзыв владельца

Собственно наконецто Я себе купил горбатого, очень давно хотел купить, пытался денги даже на него копить, но все уходило либо на ЗАЗ-968 либо наславку. то одна ламалась то другая.
И вод наконец, В чистый четверг :), собственно говоря чисто случайно купил себе горбатого.

Один мой хороший држище, покупал его себе под разбор, как донора, когда мы приехали за этим зазиком то быстро посовесявшись, приняли решение что Я его заберу себе под востановление.

Цена смешная. посему, уж извольте нескажу за скока взял.
Итого планируется занижение крыши, пневмо подвеска новый двигатель и многое другое.

ЗАЗ 965 1968, двигатель бензиновый 1.6 л., 246 л. с., задний привод, механическая коробка передач — отзыв владельца




























Отзыв владельца

Это мой "конструктор LEGO для взрослых", то есть- хобби)))
Двигатель 21067 доработанный напильником (есть 16v)
Турбина Mitsubishi TD-03 позже TF-035HM (обе в наличии начал с маленькой)
Интеркулер Toyota c 3s-gte
Распредвал Нива 213 (ранее ММ48 и Эстонец+)
Сцепление SACHS (живучее)
ЭБУ Январь 7.2 (есть еще 5.1 и М73)
Форсунки BOSCH с 2.0 Opel (на первое время, война покажет)
Пока ДМРВ, возможно перейду на ДАД (посмотрим на адекватность после настройки)
Байпас Bosch с Volkswagen
Бензонасос Mitsubishi
Компрессор кондиционера Volkswagen VAG
КПП R1 (ждет своего часа)
Блок дифа 6кг/м
ЭСП 2110-12
С электрозеркалами пока не определился
Резина 195/50/R15 BFGoodrich g-Force Profiler
После установки тапочек появилась необходимость установки ЭУР)))
Продолжение следует…

Паспортные данные

  • Двигатель 1.6 бензиновый (246 л.с.)
  • Механическая коробка передач
  • Задний привод
  • Машина 1968 года выпуска, была куплена в 2007 году
  • ЗАЗ 965 выпускается с 1960 года

Бортжурнал 41

Аксессуары




Доработки













Наблюдения и впечатления


Ремонт и обслуживание























События



Разное


Комментарии 111


А не чё так )) Подпись


Удачи Зема !душевный проэкт все прочитал . Хотел спросить карбера ни осталось от зазовского мотора ?


Спасибо))) Все стандартные кишки раздал, ничего не осталось, кроме трех заводских колесных колпаков


Где продолжение банкета?


Двигатель собрал, жду блоу-офф и датчик давления турбины))) Поеду логи писать, сделаю видео!


Привет. Регистрировать будешь?


Приветствую! Зазик числится на мне, остальное по желанию))) Закончу проект и буду хренью маяться по кабинетам с доками, оформить внесение изменений в конструкцию более чем реально!

ZAZ 965 1966, engine gasoline 0.8 liter., 28 h.p., rear wheel drive, manual — owner review


















Owner's review

Собственно наконецто Я себе купил горбатого, очень давно хотел купить, пытался денги даже на него копить, но все уходило либо на ЗАЗ-968 либо наславку. то одна ламалась то другая.
И вод наконец, В чистый четверг :), собственно говоря чисто случайно купил себе горбатого.

Один мой хороший држище, покупал его себе под разбор, как донора, когда мы приехали за этим зазиком то быстро посовесявшись, приняли решение что Я его заберу себе под востановление.

Цена смешная. посему, уж извольте нескажу за скока взял.
Итого планируется занижение крыши, пневмо подвеска новый двигатель и многое другое.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ЗАЗ-965 «Запорожец» — наиболее узнаваемый и наиболее обсуждаемый автомобиль времен СССР, как с позитивной стороны, так и с нотками насмешек и негатива. Так или иначе, микролитражный автомобиль, выпускавшийся с 1960 по 1969 год, ставший по истине «народным», можно смело назвать одним из символов той эпохи, поэтому неудивительно, что, периодически, возникают новые концептуальные наработки «горбатого». Один из таких концептов представил дизайнер из Украины - Прядько Роман.

В рестайлинг-версии «народного автомобиля» попытались сохранить дух бренда и, в то же время, интерпретировать на новый лад. Проект получил название «NEWera», что являет собою эру преобразования старых форм в угоду модным тенденциям.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

По словам автора, предполагается разработка нескольких вариантов комплектаций автомобиля: NewEra-cross, NewEra-rs и NewEra-Odessa. Предусматривается компоновочная схема как с бензиновыми двигателями, так и с литий-ионными батареями.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

Внешне - видоизмененная форма экстерьера, частично, перекликается с оригиналом:

- багажное отделение, в форме того самого «горба»;

- высокое расположение оконной линии;

- рельефное исполнение заглушки радиаторной решетки между передними фонарями;

- «жабры» на боковинах кузова, которые, в оригинале, служили воздухоприёмными накладками, здесь же установлены прорези для отвода воздуха из салона автомобиля;

- оптика автомобиля в хромированном ретро-стиле, со светодиодными составляющими элементами, чем дополняют и подчеркивают инновационный дизайн автомобиля.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

По замыслу разработчика, благодаря своим габаритам – 3825 x 1630 x 1550 мм, и колесной базе - 2320 мм., рестайлинговая модель принадлежит к малому классу «В». Салон, с посадочной схемой 2+2, свободно вмещает двух взрослых человек спереди и двоих детей - сзади.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

При разработке интерьера, тщательно прорабатывались отдельные элементы внутреннего пространства:

- двухспицевое рулевое колесо;

- комбинация приборов в ретро стиле;

- три круглых функциональных клавиши на центральной консоли, ниже которых расположилась кнопка запуска двигателя;

- горизонтальная линия, на приборной панели, с плавным изгибом, которая функционально стилизованная под центральные и боковые дефлекторы обдува.

ZAZ-965 - новая эпоха Заз-965, Запорожец, Авто, Концепт, Концепт-кар, Дизайн, Дизайнер, Индивидуальный дизайн, Сделано в СССР, Советская техника, Проект, Одесса, Концептуализм, Ретроавтомобиль, Ретро, Тюнинг, Длиннопост

В версии NewEra-Odessa интерьер значительно посвежел:

- иная форма приборной панели, верхняя часть которой стилизованная под дерево;

- изменено управление климат-системой;

- заменена комбинация приборов;

- изменены боковые дефлекторы обдува;

- добавлены яркие цветовые тона.

Одним словом, повеселело!

Потребителями такого автомобиля автор видит парня или девушку в возрасте 20-35 лет или молодую семейную пару.

Проект близок по духу с такими автомобилями, как Fiat 500, Citroen C3 Pluriel, Mini Cooper Hatch III, Volkswagen Beetle III и позиционируется как динамичный, молодежный, двухдверный седан для деловых поездок по городу, а также по песчаным и гравийным дорогам.

За новыми проектами автора можно следить здесь:


Автомобильное сообщество

17.3K постов 40.3K подписчиков

Правила сообщества

У нас запрещено:

-Публикация видео с тематикой ДТП (исключение: авторский контент с описанием).

-Нарушать правила сайта.

-Создавать посты несоответствующие тематике сообщества.

-Рекламировать что бы то ни было.

-Баяны не желательны (игнорирование баянометра карается флюгегехайменом).

-Заваривать ромашковый чай в костюме жирафа.

У нас разрешено:

-Создавать интересный контент.

-Участвовать в жизни сообщества.

-Предлагать темы для постов.

-Вызывать администратора или модераторов сообщества при необходимости.

-Высказывать идеи по улучшению Автомобильного сообщества.

-Изображать коняшку при комментировании.

Курсовая работа студента кафедры промдизайна?

- Накладные выступающие бамперы скорее всего не сертифицируют или пойдут в минус рейтингам безопасности и повысят себестоимость

- Решетки на задних крыльях бессмысленно велики и будут собирать всю грязь и воду

- Кузов "седан" на маленьком автомобиле неудобен и непрактичен. Или двухместное купе, если важен стиль, либо хетчбек, если практичность

- Глубокая выштамповка спереди будет всегда грязной

- "Ноздри" мало для охлаждения радиатора, а других отверстий на морде не видно

- Петли на крышке багажника выглядят как дешевый китч

- При таком разухабистом салоне как у вас с широким тоннелем между креслами и глубокими подлокотниками автомобиль должен быть гораздо шире. Вы явно даже 3D-модель сделать не пытались в реалистичных пропорциях. Смотрите какой салон у FIAT 500, например. Тут видно что машинка маленькая, а у вас внутри прям Феррари получилась

- Морда унылая - ну это уже сказали

Иллюстрация к комментарию

Вернули бы старый дизайн с современной, но не дорогой начинкой. Это была бы бомба.

Горбатый, это узнаваемая машинка, а новый дизайн это унылое говно, которое легко попутать с китайцами такого же класса.

Дальше рендеров не уйдёт. Создать серийный заводской автомобиль при мёртвой промышленности невозможно.

На фоне "стильного" и "модного" рендера старый жопер так вообще красавцем выглядит.

Красивые картинки - это конечно хорошо. Вопрос в проработке реальных агрегатов и кузова. Кто возьмется за расчеты? Кто возьмется за выпуск комплектухи,штампов,электрооборудования и т.д,и т.п. Кто скажет окончательную цену и величину прибыли?. На каких мощностях будет выпускаться абсолютно новая машина?

Я все понимаю, это действительно круто. В конце-концов, должен же у нас быть свой "жук".

Но почему, почему его морду сделали такой расстроенной? О чем думал дизайнер?

Переверните, пожалуйста, кто-нибудь в фотошопе ему рот, пусть улыбается.

Задолбали уже с этим горе-дизайнером Романом. Он безработный или хочет поднять отечественный автопром? Пусть идет на АвтоЗАЗ на поклон и работает. Хотя проекты этого Романа - тот еще шлак.

внебрачный ребенок жука и миникупера

вы путаете проекты с прожектами

Вы меня конечно простите, но редкий уродец у Прядько Романа получился. И чинквечентой тут даже издали не пахнет.

не пройдет краш-тест или создавать новую плтформу для такого будет слишком дорого. проще взять существующую основу и сделать. например м300.

Украина к "Горбатому" не имеет ровно никакого отношения. Разработка машины велась НАМИ и МЗМА (АЗЛК). Завод строил МЗМА, от туда же были и инженерные кадры.

Промышленность жива, просто её намеренно душат, и некто другой как Европа. Вот и цена всех взятых кредитов Украиной у МВФ, DAEWOO и Chervrolet АвтоЗАЗ просрал не просто так. Единственный шанс у ЗАЗ выжить, если его купить внутренний инвестор, достаточно влиятельный и обезбашенный, чтобы послать Европу в жопу. На эту роль наверное только Коломойский подойдёт, для незнающих, это такой аналог Жириновского в Украине,только еврейский кровей и богаче,влияние больше чем у президента страны. Западный инвестор, точно заходить не станет ,потому наверное это просто утопия

А как этому гению пришла идея воткнуть спидометр с тахометром в одну дырку сделав стрелка под стрелкой ?

Тот что с лева явно видел какую-то херню.

Иллюстрация к комментарию

Не дали забросить. ⁠ ⁠

Наткнулся на обьявление случайно

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Вкратце - парень делал проект авто на базе волги. Решил продать так как закончились финансы, но люди начали кидать денежку для продолжения)))

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Не дали забросить. Тюнинг, Авито, Помощь, Авто, Длиннопост

Текст объявления:
Всем привет! Щас попробую вкратце:
Когда-то это было Волгой 31029!)
Потом её купил я, и сегодня она выглядит так☝️
Продаю в первую очередь из-за финансовых проблем, которые возникли в первую очередь из-за этого авто!
С нового года перестал делать, не на что, есть огромное желание довести дело до конца, но нет возможности! В гараж прихожу раза два-три в месяц, но это ни о чём для такого масштаба! Дошло до того, что стал отправлять электронные письма в различные компании с просьбой о спонсорстве, но в связи с нынешней ситуацией или отсутствием интереса к тюнингу мои письма остались без ответа. Теперь дошло и до продажи
Делаю один по собственному дизайну. Принципиально хочу, что бы получилось максимально непохоже на что либо!!
Чистого времени- 2 года (остальное время ушло на накопление, на эксперименты с дизайном, на каникулы)), вложено порядка 500 т.$., тонна нервов и сил, бесконечное количество времени и интеллектуального труда)
Сейчас бы продать её, купить нового донора и.. начать делать другой созревший проект🤦‍♂️, уж сильно полюбил я это дело! От этого авто морально устал. Меня поймут те, кто пытался сделать что-то подобное, не имея достаточно времени и финансов!

В гараж приезжали с местных телеканалов, показывали по телевизору, много где обсуждали в соцсетях. Может даже вы его уже видели в сообществах ВК!

Если доделать, то получится очень красивый и уникальный экземпляр! Завершив, не стыдно будет показать на любой автомобильной выставке! Можно поставить как рекламу возле автосервиса, тюнинг ателье или иной автомобильной организации!

Расстояние от стен до машины не более метра, тесновато, красивых фото из далека пока нет(
В живую авто выглядит намного красивее, чем на фото- это факт!!

Авто всё-таки постепенно делается, возможно, когда-то будет готова вторая сторона. Цена такая с учётом того, что правая сторона будет доделана, без нее -300. Можете сказать, что слишком дофига? Возможно! Может если сильнее прижмёт буду снижать) Но она пропорциональна затраченным усилиям, да и эксклюзивность немаловажна!

Объявление необычное, поэтому покупатель тоже будет не простой)
Торг, само собой, есть!

Я хочу продать этот авто, чтобы появилась возможность начать следующий проект и развиваться в этом направлении!

Если кому что не ясно или станет интересно что-то узнать пишите-расскажу, покажу!

СКОРО СНИМУ КОРОТКОЕ ВИДЕО или даже несколько

Оказывается, есть люди которые хотят, что бы я сам закончил свой проект!
Если кому-то из вас тоже понравилось то, что получается и захотелось помочь, вы можете с удовольствием мне помочь))💪
Мне будет приятно, а вы быстрее увидите конечный результат!

На 27.05 есть первый человек, который помог, спасибо Павел, кто бы ты ни был). Купил шпаклёвку! Твоё имя будет где-нибудь на табличке под капотом, обещаю!

03.06 сразу два человека 500 и 1000. Татьяна и ещё один Павел! кроме человеческого огромного СПАСИБО ничего не могу дать в замен, ну и на табличку под капот!)) куплю дхо гибкие или ещё что-нибудь на что хватит, пока не решил

05.06 Зоя-Зоечка, спасибо большущее💋, сегодня 7.06 уже еду за ништяками🤪🤘💪

07.06 уже третий Павел🤣🤣🤣 и Алексей Иванович, который ничего не написал здесь. Мужики, ВЫРУЧАЕТЕ!
09.06 уже второй Алексей подряд, который пожертвовал, спасибо. от души. Но не могли бы вы писать мне сюда, пожалуйста!
10.06 Максат, 500р. от души, спасибо большое!! Гадом буду, не забуду)
12.06 Макс 100р, сумма не имеет значения, спасибо за интерес, я понимаю, что каждый делает добро по возможности, поэтому огромнейшее тебе человеческое СПАСИБО, не меньше.
13.06 Сергей! Очередной человек, который подарил мне не только возможность купить что-то для автомобиля, но и прибавил уверенности в том, что я не зря занимаюсь этим делом! Спасибо.
13.06 Андрей, с добрым пожеланием сделал доброе дело в мой адрес. Мне почему-то не по себе принимать такие суммы в дар, почти за такие же деньги я работаю целый день! Только прочёл: "никогда не отказывайся от своей мечты" и тут хрясь, косарь упал! У меня упала чавка! Слов нет!
Я так скажу! Я очень упёртый и никогда не заброшу своё дело, ведь оно мне по душе. Рано или поздно проект будет завершён, как ни крути💪😉! Короче,
СПА СИ БО

Благодаря ВАМ я теперь МОГУ ПОЗВОЛИТЬ себе отпроситься с работы и лишний день уделить автомобилю.
Когда закончу проект, всех отблагодарю, не забуду никого!! ВСЕХ. Я даже придумал КАК!

Да, и кто мне просто пишет, спасибо ВСЕМ за моральную поддержку, это для меня очень важно

Читайте также: