Знакомство с конструктором тико

Обновлено: 01.05.2024

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

ВложениеРазмер
master_klass_dlya_vospitateley.doc 47 КБ
tiko.part1_.rar 3 МБ
tiko.part2_.rar 3 МБ
tiko.part3_.rar 3 МБ
tiko.part4_.rar 3 МБ
tiko.part5_.rar 2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Мастер - класс для воспитателей на тему: «Знакомство с конструктором ТИКО»

Метелкина Марианна Валерьевна

Целевая аудитория: воспитатели МОАУ СОШ

- знакомство участников семинара с конструктором «ТИКО»

- обучение участников семинара навыкам применения конструктора «ТИКО»

- формирование у участников семинара мотивации на использование в образовательной деятельности с детьми конструктора «ТИКО»

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы, конструктор «ТИКО»

Семинар включает в себя 3 части:

Сегодня я хочу поделиться опытом своей работы с конструктором ТИКО.

Что такое же такое ТИКО? Это Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения. Задачи ТИКО:

-систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

-способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

-формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

-улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

-развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

-прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

-воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

-тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

-стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным.

«ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.

В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках: коллективной образовательной деятельности, проектной деятельности, игры-драматизации, свободной деятельности, сюжетно-ролевой игры и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники). Малышу открывается мир призм, пирамид, звезд Кеплера и становится посильным выговорить не каждому взрослому знакомые слова «икосаэдр», «додекаэдр» и др. Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Существует 12 наборов конструктора ТИКО:

7. Платоновы тела

12. Английский язык

Проходить обучение с конструкторами ТИКО могут дети любого возраста. На сегодняшний день существует Дополнительная образовательная программа «Родничок и ТИКО» автор , кандидат психологических наук, доцент кафедры педагогики и психологии ГАОУ ДПО « Ленинградский областной институт развития образования», практикующий психолог.

Сегодня на нашем семинаре хочу познакомить вас только с двумя наборами:

Обратите внимание, детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу вам предложить немного поиграть. Для этого нам нужно разделиться на 2 группы, 1группа - воспитатели работающие с детьми младшего дошкольного возраста, и среднего дошкольного возраста 2 группа – старшего дошкольного возраста и подготовительного дошкольного возраста. Я вам раздам схемы, которые будем с вами воспроизводить. Но для начала мы с вами просто попробуем соединить детали. И вспомним правила соединения деталей.

1. Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2. К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3. Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4. К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская). Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение: Смотри схемы

Педагоги пытаются сконструировать по схемам.

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим детям.

Цель: познакомить детей с трансформируемым игровым конструктом для обучения «Тико», научить соединять детали, используя шарнирные способ крепления, побуждать к творчеству, проявлению инициативы, воспитывать целеустремленность, развивать моторику рук, творческое и логическое мышление.

Оборудование: наборы конструктора «Тико» «Малыш», «Класс», «Фантазер» (в зависимости от количества детей, мягкая игрушка зайчонка, маленький столик, методические пособия, магнитофон.

Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие».

Возрастная группа: средний дошкольный возраст.

Дети и воспитатель сидят на ковре в импровизированном кругу.

Воспитатель:- День сегодня необычный,

Будем вместе мы играть,

С интересом познавать!

Появляется игрушка зайца.

Воспитатель: - Дети, рада вам представить – это зайчик Тико.

Зайчик Тико: Всем привет! Меня зовут Тико. Принес для вас сюрприз.

Показывает коробки с конструктором.

Зайчик Тико: Это конструктор Тико. Очень интересный.

Заяц высыпает на небольшой столик, стоящий посередине ковра детали конструктора.

- Желаю вам поиграть и пофантазировать, а мне пора бежать.

Воспитатель: Ох и озорник зайчонок, убежал и даже ничего не рассказал о конструкторе. Предлагаю вам рассмотреть его поближе. Возьмите в руки. Опишите, какой он?

В случае затруднения воспитатель ставит наводящие вопросы:

- Из чего сделаны детали конструктора?

- Какие геометрические фигуры они напоминают?

- Какой конструктор Тико по цвету?

Воспитатель: - Конструктор Тико имеет свою особенность. Его детали необычным образом соединяются между собой. Предлагаю научиться это делать вместе со мной. Для этого возьмите каждый по две любые детали, расположите под углом относительно друг друга и соедините так, как это делаю я.

Воспитатель выполняет показ.

- Обращаю ваше внимание, что не следует прикладывать слишком много усилий для соединения деталей. Если вы все правильно сделаете, то легко справитесь с этим заданием.

Дети работают с конструктором, пробуют соединять его детали между собой.

Воспитатель: - Дети, у вас отлично получается, молодцы!

- Я думаю пора немного отдохнуть. Встаньте, улыбнитесь и повторяйте за мной.

Мы – веселые ребята,

Мы – ребята-дошколята, шагают на месте, руками показывают на себя

Любим вместе мы играть, прыжки

Дружно праздники встречать, пружинка

Вместе кушать, вместе спать, имитация движений по тексту

И друг другу помогать, протягивают руки друг к другу

Солнцу рады и дождю, поднимают руки вверх и улыбаются

Вместе улыбаемся новому дню!

- Отлично отдохнули, предлагаю еще поиграть с конструктором Тико. С помощью него можно создать интересные предметы, например, дом, разных животных, цветы. Давайте попробуем. Подумайте, чтобы вы хотели сконструировать, желаю вам удачи!

Звучит спокойная музыка. Воспитанники работают с конструктором, создавая несложные поделки, которые придумали самостоятельно. Воспитатель оказывает помощь.

После окончания работы педагог предлагает нескольким детям рассказать о получившихся предметах.

В группу заглядывает зайчик.

Зайчик Тико: - А я за вами наблюдал. Вы такие веселые, дружные, смышленые ребята. Отлично справились, научились конструировать из необычных деталей разные предметы. Хочу подарить вашей группе вот такие красочные книжки, в которых есть образцы разных поделок. Желаю творческих успехов и до новых встреч!

Заяц прощается с детьми.

Воспитатель вместе с детьми делают фотографию на память с поделками в руках.

Конспект занятия по знакомству с дымковскими игрушками «Узор на платье» Декоративное рисование «Узор на платье» Программные задачи: Познакомить детей с дымковскими игрушками. Учить рисовать элементы дымковской.

Конспект занятия по знакомству с зимующими птицами «Синичкин день» Задачи: Образовательные: • Познакомить детей с зимующими птицами. • Поддерживать и стимулировать попытки самостоятельного познания детьми.

Конструктор «Тико»

Конструктор «Тико» Конструктора "Тико" появился у нас недавно, мы его изучаем, ищем новые способы выражения фантазии и изобретательности. Очень полезное занятие.

Конспект занятия по знакомству с цирковыми профессиями «В гостях у Пуговки» Воспитатель: Спирина Ю. Г. Цель: • Познакомить детей с профессиями цирка • Закрепить знание о арене. • Развивать внимание, мышление, креативные.

Конспект занятия по знакомству с культурными центрами села Цель: Познакомить детей с культурными центрами села. Образовательные области: Познание -Развивать интерес к достопримечательностям села.

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико»

Увлекательный конструктор для объемного моделирования «Тико» Конструктор для объемного моделирования «Тико». Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода.

Конспект занятия по знакомству с геометрической фигурой «Овал» Тема: «Знакомство с геометрической фигурой «Овал» Цель: познакомить с овалом и его свойствами. Задачи: учить находить в окружающих предметах.

Конспект занятия по знакомству с птицами на участке детского сада Цель: формирование общих представлений о птицах. Программные задачи:изучить строение птиц;найти между ними сходство и различия;развивать.

Конспект занятия по знакомству с татарской культурой Цель: Ознакомление детей с особенностями татарской национальной культуры. Задачи: 1. Познакомить детей с культурой татарского народа. 2. Знакомить.

Цель: показать возможности использования ТИКО-конструктора в развитии логического мышления детей дошкольного возраста.

• За чем вода в стакане? (за стеклом)

• В названии какой конфеты чувствуется холод? (Леденец)

• В каком слове «Нет» употребляется сто раз? (Стонет)

• Стоит богатый дом и бедный. Они горят. Какой дом будет тушить полиция? (Полиция пожары не тушит)

• У квадратного стола отпилили один угол. Сколько теперь углов у стола? (Пять)

Что помогло вам, верно, ответить на все вопросы? (сообразительность, креативность, внимание, мышление)

А какие приемы умственной деятельности Вы использовали? (сравнение, анализ, обобщение)

Это и есть приемы логического мышления. Как вы считаете, зачем логика ребенку, взрослому? (развивает внимание, учит мыслить ясно и четко, служит фундаментом для получения знаний, развития способностей при дальнейшем обучении в школе)

Теоретическая часть В связи с введением в систему дошкольного образования ФГОС педагогам открываются большие возможности использования различных педагогических технологий, методик, видов дидактического материала. Наиболее популярным оборудованием на сегодняшний день, на мой взгляд, считаются конструкторы. Их существует огромное количество. (ПРЕДСТАВИТЬ ПРОСТО НА СЛАЙДЕ)

Почему же именно конструкторы? Именно конструирование? Обучение конструированию, по мнению Белошистой А. В., способствует как формированию общих конструктивных умений, так и в целом развитию всех познавательных процессов детей дошкольного возраста (мышление, внимание, воображение, восприятие).

Отмечу, также, что ФГОС ДО предъявляет требования к наполнению развивающей предметно-пространственной среды дошкольных образовательных организаций. Учитывая данное требование ФГОС, считаю, что принципиально важное значение имеет сегодня наполнение развивающей среды современными видами конструкторов, в частности, хотелось остановиться именно на конструкторе «ТИКО».

«ТИКО» – это трансформируемый игровой конструктор для обучения, разработанный отечественным производителем ЗАО НПО «РАНТИС» по рекомендациям Российской академии образования. Данный конструктор представляет набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Почему же именно этот конструктор? Использование современного ТИКО-конструктора, на наш взгляд, позволяет знакомить с геометрическими фигурами, с основным спектром цветов, кроме того развивает творческие способности, формирует навыки пространственного, абстрактного и логического мышления, развивает мелкую моторику пальцев рук, благодаря необычному соединению, также формирует умение следовать образцу. Кроме того, данный конструктор позволяет осуществлять как плоскостное конструирование, так и объемное. Поэтому сконструировать можно бесконечное количество игровых фигур, что вызывает желание и интерес со стороны ребенка к этому конструктору. Возможности этого конструктора можно перечислять бесконечно, существует несколько видов данного конструктора, но это уже отдельная тема.

Практическая часть Сейчас, я хочу Вам показать, несколько примеров заданий на развитие логического мышления с использованием деталей конструктора, а также мы немного поконструируем.

1 задание, самое элементарное для детей младшей-средней группы: разложи правильно детали по корзиночкам. Как Вы считаете, на развитие какого логического приема мышления направлено это задание? (классификация) Количество корзиночек может увеличиваться в зависимости от количества фигур, с которыми знакомы дети.

2 задание, какая понадобится фигура, чтобы получился дом?

3 задание, какие фигуры можно использовать, чтобы получился танк?

4 задание, какие фигуры понадобятся для создания самолета?

5 задание, найди лишнюю фигуру, раскрась её.

6 задание, для детей старшего дошкольного возраста:

- какая фигура находится справа от, слева от….;

- какая фигура находится между ….

7 задание «Запомни расположение» для детей старшего дошкольного возраста. Перед вами появится схема, в течение 30 сек. Вы её рассматриваете и запоминаете, после схема убирается, и вы по представлению создаете данную фигуру.

Предлагаю проанализировать полученные фигуры:

- какие геометрические фигуры использовали для постройки?

- какая геометрическая фигура находится справа от нижнего четырехугольника?

- какая геометрическая фигура находится слева от нижнего четырехугольника?

- какие геометрические фигуры находятся над пятиугольником?

- какая геометрическая фигура находится под пятиугольником?

Вот таким образом, через анализ сконструированной фигуры, через анализ схемы проходит работа над формирование логического пространственного мышления.

8 задание. Ну и, конечно же, работа по развитию логического мышления осуществляется в процессе конструирования. Выделяют множество типов/видов конструирования, но я в своей деятельности использую:

• конструирование по схеме

• конструирование по образцу

• конструирование по замыслу

(расставлены 3 стола с необходимым материалом)

Сейчас Ваша задача сконструировать фигуры, у каждого стола своё задание:

• 1 стол конструируют по схеме.

• 2 стол конструирует по образцу.

• 3 стол конструирует по замыслу.

А затем мы с Вами вместе сделаем выводы о выполненной работе.

Выполнение конструирования Итак, Ваша задача была сконструировать по схеме, как Вы считаете, какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по схеме? (сравнивать, анализировать, синтезировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по образцу? (сравнивать, анализировать)

Какие приемы логического мышления были Вами задействованы в процессе конструирования по замыслу? (синтез, представлять в умственном плане задуманное, умозаключение, т. е. путем ошибок в постройке сделали умозаключение о том, чтобы получалась так, как мне надо необходима эта деталь, а не та)

Заключительная часть Итак, я постаралась показать Вам возможности использования ТИКО конструктора в процессе развития логического мышления дошкольников.

Конструктор – это универсальное средство для развития детей. Это увлекательный материал для занятия детей. Это огромная возможность для творческой самореализации как детей в создании построек, так и педагогов в создании методических разработок, пособий и всего прочего. Я начала изучать конструкторы по необходимости и рассматривала их только в рамках развития пространственных представлений детей. Но настолько увлек меня процесс изучения, столько было проанализировано мною конструкторов, столько возможностей использования конструкторов я открыла для себя, что решила продолжить изучения данной темы, но в рамках изучения процесса развития логического мышления.

Рефлексия

И в заключении я предлагаю вам оценить нашу совместную работу. Если Вам понравился мастер-класс: это было актуально, полезно, интересно – возьмите фигуру треугольник. Ну, а если это всё Вас совсем не тронуло – выберите четырехугольник. Выбранные фигуры прошу положить в эту коробочку, чтобы я могла проанализировать свою работу по завершению.

Прикреплённые файлы:

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей младшего дошкольного возраста Знакомство с величиной, формой начинается у ребёнка очень рано. Он на каждом шагу сталкивается с тем, что нужно учитывать величину и форму.

Дидактические игры для развития логического мышления у детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры на развитие логического мышления у детей старшего дошкольного возраста 1.«Составь из палочек» Цель игры: Развивать логическое.

Использование магнитного конструктора в развитии познавательных интересов детей среднего дошкольного возраста в условиях ФГОС Федеральный государственный образовательный стандарт одним из основных принципов дошкольного образования называет формирование познавательных.

Консультация для родителей «Развитие логического мышления у детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка «Детский сад «Голубок» Консультация для родителей.

Мастер-класс для воспитателей «Использование прищепок для развития мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста» Мастер-класс для воспитателей на тему: Использование прищепок для развития мелкой моторики рук детей» Цель: познакомить воспитателей с.

Мастер-класс для воспитателей «Сенсорные коробки в развитии речи детей младшего дошкольного возраста» Цель: познакомить педагогов с видами сенсорной коробки и ее использованием в развитии речи детей младшего дошкольного возраста. В. А. Сухомлинский.

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников»

Педагогический проект «Использование блоков Дьенеша в развитии логического мышления у старших дошкольников» 1. Обоснование проблемы проекта. Логическое мышление формируется на основе образного и является высшей стадией развития мышления. Достижение.

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста

Роль геометрических фигур в развитии логического мышления у детей среднего дошкольного возраста Период дошкольного детства недолог, а как он насыщен познанием! Каждый день, приносит ребёнку что-то, неизведанное становится близким,.

Выступление с элементами мастер-класса «Орнамент Зайцева в развитии логического мышления у дошкольников» Цель: создание условий для развития логического мышления у дошкольников в практической игровой деятельности с орнаментом Зайцева. «Орнамент».

Мастер-класс для педагогов по тико-конструированию

Мастер-класс для педагогов по тико-конструированию ТЕМА: «Развитие речи и обучение грамоте с элементами развития математических навыков у дошкольников с использованием конструктора ТИКО» Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев В. А. Сухомлинский Целевая аудитория: педагоги по ТИКО-конструированию Цель .

Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе

Занятие по конструированию из конструктора Тико в старшей группе Государственного бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №13 компенсирующего вида Кировского района г. Санкт-Петербурга Конспект занятия по конструированию из конструктора ТИКО в старшей группе «Солнышко» Воспитатель: Диденко И.Л, высшей квалификационной.

Тико-конструктор - Использование Тико-конструктора в работе с детьми с ОВЗ

Использование Тико-конструктора в работе с детьми с ОВЗ

Публикация «Использование Тико-конструктора в работе с детьми с. » Использование ТИКО-конструктора в работе с детьми с ОВЗ Для эффективной работы с детьми с ОВЗ очень полезенТИКО-конструктор. Трансформируемый Игровой Конструктор для Обучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. Для.

Формирование элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста средствами Тико-конструирования В настоящее время существуют множество инновационных технологий, применяемых в дошкольных учреждениях, направленных на формирование элементарных математических представлений у дошкольников. Все большей популярностью у воспитателей ДОО пользуется технология ТИКО-моделирования.

Совместная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста «Тико-строители» Цель: развитие конструктивно-модельных действий у детей старшего дошкольного возраста Программное содержание: Образовательные: Активизировать интерес к конструированию, изобретательству, экспериментированию. Совершенствовать умение создавать целостные и гармоничные конструкции.

Конспект организованной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в Тико-страну» в подготовительной группе 1. Организационно методическая информация Тема образовательной деятельности: «Путешествие в ТИКО страну» Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Тико-конструктор - Использование конструктора «Тико» в детском саду

Статья «Использование конструктора «Тико» в детском. » Использование конструктора «ТИКО» в детском саду Вы, конечно, догадались, что речь пойдет о конструкторе ТИКО. Введение и реализация ФГОС ДО требует от педагогов организации инновационной развивающей среды, применения новых нетрадиционных форм работы с детьми. В этом смысле.

Конспект по конструированию с помощью Тико — конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик» Конспект педагогического мероприятия по конструированию с помощью ТИКО – конструктора и созданию интеллект-карты «Наш друг Снеговик» в подготовительной к школе группе. Цель: Посредством конструктора ТИКО смоделировать плоскостную конструкцию снеговика и создать интеллект-карту.

Тико-конструктор и камешки Марблс как средство интеграции технического и художественно-эстетического образования «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества» Сухомлинский В.А. Как мы знаем, STEM-технология — это интеграция технического и художественно-эстетического развития, которая направлена на увеличение потенциала мыслительно-интеллектуального.

Мастер класс для педагогов, с целью повышения профессионального мастерства участников мастер- класса, в процессе активного педагогического общения по ТИКО-моделированию.

ВложениеРазмер
master_klass_tiko.doc 812 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер класс для воспитателей :

« Знакомство с конструктором ТИКО»




Целевая аудитория : воспитатели ДОУ

Цель : повышение профессионального мастерства педагогов-участников

мастер-класса в процессе активного педагогического общения по ТИКО-

- знакомство педагогов с конструктором «ТИКО»

- обучение участников мастер-класса навыкам применения конструктора

- формирование у участников мастер-класса мотивации на

использование в образовательной деятельности с детьми конструктора

Материалы и оборудование:

проектор, ноутбук, схемы , конструктор «ТИКО»

- информирование педагогического сообщества о системе работы по

«ТИКО»-конструированию для детей дошкольного возраста;

- сформированность представлений педагогов о возможности работы с

Мастер-класс для педагогов включает в себя 3 части:

«Дети охотно всегда чем-нибудь занимаются. Это весьма полезно, а потому не только не следует этому мешать, но нужно принимать меры к тому, чтобы всегда у них было что делать»

Ян Амос Коменский (Слайд 2).

Сегодня я хочу познакомить вас с конструктором ТИКО и пополнить методическую копилку методами и приёмами работы с конструктором .

Что такое же такое ТИКО?(Слайд 3)

Т рансформируемый И гровой К онструктор для О бучения «ТИКО» – это набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой. (Слайд 4). В результате для ребенка становится наглядным процесс перехода из плоскости в пространство, от развертки – к объемной фигуре и обратно. Внутри больших фигур конструктора есть отверстия, которые при сборе игровых форм выступают в роли «окошка», «двери», «глазок». Сконструировать можно бесконечное множество игровых фигур: от дорожки и забора до мебели, коттеджа, ракеты, корабля, осьминога, снеговика и т.д. Использование конструктора ТИКО может быть в детском саду в рамках:

коллективной образовательной деятельности,

и во всех видах деятельности

В игре с конструктором ребенок выучивает не только названия и облик плоскостных фигур (треугольники равносторонние, равнобедренные и прямоугольные, квадраты, прямоугольники, ромбы, параллелограммы, трапеции, пятиугольники, шестиугольники и восьмиугольники Дети играют со всем, что попадается им в руки, поэтому им нужны для игр безопасные и прочные вещи, и конструкторы ТИКО дают им возможность для экспериментирования и самовыражения

Детство – это радость открытий, волшебное погружение в окружающий мир, узнавание и понимание его. Основная задача родителей, воспитателей - показать детям окружающий мир «изнутри» и помочь ребёнку понять своё место в этом мире, как его полноправного участника и преобразователя.

Для современного этапа развития системы образования характерны поиск и разработка новых технологий обучения и воспитания детей. Использование обучающих конструкторов ТИКО - эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.

ТИКО - это мир фантазий!
Мир идей, разнообразий.
Изучая схемы в нём,
Может получиться дом.
Или мы построим замок,
Где живёт большой дракон.
Он принцессу сторожит
И огнём на всех рычит.
ТИКО, руки развивает
И мечтать нам не мешает.
И скажу про ТИКО я
Это лучшая игра!

Задачи конструкторов «ТИКО»: ( Слайд 5).

- систематизируют знания детей о геометрических представлениях (за счёт целостного видения фигуры);

- способствуют лучшему восприятию информации (за счёт интеграции зрительного и тактильного восприятия);

- формируют навыки пространственного, абстрактного и логического мышления.

- улучшают моторику рук (за счёт постоянной работы с деталями конструктора);

- развивают творческие способности (возможность создавать оригинальные конструкции);

- прививают художественный вкус и эстетическое восприятие (за счёт яркости и многообразия получаемых цветовых решений).

- воспитывают интерес к предмету (за счёт необычной формы задания);

- тренируют дисциплину (за счёт сильной вовлечённости в создание проекта).

- стремясь добиться определенного результата, ребенок ставится настойчивым и целеустремленным .

Для детей младшей группы я советую, сначала рассмотреть конструктор, потом научиться классифицировать конструктор: по цветам, и форме. После того как конструктор изучен можно приступать к обучению детей конструировать.

Существует 12 наборов конструктора ТИКО : (Слайды 6-12)

7. Платоновы тела

12. Английский язык

Сегодня на нашем мастер – классе хочу познакомить вас только с набором- МАЛЫШ, который есть в нашем детском саду.

Обратите внимание , детали ТИКО имеют две стороны, ода шершавая, другая гладкая. ТИКО – детали соединяем шершавой стороной наружу, гладкой стороной внутрь, расположив их примерно под углом 60-90 градусов

по отношению друг к другу. Расположение соединительных элементов ТИКО – деталей – шарик под

дугой; дугу накладываем на шарик, слегка надавливаем и «шарнирный замочек» застёгивается.

А сейчас я хочу поделиться своим опытом работы с этим конструктором. Хочу вам предложить задание для детей 1 младшей и 2 младшей группы «Рассортировать по цвету», «Назвать и рассортировать по форме», «Рассортировать по размеру». Предлагаю вам построить из элементарных предметов, например, дорожку узкую и широкую.

1 Возьмите один равносторонний треугольник и расположите его уголком вниз.

2 К первому равностороннему треугольнику справа прикрепите второй равносторонний треугольник.

3 Ко второму треугольнику справа прикрепите третий треугольник.

4 К полученной фигуре (трапеция) снизу короткой стороной прикрепите

Что у нас с вами получилось? (Морковка) смотри приложение схем

Это плоская или объёмная фигура? (Плоская).Но мы с Вами можем сделать её объёмной.

Для этого, нам нужно сконструировать ещё 2 точно таких же фигуры (морковки) и соединить фигуры боковыми сторонами до получения объёмной конструкции. Обращаем внимание, что в процессе игры обязательно называйте ребенку все фигуры. Так вы обогащаете его словарный запас и помогаете ему в будущем легче овладеть геометрией.

Следующий этап-это конструирование по схеме плоские фигуры и предметы. Для детей старшей и подготовительной группы создают уже объемные конструкции. Приложение : Смотри схемы

Давайте полюбуемся на дело рук наших. Посмотрите сколько всего красивого и интересного они умеют создавать.

Рефлексия участников мастер-класса. Подведение итогов.

- Мастер-класс подошёл к концу.

Вы вернетесь к своим детям. Возник ли у вас интерес к использованию конструирование конструктором ТИКО в рамках учебно-воспитательного процесса?

- Что вы узнали полезного для себя на этом мастер-классе?

- Что вам хочется отметить особо?

- Пригодилась ли вам практическая часть нашего мастер-класса?

- В заключение нашей встречи хочется пожелать творческих успехов вам и вашим воспитанникам.

Читайте также: