Знакомство с лего конспект урока

Обновлено: 05.05.2024

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Оборудование: картинки с видами кубиков и названиями деталей LEGO, разные виды конструктора LEGO для ознакомления, схемы, примеры, ноутбук для просмотра мультфильма «История лего».

Ход занятия: Просмотр мультфильма «История лего»

Беседа о правилах и техники безопасности на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь .

Оборудование: наборы деталей конструктора , мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора . Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию

на тему «Знакомство с Лего конструктором»

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.

Ход занятия:

В оспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего.

А попадем мы туда помощью этом волшебного окна. Посмотрите в него .

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Воспитатель: У меня коробка с Лего конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Дети: ответ детей

Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы.

Воспитатель: Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего конструкторе?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего конструкторе?

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные

Воспитатель: Маленькие -это кубики. Побольше- это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором

Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится по середине другой. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

А еще есть и трети способ соединение -внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физ. минутка:

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Я вам покажу постройку из 5 деталей, вы внимательно посмотрите и попробуйте собрать её по памяти.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников г. Ртищево, Саратовской области».

Конспект вводного занятия по легоконструированию.

Руководитель объединения «ЛЕГО»: Шишкова Елена Владимировна.

Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»

Краткое описание: конспект вводного занятия по легоконструированию. Занятие рассчитано для детей первого года обучения.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма: комбинированное занятие

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

Формулировать названия деталей лего конструктора классик; правила работы с конструктором.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Уметь различать лего детали по названиям.

Сборка лего конструкции по памяти.

Сборка лего конструкции по фото таблице.

Сборка лего конструкции по заданным условиям.

Технологии обучения, используемые на занятии:

Основной вид деятельности педагога: работа с подготовленной презентацией.

Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, фото таблицы, образца.

Способ оценивания деятельности учащихся на занятии: наблюдение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, наборы кубиков лего классик для каждого обучающегося, фототаблицы.

На занятии использованы фрагменты передачи «Галилео».

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Знакомство с новым материалом.

4. Динамическая пауза.

5. Практическая часть.

6. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

2. Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

3. Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основание 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

4. Динамическая пауза.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

5. Практическая часть.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?


КИРПИЧИК




КИРПИЧИК 2х8


КУБИК

Знакомство с конструктором Лего - довольно увлекательное занятие. Для того, чтобы точно понимать, как изготавливаются детали, детям предлагается к просмотру видеоролик из программы "Галилео".

Также, чтобы конструкторская деятельность проходила намного интереснее и разнообразнее, необходимо знать названия деталей. Именно изучением названия основных деталей конструктора, а также их закреплением мы занимаемся на занятии "Знакомство с ЛЕГО"

ВложениеРазмер
Конспект 476.55 КБ
Презентация к занятию 664.66 КБ

Предварительный просмотр:

Чебоксаровой С. Ю.

  1. Обр. область: Художественно-эстетическое развитие.
  2. Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»
  3. Программное содержание:
  • Создать условия для знакомства детей с деталями конструктора Лего; обучать различать и называть детали, уметь определять тип деталей по внешнему виду и находить их; познакомить с основными правилами на занятиях по лего-конструированию; закреплять понятия «большой-маленький».
  • Развивать конструкторско-технологическое мышление; развивать память и мышление; активизировать процессы синтеза и анализа информации.
  • Воспитывать усидчивость; дисциплинированность; интерес к конструкторской деятельности. Познакомить детей с правилами техники безопасности при работе с конструктором.
  1. Словарная работа:

Обогащение словаря: деталь – кирпичик 1х2, 2х2, 2х4, 2х6, 2х8, с уклоном 45 0 и основанием 2х2, шип (точка), трубка.

Активизация словаря: деталь, кирпичик, подъемный кран, основа крана, башня, стрела, кабина, крюк.

Подсказать____________ как определить название кирпичика по количеству точек(шипов) на сторонах).

Напомнить _____________ каким образом крепится крюк к стреле подъемного крана.

Показать _________________ как использовать разделитель для кубиков.

  1. Предшествующая работа с детьми по подготовке к педагогическому материалу:

Рассматривание книги из лэпбука: «История создания Лего»

I часть – вступительная

Мотивация детей к образовательной деятельности

Здравствуйте ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

II часть – основная.

Активизация умственной деятельности посредством уточняющих вопросов. Ситуация для развития умения рассуждать, выявлять взаимосвязи.

Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера. Шип (точку) используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2. Почему он имеет такое название?

*названия остальных деталей по аналогии с предыдущей, называют сами дети, объясняя свой ответ.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основанием 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей.

Слайд: трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

Подойдите, пожалуйста к столу. Что вы здесь видите? (3 подъемных крана из конструктора разного размера). Скажите, что у этих построек общего, а что их отличает друг от друга? (размер деталей конструктора и, как следствие, самой конструкции).

Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

III часть – заключительная.

Расскажите, названия каких деталей мы сегодня узнали?

Что успели сконструировать из одного набора кирпичиков?

Давайте повторим правила ТБ, чтобы все наши следующие занятия проходили безопасно?

IV часть – итог занятия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

C:\Users\Кедр\Documents\3004_L.jpg

КИРПИЧИК

C:\Users\Кедр\Documents\300328_M.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3001_S.jpg

C:\Users\Кедр\Documents\3007_M.jpg

КИРПИЧИК 2х8

C:\Users\Кедр\Documents\303928_M (1).jpg

КУБИК

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

5. Тренировать мелкую моторику пальцев.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_konstruirovaniyu_iz_lego_no1.docx 16.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 7 г.о. Фрязино М.О.

по конструированию на тему:

«Знакомство с Лего - конструктором»

сентябрь - 2019 г.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Развивать творческое мышление.

4. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

5. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.

В оспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего, а попадем мы туда с помощью этого волшебного окна. Посмотрите в него . ( Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.)

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Воспитатель: У меня коробка с Лего конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Какие они? ( большие, маленькие, средние, плоские, круглые, красные, желтые и т.д.)

Воспитатель : Правильно. Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы. Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего конструкторе ? ( черные, белые, голубые, желтые, красные, зеленые и т.д.)

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего конструкторе ?(квадратные, треугольные, прямоугольные)

Воспитатель: Маленькие - это кубики. Побольше - это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором.

Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение называется лесенкой, когда одна деталь ставится посередине другой. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Воспитатель: Теперь давайте немножко отдохнем, поиграем в игру « Вверх рука и вниз рука»

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок . (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! ( Вращение головой вправо и влево.)

Воспитатель: Молодцы! Ребята , я вам покажу постройку из 5 деталей, вы внимательно посмотрите и попробуйте собрать её по памяти.

(Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.)

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Понравилось вам строить? А что вам запомнилось больше всего?

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по психогимнастике тема: "Знакомство со сказочными персонажами"

Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста. Оно направлено на развитие эмоциональной сферы детей,коррекцию агресивного поведения. На занятии дети учатся доброжелательному отно.

Ознакомительное занятие по знакомству с окружающим миром на тему "Экскурсия по старому и новому городу Таганрогу"

Воспитатель знакомит ребят с историей возникновения родного города. С помощью призентации дети получают увидеть свой город в далеком прошлом и сравнить его с современным.


Конспект квест - игры с конструктором "Лего" в старшей группе на тему: "Путешествие на "Лего - остров".

В процессе проведения квест - игры с конструктором "Лего" дети развивают пространственное воображение.

Конспект организованной образовательной деятельности по конструированию из конструктора ЛЕГО для детей среднего возраста. Тема: « Ёлочка из ЛЕГО»

Цель: развивать у детей умение индивидуальному и совместному конструированию. Уметь строить по образцу, учитывая способы крепления деталей, передавать особенности предметов средствами конструктора LEG.

Занятие по НОД тема: «Знакомство с творчеством А. Вивальди. Весна» (интегрированное)

Начать знакомить детей с жизнью и творчеством Антонио Вивальди.Расширять представления детей о характерных признаках весны.Продолжать учить детей срезать углы у квадрата, для получения округ.

Читайте также: