Знакомство с лего конструктором конспект

Обновлено: 11.05.2024

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Оборудование: картинки с видами кубиков и названиями деталей LEGO, разные виды конструктора LEGO для ознакомления, схемы, примеры, ноутбук для просмотра мультфильма «История лего».

Ход занятия :Просмотр мультфильма «История лего»

Беседа о правилах и техники безопасности на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2. Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?

Д/и «Таинственный мешочек»

Цель: учить отгадывать детали конструктора на ощупь.

Оборудование: наборы деталей конструктора, мешочек.

Ход: педагог держит мешочек с деталями лего-конструктора. Дети по очереди берут из него одну деталь, отгадывают и всем показывают.

Конспект НОД для детей средней группы «LEGO — зоопарк» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 11 "Березка" Конспект НОД для детей средней группы Разработчик:.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе

Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей группе Конспект занятия по конструированию «Озорные утята» (Конструктор LEGO) в старшей компенсирующей группе, ко дню домашних птиц на МААМе. Автор:.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конспект занятия в старшей группе по конструированию «Город» по замыслу с использованием Lego Education Wedo Конспект занятия по робототехнике с конструктором LEGO Education Wedo. Старшая группа Тема «Город» по замыслу. Цель: формирование умений.

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста»

Мастер-класс «Дидактические игры с использованием LEGO для интеллектуального развития детей дошкольного возраста» ель мастер – класса: презентация дидактических игр на развитие интеллектуального развития детей дошкольного возраста в рамках реализации.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Конспект занятия по конструированию

на тему «Знакомство с Лего конструктором»

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование: Коробочка с полосками цветной бумаги, детали Лего конструктора разного цвета и формы. Ноутбук. Презентация «Волшебная страна Лего.

Ход занятия:

В оспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в Волшебную страну Лего.

А попадем мы туда помощью этом волшебного окна. Посмотрите в него .

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в ЛЕГО страну.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем, и мы создать волшебный мир Лего.

Воспитатель: У меня коробка с Лего конструктором.

Вы видите здесь много деталей.

Дети: ответ детей

Одни маленькие, а другие большие. Разного цвета и формы.

Воспитатель: Давайте попробуем их разделить по цвету.

Какие цвета есть в Лего конструкторе?

Дети: ответ детей

Воспитатель: Разделите детали по форме.

Какие формы встречаются в Лего конструкторе?

Дети: квадратные, треугольные, прямоугольные

Воспитатель: Маленькие -это кубики. Побольше- это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик.

На столе в коробочке лежат полоски бумаги, они тоже разного цвета. Выберите любую.

На другом столе стоит большая коробка с Лего конструктором

Нужно подойти и взять по 5 деталей того цвета, который у вас на бумажке.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится по середине другой. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

А еще есть и трети способ соединение -внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

Физ. минутка:

«Вверх рука и вниз рука»
Вверх рука и вниз рука.
Потянули их слегка.
Быстро поменяли руки!
Нам сегодня не до скуки. (Одна прямая рука вверх, другая вниз, рывком менять руки.)
Приседание с хлопками:
Вниз — хлопок и вверх — хлопок.
Ноги, руки разминаем,
Точно знаем — будет прок. (Приседания, хлопки в ладоши над головой.)
Крутим-вертим головой,
Разминаем шею. Стой! (Вращение головой вправо и влево.) Я вам покажу постройку из 5 деталей, вы внимательно посмотрите и попробуйте собрать её по памяти.

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие?

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Муниципальное учреждение дополнительного образования детей

«Станция юных техников г. Ртищево, Саратовской области».

Конспект вводного занятия по легоконструированию.

Руководитель объединения «ЛЕГО»: Шишкова Елена Владимировна.

Тема: «Знакомство с LEGO конструктором»

Краткое описание: конспект вводного занятия по легоконструированию. Занятие рассчитано для детей первого года обучения.

Тип занятия: занятие изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма: комбинированное занятие

Цели: познакомить с возможностями лего конструктора, его основными частями, учить различать детали лего, учить формулировать названия деталей; развивать конструкторско-технологическое мышление.

Задачи: учить находить нужные детали; познакомить с основными правилами на занятиях по лего конструированию, активизировать процессы синтеза и анализа, развивать память; учить конструировать по фото таблице и заданным условиям.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать/понимать:

Формулировать названия деталей лего конструктора классик; правила работы с конструктором.

Умения, характеризующие достижения этого результата:

Уметь различать лего детали по названиям.

Сборка лего конструкции по памяти.

Сборка лего конструкции по фото таблице.

Сборка лего конструкции по заданным условиям.

Технологии обучения, используемые на занятии:

Основной вид деятельности педагога: работа с подготовленной презентацией.

Основной вид деятельности учащихся: работа с интерактивной презентацией: выполнение заданий с помощью интерактивной доски, фото таблицы, образца.

Способ оценивания деятельности учащихся на занятии: наблюдение.

Средства обучения: мультимедийное оборудование, наборы кубиков лего классик для каждого обучающегося, фототаблицы.

На занятии использованы фрагменты передачи «Галилео».

1. Организационный момент.

2. Актуализация опорных знаний.

3. Знакомство с новым материалом.

4. Динамическая пауза.

5. Практическая часть.

6. Рефлексия. Подведение итогов.


Ход занятия.

1.Организационный момент.

Здравствуйте, ребята! Прежде чем начать наше занятие, предлагаю вам, посмотреть видеоролик.

2. Актуализация опорных знаний.

Что же это за кирпичики с пупырышками? (ЛЕГО)

Как вы считаете, чем мы сегодня займемся на занятии? (Легоконструированием)

3. Знакомство с новым материалом.

Деталей в лего много. Называют их кубиками, кирпичиками, бриками. Они могут быть разного цвета и размера.

Давайте познакомимся с некоторыми из них:

Слайд: кирпичик размером 1х2.

Слайд: кирпичик размером 2х2.

Слайд: кирпичик размером 2х4.

Слайд: кирпичик размером 2х6.

Слайд: кирпичик размером 2х8.

Слайд: уклон 45° с основание 2х2.

Слайд: шип – часть практически любой детали лего. Шипы расположены сверху и служат для крепления деталей. Шип используют для измерения ширины и длины кирпичика. Именно по шипам определяется размер и название детали.

Трубка расположена на нижней стороне кубика (детали). Она помогает элементам конструктора соединяться вместе.

4. Динамическая пауза.

Подойдите к столу, на котором, стоят контейнеры с лего деталями. В контейнерах собранная конструкция. Как вы думаете. Что это? (Подъемный кран). Давайте назовем основные части подъемного крана. Опора, башня, стрела, кабина и крюк. Возвращайтесь на свои места.

5. Практическая часть.

Разберите конструкцию подъемного крана на отдельные кубики.

ЛЕГО-диктант: Кубиков в контейнере много. Достаньте один, название, которого я назову.

2х2, 1х2, 2х4, уклон с основанием 2х2, 2х8.

Правила и ТБ на занятиях конструирования.

В любой игре есть правила. У лего-игры тоже есть свои правила:

1. Не рассоединяй детали ЛЕГО конструктора с помощью зубов. Попроси взрослого о помощи.

2.Храни все детали в контейнере.

3. Если детали рассыпались, сразу собери их. Среди них есть мелкие, которые могут затеряться.

4. После работы собери все детали в контейнер.

А теперь, я попрошу, вас, восстановить подъемный кран по памяти.

Слайд: подъемный кран в сборке.

Поработаем с фото таблицей. Используя этот же набор кубиков, соберите конструкцию по таблице. Цветовое решение у каждого из вас может отличаться от фото таблицы.

Молодцы. С этим заданием справились.

Слайд: фото таблица (катер).

А теперь из этого же набора кубиков соберем САМОЛЕТ. Придумайте его конструкцию сами!

Вот, что получилось у меня.

6. Подведение итогов. Рефлексия.

Спасибо. С вами было интересно работать. Я почувствовала себя руководителем конструкторского бюро.

Поделитесь, пожалуйста, своими впечатлениями.

Какое задание вызвало затруднение?

Какое задание было самым интересным?

О чем бы вам хотелось рассказать своим друзьям?


КИРПИЧИК




КИРПИЧИК 2х8


КУБИК

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Обращаем Ваше внимание, что c 1 сентября 2022 года вступают в силу новые федеральные государственные стандарты (ФГОС) начального общего образования (НОО) №286 и основного общего образования (ООО) №287. Теперь требования к преподаванию каждого предмета сформулированы предельно четко: прописано, каких конкретных результатов должны достичь ученики. Упор делается на практические навыки и их применение в жизни.

Мы подготовили 2 курса по обновлённым ФГОС, которые помогут Вам разобраться во всех тонкостях и успешно применять их в работе. Только до 30 июня Вы можете пройти дистанционное обучение со скидкой 40% и получить удостоверение.

Тема: «Знакомство с Лего и его историей»

Программное содержание : Познакомить с Лего конструктором. Познакомить с историей появления конструктора лего. Рассмотреть основные виды деталей конструктора Лего Duplo. Расширить знания цвета и формы. Выработка навыка различения деталей в коробке, умения слушать инструкцию педагога. Развитие графических навыков. Помощь детям в освоении основных эмоциональных составляющих общения – сопереживание, отзывчивость, взаимопомощь.

Оборудование:

ЛЕГО-кирпичики из наборов, компьютер, наборы конструктора Лего Duplo.

Ход занятия.

Отрабатываемые навыки

Свободная активность с деталями

Дети входят в ЛЕГО центр. Рассматривают, что в центре находится. Свободное перемещение по ЛЕГО центру.

Воображение, мышление, речь, память, самоанализ.

Воспитатель предлагает детям перепрыгнуть через преграду и перенестись в лего страну. В лего стране есть свои правила, которые нужно выполнять:

- не бросать на пол;

- после пользования сложить все на место;

- не мешать соседу, не забирать у него детали.

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Ввод в тему «ЛЕГО центр»

Ребята, это ЛЕГО центр. Здесь мы с вами будем заниматься с конструктором Лего. Посмотрите, как много здесь красивых коробок с конструктором. Скажите, у кого дома есть такой конструктор Лего? (ответы детей) Что вы любите строить из конструктора Лего? (ответы детей) Давайте еще раз повторим правила нашего ЛЕГО центра.

Сейчас мы посмотрим интересный мультфильм: «История Лего»(2 мин.)

Что вы узнали о конструкторе Лего после просмотра? (Ответы детей). У каждой игрушки есть своя история, у ЛЕГО она достаточно интересная. Датский плотник Оле Кирк Кристенсен в деревне Биллу основал фирму по производству деревянных игрушек; позднее фирма начала выпускать только конструкторы. Слово ЛЕГО, которое переводится с латинского как «я учился», «я собирал». В наборах ЛЕГО ДУПЛО крупные детали, окрашенные в основные цвета: красный, зеленый, желтый, синий, разнообразные по форме. Сегодня вы рассматривали детали Лего, а давайте построим что-нибудь.

Формирование словаря: обогащение:

ЛЕГО центр, ЛЕГО ДУПЛО

Конструирование по замыслу.

Работа по схеме, крупная моторика, внимание, социальные навыки: взаимопомощь, совместная работа.

Раз, два, три — сложи детали,

Чтоб они машиной стали.

Собери гараж. Потом

Не забудь построить дом.

Можно к самому порогу

Проложить еще дорогу,

Выбрать место для моста —

То-то будет красота!

Из конструктора такого

Что ни сделай — все толково!

Дальнейшее раскрытие темы:

Дети собирают модель под диктовку воспитателя. При определении взаимного расположения деталей используются наречия «сверху», «посередине», «слева», «справа», «поперёк».

Расширение активного словарного запаса, кругозора.

Воспитатель раздаёт детям кирпичики двух цветов и просит составить все возможные флажки из одного красного кирпичика и двух синих, из одного красного и трёх синих или двух красных двух синих.

Мелкая моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Свободная конструктивно-игровая деятельность детей и развитие речи

Педагог: Ребята, вам понравилось путешествовать по ЛЕГО стране? Давайте вы еще раз построите что захотите. Подумайте, что вы будете делать? Какие детали вы будете выбирать? Ответы детей.

Дети строят под музыку.

После того как дети выполнили свои постройки, они рассказывают, что у них получилось.

Выход из Lego страны

Молодцы, вы сегодня на славу потрудились в нашем лесу, а теперь давайте снова перепрыгнем через нашу преграду и окажемся в детском саду. (Дети перепрыгивают)

Крупная моторика: работа с чувством равновесия; социальные навыки: взаимопомощь, общение.

Цель: Развивать пространственное воображение, внимание, память.

Задачи:

1. Познакомить в игровой форме с основными элементами конструктора ЛЕГО.

2. Учить классифицировать по форме, размеру, цвету.

3. Формировать концентрацию внимания

4. Развивать творческое мышление.

5. Развивать умение взаимодействовать с детьми и взрослыми.

6. Тренировать мелкую моторику пальцев.

Оборудование:Коробочка с мелкими полосками бумаги, детали конструктора LEGO разного цвета и формы. Презентация. Телевизор.

Ход занятия:

1. психологический настрой.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы отправимся в путешествие. А поможет нам в этом волшебное зеркало. Посмотрим в него.

Показ презентации, на экране появляется волшебное зеркало, с помощью которого дети попадают в страну ЛЕГО.

Воспитатель: Ребята, вы увидели, какие волшебства происходят в стране Лего. Давайте попробуем у нас в группе создать волшебный мир Лего. Попробуем?

2. «Найди детали одного цвета»

Воспитатель: У меня коробка с ЛЕГО конструктором. Вы видите здесь много деталей. Одни маленькие, вот такие, это кубик. Побольше, это кирпичик, ещё больше- большой кирпичик. Детали разного цвета. У каждого из вас на столах полоска бумаги, они тоже разного цвета. Нужно подойти к коробке и найти деталь того цвета, который у вас на бумажке. Понятно задание? Подходим по одному к коробке и берём пять деталей нужного цвета.

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием.

А сейчас из своих кубиков постройте башню.

Молодцы! У вас получились замечательные башни!

3. соединение деталей.

Воспитатель: Ребята, при строительстве башни вы ставили один кубик на другой. Такой способ соединения деталей называется стопкой, т. е. вы сложили стопку, один на другой!

А есть и другие способы соединения деталей. Это соединение лесенкой, когда одна деталь ставится на другую. Вот так, посмотрите и попробуйте сделать лесенку сами. Молодцы!

Соединение внахлест, когда мы соединяем две детали третьей, вот так. Попробуйте соединить так свои детали. Молодцы!

4. Физминутка:

Дети по лесу гуляли (ходьба на месте)

За природой наблюдали (смотрим по сторонам)

Вверх на солнце посмотрели (поднимаем голову вверх)

И их лучики согрели. (показываем лучики солнца)

Произносится текст, а дети выполняютсопровождающие движения.

5. Собери модель по памяти

Педагог показывает детям в течении нескольких секунд модель, собранную из 3-4 (можно и более) деталей, а затем убирает ее. Дети собирают модель по памяти и сравнивают с образцом.

6. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, мы путешествовали с вами в ЛЕГО страну. Понравилось вам путешествие? А что вам запомнилось больше всего?

«Эко-конструктор» для игр на прогулке

«Эко-конструктор» для игр на прогулке Когда-то случайно увидела на просторах интернета изображение этого конструктора, идея мне понравилась, и когда на выходных мы пилили яблоню,.

Аквариум-конструктор

Аквариум-конструктор Аквариум- конструктор! Цель-формировать знания детей о многообразии подводного мира, морских обитателях. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики.

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет

«Как заячья избушка превратилась в многоквартирный дом». Занятие по Лего-конструированию. Фотоотчет Жили были на лесной опушке лиса и заяц. У зайца была избушка лубяная, а у лисы - ледяная. Пришла весна, избушка у лисы растаяла и пришлось.

Конспект интегрированное занятие по лего-конструированию и ПДД «Путешествие в Знакоград» Дошкольное детство – это возраст игры. Дети, играя, не только познают мир, но и выражают к нему своё отношение. Традиционные формы и методы.

Конспект образовательной деятельности по лего-конструированию «Знакомство с конструктором Лего Duplo» Цель: Познакомить с Лего конструктором Задачи: 1. Познакомить с историей появления конструктора лего. 2. Рассмотреть основные виды деталей.

Конструктор из ткани

Конструктор из ткани Предлагаю Вашему вниманию конструктор из ткани. Взяла старые джинсы,разрезала на полоски разной длины и кружочки,прострочила на машинке.

Конструктор LEGO Конструктор LEGO - уникальная технология для обучения детей Методы исследовательского обучения используются в дошкольных образовательных.

Статья «Конструктор Лего как средство формирования математических представлений у дошкольников» В нашем детском саду воспитателями старшей группы были разработаны игровые упражнения, и интегрированные занятия по формированию математических.

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет)

«Конструктор — это здорово!» (фотоотчет) Занятия по конструированию в детском саду проводятся с детьми всех возрастных групп. Основным материалом для конструирования, с которого.

Занятие по развитию коммуникативных навыков средствами образовательного конструктора Лего «Построй свою историю» Придумывание рассказа на тему «Как Миша варежку потерял» Цель: Содействовать развитию активной позиции ребёнка в творческой речевой деятельности.

Читайте также: