Зсу 57 2 из лего

Обновлено: 26.04.2024

Причины, по которым Красная Армия встретила в 1941 году удар немецких армий без мобильных средств ПВО, способных прикрывать на марше танковые колоны в целом известны. Можно при желании разобраться и в том, почему единственным надежным более менее мобильным средством ПВО на фронтах Великой Отечественной были лендлизовские установки М16 и М17. Это тема даже не статьи, а книги.

В довоенный период сыграли свою роль и аресты некоторых одиозных (Тухачевский, например) фигур, за компанию с которыми были списаны и многие перспективные проекты, задержка с выпуском зенитных автоматов и даже прямой саботаж руководителей предприятий, выпускавших танки. В военное уже время на первый план вышли нарушения в хозяйственных связях, эвакуация предприятий, прекращение выпуска некоторых образцов БТТ и низкая производственная культура в условиях недостатка квалифицированных кадров (мобилизация). При этом по ленд-лизу поставлялись вполне удачные образцы ЗСУ на базе полугусеничных БТР, что позволяло наращивать производство танков, бронеавтомобилей и САУ не отвлекаясь на прочую технику.

М16 в Красной Армии. Помимо задач ПВО, эта установка привлекалась и для подавления наземных целей. Шквал огня из четырех крупнокалиберных пулеметов идеально подходил для "зачистки" верхних этажей зданий, например. Позднее роль огневой поддержки окажется чуть ли не главной для целого ряда ЗСУ у нас и за рубежом - в том числе для ЗСУ-57-2 и ее аналога в США М42.

М16 в Красной Армии. Помимо задач ПВО, эта установка привлекалась и для подавления наземных целей. Шквал огня из четырех крупнокалиберных пулеметов идеально подходил для "зачистки" верхних этажей зданий, например. Позднее роль огневой поддержки окажется чуть ли не главной для целого ряда ЗСУ у нас и за рубежом - в том числе для ЗСУ-57-2 и ее аналога в США М42.

Мобильные средства ПВО собственной разработки выглядели так. Лучше, чем ничего, но в одном строю с танками такая техника неуместна. Мало пригодна она и в городских кварталах или горной местности - экипаж не защищен вообще никак, проходимость вне дорог весьма условная. Знатоки конечно напомнят про полугусеничный ЗИС с зениткой, но это единичные экземпляры с неоднозначными боевыми качествами.

Мобильные средства ПВО собственной разработки выглядели так. Лучше, чем ничего, но в одном строю с танками такая техника неуместна. Мало пригодна она и в городских кварталах или горной местности - экипаж не защищен вообще никак, проходимость вне дорог весьма условная. Знатоки конечно напомнят про полугусеничный ЗИС с зениткой, но это единичные экземпляры с неоднозначными боевыми качествами.

Немцы демонстрируют, как из трофейного Т34 получается зенитный танк. Наше руководство не допускало даже мыли о возможности производства зенитных САУ на базе Т34, потому как танки нужны фронту, все отлажено-налажено и речь может идти только об упрощении и удешевлении производства.

Немцы демонстрируют, как из трофейного Т34 получается зенитный танк. Наше руководство не допускало даже мыли о возможности производства зенитных САУ на базе Т34, потому как танки нужны фронту, все отлажено-налажено и речь может идти только об упрощении и удешевлении производства.

Зенитный танк на базе Т- 60. Похожая машина на базе Т-70М, получившая индекс Т-90, так и не была принята на вооружение. А зря. Даже с присущими ей недостатками она могла вести хотя бы заградительный огонь. А пулемет ДШК как средство ПВО актуален вообще-то и по сей день, что там в 1943 году увидели в нем недостаточного?

Зенитный танк на базе Т- 60. Похожая машина на базе Т-70М, получившая индекс Т-90, так и не была принята на вооружение. А зря. Даже с присущими ей недостатками она могла вести хотя бы заградительный огонь. А пулемет ДШК как средство ПВО актуален вообще-то и по сей день, что там в 1943 году увидели в нем недостаточного?

Единственный образец советской ЗСУ на танковом шасси, выпущенный хотя бы малой серией. База - та же, что у СУ 76, вооружение - 37мм пушка образца 1939 г.. Машина снята с вооружения быстро, выпустили с 1945 по 1948 год порядка 75 установок. Очень бы пригодилась в Корее. Там, между прочим, активно применялась САУ СУ 76М. Именно из-за специфики местности ТВД.

Единственный образец советской ЗСУ на танковом шасси, выпущенный хотя бы малой серией. База - та же, что у СУ 76, вооружение - 37мм пушка образца 1939 г.. Машина снята с вооружения быстро, выпустили с 1945 по 1948 год порядка 75 установок. Очень бы пригодилась в Корее. Там, между прочим, активно применялась САУ СУ 76М. Именно из-за специфики местности ТВД.

Так вот, если с периодом до 1945 года все более менее понятно, то дальнейшие шаги в области оснащения ВС мобильными средствами ПВО вызывают вопросы. Так в составе танковых частей Северной Кореи(созданных по советскому образцу и под руководством советских специалистов) их не было вообще. Зато были САУ СУ 76М и танки Т34-85. Потери в танках от ударов с воздуха были при этом катастрофическими - танковые войска КНДР несколько раз создавались заново. Имевшиеся на вооружении у Северной Кореи буксируемые зенитные пушки и крупнокалиберные пулеметы (в том числе ЗПУ-4) в полном объеме задачу сопровождения танковых колонн на марше и поддержки в бою решить не могли.

И вот наконец появилась она - ЗСУ 57-2, именуемая еще "адская молотилка" на шасси танка Т54. Зря некоторые авторы ругают ее и обзывают устаревшей на момент создания. В 1950 году сделать рабочий вариант РЛС, пригодный для эксплуатации на ЗСУ в реальных боевых условиях не мог никто. Американский вариант М42 "Дастер" был куда скромнее - две пушки "Бофорс" калибра 40 мм и тоже наводились "на глаз".

ЗСУ-57-2 и была принята на вооружение после комплексных испытаний, проведённых в 1950 г. Ее серийное производство осуществлялось на заводе №174 в Омске с 1955 по 1960 г.

Экипаж ЗСУ состоял из шести человек: механика-водителя, размещавшегося в лобовой части корпуса слева; наводчика, наводчика-установщика прицела, двоих заряжающих (правого и левого орудий) и командира установки, которые размещались в открытой сверху башне.

В боекомплект ЗСУ входили и бронебойные снаряды. Бронепробиваемость на расстояния 1000м бронебойно-трассирующим снарядом была рассчитана как 80-100 мм в зависимости от угла встречи с целью.

К корейской войне, увы, ЗСУ-57-2 не успела, ее бенефисом стал Вьетнам. Уступая в плане эффективности стрельбы по воздушным целям батареям буксируемых пушек того же калибра(по причине наличия у последних более совершенных приборов управления огнем), она стала мощным средством огневой поддержки, буквально сметая полевые укрепления и легкую бронетехнику.

Данная ЗСУ успела повоевать по всему миру - на Ближнем Востоке, во Вьетнаме, в Африке и в Югославии. При этом "работа" по наземным целям с сокрушающим эффектом была фирменным стилем "молотилки".

Лего танки | LEGO tanks

Лего танки | LEGO tanks

Лего танки | LEGO tanks запись закреплена

Максим Тамбовцев


Максим Тамбовцев

Evan Dimont


Evan Dimont

Данила Ромей


Данила Ромей

Игорь Зеликов


Игорь Зеликов

Артём Синицин

Илья Анисимов


Илья Анисимов

Глеб Кондратьев

Сергей Смутный

👍
👍
👍

Дима Котерев


Дима Котерев

🙏

Создатель агрегата, можешь чертёж скинуть ЗСУ-57-2 буду очень благодарен

К началу Второй мировой войны зенитная артиллерия, порой, превосходила танковые пушки. Скорости авиации того времени позволяли «неспешную» стрельбу, а вопрос дальности и баллистики решали увеличением длины ствола и калибра. Но к 1945 году, когда скорость боевых самолетов возросла, а позже – появились и реактивные, «классическая» зенитная артиллерия, казалось бы, ушла навсегда. Именно тогда в СССР родился гибрид, построенный на стыке «старой» и «новой» школы.

Первая послевоенная

Во время войны в СССР было несколько зенитных пушек: от 25 – до 85 мм. Несмотря на свою эффективность, их недостатком была мобильность: стационарные орудия требовали времени на подготовку расчета и транспорта для буксировки. К 1941 году в РККА находилась импровизированная ЗСУ на базе грузовика ЯГ-10, которую оснащали 76-мм орудием. Но ряд причин привел к потере всех машин в первый год войны. Некоторое время для защиты техники на марше использовали другое импровизированное средство – установку М4 (четыре пулемета Максима с зенитным прицелом) на платформе грузовика ГАЗ-АА. Правда, у такого решения было много минусов: отсутствие защиты (даже противопульной), и ограниченные зенитные качества (установка «доставала» самолеты на высоте до 1,5 километров). Кроме того, автомобильное шасси не везде успевало за танками.

В 1944 году была разработана ЗСУ-37, ставшая первой советской зениткой на бронированном гусеничном шасси. Ее использовали до 1946 года, позже заменив БТР со спаренными установками КПВТ

В 1944 году была разработана ЗСУ-37, ставшая первой советской зениткой на бронированном гусеничном шасси. Ее использовали до 1946 года, позже заменив БТР со спаренными установками КПВТ

Параллельно, конструкторам разрешили эксперименты с различными вариантами бронированных ЗСУ, которые в 1944 году привели к созданию ЗСУ-37 на шасси самоходки СУ-76. Машина прошла последний год войны, некоторое время (вынужденно!) оставаясь единственной ЗСУ послевоенного СССР.

Орудие С-60 из зенитного комплекса АЗП-57. Еще до принятия ее на вооружение, конструктор представил спаренную установку 57-мм пушек, которая предназначалась для перспективной зенитки

Орудие С-60 из зенитного комплекса АЗП-57. Еще до принятия ее на вооружение, конструктор представил спаренную установку 57-мм пушек, которая предназначалась для перспективной зенитки

Естественно, такое положение дел не могло устраивать военных – уже в 1946 году началось проектирование новой зенитки. На шасси Т-34 устанавливалась вращающаяся турель с четырьмя 37-мм пушками. Машину рассмотрела комиссия, отметившая возросшую эффективность зенитки. Но на вооружение ее не взяли, так как новую ЗСУ хотели видеть на перспективном шасси танка Т-54.

57-миллиметровое возрождение

В 1946 году сотрудники НИИ 58 под руководством выдающегося оружейника В. Г. Грабина представили зенитную пушку С-60 – калибра 57 мм, на 4-колесном лафете. Орудие несколько лет проходило испытания, что не помешало параллельно создать спаренную установку С-68 из двух 57-мм пушек. Опытную установку испытали на полноприводном шасси С-79А в 1948 году: орудия военных удовлетворили, а вот шасси – нет.

"Изделие 500" на испытаниях, 1951 год. До 1955 года было создано шесть прототипов, на которых выявляли "детские болезни"

"Изделие 500" на испытаниях, 1951 год. До 1955 года было создано шесть прототипов, на которых выявляли "детские болезни"

В июне 1950 года представили первый прототип будущей ЗСУ-57-2 – «изделие 500». Машина представляла собой установку С-68 на укороченном шасси Т-54 – с ослабленным бронированием. К концу года выпустили второй прототип – с улучшенными приборами наведения. В 1951 году два прототипа прошли заводские испытания, которые подтвердили успешность концепции. Для отработки конструкции было изготовлено еще шесть прототипов, испытывавшихся до конца 1954 года. Лишь 14 февраля 1955 года на вооружение Советской Армии было принято «Изделие 500» под названием ЗСУ-57-2.

Зенитная молотилка

Машина основывалась на облегченном шасси танка Т-54: шасси сократили на одну пару катков, а бронирование "срезали" до 15 мм

Машина основывалась на облегченном шасси танка Т-54: шасси сократили на одну пару катков, а бронирование "срезали" до 15 мм

В основе машины лежал модернизированный корпус танка Т-54, шасси которого укоротили на одну пару опорных катков. Главным отличием стало бронирование: во лбу корпуса и рубки его толщина достигала лишь 14-16 мм, а люк мехвода изготавливали из 6-мм листа. К слову, место механика-водителя тоже переместили – ближе к лобовому бронелисту. Место башни заняла открытая рубка с парой 57-мм орудий и пятью членами экипажа (два заряжающих, наводчик, установщик прицела, и командир). В походном положении рубку прикрывал брезент с шестнадцатью перископами.

Механик-водитель располагался слева - у самого края бронелиста. К слову, его защищал лишь 6-мм люк. Машина весила 28 тонн, что вкупе с 520-сильным дизелем обеспечивало пристойную динамику

Механик-водитель располагался слева - у самого края бронелиста. К слову, его защищал лишь 6-мм люк. Машина весила 28 тонн, что вкупе с 520-сильным дизелем обеспечивало пристойную динамику

В корме располагался дизельный двигатель В-54, мощностью в 520 сил. Ввиду того, что ЗСУ-57-2 была легче (28,1 тонны) чем Т-54, удельная мощность возросла до 18,5 л. с.\т, а максимальная скорость по шоссе достигала 50 км\ч. Улучшилась и проходимость: удельное давление на грунт упало до 0,63 кг\см2.

Вид на корму боевого отделения. Башня вмещала шесть членов экипажа, которые управляли спаркой 57-мм пушек. Боекомплект располагался у стенок рубки, на полу боевого отделения, и справа от мехвода

Вид на корму боевого отделения. Башня вмещала шесть членов экипажа, которые управляли спаркой 57-мм пушек. Боекомплект располагался у стенок рубки, на полу боевого отделения, и справа от мехвода

В прямоугольной рубке расположилась установка С-68, состоящая из пары 57-мм автопушек С-60 с длиной ствола в 76,6 калибров (4,6 метра). Питание обеспечивали магазины по 4 снаряда на ствол, а общий боекомплект составлял 300 выстрелов. Как и в Т-54, горизонтальную наводку обеспечивал электрогидравлический привод с возможностью ручного наведения, скорость которого достигала 30 град\сек. Скорость вертикальной наводки составляла 20 град\сек. При этом, орудие поднималось на угол в 85 градусов.

Вид с места второго наводчика, который вносил необходимые данные о цели, устанавливая прицел. Его коллега "продолжал" выстрел на основе полученных данных

Вид с места второго наводчика, который вносил необходимые данные о цели, устанавливая прицел. Его коллега "продолжал" выстрел на основе полученных данных

Теоретически, пара заряжающих могла обеспечить темп стрельбы в 100-120 выстрелов в минуту, а максимальная скорострельность достигала 240 выстрелов в минуту, но конструкция орудий требовала охлаждения ствола каждые 50 выстрелов, что ограничивало скорострельность.

57-мм выстрелы располагались в магазинах по 5 снарядов, которые меняли два заряжающих. В боекомплекте находились осколочные гранаты и бронебойные выстрелы, которые поражали до 110 мм брони на расстоянии в 1 километр

57-мм выстрелы располагались в магазинах по 5 снарядов, которые меняли два заряжающих. В боекомплекте находились осколочные гранаты и бронебойные выстрелы, которые поражали до 110 мм брони на расстоянии в 1 километр

В боекомплекте ЗСУ были выстрелы с осколочной гранатой ОР-281, содержавшие 153 грамма взрывчатки. Начальная скорость в 1000 м\с, при массе снаряда в 2,8 кг, обуславливала дальность стрельбы в 12 километров, но эффективная дальность составляла около 4 километров. Такое ограничение исходило из недостатка инструментов наводчиков.

Место первого наводчика. Его арсенал составлял лишь автоматический зенитный прицел, который дополнял дальномер второго наводчика. Это усугубляла относительно медленная скорость наводки

Место первого наводчика. Его арсенал составлял лишь автоматический зенитный прицел, который дополнял дальномер второго наводчика. Это усугубляла относительно медленная скорость наводки

Так, необходимые поправки для выстрела первый наводчик производил «на глаз»: угол цели – по видимому курсу, дальность – посредством дальномера (или «глазомера»), а скорость – исходя из советских данных о той или иной модели вражеского самолета. Иначе говоря, прицельную стрельбу можно было вести лишь по различимым целям. Отчасти, это компенсировала мощность снаряда – 57-мм граната с самоликвидатором представляла опасность для любого самолета того времени, что подтвердили специалисты НИИ ПВО №2.

Несколько менялось расположение сил на земле. Несмотря на то, что ЗСУ-57-2 не рассматривали как эрцаз-протвотанковую самоходку, для «самозащиты» в ее боекомплекте находились бронебойные снаряды БР-281. Они могли пробить до 80 мм наклонной (30 градусов) брони на расстоянии в 1 километр, чего хватало не только для легких бронемашин, но и некоторых танков. Так, лоб корпуса американского M48 состоял из 110 мм брони, а выпущенный через 10 лет Leopard 1 во лбу получил лишь 70 мм броню.

Несостоявшееся будущее

В 1955 году началось серийное производство ЗСУ-57-2, которые дополнили парк зенитных БТР-152А – с двумя 14,5-мм пулеметами КПВТ. Спустя год была разработана плавающая версия «Объект 510» - с двумя гребными винтами и понтонами. Несмотря на успешные испытания, выпуск машины ограничили 6 опытными экземплярами.

"Объект 520" сложно отличить внешне от ЗСУ-57-2, но разница колоссальная: в рубке разместили полноценный комплекс управления огнем "Десна", который позволял при любой погоде находить и удерживать цель, исходя их данных РЛС. Но командование решило, что будущее - за малокалиберными зенитками

"Объект 520" сложно отличить внешне от ЗСУ-57-2, но разница колоссальная: в рубке разместили полноценный комплекс управления огнем "Десна", который позволял при любой погоде находить и удерживать цель, исходя их данных РЛС. Но командование решило, что будущее - за малокалиберными зенитками

Параллельно, ЗСУ-57-2 пытались довести до своего стационарного аналога. Так, буксируемая пушка АЗП-57 могла наводиться дистанционно – благодаря прибору ПУАЗО-6-60. Последний основывался на данных, полученных от радара СОН-9. Единственным минусом этого было то, что все компоненты были буксируемыми, а подготовка расчета требовала времени. Так начались работы над «Объектом 520» - с модернизированными пушками СВ-68, и комплексом автономного управления огнем «Десна». То есть, все проблемы были решены: мобильность – есть. Радар – пожалуйста. Но военные решили, что в этом классе целесообразней разрабатывать малокалиберные ЗСУ – к тому времени началась разработка «Шилки» с 23-мм пушками, и 37-мм «Енисея». Более того, конструкция ЗСУ 57-2 исключала возможность обеспечить защиту от оружия массового поражения.

Применение «Адской Молотилки»

ЗСУ-57-2 сил ВНА. Вьетнам стал дебютом новой машины. Но решающего влияния "по назначению" она не оказала - вьетнамские зенитчики не смогли сбить ни одног американского самолета. При этом, "Адская молотилка" внушала страх во вражескую пехоту

ЗСУ-57-2 сил ВНА. Вьетнам стал дебютом новой машины. Но решающего влияния "по назначению" она не оказала - вьетнамские зенитчики не смогли сбить ни одног американского самолета. При этом, "Адская молотилка" внушала страх во вражескую пехоту

На вооружение ВС СССР новая зенитная самоходка поступила в 1950 году, хотя полноценной производство развернули спустя пять лет. Машины составляли воздушное прикрытие бронетехники в танковых полках, на которые полагалось по 4 самоходки. За пять лет было произведено 857 машин, которые активно поставлялись на экспорт, особенно активно - после замены ЗСУ-57-2 современными аналогами. Машину использовали армии 24 стран, из которых 8 операторов эксплуатируют зенитку по сей день.

ЗСУ 57-2 не успела проявить себя под флагом создателей, чего не скажешь об экспортных экземплярах – «Адская молотилка» прошла 13 конфликтов. Дебютом стала Вьетнамская война, где ЗСУ 57-2 использовались 201-м и 202-м танковым полком Вьетнамской Народной Армии. Там же проявилась их бесполезность против американской авиации, которую компенсировала эффективность в борьбе с наземными целями. Советские зенитки находились на вооружении Сирии и Египта в ходе арабо-израильских войн 1967-1973 годов, где так же не проявили себя как средство ПВО, а некоторое количество машин стало трофеем израильтян.

ЗСУ-57-2 в израильском Музее бронетанковых войск. Эти машины активно применяли почти все соседи Израиля, но достать самолеты противника им так и не удалось

ЗСУ-57-2 в израильском Музее бронетанковых войск. Эти машины активно применяли почти все соседи Израиля, но достать самолеты противника им так и не удалось


2С38 "Деривация ПВО" проходит госипытания, которые должны закончиться в ноябре.

СУО, скорострельность 2 выстрела в секунду, высокая баллистика, ассортимент снарядов, разрабатываемые управляемые 57-мм снаряды, не имеющие аналогов, позволяют отнести ее к оружию будущего.

Почему советскую ЗСУ-57-2 нарекли адской молотилкой?

Она показала чудовищную эффективность пушек АЗП- 57 в Ирано-Иракской войне.

Эпические кадры показывают работу орудия по наземным целям:

Потом появилась зенитная пушка этого же калибра (ЗУ С-60) и, наконец, в 1955 году самоходная зенитная установка ЗИС-57-2, имевшая сразу два таких орудия в открытой сверху башне. Но этой САУ не повезло. Пушки были отличные, а вот системы наведения так быстро устарели, что с вооружения ее сняли, затем сняли и зенитные орудия и калибр 57-мм из Советской армии исчез.

Где-то так до середины 70-х 57-мм ЗУ С-60 была уберкиллером танков — опять-таки, за счет баллистики прежде всего. Потом акценты сместились на управляемое оружие и вот, опять все приходит туда, где начиналось: главным средством поражения противника по-прежнему остается ускоритель массы, а главным по раздаче люлей в нашей вселенной — дедушка Ньютон.

В Сирии.

"Сирийские войска, активно юзающие С-60, довольны как слоны: снаряд шьет панельную многоэтажку насквозь, пробивая несколько железобетонных перекрытий вместе с укреплениями (мешки с песком, бетонные блоки и т.п.) навылет с ЧЕТЫРЕХ КИЛОМЕТРОВ."1

2С38 "Деривация ПВО"

Во время военно-технического форума «Армия-2017», Главное ракетно-артиллерийское управление и ЦНИИ «Буревестник» анонсировали новый проект под названием 2С38 «Деривация-ПВО». Чуть позже стало известно еще одно обозначение – ЗАК-57. Этот проект предусматривает применение 57-мм пушки в качестве средства противовоздушной обороны. При этом с точки зрения основных черт новая боевая машина незначительно отличается от другой техники схожего облика.

Проект 2С38 предусматривает использование шасси боевой машины пехоты БМП-3, на котором монтируется доработанный боевой модуль АУ-220М «Байкал» с автоматической пушкой калибра 57 мм. Модуль должен получить оптико-электронные средства и систему управления огнем, оптимизированные для решения задач ПВО. Обнаружение и сопровождение целей предлагается осуществлять при помощи оптико-электронной системы с дневным и ночным каналом, а также с лазерным дальномером.

Ранее утверждалось, что примененная оптика позволит находить полноразмерные самолеты и вертолеты на дальностях не менее 6-6,5 км и сразу открывать по ним огонь. Для малоразмерных беспилотных летательных аппаратов максимальная дальность обнаружения ограничена 500-700 м. Дальность эффективного огня по воздушной цели определялась в 6 км, высота – до 4,5 км. Максимальная скорость цели – 500 м/с. При необходимости «Деривация-ПВО» сможет вести огонь не только по самолетам или вертолетам, но и по наземной технике или стационарным объектам. Как неоднократно подчеркивалось авторами последних проектов, 57-мм пушка обеспечивает поражение любых современных образцов легкой и средней бронетехники.

Управляемые снаряды 57мм.

"Учитывая относительно невысокую эффективность неуправляемого артиллерийского вооружения при применении по воздушным целям, ФГУП «КБточмаш имени А. Э. Нудельмана» выполнило проработки по оценке возможности создания и достижимого уровня характеристик 57-мм зенитного артиллерийского комплекса с учетом накопленного задела в области разработки управляемых артиллерийских снарядов (УАС), выстреливаемых из ствола танка, зенитных ракетных комплексов малой дальности, а также предложений ФГУП ЦНИИ «Буревестник». Проработки показали, что может быть создан новый зенитный артиллерийский комплекс, существенно превосходящий ранее разработанные образцы практически по всем показателям и способный бороться с широким классом целей, на основе 57-мм УАС. При проработках в основу создания комплекса управляемого артиллерийского вооружения (КУАВ) для 57-мм ЗАК были положены следующие основные принципы:
• В качестве высокоточного средства поражения используется специальная зенитная ракета, которая строится по схеме управляемого артиллерийского снаряда, хранится в боеукладке, запускается из нарезного ствола пушки и наводится по лазерному лучу, что позволяет поражать цели в широком диапазоне дальностей – от 200 м до 6…8 км по пилотируемым целям и до 3…5 км по беспилотным.
• УАС выстреливается с высокой начальной скоростью и практически сразу располагает необходимыми для наведения поперечными ускорениями. Снаряд может выстреливаться в направлении на цель или в расчетную упрежденную точку. В первом случае наведение ведется по методу трех точек. Во втором случае наведение осуществляется путем корректировки траектории полета снаряда. В обоих случаях производится телеориентирование снаряда в лазерном луче.
• Для обнаружения, слежения за целью и наведения УАС применяется разрабатываемая для модернизированного ЗРК «Стрела 10МЗ» (»Стрела-10МЛ») телетепловизионная система управления с автоматическим захватом и слежением за целью, оснащенная также лазерным дальномером и лазерным каналом наведения. Оптикоэлектронная система управления (ОЭСУ) обеспечивает всесуточность и ограниченную всепогодность применения комплекса, а также возможность работы с места и с ходу. Лазерный канал ОЭСУ оснащается системой отклонения луча на углы упреждения.
Разработку выстрела с управляемым артиллерийским снарядом (шифр «Деривация-ПВО-УАС»), ведет КБточмаш им. Нудельмана. Стоимость контракта 340 млн.руб.

СРАВНИТЕЛЬНЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ 57-ММ УАС и стандартного ОФС.

Параметр Стандартный ОФС УАС
Масса выстрела, кг. 6,3 7,6
Масса снаряда, кг. 2,8 4,4
Длина выстрела, мм. 536 536
Длина снаряда, мм. 258 350
Начальная скорость м\с 1000 700
Дальность поражения м. 4000 6000

*располагаемые перегрузки УАС, ед - 38
Потенциальная возможность боевого применения УАС на дальностях до 8 км требует дополнительной проработки.
Комплекс управляемого вооружения может обладать следующими характеристиками при обстреле воздушных целей:
1. Поражаемые цели самолеты, вертолеты, БПЛА, КР, УР, УАБ, ПРР
2. Дальность поражения, км 0,2 – 6,0
3. Вероятность поражения двумя УАС 0,6 – 0,8
4. Темп стрельбы УАС, выстр./сек два выстрела - одинарная кодировка луча лазера за 1,0 – 1,5 с - двойная кодировка луча лазера четыре выстрела за 2 – 3 с.
5. Боекомплект, шт. не менее 100 в любом сочетании (определяется базой)"

Самоходный зенитный артиллерийский комплекс 2С38 ЗАК-57 "Деривация-ПВО"

Разработчик: ЦНИИ "Буревестник" (Россия)

"Деривация-ПВО" представляет собой мобильный артиллерийский комплекс с пассивными средствами разведки и сопровождения воздушных целей и предназначена для поражения воздушных целей типа беспилотных летальных аппаратов, крылатых ракет, ракет класса "воздух - поверхность", самолетов тактической авиации, вертолетов огневой поддержки, а также реактивных снарядов систем залпового огня, наземных и надводных целей.

  • Боевая машина комплекса 2С38 ЗАК-37 выполнена на базе БМП-3.
  • Транспортно-заряжающая машина 9Т260 на шасси "Урал-4320-30".
  • Транспортное средство ТЗМ на шасси "Урал-4320-30".
  • Машина ремонтно-технического обеспечения (МРТО) 9В9005 2В119 на шасси "Урал-4320-1812-31".

Система не прошла незаметной для зарубежных порталов и долго держалась в топе.

Модуль АК-220М 57мм в работе:

























Спасибо, парни. Ну, а блики на бревне - издержки мощного света. Посмотрел я на него со стороны. бревно как бревно, не блестит и вроде как похоже. Лишний раз доказывает- надо учиться фотоделу.

Mоngol (M8ngol)

Работа весьма понравилась))) но один вопрос возник,траки вещь тяжёлая,поручень их выдержит? да и вешали-ли их так?

Цитата:
Работа весьма понравилась))) но один вопрос возник,траки вещь тяжёлая,поручень их выдержит? да и вешали-ли их так?
Скорей всего не вешали. Доказательств не нашел. Но в нашем хобби без фантазии ни куда. А вдруг где-то было.

Читайте также: