А барто игрушки конспект занятия

Обновлено: 19.05.2024

- упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений.

Цель: Развивать звуковую и интонационную культуру речи, повторить и закрепить стихи А. Барто, воспитывать доброе отношение к игрушкам.

Образовательная область «Познавательное развитие»: формирование представлений о любимых игрушках, активности, любознательности.

Образовательная область «Речевое развитие»: развитие свободного общения со взрослыми и детьми; обогащение словаря детей существительными, глаголами, прилагательными.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»: становление доброго, заботливого отношения к окружающим: людям, игрушкам.

Образовательная область «Физическое развитие»: развитие равновесия, умение выполнять простые движения под речевое сопровождение.

- Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они будут смотреть, как вы умеете играть, веселиться; какие вы все красивые, хорошие. Давайте с ними поздороваемся!

1. Организационный момент

Игра: «У меня такой вопрос»

У меня такой вопрос:

«Где у нас курносый нос?

Вот у нас курносый нос!

Где же наши глазки?

Покажите ваши глазки!

Где у нас головка?

Где у нас ладошки?

Где же наши ножки?

Походим по дорожке!»

А вы любите ходить в гости? Мы с вами сегодня тоже пойдем в гости.

Игра «Большие ноги, идут по дороге»

Большие ноги идут по дороге:

Маленькие ножки бежали по дорожке:

А теперь по камешкам прыг-скок, прыг-скок!

На полянке за кустом я увидела чей-то дом.

В доме мишка живет, он ребят к себе зовет.

Раздается рёв медведя…

- Ой, кто это так рычит? Вы не знаете? И я не знаю! Пошлите, поищем.

3. Основная часть.

Находят на полу мишку.

- Мы пришли в гости к мишке, его зовут Мишутка. Что нужно сделать при встрече? Поздороваться! Давайте поздороваемся с Мишуткой. Какой он мягкий, приятный на ощупь. Здравствуй, Мишутка, я Лариса Викторовна! (дети здороваются с медведем, произносят своё имя).

- Посмотрите, где у медведя глазки? и т.д. (дети показывают части тела).

Мишутка хочет играть, поиграем с ним?

Мишка косолапый по лесу идет.

Шишки собирает, песенки поет.

Шишка отскочила прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою - топ!

(дети выполняют движения в соответствии с текстом).

- Мишутка столько много шишек набрал в корзинку, посмотрите! (нечаянно рассыпать шишки на ковер). Ой! Шишки все рассыпались! Давайте соберем их, чтобы мишка не расстроился из-за этого. Берите шишки и кладите их в корзинку. Шишки твердые, колючие!

- Тише-тише, не шумите, послушайте, кто это там цокает? «Цок-цок-цок»

Дети: Лошадка (хоровые и индивидуальные ответы)

- Правильно, ребятки, к нам лошадка прискакала. Посмотрите, какая она хорошенькая, грива у нее красивая, хвостик длинный. Лошадка любит гулять на лугу и есть свежую травку. Лошадка радуется и «говорит» «и-го-го!». Как лошадка «говорит?». Дети: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)

- Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.

Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шерстку гладко.

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

- Лошадка благодарит вас, посмотрите, она кого то нам привезла в тележке? Кто это?

- Ой, ребята, здесь Зайка спрятался. Он трусишка, весь дрожит.

Зайку бросила хозяйка.

Под дождем остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

Девочка плохо поступила, бросила зайку на улице. Давайте поиграем с зайкой и попляшем.

Зайка серенький сидит
И ушами шевелит. (делает ручками ушки на голове и ими шевелит)
Вот так, вот так
И ушами шевелит. (2 строки 2 раза)
Зайке холодно сидеть
Надо лапочки погреть. (хлопает в ладоши)
Вот так, вот так
Надо лапочки погреть..(2 строки 2 раза)
Зайке холодно стоять
Надо зайке поскакать. (прыгает)
Вот так, вот так
Надо зайке поскакать. (2 раза)
Волк зайчишку испугал.
Зайка прыг и убежал.

Давайте погладим всех наших игрушек по головке. Скажем: «До свидания!».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект НОД: «Поможем любимым игрушкам». (по стихотворениям А. Барто)

Проблема: «Поможем любимым игрушкам»Игровая мотивация: «оказать помощь игрушкам, попавшим в беду».Цель:Развивать наглядно – действенное мышление, стимулировать поиск новых способов решения задач при.


Конспект НООД во 2 группе раннего возраста Тема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».

Конспект НООД во 2 группе раннего возрастаТема: «Игрушки по стихотворениям А. Барто».Цель: Развитие речи через театрализованную деятельность. Задачи.


Занятие по развитию речи в первой младшей группе «Угадай игрушку» по стихотворениям А. Барто

Занятие по развитию речи.


Коробка с игрушками (по стихотворениям А. Барто)

Коробка с игрушками (по стихотворениям А. Барто во второй младшей группе).


Конспект непрерывной образовательной деятельности по развитию речи в группе раннего возраста «Наши игрушки» по стихотворениям А. Барто

Цель: активизация речевой активности детей.Задачи:Образовательные: - упражнять в звукоподражании и договаривании слов и фраз из стихотворений;- закрепить знания о характерных особенностях .

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Волшебные игрушки» по стихотворениям А.Барто в первой младшей группе

Цель: закрепить знания детей об игрушках, расширять и активизировать словарный запас детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи для младшего дошкольного возраста. Тема «Я люблю свои игрушки» по стихотворениям А. Барто.

Интеграция образовательных областей: развитие речи, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие, познавательное развитие.Цель: развитие процессов мышления, внима.

Материал :мягкие игрушки-мишка,зайка,бычок,кукла,мяч,дорожка,полотенце,палочка,морковь желтого цвета,ягода красного цвета,шишка, травка,речка изображенная на бумаге.

Цель: Продолжать знакомить с основными цветами. Расширять словарный запас, за счет слов обозначающих: игрушки (зайка,мишка,бычок,кукла).Признаки предметов (красный,маленький,мокрый).Место нахождения предмета (здесь,там). Учить понимать речевые конструкции с предметом (-на-,выполнять несложные поручения.

Принцип задачи. Учить слушать и понимать короткие,доступные им по содержанию стихотворения с наглядным сопровождением, находить игрушки по просьбе воспитателя. Учить сопереживать героям. Действовать с предметами – доставать палкой мяч. Развивать координацию движения,прыгучесть -выполняя прыжки на месте. Выполнять простые движения за воспитателем. Воспитатель выходит с детьми под музыку – «Мы вместе». Приветствие: Придумано кем- то просто и мудро при встрече здороваться – доброе утро!

Воспитатель. Дети, мы с вами читали стихотворение про мишку,зайку,бычка. А сегодня мы с вами отправимся на поиски игрушек,чтобы помочь им. Я сейчас прочитаю вам стихотворение,а вы послушайте. Чтение стихотворения – «Зайка» Дети слушают и смотрят на картинке иллюстрацию с изображением зайки. Давайте найдем детки зайку. Зайка весь промок,потрогайте. Кто бросил зайку? Хозяйка. Детки,давайте поможем зайке,посмотрите какой он грустный. Воспитатель просит ребенка подержать зайку,а другого ребенка помочь вытереть зайку полотенцем. Зайка вас благодарит,давайте посадим зайку на стульчик, чтобы он не грустил, мы угостим его сладкой,сочной морковкой желтого цвета. Покажем зайке, как мы умеем прыгать. Воспитатель с детьми показывают. Воспитатель использует художественное слово: Скачет зайка,скачет серый. Зайка – прыг,зайка – скок! Слышен зайки голосок! А сейчас послушайте стихотворение про мишку,смотрите вот он на картинке. Чтение стихотворения – «Мишка» Детки пойдемте найдем мишку,где он? Кто-то играл с мишкой и бросил его,теперь он плачет. Почему он плачет? Потому что ему больно,у него болит лапка. Чтобы ему помочь нам с вами нужно стать докторами. Воспитатель просит ребенка подержать мишку и приговаривает :Мы бинтик возьмем,будем лапку Бинтовать, будем лапочку латать – имитировать движения. Молодцы детки! Мишка вас благодарит,вам спасибо говорит. Посадим мишку на стульчик рядом с зайкой. Угостим мишку шишкой. Покажем мишке, как мы умеем ходить. Ножки в стороны разведем и как мишки косолапые пойдем. Воспитатель использует художественное слово: «Мишка – Косолапый». Молодцы! А сейчас послушайте стихотворение про бычка. Чтение стихотворения – «Бычок». Давайте его найдем и поможем. Да вот он! Упал! Почему же он упал? Да потому что у него ножки слабые! Посмотрите он еще слишком маленький. Давайте ему поможем- проведем через мостик. Бычок благодарит вас,говорит спасибо! Посадим его на стульчик рядом с мишкой. Угостим бычка зеленой травкой. А сейчас покажем бычку,как мы умеем с вами ходить через мостик. Воспитатель вместе с детьми показывает. Бычку понравилось! Ой! А кто у нас громко плачет? Чтение стихотворения – «Наша Таня громко плачет!» Пойдемте детки посмотрим, кто это плачет? Таня. А почему она плачет? Таня неосторожно играла с мячиком и мячик упал в речку. Давайте поможем Тане достать его. Возьмем палочку и попробуем дотянуться до мячика. Вот и достали! Посмотрите, Таня уже не плачет. Давайте посадим Таню рядом с бычком. Угостим куклу Таню ягодкой красного цвета. Кукла Таня благодарит,вам спасибо говорит! Детки покажем Тане, как мы умеем с вами выполнять упражнение – «Кукла». Воспитатель показывает,дети повторяют. Воспитатель комментирует: Ручки вперед,вверх,опустили вниз. – 2раза. А сейчас поиграем с мячиком. Мячик круглый,мячик красный, по дорожкам быстро скачет. Мячик,мячик круглый бок,прыг –скок,прыг,скок! Детки давайте вместе с мячиком попрыгаем высоко – 1-2 раза. «Мой веселый звонкий мяч». Молодцы! Попрощайтесь с нашими игрушками и гостями.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Интегрированное занятие для детей второй младшей группы. Тема: «Любимые игрушки» по стихам А. Л. Барто. Воспитатель Гончарова Людмила.

Конспект развлечения по стихотворениям А. Барто в яслях «Мои любимые игрушки» Конспект итогового мероприятия, развлечение «Мои любимые игрушки» (по стихотворениям А. Барто). Цель: Создать праздничную атмосферу в группе.

Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа) «Игрушки» А. Барто» Конспект НОД по развитию речи (первая младшая группа). Тема: «Игрушки» А. Барто Ольга Суворова Цель: Продолжать знакомить детей со стихами.

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки»

Конспект НОД речевое развитие с элементами театрализации «Знакомство с книгой А. Барто «Игрушки» .

Конспект открытого занятия по аппликации «А. Барто. Лягушата» А. Барто - Аппликация «Лягушата». Цель: 1. Закрепление знания детей о литературном творчестве А. Барто. 2. Продолжать учить детей понимать.

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол»

Конспект занятия по развитию речи. Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Чтение стихотворения А. Барто «Уронили мишку на пол» Цель занятия: воспитывать у детей желание и умение слушать чтение, повторять отдельные.

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки»

Мастер-класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки» Мастер- класс по изготовлению книжки-малышки в технике пластилинографии А. Барто «Игрушки». Книга – это неотъемлемая часть воспитания.

Проект по творчеству А. Барто «Любимые игрушки» во второй младшей группе Проект Тема: «Любимые игрушки» по творчеству А. Барто Авторы проекта: Воспитатель: Жемарева А. А. Ярославль 2016 г. Тип.

Развлечение по стихам А. Барто «В гостях у игрушки». Цели: • Повторить с детьми стихи А. Л. Барто, развивать интерес к художественному слову; • Развивать эмоциональное взаимодействие детей и.

Развлечение во второй младшей группе по стихам А. Барто серии «Игрушки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физического развития.

Образовательная область (Интеграция образовательных областей) :

- развитие речи;

- социально-коммуникативное развитие;

- познавательное развитие;

Тема занятия : стихотворения А. Барто «Игрушки».

Возрастная группа : старшая

Цель занятия : Развитие речи в процессе знакомства со стихами А. Барто «Игрушки».

Задачи занятия :

- продолжить знакомить детей с творчеством А. Барто;

- формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту;

- обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»;

- совершенствовать навыки построения рассуждений.

Развивающие :

- развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику;

- развивать связную речь.

- воспитывать интерес, нравственные качества и доброе отношение к игрушкам;

- воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Словарная работа: обогащать словарь новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская».

- Планируемые результаты: в результате проведения занятия у детей продолжится обогащение словаря новыми словами: «поэтесса», «сборник», «опрокинул», «матросская». Продолжать знакомить детей с творчеством А. Барто; формировать умение давать краткие и развернутые ответы на вопросы по тексту; обогащать словарь детей новыми словами из стихотворений «Игрушки»; совершенствовать навыки построения рассуждений. Продолжать развивать мышления, память, творческое воображение, мелкую моторику, связную речь. Продолжать воспитывать интерес, нравственные качества и бережное отношение к игрушкам; воспитывать интерес к произведениям художественной литературы.

Подготовительная работа: Чтение стихотворений воспитателем, обозначение новых слов для детей, создание воспитателем игры «Найди игрушку», рассматривание иллюстраций с детьми, знакомство с биографией и творчеством поэтессы А. Барто.

Материалы и оборудование: сборник стихотворений А. Барто «Игрушки», картинки игрушек, портрет А. Барто.

1. Организационно-мотивационный этап

Воспитатель и дети встают в круг, берутся за руки и приветствуют друг друга.

В: Собрались все дети в круг.

Я - твой друг и ты - мой друг!

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

2. Основной этап

Этап постановки проблемы Заинтересовать детей на занятия при помощи «проблемной ситуации». В: Ребята посмотрите, что у меня находится в руках?

В: Верно это книга, но она не простая в ней записаны много стихотворений о разных игрушках. Все игрушки забыли к каким стихотворениям они относятся.

В: Ребята как мы можем им помочь?

2.1. 2.2. Этап ознакомления с материалом

В: Агния Барто – единственная детская поэтесса. Первыми стихами для детей стали «Мишка-воришка» и «Китайчонок Ван Ли». После она написала и другие стихотворения, как «Считалочка», "Девочка чумазая” и «Девочка-рёвушка». Она опубликовала сборники стихотворений "Стихи детям» «За цветами в зимний лес».

В: Сегодня мы с вами познакомимся со сборником, стихотворений который называется «Игрушки».

В: Чтобы узнать о какой игрушке идёт речь нужно внимательно прослушать стихотворение :

Уронили мишку на пол,

Оторвали мишке лапу.

Всё равно его не брошу —

Потому что он хороший.

В: Ребята о какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это мишка. Что случилось с мишкой в стихотворении?

В: Молодцы ребята плюшевый мишка вспомнил из какого он стихотворения и возвращается в книгу.

В: Слушайте следующее стихотворение :

Зайку бросила хозяйка —

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это зайчик. Ребята, а это стихотворение весёлое или грустное? Почему?

В: Слушайте следующее стихотворение :

Нет, напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык —

В: Про какую игрушку идёт речь? Какого размера могут быть грузовик?

Физкультминутка «Весёлые игрушки».

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: Следующее стихотворение :

Тяну я кораблик

По быстрой реке.

И скачут лягушки

За мной по пятам,

В: О какой игрушке идёт речь в стихотворении?

В: Верно это кораблик. Ребята, но кораблик может быть не только деревянными. Как вы думаете из чего может быть сделать кораблик?

В: Я люблю свою лошадку,

Причешу ей шёрстку гладко,

Гребешком приглажу хвостик

И верхом поеду в гости.

В: О какой игрушке здесь говориться?

В: Верно о лошадке. А что делает хозяйка со своей лошадкой?

2.3. Этап практического решения проблемы

В: Ребята а сейчас мы разомнём с вами наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Мои игрушки»

На моём столе игрушки (Упр. «Стол» - правую руку сжать в кулачок, сверху положить выпрямленную ладонь левой руки)

Притаились в тишине (Указательный палец правой руки подносим к губам)

Пять подарков в день рожденья (Показываем раскрытую ладошку)

Принесли ребята мне.

Раз – мохнатый, мягкий мишка, (Загибаем пальчики, начиная с мизинца на обеих руках)

Два – зелёный крокодил,

А четыре – конь один,

Пять – огромная машина

С жёлтым кузовом большим.

Я в него свои подарки (Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками)

В: Ребята сейчас я предлагаю вам поиграть в игру и вспомнить о каких игрушкам мы с вами говорили.

Игра «Найди игрушку»

В: На доске развешаны картинки разных игрушек. Вам необходимо выбрать те игрушки, про которых мы с вами слушали стихотворения.

В: Молодцы ребята вы правильно нашли все игрушки.

3. Заключительный этап

В: Ребята посмотрите все игрушки вернулись в книгу в свои стихотворения.

В: Ребята давайте вспомним кто написал все эти стихотворения?

В: Какие стихотворения вы запомнили?

В: что вам понравилось больше всего?

В: что вы запомнили?

В: были ли у вас трудности?

В: я предлагаю вам завтра принести в детский сад ваши любимые игрушки и вы расскажите почему эти игрушки вам нравятся больше всего.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе по теме «Игрушки» Обучающие задачи: расширять знания детей по теме «Игрушки»; развивать речевой слух, формировать развитие элементарных.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект НОД по развитию речи «Выбираем игрушки для прогулки» для детей младшей группы Тема «Выбираем игрушки для прогулки» Образовательные области: познавательное, речевое, физическое, социально – коммуникативное. Задачи:.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Мои любимые игрушки» по стихам А. Барто Образовательные задачи: - Познакомить детей со стихами А. Барто. - Упражнять в умении подбирать существительные + прилагательные. Развивающие.

Дата:17 февраля в группе №5 было проведено открытое занятие, приуроченное ко Дню рождения А. Барто.

Тема: А. Барто «Игрушки»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, восприятие художественной литературы, познавательно-исследовательская, двигательная.

Цели: воспитывать интерес и любовь к стихам, совершенствовать выразительность речи.

- учить детей отвечать на вопросы воспитателя, участвовать в диалоге;

- учить понимать смысл стихов;

- учить выполнять словесные инструкции;

- учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Развивающие :

- развивать логическое мышление;

- способствовать развитию тактильного восприятия детей;

- развивать воображение, речь, речевую выразительность;

- способствовать развитию поведенческой сферы;

-побуждать к творческому самовыражению;

- обогащать эмоциональный опыт детей.

-формировать у детей бережное отношение к игрушкам;

- поддерживать бодрое и радостное настроение.

Предварительная работа: чтение рассказов и стихов об игрушках; беседы о разных видах транспорта, рассказывание на тему «Моя любимая игрушка», заучивание стихов А. Барто из серии «Игрушки».

Оборудование: игрушки-зайчик, мишка, бычок, мыльные пузыри.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Они рады вас видеть, они вам улыбаются. Давайте и мы подарим нашим гостям свои улыбки и поздороваемся с ними.

Воспитатель: Посмотрите, какая у нас группа красивая и есть много красивых игрушек. Предлагаю вам представить, что мы отправились в путешествиена поезде и попали не в нашу группу, а в волшебную страну игрушек. Я буду машинистом, а вы – пассажирами.

(воспитатель встает первым, дети становятся за ним в колонну по одному)

Воспитатель и дети (поют)

Поезд наш мчится, колеса стучат,

В поезде нашем ребята сидят.

Ребята, смотрите, там что-то лежит. (находит мешочек) Что там? (достаёт игрушку зайчика) Кто это? Какие у зайчика ушки? А какой у него хвостик? (ответы) А какое мы стихотворение знаем про зайку? Ребёнок читает стих А. Барто «Зайка». А как вы думаете, зайчику сидеть на скамейке грустно или весело? (ответы) Давайте его повеселим и поиграем с ним!

Пальчиковая гимнастика «Зайчики»

Воспитатель: Вот и повеселел наш зайчик, а тут в мешочке ещё кто-то есть (достаёт мишку) Кто это? Как он рычит? Что он любит есть? (ответы) Давайте вспомним стихотворение про мишку. (Ребёнок читает стих А. Барто «Мишка») Ребята, давайте пожалеем мишку и поиграем с ним.

Музыкальная физкультминутка «Мишка косолапый»

Воспитатель: Вот и мишка заулыбался! А я ещё кого-то нашла в мешочке. (достаёт бычка) Кто это? Как он мычит? Что у него растёт на голове? (ответы) Давайте расскажем ему стихотворение про бычка! (Ребёнок читает стих А. Барто «Бычок») Ребята, почему же бычок вздыхает? (ответы) Чтобы развеселить бычка, будем выдувать для него мыльные пузыри! Кто надует самый большой? Кто выдует много пузырей?

Ребята, наш мешочек пуст. Давайте вспомним, кто в нем сидел? (дети называют зайку, мишку и бычка) Мы с ними играли и всех развеселили, а теперь будем их знакомить с другими нашими игрушками. (Самостоятельная игра детей)

Конспект НОД по речевому развитию по произведениям А. Барто «Игрушки»










«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе

«Кораблик» А. Барто. Конспект НОД по речевому развитию во второй младшей группе Тема: заучивание наизусть стихотворения А. Барто «Кораблик». Программные задачи: Образовательная Формировать умение детей запоминать короткое.

Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто

Книжки-малышки по произведениям А. Л. Барто Все мы родом из СССР, я как и многие тоже выросла на книгах советских писателей. И как у многих, моим первым и любимым писателем была Агния.

Конспект НОД по речевому развитию «Игра-путешествие по произведениям К. И. Чуковского» Программное содержание: 1. Учить употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных.

Конспект НОД по речевому развитию на тему «Игрушки» в средней группе Программное содержание: Образовательные: • Учить использовать в речи наиболее употребительные прилагательные; • Соотносить существительные.

Конспект педагогического мероприятия по познавательно-речевому развитию по стихотворению А. Барто «Зайка» (младшая группа) Цель: формирование коммуникативных навыков у детей; развитие сенсорного восприятия. Задачи: 1. Познакомить детей с содержанием стихотворения.

Конспект образовательной деятельности «Игрушки» по речевому развитию детей средней группы 1. Ход ОД: В: Дети, я сегодня шла в детский сад и увидела на дереве пушистого, забавного зверька. Хотите узнать, кто это был? Тогда послушайте.

Конспект занятия по познавательно-речевому развитию во второй младшей группе «А. Барто «Путешествие в страну игрушек» Конспект занятия по позновательно-речевому развитию во второй младшей группе: «А. Барто-путешествие в страну игрушек»[/h3][/b] Виды детской.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мои любимые игрушки» во второй младшей группе . Мухина Т. И., Мосейко Т. П. Проблема: Поможем любимым игрушкам. Игровая мотивация: Оказать помощь игрушкам, попавшим в беду. Цель: Развивать.

НОД по произведениям Агнии Барто «Мой мишка» Образовательная область:Социально-коммуникативное развитиеОбразовательные задачи:1. Понять содержание стихотворения А. Барто «Уронили мишку.

Сценарий праздника «Путешествие по произведениям Агнии Барто» Муниципальное Дошкольное Общеобразовательное Учреждение Детский сад № 57 «Ладушки» СЦЕНАРИЙ «Путешествие по произведениям Агнии Барто».

Конспект НОД по чтению литературы в первой младшей группе. Тема: Чтение стихотворений А.Барто из цикла «Игрушки».

Воспитатель: Шерстнёва Е. Ю.

2016-2017 уч. год

Цель: Продолжать знакомить детей со стихами А. Барто

«Развитие речи»: Вызвать у детей желание слушать стихи А.Барто;
поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться; Побуждать понимать речь взрослого и активно реагировать на неё. Способствовать развитию у детей представлений о цвете и форме, величине и свойстве предметов по средствам художественного слова;
«Социально-коммуникация»: Развивать эмоциональное отношение к художественной литературе; Формирование словаря: развивать понимание речи и активизировать , обогащать словарь детей: существительными, обозначающими животных.
Вызывать чувства сопереживания, воспитывать дружелюбие, положительные эмоции.

Иллюстрированный сборник стихотворений из цикла «Игрушки» А. Барто. Мягкие игрушки –Кот. Игрушечный грузовик с кузовом, слон, бычок, мишка.

Ход нод.
Воспитатель.
Ребята, сегодня утром была в магазине игрушек, а вы любите игрушки?

Дети любят игрушки

Так все говорят

Ну, а разве игрушки

А вы хотите побывать в магазине игрушек, посмотреть на них.
Воспитатель. А на чем мы отправимся с вами в магазин игрушек?
Дети. На автобусе, на поезде. Я вас приглашаю с собой поехать на поезде. Поедим?
Воспитатель. Что есть у поезда?
Дети. Вагоны.
Воспитатель. Можно я буду паровозом, а вы мои вагончики?
Дети присоединяются.
Ну вот поезд готов. Поехали!
(Дети идут друг за другом).

Ну чтобы нам было веселей ехать, мы дружно и звонко споем песенку. Поехали! Даем гудок! Ту-ту.

Вот поезд наш едет,

А в поезде этом

Основная часть. Ребята, вот мы и приехали в магазин игрушек. Интересно, а какие там игрушки есть?

Посмотрите, как много здесь игрушек! А какие игрушки вы здесь видите?

Воспитатель берет котика. Ребята, посмотрите, какой красивый котик.

Какого цвета котик? Какая шерстка у него? Пушистая . Какой хвостик у него, пушистый? ( ответы детей )

А как вы думаете, котику нравится кататься на машине? Давайте, мы его покатаем.

(Как только машина трогается, кот начинает мяукать, выпрыгивает, опрокинув грузовик. Кот, наверное не привык, чтоб его катали и опрокинул грузовик. Ведь наш котик большой и тяжелый. Ребята, а я знаю и стихотворение про грузовик. Послушайте внимательно его.

Нет напрасно мы решили

Прокатить кота в машине:

Кот кататься не привык –

Ребятки, так почему кот опрокинул грузовик?(ответы детей)

Ребятки, давайте еще посмотрим, кто в магазине есть. Кто это? Это бычок. Какой красивый бычок? Покажите рожки? А я знаю стихотворение про бычка. Послушайте. (обыгрываем)

Идет бычок, качается,

Вздыхает на ходу:

- Ох, доска кончается,

Не упадешь, бычок. Мы тебя поймаем. Ребтки, давайте бычка повеселим, сыграем с ним.

Музыкальная физ. минутка (Е.Железнова «Бычок»).

К нам идет бычок( идет качается)

Беленький бочок(гладим бочка)

Ножками шагает ( ноги поднимаем)

И мычит он му-му-му (показываем рожки)
Воспитатель:
Воспитатель. Ой, ребята, а давайте, посмотрим другую игрушку – слона. У слона большие уши, длинный хобот, короткий хвост.
А я знаю стихотворение про слона? (дети с воспитателем читают)

Спать пора, уснул бычок
Лёг в коробку на бочок,
Сонный мишка лёг в кровать
Только слон не хочет спать,
Головой кивает слон, он
Слонихе шлёт поклон.

-Покажите, как слон кивает головой. Видите, и бычок и мишка не сидели, потому что спать хотели. А кто же не спал, когда спали все игрушки? Только слон не хочет спать. Ребятки, давайте, споем колыбельную, чтобы он уснул.

«Рычит» мишка.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что лучилось, как вы думаете, почему Мишка лежит на полу? Я знаю стихотворение про этого мишку, послушайте, я вам его прочитаю.

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Всё равно его не брошу,
Потому что он хороший.

Как вы думаете, кто уронил мишку?

Что оторвали мишке?

Почему девочка не бросает мишку? Правильно, ли сделала, что девочка пожалела мишку?

А вы не обижаете свои игрушки? Да, мои ребятки добрые, они любят свои игрушки. Ребятки, пожалейте мишку, скажите ему ласковые слова. (Мишенька, не плачь)
Дети отвечают.
Ответы детей.
Воспитатель. Давайте возьмем Мишку с собой в детский сад полечим ему лапку и поиграем с ним на прогулке в игру «У медведя во бору».
РЕФЛЕКСИЯ.
Ребятки, понравилось ли вам в магазине игрушек? Каких игрушек вы там встретили. А о какой игрушке стихотворение вам понравилось больше всего? Хотите послушать его еще раз? О какой игрушке это стихотворение?
Кого мы встретили?
Звенит колокольчик, предлагает детям вернуться обратно в детский сад на поезде. Дети «прикрепляют» вагончики к паровозу и уезжают.
Загудел паровоз
И вагончики повез.
«Чу-чу-чу, чу-чу-чу!
В детский сад вас укачу!»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Открытое интегрированное занятие по художественной литературе в первой младшей группе:Тема:« Чтение рассказа Е. Чарушина "Кошка"».

Расширять знание детей о домашних животных, обогащать словарь детей. Продолжать учить детей отгадывать загадки, отвечать на простейшие логические вопросы. Учить детей слушать небольшое по общему.


Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе. Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы)

Конспект НОД по художественной литературе во 2 младшей группе.Тема: «Заучивание стихотворения «Ромашки» (с помощью мнемотаблицы).


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»»

Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе: «Чтение стихотворения К. Чуковского "Котауси и Мауси». «Мячики для котят»».


Конспект занятия по художественной литературе в первой младшей группе Тема: Чтение стихотворения А. Усачева «День Победы»

Дать первоначальные знания о празднике Дне Победы.


Конспект занятия по развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршака из цикла «Детки в клетки».

Конспект занятияпо развитию речи во 2 младшей группе Тема: «Чтение стихотворений С.Я. Маршакаиз цикла «Детки в клетки».

Конспект НОД по чтению художественной литературы в первой младшей группе .Тема: «Стихотворение В. Берестова «Котёнок».

Цель: Ознакомление детей с содержанием произведения В. Берестова «Котёнок».Задачи:Образовательные: -Учить определять животное по описанию.-Пополнить словарный запас: «котён.

Конспект НОД по художественной литературе в первой младшей группе Тема «А. Барто «Грузовик».

Познакомить с содержанием стихотворения А. Барто; в процессе рассматривания игрушки активизировать речь; учить различать действия, противоположные по значению (стоять-ехать), закрепить цвета, познаком.

Читайте также: