А грин игрушка краткое содержание

Обновлено: 13.05.2024

Геннисон вернулся домой, немного опоздав на обед, но несмотря на скверную погоду за окном, его настроение было очень хорошим. Он рассказал своей жене Джен, что опоздал из-за встречи с профессором Стерсом. Профессор в компании еще нескольких людей посетил мастерскую Геннисона. На встрече они говорили о скульптуре женщины, которая ведет дитя с книгой в руках по извилистой тропе, и очень хвалили ее. Похвала обрадовала Геннисона, потому что «женщина с книгой» его работа. К тому же, именно эта статуя принимает участие в конкурсе скульптур, а люди, пришедшие в компании профессора, это судьи, которые будут оценивать работы конкурсантов. Победитель состязания получит большой приз в размере в три тысячи франков, а его бронзовая статуя украсит главный вход университета.

За обедом Геннисон и Джен обсуждали то, как они потратят выигрыш. Но немного позже, когда радость от предстоящей победы поутихла, скульптора начала беспокоить мысль о его сопернике Ледане, который еще не представил свою работу. Та же мысль тревожила и Джен. Геннисон встал и, сказав жене, что только из интереса к искусству хочет взглянуть на модель Ледана, отправился в студию, где выставлялись скульптуры.

Охранник не сразу согласился впустить Геннисона в студию, но они сумели договориться и вместе отправились внутрь. Через несколько минут охранник оставил Геннисона. Мужчина оглядел статуи своих соперников и среди них стазу узнал ту, что принадлежит Ледану. Это была фигура молодой женщины с уверенным и задумчивым лицом, она сидела, склонившись вперед, и чертила на земле геометрические фигуры. Геннисон был впечатлен. «Да, это искусство», — сказал он. Затем, приблизившись к «женщине с книгой» и по-новому взглянув на ее, он увидел все несовершенство своей работы. Она была хороша, но существенно уступала работе Ледана. За несколько минут Геннисон все переосмыслил и признал бесспорный талант своего соперника. После этого, он принял единственно правильное решение и хладнокровно разрушил свою модель. Прибежавший на шум охранник был шокирован поступком скульптора. «Что же вы теперь будете делать?» — спросил он. «Тоже только лучше,»- ответил Геннисон.

Данный рассказ учит тому, что очень важно быть в согласии с самим собой и стремиться к достижению заслуженной и справедливой победы.

Можете использовать этот текст для читательского дневника

Победителям «Большой перемены» показали закулисье «Алых парусов»

Самый трепетный, чистый и яркий праздник выпускников «Алые паруса» совсем скоро в Петербурге. Белоснежный бриг «Россия» уже бросил якорь у Петропавловской крепости, чтобы приветствовать гостей Петербургского международного экономического форума. А 25 июня город окутает загадочный флер романтики и юности: в акватории Невы начнется феерия, которая из года в год околдовывает без преувеличения весь мир.

Режиссеры лучших мировых шоу наверняка кусают локти и отдали бы все, чтобы попасть сюда, в «Ленинград-центр», и узнать кухню «Алых парусов», как делают праздник. Но эту возможность получили российские школьники — активные участники конкурса «Большая перемена». Общество «Знание» организовало для талантливых ребят экскурсию за кулисы шоу.

Ноябрьск, Казань, Ростовская, Челябинская область, Москва – дети со всей России сегодня в Петербурге. Это лучшие молодые умы страны. С кем, как не с ними, делиться секретами. Они – тоже гости Петербургского экономического форума, приехали рассказать о своих стартапах.

«На «Большой перемене» мой проект был посвящен созданию обитаемой лунной базы»,

— рассказал Александр Пониванов.

«Я разработала концепцию развития молодёжного туризма в России»,

— поделилась Анастасия Никитина, победитель Всероссийского конкурса «Большая перемена».

Они об этой встрече мечтали. Ехали в Петербург с надеждой на чудо. С тех пор, как Александр Грин написал историю Ассоль и Грея, «Алые паруса» – символ борьбы за мечту для всех поколений.

«Это, думаю, будет очень романтично, как во многих советских фильмах, других кинолентах»,

— признается Александр Пониванов.

«Это же корабль выпускников, в детстве я читала рассказ Грея об Алых парусах, а эта история любви просто незабываема», —

поделилась Анастасия Котлярова.

Феерия, которую делает Банк «Россия» вместе с «Пятым каналом», стала визитной карточкой легендарных петербургских белых ночей. Но так было не всегда. Появившийся еще в 60-х годах XX века, к началу нового тысячелетия праздник сошел на нет. И это была идея лично президента – вернуть нам «Алые паруса».

» В 2005 году Путин произнес: «Россия – страна возможностей». Это стало символом «Алых парусов». Создал платформу. «Большая перемена» тоже. От вашей мечты – будущее страны»,

— рассказал первый заместитель руководителя Администрации президента РФ Сергей Кириенко.

Юрий Ковальчук, председатель совета группы , стоял у истоков обновленных «Алых парусов» в середине 2000-х. Говорит, тогда людям очень не хватало чего-то светлого и доброго.

«Развалился СССР, бедность. Люди потеряли работу, веру. Молодое поколение не верило в собственное будущее. Стали думать о том, чтобы сделать что-то, что могло дать им эту веру»,

Поначалу о празднике знали только петербуржцы. Теперь о нем говорит весь мир.

«Алые паруса» стали триумфатором «Оскара» в области событийной индустрии: Global Eventex Awards-2020, взяв сразу четыре золота и одно серебро.

«Представляете, в какой обстановке мы живем, у нас отбирают гимн, флаг. И прошел конкурс, событийный «Оскар», более 500 проектов. «Алые паруса» получили 4 золота и серебро», —

отметил Юрий Ковальчук.

С самого начала за организацию праздника отвечал «Пятый канал» – ничего подобного никто в мире не делал. Все – с нуля. Сейчас над «Алыми парусами» работает команда из 2000 человек. И каждый раз это абсолютно новое шоу. Решения приходится искать на ходу.

Режиссер-постановщик шоу Михаил Колпахчиев впервые именно со школьниками делится деталями подготовки. Например, вот эта сцена выхода 33 богатырей из морской пучины далась нелегко.

«33 мужика загнать в воду. Мы проводили столько репетиций. Наша главная задача – удивлять», —

рассказал режиссер Михаил Колпахчиев.

А это редкие кадры: как реконструировали бриг «Россия». Его основой стало судно постройки середины XX века. Но его модернизировали, а внешний облик – точь-в-точь как у парусников XIX века. Пока шел видеоролик, у Димы Михнова родились такие строки. Это экспромт.

Григорий Туркин – ровесник ребят. Окончил 9 класс. Только он на встрече – в качестве почетного гостя. Его уже знает вся страна. Это он исполнял главные партии в «Алых парусах» два года подряд.

«Эмоции тебя захлестывают, потому что ты стоишь на берегу Невы, перед тобой проходит парусник, и вот это вот пиротехническое шоу, которое просто захватывает дух, и это эмоции, которые я желаю, чтобы пережил каждый»,

— сказал Григорий Туркин.

Площадка для общения – место очень символичное. «Ленинград-центр» признан лучшим шоу-пространством Европы. Здесь все – в диковинку. Кинетическая люстра, которая может менять форму. Сцена, позволяющая проводить спектакли в формате 360 градусов.

Сцена меняет представление о театральном пространстве. Она движется. Зритель может наблюдать за спектаклем из любой точки, улавливая все детали. И ребята из «Большой перемены» пространство оценили. Они и по театру тоже, оказывается, спецы.

«Мне очень нравится работа светохудожников, потому что от подсветки зависит восприятие зрителем спектакля. И вот даже если посмотреть, как подсвечены инсталляции, которые здесь сейчас выставлены, то есть тут просто стекло, оно так искрится, и это создаёт ощущения сказочности»,

— отмечает Елизавета Кочеткова.

Но впереди школьников ждал главный сюрприз. Кстати, некоторые уже записались волонтерами на праздник – помощь не помешает, работы при подготовке хватит на всех.

Следующая остановка – тот самый корабль, который описан у Александра Грина. Это кульминация. Бриг «Россия» бросил якорь у Заячьего острова. Сейчас ребята поднимутся на борт. Такая возможность есть не у всех.

Добраться до белоснежного брига с алыми парусами можно только по воде. Залитый ярким солнцем, он стоит на якоре — между Дворцовой набережной и Петропавловской крепостью, притягивая к себе восхищенные взгляды.

Сегодня выпускники впервые увидели парусник так близко. И не по телевизору, а в реальности. Пока идет швартовка, спешат запечатлеть каждую деталь, каждый парус, каждый вант. Через несколько мгновений уже на борт. И вот она — сбывшаяся мечта: на палубе школьников приветствует капитан.

Они ловят каждое слово. И о том, что судно, будучи еще рыболовецким сейнером, пересекало Атлантику, ходило на юге и на севере. И только после полного переоснащения, или рефита, как говорят моряки, стало самым узнаваемым в мире символом мечты. Такие экскурсии запоминаются на всю жизнь.

«Очень понравилось, я с детства знала о празднике, меня мама пыталась привезти, но я даже представить не могла, что я не только посмотрю, но и побываю здесь», —

рассказала Кристина Волчихина.

Этот бриг специально создавали для праздника. На носу – устройство, которое помогает справляться с ветром в сложном и капризном фарватере Невы. Для Северной столицы с 33 до 30 метров понизили мачту, иначе парусник не смог бы пройти под самым высоким неразводным мостом Петербурга. Уже три года у России свой отечественный парусник.

«Да, это такой символ мечты – Алые паруса, Питер – такой символ мечты и возникал, как президент сказал, символ победы, чувство гордости появляется»,

— отметил Сергей Кириенко. Внешне бриг «Россия» едва ли не полная копия парусника XX столетия, но в машинном отделении – оборудование XXI века. Интересная деталь: под парусом при хорошем ветре он идет даже быстрее, чем на двигателе, развивая скорость до 16 узлов. Управляют парусами сегодня так же, как и столетие назад, – вручную. Впрочем, порой без мотора не обойтись.

«Мы находимся на бортике, я в любую погоду, в дождь, снег, стою здесь и управляю. Создатели пытались сделать все аутентично эпохе»

, — рассказал капитан брига «Россия» Олег Николаев.

Они спускаются в машинное отделение, осматривают двигатель, а потом ещё долго завороженно рассматривают паруса, делясь снимками с родителям и одноклассникам.

«Впечатления восхитительные, побывать на «Алых парусах» несмотря ни на то, что живешь в другом конце страны и в 11 классе, то есть через год, вряд ли получится! Это незабываемо, если хотя бы увидеть это, ощутить здесь себя», —

отметила Видана Савина.

Их детские мечты исполнились.

«Для меня эта поездка в Петербург, и знаете, она самой запоминающейся уже стала, я побывал на бриге «Россия», который стал символом такого крутого, классного события», —

рассказал Максим Мельников.

Глядя на парусник, ребята загадывают желания и знают: они точно исполнятся. Прощаются с бригом очень романтично.

Рассказчик прогуливался в городском саду и увидел двух гимназистов, копошившихся в траве. Он стал наблюдать за ними и вскоре понял, что они сооружают маленькую виселицу. Мальчишки собирались повесить котенка, который копошился и пищал в мешке. Рассказчик вмешался, вступив в разговор с малолетними палачами. Те, хоть и испугались внезапно появившегося взрослого, стояли на том, что не делают ничего предосудительного. Ведь людей вешают, значит, и кошек можно. Они взяли этого котенка у кухарки, его все равно ждало утопление.

Рассказчик пинком ноги развалил виселицу, а гимназисты убежали. Вот только взрослый вовсе не чувствовал себя победителем. Потому что мальчишки так и остались при своем убеждении, что если можно вешать людей, то о кошках и говорить нечего. И рассказчик размышляет о том, как сложится дальше жизнь юных живодеров.

Этот рассказ Александра Грина, хотя и написан больше для детей, но имеет достаточно философский и нравственный смысл.

Автор от лица рассказчика поведал историю, когда гуляя в парке, встретил двух ребят гимназистов, которые задумали повесить еще слепого котенка.

Из завязавшегося разговора, мы узнаем, что котенка хотели утопить и поэтому не стоит вопрос о том, каким способом животное погибнет.

На нравоучения рассказчика, дети ответили, что не видят причины к состраданию к котенку, так как

Увы, но убежавшие ребята так и не поняли, что они пытались совершить жестокость.

Главными персонажами этого рассказа является сам рассказчик и двое парней-гимназистов Буланов и Синицын.

Главная идея этого рассказа и мысль заключается в том, что мы порой сами не замечаем, что бываем жестоки и такие поступки объясняем просто своим интересом и очень плохо, что объектом нашей жестокости становятся живые существа.

Этот рассказ учит нас уметь сострадать, чувствовать боль других и не пытаться из животных делать себе «игрушки», причем с желанием уничтожить их.


Воротничок. Краткое содержание для читательского дневника.

В этой сказке Андерсена рассказывается о франтоватом Воротничке, который любил похвастаться своими достоинствами, которых у него было совсем немного.

Воротничку нравилась чулочная подвязка, но она оказалась чересчур скромной, фривольные развязные речи Воротничка, вгоняли её в краску.

Затем, Воротничок сватался к гладильной плитке. Но плитка даже не дослушала его до конца, проехалась по нему.

Подкатывался Воротничок и к ножницам, расточая ей комплименты за стройные ножки. Но был отвергнут и покалечен

Затем, Воротничок нахваливал зубки гребёнки, но у гребёнки уже был жених.

После того, как Воротничок был всеми отвергнут, он стал презирать женитьбу.

После попадания на бумажную фабрику, Воротничок пожелал бумажным листом и его желание было удовлетворено.

Так Воротничок был наказан за излишнее хвастовство.

Египетская принцесса в образе лебедушки прилетела в Данию за цветком лотоса для исцеления больного отца. Она оказалась в плену у болотного царя. Их дочку аист подкинул жене викинга. Хельга, как назвали девочку, днем была красавицей со злобным и диким нравом, а ночью превращалась в кроткую печальную жабу. Через 16 лет ее преобразила встреча с христианским священником.

Хельга с матерью вернулись в Египет, и фараон выздоровел. Во время свадьбы Хельги с аравийским принцем ей явился погибший христианин. Хельга упросила его показать ей небесную обитель. А когда вернулась, оказалось, что прошло уже много-много лет. Она увидела в саду памятник и узнала в мраморной скульптуре себя. Когда взошло солнце, на земле лежал цветок лотоса, а Хельга исчезла.

Совсем не детская сказка. О любви, вере, противоборстве светлого и темного начал в человеке.

Очень непростая сказка, даже скорее притча, о том как Бог забирает маленьких детей к себе.

Андерсен "Ангел" краткое содержание таково:

Когда умирает ребенок, ангел забирает его на небо, но по пути еще собирает цветы. Вот ангел спустился за одним ребенком и они все высматривали, какие же цветы взять с собой. Ребенок предложит куст роз, который сломали, чтобы тот расцвет на небесах.

Ангел же искал другой цветок. Они отправились в очень узкую улочку, где на тротуаре после переезда валялся всякий хлам и среди него горшок с засохшим цветком.

Ангел рассказал историю этого цветка. Когда-то в подвале жил мальчик, больной, на костылях он никуда не выходил. Его друг как-то принес ему букет цветов, где один был с корнями. Болеющий мальчик посадил его и стал ухаживать. Когда мальчик умирал, он смотрел на свой цветок.

Этим мальчиком был ангел, что нес малыша теперь на руках (мальчик умер ровно год назад).

5onUwHyEc7TuhsKIdqzczRpouEQ3mpdd.jpg

Эта сказка перекликается со сказкой "Пятеро из одного стручка". В ней также цветок, точнее проросшая горошина спасла девочку от смерти, своей зеленью и жизнелюбием вылечила ее. Вот краткое содержание "Пятеро из одного стручка". У нее концовка веселее, нежели у "Ангела".

libking

Александр Грин - Игрушки краткое содержание

Игрушки - читать онлайн бесплатно полную версию (весь текст целиком)

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

Выбрав категорию по душе Вы сможете найти действительно стоящие книги и насладиться погружением в мир воображения, прочувствовать переживания героев или узнать для себя что-то новое, совершить внутреннее открытие. Подробная информация для ознакомления по текущему запросу представлена ниже:

libcat.ru: книга без обложки

Игрушки: краткое содержание, описание и аннотация

Предлагаем к чтению аннотацию, описание, краткое содержание или предисловие (зависит от того, что написал сам автор книги «Игрушки»). Если вы не нашли необходимую информацию о книге — напишите в комментариях, мы постараемся отыскать её.

Александр Грин: другие книги автора

Кто написал Игрушки? Узнайте фамилию, как зовут автора книги и список всех его произведений по сериям.

Александр Грин: Таинственный лес

Таинственный лес

Александр Грин: Блистающий мир

Блистающий мир

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Александр Грин: Каждый сам миллионер

Каждый сам миллионер

Александр Грин: Золотая цепь

Золотая цепь

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

В течение 24 часов мы закроем доступ к нелегально размещенному контенту.

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

libclub.ru: книга без обложки

Игрушки — читать онлайн бесплатно полную книгу (весь текст) целиком

Ниже представлен текст книги, разбитый по страницам. Система сохранения места последней прочитанной страницы, позволяет с удобством читать онлайн бесплатно книгу «Игрушки», без необходимости каждый раз заново искать на чём Вы остановились. Поставьте закладку, и сможете в любой момент перейти на страницу, на которой закончили чтение.

Александр Степанович Грин

В одном из пограничных французских городков, занятом немцами, жил некто Альваж, человек с темным прошлым, не в худом смысле этого слова, а в таком, что никто не знал о его жизни решительно ничего.

Альваж был усталый человек. Действительность смертельно надоела ему. Он жил очень уединенно, скрытно; единственным счастьем его жизни были игрушки, которыми Альваж заменил сложную и тягостную действительность. У него были великолепные картонные фермы с коровками и колодцами; целые городки, крепостцы, пушки, стреляющие горохом, деревянные солдатики, кавалеристы, кораблики и пароходы. Альваж часто устраивал меж двумя игрушечными армиями примерные сражения, расставляя армии на двух ломберных столах в разных концах комнаты и стреляя из пушечек моченым горохом. У Альважа был партнер в этом безобидном занятии — глухонемой парень Симония; но Симония был недавно расстрелян пруссаками, и старик развлекался один.

Пруссаки, как сказано, заняли город. На пятый день оккупации капитан Пупенсон отправился вечером в ратушу, или мэрию, руководить расстрелом тридцати французов, взятых заложниками.

Путь Пупенсона лежал мимо дома Альважа. Весьма удивленный тем, что, несмотря на запрещение, в окне бокового фасада горит послевосьмичасовой огонь, Пупенсон перелез палисад, подкрался к окну и заглянул внутрь. Он увидел диковинную картину: тщедушный старик в ночном колпаке и халате заряжал вершковую пушечку, приговаривая: — «Всех разнесу, постой!» И горошина с треском положила несколько березовых рядовых, упавших навытяжку, руки по швам.

Пупенсон, гремя саблей, полез в окно. Альваж не испугался, он ждал, что дальше.

— Вы что делаете? — сказал Пупенсон. — Что вы, ребенок, что ли?

— Как хотите! — возразил Альваж. — Вам нравится ваша игра, мне — моя. Моя лучше. Не хотите ли сыграть партию?

Пупенсон, пожимая плечами и улыбаясь, рассматривал армии, составленные вполне правильно, со всеми комплектами артиллерии, обозов, кавалерии и саперии. Игрушки делал сам Альваж.

— Ну, ну! — снисходительно сказал Пупенсон, вертя в руках пушечку. — Как она действует? Так, что ли.

Велика притягательность новизны и оригинальности!

Прошел час, другой… В комнате сидели двое: увлеченный, разгорячившийся Пупенсон и торжествующий Альваж; он, как более наметавший руку, беспрерывно поражал армию Пупенсона, прежде, чем тот успевал подстрелить у него десяток-другой. Горох, подскакивая, неистово прыгал по полу и столам.

Наконец Пупенсон вспомнил о деле и с сожалением покинул Альважа с его любопытными армиями. Но он опоздал — полчаса назад расстрел заложников был отменен (ибо пригрозили в соседнем городе расстрелять немецких заложников). А не опоздай он — все было бы кончено для тридцати человек раньше, чем пришла бы отмена казни.

Отличные игрушки старика Альважа следовало бы завести всем воинственно настроенным людям.

В один из прекрасных осенних дней, полных светлой холодной задумчивости, неяркого сияния солнца и желтых, бесшумно падающих листьев, я гулял в городском саду. Аллеи были пусты, пахло прелью, земляной сыростью; в багрянце листвы светилось чистое голубое небо. Это был старинный провинциальный сад, изрезанный вдоль и поперек неправильными тропинками; сад с оврагами, густо поросшими крапивой; с кирпичами, мостиками и полусгнившими ротондами. Огромные столетние липы и березы почти закрывали небо; в их влажной сочной тени было так хорошо прилечь, наблюдая маленьких красногрудых снегирей, прыгавших по земле.

Я шел, помахивая тросточкой, вполне довольный настоящей минутой, тишиной и легкими послеобеденными мыслями. Повернув с аллеи на узкую кривую тропинку, я заметил двух мальчуганов, присевших на корточки в густой высокой траве, и подошел к ним совсем близко.

Сейчас трудно припомнить, почему это так вышло. Я человек довольно замкнутый и неохотно сталкивающийся с кем бы то ни было, даже с детьми; возможно, что меня привлекло сосредоточенное молчание маленьких незнакомцев, изредка прерываемое тихими напряженными возгласами.

Оба так погрузились в свое занятие, что я, незамеченный, очутился от них не далее десяти шагов и притаился за деревом. Мальчики продолжали возиться, устраивая что-то свое, понятное им и никому более. Вытянув шею, я разглядел обоих. Один, постарше, лет, вероятно, двенадцати, круглоголовый и низенький, выглядел сильным, задорным крепышом, румяный и загорелый. Другой, тоненький, высокий, с бледным, истощенным лицом и оттопыренными ушами, производил более симпатичное впечатление; природа как будто пожалела его, наградив парой чудных выразительных глаз. Одеты были оба они в летние гимназические блузы и белые форменные фуражки. Крапива и лопухи мешали мне хорошенько рассмотреть странное сооружение, возведенное мальчиками. Я был уверен, что эта незаконченная постройка превратится со временем в уродливую глыбу земли и палок под громким именем «Крепости Меткой Руки» или «Форта Бизонов» – забава, которой увлекался и я в те блаженные времена, когда длина моих брюк не превышала еще одного аршина.

Читайте также: