Андамания игрушка почему так называется

Обновлено: 16.05.2024

Какая у нас всё-таки огромная страна , что даже одному и тому же предмету могут дать кучу разных названий, в каждой области своё.

Я эту игрушку знаю под простым названием - «Радуга» . Всё очень логично и понятно, она разноцветная и похожа на радугу.

А совсем недавно узнал, что называется она везде по-разному. Вот список названий, который мне удалось найти: «Андамания», «Мандамания», «Фантамания», «Пружинка» , качественная и дорогая называлась «Онти» , а также «Понти» . В оригинальном своём виде она называется «Слинки» (Slinky), была случайно изобретена военным инженером Ричардом Джеймсом в 1943 году. Изначально была металлическая.

Есть у неё ещё одно название, которое свойственно всем игрушкам в разные периоды времени, называли её - «Та штука» ! :))

Очень нравилось спускать её по лестнице , когда она изящно начинала скакать (скорее даже перекатываться) по ступенькам.

В общем-то так она и была изобретена. Когда Ричард Джеймс работал над устройством, которое могло бы гасить вибрации на военном корабле, то случайно уронил стальную пружину. И был поражён тем с какой грацией пружина смогла «прошагать» с одной полки на другую, пока не упала на пол.

Когда не было возможности играть ей на улице, то я строил из книг ступеньки и тоже запускал эту шагающую радугу.

Но была одна проблема - эта штука всем нравилась, в том числе и моей сестре. Поделить мы её не смогли и в какой-то момент, забирая друг у друга, настолько сильно тянули, что растянули . «Радуга» стала похожа не на радугу, а на цветной дряблый шланг. И больше свою форму не принимала, это конечно была печалька. =)

Помимо того, что её можно было растянуть, она могла ещё и запутаться между своими звеньями, точнее завитками. И порой так запутаться, что приходилось собирать консилиум лучших умов подъезда, чтобы разобраться с этим вопросом.

Вряд ли многие из нас видели оригинальную игрушку, ведь настоящая Андамания делается из металла и производится в США.

У нас же в основном были китайские пластиковые, радужные, ещё и разных фигур: звёздочка, сердечко, бабочка.

Пишут, что эта игрушка первой побывала в космосе , она якобы работает и как успокаивающее средство, если перекатывать из одной руки в другую. Ещё металлическую Андаманию можно использовать, как радиоантенну.

Вычитал, что если растянуть все проданные игрушки (и это только официально, около 250 миллионов штук), то можно опоясать ими Земной шар 126 раз . Наверное, если приплюсовать все наши китайские экземпляры, то будет уже не 126 раз, а 126 000 раз! :)))

Много было таких интересных игрушек, которые могли от чего-то отскакивать, менять форму и размер: попрыгунчики, лизуны.

Сейчас тоже много всяких штуковин придумывают, видел, что лизунов заменил «Слайм» - та же фиговина, только не так липнет.

А в ваших краях, как она называлась «Радуга», «Андамания», «Пружинка» или «Слинки»?

Быть Добру, Друзья!

Андамания – это игрушка в виде пластиковой пружинки. Она умеет прыгать и шагать, особенно эффективно использовать на ступеньках.

В России эта игрушка появилась в начале 90-х и сразу же стала популярной среди детишек.

Ondamania 1

Мало кто знает, что изобретена эта игрушка была еще в 40-е годы американцем Ричардом Джеймсом. Инженер-моряк Ричард экспериментировал с пружинами с целью изобретения устройства для борьбы с качкой корабля. Он уронил на пол скученную проволоку. Проволока забавно переворачивалась и подпрыгивала. В 1945 году Джеймс и его жена Бетти начали производство этой замечательной игрушки .

Ondamania 2

Всемирное название этой игрушки “Slinky”, почему у нас такое странное название затрудняюсь ответить. Хотя понятное дело, в 90-е годы в России оригинальные “Slinky” мало кто видел, в основном это была китайская подделка.

Пружинку можно было перекидывать из руки в руку, также диаметр колец позволял носить пружинку на запястье.

Ondamania 3

Очень часто пружинка запутывалась. Если ее неправильно или грубо распутывали, она теряла свои свойства. Быстро загрязнялась, от чего витки слеплялись.

Дети даже устраивали соревнования, чья пружинка дольше прошагает по лестнице, или просто мерялись количеством колечек. Но популярность длилась недолго, на смену пришли “Тамагочи”, и компьютерные игры.

Ondamania 4

Стоит отметить, что “Слинки” до сих пор производятся в США, а в России игрушка уже не так популярна как в 90-е…

Когда в 90-е годы вдруг «упал железный занавес», к нам в страну хлынуло куча всякого барахла и диковинной невидали. Мы, будучи детьми, в силу возраста были падкими на всё яркое, блестящее и вкусно-сладкое.

Появилось много странных и необычных игрушек, может, конечно, у кого-то они и раньше были, но в моих краях всё это появилось только в 90-е.

Почти у всех была «Радуга» , где-то её называли «Андамания» . Такая пластиковая цветная пружина, которая была разукрашена в радугу. Она забавно прыгала по ступенькам, как бы, перекатываясь. А ступеньки можно было построить и в домашних условиях, например, из книжек. Главное её было сильно не растягивать, а то потом она уже не была прежней. Мы как-то с сестрой одну так и растянули, пока спорили, чья очередь с ней играть.

Был ещё такой мячик с резинкой , которая одевалась на палец. Сам он был из какого-то резинового поролона (не знаю, как называется материал), в него была продета резинка, и на расстоянии сантиметров 30-40 было специальное кольцо из липучки.

У меня был такой шарик в виде футбольного мяча. Кто-то называл эту игрушку «Йо-йо», хотя настоящее йо-йо, накручивается и раскручивается на верёвочке. Этот же мячик мы могли просто пулять в разные стороны, а он к нам возвращался.

Ну и главный герой этой статьи - лизун . Это сейчас лизун продают в баночках, он совсем жидкий, как сопли, и ещё есть разновидность под названием «слайм».

А наш лизун был в виде шарика, размером с попрыгунчик. Ну, изначально он был в виде шарика, но постепенно, конечно, терял форму. Потому что мы его кидали во что попало. Он забавно расплющивался, прилипал, как лепёшка, а потом постепенно собирался назад в шарик. А если был уже стареньким, то не собирался, нужно было его отрывать. Вообще лизуны очень не любили мамы. =) От гладких поверхностей он хорошо отлипал, а вот если в потолок запульнуть, то там потом могло остаться пятно, за которое можно было и ремня отхватить.

Если кинуть его в школе в классную доску, то потом почти невозможно было писать мелом. Главное его было не ронять в песок или просто на землю, потому что он собирал на себя сразу всю грязь и убрать её потом было нереально, приходилось её обрезать.

Они были всяких разных цветов, но ходили легенды, что зелёный живёт дольше всех. А всё из-за сходства с персонажем из «Охотников за приведениями», которого так же звали Лизун и он был зелёным.

Ещё были такие штуковины самых разных форм и внутренних декораций, но суть одна. В пластиковом корпусе была налита жидкость, а в ней плавали колечки . И нужно было нажимать на кнопку, благодаря чему туда попадали пузырьки воздуха и кольца взмывали вверх. Все эти кольца нужно было насадить на специальные штырьки. Вроде ничего особенного, но играть в это можно было часами.

Да много ещё всяких штуковин было. Компьютеров и телефонов у нас не было, поэтому нам нужны были реальные игрушки, а не цифровые. Те, которые можно было в руках подержать. А если чего-то не было в магазине, но очень хотелось, то при сильном-сильном желании можно было как-то соорудить подобие из подручных материалов - были и такие умельцы.

А у вас был лизун? =)

Быть Добру, Друзья!

Вряд ли основатель самой известной компании по производству жевательных резинок Уильям Ригли подозревал, что его гениальный маркетинговый ход с вкладыванием изображений спортсменов и героев комиксов в сладкую продукцию будет спустя 60 лет иметь такой резонанс на другом континенте. В 90-е годы на всем постсоветском пространстве традиционное коллекционирование значков и марок уступило место не менее азартному и увлечению, «заразились» которым абсолютно все школьники – сбором наклеек и вкладышей.

vkladyshi

Сначала под обертками ароматного лакомства появились вкладыши, которые сразу превратились в предмет настоящих детских деловых отношений: ими обменивались, выигрывали друг у друга, частенько жвачку покупали именно из-за этих разноцветных, вкусно пахнущих картинок и бережно хранили в коробочках, альбомах, шкатулках. Кто первый придумал распространенную в те годы игру «на вкладыши» – неизвестно. Но частенько школьные подоконники и любые плоские поверхности собирали вокруг себя не только азартных игроков, но и болельщиков, которые внимательно следили за процессом.

Больше всех ценились среди мальчишек вкладыши из жвачек Turbo, их производила турецкая компания Kent Gida с середины 80-х. Само лакомство было выполнено в форме следа от автомобильного протектора, а каждый вкладыш имел свой номер, всего было выпущено 11 серий. На картинках изображались машины и мотоциклы трех видов: Turbo Super, Turbo Classik, Turbo Sport, современные, старинные и спортивные средства передвижения.

Картинки из жвачек Love is с маленькими историями взаимоотношений и поучительными надписями на русском сразу полюбились девочкам. Их авторство принадлежало художнику из Британии Биллу Эспри, который узнал только в 2008 году о таком использовании его комиксов турецкой фирмой, да и то от журналистов. Их самозабвенно собирали юные леди и из практических соображений: говорили, что 100 вкладышей в магазине можно обменять на целую упаковку жвачки.

Турецкую жевательную резинку Tipitop любили не только из-за вкуса, но и из-за комиксов с похождениями человечка с длинным носом, бабочкой и очками. Правда, надписи на них были на турецком языке, но это не мешало уловить смысл приключений героя.
«Мультяшные» Donald Duck с популярными диснеевскими персонажами, ценились своими обертками, вкладышами, а позже и переводными картинками. 10 оберток меняли на один вкладыш с Дональдом. Далее его можно было обменять на два вкладыша с «носатым дядькой». В общем, цепочка могла быть довольно- таки длинной, котировка «купюр» менялась, а в оборот вводились новые.

Тематика вкладышей была разнообразна и на любой вкус: оружие, спортсмены, футболисты, динозавры. Любой ребенок мог выбрать интересное для него направление в коллекционировании.
С появлением наклеек появился новый и новый элемент дизайна. «Перчинки», «Элен и ребята», «Терминаторы» смотрели со стен подъездов, тумбочек, шкафов и холодильников. До сих пор старая мебель во многих домах имеет на себе нестираемые следы от модной тогда тенденции.

Сейчас многие производители популярных тогда жевательных резинок прекратили производство либо не поставляют в Россию свою продукцию. Но до сих пор существуют коллекционеры, готовые «выложить» за отдельные экземпляры старых вкладышей несколько сотен долларов. Например, Turbo первой серии с номерами от 1 до 50 могут стоить до 250 дол. за штуку. Пересмотрите свои «закрома»: возможно, где-то вы найдете настоящие сокровища?

Роман Трахтенберг

Многие люди знают Романа Трахтенберга. Это выдающаяся личность, которая отличилась яркой карьерой и многогранностью своей деятельности. В возрасте 41 года он еще оставался российским шоуменом, ведущим радио- и телепередач, артистом, режиссером, актером, специалистом по озвучке и культурологом. Его жизнь не только после 90-х, но и во время этого периода была весьма насыщенной и увлекательной.

Являясь активным деятелем с рождением в СССР его самый драгоценный период жизни пришелся именно на 90-е, что неплохо помогло ему в дальнейшем развитии. В те времена людям нужны были подобные активисты и молодые зарождающиеся звезды, которые на протяжении последующий лет будут оставаться непостижимыми. Именно в это время на экранах появляются мировые киноактеры и эстрадные звезды, которые до сих пор остаются эталоном подражания молодому поколению.

Роман Трахтенберг не без доли вранья о своей биографии достиг социального положения и громкого имени в обществе. Был период и не один, когда он упорно рассказывал про свою биографию, которую сложно было сочетать с реальностью. Именно по этой причине его стали называть мистификатором. Подтверждением тому являются до сих пор создаваемые темы на различных форумах и тематических ресурсах о творчестве и жизни этого деятеля.

Роман Трахтенберг – начало

Он также называл себя Трахтенберг, откуда, вероятно, Роман и позаимствовал фамилию. Невзирая на убедительные рассказы про отчима, пресса и многие люди в обществе того времени уверены, что прозвище Трахтенберг полностью выдуманное самим Романом, как и его отчим. Интересен тот факт, что даже сам намеченный приемный отец уверял, что никакого родства с этим человеком не имел.

По праву можно считать выдумкой чуть не половину жизни Романа Трахтенберга, который также утверждал, что учился в Питерском хореографическом училище на протяжении двух лет. Естественно, никто этот факт подтвердить не смог ни документально, ни словесно, но зато в театре юношеского творчества он действительно учился и работал. Работало это учреждение искусства при дворце пионеров.

Действительным также следует считать выступление Романа Горбунова в составе детского хора, который был создан при содействии Ленинградского телевидения и радио. В те годы он уже начал формировать свой успех и платформу для дальнейшего развития, и самосовершенствования.

После школы Роман отправился учиться в филологический институт, где пробыл только 2 года. Из-за неуспеваемости был отчислен, поэтому пошел служить в армию. По ее окончании решил получить высшее образование и поступил в институт культуры Санкт-Петербурга на факультет режиссуры. Доучился до 1999 года и защитил докторскую диссертацию по культурологии. Темой его работы было «Возрождение традиционной культуры средствами фольклорного творчества». Данный проект впечатлили многих знаменитых людей того времени, доказав истинное желание и самоотверженность артиста-самородка, который пришел ко всему самостоятельно без посторонней помощи, пусть и через частично выдуманный путь.

Работая в институте культуры, Роман одновременно пытался раскрыть у себя жилу бизнесмена, что получалось с переменным успехом, поэтому переключился больше на творчество. Очередным примером его успешной творческой и организационной деятельности стала работа главой «Формального театра».

Начало профессионального творческого периода в кабаре «Хали-гали» и «Арт-Клиника»

Одновременно во время учебы на факультете культуры Роман Трахтенберг с 1997 года занимал должность режиссера, конферансье и арт-директора в известном кабаре Санкт-Петербурга под названием «Хали-гали». До этого года он несколько лет работал артистом в труппе другого кабаре под названием «Арт-Клиника». Через некоторое время подключился к еще одному похожему проекту.

Первая авторская вечеринка – фестиваль татуировщиков

Быструю смену деятельности можно назвать непостоянством, но у этого человека было рвение к искусству, а, как известно, человеческие возможности досконально не изучены по сегодняшний день. Но все-таки, первой полноценной вечеринкой, организованной и спланированной именно Романом Трахтенбергом стал фестиваль-татуировщиков. Он проходил в том же театр-кафе в Санкт-Петербурге. Именно с этого времени он стал носить звание скандального актера и телеведущего с брутальным замашками и невообразимым чувством юмора. Он стал человеком, который смог бы создать благоприятную атмосферу для людей с любыми характерами.

Ведущий передачи на радио «Европа плюс»

После защиты докторской диссертации в 2000 г. шоумен становится ведущим широко популярной в те времена передачи на радио «Европа плюс». Этот канал действует и по сегодняшний день, продолжая, так сказать, творческое начало многогранного актера, режиссера и т.д. Работа на радио недостаточно удовлетворяла его желание быть поближе к народу. У него также было рвение, которое отразилось хорошим успехом на телевидении.

Профессиональная детальность в Москве

В российской столице актер, шоумен, культуролог и т. д. оказался в 2003 году. В Санкт-Петербурге на то время его знали уже достаточно хорошо, поэтому он решил расширить свой кругозор и охватить больше стационарной публики. Москва для этого отлично подходила, тем более в этом городе сконцентрировано много других творческих деятелей, с которыми можно обменяться опытом или принять участие в партнерских проектах. Примером одной из таких работ является озвучка мультипликационного фильма для взрослых.

Музыкальные передачи на канале «Муз-ТВ»

Очередным проектом стала музыкальные передачи на канале «Муз-ТВ». Их было две, и назывались «Деньги не пахнут» и «Следующий». Параллельно с этими проектами актер продолжает развивать свою карьеру в роле ведущего на радио. Примером его индивидуальной работы стала новая на то время программа на канале «Русское радио».

«Деньги не пахнут»

Роман Трахтенберг

Передача «Деньги не пахнут» выходила в период с 14 февраля 2003 г. по 13 августа 2004 г. Это была игра, в которой участников из числа молодежи заставляли делать противне и непристойные вещи. Например, в одной из них требовалось съесть просроченный продукт с пола или выйти на улице в клоунском наряде. Попутно ведущий обрамлял все задания анекдотами и шуточками. Сумма выигрыша для победителя могла быть свыше 11 тыс. руб.

«Следующий»

Роман Трахтенберг

Передача «Следующий» выходила в период с 2004 по 2006 года. Шоу состояло в подборе 1- смельчаков, которые соревнуются за право получить выигрыш с самим ведущим. Суть соревнования состоит в том, что бы рассказать как можно более смешной анекдот, но начать его рассказывать должен участник, а закончить сам ведущий. Если Роман угадал концовку, то смельчак не получает приз, а сумма банка увеличивается на 1000 руб.

Работа на «Русском радио»

Ведущим авторской программы на «Русском радио» Роман Трахтенберг работал с 2005 г. Закончил работать на этом радио по причине смерти в 2009 г.

Работа в озвучке мультипликационных фильмов

Роман Трахтенберг

В 2007 г. Роман Трахтенберг начинает режиссерскую деятельность и одним из первых его фильмов с его участием стала скандальная картина с многочисленными интимными сценами под названием «Лука Мудищев». Это был анимационный фильм, созданный исключительно для взрослого поколения. Сначала ему была доверена только озвучка персонажей за кадром. Используя пусть и не совсем социально чистый опыт, артист вскоре создал свою первую аудиокнигу с анекдотами. В ней содержались всевозможные элементы текстового творчества, состоящего из сказок, песен и басен.

Начало карьеры шоумена

Роман Трахтенберг

Параллельно всей деятельности, Роман в период с 2003 по 2008 года начинает свою карьеру шоумена. Первые проекты он начал реализовать именно в Санкт-Петербурге, потому что там у него остались связи и наработанная платформа. В этом же городе он открыл «Трахтенберг-кафе», которое затем стало еще и рестораном. Это заведение работает по сегодняшний день, доказывая свой статус в обществе и почитая имя основателя.

Съемки в сериале «Русский спецназ»

Параллельно своей профессиональной деятельности в качестве основателя кафе, культуролога, артиста и прочее в 2003 году у него начинается творческий путь в кино. Роман впервые появился на экране и принял участие в съемках сериала «Линии судьбы». Продолжая свой творческий путь, артисту также было предложена значимая роль в остросюжетном фильме «Русский спецназ».

Съемки в сериале «Игра без правил» и других кинолентах

В 2004 году шоумен также принимал участие в съемках сериала «Игра без правил», а затем и полноценном фильме «Схватка без правил». Только в этих картинах ему осталась только эпизодическая роль.

Роль камео Роман Трахтенберг также получал в следующих многосерийных кинолентах:

  • «Путь самца»;
  • «Счастливы вместе»;
  • «Гастролер».

По мере наработки опыта на второстепенных ролях, вскоре артисту было предложено принять участие в таких известных картинах, как «Generation «П» и «Звездный вопрос». Только в этих проектах Горбунов получил роль центрального персонажа, в чем себя показал весьма хорошо.

Работа в озвучивании мультфильмов 2005-2007 года

В последующем он не прекращал свою творческую деятельность, но только в озвучивании персонажей. Работал с менее скандальными кинолентами, потому что он уже тогда подвергался суровой критике общественности. Его хорошо поставленный голос можно услышать в таких мультипликационных фильмах, как:

  • «Правдивая история Красной Шапочки»;
  • «Победитель»;
  • «Ноев ковчег»;
  • «Мартышки в космосе».

Озвучивание героя в трагикомедии «Рок-волна» в 2009 году

Роман Трахтенберг

Одним из ключевых проектов стала британская трагикомедия «Рок-волна», где он озвучивал персонажа по имени Филипп. Эта работа принесла ему дополнительный успех и опыт, которые, непременно, пошли бы на пользу в его дальнейшей творческой карьере.

Последнее место работы

Роман Трахтенберг

Трахтенберг закончил свою творческую деятельность в 2009 г., начав работать в 2008 г. на радио «Маяк». Именно он является ведущим знаменитого и весьма популярного в то время радиопрограмму под названием «Шоу Трахты Барахты». Партнером в данном проекте Романа стала Елена Батинова.

Жизнь за творческой чертой

Естественно, известный шоумен и артист существовал не только одним творчеством, что у него получалось весьма хорошо. У него была и личная жизнь. Он решил жениться еще в период обучения в институте культуры. Его супругой и спутницей по жизни стала Елена Романова. С ней же он учился на одном курсе. У Трахтенберга с Еленой появился сын, которого они назвали Лев-Давид. Брак неразлучно просуществовал на протяжении 14 лет и в 2003 г. распался. Сам Роман говорил, что проблемы в семье начались с переездом в Столицу. Причиной раскола семейного очага стала любовница, о котором артист писал в своей автобиографии. Как оказалось, в реальности, любовница встречалась с ним исключительно ради корысти. Получив долю собственности и имущества, сбежала.

У шоумена стала налаживаться личная жизнь, когда он встретил юную 19-летнюю студентку по имени Вера Мороз. Они решили связать свои судьбы брачными узами, в которых он прожил до своей смерти. Неожиданностью для артиста стал сын по имени Сергей, о котором он узнал только в 2007 году. Родился он еще до официального брака с Еленой Романовой, то есть, в начале учебы в институте. Узнав об этом папа-шоумен не задумываясь, настоящий ли его сын или нет, приобрел ему квартиру в Москве.

Жизнь артиста оборвалась внезапно прямо во время собственного шоу. Ему на тот момент был всего 41 год. Одной из версий является сердечный приступ, который, вероятно, наступил по причине резкого снижения веса. Известно, также, что он незадолго до произошедшего сбросил более 30 кг за очень короткое время.

Итоги по проектам

За всю свою короткую жизнь Роман Транхтенберг или Горбунов принял участие во множестве смежных работах в качестве актеров и озвучке персонажей, но большую славу ему принесли именно свои работы. В их число за весь период начиная с 1993 по 2008 года была немало:

  • «Арт-Клиника» – это кабаре, созданное в Питере в начале творческого пути, был был артистом в труппе.
  • «Формальный театр» – стал основателем этого проекта в том же 1993 г.
  • В 1997 г. работал на управляющей и режиссерской должности в кабаре «Хали-гали».
  • В 2000 г. принял участие в качестве озвучки персонажа в мультфильме для взрослых.
  • В период с 2000 по 2004 гг. работает над собственным проектом под названием «Роман без конца».
  • В период с 2003 по 2006 гг. является создателем и руководителем программы «Деньги не пахнут», также работает над смежным проектом «Следующий».
  • В период с 2003 по 2008 гг. открывает и развивает ресторан «Трахтенберг-кафе», который также стал своего рода музеем, отражающим творческую деятельность известного артиста и шоумена.
  • В 2008 г. запустил новый проект «Шоу Трахты-Барахты», которое ему принесло дополнительный головокружительный успех.

Также в числе его проектов, которыми руководил шоумен непосредственно или принимал активное участие во второстепенных и основных ролях были сериал «Гаишники», «Строе сверху». Его голос не остался без востребования и при создании компьютерных игр, в которых он озвучивал значимых персонажей. Кроме всего перечисленного, к творчеству Романа Трахтенберга стоит отнести совместный с Пером Подгородецким музыкальный альбом «Кошерные песни о главном». Серди личных работ следует выделить аудиокниги «Вы хотите стать звездой», «Гастролер» и «Путь самца».

Читайте также: