Автобус двухэтажный лондон игрушка

Обновлено: 27.04.2024

Автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города, известный во всем мире. Лондонский даблдекер, двухэтажный красный автобус, знают и любят везде. Всегда с удовольствием катаюсь на лондоснких автобусах. Кстати, я не помню больше ни одного города, где хочется кататься на автобусе. Метро, трамвая - да, а вот автобус традиционно пассажиры не жалуют, но Лондонский хорошее исключение из правил.

И вот пару лет назад на улицах Лондона появился новый автобус. Он так и называется "Новый автобус для Лондона". И тут очередной разрыв шаблона. Появление нового автобуса на улицах города - это целое событие! Это не просто покупка десятка новых машин, как это делается в других городах, это конкурс на дизайн, который длился 3 года, это презентация лично мэром и статьи во всех мировых СМИ. Ведь автобус в Лондоне - это больше чем просто автобус, это один из символов города.

01. Итак, в декабре 2007 года начался проект разработки нового городского автобуса. Проект так и назвали "New bus 4 London" или "новый автобус для Лондона". Показали новый автобус в 2010 году. Он прекрасен! Новые двухъярусные автобусы напоминают «Рутмастеры», снятые с линий в 2005 году.

02. Смотрите, как он красив!

03. Принципиально автобус представляет собой гибридную схему, привод на передние колеса — дизельный двигатель объёмом 4,5 л. Задние колёса вращаются электродвигателями от литий-ионных батарей. Батареи заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса, в ночное время батареи питает электрический генератор. Расход топлива — всего 28 литров на 100 километров, это в два раза меньше, чем у обычного автобуса.

04. Дизайн автобуса разрабатывался Томасом Хитервиком. Выпуском занимается компания Wrightbus

05. Производство каждого нового автобуса обошлось 326,000 фунтов стерлингов

06. Общая вместимость 87 пассажиров: 22 места на нижней площадке, один отсек для инвалидного кресла и 25 мест для стоящих пассажиров. На верхней площадке 40 мест.

07. Конструктивно он напоминает рутмастер, алюминиевый кузов установлен на раму. В конструкции автобуса есть дополнительные двери и вторая лестница на второй этаж. Классическая задняя площадка осталась, но она закрыта лёгкой дверью

Абакан, Александров, Альметьевск, Анапа, Ангарск, Арзамас, Армавир, Архангельск, Астрахань, Ачинск, Балаково, Балашиха, Барнаул, Батайск, Белгород, Бердск, Березники, Бийск, Благовещенск, Борисоглебск, Братск, Брянск, Великий Новгород, Владивосток, Владикавказ, Владимир, Волгоград, Волгодонск, Волжский, Вологда, Воронеж, Воскресенск, Воткинск, Выборг, Выкса, Вязьма, Гатчина, Глазов, Горно-Алтайск, Грозный, Губкин, Дзержинск, Димитровград, Долгопрудный, Домодедово, Дубна, Евпатория, Екатеринбург, Ессентуки, Железногорск, Железнодорожный, Жуковский, Златоуст, Иваново, Ижевск, Иркутск, Ишим, Йошкар-Ола, Казань, Калининград, Калуга, Каменск-Уральский, Каменск-Шахтинский, Камышин, Канск, Кашира, Кемерово, Керчь, Кинешма, Киров, Кисловодск, Ковров, Коломна, Комсомольск-на-Амуре, Копейск, Королёв, Кострома, Красногорск, Краснодар, Красноярск, Крым, Кстово, Кузнецк, Курган, Курск, Липецк, Люберцы, Магадан, Магнитогорск, Майкоп, Махачкала, Миасс, Минеральные Воды, Михнево, Мичуринск, Москва, Мурманск, Муром, Мытищи, Набережные Челны, Нальчик, Находка, Невинномысск, Нефтекамск, Нефтеюганск, Нижневартовск, Нижнекамск, Нижний Новгород, Нижний Тагил, Новокузнецк, Новомосковск, Новороссийск, Новосибирск, Новочеркасск, Ногинск, Обнинск, Одинцово, Ожерелье, Озеры, Октябрьский, Омск, Орёл, Оренбург, Орехово-Зуево, Орск, Пенза, Первоуральск, Пермь, Петрозаводск, Петропавловск-Камчатский, Подольск, Прокопьевск, Псков, Пушкино, Пятигорск, Ржев, Россия, Россошь, Ростов-на-Дону, Рубцовск, Рыбинск, Рязань, Салават, Салехард, Самара, Санкт-Петербург, Саранск, Сарапул, Саратов, Саров, Севастополь, Северодвинск, Сергиев Посад, Серпухов, Симферополь, Смоленск, Сочи, Ставрополь, Старый Оскол, Стерлитамак, Ступино, Сургут, Сызрань, Сыктывкар, Таганрог, Тамбов, Тверь, Тихвин, Тобольск, Тольятти, Томск, Туапсе, Тула, Тюмень, Улан-Удэ, Ульяновск, Уссурийск, Уфа, Ухта, Феодосия, Хабаровск, Ханты-Мансийск, Хасавюрт, Химки, Чебоксары, Челябинск, Череповец, Черкесск, Чита, Шахты, Щёлково, Электросталь, Элиста, Энгельс, Южно-Сахалинск, Якутск, Ялта, Ярославль

Прогулочный электромобиль London Bus

Представляем аттракцион "London Bus" - двухэтажный автобус красного цвета для развлечения ребят и родителей. Эффектный неповторимый дизайн этого аттракциона создаёт неплохую конкуренцию прогулочным паровозикам.

Наименование: Лондон Бас (London Bus)

Место эксплуатации: идеально подходит для эксплуатации в Лунапарках, Торговых Центрах, закрытых и открых местх в развлекательных центрах.

Количество посадочных мест 16

Максимальное количество пассажиров 16

Масса без загрузки

Скорость движения От 0 до 7 км/ч

- мощность лс. :1,2 кВт (2 штук)

- максимальный угол поворота - 75 градусов

- радиус разворота - 4,00 метра

- система торможения: автоматическая, при отпускании педали

- рабочее напряжение - 220 вольт

- сила тока на выходе - 30 ампер

- напряжение на выходе - 48 вольт

- требования к розетке - 220 В, 15 А, с заземлением

- давление в передних колесах -45кПа

- давление в задних колесах -45кПа

- тип Trojan T- 105

- напряжение - 6 вольт/8 вольт

- количество - 8 шт

- включение : ключ зажигания

- контроль скорости : постепенное ускорение

Гарантия : 6 месяцев

Прогулочный электромобиль London Bus

Прогулочный электромобиль London Bus

Прогулочный электромобиль London Bus

Прогулочный электромобиль London Bus

Прогулочный электромобиль London Bus

Прогулочный электромобиль London Bus

Цена: 1 200 000 руб.

Возможна сдача в прокат, а также спрашивайте у нас модели бывшие в употреблении.

Аттракцион "London Bus" - это выгодное вложение инвестиций в бизнес! Откройте свою точку проката с аттракционом London Bus и результат вас не заставит долго ждать!

Купить аттракцион "London Bus" (Лондон Бас) вы можете в нашей компании, оставив свою заявку.

Борисмастер и др.: по Лондону — на двухэтажных автобусах


Михаил Чемерис

Автобус в Лондоне больше чем автобус. Все сувенирные лавки города заполнены маленькими даблдекерами (double-decker — «двухэтажный»): металлическими, пластиковыми, резиновыми, вязаными. Я же поездил на настоящих двухэтажниках и узнал немало интересного.

Кандидат в мэры Лондона в 2008 году Борис Джонсон пообещал избирателям, что если за него проголосует большинство, то по городу будут ездить автобусы в стиле классической модели AEC Routemaster.

Сам Routеmaster выпускался с 1959 по 1968 год и отличался фантастической надежностью: многие машины находились в эксплуатации до 2005 года! Но их все-таки сняли с линий — и после серьезного ремонта и замены двигателей оставили только десять экземпляров на двух ретромаршрутах.

Так вот, Джонсона избрали, он сдержал слово — и был проведен конкурс, в котором победил проект, созданный студией Heatherwick вместе с Транспортным управлением Лондона. «Новый Routemaster» прозвали Борисмастером, первый экземпляр был принят в эксплуатацию в начале 2012 года, а сейчас их уже около тысячи.

Они произведены на заводе Wrightbus в Северной Ирландии и оснащены гибридным приводом: 185-сильный дизель Cummins ISBe вырабатывает энергию для электромотора Siemens, который уже механически соединен с колесами. Есть и литий-ионная батарея емкостью 75 кВт∙ч. Цена каждого автобуса — 355 тысяч фунтов стерлингов (около 400 тысяч евро).

Основное свойство новинки, за которое ратовали избиратели, — возможность запрыгнуть-спрыгнуть с задней площадки в любом месте маршрута, как в старом Рутмастере. Такая площадка действительно присутствует на большинстве новых машин, однако из соображений безопасности ее запретили держать открытой вне остановок.



Так выглядит лондонский проездной Oyster («устрица»)

Лестниц на второй этаж две или одна (у поздних вариантов на шасси Volvo), и на второй палубе во время перестроений чувствуешь себя словно в автомобиле, за рулем которого сидит ученик, — страшновато!


Покрытие лестницы не ­позволяет обуви скользить. Верхняя палуба вмещает сорок сидячих пассажиров

Если едешь на втором этаже и собираешься выходить, нужно нажать кнопку звонка на поручнях — иначе, спускаясь по лестнице, упрешься в волну входящих пассажиров и не успеешь выскочить. Либо, если на остановке никого нет, водитель может вовсе не открыть двери.


Спереди со второго этажа — шикарный обзор, как и во всех лондонских двухэтажниках

Тем, кто ждет автобус на тротуаре, тоже приходится подавать сигналы: когда при большом скоплении транспорта ­даблдекеры идут вплотную друг за другом, стоит махнуть рукой водителю нужного маршрута, чтобы не проехал мимо. Кстати, в Лондоне встречаются остановки, развернутые открытой частью от дороги: они обычно стоят на узких тротуарах, защищая пассажиров от брызг и вероятного наезда транспорта.


Часть остановок в Лондоне расположена задней стенкой к проезжей части. Автобус тормозит, немного не доезжая до остановки

А вот из серии «их нравы»: место в транспорте уступать не принято, но я наблюдал, как пожилой джентльмен уступил двухместную скамейку пассажиру с ребенком. Трехлетний сынишка щипал папу, хватался за его лицо, ерзал, вставал на сиденье, но отец стоически переносил это, ни разу даже голоса не повысив. Как утверждается в книге про англичан, детям до пяти лет разрешается все!

В Лондоне полно и экскурсионных автобусов — причем я, будучи на такой экскурсии, стал свидетелем небольшого ДТП. Наш даблдекер слишком близко подъехал к мотоциклисту, который стоял на разделительной линии, — и тот упал, слегка повредив мотоцикл. Я было подумал, что экскурсия на этом закончится, тем более что она начала утомлять: текст в наушниках не совпадал с объектами, мимо которых мы проезжали. Не тут-то было: водитель автобуса протянул мотоциклисту деньги — и все разъехались по своим делам.


Во время автобусной экскурсии я стал свидетелем небольшой аварии. Виновник аварии отделался пятифунтовой банкнотой в пользу мотоциклиста

Еще при мне чинили заклинившую платформу-подъемник для инвалидов: она торчала из неподвижного автобуса. Подъехал пустой автобус с тем же номером маршрута, водитель включил аварийку, вышел и залез с инструментами под выдвижную платформу. Странно, конечно, использовать в качестве технички гигантский маршрутный даблдекер.


Может, лучше на подземке? Но она в полтора раза дороже! Скажем, проезд по карте типа московской Тройки в пределах первой зоны на автобусе стоит 1,5 фунта (120 рублей), а на метро — 2,4 фунта (192 рубля). Зато на метро выгоднее ездить на большие расстояния, например в аэропорт.

Что же касается лондонского автобусного парка, то он продолжает обновляться — но уже за счет не гибридных Борисмастеров, поставки которых завершены, а электробусов, причем на китайском шасси. Еще в АР №24, 2015 мы рассказывали о том, что китайский производитель BYD вместе с британским кузовным ателье Dennis поставит в Лондон около полусотни таких двухэтажников. И возможно, это только начало.

Лондонский автобус – это транспортная система Большого Лондона, которая включает около тысячи пассажирских маршрутов: внутригородские и пригородные, дневные и круглосуточные. По лондонским улицам курсируют автобусы разных моделей и окраски. Самый известный среди них – красный двухэтажный Рутмастер – за полвека эксплуатации стал символом Лондона и всей Великобритании.

Лондонский автобус Рутмастер

Автобус Рутмастер – рабочая лошадка лондонского общественного транспорта и самый узнаваемый символ британской столицы. Использовался на большинстве лондонских маршрутов с 1956 по 2005 гг.

История лондонских автобусов

История лондонского автобуса начинается в 1829-м. Английский предприниматель, строитель конных экипажей Джордж Шиллибир (George Shillibeer) запустил первую линию конного омнибуса Конная повозка на 15-20 пассажиров, разновидность городского общественного транспорта второй половины XIX века


между Лондонским сити и районом Паддингтон.

В 1850-м создана London General Omnibus Company (LGOC). До 1933 года она возглавляла все лондонские пассажирские маршруты: и запряженные лошадьми омнибусы, и первые оснащенные двигателем автобусы.

В 1909-м два основных оператора лондонских городских маршрутов – LGOC и Tilling Ltd. – заключили соглашение о сферах влияния. Thomas Tilling уступала лондонские улицы конкуренту, а LGOC, в свою очередь, отказывалось от притязаний на другие города Соединенного Королевства.

Первый лондонский автобус

С первых дней с 1900-х по 1960-е эксплуатации моторных пассажирских транспортных средств Лондон шел собственным путем. Автобусы строили на местных заводах специально для британской столицы, ничего не закупая и не заимствуя у мировых конкурентов.

В 1911-м на линию вышел автобус модели LGOC B-type. Деревянный кузов устанавливался на стальное шасси, а второй этаж был открытым. Открытой была и кабина водителя. На обоих палубах имелось 34 посадочных места. B-Type стал первым лондонским автобусом, выпускавшимся серийно. К 1913-му году было произведено 2500 штук.

Винтажный лондонский B-type в Имперском военном музее. Конкретно этот экземпляр участвовал в Первой мировой на фронтах во Франции и Бельгии. В 1920-м «ветерана» привезли в Букингемский дворец, и король Георг V стал первым британским монархом, севшим в автобус

В 1912-м LGOC создает дочернюю Associated Equipment Company. AEC производит автобусы для материнской компании до 1962 года. В том же году Underground Group, владевшая лондонским метрополитеном, купила LGOC.

В 1922-м на смену B-type пришел другой даблдекер – NS-type с пневматическими шинами и ветровым стеклом. Изначально он имел открытую верхнюю палубу, но в 1925-м городские власти ввели запрет на открытый верх, и 1700 экземпляров пришлось доработать.

В 1933-м LGOC стала частью London Passenger Transport Board (LPTB). London General сменила название на London Transport, и последнее в течение XX столетия было синонимом красного лондонского автобуса.

LPTB осуществляло автобусные перевозки в районе радиусом 30 миль вокруг центра Лондона. В 1947-м компанию национализировали, и лондонский автобус стал муниципальным. Руководство автобусными линиями в разное время осуществляли разные общественные организации.

В 1930-е на лондонские улицы вышел одноэтажный трехосный автобус LT Class повышенной пассажировместимости. Длинный кузов был неудобен в поворотах на узких улочках в исторической части Лондона. Поэтому вскоре эту модель сняли с рейсов.

После Второй мировой на лондонские маршруты вновь выходит двухэтажный автобус. Даблдекер модели RT перевозил пассажиров до 1956-го, когда ему на смену пришел знаменитый Рутмастер.

Красный двухэтажный автобус – движимая достопримечательность Лондона

Автобус модели «Рутмастер» англ. Routemaster – хозяин маршрута обслуживал городские линии с 1956 по 2005. Вместе с башней Биг-Бен, Тауэрским мостом и кафедральным собором Святого Павла красный двухэтажный автобус навсегда стал символом столицы Соединенного Королевства.

Хотя старый Рутмастер был невероятно популярен у водителей, лондонцев и туристов и был самой узнаваемой достопримечательностью Лондона, в начале XXI столетия от него решили отказаться по трем причинам:

  • все-таки возраст. Многим машинам этой модели в новом веке перевалило за 60 лет;
  • неспособность старого Рутмастера брать на борт кресла-каталки и детские коляски;
  • для обслуживания Рутмастера требуется экипаж из двух человек (водителя и кондуктора). В новом тысячелетии автобусные компании решили экономить на персонале и обходиться одним водителем.

Сегодня Рутмастеры сохранили только на маршруте культурного наследия №15, который связывает Тауэр-Хилл с Трафальгарской площадью. На всех остальных маршрутах сегодня работают современные низкопольные автобусы одно- или двухэтажные, окрашенные в красный, белый, синий, желтый цвета либо их сочетание. Все эти автобусы отвечают требованиям Закона об инвалидности и могут брать на борт пассажиров-колясочников и других людей с ограниченными физическими возможностями.

В 1980-х автобусную отрасль возвращают в предпринимательский сектор. Закон о транспорте 1985 года открыл частным операторам доступ к городским пассажирским перевозкам.

И по сей день автобусные маршруты в Большом Лондоне выставляются на коммерческие торги, в которых участвует широкий круг компаний-операторов: Abellio, Arriva London, Carousel Buses, Go-Ahead Group, East London, Metrobus, Stagecoach London и другие. Обслуживаемые этими компаниями автобусы выкрашены в цветовые схемы своих операторов.

В 2000 году парк лондонских автобусов пополнился низкопольными сочлененными машинами Mercedes-Benz Citaro с высотой площадки над дорогой всего 340 мм.


Новый Рутмастер

В 2007-м в преддверии летних Олимпийских игр на улицах британской столицы появился «новый автобус для Лондона» (New bus 4 London) с гибридным приводом. На передние колеса тягу создает дизельный двигатель. Привод на задние колеса осуществляют электродвигатели постоянного тока. Литий-ионные аккумуляторы заряжаются от солнечных батарей на крыше автобуса. В темное время суток или в пасмурную погоду аккумуляторные батареи питает электрогенератор. Балансом между разными источниками энергии управляет бортовой компьютер.

Постепенно электробусы с комбинированными тяговыми установками вытеснят старые экипажи на двигателях внутреннего сгорания и станут лондонскими автобусами будущего.

Гибридная схема позволяет уменьшить выброс углекислого газа в атмосферу британской столицы на 40% по сравнению с традиционными двигателями внутреннего сгорания. Это при том, что автобусы составляют 5% в общем автомобильном потоке Лондона.

Новый Рутмастер – это не просто дань моде и тяга к футуризму. Переход к новым автобусам вызван вполне утилитарными причинами:

  • потребность в низкопольных площадках для удобства пожилых людей и инвалидов;
  • пассажиры часто травмировались, выпрыгивая на ходу с открытой задней площадки старого Рутмастера;
  • стремление транспортных компаний к экономии привело к отказу от должности кондукторов. Это, в свою очередь, потребовало, чтобы в новых автобусах выход был рядом с водителем. Пассажиры рассчитываются при входе в салон.

Новый лондонский автобус заимствовал у предшественника не только брендовый красный цвет, но и алюминиевую раму на кузове. Разработчики оставили классическую заднюю площадку, хотя и закрыли ее стеклянной дверью. Если на Рутмастере был только один постоянно открытый задний вход для пассажиров, то на новом «хозяине лондонских маршрутов» уже 3 двери. Добавили и вторую лестницу в передней части салона.

Ночные лондонские маршруты

Ночные автобусы начали курсировать в 1913-м и сегодня являются неотъемлемой частью лондонской автобусной сети. До 1961 года ночные маршруты были пронумерованы от 280 до 299. Позднее им присвоили префикс N, что позволило добавить еще несколько городских маршрутов.

Экскурсионные поездки на автобусах по Лондону

Туристические автобусы – привычное явление для любого крупного города. В Лондоне большинство из них двухэтажные с полностью или наполовину открытой верхней платформой. Туристам сидеть наверху удобнее: и воздух свежее и вид лучше.

Автобусы курсируют через исторические районы Лондона. Рассказ о проплывающих за окнами достопримечательностях ведут живые экскурсоводы либо включается запись. Особенность познавательных рейсов по Лондону в том, что турист не покупает билет от начала до конца поездки. Он может присоединиться к экскурсии на любой остановке и точно также выйти и продолжить путешествие по городу самостоятельно.

Экологичные автобусы Лондона

Загрязнение воздуха остается актуальным для Лондона, что заставляет местные власти и крупный бизнес искать решения проблемы. Одно из прогрессивных нововведений, способствующих снижению выбросов в атмосферу – электромобили. На сентябрь 2019-го столица Соединенного Королевства располагала более 200 автобусами, оснащенными автономными электротяговыми установками. Еще 78 новых электрических даблдекеров поступило в 2020-м.

Некоторые городские маршруты полностью обслуживаются автобусами на электротяге. Машины с низким уровнем выбросов целесообразнее использовать в центральных частях города, перегруженных транспортом и плотно заселенных людьми.

Междугородний общественный транспорт связывает Лондон с другими городами как на островах Великобритании, так и на европейском континенте. В последнем случае автобусы преодолевают 39 км под проливом Ла-Манш на специальных челночных поездах. Автомашины въезжают в железнодорожный вагон на конечных станциях: Сангатт – во Франции и Фолкстон – в Англии. При этом водители и пассажиры остаются на своих местах.

Междугородние маршруты, а также направления на крупнейшие лондонские аэропорты – Хитроу, Гатвик, Станстед – обслуживает автобусный оператор National Express.


Легко ли переворачивается двухэтажный автобус?

Не так легко, как кажется со стороны. Сверху автобус намного легче, чем снизу. На уровне колес в качестве балласта инженеры поставили чугунные болванки, которые снижают центр тяжести транспортного средства и повышают его устойчивость на поворотах или при столкновении.


По такому же принципу проектируются и строятся многопалубные океанические лайнеры и гигантские сухогрузы. Корпус изготовлен из толстой и тяжелой стали, а надстройка из тонких алюминиевых листов или даже сэндвич-панелей.

Почему лондонский автобус красного цвета?

Красный цвет привлекает внимание и виден издалека. Красный автобус на улицах, застроенных домами из серого английского камня под вечно пасмурным дождливым небом – словно яркое пятно на фоне размеренных лондонских будней. Кроме того, красный – один из трех национальных цветов Великобритании.

Лондонские автобусы не все красного цвета и не все двухэтажные. Ознакомиться с типами автобусов британской столицы можно здесь. Жирным шрифтом выделены те модели, которые эксплуатируются в настоящее время.

Зеленый Рутмастер

Бывают ли в Лондоне трехэтажные автобусы?

На улицах городов планеты такие экземпляры пока не встречаются, точно также как не бывает трехпалубных пассажирских самолетов или поездов. Однако один экземпляр трехэтажного автобуса можно найти в предместье Лондона Уотфорд (Watford), где в 2010-м киноконцерн Warner Brothers открыл музей Гарри Поттера. Эта фиолетовая бандура появляется в фильме «Гарри Поттер и узник Азкабана» на 8 минуте.


Трехэтажный автобус «Рыцарь» – переделанный и перекрашенный Рутмастер – экспонат музея Гарри Поттера в Лондоне

Источники


Администратор оставляет за собой право удалять неуважительные комментарии, а также неаргументированную критику!

Читайте также: