Автобус лиаз 5256 игрушка

Обновлено: 08.05.2024

Дорогие друзья, я искренне рад видеть вас на своем канале « БЛОГ КОЛЛЕКЦИОНЕРА ». Подписавшись на мой канал, вы всегда будете в курсе последних интересных новинок из мира масштабных моделей автотранспорта.

Ликинский-5256 или ЛИАЗ-5256 начал свою историю в 1989-м году, когда из ворот Ликинского автобусного завода (ЛИАЗ) выехал первый автобус данной модели.

Вообще, начало проектирования этой модели автобуса началось еще в 70-х годах, а дело до первых испытаний дошло лишь в 1982-м году.

К слову, модель «5256» выпускается и сегодня, только уже совершенно с другой более современной внешностью. По состоянию на 2020-й года, с начала производства уже выпущено около 25800 таких автобусов.

Более детально об этом знаменитом автобусе вы сможете прочитать в профильных ресурсах, а у нас все же канал о коллекционных масштабных моделях.

В конце мая 2020-го года, костромская фирма AVD Models (автомобиль в деталях) выпускает набор для самостоятельной сборки с моделью автобуса ЛИАЗ-5256 . Модель выполнена в 43-м масштабе.

Набор до сих пор можно встретить в продаже, а его цена составляет 3 450 рублей. Для облегчения поиска, я оставлю ссылку на магазин.

В наборе кузов автобуса, который отлит из металла, а все остальные детали отлиты из пластика. Стеклоочистители выполнены методом фототравления. Каждое стекло сделано отдельно.

Коллекционер и моделист Станислав Разумовский из города Москва, решил сделать точную копию автобуса из ГУП «Мосгортранс».

Ну и, конечно же, я не могу не передать огромный привет всем нашим подписчикам и случайным читателям из Москвы и Московской области.

Станислав решил сделать масштабную копию автобуса с бортовым номером «№ 04579». Этот автобус был построен в 1993-м году.

В 2004-м году автобус поступил в Московский «Филиал Восточный», где проработал до 2005-го года. После он был передан на другое предприятие. На сегодняшний день, судьба автобуса неизвестна.

Собранную масштабную модель Станислав постарался сделать максимально похожей на прототип, но все же внес некоторые корректировки.

На крыше настоящего автобуса слезла белая краска, а под ней стала проглядываться красная. На масштабной модели крыша сделана с такими же красными просветами.

На ветровых стеклах есть солнцезащитная черная полоса, а в салоне водителя сделан солнцезащитный козырек. В переднем бампере сделаны противотуманные фары, хотя на прототипе их нет.

Под передним бампером сделаны брызговики. Номера сделаны такими же «АН 897 77», и установлены в тех же местах.

Бортовой номер тот же, правда, сделан в другом размере. Сам кузов сделан с легкими следами эксплуатации.

В салоне сиденья покрашены в светло-коричневый цвет, а на стекле за водителем сделан плакат. Вроде это американская метал-группа «Metallica».

В салоне тоже легкая пыль и грязь. На средней площадке валяется стеклянная бутылка. Сзади виднеется ржавая выхлопная труба.

Работа потрясающая, даже не смотря на то, что это не 100% сходство с прототипом. Хотя, может так и задумывалось.

Как вам эта масштабная модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Оставайтесь с нами, и вы будете всегда в курсе интересных новостей ПОДПИСАТЬСЯ НА КАНАЛ

По данным на март 2020-го года, завод выпустил почти 26 тысяч автобусов данной модели. А если быть точнее, то 25 800 экземпляров.

Это говорит о том, что автобус очень популярный и удачный. Данная модель используется почти в каждом регионе нашей необъятной страны, и я думаю, что каждый хоть раз ездил на таком автобусе.

Масштабную модель ЛиАЗ-5256 в 43-м масштабе, костромская фирма «Start Scale Models (SSM)» выпустила в 2015-м году.

Первопроходцем стала модель в белом цвете с зелеными полосами. В данной цветовой схеме автобусы использовались в «Мосгортрансе».

В то же время был выпущен автобус в красном цвете с белой полосой. Именно в этом цвете мы и рассмотрим модель. Тем более что ее еще можно купить. Ссылки для покупки я оставлю в статье.

Масштабная модель идет в пластиковом боксе, а внутри бокса есть специальная проложка, чтобы автобус не оторвался от подставки. Бокс упакован в картонную коробочку.

Проложка сделана не зря. Кузов автобуса изготовлен из металла, поэтому он довольно тяжеленький. Вес составляется почти один килограмм.

В целом, автобус получился симпатичным и узнаваемым. Правда, масштабная модель все же не лишена различных недостатков. Но как я уже давно понял, нет идеальных масштабных моделей.

Светотехника выполнена отдельно из прозрачного пластика. Верхние передние габариты почему-то красного цвета, хотя должны быть белыми.

Хорошо сделаны передние фары, которые не имеют эффекта рыбьего глаза, чего не скажешь о противотуманках в бампере. Передние поворотники и габариты тоже выполнены отдельно.

Хорошо сделаны стеклоочистители ветрового стекла. Они из фототравления. Есть маршрутоуказатель с 63-м маршрутом, который начинается в Солнечном и заканчивается в Ак. городке. Может, кто знает, из какого города этот маршрут?

Уплотнители боковых дверей выделены черным, боковые указатели поворотов выполнены из прозрачного пластика.

Неплохо сделаны колесные диски, которые покрашены в белый цвет. Покрышки имеют боковые обозначения и неплохой протектор.

Стекла сделаны вклеенными в каждый проем, а не просто вставлены изнутри. Задняя светотехника сделана из прозрачного пластика. Есть надпись «соблюдай дистанцию», которая выполнена декалью.

Так же есть маршрутоуказатель за задним стеклом. Выхлопная труба без имитации отверстия выглядит некрасиво.

Люки на крыше отлиты вместе с кузовом и просто покрашены в черный цвет. Так же на крыше сделаны ребра жесткости.

В салоне сиденья выполнены отдельными деталями, а не отлиты вместе с полом. Сиденья покрашены. Есть поручни, которые производитель покрасил в красный цвет.

Есть перегородка между салоном водителя и пассажирским. Перегородка белого цвета. Есть декали комбинации приборов.

Купить автобус можно за 5 450 рублей. Дорого это или нет, каждый решит для себя сам.

Как вам масштабная модель? Своими впечатлениями делитесь в комментариях под статьей.

Спасибо за внимание, и не забудьте подписаться на канал МИР В МАСШТАБЕ . А если понравилась статья, поставьте лайк.


Встречайте ещё один автобус. На сей раз ЛиАЗ-5256 от китайских "народных умельцев" фирмы SSM.


В середине 1970-х годов Всесоюзный конструкторско-экспериментальный институт автобусостроения) начал работы по созданию нового автобуса ЛиАЗ, который изначально разрабатывался как часть нового унифицированного семейства автобусов (в состав которого входили средний городской автобус ЛАЗ-4202, пригородный автобус ЛАЗ-42021, большие городские автобусы ЛиАЗ-5256 и ЛиАЗ-5256М и туристские ЛАЗ-5255).

Разработка началась в конце 1970-х в КБ ЛиАЗ совместно с ВКЭИА (Всесоюзным конструкторско-экспериментальным институтом автобусостроения) во Львове. Первый и второй прототипы были построены в 1979 году, с 1980 по 1985 годы было выпущено ещё несколько опытно-промышленных партий автобусов, некоторые из которых испытывались на автобусных маршрутах в Москве в начале 80-х. Серийно выпускается с 1986 года.


Машина разрабатывалась с применением крупносекционной схемы, с общими штампованными элементами боковин, крыши и другими узлами. В рамках этой же системы разрабатывался и городской автобус Ikarus-412/415 на смену 200-серии, кузова ЛиАЗ-5256 и Ikarus-412 ранних выпусков практически идентичны.


В начале 1990-х годов был представлен опытный автобус КамАЗ-5262 в аналогичном кузове. Модель разрабатывалась под установку как горизонтального (Raba-MAN), так и V-образного дизельного двигателя (КамАЗ-740), коробка передач — автоматическая гидромеханическая.
В 1982 году первые опытные экземпляры ЛиАЗ-5256 вышли на испытания на городские маршруты Москвы, Ленинграда, Ташкента и Якутска.
Начало массового производства модели пришлось на 1989 год, автобус долгое время выпускался параллельно с ЛиАЗ-677, причём автобусные парки неохотно брали новую ненадёжную машину. В связи со сложностями в освоении новой автоматической коробки передач львовского производства автобус оснащался механической КПП КамАЗ, мало подходившей для интенсивной работы на городских маршрутах.
В 1991 году ВКЭИ завершил проектирование пригородной модификации ЛиАЗ-5256 с механической коробкой передач и изменённой тормозной системой (в ходе проектирования проходившей под индексом 52565, но производившейся под наименованием ЛиАЗ-52565).
В 1992 году были выпущены 409 автобусов ЛиАЗ-5256, в 1993 году — 350 (несмотря на освоение сборки автобусов на других предприятиях и создание новых модификаций, пожар на заводе двигателей КамАЗ 14 апреля 1993 года стал причиной сокращения объёмов производства).
Неудачный старт модели, пришедшийся на начало сложных для экономики страны 1990-х годов. К 1996 году производство на ЛиАЗе было прекращено.
Тем не менее, заложенный в машине потенциал удалось раскрыть после модернизации производства, доработки слабых агрегатов, установки двигателей Caterpillar, Cummins, ЯМЗ и автоматических коробок передач Voith, введения в эксплуатацию на заводе линии антикоррозионной обработки и окраски кузовов, состоящей из 8 ванн катафорезного грунтования, 12 окрасочных, 10 сушильных камер, позволившей обеспечить срок службы кузовов до 12 лет. В результате ЛиАЗ-5256, даже несмотря на появление многочисленных конкурентов (Волжанин, НефАЗ, РоАЗ, МАРЗ), стал самым популярным и востребованным городским автобусом большого класса на рынке.
Автобусы ЛиАЗ-5256 различных модификаций по-прежнему можно встретить в ряде городов и сёл Российской Федерации. В 2003 году был проведён рестайлинг модели — появились пластиковые накладки спереди и сзади. Однако, вскоре от этого рестайлинга отказались, и некоторое время автобус выпускался в первоначальном виде. В 2005 году модель прошла второй рестайлинг, в результате чего передняя часть стала идентична модели ЛиАЗ-5293 и продолжает выпускаться наряду с более новыми моделями. В декабре 2017 года городская версия автобуса ЛиАЗ-5256 была снята с производства.
А вот модели от SSM продолжают радовать глаз коллекционерам своей более детальной "проработкой" чем аналогичные от "Советский автобус". Соответственно и цена возрастает в 2-3 раза. Но на каждый класс и уровень кошельков есть соответствующие модели.


Предлагаю Вашему вниманию свое первое пополнение 2017 года. Модель, которую я сделал вручную целиком с нуля — ЛиАЗ-5256.



Цветовая схема соответствует московским автобусам начала 2000-ых. Установлены таблички с 219-ым маршрутом и московские желтые номера (маршрутный транспорт). Передняя и задняя светотехника сделана отдельными деталями из пластика (фары спереди также имеют черный резиновый ободок). Отдельными деталями сделаны дворники и люки на крыше. Зеркала имеют металлические ножки и отражающую пленку.



В салоне по чертежам и фотографиям воспроизведены 24 сидячих места, а также все ремни, ступеньки и поручни (пластик). Кроме того, в модели воссоздан турникет с валидатором (система АСКП). В кабине водителя на приборной панели присутствуют циферблаты.





На днище модели подробно воспроизведена рама, двигатель, выхлопная система, топливный бак, запасное колесо, а также передняя и задняя подвеска.



Модель установлена на пластиковую подставку с фиксатором и упакована в специальную картонную коробку с изображением оригинального автобуса.



Возможно, многие зададутся вопросом: ЗАЧЕМ? Ведь SSM и ClassicBus уже выпустили 5256. Но не все так просто. Во-первых, посмотрите на цены:


Ясно, что себестоимость материалов для собственной постройки явно ниже. А трудовые затраты я не считаю, так как подобный труд — мне в радость)
И второй аргумент — SSM с ClassicBus делают ранний вариант автобуса (с горизонтальным расположением фонарей), в то время как большей популярностью пользовался более поздний вариант — с вертикальными. Вариант с вертикальными фонарями делала Киммерия. Это были тоже модели ручной работы, но при своей цене выглядели они не всегда удачно…

Хотя реальный Лиаз 5256 и поливают грязью, мол, жопу не где опустить, ибо в этом автобусе мало сидячих мест. Сама же модель очень понравилась, но не только детализацией в виде всяких сидений, лампочек, поручней, дворников, зеркал и прочих вогнутостей и выпуклостей. Но и наличием разнообразных предупреждающих надписей и прочих информационных табличек. Особенно прикольно то, что номер маршрута реальный и действующий, а не высосан из пальца. Поэтому нет необходимости облепливать модель всякими наклейками, как я это проделал с этим Лиаз-ом.

Пожалуй единственное что всегда меня расстраивает в таких больших моделях, это наличие навязанного пластикового бокса, но об этом я уже писал ранее в других своих микрообзорах моделей. Одна радость от этих коробочек, хотя бы есть во что упаковывать эти модели ракетного комплекса Тополь, которые иногда собираю на продажу. Правда в бокс от этого автобуса, Тополь возможно не влезет ибо коротка кольчужка :-)

Лиаз 5256 1:43 от SSM в коробке

Автобус Лиаз 5256 1:43 от SSM в боксе

В пластиковом боксе Лиаз 5256 1:43 SSM

Зеркала как обычно лежат отдельно в пакетике и приклеены скотчем к блистеру.

Зеркала в пакетике

Зеркала от Лиаз 5256 1:43 SSM

Лиаз 5256 1:43 SSM на подставке

Откручиваем подставку от автобуса Лиаз 5256 1:43

Вид снизу на Лиаз 5256 1:43 SSM

Лиаз 5256 1:43 задний мост

Запасное колесо Лиаз 5256 SSM

Лиаз 5256 1:43 SSM

LIAZ 5256 1:43 SSM

Собственно номер маршрута, в данном случае 709 с конечными пунктами - м. Орехово / м. Каширская

Лиаз 5256 1:43 16343 709

Лиаз 5256 SSM

Лиаз 5256 1:43 вид сбоку

Лиаз 5256 1:43 SSM вид сзади

На фотках ниже заснял как смог, все эти надписи на стёклах, водительской перегородке, и самом автобусе, которых обычно так не хватает таким моделям. Соблюдайте дистанцию. На линии работает контроль. Разговаривать с водителем запрещено. Места для пассажиров с детьми и инвалидов.

Соблюдайте дистанцию Лиаз 5256

Салон Лиаз 5256 1:43 SSM

На линии работает контроль Лиаз 5256 1:43 SSM

Разговаривать с водителем запрещено Лиаз 5256 1:43

Лиаз 5256 1:43 SSM сиденье водителя

Водительская перегородка Лиаз 5256 1:43

Места для пассажиров с детьми и инвалидов Лиаз 5256 1:43 SSM

Лиаз 5256 1:43 SSM на подставке

Читайте также: