Беседа про игрушки в старшей группе

Обновлено: 27.04.2024

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

ВложениеРазмер
Мир игрушек 30.9 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

детский сад комбинированного вида №5 «Золотой ключик»

муниципального образования городской округ Люберцы Московской области

Конспект интегрированного занятия

в старшей группе

на тему: «Мир игрушек»

г.о. Люберцы, 2018 г.

Цель: Развитие речи и познавательной активность у воспитанников старшей группы.

  • Формирование положительной установки детей на участие в занятии.
  • Воспитание навыков общения в игре и на занятии.
  • Уточнение, расширение и обобщение представлений детей об игрушках, материалах, из которых они сделаны, частях, из которых они состоят.
  • Формирование обобщающего понятия игрушки. Уточнение и расширение словаря по теме.
  • Развитие диалогической речи, зрительного внимания, общей моторики, логического мышления, сообразительности, воображения.

Оборудование: игрушки из разного материала, предметные картинки с изображением игрушек и их изготовлением, разрезные картинки, мольберт, мяч, бубен.

  • Наблюдение за игрой деятельность воспитанников.
  • Загадывание загадок, чтение стихотворений о детских играх.

Методы и приемы : сюрпризный момент, беседа, вопрос, активное слушанье, отгадывание загадок, словесные игры, физкультминутка, познавательная деятельность, анализ работы.

Ход организованной образовательной деятельности

I – Организационный момент

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (Да.) Сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие. А поможет нам в этом необычный волшебный цветок. Сейчас я загадаю вам загадку:

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-моему вели.

Воспитатель: Как называется этот цветок? (Цветик - семицветик)

Воспитатель: Как вы думаете, почему его так назвали? (Его так назвали потому, что у него семь лепестков разного цвета.)

Давайте назовём его цвета. (Красный, оранжевый, жёлтый, зелёный, голубой, синий, фиолетовый.)

Лети, лети, лепесток

Через запад, на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Чуть коснёшься ты земли,

Быть по-нашему вели.

II – Основная часть

Воспитатель отрывает один лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к закрытой полке, на которой находит конверт (игрушки спрятаны за шторкой).

- Ребята, а наш Цветик – семицветик не простой – красный лепесток привёл нас к необычному конверту. Посмотрим, что там внутри. (Воспитатель разворачивает конверт, читает.)

«Дорогие ребята, отгадайте загадки, и вы узнаете, что находится за шторкой. Ваш Цветик – семицветик.»

Совсем не нужен ей водитель.

Ключом её вы заведите –

Колёсики начнут крутиться,

Поставьте и она помчится. (Заводная машинка)

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной,

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу – жужжу, жужжу – кружу. (Юла)

Кинешь в речку – не тонет,

Бьешь о стенку – не стонет,

Будешь оземь кидать –

Станет кверху летать. (Мяч)

Он и стройный, и красивый,

У него густая грива!

Жаль, нельзя на нём промчаться,

Можно только покачаться. (Лошадка – качалка)

Зверь любимый весь из плюша:

Лапки, хвостик, даже уши. (Плюшевый мишка)

Сначала пополам ломают,

А потом в неё играют? (Матрёшка)

Строю дом из кирпичей,

Он пока ещё ничей.

Вот кирпичик к кирпичику –

Строю всё, что захочу!

Не нравится – ломаю

И снова начинаю. (Кубики)

У моей подружки Зины

Есть дочурка из резины.

Кудри дочки – из капрона,

Юбочка – из поролона.

Зина кнопочку нажмёт –

Дочка маму позовёт. (Кукла)

Воспитатель: Ребята, так что же находится за шторкой? (Игрушки) Правильно, это все игрушки, но посмотрите, какие они разные. А чем они отличаются друг от друга? (Цветом, размером, формой, материалом, назначением…)

Воспитатель: Давайте оторвём второй листок и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает второй лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столам, на которых находятся конверты с разрезными картинками. Проводится игра.

Игра «Собери целое»

Воспитатель: Ребята, оранжевый лепесток привёл нас к новому заданию. Кто-то разрезал картинки на несколько частей. Каждая часть имеет рамку своего цвета, отличного от цвета других рамок. Давайте попробуем их собрать. Для этого выберите любой фрагмент, подойдите к столам, на которых лежат метки такого же цвета, как рамка у картинок. Составьте картинку из фрагментов. Что у вас получилось? (Картинки с игрушками) Почему они называются игрушками? (Потому, что ими играют)

Воспитатель: А знаете ли вы, откуда берутся игрушки? Где делают игрушки? Какие раньше были игрушки и во что играли наши прабабушки и прадедушки?

Воспитатель отрывает третий лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к мольберту. Дети садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята, вы все любите игрушки, любите играть с ними, но, наверное, не все знаете, где и как делают игрушки. Игрушки делают на фабрике игрушек взрослые люди. Я вам расскажу, как делают куклу. На фабрике есть разные цеха и в каждом изготавливаются игрушки из разных материалов. Сначала скульптор придумывает игрушку, создаёт нужную форму для деталей. У куклы разные детали делают отдельно на специальных станках. Потом художник или специальные машины раскрашивают их, и они становятся яркими, нарядными. На специальных машинах кукле пришивают волосы. В цеху работает очень много людей, которые сидят возле конвеера и каждый выполняет определённую работу. Готовые детали поступают в цех, где люди собирают их вместе. Потом куклу одевают и отправляют в упаковочный цех. Дальше куклы поступают в магазин.

Воспитатель: А в какие игрушки играли наши прабабушки?

Давным-давно, когда ещё не было ни пластмассы, ни стекла, ни красок, ни искусственных волос, дети играли деревянной куклой. Вот такой (показывает). На что она похожа? Интересно играть с такой куклой? (…) Да, она совсем не похожа на современную куклу. У неё нет ни рук, ни ног, она не красочная. Вот человек и придумал другую (показывает глиняную). Из чего она сделана? Как украшена? А глиняной куклой удобно играть? Почему? (…)

Потом люди придумали соломенную куклу. Сначала собирали солому. Затем варили, чтобы она стала мягкая, эластичная, блестящая, а уж потом скручивали, связывали и украшали. Вот такая получалась кукла (показывает).

Воспитатель: Ребята, а соломенной куклой интересно играть? Почему? (Интересно, но она не прочная).

Да, она легко ломается, её нельзя одеть, раздеть. Прошло много лет и человек придумал другую куклу – тряпичную (показывает) . Почему она так называется? (Потому что сделана из ткани). Из ткани люди шили себе одежду, а для детей

кукол. Ткань сшивали мешком, набивали вовнутрь что-нибудь мягкое и украшали. Тряпичная кукла быстро пачкалась, её нельзя раздеть, одеть. А много лет спустя человек изобрёл пластмассу и научился из неё делать различные предметы, в том числе и кукол (показывает). Такими куклами удобно играть. Их можно купать, одевать, раздевать, расчёсывать. Такие куклы сами ходят, говорят, танцуют, поют. У них сгибаются руки и ноги, поворачивается и наклоняется голова.

Я люблю свои игрушки: Дети выполняют «пружинку», руки на поясе.

Куклы, мячики, хлопушки, Хлопают в ладоши.

Буратино и Мальвину –

Все поместятся в машину. Приседают на корточки.

Я машину заведу, Встают, заводят руками «моторчики» - выполняют

вращение рук вперёд-назад перед грудью.

Я на улицу пойду. Шагают на месте.

Ой, уехала машина, Кисти рук прикладывают к щекам, качают головой.

По дороге едут шины. Идут по кругу друг за другом, руками выполняют вращения вверх-вниз вдоль боковой поверхности туловища.

За машиной побегу, Бегут по кругу.

Я игрушки догоню.

Свои игрушки догоню, Останавливаются, поворачиваются лицом в центр круга.

Потому что их люблю. Разводят руки в стороны, обнимают обеими руками себя за плечи.

Воспитатель: Отдохнули, теперь снова отправляемся в путь.

Воспитатель отрывает четвёртый лепесток, имитирует полёт лепестка (под музыку). Дети кружатся на месте (можно делать только один поворот). На лепестке написано задание: поиграть в игру «Из какого материала сделана игрушка?»

Игра «Из какого материала сделана игрушка?»

Дети встают в круг. У некоторых детей в руках игрушки. Под музыку дети начинают передавать игрушки по кругу. Музыка заканчивается. У кого в руках

игрушки, тот отвечает на вопрос: «Из какого материала сделана игрушка?» Игрушки заменяются. Игра повторяется.

Воспитатель отрывает пятый лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), подводит детей к столу с водой. Дети образуют полукруг.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, если положить деревянный кубик в воду, он утонет? (Нет) Почему вы так считаете? (Дерево не тонет и деревянные предметы не тонут) А что будет делать кубик? (Держаться на поверхности воды, плавать) Сейчас мы это проверим.

Воспитатель опускает деревянный кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: А пластмассовый кубик утонет? (Нет) Почему?

Воспитатель опускает пластмассовый кубик в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за кубиком.

Воспитатель: Какая ещё из этих игрушек не утонет? (Резиновый мяч) Почему вы так думаете? Сейчас проверим.

Воспитатель опускает резиновый мяч в небольшой тазик с водой. Все наблюдают за мячиком.

Наша Таня громко плачет:

Уронила в речку мячик.

-Тише, Танечка, не плачь:

Не утонет в речке мяч. (А.Барто)

- А какие игрушки утонут в воде? (Плюшевый мишка, металлическая машинка) Почему?

Воспитатель отрывает шестой лепесток и, имитирует полёт лепестка (под музыку). Ребята, шестой лепесток поможет нам вернуться из нашего необычного путешествия. Но для этого нам надо проверить, все ли на месте, не потерялся ли кто. Поиграем в игру.

Игра «Кто где стоит?»

Воспитатель задаёт детям вопросы:

-Кто стоит рядом с тобой?

-Кто стоит справа (слева) от тебя?

-Между кем ты стоишь?

-Кто стоит перед тобой?

-Кто стоит после…

(Задача воспитателя – добиться полного ответа на заданные вопросы)

Никто не потерялся? Все на месте?

Воспитатель: Ребята, какое задание вам больше всего запомнилось?

А как вы думаете, с каким заданием вы справились лучше всего?

Что бы вы хотели рассказать своим родителям?

А какие задания вы бы хотели выполнить дома? (Эксперименты с водой)

У нас остался всего один лепесток. Давайте скажем волшебные слова и посмотрим, куда он нас приведёт.

Воспитатель отрывает последний лепесток и, имитируя полёт лепестка (под музыку), приводит ребят к конверту с сюрпризом – воздушными шариками.

Воспитатель: Ребята, в этом конверте находятся воздушные шарики. А знаете ли вы, что из них тоже можно сделать игрушки? Хотите, покажу?

Дальше воспитатель показывает, как из воздушного шарика можно сделать собачку.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе «Роспись филимоновских и Дымковских игрушек».

Программное содержание:Познакомить детей с изделиями народных мастеров, дать представление о способах их изготовления и особенностях росписи; закрепить названия некоторых видов народных игрушек.


Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек"

Конспект занятия по нравственному воспитанию в старшей группе по теме: "Уроки вежливости в школе игрушек".

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ "ИМЕНИНЫ У ИГРУШЕК" в старшей группе

Цель: побудить в душе детей интерес к окружающему и людям. способствовать сплочению дружного коллектива.Задачи: воспитывать культуру речи и культуру поведения. воспитывать эмоциональную отзывчивость. .


Конспект занятия. Тема: "Путешествие по островам". Старшая группа.

Упражнять детей в прямом и обратном счете.


КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ " в МАГАЗИНЕ ИГРУШЕК"

Знятие по речевому развитию в старшей группе с использованим таблицы для составлния описательного рассказа об игрушке.


Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «В стране игрушек»

Упражнять детей в образовании прилдагательных. Воспитание бережного отношения к окружающим,игрушкам.


Методическая разработка итогового кульминационного события Тема: «Ярмарка игрушек» в старшей группе детского сада по образовательной программе «Мозаика»

Цель: привлечение детей и родителей к совместной игровой деятельности, способствующей познавательной активности. Образовательные задачи:-познакомить детей, родителей с разнообразным игровым.

Образовательная область: познание – развитие речи.

Категория: дети старшего дошкольного возраста

Цель: Развитие речи детей.

Задачи:

1. Учить детей участвовать в коллективном разговоре, помогая им содержательно строить высказывания.

2. Воспитывать внимание, активность.

3. Развивать речь, внимание, воображение.

Демонстрационный материал: иллюстрации игрушек, разные игрушки.

Раздаточный материал: цветные карандаши, листы бумаги форматом А5 на каждого ребёнка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Организационный момент: дети сидят на стульчиках, играет спокойная детская музыка. На столах цветные карандаши и лист белой бумаги формата А5, установлен мольберт.

В: Сегодня мы с вами поговорим о том, что есть у каждого ребёнка…

(воспитатель читает стихотворение)

Хороши у нас игрушки:

Куклы, мишки и хлопушки,

С ними весело играть,

Но не надо забывать:

Игрушки – не люди,

Но все понимают

И очень не любят,

Когда их ломают.

Пусть игрушки дружат с нами,

Обижать мы их не станем,

Поиграем и потом

Все на место уберем.

Воспитатель вешает на мольберт иллюстрации игрушек.

В: Сегодня мы с вами поговорим об игрушках. Ребята, кто мне расскажет, какие игрушки есть у нас в группе? (ответы детей)

- Во что вы играете с этими игрушками?

- А что мы с вами делаем, чтобы игрушки нам служили долго?

- Как мы с вами бережём игрушки?

- А что мы будем делать, если вдруг игрушки сломается?

(воспитатель задаёт наводящие вопросы, спрашивает детей по желанию)

В: у каждого ребёнка, в детстве есть или была любимая игрушка. Вот у меня в детстве… (воспитатель рассказывает о своей любимой детской игрушке)

В: А какие любимые игрушки есть у вас дома?

Слушают детей, воспитатель задает наводящие вопросы: А почему игрушка любимая? Во что ты с ней играешь? А как эта игрушка у тебя появилась? И др.

В: смотрю вы немного засиделись и немного устали. Давайте с вами немного разомнемся.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:

«ПРОЧЬ УСТАЛОСТЬ, ЛЕНЬ И СКУКА»

Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать.

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

(руки к плечам, вращение вперед и назад)

А теперь покрутим шеей, это мы легко сумеем.

Как упрямые все дети, скажем: нет на все на свете. (вращение головой)

А теперь мы приседаем и колени разминаем.

Ноги до конца сгибать, раз, два, три, четыре, пять.

Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

(ходьба на месте)

В: ну вот, мы с вами размялись, теперь мы с вами можем пройти за столы и нарисовать свою самую любимую игрушку.

В процессе рисования воспитатель проводит следующую беседу:

В: Мы с вами знаем много стихотворений. Много стихотворений написано и про игрушки. Ребята, давайте их вспомним. Эти стихи специально для детей написала поэтесса А. Барто. Кто помнит эти стихотворения?

Если дети затрудняются с ответами, воспитатель может напомнить им, подсказав одно:

- Кто помнит стихотворение про мячик? (ответы детей)

Для следующих стихотворений задаются наводящие вопросы:

- А про мишку кто помнит?

- Расскажите стихотворение про лошадку? Слона? Бычка?

- Есть ещё стихотворение про самолёт, кораблик. Кто хочет их рассказать?

Дети, в процессе рисования, рассказывают стихотворения.

По окончанию все рисунки рассматриваются, воспитатель спрашивает, какую игрушку нарисовал ребёнок, понравилась ли нарисованная игрушка детям

В: Наши самые любимые игрушки мы будем помнить всю свою жизнь. Они нас учат доброте. Игрушки нас учат дружить и беречь любимые вещи. Мне очень понравилось сегодняшнее занятие, я узнала много нового об игрушках, а что узнали на сегодняшнем занятии вы, что вам понравилось? (ответы детей)

Воспитатель благодарит детей за занятие. Организовывает свободную деятельность.

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы

«Моя любимая игрушка». Занятие по развитию речи для подготовительной логопедической группы Цель: развитее у детей познавательных интересов, интеллектуальное развитие детей. Задачи: Образовательные - Формирование целостной картины.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Моя любимая игрушка» Цель: Продолжать обогащать представления детей о мире предметов (игрушки) Задачи по образовательным областям: «Познавательное развитие»(ознакомление.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В. Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному.

Конспект ООД по развитию речи «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект ООД по развитию речи составление рассказа-описания Тема: «Моя любимая игрушка» Образовательная область: Речевое развитие Цель:.

Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы «Составление рассказа-описания «Моя любимая игрушка» Конспект занятия по развитию речи для детей старшей группы Составление рассказа – описания «Моя любимая игрушка» Цель: учить детей описывать.

Проект для детей старшей группы «Мамочка любимая моя» Проект в старшей группе ко Дню матери «Мамочка любимая моя!» Автор проекта: Рамаева Эльвира Ринатовна Цель проекта: Сформировать у детей.

Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Групповой творческий проект для детей младшего дошкольного возраста «Моя любимая игрушка» Информационная карта проекта Организация: Муниципальное.

МДОУ детский сад "Золотые зёрнышки". с. Детчино. Воспитатель: Фомина Т. В.

Цели: учить детей описывать предмет по памяти по образцу, заданному воспитателем; развивать память, воображение, интонационную выразительность; определять и называть местоположение предмета; побуждать детей употреблять в речи простейшие виды сложных предложений; воспитывать любовь к игрушкам.

Образовательные: сформировать представление о разных игрушках.

Развивающие: развивать наблюдательность, внимание, память, эмоциональную отзывчивость, умение создавать сюжетную композицию.

Речевые: развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу и высказывать свою точку зрения.

Воспитательные: воспитывать интерес к игрушкам, умение за ними ухаживать и убирать на место после игры.

Демонстрационный материал: картинки с изображением игрушек как одинакового, так и разного размера.

Раздаточный материал: листы бумаги, карандаши, акварель, баночки с водой.

Предварительная работа: рассматривание игрушек, игры с ними, чтение стихов А. Барто «Игрушки», отгадывание загадок про игрушки.

Ход НОД

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько много игрушек в нашей группе.

Дети: называют игрушки.

Воспитатель: это ваши любимые игрушки в детском саду.

А дома у вас много любимых игрушек? Какие?

Дети: называют свои любимые игрушки.

А теперь давайте послушаем стихотворения про игрушки :

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.

Уронили мишку на пол

Оторвали мишке лапу

Все равно его не брошу

Потому что он хороший.

Зайку бросила хозяйка -

Под дождём остался зайка.

Со скамейки слезть не мог,

Весь до ниточки промок.

То подползёт к нему

Что здесь не мышка,

Воспитатель: Ребята а теперь я предлагаю вам немножко отдохнуть.

Проводится игра «Мы сейчас пойдем на право».

Дети встают в круг и выполняют движения, сопровождая их словами:

«Мы сейчас пойдем направо. Дружно – раз, два, три!

А потом пойдем налево. Дружно – раз, два, три!

В центре круга соберемся. Дружно – раз, два, три!

И на место все вернемся. Дружно – раз, два, три!

Мы тихонечко присядем. Дружно – раз, два, три!

А потом мы вместе встанем. Дружно – раз, два, три!

Мы попрыгаем легонько. Дружно – раз, два, три!

И покружимся тихонько. Дружно – раз, два, три!

Пусть попляшут наши ножки. Дружно – раз, два, три!

И похлопают ладошки. Дружно – раз, два, три!

Повернемся мы на право. Дружно – раз, два, три!

Не начать ли все сначала. Дружно – раз, два, три!»

Воспитатель: а сейчас я хочу загадать вам загадки:

Вот упрямый человек!

Не заставишь лечь вовек!

Он совсем не хочет спать,

Положу – встает опять.

И стоит, качается.

Как он называется?

(Ванька-встанька)

Какую игрушку

Сначала пополам ломают,

А потом в нее играют?

Ей меняю я наряды,

Спать кладу, гулять вожу,

Расчешу и если надо,

Бант красивый повяжу.

С чем же так играю я, подскажите-ка, друзья?

Кто не ест душистый мед

И в берлоге не живет?

Не умеет он реветь.

Воспитатель: А теперь, мы узнаем, у кого какая любимая игрушка. Каждый из вас ее сейчас нарисует. (дети садятся за столы)

Есть игрушки у меня :

Паровоз и два коня.

Краски, клей, раскраски.

Сколько будет? Покажи!

Сколько вместе? Как узнать?

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Ребята посмотрите, какие красивые игрушки получились на ваших рисунках.

Вывешивание рисунков на стенде.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» в старшей группе



Конспект занятия «Моя любимая игрушка» Цель: продолжать учить детей различать и называть цвета: красный, синий, желтый; воспринимать и различать оттенки. Закреплять умение рассказывать.

Комплексно-тематическое планирование «Моя любимая игрушка» в средне-старшей группе Дата: с 01. 10. по 05. 10. Тема недели: Моя любимая игрушка. Задачи: формировать представление о разных игрушках, воспитывать интерес.

Конспект интегрированной НОД «Моя любимая игрушка» Программное содержание: познакомить детей с историей появления игрушек; закрепить знания об игрушках и их назначении; закреплять приемы.

Конспект НОД «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с названиями игрушек; развивать память, воображение, определять и называть местоположение предмета; воспитывать любовь.

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка»

Конспект НОД по лепке «Моя любимая игрушка» онспект НОД на тему: «Моя любимая игрушка» Область: Художественно-эстетическое развитие (Лепка) Цель: создание условий для формирования.

Конспект НОД по рисованию с детьми средней группы «Моя любимая игрушка» Программное содержание: Продолжать формировать у детей умение рисовать отдельные предметы. Развивать желание использовать в рисовании разнообразные.

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка»

Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка» Конспект ОД по рисованию в подготовительной группе «Моя любимая игрушка». Задачи: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить.

Конспект развлечения «Моя любимая игрушка» Цель: Создать обстановку эмоционального благополучия, обеспечить детям возможность отдохнуть и получить новые впечатления, формировать желание.

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка»

НОД по аппликации «Моя любимая игрушка» НОД Художественно-эстетическое развитие (аппликация) Тема: Моя любимая игрушка Цель: Уточнение и расширение представлений об игрушках,.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Учить употреблять существительные с обобщающим значением.

Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Вос-ль: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Вос-ль: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Вос-ль: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Вос-ль: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

(Появляется котёнок без хвоста).

Вос-ль: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

Котенок: Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Вос-ль: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

Что у Нади за ручонки!

Что за руки у девчонки?

Всё чего касаются,

Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

Надя, Надя виновата!

Зачем хозяйка нам такая?

Хозяйка нам нужна другая!

Мы лучше девочку найдём;

Про Надю песню мы споём,

Чтоб нас она беречь умела

Чтоб нас любила и жалела!

Вос-ль: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ваня : Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Вос-ль: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

Конспект для проведения беседы с детьми старшей группы на неделе "Игры и игрушки" на тему: "Наши игрушки".

ВложениеРазмер
beseda_igrushki.odt 20.16 КБ

Предварительный просмотр:

Беседа с детьми на тему: «Наши игрушки»

Цель: Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,

Правила пользования. Учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам, взаимопомощь, желание трудиться.

Предварительная работа: Чтение стихотворений об игрушках; беседы с детьми о взаимопомощи друг другу в наведении порядка в группе; проведение занятий на тему: «Будьте вежливы».

1.Сюрпризный момент.(волшебная корзина).

а) Вопросы к детям;

б) Словесная игра «Скажи ласково».

2. Появление котёнка, которого обидела девочка Надя.

3.Заключительная часть: вопросы к детям о том, что они узнали на занятии.

Воспитатель: Посмотрите, что я вам принесла! Это волшебная корзинка. А что же в ней? Послушайте моё стихотворение:

Из цветной пушистой байки

Малышам игрушки шьём –

Куклы, мячики и зайки

Их всё больше с каждым днём.

Воспитатель: Правильно – это игрушки. Корзинка у нас волшебная, поэтому игрушки умеют разговаривать. Давайте послушаем, о чём они говорят. (Воспитатель берёт мяч).

Воспитатель: Эта игрушка говорит: «Нас купили в магазине и принесли в детский сад. А что мы будем здесь делать, мы не знаем».

Воспитатель: Ребята, давайте поможем игрушкам узнать для чего их купили в магазине.

Вопросы к детям:

1.Что у тебя в руках?

2. Как можно играть с этой игрушкой?

3. Для кого нужны игрушки?

4. Словесная игра «Назови ласково».

Раз, два, прыгай мячик

Раз, два и мы поскачем

Девочки и мальчики,

Прыгают как мячики.

2 часть: Появляется котёнок без хвоста.

Воспитатель: К нам пришёл котёнок в гости. Посмотрите, у него нет хвостика. А что же с тобой случилось, котёнок?

- Меня купили в магазине для девочки Нади. Надя забыла меня на пороге и хвост мой пушистый в дверях прищемила! Не так уж большая была бы беда, да только торопится Надя всегда. Надо бы, дверь приоткрыв потихоньку, бережно вытащить хвостик котёнка. А Надя рванула меня второпях, и хвост мой пушистый остался в дверях!

Воспитатель: Ах, бедняжка! Я знаю эту девочку Надю.

-Что у Нади за ручонки!

-Что за руки у девчонки?

— Всё чего касаются,

— Сразу же ломается!

У Нади много поломанных игрушек, которые она забросила в коробку и они лежат там никому не нужные. И вот однажды, когда девочка Надя легла спать, ей приснился сон: все сломанные игрушки вылезли из коробки, подошли к Наде и говорят:

— Надя, Надя виновата!

— Зачем хозяйка нам такая?

— Хозяйка нам нужна другая!

— Мы лучше девочку найдём;

— Про Надю песню мы споём,

— Чтоб нас она беречь умела

— Чтоб нас любила и жалела!

Воспитатель: А когда Надя проснулась, она увидела, что все сломанные игрушки лежат в коробке. Надя обрадовалась, что игрушки никуда не ушли от неё. Она быстро побежала к маме и попросила помочь починить все сломанные игрушки. Вот такая история произошла с девочкой Надей. А мы поможем Надиному котёнку и пришьём ему хвост после занятия.

Послушайте стихотворение и вы узнаете, что ещё нужно делать с игрушками.

Ребёнок: Ну теперь за дело дружно-

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать

Завтра будем вновь играть.

Воспитатель: Сегодня на занятии мы с вами узнали правила обращения с игрушками, давайте их повторим.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к конспекту беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о родах войск;·.

Конспект беседы с детьми 4-5 лет Тема: «Наша армия сильна».

Цели и задачи:· дать детям элементарные представления об армии,· расширять и обогащать представления детей о р.

Беседа с детьми старшей группы на тему «Наши игрушки»

Закреплять у детей знания об игрушках: их значение,правила пользования.


Конспект занятия с детьми старшей группы на тему: «Наша малая Родина»

Конспект занятия с детьми старшей группы на тему:«Наша малая Родина» составила воспитатель 1 категорииКонстантинова О.В.Цель:Образовательная:- ввести понятие Родина (малая.

Читайте также: