Беседа спички детям не игрушка цель

Обновлено: 01.05.2024

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину): ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему:

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- иллюстрация с изображениями пожарных

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя:

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему:

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Беседа во второй младшей группе на тему:"Спички - детям не игрушка"

Беседа во второй младшей группе на тему: "Спички - детям не игрушка"Желаю Вам приятных бесед с вашими воспитанниками.


Беседа –игра по ОБЖ “ Спички детям не игрушка”.

Конспект открытой беседы –игры по ОБЖ “ Спички детям не игрушка” во 2 группе раннего возраста.

Беседа о пожарной безопасности "Спички детям не игрушка"( подготовительная группа)

рассказать об истории огня, о его пользе, для человека;-закрепить элементарные знания об основной группе пожароопасных предметов; -продолжать учить правилам пожарной безопасности и осторожному об.


конспект беседы для подготовительной группы на тему: "Спички детям не игрушки"

конспект беседы на тему: "Спички детям не игрушки".


Беседа "Спички -детям не игрушка"

познакомить детей с правилами противопожарной безопасности, формировать понятие о пользе и вреде огня, вызвать желание быть осторожными с огнем.

Конспект познавательной беседы по социально-коммуникативному развитию (формирование основ безопасности жизнедеятельности) для детей младшей группы детского сада «Спички детям не игрушки!»

Познакомить детей с правилами противопожарной безопасности.


Беседа "Спички - детям не игрушка"

Цель: формировать представление воспитанников о пожароопасном предмете (спичках), которые могут привести к большой беде (пожару).Задачи:Образовательные: способствовать формированию элементар.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Беседа на тему «Спички детям не игрушки»

Цели : познакомить учащихся с причинами возникновения пожаров, со степенью их опасности; учить умению правильно действовать в случае обнаружения пожара.

Задачи:

Образовательные – формирование знаний у детей об опасности неосторожного обращения со спичками.

Развивающие – развитие кругозора, памяти, внимания, мелкой моторики. Развитие умения изготовлять поделку по алгоритму.

Воспитательные – воспитание осторожности и бдительности при обращении со спичками.

Ход занятия

I. Слово воспитателя.

Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень), тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Без огня мы уже не представляем жизни, он нужен повсюду: в домах и школах, на заводах и фабриках, в городах и селах.

Огонь – друг человека. Без него невозможна жизнь на земле.

Но огонь может быть не только другом и помощником человека во всех делах, но и врагом. Это зависит от того, правильно ли используется огонь. Неосторожное обращение с ним наносит непоправимый ущерб людям.

Поэтому вам надо знать основные правила по пожарной безопасности и строго соблюдать их:

1. Нельзя трогать спички и играть с ними.

2. Опасно играть с игрушками и сушить одежду около печи.

3. Недопустимо без разрешения взрослых включать электроприборы и газовую плиту.

4. Нельзя разводить костры и играть около них.

5. Если увидел пожар, сообщи об этом родителям или взрослым, или позвони по телефону «01»

II. Беседа-игра «Тили-бом, тили-бом. Почему загорелся кошкин дом?».

Воспитатель: Теперь, когда вы знаете правила пожарной безопасности, давайте вспомним всем известное стихотворение С. Я. Маршака «Кошкин дом» и разберемся: что послужило причиной пожара? Кто вел себя правильно на пожаре?

Загорелся кошкин дом!

Загорелся кошкин дом,

Идет дым столбом!

Бежит курочка с ведром

Заливать кошкин дом,

А лошадка - с фонарем,

А собачка - с помелом,

Серый заюшка - с листом.

«Тили-бом, тили-бом. Загорелся Кошкин дом». Помните ли вы, из-за чего он загорелся?

Учащиеся : Из-за неисправной печи, печь была оставлена без присмотра.

Воспитатель . А какие еще причины могут привести к пожару?

Учащиеся . Ребята играют со спичками, неосторожно обращаются с огнем, поджигают сухую траву.

Воспитатель . Кто продолжит стихотворение «Кошкин дом» дальше?

Учащиеся . «Кошка выскочила, глаза выпучила…»

Воспитатель . Почему?

Учащиеся . Кошка растерялась, испугалась.

Воспитатель . А кто не растерялся?

Учащиеся . Курица.

Воспитатель . Почему вы так думаете?

Учащиеся . «Бежит курица с ведром, поливает кошкин дом».

Воспитатель . А можно ли еще чем-то затушить огонь?

Учащиеся . Костер можно засыпать песком, землей.

Учитель . А что же должна была сделать кошка, когда обнаружила пожар?

Учащиеся . Позвонить по телефону 01 и вызвать пожарных.

Воспитатель . Правильно. Нужно позвонить по телефону 01, назвать точно адрес пожара и что горит.

III . Игра «Отгадай-ка!»

Она о домик тесный свой

Лишь почесалась головой

И сразу - словно не жила-

Сгорела, бедная, дотла. (Спичка)

Но когда с ним шалят,

Он становиться врагом

И сжигает все кругом. (Огонь)

Шипит и злиться,

С языком, а не лает,

Без зубов – а кусает. (Огонь)

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нем

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер!

Не шути с сестричками

IV . Итог занятия.

Словесная игра «Можно – нельзя»

- Можно ли без спроса брать спички. (Нельзя)

- Огонь можно потушить водой. (Можно)

- К огню можно подходить близко. (Нельзя)

- От игры со спичками может возникнуть пожар. (Может)

- Спички можно приносить в школу. (Нельзя)

- От пожара можно погибнуть. (Можно)

Слово воспитателя. Даже от одной маленькой спички бывает большой пожар! Помните, что спички – не игрушка и требуют осторожного обращения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект ООД по ОБЖ в средней группе

«Спички детям не - игрушка»

Дать понятие о том, какую опасность таят в себе спички.

Уточнить и углубить знания детей о пользе и вреде огня.

Учить в практической деятельности вести правильные действия.

Развивать способность отвечать на поставленные вопросы и поддерживать беседу; способствовать развитию воображения.

Воспитывать желание помочь окружающим, если они в беде.

Иллюстрации на тему: «Огонь – друг, огонь – враг».

Сказочный персонаж: Кошка.

Иллюстрации к сказке «Кошкин дом».

Плакат с рисунком телефона и цифрами «01».

Набор геометрических фигур.

Предварительная работа:

Чтение сказки Корнея Чуковского «Путаница», чтение сказки С. Я. Маршака «Кошкин дом», беседа об огне и рассматривание соответствующих иллюстраций, разучивание с детьми стихотворений , рассматривание альбома «01».

Ход занятия:

-Ребята, у нас сегодня гости. Давайте их поприветствуем. (Дети здороваются).

А теперь скажем хорошие, добрые слова:

«Встало солнышко: Ура!

Заниматься нам пора!»

-Послушайте и отгадайте загадку:

В деревянном домике

Уж такие добряки-

Раздают всем огоньки. (Спички).

-Правильно! Молодцы! Это спички. И сегодня мы поговорим о том, какую пользу они приносят и чем опасны.

Для чего нужны спички? ( С помощью спичек мы получаем огонь.)

А для чего нам нужен огонь?

(Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т.п.)

- Правильно, ребята! Огонь – давний друг человека. С его помощью совершается много полезных дел: обогревают жильё, от огня идёт свет, на нём можно готовить пищу!

(Показываю соответствующие иллюстрации.)

- Как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? (Может)

-Когда огонь становится врагом для человека?

(Когда люди о нём забывают, оставляют без присмотра; когда дети играют со спичками; если забывают выключить утюг, чайник и т.д.)

-Что случается в этом случае? (Пожар).

-Совершенно верно. От неосторожного обращения с огнём может возникнуть пожар. Огонь очень опасен. Он сначала горит медленно, потом языки пламени становятся выше, сильнее. Разгораются, бушуют, сжигают всё на своём пути. (Показываю иллюстрации).

- Вот послушайте, какое стихотворение приготовила для нас Катя:

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вот каким разным, оказывается, бывает огонь: маленьким, большим, полезным, вредным.

Малоподвижная игра «Огоньки»

-Давайте представим, что вы маленькие огоньки. (Садятся на корточки). Сначала вы потихонечку горели, потом стали разгораться больше, выше, выше (встали на носочки). Вот какой огонь разгорелся! Как вот в этой истории, о которой я сейчас вам напомню.

Чтение отрывка из сказки «Кошкин дом»

Хозяйка и Василий,

Усатый старый кот,

Не скоро проводили

Соседей до ворот.

Словечко за словечком -

И снова разговор,

А дома перед печкой

Огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий

И кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили:

- Пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом

Встал огонь над новым домом,

Машет красным рукавом.

Тили - бом, тили-бом,

Загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром,

Петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем,

Серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

(Показываю соответствующие иллюстрации).

- Вот какая беда случилась! Скажите, ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае?

( Нельзя было оставлять без присмотра топящуюся печку.)

- И что произошло?

-Кто потушил пожар?

- Давайте и мы поможем животным потушить пожар.

-Мы дружные ребята,
И в сказку мы идём. (Дети шагают по кругу, высоко поднимая ноги.)
Посмотрим, кто же в сказке
Потушит кошкин дом? (Наклоны влево и вправо, руки на поясе.)
И, если надо, тоже
Мы будем помогать. (Присед, руки вперёд.)
И каждому мы скажем:
«С огнём нельзя играть!» (Повороты влево и вправо с грозящим жестом.)

Воспитатель:

-Коль пожар хотим тушить,
Надо, детки, поспешить! (Бег по кругу.)
Разрастается огонь,
Помогать бегом-бегом. (Бег с ускорением темпа.)
Глубоко теперь вдохните. (Вдох, руки через стороны вверх.)
Выдохните. (Выдох, руки вниз.)
Подышите.

А теперь насос включаем,

Воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два

Потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза)

Хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

- Молодцы! Хорошо мы с вами поработали, потушили пожар.

«Нет жилья у бедной кошки

После страшного огня

Не осталось даже пня…»

-Успокойся, кошка, садись, и послушай, что нужно делать и знать, чтобы не случилась такая беда!»

Выходят дети и рассказывают стихи.

Пусть знают мальчишки,

Пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно:

- Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

« Спички в руки не возьму!»

Правило первое касается каждого,

Правило это самое главное!

И на улице, и в комнате

Вы о нем, ребята, помните:

Спички не тронь, в спичках огонь!

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если в комнате все же что-то загорелось?

(Тушить огонь водой, песком, мокрым одеялом).

-Как вы думаете, можно ли от огня прятаться под кровать, под диван, под шкаф? (Нет.)

-Почему? (Спасатели не заметят в дыму).

-Правильно. Наоборот надо стараться выбраться из помещения. А что же главное надо сделать? (Позвонить, вызвать пожарных).

-Кто знает, по какому номеру нужно звонить? ( 01)

Этот труд не для детей.

Не теряя время даром,

«01» звони скорей.

Чтоб не всё сгорело.

Игра «Вызови пожарных»

-А сейчас, ребята, мы будем вызывать пожарных. Необходимо набрать по телефону «01» и сообщить свой адрес и что горит. Например: улица Донецкая, дом 5, горит телевизор. (Дети играют).

-Запомните маленькое правило «Пусть помнит каждый гражданин пожарный номер «01». Давайте его повторим. (Дети повторяют).

-Ребята, как можно помочь кошке? (Построить новый дом).

-Посмотрите на эти геометрические фигуры. Назовите их.

(Дети называют: квадрат, треугольник, прямоугольники.

Вместе с воспитателем выкладывают на столе дом из геометрических фигур.)

Кошка : Молодцы, ребята! Какой красивый домик у вас получился.

Воспи - Ребята, вы хорошо постарались! А теперь давайте ещё раз напомним кошке правила ппожапожарной безопасности. Я буду говорить, а вы меня дополняйте:

1. Не имей привычки

Носить в кармане… (спички)

2. Выпал на пол уголёк.

Деревянный пол зажёг.

Не смотри, не жди, не стой,

А залей его…. (водой)

3. Если младшая сестричка

Зажигает дома спички,

Что ты должен предпринять?

Спички сразу…. (отобрать)

4. Что бывает, если птички

Зажигают дома спички? (пожар)

5. Ребята, помните о том,

Что нельзя шутить…. (с огнём).

6. Если вдруг возник пожар,

Ты обязан в тот же миг

В часть пожарным позвонить

О пожаре…. (сообщить!)

7. Пусть помнит каждый гражданин

Пожарный номер… .(01)

Кошка: Спасибо вам большое! Я обещаю, что теперь буду осторожной с огнем.

Итак, какое правило мы должны с вами запомнить?

( Никогда не трогать спички. )

- Спички не тронь, в спичках огонь!

Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы отвечали на вопросы. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажете, как со спичками нужно обращаться! Будьте внимательными, думайте о безопасности!

- чтение художественной литературы С. Маршака «Кошкин дом», «О спичках».

Материалы и оборудование: коробок спичек, картина с изображением огня, пожарная машина, телефон.

Ход беседы

Воспитатель: Спички говорят, что они очень хотят поиграть с вами. Они предлагают их зажечь. Они будут гореть, и всем будет тепло и весело. Ребята, может кто-то желает поиграть со спичками? Есть желающие?

Воспитатель: Почему? Ведь спички говорят, что будет тепло и весело.

Дети: Детям спички брать нельзя! Может возникнуть пожар!

Воспитатель: Ребята, а для чего нужны спички?

Дети: Спички нужны, чтобы зажигать газовую плиту, свечку, костер, печку. Это могут

делать только взрослые.

Воспитатель: Да, от неосторожного обращения с огнем может возникнуть пожар. Огонь очень опасен.

Воспитатель (вывешивает картину) : ребята давайте внимательно рассмотрим картину. Что вы на ней видите?

Дети: Приехала пожарная машина. Пожарные тушат огонь

Воспитатель: как вы догадались, что это пожарная машина? По каким признакам?

Дети: машина красная, у неё есть лестница, на машине изображён номер 01

Все ребята дружно встали (выпрямится)

И на месте зашагали (ходьба на месте)

На носочках потянулись (руки поднять вверх)

А теперь назад прогнулись (прогнуться назад, руки положить за голову)

Как пружинки мы присели (присесть)

И тихонько разом сели (выпрямится и сесть)

Воспитатель: правильно ребята это пожарная машина, она всегда красного цвета, чтобы ее было видно издалека. Дети, а вы знаете, что красный цвет - цвет тревоги, огня.

Воспитатель: когда машина едет по дороге, её не только видно, но и слышно. Слышно сирену. Как звучит сирена

Воспитатель: ребята, как вы думаете, что лежит в кузове пожарной машины?

Дети: рукав, огнетушитель, топор, лопата, лестница.

Воспитатель: кто приехал на пожарной машине?

Воспитатель: почему их так называют?

Дети: эти люди тушат пожары.

Воспитатель: а какие люди работают пожарными?

Дети: смелые, сильные, ловкие, мужественные, отважные.

Воспитатель: как шипит вода, выливаясь из рукава?

Воспитатель: а кого еще вы видите на картине?

Воспитатель: что вы про них можете сказать?

Дети: они очень испугались выбежали из дома.

Воспитатель: а как вы думаете, из-за чего случился пожар?

Дети: дети играл со спичками, зажигали их вот и загорелось.

Воспитатель: что вы посоветуете детям?

Воспитатель: чтобы не было беды, надо хорошо знать правила пожарной безопасности что нельзя делать детям?

Брать в руки спички!

Включать утюг и другие электроприборы!

Вставлять предметы в розетки!

Воспитатель: ребята, а кто мне скажет, как вызвать пожарную машину?

Дети: по телефону 01.

Воспитатель: правильно ребята, а чтобы не случился пожар нужно знать правила пожарной безопасности. Постарайтесь запомнить эти правила и всегда их соблюдать, чтобы пожарная машина никогда не приезжала к вашему дому.

Беседа с детьми на тему :

«Профессия пожарного»

- знакомить детей с профессией пожарного, с качествами его характера (смелость, мужество, доброта, ловкость).

- воспитывать уважение к людям этой профессии.

- чтение стихотворения О. Вациетиса «Спички»

- подвижная игра «При пожаре не зевай, огонь водой заливай»

- беседа «К чему приводят шалости детей со спичками»

Материалы и оборудование:

- принадлежности для тушения пожара (ведро, лестница, песок, топор, лом)

- иллюстрация с изображениями пожарных

Ход беседы

Воспитатель: Ребята, очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Огонь, выходя из повиновения, не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения.

Вот послушайте загадку

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит!

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два

Ты его рукой не тронь-

Искусает всю ладонь.

Воспитатель: ребята, что это?

Как вы думаете, огонь - ваш друг или враг?

Дети: Огонь враг, потому - что из-за него могут сгореть вещи, квартира, дом, лес. Могут погибнуть люди, животные, птицы.

Воспитатель: Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров?

Воспитатель: какие инструменты необходимы пожарным?

Дети: пожарным необходимы лестницы, топор, лом, ведро, брандспойт.

Воспитатель: Что вы знаете о форме пожарного?

Дети: Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.

Воспитатель: Правильно, пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и дыма. На голове у них стальная каска, штаны и куртка сшиты из толстого брезента, на ногах прочные и удобные сапоги. Ведь пожарный бесстрашно идет в огонь!

Ребята, зачем пожарному каска?

Дети: Каска защищает голову от ударов, если на пожарного что-нибудь упадет.

Воспитатель: правильно ребята, когда случается пожар это очень опасно, а тушить пожар нелегко. Пожарные бесстрашно пробираются в горящие здания, спасают людей. Помогает им пожарная лестница. Пожар тушат водой или специальной пеной.

Воспитатель: как вы думаете, каким должен быть пожарный?

Дети: пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.

Когда люди забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным. Пожар – не случайность, а результат неправильного поведения. Поэтому необходимо, чтобы каждый человек был внимательным при обращении с огнём, соблюдал осторожность.

Воспитатель: ребята, а где может возникнуть пожар?

Дети: пожар может возникнуть на земле, в воздухе, на воде.

Воспитатель: на чем пожарные приезжают к месту пожара?

Дети: пожарные приезжают на специальных пожарных машинах.

Воспитатель: а если случится пожар, что нужно сделать?

Дети: вызвать пожарных

Воспитатель: а как вы это сделаете?

Дети: позвоним по телефону по номеру 01

Воспитатель: что нужно сообщить пожарным по телефону?

Дети: пожарным нужно сообщить адрес, фамилию, что горит, номер телефона.

Воспитатель: а чего нельзя делать, если случился пожар?

Дети: если случился пожар нельзя оставаться в квартире, комнате, прятаться под кроватью, шкафах. Нужно быстро выбежать на улицу и позвать на помощь.

Воспитатель: правильно ребята

Воспитатель: кроме пламени огня очень опасен ядовитый дым, от которого люди теряют сознание и умирают. Как себя можно защитить от дыма и огня?

Дети: нужно завязать или закрыть нос и рот платком, шарфом.

Воспитатель: что нужно делать всем, чтобы не было пожаров?

Дети: нужно соблюдать правила пожарной безопасности.

Воспитатель: чтобы не случился пожар детям нельзя :

-брать в руки спички, зажигалку

-разжигать и оставлять без присмотра костер

-включать газ и электроприборы в отсутствии взрослых

- не влезать предметами в розетку.

Воспитатель: ребята, а кто из вас хотел бы быть пожарным?

Дети: Саша, Ваня, Святик

Воспитатель: а теперь Саша нам расскажет стихотворение, про отважного пожарного.

Я стану пожарным,

И буду спасать я людей из огня.

В машине с сигналом примчусь на пожар я,

На помощь зовите и ждите меня!

Огонь будет жарким,

Огонь будет сильным.

Пусть в облаке дыма мне трудно дышать,

Но сделаю всё для победы над ним я,

Сумею не струсить и пламя сдержать!

И в пар обернётся

Погаснет последний уже уголёк.

Пожарный устало вам всем улыбнётся

И скажет «Нелёгкий сегодня денёк!»

Воспитатель: вот какое замечательное стихотворение приготовил нам Саша.

Я надеюсь ребята, что после нашей беседы не пройдете мимо, если увидите, что кто-то играет в опасные игры с огнем.

Беседа с детьми на тему :

«Как себя правильно вести, если случится пожар»

- познакомить детей с правилами пожарной безопасности и как вести себя во время пожара.

- формировать у детей элементарные знания об опасности шалостей с огнём, об опасных последствиях пожара

- воспитывать ловкость, выносливость.

- рассматривание иллюстраций на тему «Пожар»

- чтение художественной литературы С. Маршак «Кошкин дом»

Словарная работа: огнетушитель

Материалы и оборудование: песок, лист бумаги с изображением костра, иллюстрации картинок с изображением пожарных.

Воспитатель: сегодня, я хочу поговорить с вами о том, что ели случится пожар, что нужно делать.

Скажите, почему может возникнуть в квартире пожар?

Дети: не выключенные электроприборы, несправная электропроводка, игры со спичками

Воспитатель: правильно, забыли выключить электроприборы, неисправная электропроводка, детские шалости со спичками, зажигалкой.

Воспитатель: ребята, что надо делать, если возник пожар?

Дети: если дома есть взрослые, надо скорее бежать к ним за помощью!

Воспитатель: а если дома никого нет?

Дети: нужно вызвать бригаду пожарных

Воспитатель: правильно, надо вызывать бригаду пожарных. Для этого надо набрать по телефону 01. Запомните этот номер. Говорить по телефону нужно чётко, ясно указать свой адрес: улицу, номер дома и квартиры, этаж. А вы знаете свой адрес?

Дети: да (называют свой адрес)

Воспитатель: самое главное, не паникуйте, не бегайте зря по квартире и не пытайтесь сами потушить огонь. Вызвав пожарных, плотно захлопните дверь в квартиру и бегите на улицу. Постарайтесь сообщить о пожаре соседям.

Надо запомнить правила поведения при пожаре:

- Никогда не распахивайте настежь окна и двери в квартиру, где возник пожар, этим вы увеличите тягу, и огонь станет сильнее.

- Не тушите водой включённые в сеть электроприборы, вас может ударить током! вилки электроприборов нужно сначала вынуть из сети.

- Во время пожара достаточно два-три раза вдохнуть такой ядовитый дым, и можно потерять сознание. Поэтому сразу обмотайте лицо мокрым полотенцем или платком и передвигайтесь по квартире пригнувшись, поскольку внизу ядовитого газа меньше. Но главное – побыстрее покиньте горящую квартиру! Потому что опасен не только огонь, но и дым.

Взрослые должны помнить, что спички и зажигалки нужно хранить в местах, недоступных детям! Это не игрушки, это опасные предметы. Дорогие ребята! Никогда не играйте с ними, не поджигайте старые газеты, листы бумаги. Помните пословицу: «В одном коробке сто пожаров!»

А как вы думаете, почему так говорят?

Дети: потому что в коробке много спичек и от каждой может случится пожар.

Воспитатель: правильно ребята

Вот послушайте один рассказ

Я спичек коробок нашёл

И высыпал его на стол,

Хотел устроить фейерверк –

Всё полыхнуло, свет померк!

Не помню больше ничего!

Лишь пламя жжёт меня всего…

Я слышу крики, шум воды…

Как много от огня беды!

Меня спасти едва успели,

А вот квартиру не сумели.

Теперь в больнице я лежу,

И боль едва переношу.

Хочу напомнить всем, друзья:

Играть со спичками нельзя!

Воспитатель: это рассказ про одного мальчика который играл со спичками.

Ребята скажите мне можно играть со спичками?

Воспитатель: ребята, я думаю вы все хорошо запомнили все правила поведение при по жаре. Но я думаю, что с вами такое не произойдет.

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс)

«Спички — детям не игрушки». Пластилинография (детский мастер-класс) Безопасность детей – это вопрос, который волнует всех взрослых, как родителей, так и учителей. Поэтому во всех детских учебных заведениях.

Досуг по пожарной безопасности «Спички детям не игрушки» (вторая младшая группа) Цель: продолжать знакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: • воспитывать уважение и интерес к профессии пожарного; • воспитание.

Конспект НОД «Спички детям не игрушки» Цель: развитие представлений детей о пользе и вреде огня. Задачи: 1. Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички. 2. Научить.

Конспект открытой образовательной деятельности «Спички детям не игрушки» Цель: Дать детям понятие о пользе и вреде огня. Формировать навыки здоровьесбрежения посредством соблюдения правил противопожарной безопасности.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста «Спички детям не игрушка» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 58 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

НОД по пожарной безопасности во второй младшей группе «Спички детям брать нельзя, спички — не игрушка» Цель: дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички; познакомить с правилами пожарной безопасности, вызвать у детей желание.

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки»

Отчёт о проведении беседы по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушки» В январе месяце в нашем саду с детьми и родителями проводилась работа по пожарной безопасности. Её цель была: познакомить детей с опасными.

Педагогический проект «Спички детям — не игрушки!» Автор: Довгаль Ирина Анатольевна Содержание проекта Актуальность реализации проекта: Огонь с древних времён интересовал человека. С одной.

Стенгазета «Спички детям не игрушки»

Стенгазета «Спички детям не игрушки» Цель:познакомить детей с правилами пожарной безопасности;закреплять знания о правилах поведения при пожаре;рассказать почему огонь может.

Цель: Дать детям понятие о том, какую опасность таят в себе спички, огонь, пожар. Познакомить со свойствами огня: уточнить знания детей о том, что огонь служит людям в быту, а также опасен. Уточнить и закрепить знания детей о том, что с огнем играть опасно. Закрепить знание у детей об опасных ситуациях, причинах пожара и правилах поведения при пожаре. Способствовать овладению детьми навыкам безопасного поведения: знать, как вести себя при пожаре, понимать, к каким вещам в доме нельзя касаться (спички, газ, электричество и т. д., знать телефон службы спасения. Закрепить знания детей о том, что огонь боится песка и воды. Воспитывать находчивость, ответственность, самостоятельность: умение ориентироваться в проблемных ситуациях; воспитывать у детей потребность в заботе о своей безопасности. Развивать логическое мышление, память, речь, расширять словарный запас детей по теме пожарной безопасности.

Ход беседы:

- Ребята, вы знаете, сегодня нам принесли письмо. На конверте написано: "Детям от Хрюши и Степашки" Послушайте, что они пишут. "Здравствуйте, дети! Я лежу в больнице. Хочу рассказать вам, как я сюда попал. Гостил я у Степашки, мы читали книжки, рисовали, лепили из пластилина, а потом нам стало скучно, и мы решили придумать новую игру. Нашли спички, стали с ними играть. Сначала было весело, интересно. Нам очень нравилось, как спичка чиркает по коробке, как вспыхивает огонь, а потом огонь подкрался к лапкам, мы побоялись обжечься и бросили спичку на пол. А потом я ничего не помню, очнулся только в больнице со Степашкой. Сейчас нам очень плохо, у нас болят лапки и ушки. Нас лечат врачи. Ребята не верьте спичкам, они могут наделать много беды. Они хитрые, всегда просятся детям в руки. А домик Степашки сгорел".

- Ребята, почему Хрюша со Степашкой оказались в больнице?

- А вы сейчас хотите поиграть со спичками?

- Ну и правильно, вы же умные детки, а умные дети придумывают себе умные игры.

- Сегодня мы с вами поговорим на очень важную для всех нас тему. А вот на какую, вы определите сами. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать и сказать, о чем мы сегодня будем говорить:

Сто сестренок жмутся в нем.

И любая из сестер

Может вспыхнуть, как костер.

Не шути с сестричками, тоненькими…. (спичками)

- Так о чём мы сегодня будем говорить на нашем занятии? (о пользе и вреде спичек).

Выпускают на простор.

Осторожно их берут,

Головой об стенку трут,

Чиркнут ловко раз и два-

Уж такие добряки –

Раздают всем огоньки.

- Правильно, молодцы! Это спички. Знают дети и зверушки - спички детям не игрушки!

- Ребята, а для чего нужны спички?

Ответы детей: Зажигать газовую плиту, свечу, костер, с помощью спичек мы получаем огонь. Огонь нужен, чтобы сварить еду, чтобы было тепло, чтобы было светло и т. п.

- Правильно, молодцы! Огонь приносит пользу, значит он наш друг. А как вы думаете, может такой незаменимый огонь стать врагом человеку? Может он быть опасным? А когда?

Говорим мы, что огонь наш друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем

Отомстит он сразу людям!

- Вспомним еще пословицу об огне. (Огонь - хороший слуга, но плохой хозяин. Упустишь огонь - не потушишь).

- А теперь загадки:

Дым увидел – не зевай, нас скорее вызывай (пожарники)

Где с огнем беспечны люди, обязательно он будет (пожар)

При пожаре не сидим, набираем … (101)

- Молодцы ребята, все отгадали загадки.

- Да, говорить мы будем о об огне, отчего бывают пожары, как не допустить пожар, как остановить беду.

- Так о чем мы сегодня будем говорить? (о пожарной безопасности)

- Правильно, сегодня мы будем говорить с вами о пожарной безопасности.

Пусть знают мальчишки, пусть знают девчушки.

Спички, ребята, вам не игрушки!

Часто бывают пожары на свете

Лишь от того, что играют в них дети.

И потому скажем громко и внятно,

Чтобы всем детям было понятно :

Спички в доме ты не тронь,

В них живет шальной огонь.

От искры бывает пламя,

А пожар несет беду.

Скажем дружно мы, ребята:

«Спички в руки не возьму!»

- Молодцы! Какие стихи вы знаете хорошие, а главное – полезные! Ребята, а что нужно делать, если пожар все-таки случился? ( Ответы детей: нужно вызвать пожарных).

- А кто знает, по какому телефону нужно звонить?

Если пламя вспыхнет вдруг,

Есть у вас надёжный друг

Под рукой его держите!

Чтоб он не стал твоим врагом

Будь осторожен с утюгом.

Не суши бельё над газом

Всё сгорит единым разом.

Воспитатель: Вот посмотрите, какая маленькая спичка, а какая большая беда может произойти: может разгореться огромный пожар. Вот послушайте, какая история приключилась.

Хозяйка и Василий, усатый старый кот,

Не скоро проводили соседей до ворот.

Словечко за словечком и снова разговор,

А дома перед печкой огонь прожег ковер…

Вернулся кот Василий и кошка вслед за ним-

И вдруг заголосили: - пожар, горим, горим.

С треском, щелканьем и громом встал огонь над новым домом,

Озирается кругом, машет красным рукавом.

Тили-бом, тили-бом, загорелся Кошкин дом!

Бежит курица с ведром, петушок с кувшином,

Лошадка с фонарем, серый заинька с листком,

И собачка с помелом.

- Вот какая беда случилась! Скажите ребята, что неправильно сделала кошка в этом случае? (Когда без присмотра оставлена печь один уголёк целый дом может сжечь).

Физминутка «Насос»

А теперь насос включаем, воду из реки качаем

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Влево – раз, вправо – два потекла ручьем вода.

(наклон вправо, левая рука скользит вверх вдоль туловища (до подмышечной впадины); наклон влево, движение вверх правой рукой.)

Раз, два, три, четыре (2-3 раза) хорошо мы потрудились.

(делается легкий поклон, руки тянутся к полу, но не касаются его, затем слегка выпрямляться)

Правила безопасного поведения при пожаре.

1. Касается каждого, правило первое самое важное! На улице, и в комнате о нем ребята помните: спички не тронь в спичках огонь!

2. Легко запомнить можно: с электроприборами, будьте осторожны, с утюгом и чайником, с плитой и паяльником.

3. Не оставляйте горящий газ, за газом нужен глаз да глаз.

4. Хотим тебя предостеречь, не разжигай без взрослых печь.

5. Приятно в лесу посидеть у костра, когда же домой возвращаться пора, перед уходом не жалей костер, землей забросай и водой залей.

- Все должны знать следующие правила.

1. Если огонь небольшой, то его можно затушить, набросив на него плотную ткань или одеяло, или вылить кастрюлю воды.

2. Если огонь не погас, то убегай из дома. Позвони по телефону «101» или попроси об этом соседей.

3. Если не можешь убежать из квартиры, сразу же позвоните по телефону «101» и сообщи свой домашний адрес. Если нет телефона, выбегайте на балкон или кричи из окна, что у вас в квартире пожар.

- Если ребята мы будем соблюдать эти правила, то с нами некогда не случится беды.

На металлическом подносе, зажигается три свечки.

- Когда мы зажгли свечку, что увидели? (огонёк,

- Правильно ребята, он яркий, красивый. Так и привлекает к себе внимание.

- Как вы думаете, можно ли к нему прикоснуться? (нет,

- Объясните, почему? (Можно обжиться).

- А если нечаянно уронить свечу на ковер или на пол, что может произойти? (пожар)

- Да действительно, огонь – яркий, привлекательный, но в тоже время и очень опасный.

- Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится воды). На горящую свечку посыпим песок. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? Потому что огонь боится песка. А теперь на оставшуюся свечку, мы посыпим на нее землю. Что произошло? (Огонь погас).

- А почему? (Потому что огонь боится земли).

- А теперь давайте с вами поиграем. Игра называется «Опасность».

Вам нужно после сигнала о пожаре добежать до телефона, набрать номер «101», сообщить свой домашний адрес, назвать фамилию и имя.

Вдоль по улице, как птица

На пожар машина мчится

У пожарных не напрасно!

Цвет машины ярко – красный.

Возле дома и сарая

Разжигать костёр не смей.

Может быть беда большая

Для построек и людей.

Не играй дружок, со спичкой

Помни ты, она мала

Но от спички – невелички

Может дом сгореть дотла.

- Люди всегда думали о том, как научиться добывать огонь. А для чего нужен людям огонь? (согревать жилище, готовить пищу, плавить железо). Раньше спичек, к которым мы сейчас привыкли не было. Давным – давно первобытные люди добывали огонь, когда тёрли 2 сухих кусочка дерева друг о друга, но это было очень трудно и долго. Позже люди придумали устройство для добывания огня – огниво. Куском стали ударяли о кремень (твёрдый камень, тем самым высекали искры, которые воспламеняли какое – то горючее вещество. Огниво стоило дорого, носить его было тяжело, поэтому люди продолжали думать о лёгком способе добычи огня. Учёные додумались покрывать головку деревянной палочки специальным веществом, которое загоралось, но часто такие спички загорались сами по себе – начинались пожары, гибли люди. Такие спички просто опасны! Наконец в Швеции были изобретены безопасные спички, к которым мы привыкли сейчас. Люди давно научились добывать огонь. Огонь верно служит человеку. Сегодня без огня не обойтись. Но когда люди забывают об осторожном обращении с огнем, он становится смертельно опасным. Огонь не щадит никого и ничего.

Чтобы не было пожара, спичками нельзя играть.

У взрослых пусть войдёт в привычку – от детей их убирать.

Не на улицу, не в садик спички мы не будем брать.

Тополиный пух. Бумагу мы не станем поджигать.

И себя погубим не буду, и квартиру сберегу.

Повзрослев, тогда уж смело спички в руки я возьму.

Применять их буду в дело и пожар не разведу.

Дидактическая игра: "Слушай внимательно"

Раз, два, три, четыре – у кого пожар в? (квартире)

Дыма столб поднялся вдруг. Кто не выключил? (утюг)

Красный отблеск побежал. Кто со спичками? (играл)

Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белья над? (газом)

Столб огня чердак объял. Кто там спички? (зажигал)

Побежал пожар во двор. Это кто там жег? (костёр)

Пламя прыгнуло в листву. Кто у дома жег? (траву)

Кто бросал в огонь при этом незнакомые? (предметы)

Помни каждый гражданин, этот номер? (101)

Дым увидел – не зевай и пожарных? (вызывай)

- Спички не тронь, в спичках огонь! Молодцы, ребята, вы все сегодня поработали очень хорошо! Мне очень понравилось, как вы сегодня отвечали на вопросы, что не растерялись. Теперь я знаю, что вы никогда сами не будете брать спички и родителям расскажите, как со спичками нужно обращаться! На этом наше занятие закончено, будьте внимательными, думайте о безопасности!

- Помните, что шалость с огнём, может обернуться пожаром и злом, и правила должны всегда вы соблюдать, и с огнём никогда не играть.

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе

Фотоотчет об акции «Спички детям не игрушка» в средней группе Пожар… Какое страшное слово. Это стихийное бедствие ежегодно уносит сотни жизней. Печально, что на пожаре гибнут и маленькие дети. Как.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект занятия по ОБЖ «Спички детям не игрушки» Конспект занятия по ОБЖ "Спички детям не игрушки". Программное содержание: Дать понятие детям о том, какую опасность таят в себе спички.

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе

Конспект занятия по пожарной безопасности «Спички — детям не игрушка» в средней группе Конспект по пожарной безопасности "Спички - детям не игрушка" в средней группе. Цель: Дать понятие детям о правилах пожарной безопасности.

Конспект занятия «Спички детям не игрушки» Цель: познакомить детей с правилами пожарной безопасности. Задачи: подвести детей к пониманию вероятных последствий детских шалостей; закрепить.

Конспект занятия «Спички детям не игрушка» Тема: Спички детям не игрушка. Цель: развитие познавательных и творческих способностей детей, повышение эффективности детско-взрослых отношений,.

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка»

Занятие по лепке «Спички детям не игрушка» «Спички детям не игрушки». Цель: формировать у детей знания о правилах пожарной безопасности. Задачи: 1. Дать детям понятие о том, какую.

Непосредственно образовательная деятельность во второй младшей группе «Спички детям — не игрушка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение - Центр развития ребенка детский сад «Золотой ключик» г. Зернограда Непосредственно.

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе

НОД «Спички детям не игрушка» в первой младшей группе Оборудование: Иллюстрации по данной теме, игрушки - пожарная машина, огнетушитель, каска пожарного, телефон, Кошка с котятами, мелкий.

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа)

Фотоотчет о занятии «Спички детям не игрушка» (младшая группа) В настоящее время большое внимание уделяется просветительской деятельности среди дошколят на различные темы. Одна из актуальных тем это.

Читайте также: