Проект любимые игрушки для первой младшей группы

Обновлено: 25.04.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

МО «Город Архангельск» Детский сад комбинированного вида №96 «Сосенка»

1 младшая группа №5 «Колокольчик»

Проект «Моя любимая игрушка»

Воспитатель высш. кв. категории

Актуальность проекта: Важнейшей составной частью образовательной среды являются игрушки. Через игру дети учатся исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что он не пользуются игрушками, не подозревая, что он просто не умеет в них играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и что с ними делать.

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними. Причинами данной проблемы являются недостаточные знания детей о видах игрушек, их назначении и способах взаимодействия. Также дети имеют недостаточный опыт социального общения с другими детьми, позволяющего организовать совместную игру. Малый словарный запас детей и низкая речевая активность являются дополнительным препятствием для совместной деятельности с игрушками.

Цель проекта: формирование умения играть с игрушками через создание специальных условий.

Задачи проекта:

Для детей:

Расширять представление об видах игрушек.

Формировать умение пользоваться игрушками по назначению.

Формировать умение играть совместно с другими детьми.

Развивать речевую активность детей.

Для педагогов:

Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Пополнить среду для самостоятельной деятельности детей.

Для родителей:

Расширить представления о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

Получить информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Вид проекта: творческо-игровой

Продолжительность проекта: долгосрочный, с 1.11.19 по 31.01.20

Участники проекта: дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Предполагаемый результат: дети умеют играть игрушками, соответствующими данному возрасту, бережно к ним относятся.

Продукт проекта : выставка любимых игрушек детей, фотовыставка «Играем с мамой», видеоролик «Первые ступеньки»

30.09.2020 - среда
Участники проекта: воспитатель, музыкальный руководитель, дети группы, родители.
Цель: формирование у детей социально - нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной. Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.

  • Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.
  • Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.
  • Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.
  • Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.
  • Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Ожидаемые результаты реализации проекта :

  • Ребенок интересуется окружающими предметами и активно действует с ними;
  • Эмоционально вовлечен в действия с игрушками и другими предметами, стремится проявлять настойчивость в достижении результата своих действий.
  • Пополняет и расширяет пассивный и словарный запас: игрушки, мягкие, деревянные, убираю, готовлю, укладываю и т.д.
  • Умеет рассматривать картинку, узнавать в изображенном знакомые игрушки
  • Стремится к общению со взрослыми и активно подражает им в движениях и действиях.
  • Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, принимает игровую задачу.
  • Разработать совместный перспективный план работы с детьми воспитателей и музыкального работника
  • Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки»
  • Подготовить конспекты НОД в соответствии с планированием по теме «Игрушки»
  • Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей

Основная часть проекта:

  • Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».
  • Проведение д/ игр: «Один - много», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;
  • Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Кукла заболела»
  • Проведение НОД по лепке (По подгруппам) Художественно – эстетическое развитие «Конфеты» стр. 5 , Грибовская А.А. ,
  • М.Б. Халезова – Зацепина.
  • По физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки»,
  • по художественной литературе «Чтение стихотворений А.Барто

« Игрушки» Голицына стр. 7.

Развитие речи: Рассматривание картины «Дети играют в кубики» Активизировать и расширять словарный запас по теме; закрепить понимание наречий, выражающих простран-ственные отношения: внизу, вверху, развивать связную речь, умение несколькими предложениями назвать себя и свои любимые игрушки, упражнять в регулировании силы голоса, развивать зрительное и слуховое внимание, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Проект в первой младшей группе «Моя любимая игрушка»

Закрепить знания детей об игрушках, сформировать знания о свойствах, качестве и функциональном назначении игрушек, побуждать в детях доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений между детьми и взрослыми, умение играть вместе.

Задачи проекта

Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки», формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Развивать коммуникативные навыки, игровые умения детей, любознательность, активность, эмоциональную отзывчивость.

Способствовать формированию у родителей потребности в игровом общении с детьми; оказывать родителям практическую помощь в выборе игр и игрушек для детей, в организации совместной игровой деятельности с детьми в кругу семьи, развивать умение видеть окружающий мир глазами ребенка.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и заботу о них; умение решать проблемно-игровые ситуации

Способы решения задач

Беседы на темы «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

Проведение д/ игр: «Один - много», «Что изменилось?», «Найди игрушку такого же цвета», «Чудесный мешочек», «Кто в домике живет»;

Проведение игр ситуаций: «Напоем куклу Катю чаем», Уложи куклу спать», «Покатай Зайку на машине», «Кукла заболела»

Проведение НОД по лепке «Конфетки для игрушек», «Заборчик для лошадки»; по рисованию «Травка для лошадки», физической культуре «К куклам в гости», по развитию речи «Игрушки в гостях у ребят», по ознакомлению с предметным миром «Игрушки», по художественной литературе «Заучивание стихотворения А. Барто «Лошадка»»

Рассматривание иллюстрированного альбома по теме А. Барто «Игрушки», «Мои любимые игрушки»

Чтение стихов и потешек на тему «Игрушки»

Подобрать консультативный материал по данной теме для родит

Разучивание и повторение потешек и стихотворений А. Барто из цикла Игрушки».

Наглядная агитация «Игрушки в жизни ребенка», «Воспитание дружеских отношений в игре»

Памятки «Какие игрушки покупать детям»

ПК, мультимедиа проектор, интернет – ресурсы для поиска информации, иллюстрации с изображением игрушек, картотека подвижных игр, картотека потешек, картотека СРИ, картотека пальчиковых гимнастик.

Мультимедийный продукт презентация «В стране игрушек»,

Выставка «Моя любимая игрушка».

Папки – передвижки для родителей: «Роль игрушки в развитии ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку»

Лучший способ сделать детей хорошими –

это сделать их счастливыми.

Ведение

В проекте приняли участие дети первой младшей группы детского сада «Колосок». В этом возрасте у детей всё впервые, всё только начинается – речь, игра, общение со сверстниками, первое представление о себе, о других, о мире. Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка.

Актуальность проекта.

В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности – познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многое другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременное участие взрослого и соответствующих возрасту формы деятельности. Поводом организовать этот проект послужило то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками, а ведь общение в значительной степени обогащает чувственную сферу. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.

Игрушка – неизменный спутник ребёнка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребёнка к размышлению, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов – память, воображение, мышление, речь ребёнка.

Исходя из сегодняшней ситуации, одна из проблем детства состоит в том, что у детей мало опыта игры с игрушками, а у взрослых в неразборчивости их выбора.

Проблема.

Что такое игрушка и как с ней играть?

Основополагающий вопрос: Роль игрушки в жизни детей.

Гипотеза: мы полагаем, что развитие эмоциональной отзывчивости у детей младшего возраста в процессе формирования познавательной активности к игрушкам будет успешным, если:

• создать условия психологической защищённости, эмоционально – положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми;

• предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей;

• развивать эмоциональную отзывчивость в контексте познавательной активности к игрушкам;

• использовать методы педагогической интеграции.

• положить начало формирования заботливого, доброжелательного отношения к игрушкам.

Этапы реализации проекта

ЭТАПЫ ЗАДАЧИ СОДЕРЖАНИЕ УЧАСТНИКИ

Подготовительный

Задачи

1. Создание развивающей предметно пространственной среды.

2. Подбор информации, наглядно – иллюстративного материала, видеоматериала, методической и художественной литературы по теме.

3. Подбор банка игр, дидактического материала по теме.

Содержание

1. Разработать перспективный план работы с детьми и родителями.

2. Составить картотеку стихов и потешек на тему «Игрушки».

3. Картотека «Игры детей раннего возраста».

4. Разработать конспекты НОД с детьми по теме «Игрушки».

5. Подобрать консультативный материал по данной теме для родителей.

6. Буклеты для родителей: «Игры и игрушки в жизни ребёнка», «Как правильно выбрать игрушку».

Участники

Воспитатели, дети, родители

Основной

Задачи

1. Познакомить детей с обобщающим понятием «игрушки».

2. Формировать знания о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек.

3. Способствовать формированию положительных эмоций при прочитывании любимых литературных произведений, посредством сюжетных игр побуждать детей повторять за воспитателем слова и фразы знакомых стихотворений.

Содержание

1. Проведение д/ игр: «Принеси, покажи мишку», «Узнай на ощупь», «Найди игрушку такого же цвета», «Собери правильно пирамидку», «Какой игрушки не стало», «Возьми игрушку на прогулку», «Найди по описанию», «Чего не хватает», «Чудесный мешочек», «Один - много», «Что изменилось?», «Собери игрушку».

2. Совместная деятельность по лепке «заборчик для лошадки», «Конфетки для игрушек».

По рисованию «Травка для лошадки».

3. Конструирование из кубиков «Домик для игрушки».

4. Проведение элементов сюжетно-ролевой игры «Уложи куклу спать», «Накорми куклу», «Прокатим зайку на машинке», «Катя заболела».

5. Рассматривание иллюстраций с изображением игрушек.

6. Беседы на темы: «Зачем нужны игрушки?», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки».

7. Чтение и проговаривание стихотворений А. Барто из цикла «Игрушки».

Заучивание стихотворения «Лошадка», потешек.

8. Подвижные игры.

Участники

Заключительный этап

Задачи

1. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх с воспитателем, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, куклам, с удовольствием играют рядом друг с другом, повысилась речевая активность детей.

2. Родители получили информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек, а также поучаствовали в выставке «Моя любимая игрушка».

Выставка «Моя любимая игрушка»

Участники

Воспитатели, дети, родители

Приложение №

«Художественно – продуктивная деятельность»

Лепка

«Конфетки для игрушек»


«Заборчик для лошадки»


«Домик для игрушек»


Приложение №2

Беседы с детьми: «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки»



Приложение №3

Сюжетно ролевые игры

«Накорми куклу»


«Прокатим зайку на машинке»


Приложение №4

Чтение художественной литературы

А. Барто «Игрушки»


Приложение №5

Подвижные игры

Куклы пляшут

Задачи: учить выполнять игровые действия по очереди; воспитывать самостоятельность.

Описание игры: воспитатель показывает стол, на котором расположены куклы. «Смотрите, какие куклы пришли сегодня поиграть с нами!»-говорит воспитатель, стараясь привлечь внимание к новым игрушкам. -Таким нарядным куклам, наверное, очень хочется поплясать, но сами они плясать не умеют. Они маленькие и привыкли, что их берут на руки и танцуют с ними». Взяв куклу, взрослый показывает, как можно с ней танцевать. Потом он подзывает детей (от одного до трёх, предлагает каждому выбрать куклу. Дети вместе с куклами выполняют плясовые движения. Под конец куклы в руках детей раскланиваются.

«А теперь, - говорит взрослый, - подумайте, кому передать свою куклу». Малыши передают кукол тем, кто ещё не плясал. Игра продолжается до тех пор, пока все дети не попляшут с куклами.

Игра может проводиться как под музыкальное сопровождение, так и под пение взрослого.

Подарки

Задачи: воспитывать дружеские, доброжелательные отношения; учить имитировать движения, характерные для той или иной игрушки; развивать воображение.

Описание игры: «Вы любите, когда вам дарят игрушки? - обращается к детям воспитатель. - Вот мы сейчас и будем делать друг другу подарки». Взрослый предлагает детям построиться в большой круг, подзывает того, кто будет первым выбирать себе подарок. Малыш выходит на середину круга, а воспитатель с детьми ведёт хоровод под следующие слова:

Принесли мы всем подарки,

Кто захочет, тот возьмёт,

Вот вам кукла с лентой яркой,

Конь, волчок и самолёт.

С окончанием слов дети останавливаются. Воспитатель, обращаясь к ребёнку, стоящему в кругу, спрашивает, какой из перечисленных подарков он хотел бы получить. Если малыш выбирает коня, дети изображают, как скачет конь, если выбирается кукла, все танцуют, как куклы, если волчок - кружатся, а если выбирается самолёт - подражают полёту и приземлению самолёта.

Если ребёнок выбирает коня, то под слова:

«Скачет конь наш чок-чок-чок!

Слышен топот быстрых ног,

дети скачут, высоко поднимая ноги, как лошадки.

Обращаясь к ребёнку внутри круга, воспитатель предлагает ему посмотреть, «какие у него красивые кони», и выбрать того, кто ему больше всего понравился. Выбрав себе подарок, ребёнок занимает место в хороводе, а тот, кого он выбрал, выходит на середину круга. Дети снова берутся за руки и повторяют слова: «Принесли мы всем подарки…»

Если ребёнок выбирает куклу, то дети изображают кукол, пляшущих на месте под слова:

Кукла, кукла, попляши,

Яркой лентой помаши.

(Повторяется 2-3 раза.)

Волчок кружится на месте, а потом приседают под слова:

Вот как кружится волчок,

Прожужжал и на бочок.

(Повторяется 2 раза.)

Самолёт изображают так: каждый ребёнок заводит мотор, делая круговые движения перед собой. Затем раздвигает руки в стороны и бежит по кругу. Сделав полный круг, самолёт замедляет движение и медленно приземляется, т. е. ребёнок приседает на корточки.

Лошадки

Задачи: приучать детей двигаться вдвоем один за другим, согласовывать движения, не подталкивать бегущего впереди, даже если он двигается медленно.

Описание игры: дети распределяются в пары по желанию: один лошадка, другой – кучер, который запрягает лошадку (надевает вожжи) и едет по залу от одной стороны ее до другой и обратно. Двигаться начинают после произнесения слов воспитателем:

Цок! Цок! Цок! Цок!

Я лошадка серый бок.

Я копытцами стучу,

Если хочешь, прокачу.

Затем по предложению воспитателя дети меняются ролями и игра повторяется.

Приложение №6

Потешки

Ешь кашку сладеньку,

Ты садись-ка на горшок,

Не ходи угрюмый,

Левушка? Не Левушка.

Ревушка? Не ревушка.

Так откуда «Уу-уу!»

Раздается - не пойму.

Нету ревушек у нас,

Кто ж тут плачет целый час?

Чей тут мокрый кулачок?

Ой, размокнет мужичок.

Не размокнет, чики-чок!

Посмотрите в кулачок

Лева слезки прячет –

Больше он не плачет.

БЫЛ У КОШКИ ДЕНЬ РОЖДЕНЬЯ

Был у Кошки день рожденья!

Кошка хвостиком играла –

Мячик по полу катала –

И по комнате скакала –

А потом устала Кошка, И поплакала немножко: мяу!

ГДЕ ТЫ, ДЕДУШКА-МОЛЧОК?

Где ты, дедушка Молчок?

Заходи к нам, посидим, Помолчим.

Слышишь, добрый старичок?

Тишина! Пришел Молчок!

Не спугни его, смотри,

Ничего не говори.

Обыгрывание потешек с игрушками

Исследовательский проект «Моя любимая игрушка» Аннотация проекта Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше.

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка»

Недельный проект во второй младшей группе «Моя любимая игрушка» Проект: «Моя любимая игрушка» Возраст: Вторая младшая группа (3-4 года) Вид проекта: информационно-творческий проект. Продолжительность:.

ООД «Моя любимая игрушка» во второй младшей группе Конспект на тему «Моя любимая игрушка» вторая младшая группа. ОО социально-коммуникативное развитие. Цель: уточнять представления детей.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Тема: Игрушки Вид проекта: Информационно – нравственный. Тип проекта: Краткосрочный – 10 дней. Участники проекта: Воспитатели и дети.

Педагогический проект «Моя любимая игрушка»

Педагогический проект «Моя любимая игрушка» Педагогический проект «Моя любимая игрушка» для детей второй младшей группы. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

План-проект образовательной деятельности во второй младшей группе «Моя любимая игрушка», «Я и мои друзья». Модуль 2 Дата Форма реализации Содержание Дата Форма реализации Содержание Ситуации общения Дидактическая игра «Волшебный мешочек» (народные игрушки).

Проект краткосрочный «Моя любимая игрушка» Тема проекта "Моя любимая игрушка" Вид проекта: информационно-игровой. Продолжительность проекта: краткосрочный (одна неделя). Участники.

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа

Проект «Моя любимая игрушка». Первая младшая группа роект «Моя любимая игрушка» Тип проекта: творческий Продолжительность проекта: краткосрочный Участники проекта: дети, воспитатели, родители.

Проект «Моя любимая игрушка» Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Куртамышского района «Куртамышский детский сад №2» общеразвивающего вида.

Вид проекта : Исследовательско – творческий.

Участники проекта : дети 2-3 лет, 11 человек педагоги, родители воспитанников.

Сроки реализации: краткосрочный с 14.09.2020г. по 18.09.2020г. (5 дней)

Проблема: в данном возрасте дети многие игрушки используют не по назначению, не умеют играть с ними.

Важнейшей составной частью образовательной среды являются игра и игрушка. Игрушки для ребенка - та «среда», которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Подбор игрушек - дело серьезное и ответственное. От успешного решения этой проблемы зависят настроение ребенка и прогресс в его развитии. Иногда взрослые расстраиваются, даже сердятся на ребенка за то, что игрушки не используются, не подозревая, что он просто не умеет во все это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребенка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Цели проекта : Познакомить детей с понятием «игрушки», формирование знаний о свойствах, качествах и назначении игрушек.

Задачи проекта :

-Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об игрушках.

-Вызвать интерес и желание играть с игрушками, пользоваться игрушками по назначению.

-Развивать речевую активность детей.

-Научить детей бережно относиться к игрушкам.

-Формировать у детей играть дружно, вместе, не ссориться.

-Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.

Дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка.

-Донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек.

-Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.

Оборудование и материалы:

-Книги об игрушках.

-Картинки и иллюстрации, изображающие игрушки.

-Наборы игрушек «чайная посуда».

-Материалы для изобразительной деятельности.

-Материалы для экспериментальной деятельности.

- набор картинок на темы: «Моя игрушка».

I этап – Подготовительный

Исходя из интереса детей, проводится анкетирование, обсуждение целей и задач проекта с детьми, создание условий, необходимых для реализации проекта.

II этап – Основной

Особенности предметно – отобразительной игры детей младшего возраста.

III этап – Итоговой

При условии реализации данного проекта можно предложить следующие результаты:

-Создание в группе необходимых условий по ознакомлению детей с многообразием игрушек.

-Создание библиотеки книжек А. Барто.

-Выставка детских рисунков «Дорога для грузовика».

-Создание альбома сочинений родителей на тему «Любимая игрушка моего ребенка».

-Бережное отношение детей к игрушкам.

-Подбор игр на тему «Игрушки».

-Способность детей договариваться и играть в игрушки дружно вместе.

-Выставка работ детей и взрослых «Любимые игрушки».

Паспорт проекта

Образовательная область: ознакомление с окружающим миром, развитие речи, музыкальное, художественное творчество

-Дети должны получить первичные представления о многообразии игрушек.

-Различать игрушки «заводные игрушки», «мягкие игрушки», функциональное значение игрушек.

1. Рассматривание иллюстраций, картинок, книг с игрушками.

2. Знакомство с литературными произведениями об игрушках.

3. Использование сюжетно - ролевых, подвижных игр.

4. Разучивание комплекса бодрящей гимнастики после сна

Роль родителей в реализации проекта :

-Помощь родителей при подборе игрушек.

-Создание благоприятных условий для развития личности ребенка, учитывая опыт детей, приобретенный в детском саду.

Участие специалистов ДОУ:

-занятия по музыке;

-прослушивание аудиозаписи «плач Тани».

Работа с воспитателями:

-экспериментальное занятие «Наша Таня»;

-продукт проектной деятельности.

Реализация проекта

№ п/п Мероприятие Цель

I этап – Подготовительный

1 Беседа Выявить уровень знаний детей о многообразии игрушек. Беседа об игрушках.

2 Подбор в библиотеке Развивать у детей интерес к произведениям А. Барто об игрушках

3 Формирование родительского уголка: Беседа «Игрушки для маленьких детей». Консультации «Выбираем детские игрушки», «Моя любимая игрушка», «Такие разные игрушки» Просвещать родителей, размещать статьи, рекомендации по реализации проекта

4 Подбор наглядно – дидактических пособий Создать условия для реализации проекта

5 Музыкальная деятельность (разучивание песен) Развитие музыкальных способностей, слуха, слуховой памяти

6 Памятка для воспитателя «как привлечь ребенка к уборке игрушек» Приучать детей убирать игрушки на свои определенные места

II этап – Основной

1й день 14.09.2020

7 Обследование мишки, чтение стихотворения А. Барто «Уронили Мишку на пол…», подвижная игра «У медведя во бору» (Рисунок 1) Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

8 Обследование машины, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Грузовик», подвижная игра «Воробушки и автомобиль», рисование «Дорога для грузовика» (Рисунок 2) Расширять представление детей об игрушках, какие бывают игрушки. Учить детей эмоционально воспринимать образное содержание стихотворения. Передавать в рисунке разнообразие дорог. Развивать воображение, творческую активность.

3й день 16.09.2020

9 Обследование самолета, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет», подвижная игра «Самолеты» Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Способствовать реализации потребности детей в двигательной активности. Развивать физические качества

4й день 17.09.2020

10 Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Наша Таня», обследование мяча ( в виде экспериментальной деятельности: тонет в воде или не тонет, сюжетно – ролевая игра «Угостим куклу чаем» (Рисунок 3) Расширять представление у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес детей к художественной литературе об игрушках. Развивать у детей экспериментальные навыки. Поддерживать интерес к ролевой игре. Учить применять ранее полученные знания в игре

5й день 18.09.2020

11 Обследование зайки, чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Зайка», подвижная игра «Зайка беленький сидит и ушами шевелит», Развивать у детей интерес к игрушкам. Побуждать и поддерживать интерес к художественной литературе об игрушках. Учить понимать идею стихотворения. Развивать способности в двигательной активности

III этап – Итоговый

12 Обработка и оформление материалов проекта

13 Анализ результативности

-Создание в группе необходимых условий по экспериментальной деятельности детей.

-Создание выставки книг А. Барто.

-Оформление альбома сочинений «Любимая игрушка моего ребенка».

-Оформление альбома «Любимые игрушки».

-Бережное отношение детей к игрушкам.

-Способность детей договариваться и играть вместе с игрушками.

. В рамках реализации проекта уровень знаний детей об игрушках значительно повысился. Проект способствовал расширению и углублению представлений детей о понятии «игрушки», сформировал знания о свойствах, качествах и назначении игрушек.

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. А. Барто «Игрушки» 2000г.

3. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. – М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

4. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы

Конспект НОД по развитию речи «Любимые игрушки ребят» для детей младшей группы Тема: «Любимые игрушки ребят». Рассматривание и описание игрушек. Образовательные области: познавательное, речевое, физическое. Задачи:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в первой младшей группе «Наши любимые игрушки» Название проекта: "Наши любимые игрушки". Вид проекта: долгосрочный. Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г. Участники проекта:.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Развлечение в первой младшей группе для детей «Любимые игрушки» Воспитатель: Ребята, мы с Вами сегодня отправимся на интересную прогулку. И пойдем не пешком, а поедем на поезде. Колесами стучу, стучу.

Срок проведения проекта: сентябрь 2020 г. - май 2021 г.

Участники проекта: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта.

Все мы знаем, что игрушки для ребёнка - та "среда", которая позволяет исследовать окружающий мир, формировать и реализовывать творческие способности, выражать чувства; игрушки учат общаться и познавать себя. Иногда родители сердятся на ребёнка за то, что ребёнок ломает, бросает игрушки, не использует их по назначению, не подозревая, что он просто не умеет во всё это играть. Сами по себе игрушки ничего для ребёнка не будут значить, если он не знает, как и во что с ними играть.

Проблема.

В данном возрасте дети многие игрушки используют не по назачению, не умеют с ними играть, относятся с ними не бережно.

Цель проекта.

Обогащение знания об игрушках, их предназначении.

Задачи проекта:

- развивать умения играть с игрушками, использовать игрушки по назначению;

- учить играть дружно, не ссориться;

- воспитывать бережное отношение к игрушкам;

- вызвать желание заботиться об игрушках, беречь их;

- развивать речевую активность;

- учить включать в сюжетные игры различные игрушки.

- дать родителям знания о значении игрушки, её роли в игре ребёнка, о бережном отношении ребёнка к игрушкам через папки - передвижки, памятки, консультации;

- донести информацию о целесообразном педагогическом подборе игрушек;

- обогатить родительский опыт приёмами взаимодействия и сотрудничества с ребёнком в семье;

- привлечь родителей к участию совместно с детьми в выставке рисунков "Моя любимая игрушка".

- повысить компетентность воспитателя по данной теме за счёт внедрения проектной деятельности;

- пополнить развивающую среду для самостоятельной деятельности детей.

Предполагаемые результаты.

- дети умеют играть дружно, заботятся об игрушках, не ломают их;

- игрушки используются по назначению;

- дети осваивают новые сюжетные игры;

- родители заинтересованы в играх с детьми.

Этапы проекта.

1 этап - подготовительный, разработка проекта.

2 этап - реализация проекта.

3 этап - заключительный.

РАБОТА НАД ПРОЕКТОМ.

- изучение и подбор материала, разработка структуры проекта;

- подбор дидактических игр, пальчиковой гимнастики, подвижных игр, стихов, иллюстраций, рассказов на тему "игрушки";

- подбор консультаций, памяток по данной теме для родителей;

- разработка бесед, игровых ситуаций, конспектов занятий с детьми.

Работа с детьми:

1 Рассматривание предметных картинок "Игрушки".

Цель: развивать речь, умение употреблять в речи обобщающее слово "игрушки".

2 П/и "Спрячь куклу Машу".

Цель: обучение игре с куклой, развитие внимания.

3 Чтение рассказа Л. Н. Толстого "Кукла".

Цель: учить детей отвечать на вопросы, обратить внимание на заботу к кукле.

1 Беседа "Берегите игрушки".

Цель: воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2 Пальчиковая гимнастика "Кто игрушки разбросал?"

Цель: развитие мелкой моторики, умение отвечать на вопросы.

3 Чтение стихотворения А. Барто "Мячик".

Цель: учить концентрировать внимание.

Цель: учить детей скатывать из пластилина шар круговыми движениями между ладонями, воспитывать отзывчивость и доброту.

5 Экспериментирование "Тонет, не тонет".

Цель: познакомить со свойством резиновых мячиков.

1 Рассматривание сюжетных иллюстраций "Дети играют".

Цель: прививать желание играть дружно, вместе, делиться игрушками.

2 Игровая ситуация "Игрушки обиделись".

Цель: учить детей убирать игрушки после игры на определённые места, воспитывать бережное отношение к игрушкам.

3 Д/и "Разрезные картинки - игрушки" .

Цель: учить детей из частей составлять целое, развитие внимания, мышления.

1 Беседа "Игрушки в нашей группе".

Цель: расширять кругозор детей о игрушках, развивать наблюдательность, вступать в диалог с воспитателем, проявлять интерес к игрушкам в группе.

2 Пальчиковая гимнастика "Машина", "Есть игрушки у меня. "

Цель: развитие мелкой моторики, речи.

3 Игровая ситуация "Поделись игрушкой".

Цель: учить детей делиться игрушками, воспитывать бережливое отношение к игрушкам, не бросать их, не ломать.

1 Разучивание стихотворений А. Барто "Игрушки".

Цель: развитие речи, памяти.

2 Д/и "Узнай игрушку по описанию".

Цель: побуждать детей узнавать игрушку по характерным признакам.

3 Лепка "Угощение для кукол".

Цель: развитие мелкой моторики, воспитывать отзывчивость и доброту.

4 П/и "Допрыгни до игрушки".

Цель: развитие ловкости, быстроты движений и реакции.

5 Конструирование "Построим мостик для бычка".

Цель: учить детей строить мостик из двух кубиков и пластины, вызвать желание прийти на помощь персонажу.

1 Беседа "Берегите игрушки".

Цель: расширять представления детей как играть с игрушками чтобы их не ломать, воспитывать заботливое отношение к ним.

2 Д/и "Найди тень" (пазлы).

Цель: развивать внимание, мышление, вызвать желание помочь игрушкам найти свою пару (тень).

1 Серия ситуации "Мы помогаем кукле Маше выздороветь":

1 часть "Наша Машенька заболела".

Цель: вызвать сочувствие к "заболевшей" кукле, включить детей в обсуждение проблемы и к поиску конкретных путей оказания помощи.

2 часть "Машенька начинает выздоравливать".

Цель: поддерживать интерес и участию к состоянию "заболевшей" куклы, проявлять заботу.

3 часть "Наша Машенька здорова".

Цель: учить детей эмоционально откликаться на "выздоровление" кукла; выражать желание порадовать куклу, участвовать в общей игре.

2 Рисование "Мячик для Маши".

Цель: учить детей закрашивать силуэт мячика.

3 Игровое упражнение "Мячик".

Цель: упражнять детей в прыжках на двух ногах с продвижением вперёд.

1 Беседа "Будь осторожен!"

Цель: рассказать детям, что игрушками нужно играть аккуратно, не ломать, не бросать их.

2 Рассматривание иллюстраций "Дети играют с игрушками".

Цель: обратить внимание как дружно играют дети игрушками, делятся ими, умение отвечать на вопросы об увиденном.

1 Рассматривание рисунков с выставки "Моя любимая игрушка".

Цель: вызвать положительные эмоции, развивать речь.

2 Беседа "Как мы играем с игрушками".

Цель: учить детей активно включаться в беседу, воспитывать заботливое и доброжелательное отношение к игрушкам.

3 Итоговое занятие пр развитию речи "Зайку бросила хозяйка".

Цель: обогащать словарь, формировать умение согласовывать слова в предложениях, проявлять бережное отношение к игрушкам.

Работа с родителями.

- консультация "Роль игрушки в жизни ребёнка".

- подготовка анкет к анкетированию;

- консультация "Игрушки в жизни ребёнка".

Ноябрь, декабрь:

- консультация "Какие игрушки нужны для детей 2 - 3 лет?"

- консультация "Учите малышей убирать за собой игрушки".

- памятка "Игрушки для ваших детей".

- участие в выставке рисунков совместно с детьми "Моя любимая игрушка".

- выставка рисунков "Моя любимая игрушка";

- итоговое занятие по развитию речи "Зайку бросила хозяйка";

- оформление результатов проекта.

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы

Фотоотчёт о проекте «Мои любимые игрушки» для детей первой младшей группы В рамках проекта «Мои любимые игрушки» в первой младшей группе прошла неделя «Мишка». Цель: развитие наглядно-действенного мышления, создание.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки»

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Любимые игрушки» Тема: «Любимые игрушки» Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: Знакомить детей с предметами ближайшего.

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки»

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Наши любимые игрушки» Программные задачи: Образовательные: расширять словарный запас детей, развивать связную речь. Закреплять умения описывать игрушку. Формировать.

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе

Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» во второй младшей группе Краткосрочный проект «Наши любимые сказки» Вид проекта: творческий Тема проекта: Наши любимые сказки Автор проекта: Рыжкова М. И. Целевая.

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики»

Познавательно-творческий игровой проект в первой младшей группе «Наши друзья — снеговики» СРОК РЕАЛИЗАЦИИ: краткосрочный (одна неделя) ВИД ПРОЕКТА: познавательно -творческий. ТИП ПРОЕКТА: творческий. СОСТАВ УЧАСТНИКОВ: фронтальный.

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе

Проект «Мои любимые игрушки» в старшей разновозрастной группе Тема: «Мои любимые игрушки». Вид проекта: практико-информационный, фронтальный, краткосрочный (10 дней). Участники проекта: дети, воспитатель,.

Проект «Наши любимые игрушки» Проект «Наши любимые игрушки» (младшая группа общеразвивающей направленности) Составители проекта: воспитатели Карелина Е. А., Семенюк И. Н.

Проект в средней группе «Наши любимые сказки»

Проект в средней группе «Наши любимые сказки» В последнее время мы часто сталкиваемся с проблемой, что дома чтению сказок уделяется слишком мало времени. А ведь сказка является одним.

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки»

Развлечение для первой младшей группы «Мои любимые игрушки» Цель: закрепить знания детей о произведениях А. Л. Барто Задачи: развивать активность детей, выразительность речи, память, артистизм, формировать.

Технологическая карта занятия «Наши любимые игрушки» в ОО «Познавательное развитие» Педагогические цели: закрепить знания детей о местонахождении каждой игрушки; развивать речь, пополнить словарный запас; воспитывать гуманное.

Читайте также: