Беззвучные инструменты и музыкальные игрушки

Обновлено: 25.04.2024

С первого января 2014 года вступил в силу Федеральный Государственный Образовательный Стандарт дошкольного образования, сокращено ФГОС ДО. В данном стандарте были четко разделены области развития детей. В стандарте указаны пять областей развития ребенка:

1. Социально – коммуникативная.

4. Художественно – эстетическое.

Раздел «Музыка» теперь входит в область художественно – эстетического развития. Данный раздел включает в себя, развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания детьми искусства, мира природы, формирования эстетического отношения к окружающему миру, формирование элементарных представлений об различных видах искусства, в том числе и музыкального искусства и реализацию самостоятельной творческой деятельности ребенка.

Музыкальное воспитание детей происходить не только во время занятий музыкальной деятельности, участием в конкурсах и утренниках, а на протяжении всего дня.

Включение музыки, во время какой либо деятельности детей будет первоначальным шагом к приучению детей слушать и понимать музыку. Сам воспитатель должен понимать, как важна музыка в повседневной жизни. Музыка развивает в дошкольниках достаточно много качеств важных для самих детей. Например, такие качества как, эстетическое восприятие, слух, мышление, воображение и так далее. Прослушивая музыку, у ребенка появляется возможность узнать, что то новое и интересное.

В своей свободной деятельности сами дети не один раз обращаются к музыке. Они так же поют, какие то песни, некоторые сочиняют собственные и так далее. Уже в этот момент у ребенка происходит тесный контакт с музыкой. Но, без особых предметов это не заинтересовывает так сильно. В сам момент взаимодействия с музыкой дети так же взаимодействуют с различными музыкальными инструментами. Инструменты так же присутствуют во многих играх детей. Каждому ребенку интересно от куда происходят такие очаровательные звуки и как играть на различных инструментах.

Воспитатель должен понимать какова роль музыкальных инструментов в жизни детей. И соответственно знакомить детей с ними. На занятиях, в игре или в свободной деятельности помогать детям больше взаимодействовать с различными инструментами.

Н. А Ветлугина в книге «Методика музыкального воспитания в детском саду» представляет виды инструментов.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды.

Беззвучные. Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.

Звучащие: 1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы,— свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии. Поэтому их мы рассмотрим подробнее.

Игрушки-инструменты с диатоническим и хроматическим рядом

Существует определенная классификация всех музыкальных инструментов : они делятся на струнные, духовые и ударные. Подобной классификацией можно воспользоваться и применительно к детским музыкальным инструментам, несмотря на некоторую ее условность.

Струнные — цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных. Звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы).

Духовые — флейты, саксофоны, кларнеты, триолы, «мелодии». Звук возникает при вдувании воздуха в трубку. инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки.

Клавишно-язычковые — баяны, аккордеоны, гармоники. Звук возникает, когда нажимают клавишу.

Ударно-клавишные — игрушечные рояли, пианино. Звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

Ударные — бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны. Звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [ветлугина,с 12].

Существует множество разнообразных видов музыкальных инструментов. Воспитатель должен знакомить дошкольников с наиболее обширным вариантом этих инструментов, но при этом он должен осваивать и игру на них.

Помимо перечня музыкальных инструментов так же существуют определенные задачи обучения игры на музыкальных инструментах. Мы считаем, что основной задачей считает научить ребенка взаимодействовать с различными музыкальными инструментами. Так же в программах дошкольных учреждений существует раздел по музыкальному воспитанию детей. По этому разделу можно развивать детей. Есть так же и специальные программы по музыкальному развитью дошкольников, например такие как:

«Звук – волшебник» автор данной программы Т. Н Девятова.

«Камертон» автор данной программы Э. П Костина.

«ладушки» автор данной программы И. Каптулова и И. Новооскольцева.

К концу пребывания в дошкольном учреждении дети должны освоить:

• Названия различных музыкальны инструментов.

• Характер звучания различных музыкальных инструментов.

• Правила пользования музыкальных инструментами и правила их хранения.

• Приемы игры на музыкальных инструментах.

• Расположение высоких и низких звуков на различных музыкальных инструментах;

• Названия нот, и их место на пластинках металлофонов и клавишах других инструментов.

Дети должны научиться:

• Владеть простейшими приемами игры на разных музыкальных инструментах.

• Правильно расходовать дыхание, играя на кларнетах, дудочках. Находить удобную аппликатуру, играя на аккордеоне, баяне, пианино. Приглушать звучание тарелок, треугольников. Правильно держать руки при игре на бубне, барабане, встряхивая кастаньеты, маракасы.

• Играть в ансамбле, соблюдая общую динамику, темп. А так же своевременно вступать и заканчивать игру.

• Играть индивидуально простейшие песенки, попевки.

• Приучаться подбирать по слуху хорошо знакомые песенки, прибаутки, считалочки.

• Импровизировать ритмические и мелодические попевки.

Игра на музыкальных инструментах – один из видов многих видов детского творчества. Использование детских музыкальных инструментов, игрушек на занятиях или в повседневной жизни обогащает, улучшает музыкальные впечатления детей дошкольного возраста, а так же развивает их музыкальные способности и таланты.

Играя на ударных музыкальных инструментах, не имеющих звукоряда, расширяет тембровые представления детей, помогает выработать чувство ритма, такта. Методические музыкальные инструменты развивают все три основные музыкальные способности : ладовое чувство, музыкально-слуховые представления и чувство ритма.

Обучение игры на музыкальных инструментов начинается с группы ударных инструментов, которые не имеют звукоряда. Занятия проводятся с небольшими группами детей или же индивидуально. К каждому ребенку нужно использовать индивидуальный подход, важно учитывать его особенности и способности. Так же не менее важно использовать музыкальные инструменты и в повседневной жизни, чтобы закрепить у ребят появляющееся ощущение ритма музыки. Например, можно использовать музыкальные инструменты в музыкально-дидактических играх.

Так как игра является не объемлемой часть жизни детей, то через нее можно приучить ребенка к музыке. И тем самым обогатить его знания, умения и навыки. В исследованиях Н. А Ветлугиной был раскрыт вопрос об музыкально-дидактических играх. Она рассматривала игру, как универсальное средство для развития музыкальных способностей. И выделяла особенности таких игр. Музыкально-дидактические игры помогают развивать у ребенка чувство такта, умению следовать игровым правилам, умению правильно обращаться с инструментами и играть на них, а так получать максимум удовольствия от игры.

Начиная с трех лет дети уже могут играть деревянных ложках, на бубне, кубиках, музыкальных молоточках, погремушке, барабане, колокольчике. Так же этом возрасте детей можно знакомить с металлофоном. Важно привлекать их внимание к выразительности тембра каждого инструмента и к особенностям каждого из них. Воспитатель должен показывать детям, какие звуки может издавать каждый из инструментов и как правильно на нем играют. Привлекая внимания детей, можно использовать сравнения этих инструментов с теми вещями, с которыми дети знакомы в повседневной жизни.

Полезно использовать музыкально-дидактические игры на различение детьми тембров музыкальных инструментов, звуков (по высоте, длительности).

С четырех лет можно начинать обучать детей игре на музыкальных инструментах, которые имеют звукоряд. Для этого подойдет - металлофон. Он достаточно простой в обращении, не требует постоянной настройки, приемы игры на металлофоне достаточно просты и понятны для детей.

Начиная с 5 лет с детьми можно заниматься и обучать их игре на других инструментах, но уже более сложных, чем металлофон. Это могут быть, как игрушечные бубны, барабаны или же детские пианино и другое. В старшем возрасте с детьми можно устраивать небольшие представления, где будут задействованы музыкальные инструменты.

Играя на музыкальных инструментах, ребенок не только расширяет музыкальные способности, а так же развивает память, внимание, мышление и моторику рук. Благодаря игре на музыкальных инструментах дети так же могут привести свои эмоции в нормальное состояние, если например, ребенок слишком активен и не может правильно выплеснуть свою энергию.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что музыкальные инструменты очень важны в жизни детей. Благодаря им ребенок учиться слушать и понимать музыку, а так же развивать свои творческие способности. Играя с детьми, мы не только развиваем способности ребенка, так же развиваемся сами и подаем правильный пример своим детям.

Музыкальные инструменты в ДОУ

Музыкальные инструменты в ДОУ Соприкасаясь с музыкой, ребёнок получает истинное эстетическое наслаждение. Проявляя творчество в музицировании, дети учатся не только творить,.

Календарно — тематическое планирование «Музыкальные инструменты» Календарно-тематическое планирование воспитательно- образовательной работы Группа: подготовительная к школе группа Тема недели: «Музыкальные.

Конспект игровой ситуации «Музыкальные инструменты» Конспект игровой ситуации по теме «Музыкальные инструменты». Подгрупповое занятие «Галерея музыкальных звуков». Цель: 1) Закрепление представлений.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»

Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкально-интерактивная игра «Узнай музыкальные инструменты» музыкально-интерактивная игра "Узнай музыкальные инструменты" Для детей старшего и подготовительного возраста. Программное содержание: Развивать.

Музыкальные инструменты для детей Музыкальные инструменты для детей Музыкальность – это свойство человека исторически обусловленное: люди постепенно привыкали различать.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Шумовые музыкальные инструменты своими руками

Шумовые музыкальные инструменты своими руками 1. Для работы на понадобится: - две бутылки из-под кетчупа - разноцветные крышки от пластиковых бутылок - шерстяная нитка - цветная.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Виды и типы игрушек-инструментов

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные [4].

Неозвученные инструменты предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Озвученные инструменты подразделяются на 4 вида в зависимости от характера их звучания:

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники;

- игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы, - свирели, дудки, рожки;

- игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер;

- игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др.

Музыкальные игрушки также можно разделить на:

- струнные: цитры, домры, балалайки и другие инструменты типа народных; звук на них возникает, когда ребенок касается струн пальцами или медиатором (тонкая пластинка из пластмассы);

- духовые: флейты, саксафоны, кларнеты, триолы, «мелодии»; звук возникает при вдувании воздуха в трубку инструмента, а иногда и при вдыхании его из трубки;

- клавишно-язычковые: баяны, аккордеоны, гармоники; звук возникает, когда нажимают клавишу;

- ударно-клавишные: игрушечные рояли, пианино; звук вызывает удар молоточка по металлическим пластинкам, который возникает, когда нажимают клавишу.

- ударные: бубны, кастаньеты, треугольники, тарелки, барабаны, металлофоны, ксилофоны; звук возникает при ударе рукой или палочками по звучащему телу инструмента [1].

Каждый вышеназванный инструмент отличается своеобразным тембром, типом вибратора (источником звукообразования) и способом звукоизвлечения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Консультация для педагогов.

Классификация музыкальных инструментов в ДОУ

Музыка обладает возможностями воздействия не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Более того, и это доказано, даже внутриутробный период чрезвычайно важен для последующего развития человека: музыка, которую слушает будущая мать, оказывает положительное влияние на самочувствие развивающегося ребёнка (может быть, и формирует его вкусы и предпочтения). Из сказанного можно сделать вывод о том, сколь важно создавать условия для формирования основ музыкальной культуры детей дошкольного возраста.

Формы работы по обучению детей на музыкальных инструментах различны: индивидуальные занятия, занятия с ансамблем и оркестром.

иды музыкальных инструментов:

I . В работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и игрушки:

· Созданные на основе народных (трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, баян, аккордеон);

· Созданные на основе инструментов симфонического оркестра (арфа, ксилофон, металлофон, гобой, кларнет).

Среди детских музыкальных инструментов и игрушек есть все основные группы:

II. В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды:

Эти игрушки лишь изображают музыкальные инструменты. Например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации. Дети часто воображают себя «музыкальными руководителями» и проводят «музыкальные занятия», подражая взрослому, представляют себя пианистами, баянистами, балалаечниками, исполняют знакомые песни, иногда варьируя их, или импровизируют свои собственные. Вся эта деятельность, несомненно, развивает творческое воображение и музыкально-слуховые представления ребенка.

1. Игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты: погремушки, бубны, барабаны, кастаньеты, треугольники.

2. Игрушки-инструменты, издающие звук только одной высоты, с помощью которого можно воспроизводить различные ритмы: свирели, дудки, рожки.

3. Игрушки с фиксированной мелодией: органчики, музыкальные шкатулки, музыкальные ящики; во время игры на них действия детей носят только механический характер.

4. Игрушки-инструменты с диатоническим или хроматическим звукорядом: металлофоны, пианино, рояли, кларнеты, флейты, саксофоны, баяны, гармоники, губные гармоники, колокольчики, цитры, домры, балалайки и др. Эти инструменты значительно отличаются от предыдущих. Играя на них, особенно на тех, которые имеют хроматический звукоряд, можно воспроизводить разнообразные мелодии.

Выбор музыкального инструмента или игрушки зависит от возраста ребенка

· Для детей от 2 – до 4 лет (младший дошкольный возраст):

- игрушки-инструменты с фиксированным звуком (органчики, шарманки);

- игрушки-инструменты со звуком неопределенной высоты (погремушки, колокольчики, бубен, барабан);

- набор неозвученных образных инструментов (гармошки, дудочки, балалайки и т.д.)

· Для детей от 4 – до 5 лет (средний дошкольный возраст):

- Целесообразно использовать все вышеперечисленные ДМИ;

- Шумовые инструменты для детского оркестра (бубны, маракасы, колокольчики, бубенчики)

· Для детей от 5 – до 6 лет (старший дошкольный возраст)

- Погремушки, бубны, барабаны, треугольники и др.;

-Музыкальные игрушки – инструменты и диатоническим и хроматическим звуком;

· Для детей от 6 – до 7 лет (подготовительная группа)

- музыкальные инструменты (маракасы, бубны, арфа, детское пианино, металлофон, колокольчики, треугольники, флейты, барабаны и др.)

Для применения в воспитательной работе дошкольного учреждения музыкальные игрушки и инструменты должны отвечать следующим требованиям:

Опираясь на требования ФГОС ДО предметно–пространственная среда в группе должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Очень важно уделять внимание оформлению музыкального уголка с целью создания оптимальных условий для повышения качества учебно-воспитательного процесса и развития творческих способностей детей.

Сегодня хотелось бы остановиться на не озвученных музыкальных инструментах, которые должны быть в наличии в каждой возрастной группе. Их можно использовать для создания игровых ситуаций. Ребёнок, как бы представляет себя, играющим на музыкальном инструменте, имитирует игру, напевает песню. У детей развивается воображение, музыкальная память, творческие способности.

В соответствии с возрастом, а у нас вторая младшая группа, имеются в наличии: балалайки, пианино, гармошки. Все они сделаны своими руками.

Гармони сделаны из плотного картона, сложенного гармошкой. Картон обклеен тканью. Края обшиты с помощью крючка и пряжи. Боковые части дополнительно обклеены цветной самоклеящейся плёнкой.

Не озвученные музыкальные инструменты, сделанные своими руками



Пианино изготовлено из коробки из-под конфет, которая обклеена самоклеящейся плёнкой. К пианино сделаны карточки с картинками и текстами песен. Дети ставят перед собой карточку, имитируют игру на пианино и поют знакомую песню. Сменяемость карточек может происходить с опорой на изученный песенный репертуар.




Балалайки из фанеры, оформлены с помощью элементов городецкой росписи



Не озвученные музыкальные инструменты можно использовать не только для развития творческого воображения при музицировании, но и для театрализованных постановок, как бутафорский предмет, при исполнении русских народных песен, для ознакомления с музыкальными русскими инструментами на музыкальных занятиях.


«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями

«Музыкальные инструменты своими руками» мастер-класс с родителями Эффективной формой взаимосотрудничества с родителями является мастер – класс. На предложение музыкального руководителя детского сада принять.

Музыкальные инструменты своими руками дома и в детском саду ТО ПОСОБИЕ РАССКАЖЕТ, КАК СДЕЛАТЬ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ ДОМА И В ДЕТСКОМ САДУ. Для изготовления самодельных инструментов.

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки

Детские музыкальные шумовые инструменты своими руками. Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки Мастер-класс по изготовлению веерной трещотки. Этот мастер-класс будет полезен музыкальным руководителям, воспитателям и родителям воспитанников.

Мастер-класс для родителей «Музыкальные инструменты своими руками» Цель: заинтересовать родителей в изготовлении муз. инструментов и обучить использовать их в работе с детьми. Задачи: 1. Познакомить с разновидностями.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей

Мастер-класс «Музыкальные инструменты своими руками» для детей, воспитателей и родителей Мастер-класс "Музыкальные инструменты своими руками " для детей, воспитателей и родителей Подготовила Сабельфельд Анастасия Юрьевна МАДОУ.

Музыкальные инструменты своими руками Музыкальные инструменты своими руками. Эта статья предназначена для неравнодушных родителей и творчески настроенных педагогов (скорее.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Пособия, сделанные своими руками.

Пособия, сделанные своими руками. Хочу показать вам пособия для детей, которые я сделала сама. Эти пособия я, конечно, выписывала, но собирала и делала всё сама. Первым я.

Проект «Музыкальные инструменты своими руками» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Дарование» ПРОЕКТ МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ СВОИМИ РУКАМИ.

Шумовые музыкальные инструменты своими руками

Шумовые музыкальные инструменты своими руками 1. Для работы на понадобится: - две бутылки из-под кетчупа - разноцветные крышки от пластиковых бутылок - шерстяная нитка - цветная.

Бутафорские музыкальные инструменты, или Неозвученные музыкальные инструменты в ДОУ

Влияние музыки на развитие детской личности в период её становления отмечает современными педагогами и психологами. Пение, танец, музицирование на инструментах активизируют мыслительные способности ребёнка, закладывают основы художественной культуры и формируют чувство прекрасного.

В зависимости от способа звукоизвлечения и характера звучания детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты можно сгруппировать в определенные виды – неозвученные и озвученные

Неозвученные музыкальные инструменты сделаные своими руками, предназначены для того, чтобы создавать игровую ситуацию, в которой дети, фантазируя и напевая, представляют себя играющими на музыкальных инструментах. Беззвучные игрушки лишь изображают музыкальные инструменты, например, пианино с немой клавиатурой, балалайки с неиграющими струнами, баянчики с мехами и т. д. Несмотря на отсутствие звучания, их внешний вид привлекателен и способствует созданию игровой ситуации.

Не озвученные музыкальные инструменты можно использовать не только для развития творческого воображения при музицировании, но и для театрализованных постановок, как бутафорский предмет, при исполнении русских народных песен, а также сенсорное развитие для ознакомления с музыкальными русскими инструментами на музыкальных занятиях.














Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты»

Фотоотчёт о конкурсе «Музыкальные инструменты» Полноценное психическое здоровье каждого ребенка невозможно представить без игрушек. Игра для ребенка - это основное средство для познания.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты». Часть 2 Загадки на тему "Музыкальные инструменты". Часть 2.1. И ветер, и волну морскую Всё струны нам изображают. Все звуки музыки рисуют.

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты»

Консультация для родителей «Малыши и музыкальные инструменты» Для детей раннего возраста очень важно. какие предметы, направленные на музыкальное развитие находятся рядом. Все они должны быть наполнены.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Наверное, все педагоги уже знают, что такое Лэпбук (Lapbook - наколенная книга) и успешно используют его в своей работе. Ведь это пособие.

Лэпбук «Музыкальные инструменты»

Лэпбук «Музыкальные инструменты» Музыкальные инструменты для детей - всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный.

Мастер-класс «Музыкальные инструменты»

Мастер-класс «Музыкальные инструменты» Сегодня хочу предложить Вашему вниманию мастер класс по изготовлению музыкальных инструментов, которые я сделала для своего музыкального.

Музыкальные инструменты своими руками

Музыкальные инструменты своими руками Вместе с музыкальным руководителем Верой Викторовной Косоуровой и родителями мы решили сделать музыкальные шумовые инструменты для детского.

Музыкальные инструменты в детском саду

Музыкальные инструменты в детском саду Музыка воздействует не только на взрослых, но и на детей самого раннего возраста. Музыка развивает музыкальные и творческие способности.

Картотека загадок «Музыкальные инструменты» Загадки на тему «Музыкальные инструменты» 1. Движенья плавные смычка Приводят в трепет струны, Мотив журчит из далека, Поёт про ветер.

Читайте также: