Бизнес проект вязаные игрушки

Обновлено: 05.05.2024

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями. Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек. Вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

ВложениеРазмер
dashinimaeva_selma_11_klass_rbnli1_olimpiada_po_tehnologii.docx 307.84 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Бурятия

«Республиканский бурятский национальный лицей-интернат №1»

«Вязаные игрушки амигуруми»

Ученица 11 «б» класса РБНЛИ №1

Дашинимаева Туяна Цыдыповна

Учитель технологии РБНЛИ №1

Обоснование выбора проекта.

Вязание – это увлекательное занятие. Оно развивает в человеке усидчивость и терпение. Каждое поколение открывает для себя его привлекательность. В нашем 21 веке вязание становится очень актуальным. Возможность применения разнообразных ниток и моделей сделало вязание крючком для меня любимым занятием. Вязание меня успокаивает, помогает собраться с мыслями.

Проявив фантазию в работе с нитками разных фактур и цветов можно выразить свою индивидуальность, уйти от традиционных взглядов на моду, как в домашнем интерьере, так и в изготовлении игрушек.

Актуальность: вязаные изделия сейчас очень популярны, а также вязание способствует развитию творческого начала, которое поможет в будущем стать хорошей хозяйкой. Рационально использовать материалы, создавать красивые вещи, для семьи и квартиры своими руками.

Цель: связать игрушку амигуруми

  1. Изучить понятие «вязание».
  2. Рассмотреть виды вязания.
  3. Изучить технологию амигуруми.
  4. Выполнить работу и продемонстрировать ее.

Гипотеза: Связанная своими руками игрушка неповторима и более доступна по цене, чем готовое изделие.

Разработка идей и вариантов

Для начала я перебирала сотни идей и вариантов, но выбрала проектную работу, которая является для меня знакомой.

1.1 Вязание

Вяза́ние — процесс изготовления полотна или изделий (обычно элементов одежды или предметов интерьера) из одной или нескольких нитей путём изгибания их в петли и соединения петель друг с другом с помощью несложных инструментов — вручную (вязальные крючок, спицы, игла, вилка, или просто на пальцах[en]) или на вязальной машине (механическое вязание).

Вязание, как технику, относят к видам плетения, применяют для изготовления предметов одежды (носки, перчатки, шапки) и белья (салфетки, скатерти, занавески), декорирования интерьера.

  • Ажурное вязание
  • Вязание на вилке
  • Вязание крючком
  • Вязание на спицах
  • Тунисское вязание
  • Филейное вязание

Процесс изготовления полотна или кружева вручную из ниток с помощью вязального крючка. Считается более лёгким видом рукоделия по сравнению с вязанием спицами. При вязании крючком рабочая нить придерживается большим и указательным пальцами левой (у левшей правой) руки. Крючок держится в правой (у левшей левой) руке большим и указательным пальцами с опорой на третий палец. Нить набрасывается на крючок, продетый в свободную петлю, и вытягивается через неё. Основные типы петель в вязании крючком: воздушная, полустолбик, столбик без накида, столбики с накидами.

Инструменты и материалы

Инструмент для вязания представляет собой палочку одинаковой толщины по всей длине или с утолщением на ручке с крючком на конце. Для тунисского вязания предназначен крючок с очень длинной ручкой, на которую в процессе нанизываются петли. Крючки выполняются из разнообразных материалов: стали, дерева, пластика. Важно, чтобы крючок был хорошо отполирован, а ручка — удобной, не утомляющей руку.

1.2 Амигуруми

Амигуру́ми (яп. 編み包み, букв.: «вязанное-завёрнутое») — японское искусство вязания на спицах или крючком маленьких мягких зверушек и человекоподобных существ. Амигуруми — это чаще всего симпатичные животные (такие как мишки, зайчики, кошечки, собачки и другие.), человечки, но это могут быть и неодушевлённые объекты, наделённые свойствами живых существ. Например, кексы, шляпы, сумочки и другие. Амигуруми вяжут спицами или крючком. В последнее время амигуруми, связанные крючком, стали более популярны и чаще встречаются.

Амигуруми обычно вяжутся из пряжи простым способом вязания — по спирали и, в отличие от европейского способа вязания, круги обычно не соединяются. Они также вяжутся крючком меньшего размера относительно толщины пряжи, чтобы создать очень плотную ткань без каких-либо зазоров, через которые может вылезти набивочный материал. Амигуруми часто делают из частей и затем их соединяют, исключение составляют некоторые амигуруми, которые не имеют конечностей, а имеют только голову и туловище, составляющие одно целое. Конечности иногда набиваются пластмассовыми кусочками, чтобы придать им живой вес, в то время как остальное тело — волоконным наполнителем.

Распространению эстетики амигуруми способствует их миловидность. С этой целью, типичные зверушки амигуруми имеют большую шарообразную голову на цилиндрическом туловище с маленькими конечностями.

Одна из постоянных назойливых мыслей, которая преследует хендмейкера:" Как создать вещь, которая бы начала быстро и успешно реализовываться?" В сфере вязания кажется особенно трудным добиться бизнес успеха. Однако, примеры зарубежных вязальщиц показывают, что ничего невозможного нет.

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 1

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 2

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 3

И уже через несколько месяцев она зарегистрировала свою компанию "Grace and Lace" и начала продавать свои вязаные гольфы и гетры не только поштучно, но и оптом. Мелисса в среднем продает по 54 пары в день и ее прибыль составляет 20-30 тысяч долларов в месяц.

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 4

Другая предприимчивая американка предлагает вязаные повязки на голову и тюрбаны . Несмотря на имеющуюся конкуренцию в данном сегменте вязаных изделий, у нее в среднем по 70 продаж в день.

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 5

Еще одна рукодельница из Великобритании сделала ставку на элегантные вязаные галстуки для мужчин: И за полгода более 100 экземпляров.

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 6

Жительница Турции, известная под ником "dudush", вяжет симпатичные и удобные сумки для ноутбуков. В год через интернет у нее проходит до 160 продаж. Цена одной сумочки 25-35 долларов. Следовательно, прибыль от вязания около 5000 тысяч долларов.

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 7

Успешные бизнес - проекты по вязанию, фото № 8

Таким образом, опыт успешных бизнес - вязальщиц показывает , очень важно найти свою нишу, свою клиентскую аудиторию. Производить интересный (оригинальный, необычный) для потребителя продукт. Уметь красочно его преподнести. Вроде бы все просто, но не каждому это удается.

Приветствую вас, рукодельницы и рукодельники! Меня зовут Виктория, мне 35 лет и из них почти 20 лет я занимаюсь вязанием. В какой-то момент я пришла к мысли, что хочу зарабатывать на своём любимом хобби, и решила попробовать себя в вязании на продажу.

Целью данной статьи не является попытка вас в чём-то убедить — всего лишь личный опыт, который, возможно, будет полезен вам, как был полезен мне. ☺

Автор канала Paradosik_Handmade

Как я пробовала вязать на продажу, ч. 1: инстаграмная лихорадка

Когда-то вязание было уделом бабушек и клуш, теперь же рукоделие — это очень большая и востребованная ниша. Вяжут нынче все, от младенцев до дедушек. Появилось огромное множество статей, как заработать на вязании. Красивые слова о том, как же это легко, просто и приятно.

Никогда не читала подобные статьи, честное слово. Я вообще ещё тот скептик и циник. Но все знакомые и родные активно уговаривали попробовать «собственный бизнес», ведь я так хорошо и красиво вяжу — обязательно заработаю кучу денег. Муж радостно поддержал и я ринулась в пучину фриланса и хэндмейда.

Первое, что мы сделали с мужем — это отправились на Садовод (если вязальщицы говорят, что они покупают исключительно дорогущую итальянскую пряжу — они в 80% случаях привирают, потому что даже среднего качества пряжа стоит сейчас дорого и на вязание хорошего свитера вы потратите не меньше, чем 1000—1500 рублей) и закупились пряжей на 6000 рублей. Был конец мая, поэтому пряжу я брала лёгкую и тонкую, ведь первая моя коллекция приходилась на летний сезон. Тогда я ощущала эйфорию и некий азарт — покупать пряжу я обожаю, как и любая вязальщица!

Дальше был заведён инстаграм с соответствующей тематикой и я принялась за дело — вязать и набирать подписчиков. Немного забегая вперёд, скажу, что одновременно творить и продвигать свой блог/сайт/страницу в соцсетях крайне сложно. И то и другое требует много времени. В итоге ни продвижения нормального, ни продуктивности в вязании.

Так выглядит мой инстаграм на сегодняшний день, пишу туда редко

Так как самым популярным ресурсом на тот момент (да и сейчас он не теряет своей актуальности) был инстаграм, я старалась основную активность проявлять именно там. Задача была не простой — набрать хотя бы тысячу подписчиков с нуля, без каких-либо материальных вложений. Для начала я попросила всех своих друзей подписаться на меня, оставила ссылку на своей странице во вконтакте (единственной соцсети, где я тогда обитала) и. нет, не стала ждать результата.

Я вязала и одновременно мониторила инстаграм: подписывалась на других вязальщиц, вязальные сообщества, участвовала в лайк-таймах и разборах, и выкладывала как минимум один пост в сутки. Зарегистрировалась на фейсбуке и привязала инстаграм к нему, чтобы видеть статистику посещений и делать кросспосты.

Мой рабочий день выглядел так: в 7.00 я вставала вместе с мужем, мы завтракали, он уходил на работу и я садилась вязать. Одновременно я отвлекалась на инстаграм, чтобы поучаствовать в лайк-таймах. Делала я это со всей ответственностью, на которую была способна. Потому что, во-первых, халявщикам лайки не ставят (люди тоже не дураки), а во-вторых, мне просто совесть не позволяла не отвечать взаимностью тем, кто уже поставил мне лайк (да и сама я старалась лайкнуть как можно большее количество рукодельниц). Чтобы не словить бан, я делала перерывы — не больше 50 лайков за час. Для этого даже ставила будильник на телефоне. К сожалению, больше 400 лайков на пост таким способом набрать всё равно не удавалось, и вскоре мой энтузиазм утих и участвовать в лайк-таймах я перестала.
Однако это дало мне некую базу для дальнейшего развития — мои посты стали самостоятельно (хоть и ненадолго) попадать в топ, их можно было увидеть на первых местах среди интересного по достаточно популярным тегам.

Количество подписчиков росло и за полгода я сумела набрать 1500, без накруток, ботов и «взаимоподписок» (личных подписок у меня было не больше 40). Почти каждый день кто-нибудь писал мне в директ или под постами. но покупателей не было. Интересовались схемами узора, описаниями, просто писали приятные комментарии (неприятные тоже были, но очень мало).
Изредка спрашивали цену на готовую вещь (я не вязала на заказ, предпочитая продавать уже готовое), но дальше спроса дело не шло. И вот, когда я уже почти отчаялась, у меня захотели купить вещь. и купили!

Первую вязаную вещь я продала через полгода, благодаря инстаграму, за 5000 рублей.

Та самая первая вещь, которая была продана — голубой свитер оверсайз английской резинкой. Автор Paradosik_Handmade

Радости моей не было предела! Я вновь загорелась энтузиазмом и надеждой на лучшее (уже грезила большими продажами) и на этой волне было решено наконец-то зарегистрироваться на Ярмарке Мастеров.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.2: интернет-площадки и шоурумы

Полгода я билась в поисках того, как же всё-таки «легко» заработать на вязании, не забывая при этом про само вязание. Я вязала с раннего утра и до позднего вечера, без выходных и отпусков. Ведь от того, сколько вещей я свяжу, зависел мой заработок. Так мне казалось в начале. Очень скоро стало очевидно, что готовое изделие — это даже не 50% успеха, а всего лишь 30%.

Я перелопатила горы статей о том, как начать зарабатывать на вязании. Мозг уже кипел от всех этих кричащих заголовков «Начни зарабатывать прямо сейчас, нужно всего лишь. ». Вся эта дребедень сводилась к одному — нужно всего лишь отнести деньги дяде/тёте за его онлайн-курс (бесполезный по большей части) или оплатить онлайн-площадку/шоурум и рекламу на ней.

Но проблема была в том, что у меня не было средств на раскрутку. А были бы, я бы, наверное, даже не стала заниматься вязанием на продажу. Просто оставила бы вязание в качестве хобби. Однако реальность сурово намекала. За полгода на «вольных хлебах» я продала только одну вещь. Возможно, такой результат считался бы неплохим для домохозяйки, жаждущей заработать себе на «шпильки и булавки», но я-то хотела работать и зарабатывать!

А потому, скрепя сердце, я решила пойти на платную площадку по продаже хэндмейда. Выбор пал на Ярмарку Мастеров. Отзывов о ней было много и большинство — положительные. Сайт казался удобным и интересным (я не раз заходила на него, просто чтобы полюбоваться чужими работами).

И вот, я оплатила базовый аккаунт и загрузила свои немногочисленные готовые работы. Я тщательно подбирала им название, старалась придумать интересное описание, проставляла самые популярные теги. Но, увы. Попасть на первую страницу по запросу (или хотя бы в одну из первых) мне так и не удалось ни разу. Кто-то скажет, что вещь была недостаточно интересна, красива, востребована. Возможно. Но в вязании очень сложно угадать востребованность, часто «популярное» и «востребованное» — это совершенно разные категории.

Ярмарка Мастеров — крупнейшая русскоязычная торговая площадка для продажи вещей ручной работы

Среди популярных работ на первой странице ЯМ встречалось очень много оригинальных дизайнерских. На такие работы спрос, как правило, небольшой, но полюбоваться ими приходят многие. Меня интересовала ниша «востребованности», но здесь нужно было иметь наработанную базу — подписчиков, раскрученный аккаунт (читай — проплаченный, а не базовый уровень), большое количество работ, отзывов по ним. Всё это новичку обычно не доступно.

Но я не отчаивалась и продолжала вязать, параллельно ища какие-то реальные рычаги воздействия.

Муж предложил купить полку в шоуруме. На счастье, у него как раз был такой знакомый, владеющий шоурумом в Москве.

Шоурум в Москве! В мечтах мне уже грезились десятки. нет, сотни проданных свитеров (когда я буду успевать их вязать — я пока не думала)! Однако пришлось быстро спуститься на грешную землю: полка в шоуруме оказалась реальной деревянной полкой малюсеньких размеров где-то на задворках. Места получше стоили уже существенно дороже, но и они не гарантировали продаж, а потому вкладываться в них сразу смысла не было.

Шли месяцы, но покупать готовые вязаные вещи никто не спешил. Не было и откликов на Ярмарке Мастеров. Ощущения, что что-то я делаю не так, меня не покидали. Возможно, проблема не в онлайн-площадках и шоурумах, а всё-таки в самих изделиях? С этим смириться было сложнее всего, но, когда в один прекрасный день, мне удалось продать вторую вещь — пришлось посмотреть правде в глаза: далеко не каждая, даже хорошо связанная вещь, найдёт своего покупателя. Важно вязать именно то, что хочет большинство, а не то, что нравится тебе.

Как я пробовала вязать на продажу, ч.3: заключительная-мучительная (печальный опыт — тоже опыт)

Чтобы понять, что же я делаю не так, мне понадобился год. Целый год, за который я успела связать не больше 20 вещей (это при том, что вязала я с утра и до позднего вечера, не давая себе никаких поблажек!).

Я старалась вязать что-то интересное, оригинальное — то, чего нет и не было у других. И это, пожалуй, была моя первая и главная ошибка.

Розовый свитер с ромбами и косами. Автор Paradosik_Handmade

Мне очень хотелось выделиться среди других мастеров, но одновременно я боялась переборщить. Мне казалось, что я сохраняю некий баланс между оригинальностью, повседневностью и узнаваемостью лично моих моделей.

Я была где-то посередине — никаких выкрутасов вроде сложносочинённых узоров из розочек,но и не «ширпотреб». Меня коробило с тех вещей, которые массово вязали в определённые периоды, и потому я старалась делать что-то совершенно противоположное.

Очень популярный в 2017 кардиган «Лало», фото взято из интернета для примера

И, видимо, зря. Хотя бы на первых порах, чтобы раскрутить свои аккаунты и наработать клиентскую базу, нужно было вязать именно востребованные в данный момент вещи. Как было, например, со знаменитым свитером «Рубан», который буквально лез из всех щелей.

Свитер «Рубан», фото взято из интернета для примера

Феномен его популярности мне непонятен до сих пор, ведь если отбросить чисто внешнюю эстетику, данная вещь в быту бесполезна: что это за зимний свитер из толстенной пряжи, который едва прикрывает талию, но при этом оголяет плечи, а его рукава такие широкие, что не пролезут ни в одно зимнее пальто?! Куда его носить? Разве что, попозировать для фото. Весь интернет был завален этим позированием.

Пришлось признать горькую истину: чтобы продавать, нужно массово создавать простые, но востребованные вещи. Либо вещи на пике популярности, как кардиган «Лало» или свитер «Рубан», но это рискованный вариант, так как популярность проходит быстро. иногда буквально моментом.

Классика же вечна. Осталось только выбрать свою нишу в ней. Выбрать оказалось не так просто — хотелось вязать самое разное, под настроение. Но нужно было вязать востребованное, через не хочу. Тогда-то и связалась первая проданная вещь — это был простой свитер оверсайз английской резинкой. Но именно на него оказался выше всего спрос.

Голубой свитер оверсайз, автор Paradosik_Handmade. Фото прислала довольная заказчица

Первая продажа вдохновляла, но вязать точно такой же свитер снова (пусть и в другом цвете) мне совершенно не хотелось — однообразие убивало! Я и так просиживала ежедневно по 12-ть часов за вязанием, делая перерывы только на обед и туалет.

Я решила, что небольшое отхождение от правила не помешает, и начала вязать другой свитер, хоть и в похожем стиле. В это же время, от благодарного клиента, мне поступил запрос на ещё такие же свитеры, как тот, что я продала. Заказ нужно было выполнить в короткие сроки, к грядущему зимнему сезону.

И тут передо мной встала реальная проблема: рук у меня, как и глаз, только пара, а сами сутки не резиновые — я физически не смогу связать даже несколько свитеров за неделю. Тем более, таких объёмных. Увы, заказ этот взять я не смогла.

Я надеялась, что новая связанная вещь так же заинтересует, но подобного спроса уже не было. Чуть позже я продала её по цене себестоимости и решила завязать с вязанием на продажу, выйдя на другую работу.

Мятный пуловер оверсайз. Автор Paradosik_Handmade

Это был хоть и грустный, но полезный опыт длиною в год, из которого я вынесла следующее:
1. Прежде чем начать вязать вещи на продажу, нужно чётко определить свою целевую аудиторию — лучше не гнаться за популярным или шибко оригинальным. Старые-добрые классические вещи, связанные качественно и быстро, всегда будут в цене;

2. Лучше иметь уже готовые площадки для раскрутки своих вещей — блог о вязании, инстаграм на данную тематику, страница во вконтакте, что угодно с наработанной аудиторией. Одновременно вязать и раскручивать свои страницы в соцсетях будет сложно;

3. Как бы ни хотелось обойтись малой кровью, но вложить начальный капитал хотя бы в онлайн-площадку, типа Ярмарки Мастеров, для продажи придётся. Хотя мой личный опыт, пусть и нерелевантный, говорит о том, что выгоднее вкладываться в инстаграм и активно раскручивать свой аккаунт. Так или иначе, совсем ничего не делая, продать не получится;

4. Придётся много. очень много вязать. Если вы думаете, что будете уделять вязанию пару часов в день, то лучше сразу откажитесь от этой затеи — волка ноги кормят, а вязальщицу — руки. И чем быстрее эти руки вяжут, тем лучше;

5. Набраться терпения и ждать, параллельно продолжая вязать и раскручивать свои вязальные страницы. Времени может уйти много, и не всем в итоге везёт.

Зарабатывать на вязании действительно можно, но для этого нужно быть хорошей вязальщицей и маркетологом параллельно. Либо иметь людей, которые могут помочь в раскрутке вашего маленького начинающего бизнеса, и тогда всё обязательно получится. или нет. У меня не получилось, но я ни о чём не жалею, ведь столько лет я хотела попробовать вязать на продажу и банально боялась. И пусть этот опыт оказался немного печальным, зато теперь я точно знаю, что хочу от вязания и как могу на нём зарабатывать (не продажей, это точно). ☺

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Творческий проект

«Вязаная мягкая игрушка»

Автор: Силина Оксана

Цель и задачи проекта

История возникновения вязания крючком.

История возникновения вязаной игрушки.

Исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего поселка

Критерии, которым должна удовлетворять

Инструменты и материалы

Технология изготовления вязаной игрушки – смешарика

Расчет себестоимости мягкой вязаной игрушки – смешарика

Список используемых источников


Введение

Сегодня крючок вновь популярен как никогда. Появилось огромное количество техник, приемов. Крючком можно связать все – от купальника до скатерти или штор на окна. При помощи крючка и небольшого количества ненужной пряжи можно выполнить красивые игрушки, которые понравятся любому ребенку.

Обоснование проблемы

Вязанием крючком я увлеклась со 2 класса. Я с удовольствием занимаюсь вязанием и сейчас. Начала с вывязывания украшений, цветов, игольниц, салфеток. Потом решила связать наволочку на подушку. Затем задумалась – а смогу ли я связать более сложную вещь, например, мягкую игрушку. Я решила испытать свои силы.

Цель: Изготовление вязаной мягкой игрушки собственными руками.

Задачи проекта:

Для достижения данной цели я поставила следующие задачи:

1. Изучить литературу по теме проекта.

2. Познакомиться с историей появления вязания крючком и историей возникновения вязаной игрушки.

3. Провести исследование ассортимента мягкой игрушки в магазинах нашего города.

4. Подготовить инструменты и материалы.

5. Освоить технологию изготовления изделия.

6. Рассчитать себестоимость изделия.

7. Соблюдать технику безопасности во время работы.

Исследование.

Свое исследование я решила начать с изучения истории вязания крючком и истории возникновения вязаной игрушки.

История возникновения вязания крючком.

Вязание крючком относительно молодой вид рукоделия. Первое полотно датируется 16 веком. Первое письменное упоминание этого вида рукоделия найдено в мемуарах 1899 г. Элизабет Грант – ирландской путешественницы того времени.

История возникновения вязания крючком свидетельствует: жители Китая, и арабы также умели пользоваться загнутыми на концах палочками. Они владели техникой вязки, позволяющей создавать сложные многоцветные узоры.

В нашей стране вязание крючком появилось в 19 веке. Крестьянами чаще всего использовалась овечья шерсть, из которой вязали рукавицы, носочки, сапожки. Искусные мастерицы создавали кружева для отделки одежды и украшения скатертей, занавесок.

Постепенно вязаные изделия стали настолько популярны, что на них обратили внимание модные дизайнеры. На сегодняшний день вязанием крючком увлекаются люди различного социального статуса, возраста и пола.

История возникновения вязаной игрушки.

Игрушки вошли в жизнь наших предков очень давно. Самые древние из них относятся к периоду 10-15 веков. В это время игрушки делали из подручного материала – дерева, кожи, глины, ткани. С малых лет дети играли с игрушками в виде птичек, коней, медведей, которые прививали любовь к природе и окружающему миру. Они кроме забавы еще служили оберегами.

Технология изготовления игрушек со временем совершенствовалась. Очень часто в народном творчестве использовались такие материалы как лен, солома, пряжа.

Проходили годы, и игрушки из глины постепенно утрачивали свою актуальность. Их место занимали вязаные игрушки. Они очень мягкие и приятные на ощупь. А глиняные фигурки превращались в простые сувениры.

Вязаные игрушки крючком не только красиво смотрятся. Важная особенность состоит в том, что у вас есть возможность полностью контролировать процесс изготовления изделия.

Составив предварительно план исследования, я решила пройтись по магазинам. Я хотела найти ответы на следующие вопросы:

1. Из какого материала изготовлены мягкие игрушки?

2. Что используется в качестве наполнителя?

3. Какова страна – изготовитель мягкой игрушки?

4. Сколько стоит мягкая игрушка в магазине?

5. Продаются ли в магазине вязаные игрушки?

У меня получился следующий результат:

Мягкие игрушки (приложение 1) стоят от 500 рублей и выше. Они сделаны из трикотажной, хлопчатобумажной, шелковой, шерстяной ткани, искусственного меха, велюра и бархата. В качестве наполнителя используется синтепон, синтепух, поролон. Некоторые игрушки набиты пористым пенополистеролом – это пенопластовые шарики диаметром 2-7 мм. Страны – изготовители – Китай, Германия, Италия, Великобритания. Во время своего исследования в магазинах я не встретила ни одной вязаной игрушки.

Разработка идей.

Изучив историю вязания крючком вязаной игрушки и проведя исследование видов игрушек в наших магазинах, у меня возникло несколько идей по изготовлению изделия.

Идея 1. Можно связать мягкую игрушку в виде диковинного животного. Исследуя ассортимент мягких игрушке в магазинах, я видела игрушки в виде Смешариков из мультфильмов и других фантастических животных необычных цветов.

Идея 2. Можно связать игрушку традиционной формы – это зайчики, кошечки, собачки, медвежата. Такие игрушки прививают любовь к природе.

Я выбираю первый вариант - смешарики, т.к традиционных игрушек у нас дома много, а вот необычных нет и маленькая сестричка любит смотреть мультфильм « Смешарики».

Критерии, которым должна удовлетворят игрушка:

- форма игрушки туловище, лапы, уши.

- отделка простая – из доступных материалов, в соответствии со своей фантазией.

- изготовлена из недорогой экологически чистой пряжи.

Инструменты и материалы:

Для работы мне понадобятся следующие инструменты и материалы:

1. Пряжа натуральная шерстяная.

Ее можно купить в магазине, но я распущу старый папин вязаный свитер и свяжу игрушку из нее.

2. Вязальный крючок, номер которого подбирается под толщину пряжи.

3. Толстая игла с широким ушком для сшивания деталей игрушки.

4. Набивной материал - пенопласт шаровидной формы.

5. Фурнитура – пуговички для глаз.

Техника безопасности.
1. Перед началом работы и окончанием работы следует мыть руки, чтобы нить и вязаное полотно оставались всегда чистыми, а на руках не оставалось мелких частиц шерсти.
2. Во время работы клубок лучше держать в специальной клубочнице, небольшой корзине или коробке, стоящей на полу с левой стороны от работающего.
3. По окончании работы все инструменты следует убрать в рабочую коробку, крючок вколоть в клубок и убрать с неоконченной работой.

Посадка во время работы.

1. Ноги должны твердо опираться всей подошвой об пол, так как при другом положении ног нарушается кровообращение.
2. Корпус надо держать прямо или слегка наклонить вперед.
3. Голову слегка наклонить вперед.
4. Нельзя опираться грудью на стол.
5. Руки должны быть согнуты в локтях и отставать от корпуса более чем на 10 см.
6. При работе не следует ставить локти на стол.
7. Расстояние от глаз до изделия должно быть в среднем 35-40 см.
8. В процессе работы следует периодически менять положение корпуса (из слегка согнутого к выпрямленному и обратно).

Технология изготовления вязаной игрушки – смешарик Крош:

1. Все части игрушки вяжутся подетально. Главное в изготовлении – умение придать игрушке нужную форму – шара.

2. Сборка деталей игрушки.

3. Отделка игрушки.
Все работы я начинаю с вязания воздушных петель, замыкая их в круг. А затем я уже пользуюсь схемами и описанием работ (приложение 1). Все детали игрушки вяжутся отдельно. Туловище - пенопласт обвязываю нитками, ножки и ручки – по форме, напоминают каплю(приложение 2) . Самое главное при вязании - чтобы было хорошее настроение или ничего не будет получаться. Отделку выполняем в соответствии со своей фантазией.

В качестве отделки я пришила пуговички вместо глаз, вышила ротик.

Во время работы я соблюдала технику безопасности.

Экономическое обоснование

+ Изготовление игрушки не причинило ущерба окружающей среде.

+ Все материалы экологически безопасны.

+ Остатки материалов хранятся в определённом месте и могут быть использованы для изготовления других вещей .

Борсюк Елена Владимировна

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы.В каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе.

ВложениеРазмер
tvorcheskiy_proekt_vyazanaya_kryuchkom_myagkaya_igrushka.docx 647.26 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

Краснозерского района Новосибирской области

Краснозерская средняя общеобразовательная школа №2

«Вязаная крючком мягкая игрушка»

учащаяся 7Б класса

Борсюк Елена Владимировна, учитель технологии

1. Обоснование темы проекта стр.3

2.История возникновения вязания стр.4

3.История возникновения игрушек стр.5

4.Требования к изделию стр.6

5.Планирование работы стр.7

6. Выбор цвета стр.9

7. Виды петель и вязки стр.10

8.Технологическая последовательность стр. 12

9.Организация рабочего места стр.14

10.Экологическое обоснование стр.15

11. Себестоимость стр. 16

14.Список используемой литературы стр.19

ОБОСНОВАНИЕ ТЕМЫ ПРОЕКТА

Вязание крючком – это увлечение, которое стало неотъемлемой частью моей жизни. Вязание крючком для меня всегда было одним из самых интересных занятий. Вещи, связанные крючком отличаются удивительной воздушной красотой и ажурностью.

Вязать крючком очень просто, достаточно немного терпения для того, чтобы научиться основным приемам вязания. Изделия, выпускаемые нашей промышленностью, часто бывают безлики и некрасивы, что приводит к необходимости многое делать своими руками.

Вязание крючком позволяет мне выразить свою индивидуальность, подарить тепло и любовь родным для меня людям. Когда не нужно было выбрать тему творческого проекта, я очень долго думала. Ведь я умею шить, вязать, вышивать. Но мне не нравиться ни шить, ни вышивать, поэтому я выбираю вязание крючком. Я считаю, что в наше время изделия ручной работы востребованы. Ведь в каждом доме, в каждой, даже в маленькой квартире найдется хоть одна мягкая игрушка. Игрушка должна оправдывать свою основную цель: учить доброте, любви и дружбе. Именно поэтому я выбираю вязать мягкую игрушку.

Цель моего творческого проекта: связать такую мягкую игрушку, чтобы она соответствовала всем моим задумкам, т.е. выглядела не только аккуратной, но и достойной в качестве подарка.

1. Найти литературу по вязанию и выбрать интересную схему для прихватки.

2. Применить знания и умения, полученные на уроках технологии.

3. Соблюдать правила безопасной работы при вязании крючком.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ВЯЗАНИЯ

Вязание - одно из интересных и полезных видов рукоделия. Техника его прошла через века, а в наше время получила большое развитие и стала одним из любимейших занятий рукодельниц.

Установить точно, когда зародилось ручное вязание, трудно, ведь вязание не камень, нелегко ему сохраниться тысячелетиями. Однако древнейшие, дошедшие до нас вязаные предметы ученные относят к 3-5 векам н.э. Так в Перу был найден редкий экземпляр декоративного вязаного пояса с мотивом колибри. При раскопках коптских гробниц в городе Антиное был обнаружен детский шерстяной вязаный носок с яркими полосками. Интересно, что большой палец был отдельно от остальных для продевания ремешка сандалии. Приблизительно к тому же периоду относятся найденные в Германских гробницах штаны с пришитым носком. Все древнейшие находки свидетельствуют о развитой культуре одежды и высоком уровне владения техникой вязания, составления узоров, выборе цвета.

Если исходить из того, что в древности каждый вид труда развивался медленно, не исключено, что люди научились вязать за несколько столетий до нашей эры. Поэтому есть основание предполагать, что уже в то время было известно и вязание, технология которого относительно проста и не требует никакого технического оборудования. Первоначально вязали просто на пальцах, позднее стали использовать спицы.

Самыми искусными вязальщиками древности считались арабы. Фрагменты прекрасного арабского вязания с красивыми и сложными геометрическими орнаментами ярких расцветок были обнаружены в Египте, в Фостате, а позже была найдена часть вязаного шарфа с подобным орнаментом. На основе этих и многих других находок заключили, что прародиной вязания был Ближний Восток. Интересно то, что вязание в начале было исключительно мужским ремеслом, и лишь позднее, когда оно широко распространилось, им стали заниматься женщины.

В наше время вязание остается популярным видом прикладного искусства благодаря неограниченной возможности создавать новые модные узоры и модели.

ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ ИГРУШЕК

Игрушки рядом с человеком появились очень давно. В древности их делали из того материала, который был под рукой,- из кожи и дерева, ткани и глины, мягкого камня и бивней мамонта.

Иногда игрушкам приписывалась магическая сила. Как правило, это были звучащие игрушки – свистульки, трещотки, погремушки. Своим звуком они «отгоняли» злых духов.

Самые древние игрушки России датируются 10 – 15 вв. и найдены на территории древних русских городов – Киева, Новгорода, Москвы, Коломны. Персонажами игрушками были кони, птицы, медведи, фигурки всадников, веселых скоморохов – Гудошников. В забавных игрушках не копировались черты реальных героев, а подчеркивались наиболее яркие особенности.

Шло время. Совершенствовались приемы изготовления игрушек из различных материалов и развивались местные традиции. В дореволюционной России сложилось несколько центров изготовления игрушек, которые существуют и сейчас. Это Троице – Сергиев Посад, села Полховский Майдан, Дымково и др.

Часто народное творчество обращалось к таким материалам, как солома, лен, пряжа. Иногда куклы вязались крючком и спицами. Игрушки из дерева, глины, кости, камня постепенно утратили своё первоначальное значение – с ними не играют дети. Это игрушки сувениры. Теперь придумали игрушки, которые хорошо подходят для игры. Технология изготовления игрушки настолько проста, что ею может овладеть любой желающий, а материалы и инструменты найдутся в любом доме.

ТРЕБОВАНИЯ К ИЗДЕЛИЮ

Игрушка должна быть яркой, мягкой и красивой, качественно изготовлена. Себестоимость изделия должна быть не велика; качество игрушки должно быть хорошим, изделие нужно выполнять аккуратно, и оно должно быть экологически чистым, и безвредным для маленьких детей.

Читайте также: