Блеск играет с рекой рощей ягодами как с игрушками

Обновлено: 18.05.2024

Стихотворение – небольшое произведение, созданное по законам стихотворной речи. Для стихотворения характерны созвучные строчки (рифмы), мелодия, ритм, чередование ударных и безударных слогов.

Олицетворение – изображение неодушевленных предметов как одушевленных, при котором они наделяются свойствами живых существ: даром речи, способностью мыслить и чувствовать.

Сравнение – сопоставление изображаемого предмета с другим предметом по их общим признакам.

Эпитет – образное определение, подчеркивающее какое-либо свойство предмета или явления, обладающее особой художественной выразительностью.

Рифма – звуковой повтор в двух или более стихах преимущественно на конце.

Ключевые слова

Стихотворение; рифма; ритм; эпитеты; олицетворение; сравнение.

Основная и дополнительная литература по теме урока:

На уроке дети познакомиться с жизнью и творчеством поэта Н. М. Рубцова;

- прочитать стихотворение «Сентябрь».

1.Знакомство с произведениями Н.М. Рубцова происходит в ходе диалога вымышленных персонажей – Саши и Коли.

С: На каникулах мы с мамой посетили музей Николая Михайловича Рубцова.

К: А кто такой Николай Михайлович Рубцов, что ты о нём знаешь?

С: Николай Михайлович Рубцов — советский лирический поэт. Николай Михайлович родился 3 января 1936 года городе Емецке, Архангельской области, в простой семье. Его отец — Михаил Андреанович — работал начальником ОРСа местного леспромхоза. Мать — Александра Михайловна — была домохозяйкой. Николаем Рубцовым были написаны такие произведения как: «Я буду скакать по холмам», «Тихая моя Родина», «Тихая моя Родина», «Сентябрь». Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе (кочегаром, слесарем). В 1962–1969 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького. Печататься Николай Рубцов начал с 1962 года. Умер Николай Рубцов в Вологде 19 января 1971
года

К: В нашем учебнике есть его стихотворение «Сентябрь». Давай почитаем.

Первичное чтение стихотворения. Работа с толковым словарём со словами: Бездна, ода, кульминация, сени, нагрянул.

С: Как ты думаешь, о чём рассказывает Николай Михайлович в своём стихотворении?

К: Николай Рубцов родился в глухой вологодской деревне и рано остался сиротой. Главное в его стихотворении – родная природа, которую он ощущал как тайну. Несмотря на то, что он уехал в город, стал городским жителем, его родина – это деревня, и его стихи – это повествование о глухом, нетронутом уголке России, это рассказ о земле с ее деревенскими жителями, о широком, необъятном просторе.

С: Стихотворение можно условно разделить на три части. Давай прочитаем каждую часть.

«Слава тебе, поднебесный
Радостный краткий покой!

Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,

С рощей играет багряной,

С россыпью ягод в сенях,

Словно бы праздник нагрянул
На златогривых конях. »

С: С чего начинается первая часть?

К: Первая часть начинается с краткой торжественной оды осени и продолжается описанием радостной картины погожих деревенских будней. Река, роща, ягодное изобилие, легко узнаваемые пушкинские оттенки золотого и багряного — это перечисление усиливает восхищение лирического героя. Повторы подготавливают читателя к кульминации: сравнению времени года с необыкновенным праздником. Возникающий здесь образ коней златогривых ассоциируется с волшебной сказкой. И здесь автор проявляет себя истинным наследником русской поэтической традиции.

С: А что такое ода?

К: Ода - это лирическое стихотворение, в котором выражается чувство восторга, вызванное каким-либо важным предметом.

С: А что такое кульминация?

К: Кульминация – это момент наивысшего напряжения в развитии действия словесно-художественного произведения, когда происходит перелом, решающее столкновение изображенных характеров и обстоятельств, после которого сюжет произведения движется к завершению.

С: а что такое сени?

К: Сени – это нежилая часть дома, соединяющая жилое помещение с крыльцом или разделяющая две половины дома (в деревенских избах и небольших городских домах).

С: А что значит нагрянул?

К: Нагрянул значит пришёл.

С: В этом отрывке есть сравнение: Словно бы праздник нагрянул на златогривых конях.

К: Есть и олицетворение: солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками. Праздник на златогривых.

С: Давай продолжим читать стихотворение. Чтение отрывка:

«Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!»

С: Чему посвящён этот отрывок?
К: Данный отрывок посвящен личным эмоциям лирического героя — радости и полному удовлетворению. Характерно, что здесь автор опять применяет испытанный прием повторения. Собачий лай, листва, животные и птицы — сначала перечисляются объекты созерцания, а потом настает очередь описания внутреннего мира героя, в котором отмечается полное отсутствие желаний, вызванное ощущением абсолютной гармонии.

С: Я нашла эпитеты: громкий лай.

К: Давай почитаем следующий отрывок. Чтение отрывка:

«И никому не известно
То, что, с зимой говоря,
В бездне таится небесной
Ветер и грусть октября…»

С: В третьем отрывке автор описывает как лирический герой наделяется даром предвидения, среди яркой суеты и праздничной круговерти только ему открываются тайны «бездны небесной». Получает развитие мимолетная мысль о краткости спокойного и счастливого времени, мелькнувшая в самом начале стихотворения. Легкая грусть и раздумье почти полностью затмевают улетучивающуюся радость в концовке произведения. Новые эмоции порождены не только обыденными причинами — грядущей сменой погоды, но и бременем ответственности, которое приносит лирическому герою высшее знание.

К: а что такое бездна?

С: Бездна – глубина, кажущаяся неизмеримой, не имеющей дна, пропасть.

К: В этом отрывке есть эпитет: ветер и грусть октября.

С: Знаешь, Коля, это стихотворение, действительно, напоминает русскую песню. Когда читаешь его, видишь не только картины природы, но и самого поэта. Поэт начинает стихотворение с краткой торжественной оды осени и продолжает описанием радостной картины погожих деревенских будней.

К: А если бы я был композитором, обязательно написала бы музыку к этому стихотворению.

Тренировочный тест.

Подберите синонимы к словам.

Подберите антонимы к словам.

Подберите синонимы к словам.

КРАТКИЙ – короткий, сжатый, лаконичный, сокращенный.

ЖЕЛАТЬ – хотеть, стремиться к чему-нибудь, мечтать, жаждать.

Подберите антонимы к словам.

КРАТКИЙ – долгий, продолжительный.

РАДУЯСЬ – огорчаясь, печалясь, горюя, кручинясь.

Разбор типового контрольного задания

Дополните текст стихотворения

Текст вопроса: Вставьте пропущенные слова стихотворения Николая Михайловича Рубцова.

На златогривых ______!
Радуюсь ______ лаю,
Листьям, корове, _____,
И _______ не желаю,
И ничего не ______!

Слова для вставки: конях, громкому, грачу, ничего, хочу.

Солнечный _____ твой чудесный
С нашей играет _____,
С _____играет багряной,
С россыпью ______в сенях,
Словно бы праздник ______

Слова для вставки: блеск, рекой, рощей, ягод, нагрянул.

На златогривых конях!
Радуюсь громкому лаю,
Листьям, корове, грачу,
И ничего не желаю,
И ничего не хочу!

Солнечный блеск твой чудесный
С нашей играет рекой,
С рощей играет багряной,
С россыпью ягод в сенях,
Словно бы праздник нагрянул

А1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

1) «Весна в лесу» 3) «Сентябрь»

2) «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А2. Кто написал стихотворение «Лебедушка»?

1) Д.Б. Кедрин 3) Н.М. Рубцов

2) С.А. Клычков 4) С. А. Есенин

A3. Как зовут поэта Кедрина?

1) Борис Дмитриевич 3) Николай Михайлович

2) Борис Леонидович 4) Дмитрий Борисович

А4. Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня.

1) «Бабье лето» 3) «Весна в лесу»

2) «Сентябрь» 4) «Золотая осень»

А5. Что означает слово «свирелка»?

1) птица 3) пение птицы

2) музыкальный инструмент 4) повторяющийся крик

В1. Подберите антонимы к слову «зябкий».

1) горячий 3) мерзлый

2) холодный 4) знойный

В2. Из какого стихотворения эти сравнения?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

1) «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

2) «Сентябрь» 4) «Лебедушка»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

1) «Бабье лето» 3) «Сентябрь»

2) «Весна в лесу» 4) «Золотая осень»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

А кругом цветы лазоревы

Улыбались дню веселому.

1) пряные, долгожданные 3) острые, чужедальние

2) острые, долгожданные 4) пряные, чужедальние

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится.

Пришла без красок и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень.)

1) «Золотая осень» 3) «Бабье лето»

2) «Весна в лесу» 4) «Сентябрь»

С2. Закончите пословицу.

Кто весной потрудился.

1) . тот плачет зимой. 3) . тот осенью повеселится

2) . так и скот в поле сыт. 4) . тот осенью поленился.

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Он родился в Тверской губернии, в семье кустаря-сапожника. Семья была старообрядческой, и свой творческий дар он унаследовал от «речистых» родителей и предков. Учился в земской школе, реальном училище в Москве, на разных факультетах Московского университета (курса не окончил из-за материальных затруднений).

1) о С.А. Клычкове 3) о Д.Б. Кедрине

2) о Б.Л. Пастернаке 4) о Н.М. Рубцове

А1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

1) С.А. Есенин 3) Б.Л. Пастернак

2) Н.М. Рубцов 4) С.А. Клычков

А2. Какое стихотворение написал Дмитрий Борисович Кедрин?

1) «Бабье лето» 3) «Лебедушка»

2) «Сентябрь» 4) «Весна в лесу»

A3. Как зовут поэта Клычкова?

1) Антон Сергеевич 3) Сергей Антонович

2) Дмитрий Борисович 4) Борис Леонидович

А4. Из какого произведения эти строки?

А кругом роса жемчужная

Отливала блестки алые.

1) «Лебедушка» 3) «Весна в лесу»

2) «Золотая осень» 4) «Бабье лето»

А5. Что означает слово «чертог»?

3) пышное, великолепное помещение или здание, дворец

4) густой темный сказочный лес

В1. Подберите синонимы к слову «зябкий».

1) мерзлый 3) горячий

2) закоченевший 4) теплый

В2. Из какого стихотворения следующие эпитеты? Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.

1) «Весна в лесу» 3) «Бабье лето»

2) «Лебедушка» 4) «Золотая осень»

В3. По данным словам узнайте стихотворение. Чертог, фата, флигель, каталог.

1) «Золотая осень» 3) «Лебедушка»

2) «Весна в лесу» 4) «Бабье лето»

В4. Вставьте пропущенные слова в отрывок.

У побережья зеленого,

С ручейками тихозвонными.

1) мелкие, лилии 3) мелкие, колокольчики

2) нежные, ландыши 4) нежные, лилии

С1. Отгадайте загадку и укажите стихотворения, в которых об этом говорится. (Осень.)

Тучи серые несу

Над землею вязкой

И рисую я в лесу

1) «Сентябрь» 3) «Весна в лесу»

2) «Бабье лето» 4) «Золотая осень»

С2. Закончите пословицу. Корми меня весной.

1) . а осенью я тебя накормлю. 3) . а осень и так богата.

2) . а осенью я сам сыт буду. 4) . а осенью и воробей богат.

СЗ. О каком поэте идет речь в этом отрывке?

Он родился в Донбассе, на Богодуховском руднике, в семье счетовода. Детство и юность прошли в Днепропетровске. Первый и единственный прижизненный сборник стихов «Свидетели» вышел в 1940 г. Поэта интересовали люди труда, творцы материальных и духовных ценностей мира. Особенно любил он Русь.

1) о Д.Б. Кедрине 3) о С.А. Клычкове

2) о Б.Л. Пастернаке 4) о Н.М. Рубцове

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тестовые и проверочные работы для первого класса

Данные задания можно использовать при подготовке учащихся к школе, а так же проконтролировать уровень усвоения материала в безотметочный период обучения.


Интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года)

Итоговая интегрированная проверочная работа для 4 класса (конец года).


Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 2 класса (конец года).


Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года)

Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года).


Проверочная работа для 2 класса

Проверочные работы для 2 класса по темам: 1.Что тебя окружает? 2. Кто ты такой? 3. Кто живёт рядом с тобой? .


Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ.


Проверочная работа для 1 класса.

Данная работа проводится в конце сентября с целью проверки дошкольной подготовки учащихся по математике, обучению грамоте и окружающему миру. Результаты обрабатываются и доводятся до воспитателей ДОУ.

Цели урока: знакомство с жизнью и творчеством Н.М. Рубцова; формирование навыка выразительного чтения; развитие речи, мышления, памяти.

Предметные - уметь прогнозировать содержание произведения, читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя, увеличивать темп чтения вслух, исправляя ошибки при повторном чтении текста, воспринимать на слух художественное и научно-познавательное произведение;

Личностные - привитие нравственных ценностей (любовь к природе, к животным, малой родине).

Тип урока: открытие нового знания

- Как называется раздел, который изучаем на уроке литературного чтения? (поэтическая тетрадь)

- С произведениями каких писателей познакомились?

( Б.Л. Пастернак, С.А. Клычков, Д. Б. Кедрин)

- О чём эти произведения? (о природе, временах года)

Проверка домашнего задания: чтение стихотворения выразительно Д. Б. Кедрина «Бабье лето», чтение сочинений, выставка иллюстраций.

-Сегодня на уроке мы с вами совершим то, что никогда не сможем сделать в реальной жизни. За окном весна, солнце светит ярко, совсем растаял снег.

- А мы с вами отправимся в гости к осени.

- С какого месяца начинается осень?

-Что происходит в это время в природе?

- Как вы думаете, как называется стихотворение, с которым мы с вами сегодня познакомимся? А кто написал это стихотворение, мы узнаем на странице учебника 119.

- Рассмотрите портрет поэта, чье стихотворение мы будем сегодня читать.

- Какие его произведения вам знакомы?

- Что вы знаете об этом поэте?

- Сформулируйте тему и цель урока.

Рассказ о творчестве поэта.

– Николай Михайлович Рубцов (1936–1971) – русский советский поэт. Родился 3 января 1936 г. в поселке Емецк Архангельской области, сын погибшего в войну политработника. Учился в лесотехническом техникуме г. Тотьма. С 16 лет скитался по стране, был библиотекарем, кочегаром на рыболовном судне, нес срочную службу на Северном флоте, работал в Ленинграде на Кировском заводе (кочегаром, слесарем). В 1962–1969 гг. учился в Литературном институте им. М. Горького. Печататься Николай Рубцов начал с 1962 года. Умер Николай Рубцов в Вологде 19 января 1971 года.

Взрослый читает стихотворение (или прослушивание аудио записи)

- Как я прочитал(а) это стихотворение?

- А сейчас прочитайте стихотворение шепотом (еще: с вопросительной интонацией, с утвердительной, с интонацией раздражения, восхищения).

- Скажите, пожалуйста, как все-таки стоит читать данное стихотворение? С каким чувством, интонацией? Какое настроение у самого поэта?

Вопросы и задания для детей по стихотворению Н.М. Рубцова «Сентябрь»

• Какие слова в стихотворении «Сентябрь» передают радость поэта? («Слава тебе», «радостный покой»; «солнечный блеск чудесный», «роща багряная», «россыпь ягод», «праздник нагрянул на златогривых конях».)

• Что, кроме слов, передает радость? (Восклицательные интонации. Все предложения, кроме последнего, восклицательные.)

- Прочитайте все восклицательные предложения так, чтобы можно было почувствовать, что вы разделяете радость поэта.

• Чему же так радуется поэт? (Красоте осени и покою, который она несет.)

• Говорит ли это что-нибудь об авторе стихотворения? (Он не избалован радостями и умеет быть благодарным судьбе за самый малый подарок.)

• Почему поэт называет покой поднебесным? Что он имеет в виду? (Покой людям в сентябре дарит ясное синее небо, когда нет ветра и дождя.)

• Почему этот «поднебесный покой» поэт называет кратким? (Хорошая погода осенью не может длиться долго. Дожди и холод неизбежны.)

• Почему поэт сравнивает сентябрь с праздником? (В праздник люди радуются, и поэт радуется сентябрю. В праздник украшают города, жилища, и люди нарядные — все красивее, чем обычно. И сентябрь красив. Праздники всегда быстрее кончаются, чем нам хочется. И сентябрь скоро пройдет.)

— Подберите синонимы к словам:

КРАТКИЙ — (короткий, сжатый, лаконичный, сокращенный и др.)

ЖЕЛАТЬ — (хотеть, стремиться к чему-нибудь, мечтать, жаждать, алкать (устар. книжн.)).

— Подберите антонимы к словам:

КРАТКИЙ— (долгий, продолжительный).

РАДУЯСЬ — (огорчаясь, печалясь, горюя, кручинясь).

— Найдите сравнения, олицетворения. (Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками. Праздник на златогривых.)

— Объясните слова поэта: «и ничего не желаю, и ничего не хочу».

— Перечитайте четыре последние строчки. Меняется ли настроение автора? Какие слова помогают это понять?

• Почему Рубцову кажется, что сентябрь нагрянул на златогривых конях! Что напоминает ему золотые гривы коней? (Кроны деревьев. Желтые листья колышутся, горят на солнце, и кажется, что развеваются гривы коней.)

• Какой прием использовал поэт, говоря о сентябре так: Словно бы праздник нагрянул на златогривых конях? (Сравнение.)

• Поэт говорит, что солнечный блеск играет с рощей, рекой, с россыпью ягод. Как называется такой прием? (Олицетворение.)

• Подумайте, какой звук в двух первых предложениях, повторяясь, дает представление о солнечном блеске? (С.)

Значит, как и многие другие поэты, Николай Михайлович Рубцов использовал звукопись.

Попробуйте прочитать два первых предложения, акцентируя, подчеркивая звук С.

• Сентябрь представляется поэту месяцем веселым. А какой месяц кажется ему грустным? (Октябрь. Стихотворение заканчивается словами грусть октября.)

• Почему поэту кажется, что октябрь сейчас, в сентябре, притаился в небесной бездне? (Его еще не видно, но он уже готовится проливным дождем известить о своем скором приходе.)

• Будет ли в октябре так же радостно поэту? (Нет. Но сейчас он не хочет об этом думать и радуется всему: лаю собак, корове, грачу, покою и красоте сентября.)

Выразительное чтение стихотворения учащимися.

- Оцените свою деятельность на уроке.

- Что самое интересное запомнилось про автора?

- Что можете сказать о стихотворении, с которым мы сегодня познакомились?

Краткий обзор биографии Н.М. Рубцова

Николай Михайлович Рубцов родился 3 января 1936 г. в селе Емецк Архангельской области. Он был четвертым ребенком в семье Михаила Андрияновича и Александры Михайловны Рубцовых. В 1940 г. вместе а семьей Николай Рубцов переехал в Вологду, где их застала война. Отец ушел на фронт и погиб в том же 1941 г. В 1942 г. умерла его мать, и мальчик был направлен в детский дом села Никольское Тотемского района Вологодской области, где в 1950 г. окончил 7 классов.

Памяти матери посвящены стихотворения «Аленький цветок», «Детство», а село Никольское с храмом Николая Угодника увековечено в знаменитых строках «Люблю я деревню Николу, где кончил начальную школу. ».

В 1956—1959 гг. Николай Михайлович проходил действительную армейскую службу на Северном флоте в заполярном городе Североморске, где находилась база флота. В годы службы Николай Рубцов посещал литературное объединение при флотской газете «На страже Заполярья», начал печататься. После демобилизации, с ноября 1959 г. Н.М. Рубцов начал работать кочегаром на Кировском заводе, жил в заводском общежитии. Занимался в литобъединении «Нарвская застава». Учился в вечерней школе.

Первые пять стихотворений Н.М. Рубцова в коллективном сборнике стихов «Первая плавка» вышли в 1961 г. Через год 24 января Николай Михайлович выступил с чтением стихов на вечере молодежной поэзии в ленинградском Доме писателей, там он познакомился с Глебом Горбовским и с другими молодыми поэтами. К этому мероприятию поэтом был подготовлен рукописный сборник «Волны и скалы», включавший в себя 37 стихотворений, туда вошли такие, ставшие известными в будущем стихи, как «Видения на холме», «Березы» и «Добрый Филя». Позднее данный рукописный сборник был представлен Н.М. Рубцовым на творческий конкурс в Литературный институт в Москве, куда он впоследствии и поступил.

1963 г. стал временем вхождения в литературу, тогда появился первый вариант стихотворения «В горнице». В течение года он написал «Я буду скакать по холмам. » и другие стихотворения, ставшие рубцовской классикой. Период с 1966 по 1967 г. Николай Рубцов провел в странствиях: Вологда — Барнаул — Москва — Хабаровск — Волго-Балтийский канал — Вологда. Он принимал участие в обычных для того времени писательских поездках, выступлениях в сельских клубах, домах культуры, библиотеках.

К лету 1967 г. вышла книга «Звезда полей». Это стало звездным часом поэта. Через год в журналах появилось несколько рецензий на «Звезду полей», по ней Николай Рубцов защитил диплом в Литературном институте и 19 апреля был принят в Союз писателей. В 1969 г. вышла третья книга Николая Михайловича «Душа хранит». Закончились годы скитаний, бытовой неустроенности: Николай Рубцов получил скромную, но все-таки отдельную однокомнатную квартиру. Казалось, что налаживается и личная жизнь поэта.

Мечтал о море. Служил на флоте, но работал простым рабочим. У него была интересная особенность: Рубцов разговаривал с фотографиями писателей. Стал печататься, едва исполнилось 20 лет. На его стихи написано много песен. При жизни поэта вышло несколько сборников его стихов. Предсказал свою смерть («умру в крещенские морозы»)

В следующем году благодаря хлопотам Егора Исаева вышла в свет четвертая книга Н.М. Рубцова «Сосен шум». К этому времени относятся стихотворения «Судьба», «Ферапонтово», «Я умру в крещенские морозы. ».

Николай Михайлович Рубцов погиб в ночь на 19 января 1971 г., в крещенские морозы. После смерти были опубликованы сборники «Последний пароход» (1973), «Избранная лирика» (1974), «Стихотворения» (1977).

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

1 вариант

1. Какое стихотворение написал Дмитрий Борисович Кедрин?

2. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

3. Как зовут поэта Клычкова?

а) Антон Сергеевич

б) Дмитрий Борисович

в) Сергей Антонович

г) Борис Леонидович

4 . Из какого произведения эти строки?

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые.

б) «Золотая осень»

5. Из какого стихотворения следующие эпитеты?

Бабье лето, прощальное тепло, позднее солнце.

г) «Золотая осень»

6. По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

а) «Золотая осень»

7. Закончи пословицу.

Корми меня весной, … а)… а осенью я тебя накормлю. в) … а осень и так богата. б)… а осенью я сам сыт буду. г) … а осенью и воробей богат.

Тест «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

1. Какое стихотворение написал Борис Леонидович Пастернак?

б) «Золотая осень»

2. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

3. Как зовут поэта Кедрина?

а) Борис Дмитриевич

б) Борис Леонидович

в) Николай Михайлович

г) Дмитрий Борисович

4 . Из какого произведения эти строки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня…

г) «Золотая осень»

5. Из какого стихотворения эти сравнения?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

6. По данным словам узнай стихотворение.

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

г) «Золотая осень»

7. Закончи пословицу.

Кто весной потрудится, …

а)… тот плачет зимой. в) … тот осенью повеселится. б)… так и скот в поле сыт. г) … тот осенью поленился.

Тест «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)

Тест «Поэзии прекрасные страницы» (4 класс)


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 903 материала в базе

Материал подходит для УМК

«Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Страна детства
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Всеволод Михайлович Гаршин
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Страна детства
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Антон Павлович Чехов
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Проверим себя
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Листопад

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Специфика преподавания конституционного права с учетом реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации, руководства и координации музейной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»

Оставьте свой комментарий

  • 02.12.2018 4648
  • DOCX 16 кбайт
  • 292 скачивания
  • Рейтинг: 4 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Блинова Оксана Геннадьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

22 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Античность»

67 минут

«Семейная форма обучения: возможности, горизонты, риски»

61 минута

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» (3ч, 4 кл.)

1.Из какого стихотворения это сравнение?

Солнечный блеск играет с рекой, рощей, ягодами, как с игрушками.

а) «Весна в лесу» б) «Сентябрь» в) «Бабье лето» г) «Лебёдушка»

2. Какое стихотворение написал Б.Л. Пастернак?

а) «Весна в лесу» б) «Золотая осень» в) «Сентябрь» г) «Бабье лето»

3.И какого стихотворения следующие эпитеты?

Прощальное тепло, позднее солнце.

а) «Весна в лесу» б) «Лебёдушка» в) «Бабье лето» г) «Золотая осень»

4.По данным словам узнай стихотворение.

Чертог, фата, флигель, каталог.

а) «Золотая осень» б) «Весна в лесу» в) «Лебёдушка» г) «Бабье лето»

Кто весной потрудился, ….

а) тот заплачет зимой б) так и скот в поле сыт

в) тот осенью повеселится г) тот осенью поленился6. По нескольким строчкам узнай стихотворение, запиши его название и кто автор.

а) А кругом цветы лазоревы

Распускали волны пряные …

б) И ничего не желаю,

И ничего не хочу!

7.По данным словам узнай стихотворение.

Утренний, рудый, лом, пикнуть, клохтать, сойка.

а) «Сентябрь» б) «Бабье лето» в) «Весна в лесу» г) «Золотая осень»

8.Допиши имя и отчество автора.

9.В строчках стихотворения найти олицетворения и подчеркнуть их.

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

10. В каком из прочитанных стихотворений главным становится повествование о событиях из жизни героев. Укажи название стихотворения и автора.

Проверочная работа по разделу «Поэтическая тетрадь» (3ч, 4 кл.)

1. Кто написал стихотворение «Сентябрь»?

а) С.А. Есенин б) Н.М. Рубцов в) Б.Л. Пастернак г) С.А. Клычков

2. Какое стихотворение написал Д.Б. Кедрин?

а) «Бабье лето» б) «Сентябрь» в) «Лебёдушка» г) «Весна в лесу»

3. Из какого произведения эти строчки?

Завтра хлынет дождик быстрый,

Тучей солнце заслоня…

а) «Бабье лето» б) «Сентябрь» в) «Весна в лесу» г) «Золотая осень»

4. Кто написал стихотворение «Лебёдушка»?

а) Д.Б. Кедрин б) С.А. Клычков в) Н.М. Рубцов г) С.А. Есенин

5. По нескольким строчкам узнай стихотворение, запиши его название и кто автор.

а) Как в истоме клохчут сои

И кружатся глухари.

б) Сжалься, осень! Дай нам света!

Защити от зимней тьмы.

6. Из какого стихотворения эти строки?

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые.

а) «Лебёдушка» б) «Золотая осень» в) «Весна в лесу» г) Бабье лето»

7. Закончи пословицу.

Корми меня весной, …

а) а осенью я тебя накормлю б) а осенью я сам сыт буду

в) а осень и так богата г) а осенью и воробей богат

8. В строчках стихотворения найти олицетворения и подчеркнуть их.

А кругом роса жемчужная

Отливала блёстки алые,

И над озером серебряным

Камыши, склонясь, шепталися.

9. Допиши имя и отчество автора.

10. В каком из прочитанных стихотворений главным становится повествование о событиях из жизни героев. Укажи название стихотворения и автора.


Курс профессиональной переподготовки

Теория и методика преподавания в начальных классах компенсирующего и коррекционно-развивающего вида


Курс повышения квалификации

Специфика преподавания предмета «Родной (русский) язык» с учетом реализации ФГОС НОО


Курс профессиональной переподготовки

Организация деятельности детских общественных объединений в образовательной организации


«Формирование семейных ценностей у школьников на уроках литературы в условиях реализации ФГОС ООО»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 903 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Учебник: «Литературное чтение (в 2 частях)», Климанова Л. Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В. и др.
  • Тема: Великие путешественники
  • Учебник: «Чтение (для обучающихся с интеллектуальными нарушениями)*», Аксенова А.К.
  • Тема: Деревья

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «История русской литературы конца 20 - начала 21 вв. и особенности ее преподавания в новой школе»
  • Курс повышения квалификации «Методические аспекты при изучении русской литературы последней трети XIX века в современной школе»
  • Курс повышения квалификации «Формирование компетенций межкультурной коммуникации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Логистика: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Русский язык как иностранный: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Использование элементов театрализации на уроках литературного чтения в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление информационной средой на основе инноваций»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности специалиста оценщика-эксперта по оценке имущества»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 16.04.2022 94
  • DOCX 12.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Кабанцова Елизавета Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Мнемотехника как один из эффективных вспомогательных приёмов обучения»

51 минута

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей»

42 минуты

«Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: