Чем опасны детские игрушки

Обновлено: 17.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Научно – практическая конференция младших школьников

«Будущее Славгорода – 2018»

Любимая игрушка – опасна ли она!

Автор: Руденко Корнелия, 4 «А» класс МБОУ «Славгородская СОШ»

Руководитель: Вебер Галина Леонидовна, учитель начальных классов, высшей квалификационной категории

МБОУ «Славгородская СОШ»

I .Введение

Я из многодетной семьи, родители всегда стремятся окружить детство своего ребёнка яркими и позитивными эмоциями и впечатлениями, львиная доля от которых принадлежит детским игрушкам.

Наверное, у всех детей дома есть хотя бы одна любимая игрушка, а у некоторых даже целая комната. Плюшевые медведи, длинноногие Барби, забавные клоуны, фантастические зверьки – все они становятся надёжными друзьями ребёнка, помогают ему развиваться, познавать мир. Игрушки дарят на праздник, даже украшают ими комнату. Мне очень нравятся игрушки. А ведь у моих братьев и сестрёнок, друзей и одноклассников тоже есть много игрушек. Интересно, а какие это игрушки? И как они попали в их дом? Но знаете ли вы, что любимая игрушка может таить в себе смертельную опасность для ребёнка, причинить огромный и непоправимый вред его здоровью?

Мне стало очень интересно об этом узнать, потому я и заинтересовалась данной темой и решила узнать какие игрушки вредные и какими игрушками разрешается играть ребёнку.

Тема исследования: «Любимая игрушка – опасна ли она!».

Актуальность данной темы состоит в том, что дети не догадываются, что их любимая игрушка может стать для них опасной. В них не только играют, но игрушки также являются хорошим подарком и знаком внимания.

Цель моей работы , выяснить какие игрушки любят дети, знают ли они, что игрушка может нести опасность.

изучить историю возникновения игрушек;

провести исследование , в ходе которого можно установить, какие

игрушки опасны для здоровья детей;

провести анкетирование , опрос среди учащихся;

Объект исследования: игрушки

Предмет исследования: отношение детей к игрушкам, влияние игрушек на здоровье детей.

Гипотеза исследования : предположим, что игрушки, которые нас окружают, опасны, что следует знать, как правильно выбрать игрушку.

Методы исследования:

беседа с фельдшером школы Пастуховой М.И., с детским врачом Дручановым В.М.;

анкетирование (2-4 классы)

анализ сертификатов соответствия, таможенного союза.

исследование игрушек (посещение магазинов игрушек «Кроха», «Страна детства», «Всё для Вас»)

Практическая значимость: результаты анкетирования и интервью со специалистами, могут использоваться на уроках окружающего мира для формирования серьезного отношения детей к своему здоровью, во внеклассных мероприятиях, на занятиях внеурочной деятельности, на классных часах, родительских собраниях, проводить профилактические беседы, углублять знания младших школьников об игрушках, которые нас окружают.

Место проведения исследования: Семья Руденко (игрушки, которыми играют дети дома), МБОУ «Славгородская СОШ», магазин «Страна детства», «Кроха», «Всё для Вас», КГБУЗ «СЦРБ»3

Сроки исследования: январь 2017 – март 2018 г.

Глава 1. История возникновения игрушек.

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э. Это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела. В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а послеприносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции.

В XVI веке возникло ремесло изготовления кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Только в XIX веке образовался "Синдикат французских фабрикантов игрушек". С этого момента можно говорить о возникновении новой отрасли промышленности.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки.

Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки - это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягких игрушек, и возник бум на плюшевых медведей.

Главная задача любой игрушки – это помогать ребёнку познавать мир в процессе игры. Игрушка делает игры разнообразными и более увлекательными. Игра формирует мировосприятие ребёнка. Ещё древнегреческий философ Платон писал, что, если родители хотят, чтобы их ребёнок вырос строителем, то он с самого детства должен строить. Удовольствие от игры в детском возрасте впоследствии может перерасти в работу, от которой человек будет получать удовольствие.

Игрушки должны имитировать то, что есть в реальном мире. Если родитель даёт малышу фиолетового медведя, то в сознании ребёнка фиксируется информация, что медведи бывают фиолетовыми. То есть игрушки должны отражать действительность, а не предлагать ребёнку иную реальность. Знакомьте малыша с окружающим миром, который для него столь же интересен, как для вас фантастическое кино. Когда он вырастет, он и сам сможет познакомиться с фантазиями сотен писателей, сценаристов и художников.

Однако помните, что отражение реального мира в этом случае не должно распространяться на игрушки, имитирующие оружие. Ведь дав крохе игрушки, мы закладываем в него поведенческую модель выяснения отношений, и, если в руки малыша попадает оружие, хоть и игрушечное, то таким образом родители дают разрешение на его применение в конфликтных ситуациях.

Самое важное правило для родителей – не просто дать малышу игрушку и удалиться, а стать приложением к игрушке, научить ребёнка правильно играть в неё, моделируя его будущее поведение. Обратите внимание: только человеческие дети воспитываются с помощью игрушек. Единственное животное, дающее своему потомству что-то вроде игрушки – это кошка, которая приносит котёнку мышку для того, чтобы научить его охотиться на мышей.

Ещё одно требование к игрушкам, помимо их соответствия действительности – соответствие определённым правилам безопасности, соблюдение которых поможет обезопасить малыша.

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К БЕЗОПАСНОСТИ ИГРУШЕК

1. Игрушка должна быть качественной, интересуйтесь, есть ли у неё сертификаты и другие документы, подтверждающие её соответствие гигиеническим и иным нормам. Если на игрушке не указано, из чего на сделана, кто и где её произвёл, для какого возраста она предназначена, то значит, она точно не подходит вашему малышу.

2. Игрушка должна соответствовать возрасту ребёнка и его потребностям. Если папа хочет купить вертолёт на радиоуправлении, то это ещё не значит, что он подойдёт четырёхлетнему малышу. Ему может быть просто неинтересно, и, конечно, он может быстро его разломать. Не бывает игрушек на вырост.

3. Контролируйте форму и размер игрушек, из какого они изготовлены материала, чем и как окрашены. То есть медведь должен быть похож на медведя, а не на шарик с глазами (да простят нас создатели смешариков). При контроле размеров учитывайте вес: ребёнок элементарно должен иметь силу поднять игрушку. Обращайте внимание на наполнители и материалы, из которых сделана игрушка. Гнилые или торчащие нитки, некачественная ткань и наполнитель сразу должны вызвать сомнение в безопасности игрушки.

4. Игрушка не должна иметь никаких посторонних запахов. Если она пахнет, то не покупайте её.

5. Обратите особое внимание на подвижные части игрушки, которые ребёнок может оторвать и проглотить. Наличие ленточек тоже должно насторожить родителей. Специалисты говорят, что длина различных верёвочек и лент на игрушках не должна превышать 15 сантиметров, чтобы ребёнок не мог случайно обмотать её вокруг шеи. И если у вас есть такие ленточки на игрушках, то обрежьте их ради безопасности малыша.

6. Существуют специальные нормы, предъявляемые к качеству пошива игрушек. Всё, что пришито к игрушке, даже пуговица, должно выдерживать усилия на разрыв 9,5 кг. Это эквивалентно тому, что вы возьмёте гирю весом в 10 кг и поднимите её частью, которая крепится к игрушке. При этом гиря должна оторваться от пола, а часть остаться на месте.

7. Если игрушки сделаны из резины или пластмассы внимательно отнеситесь к качеству этих материалов. Попробуйте покарябать игрушку, понюхайте её. Будьте осторожны с чересчур яркими цветами, ведь велика вероятность, что краситель небезопасный. Пластиковые и пластмассовые игрушки должны быть умеренно ярких цветов. Малыш будет тянуть игрушку в рот, поэтому обязательно попробуйте такую игрушку на вкус. Она не должна быть горькой, вкуса вообще быть не должно. И не стесняйтесь прикусить её, чтобы удостовериться, что и ребёнок не сможет ничего от неё откусить.

8. Следите за тем, чтобы игрушки были исправны. Во-первых, поломанной игрушкой ребёнок может травмироваться. Во-вторых, если любимая игрушка вдруг перестала ездить или петь, то малыш сильно расстроится, что плохо и для его, и для маминого психологического состояния.

9. Не давайте ребёнку распаковывать игрушки самостоятельно. На современных упаковках имеется много крючков и проволочек, которыми малыш может пораниться. Лучше сами распакуйте новую игрушку и только потом, без упаковки, подарите ребёнку.

10. Игрушка должна быть такой, чтобы её можно было подвергнуть гигиенической обработке, то есть можно было легко помыть, почистить и убрать на хранение. В мягких игрушках могут быть бактерии, клещи и даже вши. Не секрет, что такие игрушки часто производят в развивающихся странах при полном отсутствии гигиенических требований к производству и хранению. Поэтому, прежде чем дать такую игрушку ребёнку, её нужно постирать. Для того, чтобы уничтожить клещей, игрушку надо на 6 часов засунуть в морозилку, предварительно положив в полиэтиленовый пакет. Старайтесь не использовать химию при обработке игрушек. Чаще выкладывайте игрушки на солнце, потому что его лучи губительны для большинства бактерий. Расскажите малышу, что игрушки любят загорать. Можно использовать для дезинфекции игрушек кварцевые лампы. Стирайте игрушки только детским порошком с несколькими циклами ополаскивания. Минимум химии и много воды, солнца, мороза и кварца.

11. Пристальное внимание уделяйте игрушкам для езды. Они должны быть не только исправны, но и соответствовать возрасту ребёнка и его комплекции. Сев в игрушечную машинку, малыш не должен с неё свалиться или заехать туда, куда ехать опасно или не нужно.

12. Опасными могут быть игрушки, которые имитируют пищевые продукты, те, которые стреляют, и те, которые работают на электричестве. Например, стеклянную новогоднюю игрушку в виде конфеты малыш может попробовать на вкус, а игрушками, стреляющими шариками, можно травмировать другого малыша. Электричество больше 12 вольт для дошкольников опасно.

13. Угрозу для малышей могут представлять игрушки старших детей. Например, бижутерия сестры-подростка может быть и съеденной, и помещённой в самые неожиданные места: малыши часто засовывают бусины в нос и уши.

Практически каждый хотя бы раз слышал о том, что игрушки, реальные или виртуальные, могут негативно влиять на психику, развивать жестокость и провоцировать опасное поведение. Вместе с экспертом Роскачество разбиралось, какие игрушки стоит покупать детям, а какие нет.

Содержание

Кириллов Иван.jpg

заместитель директора по научной работе ФГБНУ «Институт изучения детства, семьи и воспитания РАО» (ИИДСВ РАО), кандидат психологических наук, доцент

– К сожалению, не все игрушки проходят психологическую экспертизу. В основном она проводится только по желанию производителей, а каких-то обязательных правил пропускать игрушку через психологов нет. Экспертизой игрушек занимаются, например, в Институте изучения детства, семьи и воспитания РАО или Московском педагогическом университете.

Роскачество проверило слаймы по показателям безопасности и качества. Результаты ЗДЕСЬ.

Могут ли слаймы вызвать зависимость читайте ЗДЕСЬ.

Как игрушки проходят психологическую экспертизу?

Психологическая экспертиза проходит через два основных этапа. На первом эксперты рассматривают игрушку с точки зрения психологической безопасности: не выглядит ли она пугающей (например, с торчащими клыками, лохматая), не издает ли тревожных звуков и так далее. Если эксперты дают положительную оценку, то во втором «туре» игрушка будет предложена детям соответствующей ей возрастной категории для игры (возможно, с участием взрослых). Специалисты наблюдают за процессом и делают пометки. Иногда у них могут быть противоречия, но обычно они приходят к какому-то консенсусу. Бывает, что один специалист не обратит внимания на какую-то деталь, сочтет ее незначительной, но в ходе обсуждения поймет, что замечание коллеги не лишено смысла. Поэтому игрушку и оценивает несколько человек.

Казалось бы, что в идеале игрушку можно было бы рассматривать на предмет психологической безопасности, когда она находится на уровне задумки, но в этом случае невозможно оценить ее влияние на ребенка во время игры. Тем не менее такая экспертиза может помочь улучшить качество будущей игрушки, повысив ее развивающий эффект.

Игрушки, прошедшие психологическую экспертизу и получившие положительное заключение, могут сопровождаться пометкой. Единого стандарта для нее не существует, так же как и требования обязательно ее оставлять. Например, по согласованию с заказчиком ИИДСВ РАО ставит пометку «Институт детства рекомендует». Другие экспертные организации имеют свои пометки.

Какие игрушки провоцируют агрессию или вызывают страх?

К таким «провокаторам» относятся игрушки, которые издают громкие неприятные звуки, сами выполняют провоцирующие агрессивные действия, сделаны по мотивам известного агрессивного героя, что провоцирует ребенка на подражание не только в игре, но и в реальной жизни в отношении других детей или даже взрослых.

Касательно последнего: важен не столько сам персонаж, сколько его подача. Соловья-разбойника можно сделать по-разному – со сжатыми в кулаки руками или с просто болтающимися. Второй вариант предпочтителен своей нейтральностью, а первый ассоциируется с агрессией.

Игрушки могут провоцировать агрессивное поведение и другими путями. Например, один производитель выпускал игрушку в виде Алеши Поповича, в комплекте с которым шли… еще две головы. Лицо каждой выражало свои эмоции, и для того, чтобы их «переключать», нужно каждый раз отрывать герою одну голову и приделывать другую. То есть уже на уровне эскиза игрушка предполагала какое-то жестокое обращение с ней. А что дальше? Дальше ребенок начнет отрывать головы и другим игрушкам.

Игрушки могут быть неагрессивными, но пугающими и приводить даже к расстройствам сна у ребенка, приходить к нему в кошмарах – это, конечно, исключительный случай, но дети разные. Опять же, важен внешний вид, ведь и Бабу-ягу можно сделать вполне симпатичной.

Кстати, имеет значение и возраст ребенка. То, что пугает малыша, может заинтересовать школьника. Сейчас более ответственные производители стремятся разрабатывать универсальные, так называемые семейные игрушки, которые нравятся старшим и не пугают младших.

На самом деле не так уж и много существует игрушек, которые напрямую вызывают нежелательные последствия в виде агрессивности, жестокости или каких-либо еще негативных эмоций и поступков.

Как взрослый может повлиять на восприятие игрушки?

На игровое (и не только) поведение ребенка оказывают влияние и взрослые: в качестве примера может быть их собственное поведение, а также высказываемое одобрение/осуждение действий ребенка. То есть если взрослый поощряет агрессию или сам ее демонстрирует, то это поведение может воспроизводиться и в игре детей дошкольного и даже младшего школьного возраста с любыми игрушками, даже с «добрыми».

Иной раз взрослый может сам задать направление игры. Если какого-то игрового персонажа он наделит чертами задиристыми, резкими, злыми, то малыш просто повторит за ним. Справедливо и обратное – если показать, что, например, этот медведь хороший и заботливый.

Можно ли взрослым вмешиваться в детскую игру?

Играя, дети развиваются: примеряют на себя роли, разворачивают их, наделяют разными (необязательно соответствующими игрушке) функциями. Может показаться, что навязывание взрослым своего видения того, как должен развиваться «сюжет» и каким должны быть его участники, ограничивает детскую фантазию.

На самом деле при разумном соблюдении частоты и меры включения в игру участие взрослого будет только обогащать содержание детской игры и способствовать развитию ребенка. Потому что для развития через игру нужны и другие люди. И дети любят играть не только со сверстниками, но и со взрослыми.

Другое дело, когда вмешательство старших происходит в виде вторжения в игру или пресечения неправильных с точки зрения взрослого действий. Так делать следует только в случае, когда ребенок перестает отличать игровую ситуацию от реальной и начинает выполнять действительно агрессивные действия в отношении игрушек и тем более партнеров по игре.

Какие игрушки покупать не стоит?

Говоря о том, какие игрушки не стоит покупать, в первую очередь нужно отметить те, которые вызывают у вас сомнения с точки зрения безопасности материала. Кроме этого, опираясь на собственную интуицию, стоит обратить внимание на то, насколько опасной может быть игра с этой игрушкой. Если возникают сомнения, то лучше от покупки отказаться (хотя на предмет безопасности для жизни и здоровья игрушки как раз проходят обязательную сертификацию).

С психологической точки зрения не стоит покупать неприятные по цвету, форме, материалу и т. п. Например, для детей младше трех лет не стоит брать игрушки ярких по цвету, неестественных оттенков. Дело в том, что восприятие цвета формируется в первые годы жизни, и, чтобы не нарушить становление цветового восприятия, не нужно испытывать детские глаза сложными оттенками. Подходят более однородные, спокойные, «природные» цвета. А те, что ярче, надо вводить постепенно. Что касается формы, то также нужно опираться на здравый смысл и прикидывать, нет ли риска, что ребенок может пораниться об эту игрушку (например, для совсем малышей даже кубики лучше покупать с закругленными углами), надеть ее на себя и не суметь снять и так далее. Все-таки сертификация и даже экспертиза целой комиссии не могут просчитать все связанные с игрушкой риски, поэтому стоит быть начеку и взрослому.

Взрослый также должен исходить из того, что вызывает страх именно у ребенка, и не покупать те игрушки, которые будут это чувство поддерживать. Если родителю трудно определиться самому, стоит посоветоваться с близкими родственниками и даже с психологами. И это относится не только к игрушкам-куклам (персонажам). Отдельное внимание стоит уделить игрушкам, которым свойственно внезапно и быстро перемещаться, издавать громкие звуки и так далее.

При покупке важно ориентироваться на возраст (он обычно указан на этикетке, но надо понимать, что эта информация в первую очередь касается безопасности использования игрушки: например, детям до трех лет опасно играть с мелкими деталями), на особенности индивидуального развития, эмоционального реагирования, которое по мере взросления меняется. Поэтому не стоит покупать игрушку «на вырост».

Какие игрушки стоит покупать?

Те, что будут соответствовать возрасту ребенка, позволят расширить спектр его деятельности, обогатить сюжеты игр, разнообразить физическую активность. Вряд ли стоит брать большое количество однотипных игрушек, но при этом никто не отменял и детского коллекционирования машинок, мячиков, мягких зайцев, ежей, медвежат и т. п. Это хороший вариант управления «закупками», он позволяет быстро сориентироваться, что купить на день рождения или если малыш заболел.

Может ли коллекция одинаково красивых Барби вызывать желание быть похожей на них и провоцировать комплексы? Барби – игрушка для младшего школьного возраста или даже для подросткового. В переходном возрасте девочки склонны к различного рода комплексам, кто-то, может быть, и расстраивается от непохожести на куклу, но это достаточно редкое явление. Потому что дети в таком возрасте сравнивают себя уже со сверстниками или с актерами и поп-звездами, а не с игрушками.

Опасны ли игрушки-антистресс – слаймы или спиннеры?

Со времени появления первых промышленно изготовленных слаймов прошло более сорока лет, и за этот срок травмирующего влияния на психику выявлено не было. Если рассматривать слаймы чисто в психологическом контексте, то это прекрасный материал для детского экспериментирования и познавательно-исследовательской деятельности: с их помощью можно вести наблюдение за свойствами так называемой неньютоновской жидкости.

Исследование Роскачество провело исследование слаймов по показателям безопасности и качества. О результатах исследования узнайте ЗДЕСЬ.

Спиннеры имеют иные функции, но также могут рассматриваться как вполне удачная игрушка для детских экспериментов и познавательно-исследовательской деятельности. Данными, подтверждающими опасность игры со спиннерами для психического здоровья детей, мы также не располагаем, но вполне можно предположить, что не стоит быстро вращающиеся спиннеры предлагать детям младенческого возраста, это попросту опасно для физического здоровья.

Благодарим за то, что дочитали этот текст до конца. Следите за новостями, подписывайтесь на рассылку.

При цитировании данного материала активная ссылка на источник обязательна.

Игрушки окружают ребёнка буквально с рождения. Магазинные полки пестрят яркими упаковками, а мамы и папы (не говоря уже о бабушках и дедушках) каждый раз вздыхают: «Чего только нет! Жалко, что в нашем детстве не было всего этого изобилия». Игрушек у современного ребёнка не просто много – их очень много, и всё было бы хорошо, если бы не одно «но». Некоторые игрушки по факту совсем не предназначены для детей, напротив, для ребёнка они могут стать очень опасными. Иногда это вопрос качества, а иногда – сознательности производителя, конструирующего игрушку и присваивающего ей определённые возрастные ограничения. В нашем списке – 10 самых опасных детских игрушек.

опасные игрушки

Список опасных игрушек для маленьких детей

  • 1. Игрушки с мелкими деталями

Igrushki s melkimi detalyami

Опасными для ребёнка могут быть мелкие детали конструкторов, непрочно приклеенные мелкие элементы мягких игрушек, непрочные погремушки с сыпучим наполнителем. Сюда же можно отнести новомодные самодельные игрушки для развития мелкой моторики, предполагающие перебирание пуговиц, бусин, крупы. Все эти предметы могут быть проглочены ребёнком, а в худшем случае – ребёнок может засунуть их в нос, слуховой проход, или даже вдохнуть.

Неокуб

Самым ярким примером такого конструктора является «Неокуб», состоящий из магнитных металлических шариков. Такая игрушка опасна не только для самых маленьких, тянущих всё в рот деток. Дело в том, что магнитное притяжение между элементами этого конструктора настолько сильное, что иногда даже взрослые люди прибегают к «помощи» зубов, чтобы отделить один шарик от другого. Проглатывание нескольких шариков такого конструктора опасно тем, что внутри пищеварительного тракта они притягиваются друг к другу, вызывая сильные повреждения внутренних органов, вплоть до образования сквозных отверстий. Ребёнок, не понимая опасности, может даже не сказать взрослым о том, что проглотил несколько шариков, поэтому лучше вообще не допускать попадания такой игрушки к нему в руки.

  • 3. Наборы для детских опытов (юных химик/физик)

наборы юного химика

Такие наборы предназначаются для проведения простых химических экспериментов детьми старше 10 лет в присутствии взрослых. Даже если в процессе игры соблюдается техника безопасности, ничто их реактивов не выпито и не пролито на себя, такие наборы могут быть опасны, ведь ребёнок имеет дело с кислотами, фосфатами и другими вредными веществами, вдыхать пары которых очень вредно. Отсутствие контроля со стороны взрослых и вовсе может привести к плачевным последствиям: ожогам, возгоранию и т.д.

  • 4. Некачественные музыкальные игрушки

Музыкальные игрушки

Вообще музыкальные игрушки полезны для ребёнка и обязательно должны быть в каждом доме, где есть малыш. Однако такие игрушки обязательно должны быть высокого качества, особенно это касается качества звука. Многие производители грешат тем, что игрушки имеют слишком громкое звучание, превышающее установленную норму в 85 Дб. Такой громкий звук очень плохо влияет на функцию слуха, а постоянно использование и вовсе может привести к глухоте. Звучание должно быть приятным не только по громкости, но и по качеству: без шумов, хрипов, с нормальной тональностью. Но даже такой игрушкой нельзя играть дольше 1 часа в день: постоянная звуковая нагрузка вредит не только слуху, но и нервной системе, вызывая переутомление.

Игрушки из ПВХ

ПВХ – очень популярный в детской индустрии материал. Это нечто среднее между мягким пластиком и резиной. Игрушки из ПВХ дешёвые, яркие, очень удобные в уходе, но при этом очень опасные для ребёнка. Главным образом из-за фталатов, делающих ПВХ таким пластичным материалом. Эти вещества являются сильными канцерогенами.

Ещё один вид игрушек, содержащих вредные химические соединения – это игрушки, покрытые фосфором. К ним относятся разные светящиеся аппликации на потолок, имитирующие звёздное небо, светящиеся фигурки разных героев. Качественные игрушки такого рода содержат безопасные светоотражатели, но если игрушка низкого качества – велик риск, что она покрыта ядовитым фосфорным соединением.

игрушки с фосфором

Мягкие игрушки китай

Сами по себе мягкие игрушки являются не очень экологичными: ворсинки искусственного меха легко попадают ребёнку в рот, кроме того, такие игрушки трудно обрабатывать, поэтому в их набивке скапливается очень много пыли, и иногда даже заводятся пылевые клещи. Всё это может вызывать последствия от раздражения до аллергии. Очень часто мягкие игрушки бывают очень низкого качества (обычно китайские). Такие игрушки сшиты из токсичных материалов, окрашены ядовитыми красками, имеют слабое крепление деталей (глазки, носик, украшения). Токсичные мягкие игрушки могут вызвать очень сильную аллергическую реакцию – анафилактический шок.

дротики

Самые популярные «мальчишечьи» игрушки – пистолеты с пульками или дисками, дротики, лук со стрелами, мечи и сабли с острыми концами – могут стать причиной травм ребёнка. По неосторожности ребёнок может выстрелить себе в лицо, травмируя глаза или уши. Размахивая саблей тоже не трудно нанести себе травму. Опасность этих игрушек растёт с каждым годом, ведь их производители держат курс на реалистичность и увеличение мощности детского оружия в ущерб его безопасности.

stitch

Игрушки с пропеллером (вертолеты, летающие феи и др. игрушки, которые нужно заводить и отпускать, либо игрушки на радиоуправлении), которые быстро вращаются или даже могут летать по комнате, предназначены для подростков. Ребёнок младшего возраста запросто может получить травму, подставив пальчик куда не надо или, тем более, лицо. Игрушки на радиоуправлении могут очень напугать ребёнка, ведь с управлением порой не справляются даже взрослые, и тогда летящий вертолёт, к примеру, внезапно врезается куда попало или резко падает.

  • 9. Резиновые игрушки ядовитых расцветок (Китай)

Rezinovye igrushki yadovityh rascvetok

Резиновые игрушки многим тепло напоминают о собственном детстве, но они так же могут быть опасными для ребёнка. Детям до 3 лет резиновые игрушки в принципе не рекомендованы, поскольку ребенок может откусить и вдохнуть или проглотить кусочек резины. Для остальных резиновые игрушки должны быть надлежащего качества. Главными признаками некачественной игрушки является резкий химический запах, остающаяся на руках краска и «кислотный» цвет. Эти игрушки очень токсичны, не исключено, что в своём составе они содержат ртуть, свинец или мышьяк. Некачественные игрушки обычно китайские.

  • 10. Игрушки и игровые аксессуары с проволочным каркасом

игровая палатка

Речь идёт об некачественных (китайских) игровых палатках, лабиринтах и корзинах для игрушек. Эти игрушки имеют внутри каркас из жёсткой металлической проволоки, обычно они изготовлены из прочного материала. Однако некоторые производители не заботятся о безопасности игрушки, и делают их из материала, который буквально расползается от натяжения. Проволока легко может прорвать такой материал и с силой распрямится, травмируя малыша. Покупая такую игрушку, нужно тщательно изучить сам материал и места крепления проволоки, но даже если изначально ничто не предвещало брака, лучше каждый раз перед использованием осматривать игрушку на предмет каких-либо повреждений, следить, чтобы в швах не было никаких дырок и нигде не выступали концы проволоки.

Как оградить ребёнка от опасности

Хотя игрушки предназначены для детей, покупают их родители, а значит, они ответственны за то, будет ли игрушка безопасной для ребёнка. Несколько простых правил помогут взрослым окружить ребёнка только безопасными игрушками.

  • Покупаемые игрушки должны строго соответствовать возрасту ребёнка. Иногда родители покупают игрушку как бы «на вырост», чтобы ребёнок заранее начал осваивать новые для себя действия. В некоторых случаях это может быть очень опасно;
  • Покупать игрушки лучше в специализированных магазинах или отделах, отдавая предпочтение игрушкам известных производителей. Аналоги известных игрушек могут быть существенно дешевле, но это всегда сказывается на качестве;
  • Внешне игрушка должна отвечать главным требованиям безопасности: спокойные цвета, отсутствие резкого запаха, прочное крепление всех деталей.

Родителям не только важно самим знать об опасных игрушках, но и рассказывать о них другим родственникам, которые дарят ребёнку игрушки. Если случилось так, что кто-то из родни или друзей подарил ребёнку игрушку, безопасность которой под вопросом, лучше не стесняться и убрать игрушку подальше. В конце концов, безопасность ребёнка намного важнее, чем возможные недопонимания между взрослыми.

Теперь:

Поделитесь этой записью со своими друзьями в социальных сетях. Распространите эту информацию! Кнопки социальных сетей ниже.

Видео: Опасные игрушки

ОПАСНЫЕ ДЕТСКИЕ ИГРУШКИ ИЗ КИТАЯ

+ ТОП 10 Самых опасных детских игрушек

Хотите первыми читать наши материалы? Подписывайтесь на наш телеграм-канал или группу ВКонтакте.


«Я знаю, что виновата перед сыном, мне с этим жить, но не укладывается в моём мозгу, как можно уследить за тем, когда ребёнок съедает шарик диаметром 5 мм», – с этих слов начинается послание женщины, чей ребёнок проглотил мелкие детали игрушки «Неокуб» и теперь лежит в реанимации.

Справка
Неокуб (NeoCube) – игрушка-конструктор, состоящая обычно из 216-ти (6³) одинаковых шарообразных неодимовых магнитов (сплав неодима, железа и бора). Также есть неокубы с 27, 125, 343 и другим количеством шаров. Неокубы бывают различных цветов, наиболее распространённые цвета: стальной, серебристый, золотой, чёрный (тёмный металл). Автор неокуба – экономист Крис Реда. Игрушка позиционируется как средство снятия стресса, развития творческих способностей, пространственного мышления и мелкой моторики.

В своей записи женщина рассказывает, как ребёнок проглотил шарики: «Дима проглотил 14 шариков, не одномоментно, постепенно. Страшное в этих шариках то, что, когда они попадают в организм, они не выводятся, как иные проглоченные инородные тела, а соединяясь между собой, они стягивают стенки кишечника, образуя непроходимость, т. к. размер у них малый, а сила притяжения большая, то, притягиваясь друг к другу, они продавливают дырки в стенках кишечника и каловые массы выходят в брюшину».

В послании говорится, что у заболевшего ребёнка были все симптомы банального пищевого отравления, при этом на УЗИ шарики было не видно, а выявить их помог только рентген.

Кроме этого, в распространяемой информации сказано, что «когда ребёнка оперируют, шарики примагничиваются к медицинским приборам, тем самым увеличивая количество разрывов».

Сейчас ребёнок в реанимации.

«Старше 10 лет»


Отметим, что на самой игрушке есть надпись, говорящая о возрастных ограничениях – «старше 10 лет». Соответствующие возрастные ограничения используются для всех детских игрушек, в частности и для того, чтобы оградить маленьких детей от мелких деталей, которые они могут не только проглотить, но и засунуть себе в нос или ухо. О такой опасности предупреждают все врачи и даже сами производители игрушек.

Однако именно эту игрушку уже прозвали «Магниты-убийцы». Отметим, что данная игрушка, безусловно, опасна, и именно поэтому – не стоит хранить её в доме, где проживают маленькие дети и даже подростки. И при покупке любой игрушки стоит ориентироваться не только на возраст вашего ребёнка, но и на его поведенческие особенности. Также важно помнить, что ребёнок может проглотить любую мелкую деталь совершенно незаметно, а, когда ребёнок жалуется на боль в животе – стоит стразу забить тревогу.

Контроль со стороны родителей

Подробнее о том, какую опасность в себе таят детские игрушки и что делать, если ребёнку резко стало плохо, мы расспросили врача диетолога-гастроэнтеролога ФГБУ «МНИИ педиатрии и детской хирургии МЗРФ» Оксану Николаевну Комарову:

– На всех игрушках написано, на какой возраст они рассчитаны. На тех игрушках, которые содержат мелкие детали, обычно пишут «с 3-х лет». Соответственно, маленькому ребёнку можно покупать только те игрушки, которые состоят из крупных деталей. Чаще всего проблемы возникают, когда взрослые не уследили за ребёнком. Производитель редко виноват в подобных случаях. В данной ситуации, когда у вас растёт маленький ребёнок, должен быть внимательный контроль со стороны родителей.

Инородное тело попасть в организм может несколькими путями. Во-первых, через желудочно-кишечный такт, то есть через желудок, когда ребёнок глотает какую-то часть игрушки. Второй путь – когда дети из интереса вставляют мелкие детали игрушки в другие части тела, например, в нос или ухо. Нередки ситуации, когда происходит аспирация – ребёнок резко вдыхает эту мелкую детальку, и она попадает дальше в бронхиальное дерево. Клиническая ситуация в данном случае разная. Если инородное тело в бронхиальном дереве, то проводится бронхоскопия и удаление, хотя возможны и более серьёзные оперативные вмешательства. Если инородное тело в желудочно-кишечном тракте, то, как правило, маленькая деталь выходит естественным путём.

– Старшим детям надо доходчиво объяснять риски от проглатывания магнитов.

– Нельзя использовать магниты для того, чтобы изображать пирсинг языка или губ.

– Помните, что дети могут скрыть, что проглотили что-то.

Конкретно об этой игрушке, детали которой примагничиваются друг к другу в желудке, довольно сложно судить, потому что я в своей практике с таким не сталкивалась.

Конечно, бывают ситуации, когда инородное тело остаётся в желудочно-кишечном тракте, но это происходит нечасто. Обычно маленькие детали, которые дети глотают, легко выводятся. Но это происходит, если желудочно-кишечный тракт нормально функционирует и нет никаких сужений кишки, которые имеют место быть у детей при различных заболеваниях. Если же есть какие-то отклонения и заболевания, то тогда это чревато тем, что возможно развитие непроходимости, и, соответственно, необходимы уже манипуляции хирургического плана.

Самое главное, что необходимо запомнить всем родителям – игрушки детям нужно покупать по возрасту. А если уж вы приобрели игрушку, для которой ребёнок ещё слишком мал, то следите за ним внимательно, потому что дети могут очень быстро причинить сами себе вред.

Если ребёнку плохо…


Если заметили у ребёнка признаки недомогания, схожие с симптомами отравления, например, рвоту, понос, повышение температуры тела – в любом случае нужно вызывать врача. При лёгком недомогании можно вызвать педиатра, но если ребёнку очень плохо, то лучше сразу вызывать неотложку или скорую. Особенно, если симптомы начались остро и неожиданно.

Учитывая летний период и жаркую погоду, помните, что при рвоте и поносе самое страшное – это обезвоживание. Первое, что должны сделать родители в ожидании помощи – это выпаивание ребёнка, даже при продолжающейся рвоте. Поить ребёнка можно дробно, каждые 5–10 минут. Это могут быть специальные солевые растворы или растворы, сделанные в домашних условиях.

Для раствора понадобится обычная кипячёная вода, соль и сахар. В стакан воды добавить 1 чайную ложку сахара, половину чайной ложки соли и на кончике ножа – пищевую соду. Таким раствором необходимо поить ребёнка дробно, по 5 миллилитров каждые 10 минут.

Читайте также: