Чем заклеить гипсовую игрушку

Обновлено: 14.05.2024

Сегодня, пока я в саду работал, дитя отломало чужой скульптуре руку и ногу
Я думал что статуя бронзовая, но *вскрытие* показало на сломе что то похожее на пенобетон.
Чем это лучше склеить?
Хозяин вернётся 2 августа, буду каяться , но конечности приделать надо, может и не расстреляет меня.
Ищу сейчас в интернете подобную, не находятся, да и цены не радуют.

Клей "Момент" - выход из всех ситуаций

можно так склеить что и каяться не придется, был у меня такой случай. А в вашем и ПВА подойдет отлично. Только качественный, густой

..эпоксидка безцветная рулит в таких ситуациях

я бы чем нибудь водорастворимым клеил. Каскол, акриловые, пенобетон жеж.

2mirock . я понял, что скульптурка в саду стоит . дожди, мороз, жара

Палецкий написал :
2mirock . я понял, что скульптурка в саду стоит . дожди, мороз, жара

ага, это я чето прошляпил, жара опять же

Палецкий написал :
я понял, что скульптурка в саду стоит . дожди, мороз, жара

Ничё - пара соосных дыр в обломки, мет. армирующий стержень ( обрезок арматуры, ст. прутка ), все смазать эпоксидкой, сжать и зафиксировать до полимеризации смолы.
В смолу можно чуток пыли от скульптуры - будут клеенные швы менее заметны.

Тоже про это думал, но не соображу как соосное отверстие точно просверлить.

zvolki написал :
но не соображу как соосное отверстие точно просверлить.

Точно - особо и не надо, эпоксидки только в отверстия перед установкой стержня натолкать.

Капаете чуть-чуть контрастной краски примерно по центру к одному из обломков и совмещаете.
По следу краски и сверлить .

. не надо там отверстий . нагрузка на шов минимальна

Эпоксидка кстати воду не любит. Через пару лет отвалится. Я за вариант штырек + клей. По крайней мере гарантия будет что не отвалится.

Циник написал :
Я за вариант штырек + клей.

Вопрос выбора клея еще не определился.
Может какой нибудь Супер, в маленьком тюбике которые все клеят?
Сегодня похоже в этот сад не попаду, а сломы повлажнеют и пылятся.

Циник написал :
Эпоксидка кстати воду не любит.

..Вы ошибаетесь, она ее не просто не любит, а совершенно не вступает с ней ни в какие связи

zvolki написал :
Может какой нибудь Супер, в маленьком тюбике которые все клеят?

Супер хорош на гладких, маловпитывающих поверхностях, а Вам надо вязкий (обьемный) клей, который заполняет поры-раковины и по высыханию можно шлифануть . соединение будет монолитно

А если термоклей? Или на солнце отвалится.

Сегодня пытался клеить чем то вроде Момента, в аннотации написано что клеит керамику, пластик и ещё много чего. Не получилось надо сжимать, и зафиксировав некоторое время держать, рук не хватает.
Сверлил отверстие для штыря, пахнет пластиком.
Думаю где нибудь с тыла засверлить и стянуть длинным шурупом, промазов эпоксидкой.

Тоже сдавливать надо, плохо представляю себе сам процесс с термоклеем.
Вот домой приволок


Прикольная скульптура. zvolki зря вы от эпоксидки отказались . намазали, зафиксировали и через сутки все в шоколаде

Вот оно ключевое слово, Аппарат Элизарова нужен.
Буду сеня эпокситку пытать.

эээ черную заклеите хрен кто заметит, белую тяжелее. шов потемнеет, а эту легко

Поксипол. 5 минут подержать руки не отвалятся. Чистовые поверхности лучше защитить малярным скотчем. Если есть раскрошенные участки, то потом подточить надфилем и шкурочкой. Самое проблемное будет окраска, надеюсь она не понадобится.
Точную, подробную технологию можете почитать здесь:

ЗЫ: Не сразу охватил размеры скульптуры. В такой и штифты установить можно.

ac_52 написал :
Поксипол. 5 минут подержать руки не отвалятся.

Если поверхность излома большая, неровная, да плюс штифт, то 5 минут даже "на помазать" качественно может не хватить. Делать придется в авральном режиме.

zvolki написал :
Вот оно ключевое слово, Аппарат Элизарова нужен.

Уроки ГО в школе вспомните Шины из 3-4 дерев. реек по кругу + веревка, бинт, скотч.

iale написал :
5 минут даже "на помазать" качественно может не хватить.

Резонно. Я сразу не понял размеры скульптуры - подумал, что на полочке стоит , а такие я клеил поксиполом.

Циник написал :
Эпоксидка кстати воду не любит. Через пару лет отвалится. Я за вариант штырек + клей. По крайней мере гарантия будет что не отвалится.

Ну застывшая эпоксидка к воде абсолютно безразлична. вот к влажной поверхности клеится действительно не любит.

Admin написал :
Клей "Момент" - выход из всех ситуаций

Уважаемый Admin. Я полагаю для "момента" более подошли бы еще более "улыбчивые" символы

ac_52 написал :
Поксипол. 5 минут подержать руки не отвалятся. Чистовые поверхности лучше защитить малярным скотчем. Если есть раскрошенные участки, то потом подточить надфилем и шкурочкой. Самое проблемное будет окраска, надеюсь она не понадобится.
Точную, подробную технологию можете почитать здесь:

ЗЫ: Не сразу охватил размеры скульптуры. В такой и штифты установить можно.

Поксипол ИМХО - ерундовая идея. та же эпоксидка ( которая хороший клей, но не для гипса), только "разбавленный". ИМХО- быстро и недолго ( года на три) - любой цианометилакрилатный клей. Небыстро и не очень долго ( лет пять) - клей для плитки. Медленно но "навечно"- штифты и цемент.

« Когда увидела свою одноногую балерину, очень расстроилась: семейная реликвия все-таки, подарок бабушки. Выкидывать такое больно. Стала читать информацию в интернете. Оказалось, фигурки из гипса реставрировать совсем не сложно, механические повреждения можно просто стереть при должном старании и аккуратности за три следующих шага:

Для реставрации понадобятся: вода, кисточки, тара для замешивания раствора, Умный гипс Universal , наждачная бумага, акриловая краска.

Шаг 1: Приклеить отколовшиеся детали

Поверхности, что нужно скрепить, тщательно очищаются кисточкой от пыли и гипсовой крошки. Для сцепления по множеству отзывов в интернете купила Умный гипс Universal . Склеивать гипсовые детали советуют клеями с этим же материалом в составе. Смесь специально разработана технологами для монтажных и реставрационных работ.

Готовить клей легко: в чистую тару налила воды, добавила нужно количество смеси согласно инструкции и тщательно перемешала. Израсходовать раствор нужно успеть за 40 минут, до того, как он не схватился. В нашем случае этого более, чем достаточно.

Кстати, на худой конец для склеивания подойдут и обычные клеи типа ПВА, «Синдетикон», супер-клей типа «Секунда» , я рисковать не стала.

Стоит отметить, что не стоит использовать «Момент»: от него могут остаться некрасивые темные пятна.

Осколки нужно хорошенько намочить для плотной стыковки с гипсовой поверхностью. Постарайтесь приклеить детали так, чтобы не осталось зазоров и трещин. Крупные детали на время сушки прикрепите скотчем, как это сделала я с ногой балерины. Просохшее изделие внимательно осмотрите на предмет пустот и трещин.

Шаг 2: Избавляемся от трещин

Швы в местах прикрепления осколков нужно промазать разведенным гипсовым раствором при помощи кисти. Подойдет уже знакомый нам Умный гипс Universal . Так же поступаем с трещинами и царапинами. Высохшее изделие шлифуем наждачкой.

Шаг 3: Красим

Подбираем нужный оттенок (если изделие было цветное) и прокрашиваем стыки. Порою требуется несколько слоев. Мне красить балерину не пришлось, так как она была белая. Но вам рекомендую акриловую краску. Но ни в коем случае не гуашь. Как мы помним, у гипса сложные отношения с водой.

Так я спасла любимую фигурку от инвалидности и за ее судьбу больше не переживаю. Дети сломают — опять склею ».

«Самарский гипсовый комбинат»— одно из крупнейших предприятий гипсовой отрасли России. Наша продукция применяется на 13 отраслевых рынках, в том числе в строительстве, нефте- и угледобыче, декоративной отделке, медицине, сельском хозяйстве, ювелирном деле, производстве сухих строительных смесей, санитарно-строительных изделий и т.д.

Для облицовки внутри помещения часто применяется декоративная гипсовая плитка. Это не очень прихотливый материал, с которым легко работать. Подобрать клей для гипсовой плитки очень просто, но нужно обратить внимание на некоторые требуемые характеристики.

Особенности материала

Гипсовая облицовка применяется для декоративного оформления внутри помещения.

Она имеет привлекательный вид, легкая, не боится солнечных лучей, хорошо переносит разные температуры. Кафель не нагружает основание и легко клеится на стены.

Однако, она имеет и некоторые минусы. Такая плитка имеет невысокую прочность, она подвержена механическим повреждениям и плохо противостоит влаге. Гипс не применяется в промышленных и неотапливаемых помещениях.

Как выбирать клеевое вещество

То, на что клеить гипсовую плитку, имеет значение, ведь от клеевого вещества будет зависеть надежность фиксации.

При выборе нужно учитывать особенности этого материала и условия, при которых он будет эксплуатироваться.

Клей должен долгое время сохранять привлекательность и надежность.

Часто для небольшой плитки применяются монтажные составы на гипсовой основе. Альтернативные средства – клеи для селенита и керамики.

Мастика также может использоваться для приклеивания к гипсокартону, кирпичу и бетону. Она не содержит вредных веществ, быстро схватывается и не пропускает влаги.

Для гипса также может применяться монтажный герметик . Он эластичный, влагостойкий, хорошо соединяет разные поверхности. Такой состав делается на полиуретановой и полиэпоксидной основе.

Полиуретановый клей хорош для приклеивания гипса к любому основанию. Увеличивается в объеме, что позволяет скрыть маленькие дефекты стен.

Еще один вариант – обойный клей или КМЦ. Он выступает в качестве пластификатора при смешивании с алебастром. Чем больше КМЦ, тем медленнее схватывание клея.

Мастера часто рекомендуют следующие клеевые растворы с гипсовой основой:

  • Плюсфикс – порошковый клей на основе цемента и песка, также в составе имеется целлюлоза. Используется для маленького декоративного кирпича и плитки не более 25х25. Подходящие основания – бетон, цемент и кирпич.

2. Литокол Х11 – на портландцементе с песком. Подходит для более массивной облицовки, но это делает его только лучше для гипсовой плитки.

3. Перлфикс – известный гипсовый клей, который отличается минимальным расходом. Плюсом также будет экологичность.

4. Гипсолит – порошок с быстрым схватыванием. В процессе работы он легко удаляется с поверхности обычной водой.

5. Монте – отличный клей для внутренней отделки помещения.

Клеящее вещество для гипсовой отделки должно обеспечивать надежное и долговечное сцепление облицовки с основанием. Учитывая, что клей применяется в помещении, важным моментом будет безопасность, отсутствие в составе вредных компонентов.

О качестве средства можно судить по соотношению гипса и воды. Если последней требуется много, это говорит о большом содержании наполнителей, что не очень хорошо.

На гипсовой базе

Гипсовый состав лучше применять для приклеивания на бетон, гипсокартон, штукатурку. Это один из самых надежных вариантов.

Такой клей для декоративного кирпича представлен в виде сухой смеси, которая смешивается с водой непосредственно перед проведением работ. Вещество содержит различные добавки, которые делают его пригодным для определенных условий.

При выборе такого клея рассматриваются следующие особенности:

  • Количественный показатель песка. Последний добавляют в смеси для удешевления. Большое его содержание снижает качество. Следует выбирать клей с минимальным включением песка, ведь он плохо влияет на адгезионные характеристики.
  • Соотношение смеси и жидкости для приготовления. На 1 кг должно быть не меньше 300 мл. Этот показатель позволяет оценить уровень содержания в составе алебастра, который важен для хорошей адгезии. Если требуется меньшее количество жидкости, это говорит о преобладании в составе удешевляющих компонентов.
  • Период схватывания. От этого зависит скорость выполнения работ. Чем меньше жизнеспособность клея после замешивания (до получаса), тем быстрее будет выполнена облицовка. Но готовить его в таком случае нужно маленькими порциями.

Справка! Хорошо себя зарекомендовал клей от Кнауф, для приготовления которого нужно 500 мл жидкости на 1 кг смеси, что говорит о высоком качестве состава.

Приготовление

Приготовление раствора для гипса начинается с ознакомления с инструкцией. В ней производитель указывает необходимые пропорции и время, требуемое для замешивания. Если не следовать инструкции, клей может получиться слишком густым или жидким.

После замешивания клея, ему нужно настояться около 5-7 минут. После он еще раз хорошо перемешивается. Теперь его можно использовать.

Справка! Готовый раствор имеет определенный срок пригодности – от 30 минут до нескольких часов. Это можно узнать в инструкции на упаковке. После истечения этого срока клей не может применяться, так как теряет свои свойства. Поэтому рекомендуется замешивать клей малыми частями.

Для селенита

Пригодными для селенита веществами как альтернатива гипсовым выступают клей для керамики и жидкие гвозди. Они отлично подходят для основания из гипсокартона.

Сейчас особой популярностью пользуется клей Литокол. Работать с ним можно в течение 8 часов после вскрытия упаковки, так как застывание происходит очень быстро.

Также среди всего разнообразия можно выделить такие хорошие клеи для гипсовой плитки:

  • Литоакрил Плюс – пастообразный на акриловой базе. Отличается влагоустойчивостью, относится к универсальным. Его хорошо использовать на вертикальных основаниях, он не стекает. Высыхает быстро.

2. Каско Экстрим Фикс – продается в виде жидкой эмульсии. Удобно использовать в труднодоступных участках. Схватывание клея происходит быстро.

3. Литофлор К 66 – может использоваться внутри и снаружи, не боится минусовых температур и влажности. Даже на неровных основаниях обеспечивает надежное сцепление.

Жидкие гвозди и смесь для керамики

Применение жидких гвоздей для гипса – очень практичный способ облицовки. Для работы потребуется подготовить шприц. Такое средство обеспечивает качественную фиксацию на разных основаниях. Это «чистая» альтернатива обычным гвоздям.

Однако жидкие гвозди достаточно дорогие, что останавливает многих при необходимости облицовки большой поверхности.

Критерии выбора гвоздей для гипсовой облицовки:

  • На водной-акриловой основе – такой вариант подходит для маленькой легкой облицовки. Клей не самый прочный, но достаточно, чтобы провести декоративную облицовку. Он полностью безопасный, не содержит токсичных веществ.
  • Неопреновые – более подходят для объемных и тяжелых облицовочных материалов, но если клеить им гипсовую плитку, результат сцепления будет превосходным. Есть минус в виде неприятного химического запаха, помещение придется долго проветривать.

Лучшие представители жидких гвоздей, которые можно применять для внутренней облицовки:

  • Titebond Multi – универсальное клеящее вещество, которое хорошо подходит для работы внутри помещения и снаружи. Застывание происходит за полчаса. Он отлично приклеивает металл, плитку, гипс, бетон и другие материалы. Безопасный для человека, быстро застывает, не боится мороза.

2. Момент Универсальный – отечественный клей для широкой сферы применения. Застывание быстрое – 15-30 минут. Обладает высокой прочностью, выдерживает 40 кг на метр. Стоек к температурам от – 30 до +60. Имеет незначительный расход, эластичный, применяется для неровных оснований, не боится влаги и перепадов температур. Однако содержит токсические элементы и имеет неприятный аромат.

3. STAYER 41334 – немецкий клей высокого качества с широкой сферой использования. Отличается повышенной прочностью, быстрым застыванием за 15 минут, небольшим расходом. Имеет приемлемую стоимость за высокое качество. Боится влаги.

4. Титан Керамика – экологичный дисперсионный клей без органических растворителей. Схватывание происходит максимально быстро – 5 секунд. Кроме керамики, он применяется для гипса, камня, дерева, ПВХ. Можно красить после высыхания. Из минусов – не пластичный.

5. Kraftool KN-901 – максимально устойчивый к перепадам температур, подходит для проблемных материалов. Отличается сверхсильным сцеплением.

Справка! Использование двухкомпонентного гипсового клея позволяет приклеить плитку на металлические и пластмассовые основания. Но работа при этом усложняется, ведь придется армировать гипсовую плитку.

Реактивный клей

Благодаря универсальности, реактивные клеи применяются достаточно часто для различных внутренних работ, включая отделку гипсовой облицовкой. Состоит он из основы и отвердителя.

Отличается эластичностью, подходит для неровных оснований.

Известные и качественные представители:

  • Литокол Эпоксистук – универсальный состав, который боится повышенной влажности и противостоит воздействию химических веществ, но отличается термостойкостью.
  • Литоэластик – эпоксидный состав, которым можно клеить гипсовую отделку на натуральные и искусственные основания, включая камень, фанеру, бетон. Отсутствует усадка, со временем не возникает трещин. Используется для вертикальных и горизонтальных оснований. Не боится изменчивых условий. Можно работать снаружи.
  • Литохром Старлайк – содержит компоненты для предупреждения грибка и плесени, устойчив к химическим компонентам, не боится ультрафиолета.
  • Эпокси Эко – широкая сфера использования, наносится только на прогрунтованное основание.

На видео: Укладка декоративного гипсового камня.

Подручные средства

Клеить гипсовую плитку на стену можно с использованием нетрадиционных средств, которые изначально для этого не предназначены.

Такой вариант особенно хорошо рассматривать, если декоративная плитка будет эксплуатироваться недлительный период.

Шпаклевка

Клеить облицовку можно выравнивающей шпаклевкой. Подходящие основания – камень, бетон, гипсокартон, кирпич, штукатурка. Замешивается раствор стандартным способом, как для основного назначения. Наносится слоем до 1 см шпателем.

Алебастр

С применением алебастра можно сделать точечную поклейку плитки на оштукатуренные, кирпичные и бетонные основания. Предварительно его нужно смешать с водой для получения густой клейкой консистенции. Наносится такой самодельный клей на грунтованную поверхность. Для этого следует применять раствор латекса.

Полученная смесь клея имеет белый цвет, поэтому его можно применять для декоративного кирпича без художественной окраски.

Чтобы он затвердевал не так быстро, при замешивании можно добавить мыльный раствор.

Как правильно наносить

Для работы потребуются такие инструменты, как уровень, рулетка, шпатель, губка, карандаш, пила, линейка, небольшая кисточка для нанесения клеящего вещества.

Клеить декоративный кирпич нужно на предварительно подготовленное основание. Поверхность очищается от старой отделки, если требуется, то стена выравнивается и убираются видимые дефекты. После этого, стену нужно хорошо загрунтовать.

Как отремонтировать гипсовую скульптуру доступными материалами. Пошаговая инструкция

Хотя гипс – достаточно плотный материал, он нередко трескается и откалывается. Самые частые причины разрушения – падение, небрежное обращение, применение неподходящих уходовых составов и фактор времени.

При этом абсолютно не важно, сколько сколов и трещин получилось. Даже если изделие разобьется на маленькие осколки, его можно починить с помощью доступных материалов.

Шаг 1– приклеивание отколовшихся кусочков

Вначале нужно тщательно очистить поверхности, которые надо склеить, с помощью кисточки. Иначе крошки гипса и пыль помешают процессу. Затем можно приступать непосредственно к склеиванию.

Многие думают, что для этого нужен какой-то «секретный состав», но на самом деле, для склейки вполне подойдут и распространённые клеевые материалы:

  • Школьный клей типа ПВА, который проникает в поры материала, восстанавливая связь между осколками.
  • Клей «Синдетикон», который применяют профессиональные реставраторы.
  • Суперклей типа «Секунда», который очень быстро сцепляет осколки, удерживая их на месте.

Нельзя использовать БФ или «Момент», поскольку на поверхности гипса останутся желтоватые или коричневые пятна.

Но самый правильный способ – склеивание гипсом, то есть гипсовой смесью, разведённой до консистенции творога. Хороший эффект дает добавление в нее клея ПВА. Чтобы раствор плотно прилегал к восстанавливаемой поверхности, гипсовые осколки нужно хорошо намочить.

Главное – аккуратно приклеить детали, стараясь не оставлять щелей и трещин. Любые оставшиеся дефекты будут значительно ухудшать внешний вид восстановленной вещи.

Крупные куски до высыхания нужно закрепить скотчем, чтобы они не сместились. То же самое нужно сделать, если изделие разлетелось на мелкие фрагменты.

После высыхания нужно удалить липкую ленту и осмотреть гипсовую поверхность. Если на ней нет дыр и пустот, можно сразу переходить к третьему шагу, минуя второй.

Шаг 2 – Заполняем промежутки в поврежденной гипсовой скульптуре

Крупные промежутки между кусочками гипса наполняют белыми бумажными салфетками или полотенцами, пропитанными клеем. После этого нужно сгладить пальцами заполненные бумагой области.

Зияющие пустоты закрывают плоским куском бумажного полотенца, пропустив его через внутреннюю часть отверстия. Затем бумагу напитывают клеем с помощью кисточки. Нужно прокладывать чередующиеся слои клея и бумажного полотенца, пока отверстие не заполнится. Должно получиться что-то типа папье-маше, восстанавливающего недостающий фрагмент.

Пропитанную бумагу аккуратно разглаживают пальцами, а затем дают ей высохнуть. Затем поверхность шлифуют наждачной бумагой. Мелкие кусочки можно отшлифовать пилкой для ногтей.

Шероховатые, выступающие или неровные участки сглаживают и шлифуют при помощи наждачной бумаги, работая маленькими мазками. Вначале применяется бумага с крупным абразивом, а затем – с мелким – «нулевка».

Как отремонтировать гипсовую скульптуру

Шаг 3 – закрытие мелких трещин

Эти участки покрывают разведенным гипсовым раствором. Возможно, повторить процедуру придется несколько раз, разглаживая гипс кистью или пальцами, чтобы сделать его гладким. Главное – не перестараться, чтобы полученная делать не стала толще, чем раньше и не потеряла изящество.

Заполнение тонких линий, трещин и отверстий занимает много времени, но это необходимо сделать для успешного ремонта. Все неровные и шероховатые участки нужно зашлифовать очень тщательно.

Однако полностью закрыть дефект может не получиться. Свет по-разному отражается от материалов, и новые кусочки при определенном освещении будут заметны. Такая особенность не является серьёзным дефектом. Многие старинные статуи и барельефы отреставрированы и, несмотря на это, считаются шедеврами.

Шаг 4 – окраска гипса после склеивания

Вопреки распространенному мнению, гипсовая поверхность далеко не всегда белая. Существует большое количество изделий, окрашенных в разные цвета. Иногда из-за краски даже непонятно что скульптура сделана из гипса, а не из какого-то другого материала.

Несмотря на все старания полностью склеить такой материал, не испортив окрашенную поверхность, невозможно — в местах склейки неизбежно появятся светлые стыки. Их закрашивают краской, тщательно подобранной по тону. Иногда приходится проводить окраску в несколько слоев.

Полученные оттенки перед нанесением нужно проверять на бумаге. Это позволит избежать необходимости перекраски всей гипсовой поверхности. Если повреждение было очень сильным, тон подобрать не удалось или изделие само по себе требует покраски, лучше покрасить его полностью. Тогда места стыков будут незаметны.

Иногда после склейки некоторые фрагменты изделий выглядят слишком белыми. Такое бывает при ремонте старинных вещей и статуэток. В такой ситуации поможет тонировка раствором тонко тертых гуашевых белил в обезжиренном молоке, подкрашенном акварелью. Затонировать можно всю поверхность или только восстановленные части.

Отремонтированные гипсовые изделия нередко покрывают специальным лаком. В результате гипс становится прочнее и приобретает водоотталкивающие свойства.

После всех манипуляций с клеем и краской, изделие нужно оставить на сутки, чтобы стыки просохли, а осколки надежно закрепились на месте. Если всё сделать правильно, вещь будет выглядеть, как новая, а приклеенные кусочки не отвалятся, если, конечно, снова не повредить гипс.

К сожалению, не всегда склейка проходит успешно даже у опытных реставраторов. Поэтому лучше обращаться в специализированную мастерскую по изготовлению и ремонту гипсовых изделий. Тогда вероятность получить нужный результат будет гораздо выше.

К специалистам придется обратиться, если утеряны мелкие плохо восстанавливаемые части, например, фрагмент лица или конечности скульптуры. Непрофессиональная реставрация может испортить вещь и восстановить ее будет очень сложно. Поэтому лучше не рисковать.

Наверное, у кого есть дача, то обязательно есть хоть одна гипсовая фигурка в виде украшения сада или огорода. Так же и у нас было до недавнего времени 3 гнома, которые с весны и до поздней осени радовали нас своим присутствием на дачном участке.

Пришла весна и мы с нетерпением поехали на дачу- подготовить теплицы к новому сезону. А я встретилась со своими гномами, которые к сожалению имели не презентабельный вид.

Простояв два сезона и перезимовав в теплице, самый маленький гном потерял свой шарм, краска вся потрескалась и облупилась, появились в некоторых местах сколы.

Пришлось его забрать домой и попробовать отреставрировать. Как сейчас стало очень актуальным- в помощь нам интернет, пересмотрела я некоторое количество видео и мастер-классов по реставрации и решила сделать по-своему.

Итак, приступим: нам понадобится гипс (или алибастр, кисть для нанесения гипса, кисточки для разукрашивания, краски акриловые (я использовала краски и кисточки от набора картины по номерам, лак яхтный, кисть для нанесения лака

Шаг 1 – зачищаем фигурку от облупившейся краски

После заищаем сколы пилочкой для ногтей или наждачной бумагой - после очистки сколы могут увеличиться, но это не беда

Шаг 2 – разводим алибастр или строительный гипс до консистенции жидкой сметаны, чтобы он быстро не схватился добавим щепотку лимонной кислоты (познания из интернета)

Шаг 3 – наносим гипс на фигурку с помощью кисти для рисования- у меня была кисть №5 белка, замазываем сколы, трещены и неровности, образовавшиеся от влаги на фигурке, всю фигурку можно не покрывать. Затем ждем несколько минут до высыхания верхнего слоя, подсохнув он светлеет

Если в некоторых местах осталась краска- не переживайте пусть и остается- мы с ней разберемся во время покраски

Шаг 4 – берем нашу кисть и воду- и наносим воду на те места, где появились неровности и шероховатости, чтоб после окончательного высыхания фигурки избежать процесс зашкуривания

Шаг 5 – ставим фигурку в теплое и сухое место до полного высыхания примерно 24-36 часов

Шаг 6 – разукрашиваем фигурку на ваше усмотрение

Шаг 7 - ставим фигурку в теплое и сухое место до полного высыхания примерно 12 часов

Шаг 8 – покрываем яхтным лаком на 2 раза и не забываем покрывать лаком дно фигурки

Вот что у меня получилось

И вот один совет, который я услышала от директора завода по производству фигурок из гипса- купив новую фигурку обязательно покройте лаком дно фигурки, а лучше еще на раз всю фигурку и ставить фигурки лучше не на землю или в траву, а на любой постамент.

Выслушав эти рекомендации до начала сезона- я перекрыла все свои новые приобретения лаком, а встретитесь с моими новыми друзьями уже в 6 части!

Желаю всем удачи и пусть наши фигурки радуют нас своим долголетием!

Дачные истории. Бочки и бочонки

Дачные истории. Бочки и бочонки ДАЧНЫЕ ИСТОРИИ. Бочки и бочонки. Продолжаю публикацию своих материалов из раздела «Дачные истории». На этот раз представляю Вашему вниманию.

Фото зарисовки «Волшебница-Зима»

Фото зарисовки «Волшебница-Зима» Здравствуйте,друзья! На улице наступил второй месяц зимы. У нас в городе выпал снег. Все вокруг белым бело. На деревьях сидят снегири и.

Изготовление фигурок для настольного театра из палочек от эскимо

Изготовление фигурок для настольного театра из палочек от эскимо Не перечислить всех достоинств настольного кукольного театра в развитии ребенка. Дети с удовольствием не только смотрят представления, но.

Литературные зарисовки Всё вокруг в белоснежном убранстве! Горит переливается снег разноцветными огнями от света солнечных лучей. Кружатся в воздухе и падают на.

Новогодние зарисовки-фотоотчёт.

Новогодние зарисовки-фотоотчёт. Каникулы-прекрасная пора. Но и после Новогодних каникул хочется продолжения праздника. Поэтому часть зимних украшений группы встречает наших.

Творческая мастерская «Весенние зарисовки» Цель:1. Установить партнерские отношения с семьей. Объединить усилия для развития и воспитания детей. Создать атмосферу общности интересов,.

Читайте также: