Через отворенную дверь в гостиной была видна увешанная игрушками елка

Обновлено: 16.05.2024

Тест по русскому языку формата ЕГЭ «Н и НН во всех частях речи».
15.docx
1. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
Листопадов вышел из вагона на каком-то безымя(1)ом полустанке и увидел стра(2)ую фигуру, закута(3)ую в теплый домотка(4)ый платок и обутую в валя(5)ые теплые валенки.
2. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
На краю деревни у овся(1)ого поля протекала речка, окруже(2)ая глиня(3)ыми берегами, поросшими зеле(4)ой осокой и прибрежным кустарником, усыпа(5)ым белыми цветами.
3. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
Он прошел через оси(1)ик, поднялся на холм и увидел вдали каме(2)ый домик с соломе(3)ой крышей и оцинкова(4)ыми трубами, которые блестели, освеще(5)ые солнцем.
4. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
На спокойном чернеющим море показалась лу(1)ая дорожка, колеблющаяся и мерцающая; с берега веяли медвя(2)ые запахи свежих цветов и трав; погода стояла теплая и безветре(3)ая, и серебря(4)ый свет луны, разливаясь в неподвижном воздухе, казался таинстве(5)ым и дикови(6)ым.
5. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
Осе(1)ие тучи неугомо(2)о сеяли мелкий дождь, капли которого мерно барабанили по стекля(3)ой крыше серого дома, построе(4)ого на скоше(5)ом илистом берегу местной речонки.
6. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
Передо мной стояла маленькая девочка в лата(1)ом, рва(2)ом полушубке, который торчал на ней как накрахмале(3)ый, топорщась в разные стороны.
7. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
Он купил суше(1)ых фиников, кале(2)ых орехов, свежемороже(3)ых лещей, топле(4)го в печи масла и поехал на домой на старом трамвае, краше(5)ом масля(6)ой си(7)ей краской.
8. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
Картина была написа(1)а акварельными красками, и художник, горевший тожестве(2)ым огнем призна(3)ого гения, созерцал свою работу, стоя в плохо натопле(4)ой мастерской, освеще(5)ой несколькими свечами.
9. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
В меню входила рубле(1)ая селедка, борщ из вымоче(2)ой свёклы, туше(3)ый картофель с копче(4)ой грудинкой, гречневая каша из поджаре(5)ой крупы, рыба, запече(6)ая на гриле, а на десерт подавали слое(7)ые пирожки, мороже(8)ое из ягод и кофе со сгуще(9)ым молоком.
10. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
Нежда(1)о-негада(2)о в комнату ворвался щенок, беше(3)о лая и повизгивая, а вслед за ним прибежал незва(4)ый мальчонка, тщетно пытающийся поймать пушистого беглеца, отчая(5)о размахивая руками и неожида(6)о приседая от беспомощности.
11. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
На Масле(1)ицу все выходили на улицу и предавались веселью: катались а деревя(2)ых сенях с ледя(3)ых горок, пили пря(4)ый час с блинами, поджаре(5)ыми до румя(6)ой корочки, сжигали соломе(7)ое чучело, и ни ветре(8)ый день, ни ле(9)ость не могли заставить остаться дома.
12. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется НН
За ю(1)ой невестой давалось прида(2)ое: стари(3)ая серебря(4)ая пудре(5)ица, оловя(6)ая шкатулка с кова(7)ыми украшениями, полотня(8)ое покрывало, вытка(9)ое золоче(10)ыми нитками и написа(11)ая на непонятном языке книга в кожа(12)ом переплете.
13. Укажите цифру(-ы), на месте которой (-ых) пишется Н
Беше(1)ый ветер налетел разъяре(2)ым зверем на ставни маяка, завыл торжествующим воем, и через несколько минут громадные льдины, разлома(3)ые и испачка(4)ые следами чаек, разбились о скалистый берег.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН
В намоче(1)ом дождем еще зеле(2)ом саду пышно цвели последние осе(3)ие цветы, похожие на искусно собра(4)ый каким-то волшебником букет.
15. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется НН
Перед праздником ребята засиделись за столом в гости(1)ой, чтобы доклеить деревя(2)ый домик, вырезать бумажные серебря(3)ые звезды и убрать краше(4)ые акварельными красками игрушки, сдела(5)ые отцом из пенопласта.
16. цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется Н
Надя была бесприда(1)ицей, и все ее прида(2)ое состояло из слома(3)ых золоче(4)ых часов, доставшихся от матери, домотка(5)ой рубахи, вышитой воще(6)ой ниткой, и мешочка с пря(7)ыми травами, привезе(8)ыми пару лет назад отцом с Кавказа.
Ответы
1. 4,5
2. 2,5
3. 1,2,3,4,5
4. 2,4
5. 1,2,3,4,5
6. 1,2
7. 4,5
8. 1
9. 1,3,4,7,8
10. 1,2,5,6
11. 1,3,4,6,8,9
12. 3,6,9,11
13. 1
14. 1,3,4
15. 2,4,5
16. 2,4,5,6,7

3. Со всех сторон возвышаются горы, красноватые скалы, обвеша(1)ые зелёным плющом и увенча(2)ые купами чинар, жёлтые обрывы, исчерче(3)ые промоинами, а внизу Арагва, обнявшись с другой безымя(4)ой речкой, тянется серебря(5)ой нитью и сверкает, как змея своею чешуёю. *

4. И хотя давно всё было приготовле(1)о для приёма ране(2)ых, он привычным взором окидывал своё владение: шкафы со стекля(3)ыми полками, раскрытые никелирова(4)ые коробки со стерилизова(5)ым перевязочным материалом. *

5. Ноги беспреста(1)о путались и цеплялись в дли(2)ой траве, пресыще(3)ой горячим солнцем, всюду пестрели голубые гроздья журавли(4)ого гороха, золотые чашечки кури(5)ой слепоты. *

6. По лома(1)ой линии досок, наброса(2)ых тут и там, медле(3)о двигалась вереница людей, согнувшись над тачками, нагруже(4)ыми камнем. *

7. Орловская деревня обыкнове(1)о расположе(2)а среди распаха(3)ых полей, близ оврага, кое-как превращё(4)ых в грязный пруд. *

8. Подъём становился всё круче и круче; приходилось беспреста(1)о делать крутые повороты, и мы решили немного посидеть на бугорке, покрытом порыжевшей, выжже(2)ой травой и испещрё(3)ом по краям какими-то невида(4)ыми цветами. *

9. Поля изреза(1)ы траншеями, изрыты воронками, опута(3)ы колючей проволокой; повсюду обезглавле(3)ые и обезруче(4)ые деревья; на месте домов - голые, закопчё(5)ые груды. *

10. В ярко освещё(1)ой гости(2)ой стояла увеша(3)ая игрушками ёлка; серебря(4)ый дождь и золотая канитель горели на ней бесчисле(5)ыми искорками. *

11. Она смущё(1)о крутила на пухлом безымя(2)ом пальце немножко великоватое серебря(3)ое обручальное кольцо. *

12. Переехав через ручей, наполовину высохший, дрожки отчая(1)о запрыгали по твёрдым корням столетних дубов и лип, беспреста(2)о пересекавшим продольные рытви(3)ы, следы тележных колёс, моя некова(4)ая лошадь начала спотыкаться. *

13. Старые сте(1)ые часы с дли(2)ым маятником, будто нарочно повеше(3)ые напротив двери в соседней комнате, показывали оди(4)адцать. *

14. На ра(1)ей утре(2)ей заре, по ледя(3)ому ветру и первому мокрому зазимку уезжали в леса и в поля, а к сумеркам возвращались все в грязи, пропахнув лошади(4)ым потом, шерстью затравле(5)ого зверя. *

15. Около шалаша валяются испачка(1)ые рогожи, деревя(2)ые ящики, всякие истрёпа(3)ые пожитки, вырыта земля(4)ая печка. *

16. Из припудре(1)ой утре(2)им инеем хвои высунулась дли(3)ая бурая морда, увенча(4)ая тяжёлыми ветвистыми рогами. *

17. Весь чёрный, необыкнове(1)о стройный, изящный и красивый со своими чуть-чуть наклонё(2)ыми назад тремя высокими мачтами вое(3)ый клипер "Ястреб" одиноко стоял на двух якорях в бухте неприметного каме(4)истого острова. *

18. Рядом с обыкнове(1)ым деревя(2)ым тротуаром была устрое(3)а дорожка на сваях, высокая и узкая, на случай разлива Клязьмы в весе(4)ее половодье. *

19. Как стра(1)о и как торжестве(2)о-сладостно ощутить, что сейчас во всём огромном лесу происходит великое и торжестве(3)ое таинство, которое старые садоводы и лесники так мудро называют весе(4)им движением соков. *

20. Деревя(1)ый гости(2)ый двор в два яруса, с бесчисле(3)ыми мелкими арками, как стойлами, отстраивался постепе(4)о на том месте, где стоит нынешний. *

Изучайте английский язык с помощью параллельного текста книги "Детство". Метод интервальных повторений для пополнения словарного запаса английских слов. Встроенный словарь. Аналог метода Ильи Франка по изучению английского языка. Всего 814 книг и 2620 познавательных видеороликов в бесплатном доступе.

To judge from the extraordinary activity in the pantry, the shining cleanliness which imparted such a new and festal guise to certain articles in the salon and drawing–room which I had long known as anything but resplendent, and the arrival of some musicians whom Prince Ivan would certainly not have sent for nothing, no small amount of company was to be expected that evening.

Судя по особенной хлопотливости, заметной в буфете, по яркому освещению, придававшему какой-то новый, праздничный вид всем уже мне давно знакомым предметам в гостиной и зале, и в особенности судя по тому, что недаром же прислал князь Иван Иваныч свою музыку, ожидалось немалое количество гостей к вечеру.

At the sound of every vehicle which chanced to pass the house I ran to the window, leaned my head upon my arms, and peered with impatient curiosity into the street.

При шуме каждого мимо ехавшего экипажа я подбегал к окну, приставлял ладони к вискам и стеклу и с нетерпеливым любопытством смотрел на улицу.

At last a carriage stopped at our door, and, in the full belief that this must be the Iwins, who had promised to come early, I at once ran downstairs to meet them in the hall.

Из мрака, который сперва скрывал все предметы в окне, показывались понемногу: напротив — давно знакомая лавочка, с фонарем, наискось — большой дом с двумя внизу освещенными окнами, посредине улицы — какой-нибудь Ванька с двумя седоками или пустая коляска, шагом возвращающаяся домой; но вот к крыльцу подъехала карета, и я, в полной уверенности, что это Ивины, которые обещались приехать рано, бегу встречать их в переднюю.

But, instead of the Iwins, I beheld from behind the figure of the footman who opened the door two female figures–one tall and wrapped in a blue cloak trimmed with marten, and the other one short and wrapped in a green shawl from beneath which a pair of little feet, stuck into fur boots, peeped forth.

Вместо Ивиных за ливрейной рукой, отворившей дверь, показались две особы женского пола: одна — большая, в синем салопе с собольим воротником, другая — маленькая, вся закутанная в зеленую шаль, из-под которой виднелись только маленькие ножки в меховых ботинках.

Without paying any attention to my presence in the hall (although I thought it my duty, on the appearance of these persons to salute them), the shorter one moved towards the taller, and stood silently in front of her.

Не обращая на мое присутствие в передней никакого внимания, хотя я счел долгом при появлении этих особ поклониться им, маленькая молча подошла к большой и остановилась перед нею.

Thereupon the tall lady untied the shawl which enveloped the head of the little one, and unbuttoned the cloak which hid her form; until, by the time that the footmen had taken charge of these articles and removed the fur boots, there stood forth from the amorphous chrysalis a charming girl of twelve, dressed in a short muslin frock, white pantaloons, and smart black satin shoes.

Большая размотала платок, закрывавший всю голову маленькой, расстегнула на ней салоп, и когда ливрейный лакей получил эти вещи под сохранение и снял с нее меховые ботинки, из закутанной особы вышла чудесная двенадцатилетняя девочка в коротеньком открытом кисейном платьице, белых панталончиках и крошечных черных башмачках.

Around her, white neck she wore a narrow black velvet ribbon, while her head was covered with flaxen curls which so perfectly suited her beautiful face in front and her bare neck and shoulders behind that I, would have believed nobody, not even Karl Ivanitch, if he, or she had told me that they only hung so nicely because, ever since the morning, they had been screwed up in fragments of a Moscow newspaper and then warmed with a hot iron.

На беленькой шейке была черная бархатная ленточка; головка вся была в темно-русых кудрях, которые спереди так хорошо шли к ее прекрасному личику, а сзади — к голым плечикам, что никому, даже самому Карлу Иванычу, я не поверил бы, что они вьются так оттого, что с утра были завернуты в кусочки
«Московских ведомостей» и что их прижигали горячими железными щипцами.

Так вот что был за подарок, обещанный в таинственном письме.

В гостиную втащили большую мерзлую елку. Пахом долго стучал и тесал топором, прилаживая крест. Дерево, наконец, подняли, и оно оказалось так высоко, что нежно-зеленая верхушечка согнулась под потолком.

От ели веяло холодом, но понемногу слежавшиеся ветви ее оттаяли, поднялись, распушились, и по всему дому запахло хвоей. Дети принесли в гостиную вороха цепей и картонки с украшениями, подставили к елке стулья и стали ее убирать. Но скоро оказалось, что вещей мало. Пришлось опять сесть клеить фунтики, золотить орехи, привязывать к пряникам и крымским яблокам серебряные веревочки. За этой работой дети просидели весь вечер, покуда Лиля, опустив голову с измятым бантом на локоть, не заснула у стола.

Настал сочельник. Елку убрали, опутали золотой паутиной, повесили цепи и вставили свечи в цветные защипочки. Когда все было готово, матушка сказала:

- А теперь, дети, уходите, и до вечера в гостиную не заглядывать.

В этот день обедали поздно и наспех,- дети ели только сладкое шарлотку. В доме была суматоха. Мальчики слонялись по дому и ко всем приставали -скоро ли настанет вечер? Даже Аркадий Иванович, надевший черный долгополый сюртук и коробом стоявшую накрахмаленную рубашку, не знал, что ему делать,- ходил от окна к окну и посвистывал. Лиля ушла к матери.

Солнце страшно медленно ползло к земле, розовело, застилалось мглистыми облачками, длиннее становилась лиловая тень от колодца на снегу. Наконец матушка велела идти одеваться. Никита нашел у себя на постели синюю шелковую рубашку, вышитую елочкой по вороту, подолу и рукавам, витой поясок с кистями и бархатные шаровары. Никита оделся и побежал к матушке. Она пригладила ему гребнем волосы на пробор, взяла за плечи, внимательно поглядела в лицо и подвела к большому красного дерева трюмо.

В зеркале Никита увидел нарядного и благонравного мальчика. Неужели это был он?

- Ах, Никита, Никита,- проговорила матушка, целуя его в голову,- если бы ты всегда был таким мальчиком.

Никита на цыпочках вышел в коридор и увидел важно идущую ему навстречу девочку в белом. На ней было пышное платье с кисейными юбочками, большой белый бант в волосах, и шесть пышных локонов с боков ее лица, тоже сейчас неузнаваемого, спускались на худенькие плечи. Подойдя, Лиля с гримаской оглядела Никиту.

- Ты что думал - это привидение,- сказала она,- чего испугался? - и прошла в кабинет и села там с ногами на диван.

Никита тоже вошел за ней и сел на диван, на другой его конец. В комнате горела печь, потрескивали дрова, рассыпались угольками. Красноватым мигающим светом были освещены спинки кожаных кресел, угол золотой рамы на стене, голова Пушкина между шкафами.

Лиля сидела не двигаясь. Было чудесно, когда светом печи освещались ее щека и приподнятый носик. Появился Виктор в синем мундире со светлыми пуговицами и с галунным воротником, таким тесным, что трудно было разговаривать.

Виктор сел в кресло и тоже замолчал. Рядом, в гостиной, было слышно, как матушка и Анна Аполлосовна разворачивали какие-то свертки, что-то ставили на пол и переговаривались вполголоса. Виктор подкрался было к замочной щелке, но с той стороны щелка была заложена бумажкой.

Затем в коридоре хлопнула на блоке дверь, послышались голоса и много мелких шагов. Это пришли дети из деревни. Надо было бежать к ним, но Никита не мог пошевелиться. В окне на морозных узорах затеплился голубоватый свет. Лиля проговорила тоненьким голосом:

И в это время раскрылись двери в кабинет. Дети соскочили с дивана. В гостиной от пола до потолка сияла елка множеством, множеством свечей. Она стояла, как огненное дерево, переливаясь золотом, искрами, длинными лучами. Свет от нее шел густой, теплый, пахнущий хвоей, воском, мандаринами, медовыми пряниками.

Дети стояли неподвижно, потрясенные. В гостиной раскрылись другие двери, и, теснясь к стенке, вошли деревенские мальчики и девочки. Все они были без валенок, в шерстяных чулках, в красных, розовых, желтых рубашках, в желтых, алых, белых платочках.

Тогда матушка заиграла на рояле польку. Играя, обернула к елке улыбающееся лицо и запела:

Журавлины долги ноги

Не нашли пути, дороги.

Никита протянул Лиле руку. Она дала ему руку и продолжала глядеть на свечи, в синих глазах ее, в каждом глазу горело по елочке. Дети стояли не двигаясь. Аркадий Иванович подбежал к толпе мальчиков и девочек, схватил за руки и галопом помчался с ними вокруг елки. Полы его сюртука развевались. Бегая, он прихватил еще двоих, потом Никиту, Лилю, Виктора, и, наконец, все дети закружились хороводом вокруг елки.

Уж я золото хороню, хороню,

Уж я серебро хороню, хороню.

Никита сорвал с елки хлопушку и разорвал ее, в ней оказался колпак со звездой. Сейчас же захлопали хлопушки, запахло хлопушечным порохом, зашуршали колпаки из папиросной бумаги.

Лиле достался бумажный фартук с карманчиками. Она надела его. Щеки ее разгорелись, как яблоки, губы были измазаны шоколадом. Она все время смеялась, посматривая на огромную куклу, сидящую под елкой на корзинке с кукольным приданым.

Там же под елкой лежали бумажные пакеты с подарками для мальчиков и девочек, завернутые в разноцветные платки. Виктор получил полк солдат с пушками и палатками. Никита - кожаное настоящее седло, уздечку и хлыст.

Теперь было слышно, как щелкали орехи, хрустела скорлупа под ногами, как дышали дети носами, развязывая пакеты с подарками.

Матушка опять заиграла на рояле, вокруг елки пошел хоровод с песнями, но свечи уже догорали, и Аркадий Иванович, подпрыгивая, тушил их. Елка тускнела. Матушка закрыла рояль и велела всем идти в столовую пить чай.

Но Аркадий Иванович и тут не успокоился,- устроил цепь и сам впереди, а за ним двадцать пять ребятишек, побежал обходом через коридор в столовую.

В прихожей Лиля оторвалась от цепи и остановилась, переводя дыхание и глядя на Никиту смеющимися глазами. Они стояли около вешалки с шубами. Лиля спросила:

Задание 16. Постановка запятой в предложении с однородными членами и в сложносочинённом предложении.

В данной разработке остановлюсь только на сложных случаях. Прежде всего, при решении задания нужно определить, предложение простое или сложное. Для этого найти грамматическую основу(ы). Теперь следует применять пунктуационные правила для предложений с разным строением.

I. Простое предложение с однородными членами.

Затруднения вызывают предложения с однородными членами с повторяющимися союзами И, ИЛИ.

1а. Если союз повторяется перед каждым из них, кроме первого, то запятая ставится между ними всеми: Листья в поле пожелтели, и кружатся, и летят. По утрам я убегал на пруд, или в рощу, или в сад.

1б. Если количество однородных членов чётное, и при этом указанные союзы не повторяются перед каждым из них, следует соединить однородные члены попарно. Запятую нужно ставить только между парами, внутри пар запятая не ставится: Листья в поле пожелтели и кружатся, летят и падают на траву. По утрам я убегал на пруд или в рощу, в сад или на сенокос. Ставится ОДНА запятая.

2. Если в предложении несколько пар однородных членов, являющихся разными членами предложения, то запятая между ними не ставится: Туча на небе росла и захватывала западную и восточную части неба. Росла и захватывала – однородные сказуемые, соединённые одиночным союзом И, запятая не ставится. Западную и восточную – однородные определения, запятая не ставится.

3.Запятая НЕ ставится внутри выражений фразеологического характера с двумя повторяющимися союзами И или НИ: и день и ночь (постоянно), ни свет ни заря (рано), и стар и млад (все), ни пуха ни пера, ни то ни сё, и так и сяк, и туда и сюда, ни жив ни мёртв, ни рыба ни мясо и пр.

II. Сложносочинённое предложение.

1.Между простыми предложениями в составе ССП запятая ставится: Окончился день, и ночь надвигается из-за крыш.

2.Однако если соединённые союзами предложения имеют ОБЩИЕ второстепенный член, вводное слово, сравнительный оборот, общее придаточное предложение, также если оба предложения, входящие в состав ССП, являются вопросительными, восклицательными или побудительными, то запятая между ними НЕ ставится:

а) В лесу ещё снег лежит нетронутый и деревья стоят в снежном плену. (Общий второстепенный член предложения в лесу – обстоятельство места. Снег лежит (где?), деревья стоят (где?) в лесу.

б) Короче говоря, учебный год закончился и начались каникулы. (Общее вводное слово короче говоря.)

в) Дальнейшие встречи были так же приятны и беседы так же полезны, как в первый раз. (Общий сравнительный оборот как в первый раз.)

г) Звёзды бледнели и небо светлело, когда мы подошли к деревне. (Общее придаточное времени Когда мы подошли к деревне.)

д) Как мы могли заблудиться и кто выведет нас отсюда? (Оба предложения вопросительные.)

Расставить знаки препинания.

1) Настало утро и все разошлись по домам.

2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее когда Архип подъехал к хутору.

3) Я стал посещать музеи и галереи и много читал.

4) На защиту родины встал и стар и млад.

5) Лицо Николая и голос тепло и свет в комнате успокаивали Власову.

6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники.

7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами.

8) Всё блещет и нежится и радостно тянется к солнцу.

9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны лилии и хризантемы нарциссы и розы.

10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв.

11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты.

12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка?

13) Море искрилось и шумело и играло волнами.

14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы.

15) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения.

16) К счастью вскоре недоразумение разрешилось и все разошлись по домам.

17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение?

1) Настало утро, и все разошлись по домам. (ССП)

2) Садилось солнце и тени становились всё длиннее, когда Архип подъехал к хутору. (Общее придаточное предложение в сложном)

3) Я стал посещать музеи и галереи и много читать. (Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные дополнения)

4) На защиту родины встал и стар и млад. (Устойчивое сочетание)

5) Лицо Николая и голос, тепло и свет в комнате успокаивали Власову. (Пары однородных членов, группируем, поскольку не перед каждым стоит союз И)

6) Летом на лесных опушках расцветают цветы и появляются ягоды земляники. (Общий второстепенный член)

7) В театре времён Шекспира актёры отвечали на шутки зрителей и все женские роли исполнялись мужчинами. (Общий второстепенный член)

8) Всё блещет, и нежится, и радостно тянется к солнцу. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)

9) В саду были посажены крокусы и тюльпаны, лилии и хризантемы, нарциссы и розы. (Количество однородных членов чётное, при этом союз И не стоит перед каждым из них, поэтому образуем пары и запятые ставим только между парами)

10) Спасённый рыбак сидел ни жив ни мёртв. (Устойчивое сочетание)

11) Зелень в лесах и травах налилась и загустела до темноты. ((Пары однородных членов являются разными: однородные сказуемые и однородные обстоятельства)

12) Где вы будете отдыхать и сколько продлится эта поездка? (оба предложения вопросительные)

13) Море искрилось, и шумело, и играло волнами. (Союз И повторяется; количество однородных членов нечётное, поэтому нельзя образовать пары)

14) К кормушке прилетали юркие синицы и наведывались красноголовые дятлы. (Общий второстепенный член)

15) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось и вспыхнувшая было ссора не имела продолжения. (Общее вводное слово)

16) К счастью, вскоре недоразумение разрешилось, и все разошлись по домам. (Вводное слово не является общим и относится только к первому предложению)

17) Что это за человек и какое нужно с ним обращение? ((оба предложения вопросительные)

Читайте также: