Что делать если любимая игрушка потерялась

Обновлено: 12.05.2024

Как помочь ребенку пережить потерю чего-либо — от игрушки до друга? Взрослым понятно, если ребенок переживает, потеряв близкого человека или лучшего друга. Но когда он теряет игрушку, пусть даже не самую любимую, они не всегда понимают, как правильно реагировать. Кто-то говорит, что это пустяки, обесценивает утрату: «Потерял — и что? Все теряют что-то. Переживет». Кто-то, наоборот, так сильно пытается смягчить боль утраты для ребенка, что готов купить ему все, на что он покажет пальцем, лишь бы забыть эту неприятную ситуацию.

Какая же линия поведения родителей принесет пользу ребенку? Для начала давайте разберемся, что происходит, когда ребенок что-то теряет.

Как ребенок переживает потерю?

По своей невнимательности, доверчивости, беспечности ребенок теряет какую-то вещь, которая была для него значима. Ее уже нет. Мы прилагаем усилия, чтобы ее найти, но так и не находим. И в данный момент мы уже ничего не можем сделать, чтобы эта вещь появилась.

Ребенок может плакать, устраивать истерики, шантажировать, просить или, наоборот, закрыться в себе и не идти на контакт с окружающими, все эмоции и переживания держать в себе. Как бы он себя ни вел, на ситуацию это уже не повлияет — вещь не появится.


Но такого рода жизненные уроки даются нам не напрасно. Из них нужно брать пользу, нужно попытаться понять, чему жизнь хочет меня научить в этой ситуации. Как в компьютерной игре: что я получу, если пройду этот уровень? Я стану сильнее, умнее, опытнее. Так же и в реальной жизни.

Задача родителя — научить ребенка не обижаться на судьбу и не примерять на себя роль жертвы, которую все жалеют, не манипулировать людьми, чтобы получить то, что хочется. А вместо этого брать пользу от таких уроков, анализировать ситуацию, понимать причину произошедшего и планировать свои действия на будущее, чтобы такое не произошло вновь.

Объясню на примере.

Ребенок потерял одну из своих любимых игрушек. Брал на улицу играть и не заметил, как игрушка потерялась. Дома, когда малыш заметил пропажу, он очень огорчается, плачет, ищет, но найти не может.

Как вести себя родителям?

Вариант 1: наказание и обвинения

Родители тоже сильно огорчились, что ребенок потерял игрушку. Они кричат на него, наказывают, винят в потере и больше не покупают ему дорогих вещей. Да еще при любой возможности напоминают о случившемся.


— у ребенка формируется запрет на негативные эмоции (плакать, когда грустно, — нельзя, нужно быть сильным и справляться);

— у него формируется страх ошибок (первая детская ошибка повлекла за собой неприятные эмоции, и, чтобы их избегать, лучше никогда не рисковать, а действовать только проверенными способами);

— он не учится анализировать ошибки, а значит, и не продумывает новые варианты действий в подобных ситуациях, что приводит к тому, что подобные жизненные уроки повторяются снова и снова;

— у ребенка занижается самооценка, он не верит в свои силы и возможности.

Вариант 2: жалость и перекладывание ответственности на других

Родителям очень жалко ребенка, ведь он так сильно переживает потерю. Они пытаются отвлечь ребенка от этой ситуации, чтобы он быстрее ее забыл и снова начал радоваться жизни. В ход идут разные виды заботы:

— перекидывание ответственности за случившееся на третьих лиц (другие люди или обстоятельства виноваты, даже родители сами берут на себя вину за случившееся), как бы говоря ребенку: «Ты хороший, это они плохие»;

— родители покупают ребенку все, что он захочет, лишь бы он скорее отвлекся.


— ребенок не учится брать ответственность на себя за свою жизнь;

— не учится анализировать ситуации и свои ошибки;

— ребенок получает выгоду от позиции жертвы, когда он «бедный и несчастный» и получает все, что хочет;

— формируется потребительское отношение к близким, которые обязаны выполнять его капризы;

— ребенок не растет внутренне, не становится сильнее, умнее, опытнее.

Вариант 3: игнорирование и обесценивание эмоций

Родители не придают особого значения случившейся ситуации, не обсуждают с ребенком его переживания, его эмоции: «Глупости! Игрушку потерял! Вот я в твои годы десятки игрушек терял — и что?»

— ребенок понимает, что его чувства, его переживания, его эмоции, его внутренний мир близким людям не нужны, окружающим не важны его истинные желания. Вырастая с такой позицией, человек учится подстраиваться под других людей, всю жизнь проживает не своей жизнью, а жизнью других;

— ребенок не учится прислушиваться к себе, не любит себя, не заботится о себе.

Правильная реакция на ситуацию


Как же действовать родителям, чтобы ребенок вынес максимальную пользу для себя из ситуации потери?

Сразу скажу: я не знаю, что думают о проблеме разбросанных игрушек психологи. Когда мой старший сын был маленьким, интернета не было. Книги по психологии тоже были большой редкостью, и в библиотеках на них была очередь. Поэтому ответы на все вопросы по части воспитания ребёнка я искала сама.

Исконно русским методом - Методом тупого тыка.

Сын у меня был на тот момент один. Ненаглядный первенец.

Естественно, я его очень баловала. Покупала, всё что только его душа пожелает. Всеми правдами и неправдами доставала ему Кэнов, дома для Кэнов, машины для Кэнов. Лошадь для Кэна мне вообще привезли знакомые из командировки в Америку.

А ещё были кубики Рубика, простые кубики, конструкторы деревянные, конструкторы металлические, мягкие игрушки, твёрдые игрушки, какие-то совсем непонятные игрушки.

Всё это добро скоро так заполонило нашу маленькую однокомнатную квартирку, что по ней невозможно было пройти, не споткнувшись о какого-нибудь плюшевого мишку или пожарную машину.

Но даже это было бы не страшно, если бы не одно Но.

Сын этими игрушками не играл.

Вернее, он их брал, крутил в руках минут 5, потом терял к ним интерес и бросал.

Конечно же, я злилась. Ругала: зачем просил, если не играешь, устала от твоего игрушечного бардака!

Ребёнок плакал, просил прощения, с несчастной мордашкой пытался навести в игрушках хоть какое подобие порядка.

На буквально через полдня всё повторялось. Игрушки валялись, сын скучал, а меня трясло от вида захламлённой квартиры.

И вот что поняла

1. Мой ребёнок не дорожит игрушками, потому что просто не знает им цену.

Точнее, у него нет ощущения ценности каждой отдельно взятой игрушки. Каждая из них появлялась у него слишком быстро, по одной и той схеме "увидел-захотел-мама без разговоров купила-принёс домой-наигрался-бросил".

2. Ребёнок просто не знает, что с игрушками делать. Как в них играть правильно.

Ну а откуда, скажите на милость, он может знать, как в них играть, если у него нет предыдущего жизненного опыта, а инструкции и схемы он пока сам прочитать и понять не может.

3. Ребёнок быстро теряет интерес к новой игрушке, потому что ему не с кем разделить радость от её существования.

Не с кем воплощать новые сценарии игры в эту игрушку. Братишек и сестрёнок нет, маме вечно некогда, в садик брать нельзя - отберут или испортят. А начальный сценарий типа "Мишка, ты теперь мой друг" быстро себя исчерпывает.

4. Ребёнок быстро перерастает свои игрушки.

Если в три года ему очень нравилось играть юлой или механической курочкой, то в пять лет они ему уже не интересны.

С причинами вроде бы разобрались.

Теперь что с этим делать

1. Повышать ценность каждой игрушки.

Причём начинать надо прямо на этапе "Мама, купи". Никогда не покупайте игрушку по принципу "на, только отвяжись". Попросил - подойдите к игрушке, возьмите её в руки, восхититесь ею вслух. Спросите у ребёнка, а как он собирается в неё играть, что будет с ней делать. Обязательно похвалите его за то, как он всё здорово придумал. Подчеркните, что игрушка дорогая, но вы её купите, потому что очень любите своего ребёнка. И надеетесь, что он будет её беречь. Игрушка моментально становится для вашего ребёнка в десятки раз ценнее.

2. Как только принесли домой новую игрушку, бросать всё и садиться вместе с ребёнком в неё играть.

Да-да, именно бросать всё и бежать вместе играть! Котлеты подождут. Интерес ребёнка к новой игрушке - вещь очень кратковременная. И быстро пропадёт, если он не будет знать, что с ней можно делать. Поэтому сразу по возвращении из магазина надо сесть, вместе прочитать инструкцию, разобраться в схемах. Для Мишек-Заек-кукол вместе поискать прикольные имена, придумать, где у них будет своё место в доме. Вместе с ребёнком провести для новой куклы экскурсию по дому: "Смотри, Тихон, вот это Коленькина комнатка, здесь у него . " Так вы вдохнёте в куклу душу, а куклу с душой ребёнок уже никогда не бросил на пол. И не оторвёт ей лапу.

3. Взять за правило каждый вечер самой предлагать ребёнку поиграть в одну из его игрушек.

Чем больше у него игрушек, тем важнее это делать регулярно. Прямо приходить к нему и говорить: слушай, а помнишь, где-то там у тебя был самолётик. Что-то я по нему соскучилась. Давай поиграем". Зачем? Да как раз для того, что снова и снова восстанавливать в душе ребёнка ощущение ценности каждой игрушки. Ну и самой хотя бы раз в день, хоть на полчасика возвращаться в детство. Так жить веселее!

4. Как только вы заметили, что ребёнок стал для своей игрушки слишком взрослым, предложить ему подарить свою игрушку другим детям.

Здесь очень важно понимать - когда игрушка в глазах ребёнка теряет ценность, она ОБЯЗАТЕЛЬНО превратится в мусор. И будет валяться по всему дому. Чем больше у ребёнка будет становиться игрушек "не по возрасту", тем быстрее будут терять для него ценность и все остальные вещи.

Когда же вы предлагаете ребёнку подарить игрушку другим детям, вы

1. напоминаете ему, какую большую роль играла эта игрушка в его жизни.

2. учите его быть добрым к другим людям.

Ну вот, пожалуй всё, чем я хотела с вами поделиться. Пусть не слишком научно, зато помогает.

Детей без игрушек сложно себе представить, особенно сейчас. Ребёнок окружён кучей мягких и твёрдых, развивающих или просто для души подарков. И всё же среди этого вороха у него появляется свой любимчик. Почему малыш выбрал именно его ? Психологи считают, что выбор любимого персонажа связан с характером ребёнка. Таким образом, внимательно присмотревшись, мы вполне себе можем представить, кто живёт внутри нашего дитя. А ещё, оказывается, выбор игрушки может повлиять и на судьбу ребёнка , поэтому стоит с особым интересом выяснить, кто и почему ему так сильно нравится. Речь идёт именно о «одушевлённых игрушках», а не о конструкторах, в которые он тоже часами может играть(их тоже не обойдём вниманием). Но именно мишутку, зайку, куклу или другого зверя он будет везде за собой таскать, кормить его и засыпать именно с ним. Ему он будет и свои маленькие тайны сообщать на ушко. Такие игрушку могут оказать внимательным родителям огромную услугу, предсказать характер малыша, а так же его будущие свершения или же проблемы.Чисто теоретически,таким образом можно даже повлиять на дальнейшую судьбу ребёнка, подбирая ему «правильные» игрушки, но это только в теории. Рассмотрим сейчас самые популярные игрушки, заодно и своё детство вспомним, совпадают характеристики или нет.

Итак,ребёнок предпочитает всем другим плюшевого медведя ,ну или другого мягкого зверя. Мягкие игрушки любят чувствительные натуры, они будут сопереживать другим. Но у каждого зверька свой характер, о котором малыш узнаёт из ваших рассказов и сказок. И неосознанно малыш начинает копировать черты любимого персонажа. Любители зайчиков вырастут мягкими и пушистыми, подлостей от них навряд ли увидишь, но в то же время им не будет хватать решительности и смелости в определённых ситуациях. Мишка, несомненно сильный и смелый,он лидер,но может оказаться и свирепым,если его довести. Лисичек любят хитрюльки, в них присутствует дух аферизма. С собачкой тоже всё понятно, это верные и преданные друзья, готовые прийти на помощь просто так. Какая бы мягкая игрушка не оказалось любимой, нужно выяснить у малыша, почему именно она ему нравится, как он представляет своего героя, какими чертами характера по его мнению любимец обладает. Специально подсовывать вместо трусливого зайчика смелого серого волка не нужно, не поможет, он только замкнётся. «Плюшевые» дети невероятно романтичны, им всегда будут нужны свежие эмоции и новые ощущения, серые будни это не для них.

Если ваш ребёнок любитель кукол , то он всегда будет в окружении огромного количества друзей.Общение для них очень важно,как и сама человеческая природа. Мальчишки реже играют с куклами-девочками, как то с детства им вдалбливают, что это девчачья игрушка. Но если вы вдруг увидели интерес вашего мальчика к красивой Барби, не падайте в обморок, всё нормально. Качать кукол это не признак материнского инстинкта,как принято считать, это некий внутренний самоанализ и изучение человека в общем. Кукла-это отражение самого ребёнка,поэтому важно чтобы у мальчиков были куклы мужского пола(солдаты,космонавты и так далее) большого размера. Если же ребёнок тяготеет к маленьким солдатикам, то вероятно перед вами будущий стратег,предусмотрительный и обожающий соревноваться.Нередко они выбирают профессию бухгалтера.

Оружие дети многие тоже любят, не важно автомат это или рогатка. Бояться этого не стоит, как правило именно агрессивные дети оружие не уважают. Они предпочтут подраться на кулаках или схватить под руку первый попавшийся предмет. Любители же оружия наделены не дюжей фантазией, которая переносит их из своей маленькой комнаты в другие интересные миры. Такие дети неконфликтны, и в дальнейшем будут избегать ввязываться в них.

А есть такие дети, которым обычные игрушки неинтересны , они играют с чем угодно, главное чтобы что-то новенькое(от тёрки до ноутбука).Игры именно с предметами бытового обихода устраивают дети, в которых засело недоверие к окружающему миру. Ребёнок нутром чувствует, что мама и папа подсовывают ему «ненужное барахло», а сами играют чем -то стоящим(а в этом он отчасти то прав). Поэтому желательно и самим родителям поигрывать в куклы-самолётики, и приглашать в гости своих друзей, которые тоже «будут в восторге» именно от детских игрушек.

Творческие пристрастия ребёнка в любом виде(пластилин, краски,фломастеры) развивать лишним не будет. В арсенале родителей должно быть всё, пусть ребёнок сам выбирает. И уже конечно не критиковать за каляки-маляки, вы же не знаете что под ними спрятано на самом деле.В раннем детстве лучше и не учить его как нарисовать правильно тот или иной предмет, не загоняйте его фантазию в рамки.

Детки,которые увлечены конструктором достаточно упрямы, в хорошем смысле, по жизни они будут идти к своей цели. При этом не будут слепо доверять всем и вся, всё сто раз перепроверят и надеяться будут именно на свои силы.

А уж если ваш ребёнок пристрастился к фотоаппарату,то у него наверняка будет феноменальная память, он сможет вытаскивать из неё даже самые мельчайшие подробности, происходившие давным-давно.

Есть ещё такой момент, некоторые родители жалуются, что у малыша нет любимой игрушки , он понемногу играет со всеми и во всё. Это как раз абсолютно нормально. Хуже, когда ребёнок не выпускает любимое создание из рук, значит ему скорее всего не хватает настоящего живого общения либо с родителями, либо с другими детьми. Он не понимает как выстраивать взаимоотношения,как нужно вести себя в социуме. Поэтому следует обратить на это внимание и предоставить ему возможность понять реальную жизнь с реальными людьми. Ведь когда он вырастет,его будут окружать сотни людей, он должен научиться с ними взаимодействовать, и именно сейчас.

Интересная статья? Подписывайтесь на канал Преодоление , делитесь с друзьями,за Класс отдельная благодарность . И не стесняйтесь комментировать. С чем играет ваш малыш, а с чем играли вы сами?


Многие папы и мамы оказывались в ситуации, когда ребёнок терял свою любимую игрушку. И пусть через 15 минут ребёнок и может вообще забыть о её существовании и никогда больше не вспомнить, она нужна ему здесь и сейчас. Промедление будет наказано капризами, слезами и потраченными нервами. Отговорки вроде «будем убирать — найдём» только усугубят положение. Приведу несколько примеров из личного опыта, как быстро сориентироваться и найти выход из подобной ситуации.

1. Попробуйте её найти

Да-да, самое банальное решение — наиболее действенное. Не ленитесь, попытайтесь вспомнить, где последний раз вы видели игрушку, спросите об этом ребёнка. Можете даже устроить настоящую игру — переоденьтесь в Шерлока Холмса, дайте ребёнку лупу или фонарик, и если вам удастся отыскать желанный предмет — все испытают гамму положительных эмоций.


2. Расскажите историю

Если игрушка всё же не нашлась, придумайте этому логичное объяснение. Например: «Пират отправился на поиски кораблей и скоро вернётся с новыми друзьями» или «Маша просто готовит сюрприз Мише». Ребёнок оценит отсутствие стандартных отговорок, а вы выиграете дополнительное время на поиски.

3. Привлеките внимание к другой игрушке

Например, фразой: «Я пока не знаю, где твой любимый кот, но зайчика прямо сейчас необходимо причесать, смотри какой он растрепанный». Такой подход не всегда срабатывает, однако, если ребёнок переключит своё внимание на другой предмет, есть шанс, что о пропаже он больше не вспомнит. В любом случае у вас появится некоторое время для того, чтобы ещё раз проверить все «чёрные дыры» в доме.

4. Сделайте игрушку-заменитель вместе с ребёнком

В том случае, когда не остаётся никаких надежд на возвращение игрушки из небытия, — предложите ребёнку сделать похожую вещь вместе с ним. Например, если потерялась рыбка для магнитной рыбалки, просто закрепите на кусочке пластика что-нибудь железное. Детская фантазия и немного вашей смекалки сделают чудо — ребёнок сам дорисует глаза, придумает недостающие детали, а о пропаже забудет.

5. Купите новую

И да. Порой даже самые светлые творческие устремления бессильны перед жестокой меркантильностью взрослого мира. Если обнаружить любимую вещь вашего дитя так не удалось, выйдите в ближайший магазин игрушек и купите ему такую же или похожую. Этот метод может показаться многим самым простым и лёгким. Но надо помнить об опасности — таким образом можно приучить ребёнка не ценить собственные вещи и манипулировать вами. К тому же поиск другого решения при потере игрушки может подарить вам и вашим детям много новых открытий, положительных эмоций и поможет лучше понять друг друга.

«У него горы игрушек». «Просит новые, а в старые не играет». «Что подарить ребёнку, если у него всё есть?» Такие вопросы сегодня звучат часто, и не только из уст миллионеров. Плохо это или не очень? Что с этим делать? Размышляет наш постоянный автор и мама троих детей Ксения Букша.

1. Чем больше игрушек, тем меньше радости


Несколько лет назад на YouTube были страшно популярны ролики, в которых дети бесконечно распаковывали подарки. Игрушка радует в момент её получения, а потом сразу забрасывается. Окей, но ведь это всё равно радость? На ребёнка денег не жалко, почему я должен его ограничивать? Пусть ненужных игрушек будет много — не беда.

Всё так. Но есть проблема. Когда мозг человека привыкает к постоянной сильной стимуляции определенным удовлетворителем, он становится к нему менее восприимчив. Поэтому сто двадцатая игрушка уже не даёт той чистой радости даже в момент покупки. Скорее механизм будет похож на действие наркотика: ребенок ноет, клянчит… Ему покупают игрушку — и он перестаёт. Ненадолго.

2. Любимая кукла — это полезно


Когда игрушек очень много, постоянно появляются новые, а их покупка — это обыденность, меньше вероятность, что у ребёнка появятся среди них по-настоящему любимые. Между тем выбирать и привязываться к объектам, иметь любимую куклу, которую называешь по имени, любимый конструктор, в который не надоедает играть разными способами, полезно для ребёнка.

Это момент воспитания чувств, это хорошо влияет на его способность принимать решения и формировать привязанности

Совершенно не обязательно ребёнок будет спать с мишкой или относиться к кукле как к живой, но очень хорошо, если у него есть некий постоянный игрушечный мир, в котором машинки, звери, куклы имеют свои имена и характеры. Родители могут в этом помочь. Конечно, если детская завалена всевозможными объектами, от которых разбегаются глаза, создать такой мир будет труднее.

3. Производители заставляют родителей покупать всё больше


Куча игрушек на полу, по которым дети ходят ногами, выгодна только одной стороне — их производителям и продавцам. Дети предпочитают вещи с любимыми героями, игрушки и наборы на темы любимых мультиков. Ещё один крючок — игрушки-наборы: купишь что-то одно, а потом бесконечно докупаешь детали, обновления, новые серии, — ребенок подсел. «Собери их все!» Иногда ими вообще не играют, а только владеют. Рекордсмены по бесполезности — игрушки, которые можно использовать только одним способом, например игрушечные щипцы для волос или огромная кухня, в которую поиграют от силы раза два, а занимает она целый угол.

Не поддаемся на уловки и крючки. Бардака в квартире будет намного меньше, а денег у вас в кармане и воображения у ребёнка — больше, если отдать предпочтение универсальным игрушкам.


25 простых детских развлечений, для которых не нужны игрушки и деньги

Конструктор (да хоть бы и лего), из которого можно строить не только по инструкции. Обыкновенный пупс, который не требует бесконечного количества памперсов, бутылочек и запчастей. У моих детей, например, есть десять наборов игры «Дженга»: из одинаковых брусочков можно строить просто потрясающие архитектурные сооружения. Ну а самое универсальное — это пластилин, краски, цветная бумага и скотч.

4. Ребёнку можно отказывать


Я не вожу маленьких детей в торговые центры. Потому что они будут клянчить — это закон. И родительское сердце будет разрываться. Зачем провоцировать слезы? А вот лет с пяти, наоборот, стоит приучать ребёнка к тому, что прилавки могут ломиться от всякой всячины, но мы не обязаны всё это покупать.

Можно начать с супермаркета, там проще договориться: покупаем через раз и только какую-то мелочь; покупаем то, что выбрал родитель; покупаем то, чего хочет ребёнок, но через два раза на третий… Главное — развить самоконтроль.

Дети импульсивны, не бойтесь подавить их желания. Они не перестанут хотеть. Зато не будут ныть и клянчить, когда им объявляешь, что сегодня мы идем в торговый центр только за варежками. И ни за чем больше.

5. Одноразовая ерунда бывает очень милой


Наклейки, маски, очки с глазами на пружинках, светящиеся вертолётики… Единственное, что можно сказать против них, — они пластиковые и наносят вред окружающей среде. Это да. Но зато они дают ребёнку ту самую моментальную радость — а потом быстро приходят в негодность, и их не жалко выбросить.

6. Игрушки бывают и для понтов


Когда ребёнок становится постарше, он может начать хотеть игрушки и наборы «как у подруги». С человеком старше 6–7 лет уже можно порассуждать про разницу между жаждой обладания и желанием пользоваться. Чаще всего становится ясно, что без подруги, сам, ребёнок в этот набор играть не будет. Или что можно взять желанную вещь на время.

У школьников (и даже детсадовцев) вещи становятся поводом для общения. Это совсем не ужасно, но стоит это осознавать. Для чего тебе эта штука: для престижа, чтобы показать в классе? Потому что она есть у всех — или потому, что нравится именно тебе? Хороший повод поговорить о важных вещах.

7. Родственников можно нейтрализовать


«Я со всем согласен, но они же дарят!» — прекрасно, если у нас есть родственники и друзья, готовые вложить деньги в счастье нашего отпрыска. Таких милых людей можно подготовить и заранее управлять их дарением.

Сегодня есть крутые и очень интересные игрушки, которые действительно будят воображение, развивают и нравятся. Можно дарить и вовсе не игрушки. Подкиньте родне идей о подарках, перенаправьте их пыл на книжки, театры и тому подобное.

8. Две трети убрать, в остальное играть


Когда мне было семь (в 1990 году), у меня было примерно два десятка игрушек. В основном небольшие плюшевые, пластиковые и деревянные зверюшки, да еще пара пупсиков, которые с ними дружили. Жили зверюшки в большой картонной коробке, поставленной на бок, и жизнь их была увлекательной и полной приключений. В ней даже выбирали президента — им стал, что закономерно, деревянный котик с головой и лапками на резинках (может ли кто-то стать популярнее котика?!).

Если ваша квартира завалена игрушками, попробуйте договориться с ребёнком и убрать примерно две трети (точная цифра зависит от ваших предпочтений, от того, насколько всё запущено и сколько свободного места у вас есть). Выбирайте оставшееся по принципу «Во что ребенок действительно играет?» Что он помнит и любит? Что нравится лично вам?


4 психотипа из компьютерных игр, которые помогут найти общий язык с ребёнком

Если ребёнок вообще не умеет играть (что не редкость в наше время), здорово было бы потратить несколько вечеров на то, чтобы научить его ролевым и другим играм. Сначала попробуйте сами. Дело того стоит: для дошкольника и младшего школьника свободная игра — лучшая развивающая активность. (Правда, я стараюсь, чтобы дети играли без меня. Потому что я уже взрослая и у меня полно своих дел! Но научить, показать и вдохновить — на это я готова.)

Ненужные игрушки со временем можно выкинуть или передарить. Только не дарите их детям в детских домах: им нужно совсем другое.

9. Родители тоже дети


У меня есть собственный ящичек с игрушками. Там лежит маленький деревянный волчок, сложнейшая головоломка из деревянных ящериц, устройство, с помощью которого можно вычерчивать на бумаге сложные узоры, спиннер, лизун и еще парочка предметов.

Не стесняйтесь! Если вам нравится какая-то игрушка, купите её себе. А ребенку давайте поиграть по праздникам. Это поможет вам удержаться от того, чтобы бесконечно баловать его.

10. Порядок на полке — мир в душе


Ребёнок до трёх лет не может удержать в поле внимания больше нескольких игрушек. В этом возрасте их может быть совсем мало. Кукла-пупс (нужна и мальчику, и девочке) или большая плюшевая игрушка: кормить, укладывать спать, лечить, водить гулять. Несколько предметов обихода (например, кастрюлька, игрушечные овощи и нож). Мяч, пирамидка, волчок. Какой-нибудь звучащий предмет. Вот и всё.

После четырёх ребенок уже в силах вместе с мамой или даже самостоятельно навести порядок в своем уголке. Игрушек может стать намного больше. Но покупать их только потому, что они продаются, — если вдуматься, очень странная идея.





Вы спрашиваете – «Мел» отвечает! Задавайте свои вопросы в наших сообществах во «ВКонтакте» и «Одноклассниках», а мы найдём того, кто сможет на них ответить.

Интересное на «Меле»:


Партнёрский материал

«Не нужно чинить то, что не сломано». Когда нам на самом деле нужен психолог


Блоги

8 летних семейных фильмов, которые вы, скорее всего, не смотрели


Блоги

«Гаджеты зрение не портят»: 6 правил безопасного просмотра мультфильмов


Как говорить

Логические задачки для детей всех возрастОв. Или всё-таки «вОзрастов»? Как говорить правильно



Когда о воображении расуждают люди, которые сами не совсем понимают, что это такое.
Ребенок «владеет» игрушкой и не играется в нее? Какой ужас! Знаете, воображение это не про то, чтобы подвигать игрушечными ногами игрушечного человечка и что-то там пролепетать от его имени. Воображение — это когда игрушки оживают и двигаются сами, _в_этом_самом_воображении_. А игрушка, т. е. материальное воплощение, это просто своеобразная привязка, «аватар», триггер.

Если ребенка заваливать игрушками на «отцепись, не мешай взрослым» — конечно, у него будут проблемы и с вещами, и с отношениями. Если ребенком манипулировать и «развивать самоконтроль» — конечно, он вырастет удобным для родителей, «лишнего» не попросит.

Сами так живите, зачем вам смотреть новые фильмы? Пересматривайте тысячу раз 2-3 фильма. Зачем вам читать новые книги? Десяти штук помимо школьной программы за глаза хватит. Зачем вам ездить в путешествия? В одном-двух местах побывали, этого достаточно. Зачем вам вешать на стену картины или фотографии? Они ж просто висят, в ролевые игры с ними н поиграешь.

И да, я имею полное моральное право говорить здесь, что про обилие игрушек — это бред. Так получилось, что в детстве через меня прошли практически все существовавшие на тот момент в России игрушки, дома их было как воды в океане. Да, я с ними не и грал так, как вам нужно от ребенка. Да, мне нужно было ими «владеть».
И на воображение не жалуюсь, я им зарабатываю. Притом неплохо.

Читайте также: