Что шуршит в мягких игрушках

Обновлено: 01.05.2024

Развивающие игрушки сейчас очень модны. Их пользу не возможно недооценивать. Они способствуют развитию тактильного восприятия окружающего мира, помогают ребенку научится отличать цвета, формы, развивают мелкую моторику, воображение и многое другое.

Некоторое время назад у меня возникла идея создать развивающий алфавит. Долго искала вдохновляющие картинки, нюансы, небольшие хитрости и секретики. Посмотрела массу материала на просторах интернета. И поняла что самым главным вопросом был и остается выбор наполнителей для развивающих игрушек.

Рукодельницы предлагают использовать самые разные материалы: начиная от самых простых и широко используемых синтепона, холлофайбера и поролона и заканчивая тем что всегда можно найти на кухне - крупы, бобовые, орехи.
Конечно подробно останавливаться на традиционных наполнителях не стоит, с ними и так все понятно. А вот менее распространенные хотела бы рассмотреть.


Полистироловые шарики. Вообще они являются наполнителем для бескаркасной мебели, это такие кресла-мешки. Бывают эти шарики разных размеров, но при этом практически ничего не весят, так как на 80% состоят из воздуха, немножко шуршат в набивке и не вызывают аллергии. Кроме того игрушки с таким наполнителем можно стирать даже в машине автомат, но на минимальном временном режиме, сушить лучше всего в подвешенном виде в хорошо проветриваемом помещении. По моему мнению, это идеальный наполнитель. Уход прост до неприличия и ребенку очень понравится перебирать эти шарики.
Полистироловые шарики.



Полиэтиленовый гранулят. Этот наполнитель тяжелее, мельче и очень твердый. Набивать им полностью игрушку не стоит, так как она будет очень тяжелая, лучше использовать его как добавку к холлофайберу. В качестве замены гранулята можно использовать крупный бисер.


Крупы, а именно пшено, рис, овес, гречка и т. д. Многие мастерицы их очень хвалят, легко использовать, деткам нравится играть с такими игрушками, не вредные, Но мне не дает покоя мысль о том, что у любой крупы есть СРОК ХРАНЕНИЯ и это при определенных условиях! А дети игрушки не только ручками тискают, но и в рот все тянут. Да и стирку никто не отменял. Как такие игрушки стирать, сушить? В общем критики такие наполнители, на мой взгляд, не выдерживают.


Макароны разной формы и размера. Да, наверное использовать их для развивающих коробок и тактильных ковриков идея не плохая, но для игрушек - очень сомнительно. Если только как совсем эконом вариант на короткий промежуток времени. В другом же случае критики не выдерживает, как и предыдущие "герои".


Бобовые: горох, фасоль, чечевица. Тоже не очень практичный в использовании материал, НО в данном случае полезность для ребенка перекрывает этот недостаток. Во-первых, сложно подобрать что-то подобное по фактуре из неорганики. Вы сами попробуйте поперебирать сушеную фасоль - никакого специального АНТИСТРЕССОВОГО наполнителя не надо! Гладкая, очень приятная на ощупь, определенная форма зернышек и легкое шуршание - ребенок будет в восторге. Должна заметить, что игрушка с таким наполнителем должна быть со съемным чехлом, который можно стирать. Ну и необходимо периодически просушивать ее хорошенько, чтобы не проросла ( бывает и такое).


Кофейные зерна. выделяю отдельным пунктом так как кроме всех полезных свойств они имеют еще и замечательный аромат. Но внимание, не следует давать ребенку такую игрушку перед сном. Эфирное масло содержащееся в кофейных зернах испаряется, поэтому мы и чувствуем аромат, но как всем известно, кофе бодрит, это относится и к запаху. Правила ухода за такой игрушкой просты: съемный чехол и периодическое просушивание.
Кофейные зерна.

Наполнитель для развивающих игрушек.


Морская галька. Ну конечно не те огромные валуны, мелкие морские гладкие камешки, отполированные волнами. Они тоже тяжелые, поэтому ими полностью не набивают игрушки, а используют как добавку к холлофайберу или полистироловым шарикам.
Морская галька.

Морские раковины. Практически не возможно найти более сложную форму, поэтому игрушка с таким наполнителем необходима малышу. Она должна давать возможность прощупать каждый завиточек, каждую ямку на поверхности ракушки. Добиться этого можно использую лайкру в качестве материала верха.
Морские раковины.

Наполнитель для развивающих игрушек.


Пуговицы разной формы и размера, лучше пластиковые, тогда не возникнет проблем с уходом за игрушкой. НО пуговицы можно использовать не только для набивки, сколько для украшения. Шьем, например, пирамидку, набиваем обычным холлофайбером, а на поверхность нашиваем большое количество разных пуговичек. Только один нюанс, пуговки должны быть очень крепко пришиты, чтобы ребенок не смог из оторвать.
Пуговицы.

Шуршалки. Это любят все детки, сжимаешь игрушку, а она шуршит. А как этого добиться? Вот здесь использовать можно почти мусор )))). Все помнят верхнюю упаковку коробок конфет и чая - такая тоненькая ШУРШАЩАЯ пленочка. Именно ее и используем для набивки ( можно вперемешку с другим наполнителем, так получается еще интереснее).


Мягкая сетка или мочалка из сетки. Это так сказать ноу-хау! Собираем из сетки шарик-помпон и набиваем им игрушку, ели набить плотненько получается почти мячик попрыгунчик.



Бусины или акриловые кристаллы разной форму и размера. Так же как пуговицы, их можно использовать как для набивки так и для украшения.
Акриловые кристаллы.

Вот основные материалы которыми можно набивать развивающую игрушку.


Дорогие мастерицы и мамочки, чьи детки уже играют подобными игрушками, поделитесь своими впечатлениями? Какие игрушки Вашим детям нравятся больше? Какие наполнители еще можно использовать? И вообще как вы относитесь к развивающим игрушкам, нужны ли они, по Вашему мнению? Ответы можно написать в комментариях. Всем заранее благодарна за участие в теме!

Синтетику ( пуговицы, бусины, полистироловые шарики, и т.д.)
Натуральные материалы ( горох, фасоль, ракушки, галька и т.д.)
Крупы
Ароматные ( кофе)
Традиционные с синтетическими добавками ( холлофайбер с добавкой любого синтетического)
Традиционные с натуральными добавками.
Традиционные с ароматными добавками.
Другой вариант ( в комментариях)

Некоторое время назад у меня возникла идея создать развивающий алфавит. Долго искала вдохновляющие картинки, нюансы, небольшие хитрости и секретики. Посмотрела массу материала на просторах интернета. И поняла что самым главным вопросом был и остается выбор наполнителей для развивающих игрушек.

Рукодельницы предлагают использовать самые разные материалы: начиная от самых простых и широко используемых синтепона, холлофайбера и поролона и заканчивая тем что всегда можно найти на кухне — крупы, бобовые, орехи.
Конечно подробно останавливаться на традиционных наполнителях не стоит, с ними и так все понятно. А вот менее распространенные хотела бы рассмотреть.

Полистироловые шарики. Вообще они являются наполнителем для бескаркасной мебели, это такие кресла-мешки. Бывают эти шарики разных размеров, но при этом практически ничего не весят, так как на 80% состоят из воздуха, немножко шуршат в набивке и не вызывают аллергии. Кроме того игрушки с таким наполнителем можно стирать даже в машине автомат, но на минимальном временном режиме, сушить лучше всего в подвешенном виде в хорошо проветриваемом помещении. По моему мнению, это идеальный наполнитель. Уход прост до неприличия и ребенку очень понравится перебирать эти шарики.

Полиэтиленовый гранулят. Этот наполнитель тяжелее, мельче и очень твердый. Набивать им полностью игрушку не стоит, так как она будет очень тяжелая, лучше использовать его как добавку к холлофайберу. В качестве замены гранулята можно использовать крупный бисер.

Крупы, а именно пшено, рис, овес, гречка и т.д. Многие мастерицы их очень хвалят, легко использовать, деткам нравится играть с такими игрушками, не вредные, Но мне не дает покоя мысль о том, что у любой крупы есть СРОК ХРАНЕНИЯ и это при определенных условиях! А дети игрушки не только ручками тискают, но и в рот все тянут. Да и стирку никто не отменял. Как такие игрушки стирать, сушить? В общем критики такие наполнители, на мой взгляд, не выдерживают.

Макароны разной формы и размера. Да, наверное использовать их для развивающих коробок и тактильных ковриков идея не плохая, но для игрушек — очень сомнительно. Если только как совсем эконом вариант на короткий промежуток времени. В другом же случае критики не выдерживает, как и предыдущие «герои».

Бобовые: горох, фасоль, чечевица. Тоже не очень практичный в использовании материал, НО в данном случае полезность для ребенка перекрывает этот недостаток. Во-первых, сложно подобрать что-то подобное по фактуре из неорганики. Вы сами попробуйте поперебирать сушеную фасоль — никакого специального АНТИСТРЕССОВОГО наполнителя не надо! Гладкая, очень приятная на ощупь, определенная форма зернышек и легкое шуршание — ребенок будет в восторге. Должна заметить, что игрушка с таким наполнителем должна быть со съемным чехлом, который можно стирать. Ну и необходимо периодически просушивать ее хорошенько, чтобы не проросла ( бывает и такое).

Кофейные зерна. выделяю отдельным пунктом так как кроме всех полезных свойств они имеют еще и замечательный аромат. Но внимание, не следует давать ребенку такую игрушку перед сном. Эфирное масло содержащееся в кофейных зернах испаряется, поэтому мы и чувствуем аромат, но как всем известно, кофе бодрит, это относится и к запаху. Правила ухода за такой игрушкой просты: съемный чехол и периодическое просушивание.

Морская галька. Ну конечно не те огромные валуны, мелкие морские гладкие камешки, отполированные волнами. Они тоже тяжелые, поэтому ими полностью не набивают игрушки, а используют как добавку к холлофайберу или полистироловым шарикам.

Морские раковины. Практически не возможно найти более сложную форму, поэтому игрушка с таким наполнителем необходима малышу. Она должна давать возможность прощупать каждый завиточек, каждую ямку на поверхности ракушки. Добиться этого можно использую лайкру в качестве материала верха.

Пуговицы разной формы и размера, лучше пластиковые, тогда не возникнет проблем с уходом за игрушкой. НО пуговицы можно использовать не только для набивки, сколько для украшения. Шьем, например, пирамидку, набиваем обычным холлофайбером, а на поверхность нашиваем большое количество разных пуговичек. Только один нюанс, пуговки должны быть очень крепко пришиты, чтобы ребенок не смог из оторвать.

Шуршалки. Это любят все детки, сжимаешь игрушку, а она шуршит. А как этого добиться? Вот здесь использовать можно почти мусор )))). Все помнят верхнюю упаковку коробок конфет и чая — такая тоненькая ШУРШАЩАЯ пленочка. Именно ее и используем для набивки ( можно вперемешку с другим наполнителем, так получается еще интереснее).

Мягкая сетка или мочалка из сетки. Это так сказать ноу-хау! Собираем из сетки шарик-помпон и набиваем им игрушку, ели набить плотненько получается почти мячик попрыгунчик.

Бусины или акриловые кристаллы разной форму и размера. Так же как пуговицы, их можно использовать как для набивки так и для украшения.


Вот основные материалы которыми можно набивать развивающую игрушку.


Дорогие мастерицы и мамочки, чьи детки уже играют подобными игрушками, поделитесь своими впечатлениями? Какие игрушки Вашим детям нравятся больше? Какие наполнители еще можно использовать? И вообще как вы относитесь к развивающим игрушкам, нужны ли они, по Вашему мнению? Ответы можно написать в комментариях. Всем заранее благодарна за участие в теме!

Наконец решила открыть рубрику в блоге и написать свой первый мастер-класс.

Хочу поделиться с вами процессом создания шуршалки, одной из первых игрушек для ребенка. Шуршалки являются развивающими игрушки, которые рассчитаны на детей первого года жизни. Они продаются практически везде и стоят недорого. Однако многим мама хочется, чтобы некоторые вещи были сделаны именно своими руками. Ведь нет игрушки лучше для малыша, чем та, которую сделала мама своими руками!
Поэтому сейчас поговорим, как сшить игрушку шуршалку малышу самостоятельно.

Сшить такую игрушку довольно просто. Откладываем все дела на час и приступаем.

Все, что нам понадобится:

  • обрезки ткани (лучше использовать разной фактуры, я использовала флис и хлопок)
  • леночки разной ширины
  • бусинки
  • шуршащий наполнитель
  • Игла, ножницы, нитки

Для начала нужно определится, какого размера и формы будет Ваша игрушка. У меня это квадрат 9х9см. Вы можете сделать круг, треугольник, овал. Вырезаем с припуском 5 мм.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 1

Такого же размера вырезаем шуршащий наполнитель. Я использовала целлофан от упаковки одежды в два слоя. Хорошо подходят фантики, пакетики от чая.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 2

Готовим ленточки, бусинки.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 3

Теперь делаем бутерброд. Лицевой стороной вверх кладем один слой ткани, на него прикалываем булавками наши ленточки, далее лицевой стороной вниз второй слой ткани и нашу шуршалку. Закрепите все слои булавками.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 4

Прошиваем весь квадрат по периметру, оставляя место для выворачивания. Обрезаем ровненько все края.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 5

Выворачиваем игрушку и зашиваем отверстие. Час времени и наша игрушка готова.

Шьем шуршалки для малышей своими руками, фото № 6

Такая игрушка непременно понравиться вашему малышу. А главное, она сделана с любовью.


Грудничкам, которых только что доставили из роддома в свою комнату, игрушки не нужны. Ручки пока не слушаются, постоянно клонит в сон, взгляд плохо фокусируется. Но пройдет буквально 2-3 недели, и все изменится. Ребенок начнет тянуться ко всему яркому, шелестящему и гремящему. Без игрушек не обойтись. Они развивают, успокаивают и отвлекают. Подготовили для вас чек-лист игрушек для новорожденных, которые точно не окажутся лишними в «коллекции» ребенка. Даже когда он немного подрастет.

Погремушка

Классика жанра. Пожалуй, именно эта игрушка в той или иной вариации будет вечным спутником малыша вплоть до года.

Погремушка может звенеть, шуршать, греметь — выбирайте. И она не только развлекает малыша и привлекает его внимание, но и крайне полезна, чтобы развивать мелкую моторику. Вкладывая погремушку в детскую ручку, вы стимулируете тактильное восприятие и координацию движений.

Идеальная погремушка для грудничка — яркая, но с максимально простой конструкцией и деликатным «бренчанием». Например, что-то вроде маракас или мягкой игрушки — вариантов масса.


К 3-6 месяцам можно предложить ребенку более сложную погремушку. Например, светящуюся или с мягкими вставками. Да хоть электронную. Но и тут не забываем о правилах безопасности — выбираем погремушку без мелких деталей, которые грудничок может случайно оторвать и проглотить.


Прорезыватель

Эта игрушка, когда малышу пойдет 3-4-й месяц, станет любимой для него — все надо пробовать на вкус, да и десны начинают чесаться. Значит запасаемся прорезывателями. В целом, любая игрушка и даже мамина рука могут стать для новорожденного «грызунком». Но все же лучше запастись отдельным прорезывателем.

Считается, что для младенцев до 6-ти месяцев лучше подобрать прорезыватель поменьше — у него пока режутся только передние зубы. А вот после полугода ребенку будет удобнее чесать десны более крупной игрушкой. С материалом придется экспериментировать. Никогда не угадаешь, какой прорезыватель понравится ребенку, — тканевый, деревянный, латексный или силиконовый. А еще у этих игрушек могут быть и дополнительные «функции» — например, охлаждающий эффект.


Как говорят стоматологи, о гигиене полости рта ребенка нужно заботиться с самого его рождения. Поэтому можно присмотреться к прорезывателям, которые по форме напоминают зубную щетку и имеют ворсинки. Так можно с младенчества развивать у ребенка навыки гигиены.

Мобиль на кроватку

Большую часть времени грудничок проводит в кроватке, пока не научится ползать. Поэтому нужен мобиль, который крепится к кроватке. При выборе смотрим на количество предметов на нем — достаточно 3-4 свисающих вниз игрушек. И конечно, важно качество крепления «деталей». Мелодия — спокойная и негромкая.


Мобиль не только развлекает. Он еще помогает развивать слуховое восприятие и учит следить за передвигающимися предметами. Мобили могут быть разными — с мягкими или пластиковыми игрушками, со звуком и без, световые, полностью механические.

Кстати, классический мобиль можно заменить подвеской на кроватку. Но такая игрушка будет более актуальна, когда новорожденному пойдет 3-4-й месяц, и он уже начнет переворачиваться и хватать все руками.


Подвеска на коляску и автокресло

Чтобы и в дороге младенец чувствовал себя «как дома», придется запастись и подвесками в коляску. Они подойдут и для крепления на автокресле. Универсальные игрушки. По сути, это те же мобили, только более миниатюрные. Варианты фиксации могут быть разными.


Игрушки на руку

Тут все просто — это мягкая резинка или манжета, на которой закреплена небольшая погремушка. Она шуршит, бренчит или звенит — вариаций много. Игрушка фиксируется на ручке или ножке ребенка. Основная ее задача — привлекать к себе внимание. Для новорожденных, которые пока не умеют даже переворачиваться, — отличный вариант. При выборе смотрим на качество крепления браслета. Если она будет постоянно спадать с руки, то теряется весь «смысл» игрушки.

Для новорожденных выбираем максимально простые игрушки-манжеты. Это, по сути, переносная погремушка.


После 6-ти месяцев можно подобрать игрушку-манжету посложнее. Со вставками разных форм и фактур.

Мягкая книга

Для книг никогда не бывает слишком рано. Но младенцам до 6-ти месяцев выбираем ту, у которой мягкие страницы с сенсорно-стимулирующими функциями. Мягкая книга шелестит, гремит и шуршит, у нее есть ленты и клапаны — то, что нужно для привлечения внимания и развития мелкой моторики.


Игрушки с зеркалом

Младенцы любят смотреть на собственное изображение. Вряд ли в 2-3 месяца новорожденный понимает, кто в отражении, но такое развлечение ему точно по душе. Значит надо дать ребенку возможность «любоваться» собой. Покупаем игрушку с зеркалом. Естественно в ней не будет настоящего стекла для полной безопасности ребенка. В изделие вшивают другие отражающие материалы. И как правило, это большие погремушки, мягкие книжки или игрушки.

Для новорожденных до 6-ти месяцев можно выбрать те игрушки с зеркалом, которые крепятся к бортику кроватки.


Развивающая арка

До 4-х месяцев, пока новорожденный не умеет переворачиваться, развивающий коврик ему не нужен. А вот достоинства арки малыш непременно оценит. Игрушка представляет собой конструкцию в виде треноги или дуги, на которой закреплены погремушки. Младенец без проблем дотянется ручками до подвешенных «шуршалок», если отрегулировать высоту арки.

Пол при необходимости застилаем одеялом, укладываем малыша, а сверху арка. Считайте, что у вас есть свободные полчаса, пока малыш будет «исследовать» игрушку. Есть модели с ковриками в наборе. И необязательно выбирать механические пластиковые конструкции, вполне годятся и деревянные.


Резиновые игрушки для ванной

Младенцам не нужно много игрушек в ванной. Это потом можно задуматься о «сложных» механических устройствах для веселого купания, которые пускают пузыри, катаются по воде и пускают фонтаны. А для грудничка в первый год вполне хватит прорезывателя и пары резиновых игрушек. Уточки, шарики, рыбки — выбираем и предлагаем новорожденному.


Игрушка-платочек

До 3-х месяцев новорожденный не «поймет» обычных мягких игрушек. Пока нужно что-то другое. Такое же мягкое и приятное на ощупь, но более интересное — чтобы еще и погрызть, и пошуршать. Значит ищем игрушку-платочек. Многие из них дополнены прорезывателями или мини-погремушками.


«Умный» кубик

Для грудничка даже крупные конструкторы покупать пока рано. А вот «умный» кубик вполне может пригодиться. Развлекает, развивает мелкую моторику, учит распознавать фактуру материалов, заменит прорезыватель.

Грудничкам до года лучше выбирать мягкие кубики. Они легкие, а значит не поранят. Игрушки для самых маленьких дополнены погремушками и грызунками, разными шуршалками. Можно выбрать модели, которые крепятся к коляске или кроватке.


Текстурированные мячики

Специалисты по раннему развитию говорят, что, чем больше у ребенка будет тактильных ощущений, тем лучше. Прикосновение к материалам разной текстуры успокаивает и развивает мелкую моторику. И тут даже «сложные» игрушки не потребуется — хватит и текстурированных резиновых шариков. Младенец будет тянуться к ним и изучать со всех сторон. А после 6-ти месяцев попробует и ползать за катящимися по полу мячиками.

Эти игрушки, как правило, продаются целыми наборами. Самые разные цветные мячики — с щетинками, рельефными точками и впадинками.


Тряпичная кукла

Для «сложных» пупсов новорожденный дорастет еще нескоро. А вот простая тряпичная кукла малышу вполне может понравиться. Мягкая, яркая, приятная на ощупь. Скорее всего, младенец не расстанется с этой игрушкой весь первый год, а то и дольше.

При выборе смотрим, чтобы на кукле не было «лишних» деталей, опасных для грудничка. Приветствуются шелестящие и звенящие элементы. И это необязательно должна быть именно классическая кукла. Для новорожденного можно выбрать модели в виде животных.


Музыкальные игрушки

Малыш любого возраста оценит такую игрушку. Главное — выбрать подходящую модель. Для грудничков — мягкие, с тихой мелодией. После 6-ти месяцев подойдут и более «сложные» игрушки — пластиковые, на батарейках, светящиеся, с множеством кнопок.

Шумелки, шуршалки, гремелки как средство развития детей раннего возраста.

Пошумим, пошумим,
Постучим и погремим.
Ах, как весело у нас
Потанцуем мы сейчас!

Хотите порадовать своих малышей? )))


Самые оригинальные инструменты родители для своих детей могут сделать сами!

Ими могут стать … шумелки, шуршалки, гремелки сделанные из бросового материала.

Для чего нужны шуршалки, шумелки, гремелки?

Такие инструменты хороши для развития слухового восприятия, умения воспринимать и анализировать понимание звуковых образов, для правильного развития фонематического слуха, развития речи, знакомства с новыми словами: звенит, шумит,громко, тихо, тише, громе (сравнительная форма), часто, сильно,слабо и т.д.

Манная крупа – шуршит.

Бубенчики и монетки – звенят.

Макароны, бусины – гремят и т.д.

Как сделать шумелки?
В качестве шумелок могут быть использованы любые маленькие коробочки и пластмассовые баночки (из-под «киндер-сюрпризов», из-под кремов и шампуней, бутылочек), заполненные на одну треть рисом, фасолью, горохом и т.п. материалами, способными шуметь.


ШУРШАЛКИ
В отличии от стучалок, издают более тихий звук. Например, можно тереть друг о друга две шишки: получается таинственное шуршание. Можно издавать шуршащие звуки при помощи мятой газеты. Можно стучать по донышкам стаканчиков от йогуртов — получается глухой, но выразительный звук.
А можно просто пересыпать различные скорлупки из одной руки в другую, из одной коробочки в другую. Звук в этом случае напоминает шум дождя или водопада имеющий ещё и успокоительное действие.

Начните самого простого — погремушки. Для основы этой игрушки могут подойти любые пластиковые бутылочки (из-под йогуртов, напитков, кремов), а так же материал — наполнение, который будет шуметь и привлекать внимание ребенка. Подойдет любая крупа, пуговки разных размеров, бисер.
Возьмите бутылочку и засыпьте внутрь небольшое количество материала, чтобы игрушка была легкой по весу. Выбирая материал, помните, что слишком резкие звуки вызывают у малыша неприятные ощущения. Обратите внимание так же на прочность упаковки. Помните! Рассыпавшиеся мелкие детали погремушки могут попасть в рот и нос малыша. (Тщательно склейте прочным клеем или изолентой места соеденения банки или бутылочки). Игрушка доставит радость вам и вашему малышу в том случае, если будет безопасной, звонкой, а так же яркой. Украсить игрушку можно самоклеющейся цветной бумагой, атласными лентами. А если поверх цветной бумаги наклеить или нарисовать глазки, носик и улыбающийся ротик, то игрушка "оживет" и станет верным другом малышу.
В процессе изготовления инструментов у вас самих появится большое количество оригинальных идей. Постарайтесь организовать процесс конструирования таким образом, чтобы малыш принял в нем посильное участие.

Как использовать шумелки, шуршалки, гремелки?


В какие развивающие игры играть с помощью шумелок будет, конечно же, зависеть от уровня развития ребенка. И совсем не обязательно, что игры будут простыми. Вот несколько вариантов игр с шумелками:

Попросите ребенка выполнить задание: позвени (погреми) . Сначала очень громко, затем -тише. Пошуми резко и коротко. Шуми плавно и долго и т. п.

Создайте шумовой рисунок и предложите ребенку повторить его с помощью второго набора шумелок или голоса.Предложите ребенку изобразить звук. Для этого прошумите с затиханием звука, с нарастанием интенсивности.

Не навязывайте ребенку готовых шаблонов, пусть у него возникают свои образы, главное — чтобы он их озвучивал. Упражнение развивает ассоциативное мышление, фантазию, эмоциональное восприятие звука и цвета.

Можете предложить поиграть в следующую игру: «Давай вместе повторим шелест листвы во время дождя" (тихие и нежные шуршащие звуки), или " Покажем как ругаются медведи" (громко и яростно).

Проведите с ребенком беседу на тему «происхождение звука» . Объясните, что мелкие крупинки манки создают множество тихих звуков, которые сливаются в шуршание. Более крупные частицы, как гречка, — дают звук большей интенсивности. Звук будет зависеть от плотности частиц: например, крепкий горох издаст звонкий гремящий звук. Засыпав разные наполнители в емкости, извлекайте и сравнивайте звуки.

Разбивание слова на слоги . Предложите ребенку слово, например, «солнышко», а малыш должен прошуметь: тюх-тюх-тюх.

Важно, чтобы сам ребёнок тренировался, улавливал интенсивность и ритмический рисунок мелодии.


Речевые игры с шумовыми инструментами - проговаривание чистоговорок. Развиваем у детей чувство ритма. Например, на каждый стук (шорох, шелест и т.д.) проговариваем одно слово. Усложнение: проговариваем чистоговорку в определенном ритмическом рисунке по образцу педагога.

ША-ША-ША – гусь шагает не спеша (шуршим губками для посуды)

ПА-ПА-АП- - на пол сыплется крупа (пересыпаем крупу в шейкере)

ЦА-ЦА-ЦА – мама варит три яйца (ударяем в киндер -яйцо)

Использование шуршалок, гремелок в дидактических упражнениях:
«Узнай по звуку »

Цель: развитие слухового внимания ( восприятия на слух звуков), которые издают различные крупы, спрятанные в баночках.

Средства: баночки, бутылочки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой,
ширма.
Способ проведения: взрослый показывает детям «шумовой оркестр» и предлагает поиграть с баночками. Пусть малыши извлекают из них звуки, пока чётко не научатся дифференцировать их на слух.
Затем взрослый прячет одну из баночек за ширму и гремит ею. Предлагает детям послушать звуки и угадать наполнитель в баночке. Дети могут показать баночку или назвать наполнитель.
В дальнейшем роль ведущего можно предложить кому-нибудь из детей.

«Найди баночки, одинаковые по звучанию»
Цель: развитие слухового внимания.
Средства: баночки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой.

Способ проведения: предложить детям прослушать звучание баночек и найти пары баночек, звучащих одинаково.

"Найди свой домик"
Цель: закрепление знание цвета, умение соотносить цвет баночки и домика.
Средства: баночки с наполнителями - «гремелками» для разнообразного звучания (фасоль, рис, манка), декоративно оформленные самоклеящейся плёнкой.

Способ проведения: Взрослый предлагает рассмотреть каждую баночку, определить цвет и вставить её в домик, такой же по цвету.

Помните! Игра на инструментах сделанных своими руками доставляет огромную радость детям. Кроме того, у детей улучшается музыкальный слух, память и ритм; развивается мелкая моторика, зрительные, слуховые и тактильные способности к восприятию.

Читайте также: