Что такое игрушка шнуровка

Обновлено: 01.05.2024

Шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики), а также развитию речи ребенка. В психологии хорошо известно исследование М.В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребенка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции в коре головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навел ученых на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребенка и взрослого.

Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Монтессори Мария, автор популярной развивающей методики, названной в честь ее имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире. Многих родителей шнуровки привлекают еще и потому, что их можно сделать самостоятельно, используя подручные материалы и инструменты.

Назначение игр-шнуровок:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование навыков шнурования различных предметов.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

Задачи:

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Помимо этого игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребенка счету, изучать с ребенком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

Как играть с игрушкой шнуровкой?

В процессе игры ребенок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать), завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра – шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть свое место. Ребенок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

Каждая мама хочет, чтобы её ребёнок развивался гармонично, и помогают в этом развивающие игрушки. Они могут быть самыми разными, но их основная задача – помочь малышу осваивать новые навыки и развивать уже имеющиеся. Если у вас есть ребёнок, то предложите ему игры-шнуровки.

Игра-шнуровка – один из видов развивающих игр для детей от 8 месяцев. Отличительная черта игры – наличие шнурка и предметов для шнурования. Действия с подобными игрушками способствуют развитию тонких движений пальцев рук (тонкой моторики, а также развитию речи ребёнка. В психологии хорошо известно исследование М. В. Фоминой, которая установила зависимость между уровнями развития речи и мелкой моторики: чем больше развита мелкая моторика, тем совершеннее активная речь ребёнка. Такая зависимость объясняется тем, что около трети всей площади двигательной проекции головного мозга занимает проекция кисти руки, расположенная очень близко от речевой моторной зоны. Именно этот факт навёл учёных на мысль о том, что тренировка тонких движений пальцев рук оказывает на развитие активной речи не меньшее влияние, чем непосредственное речевое общение ребёнка и взрослого.

Идею развивающей игры - шнуровки много лет назад придумала и воплотила в жизнь Мария Монтессори, автор популярной развивающей методики, названной в честь её имени методикой Монтессори. С тех пор занимательные игры шнуровки пользуется популярностью среди взрослых и детей во всем мире.

Назначение игр-шнуровок:

1. Развитие мелкой моторики.

2. Формирование навыков шнурования различных предметов.

3. Развитие памяти, внимания, мышления.

1. Развивать мыслительные операции анализа, синтеза, сравнения, обобщения.

2. Способствовать развитию действий руки, формировать ручную умелость, совершенствовать мелкую моторику пальцев.

3. Формировать волевые умения (умение не отвлекаться от поставленной задачи, доводить ее до завершения, стремиться к получению положительного результата).

Помимо этого, игры – шнуровки развивают координацию движения ручек, усидчивость, терпение и аккуратность. При помощи этих игр можно обучать ребёнка счету, изучать с ребёнком цвета, формы, развивать логику, знакомить с новыми понятиями.

Как играть с игрушкой шнуровкой?

В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите кроху накладывать предметы на фон, совмещать дырочки,

продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом прошнуровать, завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — от шнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Шнуровка учит аккуратности и внимательности, ведь у каждой детали есть своё место. Ребёнок приобретает навыки конструирования, составления орнаментов, научиться ориентироваться на плоскости.

В нашем магазине eDDe.shopвы можете купить шнуровки разных форм и уровней сложности. Часть шнуровок представляет собой набор из простых геометрических форм. Другие шнуровки - это полноценные картинки животных, растений, машинок и много другого.

Шнуровка – это один из важных инструментов для развития мелкой моторики рук у ребенка, также происходит развитие и других навыков: глазомера, усидчивости, терпения, координации движения рук, гибкости, логического мышления и происходит подготовка руки к письму.

Рассмотрим с какого возраста можно использовать шнуровку – это от 8 месяцев, главное, чтобы Ваш ребенок мог спокойно уже держать веревочку и кончик не был слишком мелким для него при продевании через отверстие.

Использование шнуровки для развития мелкой моторики можно купить или сделать своими руками.

Давайте рассмотрим варианты, что можно сделать своими руками:

Первый вариант: Нужно подготовить шнуровку, т.е. использовать различного цвета шнурки или веревочки (ленточки). Найти предметы для надевания на веревочку (шнурки), например, пуговицы различных размеров, форм и цветов, можно использовать или бусинки различных размеров и форм, и различные крышечки от бутылок, но придется проделать отверстия. Первое время Вам придется помогать ребенку играть с ней. А для того, чтобы предметы не выпадали с другой стороны веревочки, лучше сделать зажим или толстый узелок. Важно не забывать , что маленькие дети могу проглотить маленькие элементы и поэтому нужно следить или играть с ними регулярно.

Второй вариант: Купить или сделать самому полированную доску и проделать в ней отверстия различных диаметров и в различных местах. На краю доски или где Вам захочется прикрепить длинную веревочку или шнурок (обязательно нужен будет кончик) и чтобы длинны хватило на все отверстия. Первое время Вам придется помогать ребенку играть с ней.

Третий вариант: Это простой научить ребенка делать узелки и потом их развязывать, но первое время Вам самим придется развязывать узелки и помогать их делать. Далее можно будет усложнить и связывать несколько шнурков и развязывать. С возрастом научить ребенка делать бантики различные.

Четвертый вариант: Взять полированную доску (можно обшить поролони на нем сделать лабиринт по различным сторонам) и сделать на ней лабиринт из колечек с началом и концом. Они должны быть различных диаметров и на разной высоте и идеально еще различные по креплению. Игра будет заключаться в продевании веревочки по очереди через все колечки до конца.

Пятый вариант (от младших дошкольников и выше): Купить бисер или бусинки поменьше и вместе с ребенком делать различные фигуры (животных, людей, сказочных персонажей).

Шестой вариант: Это фантазия родителей и бабушек с дедушками, какие они смогут придумать игрушки-шнуровки и сделать сами для своего ребенка или внука.

Давайте рассмотрим варианты, купить шнуровку:

Во-вторых , не нужно ориентироваться на 100% на мнение друзей и родственников, так как одна игрушка подойдет чужому ребенку, а Вашему пока нет (не дорос) или он уже перерос ее.

В-третьих , Вам надо смотреть на предпочтение Вашего ребенка к игрушкам, которыми он сейчас играет. На собственном опыте могу сказать мы покупали дочери игрушку-шнуроковку, тематическую про машу и медведя, по возрасту подходила, а у нее просто в этот момент не было интереса к таким игрушкам, а примерно 3-6 месяцев после покупки стала играть в нее постоянно и с большим интересом.

Самое главное – это не забывать, что шнуровка для развития мелкой моторики сделанная своими руками или купленная – особой роли не играет, так как это только одни из вариантов развивать мелкую моторику в Вашего ребенка.

Здесь играет роль только регулярные занятия , не менее 10-15 минут в день, а лучше, чтобы Ваш ребенок как можно больше играл в различные игры для развития мелкой моторики и не останавливаться, когда Ваш ребенок достигнет средних показателей, так как это будет сказываться у него на первых годах на учебе в начальной школе.

Игры шнуровки : зачем они нужны.

Сегодня ассортимент игрушек, которые продаются в магазинах, настолько широк, что на выбор игрушки можно потратить не один час. Некоторые родители при покупке игрушек руководствуются принципом «Чем дороже — тем лучше». Однако это не совсем корректно. Можно купить игрушку, которая будет стоить не дорого, а пользы для развития малыша будет значительно больше, чем от огромного плюшевого мишки.

Ярким примером здесь могут послужить игры-шнуровки. Шнуровки изготавливают из разных материалов: из дерева, оргалита, из мягких материалов и бывают совершенно разных форм: пуговицы, грибы, ёжики, груши, яблоки, в форме кедов и букетов.

О пользе шнуровок

Сегодня у большинства современных детей отмечается общее моторное отставание, в особенности у детей городских. Вспомните, сейчас даже обувь на липучках, чтобы детям и родителям не мучиться, уча ребёнка завязывать шнурки. Ещё 20 лет назад родителям, а вместе с ними и детям, приходилось больше делать руками: перебирать крупу, стирать белье, вязать, вышивать. Сейчас же на каждое занятие есть по машине.

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности — руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. Зависимость между развитием тонких движений руки и речи была замечена ещё в прошлом веке Марией Монтессори, а до неё — и Сегеном. Т. е. можно сделать вывод, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Однако даже если речь ребёнка в норме — это вовсе не значит, что ребёнок хорошо управляется со своими руками. Если в возрасте 4–5 лет завязывание шнурков вызывает у ребёнка затруднения, а из пластилина кроме шариков и колбасок ничего не лепится, если в 6 лет пришивание настоящей пуговицы — невыполнимая и опасная задача — значит, и ваш ребёнок не исключение.

К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Это оборачивается форсированной нагрузкой на ребенка: кроме усвоения новой информации, приходится ещё учиться удерживать в непослушных пальцах карандаш.

К развивающим играм с ребёнком, не стоит относиться как к коррекционной деятельности, исправлению чего-то, это — интересное и приятное занятие, отвечающее основным потребностям ребёнка. Игра дарит малышу первые победы, которые запомнятся на всю жизнь.

Поэтому, если в вашей коллекции игрушек ещё нет шнуровки, то настоятельно рекомендуем её приобрести!

Игра-шнуровка поможет развить мелкую моторику, глазомер, усидчивость. Игра способствует улучшению координации движений, гибкости кисти и раскованности движений вообще, что является залогом отсутствия проблем с письмом в школе. Как любое упражнение на развитие мелкой моторики, активизирует развитие речи.

Примеры игр со шнуровками

Пуговицы идеально подойдут детям от года. Если вы думаете, что эта игра не может заинтересовать ребёнка, поскольку не является яркой, то сильно ошибаетесь. Здесь важную роль играет тот факт, что дети просто обожают чувствовать себя взрослыми. А ничто так не делает ребёнка взрослым, как «настоящая» взрослая вещь и «взрослое» занятие.

Поэтому предложите ребёнку заняться хозяйством и «пришить» пуговицу. А чтобы маленькие неловкие пальцы справились с этим мудрёным делом, то пуговица будет большой, иголка — деревянной, а вместо нитки малыш проденет в ушко один из трёх ярких шнурков.

Игрушка состоит из пуговицы с четырьмя дырками, деревянной «иголки» и «нитки» — шнурка. Покажите малышу швейные движения — иголка ныряет в дырочку и выныривает обратно, причём сразу обратите его внимание, что выныривать она должна не произвольно, не через край пуговицы, а в соседнюю дырочку или дырочку наискосок.

Для детей постарше (3–4 года) существуют сюжетные шнуровки. Ребёнку предлагается «незаконченная» картинка (изображение вазы с букетом, домика, ёжика, к которой нужно пришнуровать недостающие детали. Давайте рассмотрим на примере шнуровки «Теремок».

По имеющейся картинке вы с малышом построите удивительно красивый разноцветный домик — настоящий терем: с крышей, на коньке которой сидит петушок (его ещё нужно собрать из трёх деталей, с расписными наличниками, брёвнами, слуховым окошком. В процессе игры ребёнок освоит разные способы шнуровки — просто стежки, стежки крест-накрест. Научите малыша накладывать предметы на фон, совмещать дырочки, продевать сквозь них шнурок (это можно делать как сверху, так и снизу; можно нанизать предмет на шнурок и уже потом пришнуровать, завязывать бантики. Помните, что вторая часть — работы — отшнуровать детали — не менее, если не более сложна, чем первая.

Игра учит внимательности и аккуратности — у каждой детали есть своё место, в процессе ребёнок обретёт навыки конструирования, составления орнаментов, начнёт с большей лёгкостью ориентироваться на плоскости.

К большинству игр-шнуровок прилагаются методические указания, содержащие схемы, по которым нужно «собрать» игрушку, и образцы узоров и орнаментальных переплетений. Однако предложите ребёнку попробовать свои варианты шнуровки. Это положительно отразится на творческих способностях вашего малыша.

Игры-шнуровки кроме мелкой моторики рук развивают у детей координацию, логику, память и образное мышление. Игры-шнуровки развивают речь. Учеными доказано, что участок мозга, отвечающий за развитие моторики, расположен рядом с областью, отвечающей за развитие речи. Тем самым, развитие участка, отвечающего за моторику, благотворно влияет и на речь. Игры-шнуровки очень полезны детям, ее рекомендуют многие педагоги и психологи, занимающиеся развитием детей. Сегодня среди шнуровок наблюдается огромное разнообразие. Так вы можете найти на полках магазинов: цельные шнуровки в виде : ягод, овощей, фруктов, сыра, предметов быта. Шнуровки в виде бус : животные, транспорт, фигуры и формы, растения или сюжетные шнуровки : на лугу, в лесу, дерево, ежик и многие другие.

Играйте и развивайтесь.

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки»

Занятие по безопасности на дороге «Зачем нужны дорожные знаки» Краткосрочный проект. Тема:«Безопасность на дороге. Зачем нужны дорожные знаки»в средней группе № 11 «Волшебники». Автор: Иванова М. А.

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками

Дидактическое пособие «Игры-шнуровки». Изготовление игры своими руками Цель: Развитие ориентировки в пространстве, мелкой моторики рук, развитие глазомера,самостоятельности, усидчивости, усваивание понятия.

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?»

Конспект консультации для родителей «Зачем нужны игры со словами?» Звук и его ритмическая организация так же,как музыка и движение являются составляющими для создания музыкального образа. Чтобы развить.

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш»

Консультация для родителей «Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш» Консультация для родителей"Игры с ребенком, для которых нужны бумага и карандаш" Предлагаю вашему вниманию игры для всей семьи, от которых.

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки»

Консультация для родителей. Использование подручных материалов для развития мелкой моторики дошкольников в играх «Шнуровки» Татьяна Маликова Консультация для родителей ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОДРУЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ РАЗВИТИЯ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ ДОШКОЛЬНИКОВ В ИГРАХ «ШНУРОВКИ».

Консультация для родителей «Зачем детям ДОУ нужны музыкальные занятия» «…Ребенку музыка нужна для его личностного развития и роста! Музыка ему нужна, как вода и воздух…» У каждого явления на Земле есть своя.

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям»

Консультация для родителей «Зачем и какие игрушки нужны детям» Плакал громко серый зайка: «Я хочу в страну «Играйку». Там играют все ребята И пушистые зверята. Вот у взрослых есть «Ворчалка», Есть.

Познавательно-исследовательский проект «Зачем нужны птицы?» Введение Я очень люблю птиц. Мы с мамой любим наблюдать за птицами, когда идем домой из детского сада. У меня дома и в детском саду очень.

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?»

Тематическая экскурсия «Зачем нужны дорожные знаки?» Программное содержание: закрепить у детей знание правил дорожного движения; познакомить детей со знаками, обозначающими пешеходный переход;.

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»

Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?» Конспект ОД по ПДД в старшей группе «Зачем нужны дорожные знаки?»Возраст: 5-6 лет. Образовательная область: Формирование целостной картины.

Многие родители слышали о том, что очень важно развивать у ребенка мелкую моторику рук. Развитию мелкой моторики способствуют занятия с играми, в которых есть мелкие детали, манипуляция с мелкими предметами, вкладывание вкладышей в рамки и многое другое.

Одним из самых эффективных способов развития мелкой моторики являются игры-шнуровки по Монтессори.

Познают мир "руками" не только крохотные малыши-игрушки, которые требуют работы кисти, пальцев полезны и детям постарше.

Существует множество разнообразных игр со шнурками. В целом, их можно разделить на несколько видов.

Во-первых, шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается "незаконченная" картинка (изображение ежика, белочки, елки, вазы с букетом, домика, к которой нужно пришнуровать недостающие детали: грибы, фрукты и орехи, новогодние игрушки, цветы, окошки и т. п.

Второй вид шнуровок: пуговицы, башмачки, цилиндры или любые другие, сделанные из дерева или мягкого безопасного материала, цельные предметы, в которых проделаны отверстия для шнурков. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.

Наконец, третий вид шнуровок: изготовленные из ткани детали домиков, книжек и т. п., которые предлагается соединить с помощью шнурков, чтобы получилась цельная мягкая игрушка или сюжетная мягкая "картина".

Что развивают игры-шнуровки :

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук;

- развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева";

- формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант);

- способствуют развитию речи;

- развивают творческие способности.

В играх со шнурованием также развивается глазомер, внимание, происходит укрепление пальцев и всей кисти руки (мелкая моторика, а это в свою очередь влияет на формирование головного мозга и становления речи. А также, что не маловажно, игры-шнуровки Монтессори косвенно готовят руку к письму и развивают усидчивость.

Игры-шнуровки — эффективный способ развития мелкой моторики






Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста «Нетрадиционные техники рисования как способ развития мелкой моторики детей дошкольного возраста» Художественное творчество является одним.

Игры и игрушки для развития мелкой моторики рук Игры и игрушки на развитие мелкой моторики способствуют работе речевых и мыслительных центров головного мозга, развитию творческих способностей.

Использование современных методов и приемов как эффективный способ развития мотивационной сферы младших школьников ФГОС НОО четко определил современную модель нового поколения Россиян. Это должны быть, далее цитирую: «…граждане России, обладающие новым.

Консультация для педагогов «Практические приемы массажа и самомассажа, как способ развития мелкой моторики рук» Научно доказано, что у детей с проблемами в речевом развитии очень часто наблюдается недостаточность двигательной активности, в том числе.

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки из фетра для развития мелкой моторики

Мастер-класс по изготовлению игры-шнуровки из фетра для развития мелкой моторики Известно, что игры-шнуровки прекрасно развивают мелкую моторику рук детей. Ребятам нравится играть с мелкими предметами, прикреплять,.

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка

Нетрадиционная работа с нитками как способ развития мелкой моторики пальцев рук у ребенка Нетрадиционная работа с нитками, как способ развитие мелкой моторики пальцев рук у ребенка. Подготовила: Пишко Инна Николаевна, воспитатель.

Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников Слайд 1. Тема: Пальчиковые игры для развития мелкой моторики у дошкольников. (Слайд 2).Мелкая моторика – совокупность скоординированных.

Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук Игры и упражнения для развития мелкой моторики рук. Рисование Нарисуйте на листе силуэт машины, человека, дома, снежинки. Попросите ребенка.

Читайте также: