Что такое народная игрушка для детей раннего возраста

Обновлено: 17.05.2024

Актуальность данной темы заключается в решении задач патриотического воспитания в соответствии с образовательной программой детского сада.

С раннего возраста дети активно познают мир, исследуя всё происходящее вокруг. Основным видом деятельности детей является игра. Игра имеет важное значение для ребенка. Бесспорно, игра обучает и воспитывает детей. Она является жизненной потребностью его и средством всестороннего развития.

Игрушка является не отъемленной частью игры. Значение игрушки в нравственном воспитании детей велико. Игрушка - непременный спутник детства и важнейший инструмент игры. Игрушек в современном мире много, огромные магазины предлагают большой выбор на любой вкус.

Мы педагоги обратили внимание, что родители покупают игрушки зарубежного производства, данные игрушек, развивают в ребёнке не всегда добрые и радостные чувства, а иногда и агрессию, а народные игрушки, такие как свистульки, всевозможные пирамидки , неваляшки и т.д. не покупают своим детям. Хотя изначально игрушка предназначена именно для этого - для радости и гармоничного развития ребёнка.

Последнее время большое внимание в детском саду уделяется вопросам нравственно-патриотического воспитания. Именно в младшем возрасте происходит восприятие себя в социуме и в окружающей действительности. Этот возраст является наиболее подходящим для формирования нравственно-патриотических чувств.

Реализовать подобные задачи возможно разнообразными путями, один из них - приобщение ребёнка к культуре своего народа.

Таким образом, проблема использования народной игрушки как средства патриотического воспитания детей младшего дошкольного возраста значима и актуальна в наше время.

Народная игрушка близка и понятна каждому ребенку, она вобрала в себя опыт многих поколений. Игрушки учат, развивают, воспитывают. Несмотря на внешнюю простоту и незатейливость, народные игрушки пробуждают в маленьком ребёнке творческую фантазию, помогают детям знакомиться с окружающим миром.

Самая доступная и понятная для детей народная игрушка – это матрешка. С ней можно знакомить детей с самого раннего возраста. Матрешка – очень проста, но актуальна для развития ребенка младшего возраста. Она способна дать очень много для моторики, связной речи, внимания, развивает воображение у детей, способствует активизации их творческих способностей, даёт ребёнку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать коммуникативные навыки.

В соответствии с актуальностью решения вопросов нравственно-патриотического воспитания и основываясь на задачи в реализуемой программе, педагогами была поставлена цель – создание оптимальных условий для развития нравственно – патриотических чувств у дошкольников младшего возраста .

Патриотическое воспитание мы осуществляем в непосредственно-образовательной деятельности, в совместной и в самостоятельной деятельностях, для которых создаю развивающую предметно-пространственную среду.

Включения народной игрушки в образовательный процесс детей младшего возраста мы формируем первые математические навыки, понятия «меньше» и «больше». Случайное обнаружение в полости игрушки двух, восьми, двенадцати и более фигурок–вкладышей вызывают у детей восторг. У детей формируется умение различать предметы по форме и величине, называть их. Матрешка вызывает необычайный эмоциональный отклик у детей, они оживленно рассказывают какого цвета на ней наряд, платок, слушают и запоминают стихи о ней. В совместной деятельности со взрослым дети сами выбирают цвет наряда для силуэта матрешки и раскрашивают их, закрепляя название цвета.

Привлекая малышей к индивидуальной и совместной деятельности, мы создаём игровые проблемные ситуации, которые формируют у детей добрые, гуманные чувства, считаться с интересами и желаниями других детей, выражения внимания – благодарить, прощаться, здороваться, жалеть, например:

  • «Как помочь кукле Маше познакомиться с Матрешкой»,
  • «Домик для Матрёшки»
  • «Помоги подружкам помериться
  • «Напомним Матрёшкам, как надо прощаться»,

Данные игры вызывают у детей яркие, радостные эмоции, восхищение, активные движения. В игровой форме обогащается сенсорный опыт воспитанников, совершенствуются зрительные, слуховые и тактильные ощущения.

В работе с детьми младшего дошкольного возраста по нравственно - патриотическому воспитанию детей нам помогает устное народное творчество

  • загадки,
  • «Матрёшкины потешки»,
  • песенки,
  • стихи.
  • Слушанье музыкальных произведений из «Детского альбома»

П. Чайковского, « Ой, да мы матрёшки»

Знакомство с народной игрушкой осуществляется через ОД, как говорилось выше в данных мероприятиях с детьми идёт закрепление формы, цвета, размера и развитие мелкой моторики.

  • Аппликации: «Весёлая Матрёшка»;
  • «Нарядное платье для Матрёшки»;
  • Раскрашивание раскрасок: «Подружки — матрёшки»,
  • Лепка: «Угощение для матрешки»;
  • Конструирование: «Домик для матрёшки».

В своей работе мы используем дидактические и настольные игры:

  • «Собери матрешку»,
  • «Какой Матрёшки не стало»,
  • «Чудесный мешочек»,
  • «Домик для матрешки», разрезанные картинки
  • «Русские узоры»;

Нравственно-патриотическое воспитание личности ребёнка должно происходить в непосредственном контакте с родителями. Мероприятия, в которых принимают участие родители, служат хорошим примером взаимодействия двух самых важных факторов в жизни ребёнка, детского сада и семьи, объединяющих свои усилия в образовательном процессе, направленном на воспитание достойного гражданина своей страны. Поэтому очень важно заинтересовать и убедить родителей в значимости воспитания ценностных личностных ориентиров у детей, заручиться их поддержкой и помощью.

Для просвещения родителей в группах представлена полезная информация по темам:

  • «Рецепты воспитания нравственности дошкольника»,
  • «Добрые слова или обучаем ребенка вежливости»,
  • «Духовно нравственное воспитание в детском саду и дома» .
  • «Роль народных игр и игрушек в воспитание дошкольника».
  • «Старинные игрушки наших предков»,
  • «История народной игрушки»;

Родителям было предложено изготовление поделок к выставке «Народная игрушка- Матрёшка». Где родители сделали дидактический материал для развития мелкой моторики, так же закрепления цвета, фигуры и размера шаблоном стала матрёшка.

Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного образовательного учреждения, начинается с того, что видит перед собой малыш, чему он изумляется и что вызывает отклик в его душе. И хотя многие впечатления ещё не осознаны им глубоко, но, пропущенные через детское восприятие, они играют огромную роль в становлении личности патриота. Мы продолжаем воспитывать у детей через разные виды деятельности любовь к родному дому, семье, детскому саду. Побуждаем детей к выполнению общественно значимых заданий, к добрым делам для семьи, родного дома, детского сада.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта : краткосрочный - групповой

Интеграция с другими образовательными областями: музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историей нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта.

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Считаю, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в работе. Исходя из этого, разработала проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь;

- развивать интерес и любовь к фольклору;

-воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками. Предварительная работа:

- подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста, дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет».

- подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни;

- подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста;

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов:

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 11 марта по 15 марта 2019 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Нод: лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура: игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки.

Познание: «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка: игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

Рисование: «Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы: русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 18 марта по 22 марта 2019 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. нар. потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики» С/р игра «Магазин игрушек»

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод водили».

Работа с родителями: создание музея «Народная игрушка»

Проект в группе раннего возраста по теме «Народная игрушка»

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка»)

«Дымковская слобода» (коллективная композиция в старшей группе по теме «Народная игрушка») Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей и птиц. "Дымковская слобода".

Анализ анкетирования родителей в группе раннего возраста «Игрушка в жизни детей и их предпочтения» В АНКЕТИРОВАНИИ УЧАСТВОВАЛО 15 РОДИТЕЛЕЙ (60%от списочного состава). Форма анкетирования – анонимная. Анкетирование проводила воспитатель.

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка»

Фотоотчёт о проведении в младшей группе проекта «Народная игрушка» Народная игрушка имеет огромное значение в воспитании всесторонне развитого человека. Она самобытна, интересна; её история начинается в.

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе

Конспект НОД по познавательному развитию «Народная игрушка — матрёшка» в средней группе Цель: познакомить детей с русской народной игрушкой - матрёшкой, как с символом народного искусства. Задачи: 1. Расширить представление.

Примерное планирование воспитательно-образовательной работы в первой младшей группе ДОУ на неделю «Народная игрушка» Дата: 9 января 2020 года День недели: четверг Тема недели «Народная игрушка» Индиви- дуальная работа Владимир К. Антон К. Физическое развитие:.

Проект к 8 Марта в группе раннего возраста Краткосрочный проект «8 Марта - Мамин день» Воспитатель: Савченко А. В. Актуальность: Дети недостаточно знают о своих мамах и бабушках,.

Проект «Матрешка — русская народная игрушка» Проект «Матрешка-русская народная игрушка» Вид проекта: краткосрочный, творческий, познавательный. Участники проекта: Дети, воспитатели,.

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста

Проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста Авторы: воспитатели Иванова Е. Г., Карачарова Н. П. Педагогический проект «Радость режима дня» в группе раннего возраста. Актуальность данной.

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков»

Проект в группе раннего возраста «Фазенда гномиков» Название проекта: «Огород на окне» Творческое название: «Фазенда гномиков» Проект: краткосрочный. Вид проекта: познавательно-исследовательский,.

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : воспитатель группы, дети раннего возраста, их родители.

ПАСПОРТ ПРОЕКТА :

Название проекта : «Знакомим с народной культурой и традициями»

Вид проекта : краткосрочный-групповой

Интеграция с другими образовательными областями: Музыка, здоровье, развитие речи, художественное творчество, познание.

Актуальность проекта :

Не секрет, что нам приходится заново учиться праздновать наши традиционные праздники. Когда-то традиции передавались в семье из поколения в поколение – «из уст в уста», «от сердца к сердцу». Народные традиции знакомят детей с существующими традициями и обычаями русского народа, помогают донести до ребёнка высокие нравственные идеалы. Мы, взрослые, должны познакомить детей с историй нашей Родины, научить пользоваться богатством культурных традиций.

Цель проекта : Создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки образовательного проекта

ФГОС нацеливает нас на широкое использование произведений народного творчества в работе по развитию речи, а так же на воспитании доброжелательности, заботливого отношения друг к другу. Мы считаем, что проектный метод – это более эффективный метод, который можно использовать в нашей работе. Исходя из этого, разработали проект «Знакомим детей с народной культурой и традициями».

Цель проекта : Создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихов).

- развивать мелкую моторику пальцев рук и активную речь.

- развивать интерес и любовь к фольклору.

- воспитывать доброжелательные отношения в общении со сверстниками и взрослыми.

Особенности проекта.

- по характеру создаваемого проекта - игровой.

- по количеству детей, вовлеченных в проект – групповой.

- по продолжительности – краткосрочный (2 недели)

Цель для педагогов: создать благоприятные условия для формирования коммуникативных навыков у детей раннего возраста, посредством русского фольклора (потешки, песенки, стихи).

Цель, поставленная перед детьми: формировать умение проявлять положительные эмоции в общении со взрослыми и сверстниками.

Ресурсы проекта. Предварительная работа.

Подборка книжек – игрушек с иллюстрациями к потешкам, иллюстрации картинок к потешкам, СД – диски музыкальные с играми – потешками для детей раннего возраста,, , дидактические игрушки, словесные игры «Кто в домике живет». Подборка стихов и потешек по привитию культурно – гигиенических навыков, на все случаи жизни; подборка музыкальных игр – потешек для детей раннего возраста; анкета для родителей.

Результат деятельности педагогов – систематизация работы по разрабатываемой теме.

Продукты деятельности педагогов.

- конспекты игр- занятий.

- картотека игр- потешек на все случаи жизни.

План реализации проекта

Тема недели: «Народное творчество (игры, прикладное искусство). Сроки с 16 марта по 20 марта 2015 года.

Оборудование: краски, кисти, листы бумаги, народные игрушки, матрешки, волчки, игрушки-забавы, музыкальные инструменты: «деревянные ложки», «свистульки», дудочки, погремушки.

Цели: знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек; использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Лепка орешков (по мотивам потешки «Сидит белочка в тележке»)

Физическая культура. Игры «У медведя во бору», «Лиска-лиса», «Кошки-мышки»

Познание «Рассматривание народных игрушек : матрешка, игрушки-забавы, волчок.

Музыка Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками.

«Матрешки», «Украсим ложки узором»

Чтение художественной литературы

Русская народная песенка «Ай-ду-ду, ду-ду! Сидит ворон на дубу».

Тема недели: «Фольклор (песни, потешки). С 23 марта по 27 марта 2015 года

Оборудование: пластилин, краски, кисти, листы бумаги, шапочки-маски для обыгрывания сказки «Курочка-ряба», иллюстрации к известным детям русским народным потешкам и песенкам.

Цели: знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки, заклички, использовать фольклор при организации всех видов деятельности.

Рисование «Баранки» интеграция: Р,С,П

Обыгрывание сказки «Курочка-Ряба»

Развлечение для детей «В гости к бабушке»

Чтение рус. Нар. Потешек «Ой-ду-ду», «Сорока-белобока»

Театрализованная ситуация: «Петрушкин концерт»

Чтение потешки «Ай, качи-качи-качи…», «Дедушка Ежок…», «Огуречик, огуречик…»

Игра малой подвижности «Матрешки»

Индивидуальная игра «Покатай матрешку»

Работа с разрезными картинками «Народная игрушка»

Игра под музыкальное сопровождение «Карусель»

П/и «Прыгаем как мячики»

С/р игра «Магазин игрушек

Рисование под музыкальное сопровождение «Мы на луг ходили, хоровод ходили»

Проект «Ах, эти сказки!» Проект был создан с условиями внедрение ФГТ в структуру программы ДОУ и показан на Районном методическом объединении в Коелгинском МКДОУ.

Развивающая среда в группе

Развивающая среда в группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Гнездниковский детский сад «Колосок» Солигалчского муниципального района Костромской.

Ценность использования народных игрушек заключается в том, что воспитатель знакомит ребенка с цветом или формой, с помощью игрушки он учит детей мыслить, воспитывает привычку к умственному труду. Используя народную игрушку, воспитатель заставляет ум ребенка работать живо, энергично, чувства его находятся на эмоциональном подъеме, вызванном интересом, целенаправленны и точны, ребенок проявляет усилие, которое завершается радостью достижения начатой игрой цели.

ВложениеРазмер
vospitanie_detey_rannego_vozrasta_cherez_narodnuyu_igrushku.docx 544.51 КБ

Предварительный просмотр:

Воспитание детей раннего возраста через народную игрушку

Детям всех стран, всех народов, всех возрастов присуще одно общее свойство - они обязательно играют.

Если ребенок не играет, значит, он болен или же, чем-то угнетен.

В играх ребенок развивается, учится, развлекается, отдыхает. Особенно нужна игра дошкольникам. Не зря этот возраст называют «возрастом игры». А рядом с игрой - всегда игрушки. Они помогают ребенку оживить мир игры, приблизив желаемое, интересное, выразить стремление, получить знания, проверить умения, ловкость, сообразительность и находчивость.
Что такое народная дидактическая игрушка? Народная дидактическая игрушка –игрушка, в которой отражена народная мудрость, веселая выдумка, желание порадовать, позабавить детей и вместе с тем научить чему-то. Народные игрушки, как и все русское народное искусство, отличаются яркостью, красочностью, гармоническим сочетанием цвета и формы.
Наиболее распространенными игрушками являются:

  1. Шары: разных размеров и цветов - красные, синие, желтые, зеленые
  2. Конусы (иногда их называют «башенками» или «пирамидками»
  3. Игрушки – вкладыши, созданные по принципу увеличения или уменьшения их размеров, что дает возможность вкладывать их одну в другую.
  4. Цветные кольца разных размеров для нанизывания, надевания.
  5. Цветная посуда (кувшинчики, горшочки, мисочки, стаканчики).
  1. Матрешки.
  2. Наборы мелких предметов под названием: «Бирюльки», «Корзиночки с мелочью».
  3. Грибочки, бочонки, баночки и многое другое.

Все эти игрушки есть у нас в группе, и мы постоянно ими пользуемся, дети знакомятся с величиной предметов: объемом, высотой, толщиной, расположением предметов; с пространственной ориентировкой: вправо-влево, спереди - сзади и др.
Эти игры являются средством обогащения речи детей, формирования ее точности, выразительности. В играх воспитатель закрепляет то, что дети приобретают в жизненном опыте в быту, и наоборот то, что дети усваивают в играх должно находить применение в жизни.
Особенно важно то, что в жизненном предметном содержании народной игрушки ясно и отчетливо выведен познавательный элемент, который вместе с тем забавляет и радует ребенка.
В народной дидактической игрушке поставлена цель: дать ребенку представление о цвете, размере, форме. Игрушки динамичны, они подсказывают те игровые действия, которые можно с ними производить – катать, разбирать, собирать, перекладывать и т.д., их хочется трогать, поглаживать, разбирать.
По образному выражению А.М. Горького, «Игрушка заменяет маленькому ребенку книгу, знакомит его с миром, со свойствами и качествами предметов».
Организуя игры с игрушками, воспитатель разрешает одну из задач умственного воспитания – сенсорное воспитание.
Ценность использования народных игрушек заключается не только в том, что воспитатель знакомит ребенка с цветом или формой, а в том, что с помощью игрушки он учит детей мыслить, воспитывает привычку к умственному труду. Используя народную игрушку, воспитатель заставляет ум ребенка работать живо, энергично, чувства его находятся на эмоциональном подъеме, вызванном интересом, целенаправленны и точны, ребенок проявляет усилие, которое завершается радостью достижения начатой игрой цели.
Воспитатель постоянно усложняет задания, она приучает детей слышать ее указания. Играя, ребенок проделывает ряд упражнений, и в процессе этой деятельности познает качества, свойство предметов, у детей развивается наблюдательность, они учатся сравнивать предметы.
В повседневной работе мы широко используем народные потешки, песенки, сказки. И маленький ребенок узнает об окружающем его мире, о явлениях природы, о животных, и о том, что считать хорошим, а что плохим. В детское сознание незаметно входит понимание того, как важна помощь даже самого маленького в общем деле и как зазорно оставаться в стороне (сказка «Репка»), как необходима забота друг о друге и своевременная помощь в беде («Тили-бом»), и как весело работать и жить сообща («Теремок»).
Все эти первые уроки народной веры в силу добрых чувств, ненавязчиво и прочно входят в детское сознание.

Главная Фольклор

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»
Фольклор
Автор: Зубарева Анастасия Ивановна Романова Маргарита Александровна
17.06.2022 10:51

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

«Народная игрушка как средство всестороннего развития детей раннего возраста»

Авторы: Зубарева Анастасия Ивановна, Романова Маргарита Александровна, воспитатели МБДОУ №63 «Буратино», город Ульяновск

Аннотация: в статье рассматриваются вопросы развития и воспитания детей раннего возраста посредством народной игрушки. Раскрывается значимость народной игрушки и необходимость использования ее в образовательной работе с детьми. Описывается исследование, которое проводилось с целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста. На основе анализа делается вывод о получении положительных результатов, что говорит об эффективности работы педагогов в данном направлении.

Ключевые слова: ранний возраст, всестороннее развитие ребенка, народная игрушка, матрешка, методы работы с игрушкой, приемы работы с игрушкой.

В раннем детстве развитие идет максимально быстрыми темпами, как ни в каком другом возрасте. Основными достижениями раннего возраста, влияющими на психическое развитие ребенка, являются: овладение активной речью, появление познавательного интереса, развитие предметной деятельности. В овладении предметными действиями, несомненно, большую роль играют игрушки. Одной из наиболее доступных восприятию ребенка раннего возраста игрушек, является народная игрушка. Подобно родной речи, сказке, песне, народная игрушка является замечательным культурным наследием. В процессе восприятия народной игрушки происходит формирование его умственных, физических и нравственных качеств [2].

Из своего опыта работы я заметила, что игры с народной игрушкой – матрешкой, вызывают большой интерес у маленьких детей, они подолгу сидят, рассматривают, вертят, разбирая и собирая, полюбившуюся им куколку. Детей привлекают красочность этих игрушек, забавность действий с ними. Учитывая интерес детей к игрушке и то, что традиционная деревянная кукла несет в себе богатые педагогические возможности для развития ребенка, педагогам необходимо вести работу по ознакомлению детей раннего возраста с народной игрушкой. С целью выявления способов влияния народной игрушки на всестороннее развитие детей раннего возраста было проведено исследование на базе детского сада №63 «Буратино» в группе раннего возраста «Маленькая страна». В качестве гипотезы предположили, что народная игрушка будет иметь влияние на развитие ребенка раннего возраста при соблюдении следующих условий:

  1. Педагоги понимают значение народной игрушки.
  2. Педагоги применяют в своей практике методы и приемы работы с народной игрушкой.

Для проверки первого условия был проведен анализ планирования тематической недели «Народная игрушка-матрешка» по образовательным областям, которое представлено в таблице №1.

Анализ тематического планирования Детская деятельность планируется по основным образовательным областям (речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие). Педагогами поставлены обучающие, развивающие и воспитательные задачи. Виды и тематика игр соответствует возрасту детей. Народная игрушка используется в разных видах игр (подвижные, дидактические, простые сюжетные, игры-подражания, игры экспериментирования и др.). Согласно тематическому планированию, в группе организована соответствующая предметно-развивающая среда. Педагогами и родителями был создан мини-музей матрёшек, пополнен уголок ряженья, изготовлен лэпбук по теме.

Проведенный анализ тематического планирования, позволяет сделать вывод о том, что педагоги группы «Гномики» понимают значение народной игрушки.

Планирование тематической недели по образовательным областям

Планирование тематической недели по образовательным областям месяц – ноябрь 4 неделя 26.11 – 30.11

Читайте также: