Что такое сувенирная игрушка

Обновлено: 12.04.2024

Как часто мы мучаемся с выбором подарка близкому человеку к тому или иному празднику! Я пришла к мнению, что подарок непременно должен быть прикольным, позитивным, вызывающим улыбку и поднимающим настроение!

Так в моем творчестве появилась серия игрушек, которую я назвала "Игрушки-позитивы".

Посмотрите на этого кота, которого мне заказала одна девушка на подарок для своей подруги-любительницы котиков! Сидит такой кот Василий на полочке, скрестив или свесив "ножки", ну как тут не улыбнуться!

Как же приятно было узнать, что подарок пришёлся подруге по душе! Кстати, чем этот кот с рыбкой не подарок для любителя рыбной ловли?

Сшила я как-то смешную ворону с длинными лапками и пучком волос цвета борща на голове. Этакая гламурная любительница пестрых нарядов и ярких украшений!

Её приобрела у меня одна замечательная мама в качестве подарка для своей дочери, которая просто ненавидела ворон, каркающих по утрам за окном и мешающих ей спать. Теперь ворона поселилась у них дома и вызывает только положительные эмоции!

А вот такая русская красавица? Чем не подарок для своей любимой бабушки?

Хочу ещё показать несколько ворон, образы которых, наверняка, напомнят вам кого - то из своих знакомых, которым "по приколу" было бы получить такой подарок!

А здесь целый "любовный треугольник"! Ничего не поделаешь: красота - страшная сила!

Для одной своей знакомой, которая не знала, что подарить своему грозному начальнику на Новый год, я сшила вот такого медведя в галстуке и кепочке с надписью "BOSS". Теперь этот мишка сидит в кабинете у её шефа и поднимает ему настроение. Кстати, знакомая сказала, что получив такой подарок, шеф стал более мягко контактировать со своими подчинёнными!

Помимо праздников, в жизни бывают события, когда близкому человеку хочется сделать маленький, но приятный подарок. Почему бы, например, не подарить своей незамужней подруге вот такого мужчину в дом? Кто знает, может, вслед за ним и настоящий придёт?

А если ваша подруга или сестра наконец-то получила права? Для всех автолюбителей это такое важное событие! Можно подарить ей подвеску в автомобиль. Мелочь - а приятно!

Даже магнит на холодильник может послужить маленьким прикольным подарком, который порадует и вызовет положительные эмоции!

А такой "диетический" подарок можно сделать не только подруге, но и себе любимой!

Если мои игрушки вас тоже заставили улыбнуться - значит, не зря я их шила, буду шить и дальше!

А если кто - то тоже захочет сшить себе или в подарок подруге прикольную ворону или котика с длинными лапками - научу! У меня записаны по ним подробные мастер-классы в электронном формате, которые содержат выкройку и более 60 пошаговых фото с описанием каждого шага процесса шитья. Обращайтесь!

Мои странички в Вконтакте , инстаграм и одноклассниках . Всегда рада новым друзьям и единомышленникам!

Желающих приобрести понравившуюся игрушку приглашаю в свой магазин на сайте Ярмарка Мастеров.

Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности при работе.

Игрушка — предмет, предназначенный для игры.

Воссоздавая реальные и воображаемые предметы, образы, игрушка служит целям умственного, нравственного, эстетического и физического воспитания.

Игрушки известны людям с глубокой древности, они были обнаружены при раскопках остатков древних цивилизаций. Так, при раскопках Индской цивилизации, это 3000-1500 до.н.э., обнаружены маленькие повозки на колесиках, свистки в виде птиц и обезьянок, которые могут сползать по веревочке. Кстати, в России тоже свистки пользовались популярностью, особенно у бедных людей. Их вырезали из дерева, украшали резьбой.

Описана история игрушек была впервые в мифологии Древней Греции. Древние греки любили играть в «камушки». В те времена уже появились первые матрешки, которые забавляли детей своим необычным видом. Любимой игрушкой у греческих детишек был троянский конь, внутри которого находились фигурки солдат. Куклы в Греции и Древнем Риме изготавливались также из воска, а затем ярко раскрашивались. Уже тогда зародилась специальная отрасль производства — изготовление кукол. Самыми дорогими были праздничные и сувенирные куклы — из слоновой кости.

В основном, детские игрушки находили в погребениях. Чаще всего сделаны они из обожженной глины. Были найдены погремушки VI века до нашей эры, которые напоминали современные, и I-II веков в виде раковины, в виде колыбели, на которой изображен летающий ребенок со скрещенными ножками, придерживающий рукой игрушечного оленя.

За 6000 лет до нашей эры появилась игра, внешне очень похожая на современные шахматы. Тогда уже люди начинали соревноваться друг с другом, играя. Первые шашки за 2000 лет до н.э появились в Египте. В них играли как взрослые, так и дети. Египтяне же играли с луком и стрелами, и эта игра у многих и сейчас популярна. Дети «охотились» на придуманных зверей, в то время как их родители уходили на охоту за настоящей добычей.

Игрушка в России до 18 века называлась потеха, потешка. Это были деревянные фигурки лошадок, барашек, козликов, птичек, медведей, домашних животных. Игрушечные домики, колодцы, избы, городки, беседки и т. д.

Одной из первых игрушек был также мячик (мячик) — из тканей, с бубенцами внутри.

Но самой древней детской игрушкой, пожалуй, является кукла. Первой была игрушка, сделанная из соломы и ветхих тряпок. Она была похожа на настоящую маленькую девочку, поэтому дети с удовольствием играли с такой куклой.


Потом куклы приобрели более презентабельный вид и популярны до сих пор.


Первые куклы появились в Египте. Волосы у них были настоящими, а руки и ноги — подвижными.

Особой популярностью пользовались куклы, вылепленные из глины. Для них изготавливался специальный глиняный раствор, поэтому они отличались повышенной прочностью.

Игрушки советской эпохи отличались прочностью и долговечностью. Заменить резинку, которая держала руки и ноги, не составляло труда.

История игрушек будет продолжаться до бесконечности, потому что каждый ребенок играет с самого рождения. Игрушки существовали всегда, они просто необходимы каждому ребенку для правильного развития и восприятия мира. Игрушки изменяются, совершенствуются, но их актуальность не утратится никогда.

Я вам хочу рассказать маленькую историю из жизни для того, чтобы показать важность игрушки для ребенка.

Моей внучке на рождение подарили игрушку — ушами похожую на чебурашку, со сплющенным носом, чудную какую-то. Так и стояла она всегда в кроватке у малышки. Она к ней очень привыкла. Но однажды, пока ходили в магазин, игрушку украли из коляски. Заметили пропажу, когда стали ложиться спать. Если сказать, что ночь была без сна — ничего не сказать. Ребенок постоянно плакал. Утром родители, объехав весь город (оказывается, не так просто было найти такую же), привезли игрушку. Но не тут-то было, внучка отворачивалась и плакала. Причину обнаружили, когда посмотрели фото. Предыдущий Кеша, так назвали подаренное чудо, был коричневый, а купили серый, других просто не было. Еще ночь без сна, всем на работу. Я просто завернула в пеленку, которая лежала на подушке малышки, игрушку — это оказалось спасением.

Внучка подросла, ходила в садик, но стали замечать, что когда ложилась спать в обнимку с Кешей, стала сосать пальчик. Ничего не помогало, пальчик становился меньше собрата.

Как-то раз, уехав к бабушке в город, забыла своего любимца, с которым не расставалась, даже в саду лежал в шкафчике. Я решила спрятать, а там — что будет. С волнением ждала встречи.

Приехав, услышала от меня грустную историю, что Кеша очень расстроился, что она его забыла, и пошел ее искать. Так как город далеко, и куда пошел, я не видела, то, наверное, он не скоро вернется.

Так мы спасли пальчик, но, постоянно приходя из сада, спрашивала, не вернулся ли Кеша.

На Новый год решили написать Деду Морозу письмо. Писала я, поэтому знала, что просила внучка «Пусть Кеша вернется» больше ничего ей было не нужно.

Так Кеша сидел под елкой в новом вязаном комбинезоне. Сколько было радости в глазах, просто не передать. У меня от воспоминания даже слезы на глазах.

Сейчас внучке 14 лет, совсем взрослая, но Кеша всегда рядом, он потрепан временем, но он самый родной. И только потом я поняла почему в пеленке она приняла игрушку — запах. Она не давала стирать Кешу, когда маленькой была, потому что от него не так пахнет. Вот так, оказывается, важен запах детства ребенку.

1. История возникновения сувенира

Сувенир – это вещь, связанная с воспоминаниями о каких-либо событиях или о каком-то человеке. Сувенир можно встретить в кабине шофера, кабинете ученого. Сувенирами могут быть различные изделия, имеющие как декоративное, так и декоративно-утилитарное значение.

Декоративные изделия, служащие украшением, - это различные панно, глиняные, деревянные расписные и резные игрушки, к ним можно отнести и самодельные игрушки из ткани.

Сувениры декоративно-утилитарного характера, кроме того, находят применение в быту. Французское слово «сувенир», означающее «подарок на память», пришло в русский язык в Петровские времена. Раньше сувениром считался любой подарок, который прежде всего напоминал о человеке, сделавшем его.

История сувенира своими корнями уходит в глубокую древность, она связана с магическими обрядами. Человек, приписывая силам природы сверхъестественный характер, старался задобрить их. Отсюда почитание идолов, вера в волшебную силу талисманов и амулетов. Созданные руками человека фигурки из глины, дерева, камня играли большую роль в обрядах.

Со временем изображения утрачивают магический смысл, в результате чего идол переходит в разряд игрушки, а талисман или амулет в разряд украшений. Эти изображения, сохраняющие местные художественные традиции, стали дарить как сувениры. Считается, что в производстве сувениров преимущественное право принадлежит, прежде всего, изделиям народных художественных промыслов.

Такие изделия, как знаменитые на весь мир красочные матрешки, дымковские игрушки, лаковая миниатюра Палеха, Мстеры, расписные шали, кружево, золотая Хохлома, стали своего рода эталонами сувениров. Они являются выразителями художественной культуры народа, ее неповторимого своеобразия, а, кроме того, в них воплощается единство ремесла и искусства.

Традиции швейной игрушки в декоративном народном творчестве пришли к нам из глубины веков. Они были известны у многих народов в разных областях и районах нашей страны.

Лучшие художественные традиции швейной игрушки из лоскутков ткани и меха живут и развиваются в современной промышленности и самодельной игрушке.

Едва ребенок начинает познавать мир, игрушка становится его спутником, помощником и учителем. Игра и игрушка – не только забава и развлечение, это и способ творческого самовыражения ребенка, приобретение реальных жизненных навыков.

Когда ребенок подрастает, мы часто начинаем разграничивать игру и труд, тем самым невольно утверждая в сознании ребенка, что игра – занятие приятное, интересное, легкое, но не важное, а труд – это что-то серьезное, нужное, но подчас скучное и тяжелое. Программа «Игрушка – сувенир» является одним из способов сохранения единства труда и игры, труда и творчества. Создание игрушки – занятие творческое, способное развивать детскую фантазию. Вместе с тем, рукоделие – важный компонент трудового воспитания детей, занимаясь им, дети приобретают трудовые навыки.

Игрушка в современном мире завоевала симпатию не только у детей, но и у взрослых, она стала лучшим подарком на любые праздники. Украшая интерьер, игрушки выполняют декоративную либо декоративно-улитарную функцию. К последним можно отнести настенные игрушки, игрушки-панно, игрушки-сумки, игрушки-подушки. В объединении «Мягкая игрушка» эти изделия можно сделать практически бесплатно, кроме того, можно продать на ярмарках. Поэтому данная программа актуальна и является востребованной.

Дополнительная общеобразовательная программа «Игрушка-сувенир» художественно-эстетического направления.

Данная программа разработана на основе многолетнего опыта работы с детьми с учетом их запросов и интересов. В основу положена типовая программа Молотобаровой О. С. «Игрушка – сувенир» и Снегиревой Г. А. «Мягкая игрушка».

Образовательная программа «Игрушка – сувенир» дает уникальную возможность для формирования у детей основ бытовой культуры, прежде всего, через приобщение их к созданию эстетически значимой предметной среды, так называемого «Мира вещей». Большинство занятий посвящено изготовлению поделок, предназначенных для использования в быту. Именно это способствует целенаправленной системе работы, в процессе которой дети не только изучают технологию пошива тех или иных видов игрушек, но и осваивают принципы разработки гармоничных вещей.

Очень важно не только научить детей пошиву вещей, но и научить их создавать мир вещей, в котором мы живем со своими друзьями, близкими людьми, через которые мы выражаем себя. Таким образом, происходит формирование особого типа мышления, которое можно назвать «дизайнерским мышлением». Благодаря ему, человек может формировать в себе эстетическое творческое отношение к миру вещей. Именно это является главной идеей, на основе которой разработана данная программа.

Дополнительная общеобразовательная программа начального общего образования «Игрушка-сувенир» направлена на развитие учебно-познавательной мотивации, формирование умений учебного сотрудничества, основ общечеловеческой культуры, применение умений и способов интеллектуальной и практической деятельности в такой области ДПИ как игрушка.

Занятия в мастерской способствуют развитию творческой активности, эстетическому и трудовому воспитанию. Занимаясь в мастерской, дети знакомятся с различными видами игрушки, получают практическое представление о различных видах ткани, о работе с различным оборудованием. Они приобретают навыки работы с различными инструментами и приспособлениями, предназначенными для данного вида рукоделия. Знакомят с историями народных игрушек. В программу включены выставки, что дает возможность познакомить учащихся с работами художников – прикладников, выполненными на основе изучения лучших художественных традиций народного искусства. После экскурсии учащиеся делятся впечатлениями, обобщают, анализируют и сравнивают.

Данная программа помогает развиваться творческой личности, знакомит учащихся с некоторыми профессиями, связанными с ДПИ.

  • Учитель технологии;
  • Закройщик;
  • Швея – мотористка;
  • Работник музея;
  • Педагог дополнительного образования;
  • Художник-декоратор;
  • Хорошая хозяйка в доме.

Не смотря на то, что программа рассчитана на детей 8 – 11 лет и в этом возрасте еще рано говорить о развитии компетентностей, опираясь на свой опыт работы, могу сказать, что в этом возрасте можно способствовать развитию элементов таких ключевых компетентностей как:

способствовать развитию умения презентовать себя и свою деятельность. Этому способствуют уроки - ярмарки, выставки – продажи.

создать условия для овладения нормами поведения в окружающей среде.

способствовать развитию умения оценивать и контролировать себя, работать в коллективе, команде.

Развитие творческих и познавательных способностей детей, воспитание эстетического вкуса. Повышение уровня культурного развития, формирование представления о ДПИ, как основной части мирового искусства, приобщение к общечеловеческим и национальным ценностям.

  • создать условия для овладения первоначальными навыками шитья;
  • дать сумму знаний, умений и навыков для того, что бы не только созерцать красоту окружающего мира, но и творить ее;
  • воспитывать любовь к творчеству;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • формировать теоретические знания, умения в данной области ДПИ;
  • привить интерес к изготовлению игрушки и побудить желание развиваться не только в данном виде ДПИ.

Характеристика контингента учащихся

И так, ребенок стал школьником. Основной его деятельностью становится учение – приобретение новых знаний, умений и навыков.

Хотя ведущая деятельность младших школьников – учение, игра занимает большое место в их жизни. Коллективные игры способствуют сплочению коллектива.

С середины 2-го класса наблюдается дифференциация учебных процессов. В связи с формированием интересов, склонностей начинают формироваться и способности школьников.

Как правило, в этом возрасте еще рано говорить о сложившихся способностях.

Основной путь развития способностей в младшем школьном возрасте – привлечение школьников в дополнительное образование. При выборе форм и методов обучения учтены психолого-возрастные особенностей детей данного возраста (8 – 11 лет).

Содержание программы носит обучающий и общеразвивающий характер, рассчитано на активную деятельность учащихся, их увлеченность и заинтересованность в достижении конечной цели.

Главным условием принятия в мастерскую – желание заниматься данным видом рукоделия, соответствующие возрасту 8 – 11 лет. Дети проходят тестирование и выполняют простейшие практические задания, что помогает определить уровень подготовки детей и распределить их по звеньям или группам.

Местом реализации дополнительной образовательной программы может стать любое образовательное учреждение, где есть просторное светлое помещение отвечающее санитарно-гигиеническим требованиям: сухое, с естественным доступом воздуха, легко проветриваемое, с достаточным дневным и вечерним освещением. Учебное оборудование включает: швейные машины, инструменты и приспособления, необходимые для организации занятия, мебель для хранения учебных пособий, фурнитуры и других необходимых материалов, стол стулья. Рабочее место руководителя оборудовано столом и стулом.

Программа «Игрушка-сувенир» двухгодичная. Каждый год рассчитан на 144 учебных часа с распределением учебной нагрузки 4 часа (по 2 часа 2 раза в неделю).

Реализации программы осуществляется как посредством традиционных, так и специфических форм и методов обучения.

индивидуальная, групповая, звеньевая.

Для достижения более эффективного результата рекомендуются вводное, традиционное, практическое, интегрированное, ознакомительное занятия; такие формы работы, как повторение, беседа, опрос, самостоятельная работа, конкурсы, выставки, проектная деятельность.

«Непринужденное принуждение», «Свобода выбора».

Особенности содержания образовательной программы :

Особенностью данной программы является изучение народных традиций использование их в дизайне современной жизни.

Дети знакомятся с понятием о полезности и значительности, красоте и гармонии.

Индивидуальный подход создает наиболее благоприятные условия для развития творческой активизации способностей ребенка. Именно индивидуальный подход в обучении дает раскрыться и утвердиться ребенку.

Обучаемым всегда дается возможность выбора задания на практике с учетом индивидуальных способностей, используется помощь сверстников, что сплачивает коллектив.

Немаловажную роль играет совместная деятельность учеников и педагога. Перед воспитанниками ставят цель аккуратно и правильно выполнить задание, соблюдая последовательность выполнения всех операций.

Творческий рост обучаемых наблюдается постоянно, начиная с первых занятий, заканчивая творческой выпускной работой. Так как целью программы является творческое развитие личности воспитанника, особое внимание обращается на развитие воображения, фантазии. В каждом задании детям дается возможность для простора фантазии, поощряется отход от шаблона, при внесение в каждую работу собственных образов. Важно "расковать" детей, высвободить их творческую энергию. Работа на занятиях ведется от простого к сложному.

Сначала выявляются первоначальные навыки и умения в специальных упражнениях и заданиях, тестах, ведется наблюдение за детьми. Затем обучаемые осваивают азы различных видов рукоделия: воспитывается правильная координация мелких движений, усидчивость, аккуратность, появляется умение работать с инструментами и материалами.

Далее элементарные упражнения и задания перерастают в более сложные, идет пополнение багажа знаний и умений, все больше подключается творчество детей, о своей деятельности ребята регулярно отчитываются на выставках по темам.

Учащиеся при изготовлении изделий приучаются к аккуратности, экономичному расходу материалов, качественной обработке изделий. Особое внимание уделяется технике безопасности при работе с инструментами, с техническими средствами.

Изложение учебного материала имеет ту эмоциональную последовательность, которая непременно приводит детей к высшей точке удивления и переживания.

Самоопределения и самоутверждение в коллективе и в жизни в целом. Общение в совместной деятельности сверстников, самоуважение и укрепление статуса обучаемого, популяризация даже не значительного успеха в сфере обучения.

По окончанию курса детские работы представляются с детальным техническим описанием на итоговом занятии.

Ожидаемые результаты образовательной программы

и способы их проверки:

  • Овладение знаниями и умениями в данной области ДПИ;
  • Ориентирование в области знаний по изготовлению игрушек;
  • Имение представления о профессиях ДПИ;
  • Овладение первоначальными навыками шитья;
  • Привитие интереса к изготовлению мягкой игрушки;
  • Побуждение желания развития в различных областях ДПИ;
  • Иметь представление об истории развития игрушки.

В ходе реализации программы предполагается становление следующих ключевых компетентностей:

С одной стороны, какая разница, как называть то, что мы друг другу дарим: подарок, сувенир или сущая безделица. Но с другой, почему бы не разобраться во всех тонкостях вопроса и стать настоящими гуру-дарителями.

Что говорит нам словарь?

Сувенир (фр. souvenir «воспоминание, память») — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении какой-то страны, города, музея и так далее. Поэтому, как правило, сувениры несут в себе колорит места, в котором они были произведены и куплены. Чтобы человеку достаточно было взглянуть на вещь и вспомнить: «Анапа, 1991 год».

В качестве сувенира из путешествий подходят все предметы, которыми славятся местное производство. Например, самовары и пряники из Тулы, матрёшки из Москвы, ракушки с надписями из приморских городов, карнавальные маски из Венеции, маленькие Эйфелевы башни из Парижа, пресловутые магнитики на холодильник и всё в таком духе.
Цель у таких сувениров одна — показать человеку, что даже в поездке мы о нём вспомнили и захотели что-нибудь привезти на память.

Бизнес-сувениры — направление относительное молодое, но очень популярное. И суть в них предельно простая: компании тоже хотят остаться в памяти, вот и придумывают, какой бы безделушкой с логотипом произвести на нас впечатление.

Ещё одна категория сувениров — небольшие подарки, которые мы можем преподнести на память о каком-нибудь событии. Например, если вы хотите, чтобы все запомнили вашу свадьбу, вы можете подарить всем гостям по тарелке с вашей фотографией или купить для всех одинаковые плюшевые игрушки.

А что же такое подарки?

Если по-научному, то подарок — вещь, которую даритель по собственному желанию безвозмездно (то есть даром, как сказала бы сова) преподносит в полное владение с целью доставить удовольствие, пользу получателю подарка.

Интересно, что на Руси у слова «подарок» был брат-близнец — «гостинец», произошедший от слова «гость». А всё по тому, что раньше, по обычаю, человек всегда должен был входить в дом с подарком, то есть с гостинцем. Да и сейчас, собираясь в гости, мы всегда стараемся что-нибудь захватить: букет цветов или десерт к чаю.

Подводим итоги

Итак резюмируя, делаем вывод: все сувениры можно назвать подарками, но не все подарки — сувенирами.

Но что приятно, и то и другое можно добавить к себе в вишлист .

А вот здесь можно почитать, какие традиции по обмену подарков существуют в мире животных.


Сувени́р (фр. souvenir - воспоминание, память ) — предмет, предназначенный напоминать о чём-то, например, о посещении места паломничества туристов, музея и так далее.

Соответственно, сувениры несут колорит места, в котором они были произведены и приобретены. Это может быть эмблема города, изображение памятного места, объект культуры. Сувениры часто продаются в специализированных магазинах и палатках. Бывают как крайне некачественные сувениры, не обладающие художественной ценностью, так и качественные образцы, предметы искусства. Некоторые виды «сувениров» запрещено вывозить из страны.





В последние годы, по крайней мере в России, появилось понятие корпоративных сувениров или бизнес-сувениров, то есть подарочных изделий, которые преподносятся сотрудникам компании от руководства в честь юбилейных событий или приурочены к праздничным датам. В качестве таких сувениров большую популярность приобрели сувениры в виде кристаллов с трехмерным графическим рисунком в объеме стекла. Как способ создания объемного рисунка, так и сувенирная продукция получили название лазерной графики. В кристалле стекла сувенира, лучом лазера, выжигаются объемные названия и логотипы фирм, трехмерные изображения, символизирующие продукцию компании или объемное изображение здания компании.

Индустрия сувенирного бизнеса является одним из элементов туристического бизнеса и сопровождает последний практически по всему миру.

Сувенирные Тарелки


Сувенирная тарелка праздника Марежада (в городе Итажаи, Бразилия) - сделана в Бразилии на фабрике Germer porcelane.


Сувенирная тарелка с Марежады - cделана на фабрике Schmidt. Итажаи, Бразилия.

Сувенирные открытки.

Сувенирная открытка Туниса - Верблюды.

Сус, Тунис. Положение города Сус на карте Туниса и Медина (старый центр города) города Сус.

См. также

    статью.
  • Дополнить статью (статья слишком короткая либо содержит лишь словарное определение).
  • Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Полезное

Смотреть что такое "Сувенир" в других словарях:

сувенир — а, м. souvenir m. 1. Подарок на память; вещь, связанная с воспоминаниями о ком л, чем л. БАС 1. Получено прошение от гр<афи>ни Мелин, близ Штетина живущей, с приложением письма Ея Величества 1741 года, в коем обещан портрет; приказано… … Исторический словарь галлицизмов русского языка

СУВЕНИР — (фр. souvenir). Подарок на память. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СУВЕНИР вещь, подаренная на память. Полный словарь иностранных слов, вошедших в употребление в русском языке. Попов М., 1907 … Словарь иностранных слов русского языка

сувенир — подарок, сувенирчик, подарок на память, памятный подарок, поминка, памятка, поминок Словарь русских синонимов. сувенир памятный подарок; памятка (разг.) Словарь синонимов русского языка. Практический справочник. М.: Русский язык. З. Е.… … Словарь синонимов

СУВЕНИР — (франц. souvenir букв. воспоминание, память), художественное изделие, какой либо предмет как память о посещении страны, города и т. д., а также о ком либо … Большой Энциклопедический словарь

СУВЕНИР — СУВЕНИР, сувенира, муж. (франц. souvenir, букв. память). Подарок на память или вещь, связанная с воспоминаниями. Толковый словарь Ушакова. Д.Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова

СУВЕНИР — СУВЕНИР, а, муж. 1. Подарок на память. 2. Художественное изделие, вещь как память о посещении страны, какого н. места. Магазин сувениров. | прил. сувенирный, ая, ое (ко 2 знач.). Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СУВЕНИР — «СУВЕНИР», СССР, Грузия фильм, 1986, цв., 84 мин. Притча, психологическая мелодрама. Одиннадцатилетний Нар живет в доме дедушки Гудисы, недалеко от Горы Грома, где цветет самшитовая роща и легендарное дерево, в которое, по преданию, превратился… … Энциклопедия кино

Сувенир — Русский сувенир. Кружка. СУВЕНИР (французское souvenir), художественное изделие, какой либо предмет как память, например о посещении страны. … Иллюстрированный энциклопедический словарь

сувенир — СУВЕНИР, а, м Подарок на память, художественное изделие, вещь как память о посещении страны, города и т.п. Дорогой сердцу сувенир. Прислать сувенир из Германии … Толковый словарь русских существительных

сувенир — (иноск.) подарок на память Ср. Савка взял с собою, на всякий случай, потихоньку, хорошее березовое полено, которым надеялся запечатлеть сувенир в бока своего меланхолического буцефала. Лесков. Пугало. 9. Ср. Souvenir память, se souvenir помнить.… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

Читайте также: