Что такое техническая игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Современные дети живут в эпоху активной информатизации, компьютеризации и роботостроения. Технические достижения все быстрее проникают во все сферы человеческой жизнедеятельности и вызывают интерес к современной технике. Технические объекты окружают нас повсеместно, в виде бытовых приборов и аппаратов, игрушек, транспортных, строительных и других машин. Детям с раннего возраста интересны двигательные игрушки. В дошкольном возрасте они пытаются понимать, как это устроено.

Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое значение имеют технические игрушки. Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением.

К техническим игрушкам относятся:

• средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;

• техника, используемая в труде, - тракторы, комбайны, шагающие экскаваторы,

• подъемные краны; средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры

• часы, фотоаппараты, киноаппараты, фильмоскопы, швейные и стиральные

• машины и т. д. ; заводные куклы и зверушки

• игрушки типа конструкторов, различные технические наборы.

Что надо знать при выборе игрушек?

техническая игрушка должна быть грамотно выполнена без подделки материала (не рекомендуется замена деревом металла или глины).

механизм должен быть открыт (чтобы ребенок не ломал игрушку, она должна расширять технический кругозор, интересы детей к строительству и технике.

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво.

Благодаря занимательности, технические игрушки вызывают удивление, способность, побуждающую детей интересоваться окружающими предметами и явлениями. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с настоящими машинами, учатся управлять ими.

Обратите внимание на такие игрушки как:

1. Деревянные игрушки-конструкторы Cubika — тренажёр пространственного мышления для самых маленьких.

Деревянные игрушки-конструкторы CUBIKA развивают способность ребёнка мысленно перемещать фигуры в трёхмерном пространстве, соединять объёмные детали сложной формы между собой, строить объекты из составных частей.

Детали конструктора изготовлены из дерева пород явора и бука, покрыты экологически чистой краской приятной пастельной гаммы, а из деталей получаются симпатичные конструкции.

Плюсы: необычные детали сложной формы, натуральный материал, приятный дизайн, отличный вариант для подарка.

Минусы: небольшой ассортимент; нужно следить, чтобы малыш не разгрыз игрушку и не проглотил цветное покрытие

2. Настольная игра Катамино

— геометрическая головоломка, рекомендованная к использованию для обучения Министерством образования Великобритании.

Геометрическая головоломка для одного или настольная игра для двоих заинтересует детей и взрослых. Играя с ребёнком в этот «тетрис без батареек», вы используете «эмоциональный заряд» связи между родителем и ребёнком для развития пространственного мышления и искреннего интереса к STEM-дисциплинам в дальнейшей жизни.

Занятия математикой с родителями в раннем возрасте формируют позитивное отношение к «научным» предметам школьной программы, которые к третьему–пятому классу начинают вызывать тревогу и напряжение у 60% детей.

Плюсы: образовательный эффект, красивый яркий дизайн, добротные качественные материалы, практически неубиваема.

Минусы: высокая цена, для игры геометрическим воображением должны обладать и родители; нет гарантии, что она быстро не разонравится ребёнку.

3. Кубики Сома

— «тренажёр» для развития дивергентного мышления.

Эту головоломку изобрел Пит Хейн — учёный, дизайнер, художник и поэт, номинант Нобелевской премии. Однажды на лекции друга физика Вернера Гейзенберга по квантовой механике Хейн стал разбивать пространство на кубики. Так получилась головоломка из семи геометрических тел неправильной формы, состоящих из одинаковых кубиков. Из семи фигур нужно сложить один куб.

Несмотря на кажущуюся простоту, кубики Сома — серьезный тренажёр для развития дивергентного мышления, которое заключается в поиске множества решений одной проблемы. Существует 240 способов собрать куб, а ещё сотни других фигур.

Плюсы: низкая цена; подойдёт и трёхлетке, и подростку, так как сложность фигур варьируется.

Минусы: требует высокой вовлечённости родителей на первых порах; если детям понравится строить сложные фигуры, придётся докупать новые наборы.

4. Конструкторы ENGINO

развивают изобретательность, инженерное мышление и умение действовать не по инструкции.

Инженерный конструктор Engino получил премию ЕС как лучший набор для детского технического творчества. Из одного набора собирают десятки моделей, наборы состоят из деталей, которые крепятся универсальным способом, не ограничивая полёт инженерной мысли.

Изобретательность и умение действовать не по инструкции — важная часть новаторского мышления, и Engino — подходящий полигон для развития инженерной фантазии. Когда ребёнок самостоятельно собирает спроектированные им самим конструкции, он ощущает гордость за полученный результат, у него появляется чувство уверенности в собственных силах.

Плюсы: универсальность деталей, можно собрать много моделей, долгий срок службы, экономия на покупке новых наборов, начиная с простых моделей ребёнок может достигнуть инженерного мастерства.

Минусы: высокая стоимость наборов продвинутых серий.

5. Электронный конструктор «Знаток»

развивает понимание физики, благодаря которым юный учёный создаст собственные эксперименты.

Плюсы: развивает инженерные навыки, можно создавать объекты из реального мира, невысокая цена.

Минусы: небольшое количество моделей, после сбора которых у ребёнка может пропасть интерес к игрушке; требует некоторой подготовки, может быть сложно освоить «с нуля».

6. Детские наборы для исследований «Эксперименты в коробочке»

учат концентрировать внимание, делать первые научные открытия, развивают мышление и логику.

Плю сы: доступная цена; можно покупать только те опыты, которые вызвали интерес; простая подача.

Минусы: требует надзора родителей, в целях безопасности в остальное время наборы придётся надёжно прятать от юных экспериментаторов

Для детей от 6 лет

2021 год в России объявлен Годом науки и технологий.

Чем больше детей будут увлечены наукой, тем больший потенциал технологического развития будет у страны.

Большая наука начинается с увлеченных детей.

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки»

Консультация для родителей «Как научить ребенка убирать игрушки» Замечали ли вы,что после игры ваш малыш оставляет игрушки разбросанными по всей комнате,а то и по квартире?Приучать ребенка к уборке своих.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома. Развивающие игры для развития логического мышления для детей 6–7 лет» Консультация для родителей. «Играем с детьми дома. Развивающие игры на логическое мышление для детей 6 – 7 лет»Интересно и эффективно можно.

Консультация для родителей «6 слагаемых для развития счастливого и успешного ребенка» Счастливый ребенок — это ребенок, который обладает такими качествами: — ему интересно жить: играть, исследовать, узнавать новое, экспериментировать,.

Консультация для родителей «Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?» Консультация для родителей "Как правильно выбрать спортивную секцию для ребёнка?" Все родители хотят, чтобы их дети росли здоровыми, крепкими.

Консультация для родителей «Учим ребенка правильно держать ложку и карандаш» Современный ритм жизни не всегда позволяет уделить достаточно внимания обучению ребенка тому, как правильно держать ложку и карандаш. И.

Консультация для родителей «Как правильно укладывать ребенка спать» Почему мы так удивляемся и расстраиваемся, когда говорим ребенку: «Пора спать!», а он отвечает: «Не буду! Не хочу!» Да, сон ему необходим,.

Консультация «Игры и игрушки для развития интеллекта и креативности ребенка» Часто детская игра, как и игра животного, выполняет функцию исследования окружающего. В процессе игры происходит освоение внешнего мира,.

Научно-практическая конференция в ДОУ — способ стимулирования развития интеллектуально-творческого потенциала ребенка Жизнь в современном мире открывает нам разнообразные пути для движения вперед. Все в мире меняется с немыслимой скоростью. Вот и в условиях.

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж

Участие воспитателей в работе «Дня молодежного научно-технического творчества города Салават» — фоторепортаж 18 декабря 2015 года на базе Салаватского нефтяного института прошла выставка на тему "День молодежного научно-технического творчества города.

Автор: Горбунова Наталья Валентиновна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад № 125"
Населённый пункт: г.Новокузнецк,Кемеровская область
Наименование материала: статья
Тема: "Техническая игрушка как средство развития познавательной активности у детей дошкольного возраста в практике работы ДОУ"
Раздел: дошкольное образование

Техническая игрушка как средство развития познавательной активности у детей

дошкольного возраста в практике работы ДОУ

Горбунова Наталья Валентиновна ,воспитатель

МБ ДОУ «Детский сад № 125»,г.Новокузнецк

Известно, что познавательная активность развивается из потребности в новых впечатлениях,

которая присуща каждому человеку от рождения. В дошкольном возрасте на основе этой

потребности, в процессе развития ориентировочно-исследовательской деятельности, у ребенка

формируется стремление узнать и открыть для себя как можно больше нового.

Выраженная познавательная активность личности способствует эффективному восприятию,

переработке знаний, произведению самостоятельного интеллектуального продукта, в связи с

современного образования. В частности, в дошкольных учреждениях предлагается решение

Поощрение познавательной инициативы ребенка, детских вопросов, рассуждений,

самостоятельных умозаключений, уважительное к ним отношений;

экспериментирование, познавательное общение;

Организация познавательной среды, стимулирующей познавательную активность

Игрушки являются тем средством, которое помогает перебросить «мост между жизнью и

игрой» . Из всего многообразия видов игрушек для воспитания интереса к технике особое

значение имеют технические игрушки.

Это - игрушки, приводящиеся в движение с помощью

пружины, электричества, инерционного двигателя; игрушки с дистанционным управлением .

К технической игрушке относятся:

средства передвижения по земле, воде, в воздухе и космосе;

средства связи и информации - телефоны, радио, телевизоры,

заводные куклы и зверюшки.

рекомендуется замена деревом металла или глины), механизм должен быть открыт (чтобы

ребенок не ломал игрушку), она должна расширять технический кругозор, интересы детей к

строительству и технике..

Являясь средством передачи социального опыта, технические игрушки несут огромную

информацию об окружающем мире, которую дети получают свободно, ненавязчиво. Поэтому

все виды технических игрушек должны использоваться как в самостоятельной деятельности

детей, так и в учебном процессе.

Благодаря занимательности конструктивного и художественного решения технические

игрушки могут вызывать удивление – способность, побуждающую детей интересоваться

процессы. В работу включается мышление. Играя, дети мысленно сравнивают игрушки с

настоящими машинами, учатся управлять ими. Реакции и поведение ребят, которым в группу

принесли новую игрушку, бывают примерно такими: улыбка, настороженность, недоумение

перевернуть, и, наконец, узнать то, что недоступно для ощущений.

Технические игрушки повышают интерес детей к труду взрослых, формируют

потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой

процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о

работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Показателями познавательной активности являются следующие умения:

анализировать любое целое, его части, элементы, свойства, их связи, отношения;

изменений в зависимости от несущественных факторов;

рассуждать, делать умозаключения, выводы;

предоставлять аргументы и доказательства.

Наиболее адекватными для развития всех компонентов познавательной активности

являются ситуации, в которых взрослый показывает ребенку различные способы обращения с

материалом и стимулирует его к поиску новых возможностей действия.

Методическая подготовка предполагает формирование у воспитателя следующих умений:

доступно и грамотно объяснять детям конструкцию предметов,

раскрывать функции и игровые качества технических игрушек,

учить ими пользоваться,

происхождение. Мотивом, побуждающим дошкольника манипулировать предметами, является

познавательный интерес. Ребенок хочет узнать, как работают часы, что у них внутри. Где

спрятан звонок у телефона? Как магнит держит гвозди? Как открываются двери у поезда в

метро? Это познавательное отношение отчетливо выступает в специфике детских вопросов,

адресованных взрослым. Количество вопросов резко возрастает к 5—6 годам.

Дошкольник, в отличие от малыша, для которого вопрос является лишь формой общения,

контакта со взрослым, забрасывает старших вопросами «почему?», «зачем»? и «как?» Он ждет

становится «почемучкой». У него формируется вопросительное отношение к окружающему

Если воспитатель поддерживает вопросы ребенка, побуждает самого ребенка искать

решение возникшей задачи, если своими ответами направляет мысли ребенка на постановку и

активности ребенка четкую познавательную направленность. возникновение у детей интереса

к предметам и явлениям окружающего мира прямо зависит от тех знаний, которыми обладает

ребенок в той или иной области, а также от тех способов, которыми воспитатель открывает для

него «меру его незнания», т. е то новое, что дополняет его знания о предмете.

Предметный мир имеет особое значение в развитии дошкольников. Задача педагога –

помочь им войти в этот мир, научиться ориентироваться в его многообразии, использовать

предметы по назначению и, главное, сформировать ценностное к ним отношение. Главным

условием воспитания у дошкольников ценностного отношения к предметному миру является

системный характер представлений о предмете. Важно раскрыть сущность предмета – его

назначение, зависимость конструкции, строения и материала, из которого сделан предмет, от

его назначения. Комплекс этих признаков помогает ребенку научиться различать и называть

Интерес к технической игрушке имеется и у девочек и у мальчиков. Мальчики при

знакомстве с технической игрушкой или просто в игре с уже знакомой игрушкой, берут на себя

роли взрослых, так или иначе связанных с деятельностью данной игрушки. Так, при игре в

обслуживают ее, ремонтируют.

Мальчикам в первую очередь важно, устройство игрушки. Они рассматривают игрушку, затем

возникает желание самостоятельно привести ее в действие. После первичного знакомства с

игрушками у детей, и у мальчиков, и у девочек, появляется стремление произвести действия с

теми деталями, которые можно открыть, перевернуть, отвернуть.

Таким образом, можно сделать вывод о том, что является главным в работе по ознакомлению

детей с техникой.

во-первых, вооружение детей системой элементарных знаний о современной технике,

истории ее создания, развитие технического кругозора;

проверки знаний, развития конструктивной и самостоятельной игровой деятельности

Наиболее адекватными для развития всех компонентов познавательной активности

являются ситуации, в которых взрослый показывает ребенку различные способы обращения с

материалом и стимулирует его к поиску новых возможностей действия.

Таким образом, используя особенности ситуации, можно целенаправленно развивать

познавательную активность у детей дошкольного возраста. Наиболее эффективны занятия с

использованием игрового персонажа, игрушки.

Игровой персонаж дает возможность поставить ребенка в позицию субъекта

способа поведения в предметном мире.

Интегрируя игровую и познавательную деятельность, педагог создает проблемные

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Журнал «Дошкольное воспитание» №9 2016 год.

Техническая игрушка – средство развития познавательного интереса к творческой деятельности.

использование технической игрушки в развитии познавательного развития

Актуализировать проблему познавательного развития в детском саду,

Предложить новые методы решения проблемы в познавательном развитии с помощью технических игрушек.

Игрушка как существенный компонент материальной культуры в значительной мере определяет развитие ребенка, является важным и наиболее доступным средством познания социальной действительности, формирования интереса к миру взрослых.

Правда, мало было игрушек, представленных в виде сборных и разборных, развивающих не только детское творчество, мысль, инициативу, но и дающих ребенку возможность увидеть, что находится внутри, как

они устроены, как действуют.

Основная задача игрушки – помочь ребенку больше узнать об окружающем мире, осваивать социальный опыт.

Прослеживается тенденция к увеличению выпуска сложных технических игрушек и предметов для технического творчества и таких игрушек сейчас очень много.

То, как технически сделана игрушка, зависит от уровня научного знания, общественного сознания и производства, отсутствовала, в это время уже появляются

статьи о роли политехнической игрушки и путях ее создания.

Технические игрушки, как «первая ступень» в познании техники, отображали средства связи, орудия труда.

Открытие новых синтетических материалов способствовало появлению образцов, которые оснащены микроэлектромоторами, получающими питание от батарейки, что и определяет ее многообразие и функциональность.

Техническая игрушка помогает развить интерес детей к технике, понять тот или иной технический процесс.

Занимательность художественного и конструктивного решения, информация об

окружающей действительности, заложенные в современную техническую игрушку, которая является средством передачи социального опыта, побуждают ребенка активизировать психические процессы при взаимодействии с нею, проявлять коммуникативные навыки в общении с другими детьми; способствуют развитию интереса к творческой деятельности взрослого человека.

До настоящего времени не существует четкого определения понятия «техническая игрушка». При этом решающим признаком для отнесения игрушки к категории «техническая» многие исследователи считают ее образ, имитирующий реальные технические объекты: машины, станки, сооружения.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема: Виды игрушек

Курс повышения квалификации

Современные методы организации детской игры в ДОУ


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы теории и практики современного образования


«Домашнее обучение. Лайфхаки для родителей»

  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Тема: Виды игрушек

Тема: Виды игрушек

Сюжетные игрушкиСюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки.

Сюжетные игрушки
Сюжетные игрушки – это образные игрушки. Это куклы и фигурки, изображающие людей и животных; транспортные средства (автомашины, поезда, самолеты, тележки), посуда, мебель и др. Игрушки данного вида во многом определяют сюжет игры (отсюда название – сюжетные), в этом их основное назначение. Они развивают творчество, уточняют и расширяют кругозор ребенка, его социальный опыт.


Сюжетные игрушки

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообраз.

Среди сюжетных игрушек особое место занимает кукла. Она – источник разнообразных переживаний ребенка. Особенно любимы ребенком куклы, изображающие детей.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Э.

В последние десятилетия появились куклы, вводящие в «тайны» взрослой жизни. Это и кукла Барби, Братц, Винкс.


Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальн.

Куклы отображают людей разного возраста, пола, иногда профессии и национальной принадлежности.



2.Дидактические игрушки Дидактические игрушки предназначены для умственного и.

2.Дидактические игрушки
Дидактические игрушки предназначены для умственного и сенсорного развития и обучения детей. Среди них много народных игрушек: матрешки, пирамиды, разнообразные шары, бочонки, бирюльки и др.


К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные.

К дидактическим играм также относятся различные мозаики и настольно-печатные игры.


3.Игрушки-забавыИгрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются.

3.Игрушки-забавы
Игрушки-забавы – это «веселые игрушки», которые используются для развлечения детей. Они представляют собой смешные фигурки людей, животных: клоун, кувыркающийся на вертикальной лестнице; бодающиеся козлики, мишка - «дергунчик» и др.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности иг.

Особенность игрушек-забав в движении, сюрпризе, неожиданности и небычности игровых эффектов.


4.Спортивные игрушкиСпортивные игрушки предназначены для реализации задач физ.

4.Спортивные игрушки
Спортивные игрушки предназначены для реализации задач физического воспитания (волчки, мячи, бильбоке, обручи, серсо)



К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки.

К спортивным игрушкам также относятся велосипеды, каталки, самокаты, коньки, ролики и т.д.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хок.

К коллективным спортивным игрушкам относятся настольные игры - баскетбол, хоккей, пинг-понг, бильярд, футбол и т.д.

5.Музыкальные игрушкиМузыкальные игрушки предназначены для развития музыкальн.

5.Музыкальные игрушки
Музыкальные игрушки предназначены для развития музыкального слуха. Они используются на занятиях, праздниках, развлечениях, в самостоятельных играх.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением.

Музыкальные игрушки отличаются особенностями звучания, нарядным оформлением. Это игрушки, имитирующие по форме и музыкальному звучанию музыкальные инструменты: детские балалайки, металлофоны, ксилофоны, органчики, гармошки, барабаны, дудки, волынки, музыкальные шкатулки (в том числе электронные) и т.д.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством.

К музыкальным игрушкам причисляют сюжетные игрушки с музыкальным устройством (пианино, рояль), наборы колокольчиков, бубенчиков, игровые приборы для прослушивания музыкальных записей.


Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество.

Основные требования к музыкальным игрушкам: благозвучность, высокое качество изготовления, эстетичность оформления.

6.Театрализованные игрушкиК театрализованным игрушкам относятся куклы – театр.

6.Театрализованные игрушки
К театрализованным игрушкам относятся куклы – театральные персонажи, куклы бибабо, куклы-марионетки.


К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывани.

К театрализованным игрушкам относятся наборы сюжетных фигурок для разыгрывания сценок по сказкам, инсценировок.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы дек.

К этим игрушкам относятся костюмы и элементы костюмом, атрибуты, элементы декораций, маски, бутофория и т.д.


7.Технические игрушкиТехнические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят.

7.Технические игрушки
Технические игрушки вводят детей в мир техники, знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства) с характерными для них действиями.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы.

К таким игрушкам относятся игрушечные фотоаппараты, бинокли, подзорные трубы, летательные модели, калейдоскопы, детские швейные машинки, микроскопы, компьютеры и т.д.

8.Строительные и конструктивные материалыСтроительные и конструктивные матери.

8.Строительные и конструктивные материалы
Строительные и конструктивные материалы расчитаны на детское конструирование и техническое изобретательство. К таким материалам относятся различные конструкторы LEGO)


9.Игрушки-самоделкиИгрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителя.

9.Игрушки-самоделки
Игрушки-самоделки изготовляются самими детьми, их родителями и воспитателями.


  • Поможем развить концентрацию и внимание с раннего возраста
  • Повысим гибкость и раскованность в общении
  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 642 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Организация воспитательной деятельности в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика развития дошкольника для организации образовательной деятельности в дошкольных образовательных организациях с учетом ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по выявлению профессиональных предпочтений от дошкольного до подросткового возраста»
  • Курс повышения квалификации «Применение методов арт-терапии в работе со старшими дошкольниками и младшими школьниками»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Здоровьесберегающие технологии в физическом развитии дошкольников и их применение в условиях ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Песочная терапия в работе с детьми»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Технология проектной деятельности в процессе ознакомления детей дошкольного возраста с природой»
  • Курс повышения квалификации «Проектирование предметно-игрового пространства дошкольной образовательной организации в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Управление качеством дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в сфере дошкольного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система оптимизации взаимоотношений родитель-воспитатель, администрация-воспитатель, воспитатель-воспитатель»

Оставьте свой комментарий

  • 18.04.2019 6656
  • PPTX 4.9 мбайт
  • 64 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Фирстова Елена Васильевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

70 минут

«Внедрение в образовательный процесс навыков саморегуляции для детей и взрослых на физическом, эмоциональном и ментальном уровне»

52 минуты

«Профилактика профессиональной деформации у педагогов»

60 минут

«Основные проблемы процедур лицензирования и прохождения аккредитации: взгляд специалиста образовательной организации и эксперта»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Цель: познакомить родителей с историей технической игрушки, ее роли в игре ребенка: помочь родителям ориентироваться в мире современных игрушек, сохраняя баланс между желаниями ребёнка и пользой для него.

1. Помочь родителям сформулировать собственные критерии выбора игрушек.

2. Моделирование поведения родителей в типичных ситуациях, вырабатывать стратегии поведения в их разрешении.

3. Вызвать познавательный интерес к освещенной теме.

4. Развивать навыки группового взаимодействия.

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, игрушки-орудия, игрушки предметы бытовой техники, игрушки различные виды транспорта, игрушки-приборы, игрушки-роботы, мини-анкеты для родителей.

1. Вводная часть.

Так давайте попробуем вместе с вами ответить на вопрос что такое техническая игрушка?

Правильно, технические игрушки - игрушки, которые вводят детей в мир техники; знакомят с внешним видом технических предметов (машины, механизмы, транспортные средства, с характерными для них действиями.

Сейчас, я вам расскажу, как появлялись технические игрушки и какие они были.

2. Информационная минутка:

Простые технические игрушки появились еще в глубокой древности, от современных они отличаются формой убранства. Это те же самые клоуны – паяцы, приводимые в движение подергиванием ниток; звоночки и трещотки, прогоняющих злых духов. Эти игрушки требуют совершенно определенных действий – т. е. если подергать ниточки, игрушка будет двигаться. Играя с такими игрушками, ребёнок открывает для себя их качества. Здесь таится начало познавательного интереса – поиск и открытие различных свойств и способов действия. Формируется целеустремленность и настойчивость.

Издавна техническая игрушка считалась забавой только богатых людей. Сначала это были волшебные коробочки, из которых, как только приподнималась крышка, выскакивали чертики или другие существа, либо предметы. Эти игрушки созданы были для развлечения, тем самым создавая эффект неожиданности.

Затем появились игрушки, изображающие мужчину и женщину, - франт и барышня. Их фигурки укреплялись на специальной подставке с ручкой, поворотом, который они начинали двигаться, и, в соответствии с этикетом, церемонно раскланиваться. А выглядели они так… (воспитатель показывает фото с изображением франта в клетчатых брюках и черном фраке, у мужчины был начес на висках и шикарный чуб. Барышня же была в розовом платье с кринолином с диковинной прической и огромным цветком в руке.). Они знакомили детей с правилами этикета того времени.

Прошло время, и судьба технической игрушки надолго оказалась связанной с часовым делом. Швейцарские изобретатели сделали маятниковые часы с движущимися фигурками девушки и пастушка, играющего на флейте и стоящего возле корзины с яблоками, которую охраняла собачка. Тут же находилась и клетка с канарейкой. Каждый час пастушок играл на флейте, канарейка пела. Как только брали яблоко из корзины, собачка лаяла и не успокаивалась до тех пор, пока его не клали на место. А в Варшаве один механик – часовщик сделал из меди и бронзы уникальную игрушку – часы, изображавшие, железнодорожную станцию.

В это же время стали появляться и куклы – автоматы. Одна из них – девочка, играющая на клавесине. Кукла поворачивала голову, следя за движениями человеческих рук, кланялась слушателям. Известен случай, когда эта кукла «выступала» в составе трио с живыми партнерами.

А в России, чуть более 60 лет назад, стали появляться такие технические игрушки, как фотоаппараты, конструкторы, калейдоскопы; игрушки, изображающие транспорт. Появились звучащие двигающиеся игрушки : медведь идет с палочкой, заяц стучит в барабан. Именно для детской забавы их стали «оживлять» нехитрыми устройствами: шикарными, глазными механизмами, планками, «качалками», колесами с кривошипами, рычажками и валиками с лопастями.

А теперь посмотрите, как выглядят технические игрушки в настоящее время

Давайте с вами подумаем, чем полезны технические игрушки?

Действительно, технические игрушки несут огромную информацию об окружающем мире. Благодаря занимательности конструктивного и технического решения технические игрушки вызывают удивление – способность, побуждающую детей, интересоваться окружающими предметами и явлениями, развивают творчество, возможность сделать что-то своими руками.

Различают такие виды технических игрушек :

• игрушки-орудия (лопатка, совочек, молоток, клещи и др.)

• игрушки-предметы бытовой техники (телевизор, пылесос, стиральная машина и т. д.) ;

• игрушки различные виды транспорта (легковые автомобили, грузовики, машины специального назначения);

• игрушки-приборы (бинокли, кинокамеры, фотоаппараты и т. д.);

• игрушки-роботы.

Упражнение: «Магазин игрушек»

А сейчас мы с вами поиграем в игру : «Магазин игрушек»

Вам нужно разделиться между собой на 5 команд, по видам технической игрушки :

1 –я команда - игрушки-орудия

2 –я команда - игрушки предметы бытовой техники

3 - я команда – игрушки различные виды транспорта

4 - я команда – игрушки-приборы

5-я команда – игрушки-роботы.

Перед вами на столе разложены игрушки, игровые предметы. Вам нужно выбрать те игрушки, которые относятся к вашей группе, и продумать какими критериями вы будете руководствоваться при выборе данной игрушки и развитию каких способностей они способствуют. (Чем игрушки полезны).

Молодцы, все справились с заданиями.

А сейчас мы вам раздадим мини-анкеты, ответьте, пожалуйста, на вопросы.

«Закрытое анкетирование»

Воспитатель раздаёт карточки с предложениями, а родители должны его продолжить:

- Мой ребёнок любит играть…

- Дома мы с детьми играем в игры…

- Эти игры могут научить ребёнка…

Подведение итогов семинара – практикума.

Технические игрушки повышают интерес детей к труду взрослых, формируют потребность в овладении трудовыми навыками и умениями; помогают представить трудовой процесс и практически решать несложные задачи; дают определенный запас сведений о работе простейших механизмов, способах передачи электроэнергии, движения.

Итак, игрушка – это способ детского развития, его атрибут и условие.

Игрушке принадлежит важная роль в развитии дошкольника. От того, какие игры и игрушки окружают ребёнка, во многом зависит его интеллектуальное и личностное развитие – способностей, воображения и творчества, эмоциональной сферы, нравственны ценностей, смыслов и установок. Одним словом, выбор игрушки - дело ответственное. Чем должна быть игрушка для ребёнка?

«Источником радости, мотивом для живой игры, объектом для проявления всех инстинктов развивающей жизни». Пожалуй, этим критерием и стоит руководствоваться при выборе игрушек

Спасибо за внимание.

Конспект занятия «История возникновения мяча и игры с мячом» "История возникновения мяча и игры с мячом" Программное содержание: - познакомить детей с историей появления и видоизменения мяча, происхождением.

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов История возникновения загадок. Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и.

Конспект обучающей ситуации «История возникновения нашего города — Краснодара» Конспект обучающей ситуации на тему «История возникновения нашего города- Краснодара» Цель: расширять и закреплять знания детей о родном.

История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально-волевой сферы дошкольников История возникновения игрушки и роль игры в развитии эмоционально – волевой сферы дошкольников История возникновения игрушек уходит своими.

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги»

Конспект НОД по окружающему миру для подготовительной группы «История возникновения книги» Цель: Дать детям понятия об истории возникновения бумаги, книги и книгопечатания. Задачи: Познавательное развитие: • Расширять и систематизировать.

Образовательный проект в подготовительной к школе группе «История возникновения книги» Проект «История возникновения книги» (подготовительная к школе группа) Автор: воспитатель МАДОУ «ЦРР – детский сад № 375» г. о Самара Блинкова.

Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.

Семинар-практикум для педагогов «Игры и игрушки как средство здоровьесбережения у воспитанников» Цель: формирование познавательных и профессиональных мотивов и интересов педагогов о подвижных играх, как средстве сохранения и укрепления.

Занятие для детей старшей группы Тема: «Славянская кукла, история возникновения» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 44 Пушкинского района Санкт-Петербурга Занятие для детей.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Читайте также: