Дан файл assort содержащий сведения об игрушках

Обновлено: 05.05.2024

Цель работы — овладение навыками алгоритмизации и программирования файловых структур данных; проектирование структуры файла, вывод данных в файл, чтение данных из файла.

Задания для самостоятельной подготовки

— основную терминологию, связанную с файловыми структурами данных: файл и его структура, физическая и логическая записи, методы доступа, форматные и бесформатные записи, запись конца файла для файлов с последовательным доступом;

— возможности языка программирования по обработке файла с последовательной организацией: запись данных в файл, чтение из файла, добавление записей в файл, корректировка записей и т. п.

2. Разработать алгоритм решения в соответствии с заданием.

3. Составить программу решения задачи.

4. Подготовить тестовый вариант программы и исходных данных.

Задание к работе

А. Выполнить на ЭВМ программу в соответствии с вариантом задания, указанным в таблице 7.1 (п.п. А). Прочитать и напечатать созданный файл.

Вариант задания Условие задачи
А. Создать файл, содержащий сведения о месячной заработной плате рабочих завода. Каждая запись содержит поля — фамилия рабочего, наименование цеха, размер заработной платы за месяц. Количество записей — произвольное. Б. Вычислить общую сумму выплат за месяц по цеху X, а также среднемесячный заработок рабочего этого цеха. Напечатать для бухгалтерии ведомость для начисления заработной платы рабочим этого цеха

Таблица 7.1 продолжение

Вариант задания Условие задачи
А. Создать файл, содержащий сведения о количестве изделий, собранных сборщиками цеха за неделю. Каждая запись содержит поля: фамилия сборщика, количество изделий, собранных им ежедневно в течение шестидневной недели, т.е. раздельно — в понедельник, вторник и т. д. Количество записей — произвольное. Б. Написать программу, выдающую на печать следующую информацию: фамилию сборщика и общее количество деталей, собранное им за неделю; фамилию сборщика, собравшего наибольшее число изделий, и день, когда он достиг наивысшей производительности труда
А. Создать файл, содержащий сведения о количестве издеи категорий А, В, С, собранных рабочим за месяц. Структура записи имеет поля: фамилия сборщика, наименование цеха, количество изделий по категориям, собранных рабочим за месяц. Количество записей — произвольи. Б. Считая заданными значения расценок SA, SB, SC за выполненную работу по сборке единицы изделия категорий А, В, С соответственно, выдать на печать следующую информацию:— общее количество изделий категорий А, В, С, собранных рабочим цеха X;— ведомость заработной платы рабочих цеха X;— средний размер заработной платы работников этого цеха
А. Создать файл, содержащий сведения о телефонах абонентов. Каждая запись имеет поля: фамилия абонентов, год установки телефона, номер телефона. Количество записей произвольное. Б. Написать программу, выдающую информацию следующего вида:— по вводимой фамилии абонента выдается номер телефона;— определяется количество установленных телефонов с ХХХХ года. Номер года вводится с терминала
А. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте игрушек в магазине. Структура записи: название игруши, цена, количество, возрастные границы, например 2—5, т. е. от 2 до 5 лет. Количество записей произвольно.Б. Написать программу, в результате выполнения которой выдаются следующие сведения:— названия игрушек, которые подходят детям от 1 до 3 лет;— стоимость самой дорогой игрушки и ее наименование;— название игрушки, которая по стоимости не превышает х руб. и подходит ребенку в возрасте от a до b лет. Значения х, а, b ввести с терминала
А. Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами I курса кафедры «ЭВМ» сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по пяти экзаменам, признак участия в общественной работе: «1»— активное участие, «0» — неучастие. Количество записей — 30. Б.Написать программу зачисления студентов группы Х на стипендию. Студент, получивший все оценки «5» и активно участвующий в общественной работе, зачисляется на повышенную стипендию (доплата 50 %), не активно участвует — доплата 25 %. Студенты, получившие «4» и «5», зачисляются на обычную стипендию. Студент, получивший одну оценку «З», но активно занимающийся общественной работой, также зачисляется на стипендию, в противном случае зачисление не производится. Индекс группы вводится с терминала
А. Создать файл, содержащий сведения о сдаче студентами сессии. Структура записи: индекс группы, фамилия студента, оценки по пяти экзаменам и пяти зачетам («з» означает зачет, «н» — незачет). Количество записей—25. Б. Написать программу, выдающую следующую информацию:— фамилии неуспевающих студентов с указанием индексов групп и количества задолженностей;— средний балл, полученный каждым студентом группы X, и всей группой в целом
А. Создать файл, содержащий сведения о личной коллекции книголюба. Структура записи: шифр книги, автор, название, год издания, местоположение (номер стеллажа, шкафа и т. п.). Количество записей произвольное. Б. Написать программу, выдающую следующую информацию:— местонахождение книги автора Х названия Y. Значения X, Y ввести с терминала;— список книг автора Z, находящихся в коллекции;— число книг издания XX года, имеющееся в библиотеке
А. Создать файл, содержащий сведения о наличии билетов и рейсах Аэрофлота. Структура записи: номер рейса, пункт назначения, время вылета, время прибытия, количество свободных мест в салоне. Количество записей произвольное Б. Написать программу, выдающую информацию следующего вида:— время отправления самолетов в город X;— наличие свободных мест на рейс в город Х с временем отправления Y.Значения X, Y вводятся по запросу с терминала

Таблица 7.1 Продолжение

Вариант задания Условие задачи
А. Создать файл, содержащий сведения об ассортименте обуви в магазине фирмы. Структура записи: артикул, наименование, количество, стоимость одной пары. Количество записей произвольное. Артикул начинается с буквы Д для дамской обуви, М для мужской, П для детской. Б. Написать программу, выдающую следующую информацию:— о наличии и стоимости обуви артикула X;— ассортиментный список дамской обуви с указанием наименования и имеющегося в наличии числа пар каждой модели
А. Создать два файла, содержащих сведения о десяти нападающих хоккейных команд «Динамо» и «Спартак» соответственно: имена нападающих, число заброшенных ими шайб, сделанных голевых передач, заработанное штрафное время. Б. Написать программу, которая по данным, извлеченным из этих файлов, создает новый третий файл, содержащий имя, команду, сумму очков (голы + передачи) для шести лучших игроков обеих команд. Имена и показатели результативности хоккеистов вывести на экран
А. Создать файл, содержащий сведения о том, какие из пяти предлагаемых дисциплин по выбору желает слушать студент. Структура записи: фамилия студента, индекс группы, 5 дисциплин, средний балл успеваемости. Выбираемая дисциплина отмечается символом 1, иначе — пробел. Количество записей — 25. Б. Написать программу, которая печатает список студентов, желающих прослушать дисциплину X. Если число желающих превысит 8 человек, то отобрать студентов, имеющих более высокий средний балл успеваемости
А. Создать файл, содержащий сведения об отправлении поездов дальнего следования с Казанского вокзала. Структура записи: номер поезда, станция назначения, время отправления, время в пути, наличие билетов. Количество записей произвольное. Б. Написать программу, которая позволяет получить следующую справочную информацию:— время отправления поездов в город Х во временном интервале от Л до б часов,— наличие билетов на поезд с номером XXX

Таблица 7.1 Окончание

Вариант задания Условие задачи
А. Создать файл, содержащий сведения о сотрудниках института. Структура записи: фамилия работающего, название отдела, год рождения, стаж работы, должность, оклад. Количество записей произвольное. Б. Написать программу, которая позволяет получить следующую информацию:— список сотрудников пенсионного возраста на сегодняшний день с указанием стажа работы,— средний стаж работающих в отделе Х
А. Создать файл, содержащий сведения о пациентах глазной клиники. Структура записи: фамилия пациента, пол, возраст, место проживания (город), диагноз. Количество записей произвольное. Б. Написать программу, выдающую следующую информацию:— количество иногородних, прибывших в клинику,— список пациентов старше Х лет с диагнозом Y. Значения Х и Y ввести с терминала

Задание Б. Выполнить на ЭВМ программу обработки файла, созданного в п. 1, в соответствии с заданием, указанным в п.п. Б табл. 7.1 для заданного варианта.

Проверить правильность выполнения обеих программ с помощью тестового варианта исходных данных.

1. Объяснить, что означают следующие термины: файл, запись, метод доступа, структура записи?

2. Каково назначение операторов открытия и закрытия файлов на языке программирования Object Pascal?

3. Допустимы ли различные типы данных для элементов одной записи?

4. Указать, с помощью каких операторов выполняется запись данных в файл последовательного доступа, чтение из файла?

Игорь Игнатович

Доброго всем времени суток! Обращаюсь к вам с просьбой по написанию программы!
Очень нужна ваша помощь, помогите пожалуйста!
Вот текст задачи:
Дан файл Assort содержащий сведения об игрушках. Указываются название игрушки,ее стоимость в рублях и возрастные границы(например 2-5 лет)
Получить название игрушек цена которых не превышает 140 рубле и подходят детям 5 лет.
Т.е. нужно создать 2 файла- 1 для создания массива игрушек, 2-й для вывода игрушек подходщих по условию!
Есть вариант этой задачи на паскаль, если вам как то поможет!
Заранее благодарен за оказанное внимание!
program assort;

var f : textfile;
i1,i2,s,s1 : string;
kl : byte;
k1,k2,t1,t2 : integer;

function RusCharWinToDOS(aa : string) : string;
var i : integer;
begin
for i := 1 to length(aa)
do
case ord(aa[i]) of
192..239 : aa[i]:=chr(ord(aa[i])-64);
240..255 : aa[i]:=chr(ord(aa[i])-16);
168 : aa[i]:=chr(240);
184 : aa[i]:=chr(241);
end;
Result:=aa;
end;

begin
AssignFile(f,'Assort');

Reset(f);

if ioresult<>0
then
begin
writeln('Не могу открыть файл: ',paramstr(1),'. ');
Exit;
end;

write(RusCharWinToDOS('Введите возраст ребёнка (пример: 4-5): '));
readln(s);
if pos('-',s)>0
then
begin
kl:=2; //введено два числа возраста
i1:=copy(s,1,pos('-',s)-1); //вырезаем первое введённое число
i1:=trim(i1); //удаляем пробелы (если есть)
i2:=copy(s,pos('-',s)+1,255);//вырезаем второе введённое число
i2:=trim(i2); //удаляем пробелы (если есть)
k1:=StrToInt(i1); //переводим строку в число
k2:=StrToInt(i2); //переводим строку в число
end
else
begin
kl:=1; //введено одно число возраста
i1:=trim(s); //удаляем пробелы (если есть)
k1:=StrToInt(i1); //переводим строку в число
end;

if kl=2 //введено два числа возраста
then
begin
if ((t1>=k1) and (k2>=t2)) //сравниваем введённые числа с теми, что есть в файле
then writeln(RusCharWinToDOS(s1)) //и если возраст между или равен то выводим строку
end
else
begin
if ((t1>=k1) or (k1<=t2))
then writeln(RusCharWinToDOS(s1));
end;
end;
CloseFile(f); //закрываем файл
end.

Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонент.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить название игрушек, цена которых не превышает 14 тыс. р. и которые подходят детям 5 лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Вариант №12

Записать в файл N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Определить стоимость самого дорогого конструктора.

Дан файл, содержащий текст и арифметические выражения вида a b где — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

Вариант №13

Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более, чем на 5 тыс. р.).

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.

Вариант №14

Записать в файл N действительных чисел. Найти разность первой и последней компонент файла.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех лет, таи и десяти лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

Вариант №15

Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонент файла f.

Дан фалл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушку; любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

Вариант №16

Записать в файл n элементов последовательности bn = 1-1/2!+1/3!-1/4!+…+.(-1) n -1 1/n!. Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn| > , где  - заданное число.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушки так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 тыс. р.

Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

Заполнить файл f натуральными числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Найти количество квадратов нечетных чисел среди компонент.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить название игрушек, цена которых не превышает 14 тыс. р. и которые подходят детям 5 лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Выбрать из него только те символы, которые встречаются в нем только один раз, в том порядке, в котором они встречаются в тексте.

Вариант №12

Записать в файл N действительных чисел. Найти наибольшее из значений модулей компонент с нечетными номерами.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Определить стоимость самого дорогого конструктора.

Дан файл, содержащий текст и арифметические выражения вида a b где — один из знаков +, -, *, /. Выписать все арифметические выражения и вычислить их значения.

Вариант №13

Заполнить файл f целыми числами, полученными с помощью генератора случайных чисел. Из файла f получить файл g, исключив повторные вхождения чисел. Порядок следования чисел сохранить.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Напечатать название наиболее дорогих игрушек (цена которых отличается от цены самой дорогой игрушки не более, чем на 5 тыс. р.).

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Найти слово, содержащее наибольшее количество указанных букв.

Вариант №14

Записать в файл N действительных чисел. Найти разность первой и последней компонент файла.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить названия игрушек, которые подходят детям как четырех лет, таи и десяти лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке и некоторая буква. Подсчитать, сколько слов начинается с указанной буквы.

Вариант №15

Записать в файл f N целых чисел, полученных с помощью генератора случайных чисел. Заполнить файл g числами, которые являются произведениями соседних компонент файла f.

Дан фалл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушку; любую, кроме мяча, подходящую ребенку трех лет.

Дан файл, содержащий текст на русском языке. Найти слово, встречающееся в каждом предложении, или сообщить, что такого слова нет.

Вариант №16

Записать в файл n элементов последовательности bn = 1-1/2!+1/3!-1/4!+…+.(-1) n -1 1/n!. Вывести на печать те компоненты файла, для которых выполняется |bn| > , где  - заданное число.

Дан файл Assort, содержащий сведения об игрушках: указывается название игрушки, ее стоимость в рублях и возрастные границы (например, игрушка может предназначаться для детей от двух до пяти лет). Получить сведения о том, можно ли подобрать игрушки так, чтобы суммарная стоимость игрушек не превосходила 50 тыс. р.

Дан файл, содержащий текст, включающий русские и английские слова. Подсчитать, каких букв в тексте больше — русских или латинских.

Перед тем, как задать вопрос: загрузите "версию для печати" (ссылка справа вверху, над номерами страниц) и попробуйте поискать средствами браузера (ctrl+F). Большинство типовых задач уже решались, причем неоднократно!

Текст всех программ обязательно заключайте в теги [code][/code].
Большие тексты (более 15 строк) обязательно прячутся в [more]ВАШ ТЕКСТ и/или Ваш КОД[/more]

Альтернативный компилятор
Free Pascal Compiler (FPC) -- мощный компилятор Паскаля
- девиз: пишешь единожды, компилируешь где хошь.
- на 99% совместим по коду с ТР и Object Pascal (Delphi)
- межплатформенный
- свободный
Lazarus -- среда разработки для FPC (аналог среды Delphi7)

Файлы
Русская справка
Turbo Pascal 7.1 добавлены некоторые модули из Borland Pascal, русская справка.
Borland Pascal 7.0 Полный (13-дискетный, вкл. исходники), никем не модифицированный дистрибутив.

Тебе надо была анимация. Делал не я , но она работает.
Качающийся маятник :

Кстати, я там задачи с олимпиады выкладывал .. помогите .. Интересно решение .

второе. Если не сказано, что программа должна сама играть (ну, что тоже самое, обеспечивать режим игры игрока с компьютером), то можно сделать игру шахматы для двух человек - поочерёдно ходящих на одной компьютерной доске.
графику в DOS можно посмотреть здесь - http://sources.ru/pascal/graph/index2.htm
или http://pascal.sources.ru/cgi-bin/incoming.cgi
например, я проверил модуль PCX-Sharp 2.01 - Модуль для Работы с PCX файлами Ivan Kalininskiy Модуль для вывода на экран PCX изображений
работает как часы ;-)

и, кстати, там есть игра Шахматы в текстовом режиме - Game "Chess"


ну и последнее.
вот готовые реализации шахмат:
Chess Program Sources
вот, например, проверил KC CHESS Kevin & Craig's Chess Program - всё играет. (правда, очень слабенько ;-))

Кроме того, в TurboPascal/MS DOS - длина строки ограничена 255 символами, это означает, что при K>250 (приблизительно) данный алгоритм работать не будет.

вот решение лишённое этих недостатков:

while LenAll Str(i:1, s);
if (LenAll+Length(S))>=k then
begin
m := k - LenAll;
WriteLn(k:1,'-я цифра = ',Copy(S,m,1));
end;
LenAll := LenAll+Length(S);
i := i + 2
end;

Задание: Указать среднюю стоимость кубиков.

небыло никакого задания! сказали сделать, как хотите!

Да, там через random .

А вот задача про спички интересная . я так и до конца и не сделал.
Не смог понять .


Требуется найти название задачника+автора или хотябы автора.
Имеется несколько переписанных (не мной, поэтому за тчоность не ручаюсь. собственно и ищу задачник чтобы уточнить некоторые задачи. условия в которых явно коряво переписано)задач.

Просьба: у кого есть какойнизбудь задачник -- откройте его и посмотрите, есть ли совпадения с задачами, написанными ниже, если есть то ОБЯЗАТЕЛЬНО отпишитесь, плюсом не обижу. Я думаю это не так сложно.

Вот одна из них:

Задача №81
Вычислить все значения функции, заданной на интервале. Вывести их в таблицу.
X[Xn,Xk] . y=((a+b^2)^2)/2,a=2*X


Задача 106.
Вычислить все значения функции, заданной на интервале. Вывести их в таблицу.


1. Вычислить сумму первых N членов ряда 2/4 + 4/6 + 8/8 + 16/10. через цикл с параметром

2 создать множество простых двузначных чисел. вывести на экран матрицу случайных 2значных чисел 9 на 9. пользуясь множеством выделить в матрице простые числа другим цветом

3 ввести строку состоящую из слов. определить число символов в самом длинном слове

5 заполнить массив целыми двузначными числами. вывести на экран. обнаружить за 1 проход и выделить цветом 3 минимальных элемента

1) Переставить все буквы латинского алфавита в начало строки в порядке следования.

2) Обработка двумерного массива.
В целочисленной матрице размерности n*m вывест номера строк, элементы которых расположены по возростанию.

3) В последовательности из nцелых чисел определить процент четных элементов.

1. Рост учеников представлен в виде массива. Рост девочек кодируется знаком "+", рост мальчиков - знаком "-". Определить средний рост мальчиков.

2. Матрица А состоит из 7 строк и 9 столбцов. Найти максимальный и минимальный элементы и поменять их местами.

Читайте также: