Датчик буста игрушка с глазами

Обновлено: 06.05.2024

датчик стоит где то под капотом. в салоне стоит "будильник".
"какая польза от знаний давления турбины?" - знания - сила :)
естественно чтоб Вы знали о давлении наддува. и могли более-менее оценить работу мотора. хотя бы оценить показываемое и чувствуемое.

Датчик давления турбины крайнежелательный прибор в турбоавтомобиле. Показывает разряжение-давление во впускном тракте. Если турбина работает некорректно, то давление может быть недостаточным, что негативно сказывается на динамике; или избыточным, что негативно сказывается на ресурсе двигателя, но появляется хорошая динамика. Так же по этому датчику можно отслеживать состояние турбины, чем больше выработка, тем меньше давление.

датчика нету - это простой манометр, к нему идет шланг из впускного коллектора.
это так дополнил. , в остальном согласен

датчика нету - это простой манометр, к нему идет шланг из впускного коллектора.
это так дополнил. , в остальном согласен

У электронного идет датчик и будильник. У обычного механического сам будильник - датчик, как выше сказано идет в него трубка вакумная.

Выкинуть его! И приборку, что бы нервы зря не трепать. Меньше знаешь, лучше спишь, ну или Turboleonu продать, он любопытный :)

Приобрел форик турбо. В салоне стоит датчик буста апекси. Каково его основное предназначение и кроме эстетики какая польза от знаний давления турбины?

А я всегда думал что его предназначение-показывать прыщавым подружкам на сракерских покатушках, а оказываецца еще и прибор.
Если нужно оценить состояние турбины или мотора, накинул шланчик и манометр. проехался и снял его нафиг. Все остальные кто ездит с ним на постоянке-сракеры. А если еще и с голубой подсветкой, то вы поняли кто тогда :)

Показывает давление турбины он лайн, с погрешностью, ну и пики отслеживает, не больше не меньше, надо оно, купишь еще 4-5 штук, давка масла егт, темп масла итд итп, нет продай людям которым надо) На стоке особого смысла нет, на не стоке.

Граждане субароводы (бл-бп), не охото ковырнять тему, была про набор сэнсоров от блитц итп(новинка), которые на штатный моник выводят кучу показаний от давления турбирны, до температуры выхлопа итп, кто нибудь покупал, или знает за сколько торгуют на ауках.?

Граждане субароводы (бл-бп), не охото ковырнять тему, была про набор сэнсоров от блитц итп(новинка), которые на штатный моник выводят кучу показаний от давления турбирны, до температуры выхлопа итп, кто нибудь покупал, или знает за сколько торгуют на ауках.?


Оригинал BMW, MB, Toyota, Lexus, LR, Volvo, KIA

Автобоксы Volvo, Toyota, Thule, Евродеталь


Чет не то).. В смысле как на гтре 34 ом, на штатный монитор все идет, по картинке не то вроде. На ОБД он или хз как цэпляется.

Оригинал BMW, MB, Toyota, Lexus, LR, Volvo, KIA

Автобоксы Volvo, Toyota, Thule, Евродеталь

Ну вот про тот вроде писали что как пол машины стоит, но удобно, никаких будильников, скотча, подиумов, итп)

Ну вот про тот вроде писали что как пол машины стоит, но удобно, никаких будильников, скотча, подиумов, итп)

Оригинал BMW, MB, Toyota, Lexus, LR, Volvo, KIA

Автобоксы Volvo, Toyota, Thule, Евродеталь

сегодня в процессе езды изучал этот будильник. Появились некоторые вопросы.

1. в среднем когда "даешь тапку" датчик показывает 0.9 , 1.0 - для форика ХТ это нормально. или многовато

2. на будильнике есть 3 кнопки и 3 сигнализатора (memo wer peak) все их понажимал. что - что делает кнопка мемо? когда ее жмешь она просто мигает и все.

3 при нажимании кнопки вар стрелака выскакивает на 1.1 примерно и там и стоит пока не отключишь этот вар . так же по вару когда притапливаешь стрелки подходит к 1-це и начинает мигать, как только стало меньше 1-го вар гаснет

4. кнопка пик я так понимаю показывает пиковые значения давления, так вот она кажет 2.5 . такое вообще возможно. или это датчик гонит


фотки прилагаю работы всех режимов с показаниями.

p.s. замеры наблюдения и фотки делал сегодня при температуре -30 за бортом.

Миниатюры

Миниатюры


Моё личное мнение, которое я уже не раз писал — что датчик буста должна иметь любая турбированная машина, даже гражданская. Это, практически, первый сигнал о том, что что-то пошло не так.

Примерно года два назад я поставил датчик буста Shadow Black Face Pro LED 60 мм.
Зачем и почему — в той же записи.

В принципе, причин не верить ему у меня особо не было, но, начитавшись за это время, что "только defi не врёт. ", в целом стал относится к электронным датчикам более настороженно. Ну и зачастую серию Shadow приписывают к "пфф. эти китайские гирлянды". Чем чаще я читал про датчики, тем чаще я наталкивался на упоминания механических датчиков.
К их плюсам относили их неубиваемость и их точность в показаниях. У них нет сенсора, который может вдруг начать искажать сигналы, там тупо вакуумная трубка, передающая давление на сам датчик.

Проблема была в том, что их, практически не встретишь в свободной продаже. В сети мелькали какие-то старые Apexi, GReddy, некоторые даже без подсветки, вроде можно найти и современные Blitz и GReddy. Окончательно я убедился в том, что мех. датчик — вещь интересная, когда я стал наталкиваться на датчик буста Lamco, которыми штатно оснащались Subaru Impreza. Ими до сих пор торгуют с распилов.

Неожиданно, в поисках блитц и гредди наткнулся на датчик DEPO. Механический, с подсветкой, прям совсем недорогой. Решил взять, хотя бы для того, чтобы проверить, врёт или нет мой Shadow.

Тройник подключили вразрез, как на рисунке


Из-за того, что пришлось сильно отодвигать клапан (не знаю, к сожалению точно, как это называется) от впускного коллектора, задубевший формовой шланг выше по схеме не давал этого сделать, пришлось его заменить. Подошёл шланг с внутренним диаметром 0,8. Валялся новый бензомаслостойкий от топливной системы, его и подключили.

Силиконовый шланг также на всякий случай обернули в гофру и вывели через воздуховод на торпедо справа от панели приборов.


. Самого шланга, тоже, кстати, хватило впритык именно к этому месту. Мы уже хотели через самопальный переходник удлинять его шлангами, но, к счастью. хватило.

Так как задача стояла — проверить показания электронного, его перенесли также вправо.


Даже на холостом уже видны отличия. В то время, как механический показывает в состоянии разряжения -0,62, электронный -0,58.

Как обычно, не обошлось без косяков с длиной проводов. Фактически, они нужны только для подсветки и их вообще можно не подключать, если тестировать его только днём. Но я же не оставляю вероятности, что оставлю его, поэтому делать надо всё по уму, а значит, снова покупать провода и наращивать.


Установка произведена, днём такой датчик даже более читабелен, чем его затонированный брат. Ночью тоже подсветка работает хорошо.

Первое пробное видео синхронной работы. Думаю, со временем сделаю на полном бусте, как раз скоро по трассе ехать.


Довелось за недорого обзавестись японским механическим датчиком буста Blitz:


Так как датчик был без какого-либо крепежа, поэтому для его установки аккуратно приварил к нему опору, которую взял со своего старого китайского датчика:


Подсветку датчика запитал от прикуривателя:


С помощью топливного шланга Gates, диаметром по-моему 3.5 мм, соединил штуцер датчика со штуцером на впускном коллекторе. Так как пневмохабов у меня уже давно нет, поэтому воткнулся без тройников напрямую:


Теперь немного о показаниях датчика. Датчик имеет две шкалы. Верхняя показывает надув, а нижняя — разряжение. Верхняя шкала показывает надув в kg/cm2. При этом 0.7 бар = 0,713801 kg/cm2, то есть можно для себя принять, что 1 бар = 1 kg/cm2

Нижняя шкала показывает значения в сантиметрах ртутного столба. Я напомню, каким оно должно быть:


То есть наш датчик (при условии, что клапана имеют нормальные зазоры) должен показывать 400 мм рт.ст., но так как у нас шкала не в мм, а в см, то, соответственно 40 cmHg

Теперь немного о плюсах и минусах датчика.

Для меня большим плюсом является то, что данный датчик является очень точным. Сравнивал показания с блоком управления двигателем — показания идентичны. Также немалым плюсом является то, что этот датчик не врет на морозе. Мой прежний китайский датчик при температуре ниже -5 начинал безбожно врать. Особенно много врал на разряжении. Этот же японский датчик буста и в -18 всегда показывает все точно.

Минус у механического датчика буста для меня один, но он тоже значимый — он шумный. Это связано с тем, что стрелка постоянно находится в легком дребезжании, так как разряжение и буст во впускном коллекторе всегда меняется, от этого стрелка издает дребезжащий звук. Почитав интернет, увидел, что некоторые люди решают эту проблему установкой обычного топливного фильтра (обычно от классики) в разрыв вакуумного шланга между датчиком и впускным коллектором. Решил и я попробовать этот метод. Нашел на рынке самый маленький топливный фильтр от какого-то мотика и вставил этот фильтр в разрыв:


В итоге ничего не изменилось. Датчик все так же очень точно показывает значения и все так же шумит, но я уже к этому привык.


Итак.
В автомобиле изначально был установлен буст-контроллер HKS EVC 6, который в свою очередь также несет функцию датчика буста. Но вывод данных на нем не совсем удобен и не столь приятен глазу, как всеми любые датчики, да и располагается (см фото салона) не в совсем удобном для глаз месте. Но дабы не захламлять весь салон и не заниматься колхозингом датчиков на болты к стойке, либо на скотч на торпеде, затея с установкой была отложена до того момента, пока я определялся с местом и с подиумом.

В итоге имеем следующее:
— Датчик буста DEFI BF WHITE 60mm
— Юнит STI DEFI 2.0
— Карбоновый подиум на водительскую стойку Splash ("тру карбон", Япония)


На самом деле комплектик достаточно долгое время пылился в коробке, ожидая когда же появится у меня свободное время и большое желание для самостоятельной установки всего дела. И вот тот день настал :)

Скажу сразу, установка крайне проста и не заняла много времени. И если бы не дикий холод (не люблю морозы и одеваюсь очень легко), и соответственно необходимость чередовать установку с "обогревом", времени бы ушло значительно меньше. Основная сложность — это аккуратно провести провода от сенсора до юнита в салон автомобиля и также аккуратно расположить проведенный провод в подкапотном пространстве (для этого пришлось даже снять интеркулер, чтобы все качественно провести и закрепить).

Сенсор был подключен к патрубку, выходящему из впускного коллектора (располагается справа от него). За фото и идею с местом установки отдельное спасибо encodex .


Сам же сенсор весьма удачно "установился" на крепление интеркулера от HKS (сидит на болте, никакой изоленты или жгутов).


Датчик с подиумом располагается в соответствующем ему месте — на водительской стойке.
Так и манит перевести на него взгляд.


Всем Здрасти.
Спешу поделится новейшим буст контроллером который вышел в конце октября 2012 года Компанией Greddy.Я думаю многие ждали выхода какого нибудь нового, современного буста который не только бы справлялся со своей задачей, но и дополнял интерьер салона вашего автомобиля.И так по порядку…


Проездив год появилась острая необходимость в бускотроллере.Турбы бывают передувают, а когда нужно буст всего 1-1.1 для гонок это маловато, но и этого было достаточно, что бы огорчать моих соперников, а бустом так и подавно шансов у них не будет!
Какие мои Критерии были в выборе буста? Для меня был очень важен его внешний вид, и многие современные бусты этим похвастаться не могут, а со своей задачей надувать все новые модели с легкостью справляются.
Какие варианты я рассматривал?


2) BLITZ SBC type S/R
Функциональность: Данный буст не рассматривал вообще, как то он мне не приглянулся.Начнём с различия между type S/R.У Type R Двойной соленоид, а у Type S одиночный.Работает в диапазоне 3.00hkPa(43.5PSI). Имеет функцию предупреждения Warning!Запоминает максимальное значение.Может подключатся отдельно к беспроводной кнопке на руле ( Wireless Remote Switch ). Хорошо читаемый жидкокристаллический дисплей.
Дизайн: Он компактен, отличный дисплей, но внешний вид похожий на китайскую безделушку!
Вывод: Не дорогой, возможно хороший буст известной фирмы BLITZ!



3) HKS EVC-S
Функциональность: Достаточно простенький буст контроллер от HKS без особых тонкостей настройки и входящий в бюджет 350$ в японии! Отлично себя чувствует с вестгейтом, работает в диапазоне до 250 kра., достаточно надёжный и «не прихотливый» соленоид. Основной фишкой данного boost контроллера является изменение показаний в процентном соотношении. Присутствуют системы «защиты» от повышенного давления, отображает пиковые значения, при выключенном питании устройства сбрасывает все настроенные показания на сток.В принципе простота и лёгкость настройки — основной плюс данного буст контроллера HKS EVC-S.Имеет два режима управления (A / B режиме), а так же диагностика неисправностей датчика наддува, электромагнитный клапан.
Дизайн: Компактный и красивый дизайн. Возможно размещение в любом месте салона вашего авто из-за маленьких размеров, но дисплей при этом вполне читабелен.Рассматривался для установки на рулевую стойку, но отказался по причине внешней идентичности с турбо таймером HKS т.к планирую купить турботаймер и наличие двух одинаковых предметов в салоне будет глупо смотреться.
Вывод: Достойный внешний вид, приятная цена, простой в обращении.


4) Apexi AVC-R
Функциональность: С момента дебюта прошло уже более 10 лет. Невзирая на этот, казалось бы, неслыханный промах, тюнеры-профи, гонщики и претензионные автолюбители просто обожают этот крайне надежный и невероятно функциональный контроллер.Среди огромного количества бустконтроллеров на рынке ни один другой не включает в себя такое количество дополнительных функций и возможностей по настройке, как A'PEXi AVC-R.Может настраиваться по оборотам двигателя, драг-рэйсерам будет полезна функция контроля давления наддува в зависимости от выбранной передачи, также включает в себя функцию «Scramble Boost» которая позволяет мгновенно повышать или понижать давление наддува нажатием одной кнопки.Такое повышение давления обычно используют когда требуется повышенная мощность для кратковременного ускорения, например при выезде на шоссе, обгоне или перестроении.В комплекте отсутствует внешний переключатель «ударного наддува» или «scramble», а активировать этот режим органами управления AVC-R невозможно.Для тех, кто раньше не сталкивался с настройкой бустконтроллера, достаточно только ввести желаемый уровень давления воздуха, а самообучающийся процессор AVC-R выставит остальные параметры автоматически.Может записывать показания длительность до 60секунд.Показания могут быть представлены как дискретном(цифровом), так и в аналоговом виде
Дизайн: Большой квадрат, морально устаревший, смешной плохо читаемый дисплей.
Вывод: Достаточно сложный буст контроллер, высокая цена от 500-550$ за новый.Отсутствует визуальная и звуковая сигнализация «передува» и невнятная процедура самообучения.Да и его дизайн приелся и за большого количества RSM которые есть в каждой убогой гонке=) Не рассматривал вообще!Но AVC-R до сих пор остается отличным выбором знатоков тюнинга.


5) BLITZ SBC i-color
Функциональность: Начало выпуска 2006.Буст нового поколения имеет множество функций.Высокоточный двойной соленоид (версия Spec-R управляет 2мя соленоида, Spec-S один соленоид), пики, оповещения, 12 видов данных до шести одновременного отображения.Настройка возможна как в автоматическом режиме, так и вручную. 4 канала позволяют произвести настройку под разные условия эксплуатации. Помимо непосредственно функции контроля над наддувом, прибор имеет ряд дополнительных функций, главная из которых Power meter (функция вычисления мощности). Есть возможность записывать данные, отображать их в виде графиков (Запись до 10 Минут).И если у вас появиться необходимость переключать их в зависимости от скорости автомобиля, или от оборотов вашего двигателя вы всегда это можете сделать, причём с помощью визуальных и интуитивно понятных интерфейсов.Кроме этого к нему можно подцепить любые аналоговые сигналы напряжением 0-16v. Докупаешь нужные сенсоры, подключаешь к нему и можешь мониторить температуру/давление масла, давление топлива, A/F.Это заменит целую грядку датчиков и всё в одном буст контроллере! Возможность смена фона дисплея, цвета отображения данных и настройка положения.
Дизайн: Ну не сказать что Blitz Сделал революционный дизайн, но в общем даже не чего.ЖК-дисплей 65000тыс цветов, есть полноценное меню, где не используются мнемонические маркеры.
Вывод: Очень функциональный есть всё что нужно.Отображает Буст, скорость, обороты, мощность, крутящий момент, и прочие…Достаточно интересный дизайн.Очень даже не хилый буст.



6) GReddy PRofec B-specII
Функциональность: Последняя модификация популярного бустконтроллера B-Spec.Как и раньше позволяет просто и быстро поднять давление наддува, но теперь еще и показывает "получившееся" давление.Для настройки наддува используется два режима HI и LOW. Совместим с системой Remote Switching System (с её помощью возможна переключение между режимами посредством кнопки на руле).Один из самых простых и эффективных электронных буст контроллеров.
Дизайн: Он большой и не очень привлекательный.Его дизайн не позволяет разместить его на панели, поэтому его вешают под ноги из за этого постоянно будет нужно нагибаться, что бы выставить нужный буст.
Вывод: Очень простой, но надёжный буст.Крайне сложно где либо разместить, что бы он был удобен при частом использовании.


7) GReddy e-01
Функциональность: Для линейки буст-контроллеров GReddy — e-01 можно считать революционным. Да он велик в размерах, но грандиозен в использовании.Если уж размер и имеет значение, то е-01 неоспоримый выбор. Дисплей этого контроллера легко спутать с жидкокристаллическим телевизором. Многие с трудом находят место в салоне для столь габаритного устройства.Помимо основных и своих прямых обязанностей по управлению наддувом е-01 может дополнительно отображать 4 вида данных из них два сигнала аналоговых и два импульсных. При использовании е-01 в качестве основной приборной панели вы можете подключить к нему для последующего отображения сигналы: скорости автомобиля, цикла срабатывания инжекторов, температуру охлаждающей жидкости и уровень топлива. Помимо подключаемых каналов е-01 всегда может отображать нагрузочный цикл соленоида и уровень наддува во впускном коллекторе. Также е-01 может отображать на дисплее и записывать в память показания любого датчика GReddy из серии «Warning meter». И даже это не все возможности отображения. е-01 еще и программатор для «синей версии» субкомпьютера GReddy Е-manage, поэтому он может отображать любой из сигналов, обрабатываемым этим субкомпьютером. Во многих контроллерах есть функция "Scramble", и в е-01 тоже есть такая. Фирменное название "over take boost", что дословно переводится, как превышенный наддув. Но и эта функция в е-01 расширена чуть ли не до отдельного режима управления наддувом. Функцию “ударного наддува” можно обучить в автоматическом режиме, как и одну из двух настроем управления наддувом или выставить вручную. Но самое интересное то, что эту функцию можно вызывать тремя различными способами. Типичный способ активация “ударного наддува” на фиксированный интервал времени не столь интересен. Во-первых, он типичен для всех буст-контроллеров, а во-вторых, вы не можете заведомо знать, на сколько долго вам потребуется превышать предустановленный уровень наддува. Для этого есть два других способа — функция будет активна так долго, как будет нажата и удерживаться клавиша, либо функция будет активирована по первому нажатию и будет активной до тех пор, пока кнопка не будет нажата вновь.Другая сильная сторона е-01 в записи логов памяти. Тестовые данные записываются на SD карту, и после выключения питания не пропадают. А их отображение на экране производится с очень большой точностью, для каждой позиции курсора отображаются цифровые значения, что позволяет точно настраивать не только наддув, но и суб-компьютер GReddy Е-manage без использования портативного персонального компьютера.
Дизайн: Он огромен это его главный недостаток, такое ощущение как будто у вас стоит Плазма в салоне=) Ну и не достаточно контрастный дисплей.
Вывод: Дизайн отвратительный, но буст очень функционален.Я думаю этот буст больше нужен тем у кого есть Е-manage.


8) Greddy Profec
Ну и наконец добрались до моего буста который отлично впишется в современные автомобильные салоны, подходит как по левый руль так и под правый (его можно перевернуть как на левую сторону так и на правую), можно приклеить прямо на панель и он у вас не займет много места, ну и конечно же не обычный дизайн!
Функциональность: Я не скажу что он супер функционален как EVC6 или AVC-R, но и самое необходимое в нём есть.Его достоинства:
1) Яркий экран OLED облегчает работу и имеет графический режимы.
2) Быстрый новый процессор, что позволяет улучшить реагирования на повышение давления и контроль за ним.
3) Очень простой в настройке и удобный интерфейс ( Врать и хвастаться не буду.Я не пользовался ещё, но так пишут в компании Greddy.Как установлю поделюсь впечатлениями)
4) Водонепроницаемый блок датчика давления.Работает в диапазоне 300 кПа ( 43.5psi )
5) Имеет функцию Scramble Boost Mode мгновенно повышать или понижать давление наддува нажатием одной кнопки ( от 1- 99 секунд )
6) Работает со всеми типами wastegate.
7) Имеет функцию предупреждения Warning от передувов!
8) Возможно блокировка данных и установка на 180 градусов!
9) Запоминает Пиковые Значения.
Дизайн: Дизайн современен, OLED Display, возможно переворачивать на 180 градусов под ваш руль будь то он левый или правый.
Вывод: Новый буст известной фирмы, имеющий некоторые приятные опции, отлично будет смотреться в салоне.Вот…Мой выбор Пал на него…

Читайте также: