День игрушки в детском саду планирование

Обновлено: 01.05.2024

Цель недели «игры и игрушки» :Привлечение внимания всех участников образовательного процесса - педагогов и родителей воспитанников ДОУ к назначению и многообразию детской игры; определение её преобладающего места в совместной деятельности детей и взрослых в ДОУ и семье.

- повысить уровень педагогической компетентности педагогов ДОУ по вопросам: планирования и проведения самостоятельной и совместной игровой деятельности детей и взрослых, педагогического руководства театрализованной и дидактической игрой;

- развивать интерес детей к различным видам игр, поддерживать их свободную творческую самореализацию в игре;

- оптимально использовать имеющееся в ДОУ игровое оборудование, пособия и материалы, способствующие активизации игровой деятельности и развитию всех сторон личности ребенка;

- привлекать родителей воспитанников к активному обсуждению и созданию условий для развития игры ребенка дома.

Работа с родителями:

Наглядная агитация о проведении тематической недели в ДОУ.

Беседы с родителями о любимых игрушках своих детей.

Организация и проведение совместных мероприятий:

- участие в выставке для детей

-участие в обогащении игровой среды в группах

Работа с педагогами:

Консультация «Планирование и проведение тематической недели «Игра и игрушки»»

Методическая рекомендация: «Содержание мероприятий тематической недели «Игра и игрушки»»(примерное планирование тематической недели)

Оформление выставок детского творчества.

Помощь в разработке и проведении совместных досугов и развлечений.

Активизировать участие педагогов в проектной деятельности.

Оказание помощи в проведении консультативной работы с родителями.

Перспективный план проведения тематической недели «Игра и игрушки»

№ День недели Тематика дня Работа с детьми Работа с родителями

Понедельник 30 октября «В мире игрушек» (открытие недели игры и игрушки) -«Волшебный мир игрушек» (беседа с детьми, рассказ воспитателя об игрушках, рассматривание иллюстраций и различных игрушек в групповой комнате»

-Чтение художественной литературы А. Барто «Игрушки»

-С/р игры «Магазин игрушек», «Идем в гости к кукле Кате»

-Выставка «Моя любимая игрушка» (дети приносят из дома игрушки, вместе с воспитателем устраивают выставку).

-Художественное творчество-рисование «Моя игрушка».

-Создание игровых ситуаций;

«Навстречу с любимыми игрушками»

-Подвижные игры в соответствии с возрастом

Игры-забавы :

«Маленькая птички»

«Куда нитка туда и иголка»

«Попрыгунчик»

Игры с любимыми игрушками. Индивидуальные консультации «Расскажите детям об игрушках, в которые вы играли в детстве».

Вторник 31 октября «Мастерим игрушку сами» -Конкурс рисунков «Моя любимая игрушка»

-Конструирование из различных видов строительного материала, конструктора «Мебель для игрушек»

-Кукольный театр «Колобок»

-Игры с матрешками, неваляшками.

-Беседа» Какими игрушками играли бабушки и дедушки (рассматривание иллюстраций);

-Подвижные народные игры : «Бабки» (кегли)

«Жмурки» с колокольчиком, «Пузырь»

-Русские хороводные игры : «Заинька попляши», «Васька-кот». Оформление выставки методической литературы для родителей по вопросам приобщения детей к чтению, оформление выставки рисунков и любимых сказочных героев детей.

Среда 1 ноября Выше, дальше, сильнее! Мы – олимпийцы! -Развлечение «День здоровья»

-Словесная игра «Слово за слово» (Предложить детям тему «Спорт» и начать: «Стадион.» Ребенок повторяет слово и прибавляет свое; следующий ребенок повторяет эти два слова и прибавляет свое. и т. д.)

-Эстафеты «Олимпиада» (Дети делятся на несколько команд, проводится открытие Олимпиады. дети соревнуются в различных видах спорта – прыжки, метание, лазание, бег и т. п.

-Подвижные командные игры с мя-чом «Футбол», «Баскетбол», ракетками «Теннис»

-Музыкальная игра «Если весело живется» (Сопровождать слова песни движениями.) Оформление папки-передвижки: «Подвижные игры для детей дошкольного возраста»

Четверг 2 ноября «Путешествие в сказку» (день интеллектуальных и Д/И) «Узнай сказку по иллюстрации»

«Узнай героев сказки»

«Собери пазлы/кубики «Герои сказок»

«Раскрась сказочного героя»

«Найди героя сказки»

Лото/домино «Сказочные герои»

Словарная игра «Осень» (Дети вместе с Незнайкой называют осеннии слова, исправляют его ошибки)

Игра-экспериментирование «Путешествие дождинки».

Игровое задание «НЕЗНАЙКА-ХУДОЖНИК» (Незнайка рисует любую замысловатую линию; ребенок дорисовывает ее и говорит, на что похоже получившееся изображение.)

Подвижная игра «Собери фигуру

Строительная игра «Детский голод» (Дети возводят дома, улицы города из песка и подручных материалов, украшают и обыгрывают постройки)

консультация для родителей: «Что бы сказка не стала скучной…». Рекомендации выбрать совместно с ребенком его любимую игрушку и принести ее в детский сад.

5. Пятница 3 ноября «Бабушкины игры» Беседа «игры наших бабушек и дедушек»

«Я знаю пять имен»

«Испорченный телефон»

«Колечко,колечко»

«Я садовником родился»

«Дочки-матери» Организация выставки «Забытая или старинная игрушка»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки»

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» В конце октября в начале ноября. В нашей группе прошла " Неделя игры и игрушки" Организовала выставки "Игрушки наших родителей" и " Погремушка.

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе

Фотоотчет «Неделя игры и игрушки» в старшей группе В старшей группе прошла выставка " Игрушки разных поколений". .Дети приносили из дома игрушки и вместе с воспитателем организовали выставку.

Презентация «Неделя игры и игрушки» В рамках тематической недели в дошкольном образовательном учреждениях были организованы различные виды игр (сюжетно- ролевые, подвижные,.

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду

Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Неделя «Игры и игрушки» в детском саду Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? В игре больше чем в какой-либо деятельности,.

Неделя игры и игрушки в старшей группе

Неделя игры и игрушки в старшей группе Тема: «Неделя игры и игрушки». Цель: способствовать формированию игровой культуры детей, родителей, педагогов. Основные задачи: Развивающие:.

Проект «Неделя игры и игрушки» в средней группе Проектная деятельность "Неделя игры и игрушки" в средней группе Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Проект тематической недели «Неделя игры и игрушки» 2-ой год жизни группа «Кузнечики». Воспитатели: Козловская И. А. Цель: познакомить детей с разновидностью игрушек, их свойствами и назначением,.

Неделя игры и игрушки «Развлечение с Карлсоном» Дети под музыку входят в зал, садятся на стульчики. В зал "прилетает" Карлсон с большим мешком. Карлсон: "Здравствуйте, ребята, что же вы.

Тематическая неделя «Игрушки» в средней группе компенсирующей направленности ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: средняя компенсирующей направленности Тема недели «Игрушки». Задачи: Обогащать.

Организация интересной, разнообразной деятельности детей.

ВложениеРазмер
nedelya_igry_i_igrushki.docx 29.55 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование на «Неделю игры и игрушки» с 10.11 по 14.11.2014г в старшей группе

Воспитатели: Лемешко С.А., Сулейманова М.А.

Первая половина дня

Вторая половина дня

Взаимодействие с родителями

«День любимой игрушки»

Гимнстика в стихах «Игрушки»

Цель: создать веселое настроение, радость от выполняемых движений в стихотворном сопровождении, развивать умение выполнять движение, соотнося его с высказыванием.

НОД Окружающий мир

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра: «НАЙДИ ИГРУШКУ»

(Воспитатель с детьми составляет на фланелеграфе план группы, прячет игрушку, делая отметку на плане. Пользуясь отметкой, водящий ищет игрушку).

Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Совместное сочинение детей и их родителей рассказа или сказки о своей любимой игрушке (+ иллюстрация)

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Кто это? Что это? – ты угадай»

Задачи: развивать воображение, умение изобразить то, что задумано.

«День народных подвижных игр»

НОД Развитие речи

«В магазине игрушек»

Цель: Закрепить обобщающее слово «игрушки»; активизировать словарь; учить образовывать относительные прилагательные; учить детей составлять описательные рассказы об игрушках; развивать зрительную и слуховую память, координацию движений.

Пальчиковая гимнастика “ИГРУШКИ”

НОД Художественное творчество

«Моя любимая игрушка»

Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Привлечение родителей к созданию мини-выставки в группе «Игрушки из сундука».

Принести в детский сад старые игрушки из домашних коллекций для организации выставки «Во что играли раньше?»

Игра: «Мы едем в магазин»

«В магазин завезли игрушки»

Задачи: Обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обощить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Отгадывание загадок по теме «Игрушки»

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

Цель: Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей. Диктор (словарная работа – кто это?) будет описывать кого-либо из нашей группы, а по его рассказу мы узнаем, кто это. (Потерялся мальчик. У него короткая стрижка, джинсы, свитер, на котором изображена красная машинка).

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«День народной игрушки»

«Сосчитай игрушки правильно», ситуация «Потерялась игрушка» (помочь игрушке определить её порядковый номер);

Аппликация - «Делаем бумажную куклу и наряды для неё».

НОД Патриотическое воспитание

«Тряпичная кукла — оберег»

Цель: Приобщение детей к традициям народной культуры через декоративно-прикладную деятельность.

Создание образа оберега для своего дома.

Подвижная игра «Водяной»

Буклет «Народная игрушка – кукла»

Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю куклы.

Цель игры. Обучать описывать предмет, не глядя на него, находить в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет. «Металлическая, из прутиков, стоит на подоконнике, оттуда слышно пение птички», «Белого цвета, электрический, крышка открывается, сбоку горит красная лампочка, стоит на подставке, в нем кипятится вода».

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Цель: развивать умение ориентироваться в пространстве, соотносить свои действия со словами взрослого.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День умной игрушки»

НОД Художественное творчество

Ручной труд, аппликация:

Изготовление подвижных игрушек.

Цель: Учить «читать» выкройку, создавать игрушку-забаву с двигающимися частями. Учить детей последовательным действиям Закреплять умение с помощью аппликации передавать выразительность образа. Учить соединять детали с помощью проволоки.

«Игрушки для театра»
Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.
Поддержать стремление проявлять изобретательность, экспериментирование.
Развить умение самостоятельно анализировать конструкции, чертежи, рисунки, схемы.
Определять назначение частей предметов, их пространственное расположение.
Развить эстетический вкус в процессе оформления сооружения дополнительными материалами.
Научить обдумывать замысел, продумывать этапы работы.
Упражнять детей в работе с бумагой, в разных способах вырезания симметричных форм, разной технике изображения (обрывании, выщипывании).
Поупражнять в изготовлении игрушек по принципу оригами. Научить оформлять поделки аппликацией, прорисовывать мелкие детали.
Научить аккуратности в процессе деятельности.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Игра «Заводные игрушки»

Цель: Через перевоплощения развивать моторно-слуховую память.

Цель: закрепить умение действовать по сигналу. Развивать ловкость.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

Игра: «Испорченный телефон»

Цель: Развивать слуховое внимание. Тихо произносить на ухо соседу слово, которое услышал первый участник от водящего.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

«Молчанка»
Цель: Развитие и повышение игровой культуры детей.

Организовать интересный и познавательный отдых детей.

«День театральной игрушки»

НОД Художественное творчество

Рисование
«Веселый Петрушка»
Цели:
1. Вызвать эмоциональный отклик на тему рисования.
2. Учить рисовать знакомую игрушку, передавая форму и соотношение частей по величине.
3. Учить рисовать крупно, круглую форму одним движением кисти, использовать в рисунке 2-3 цвета, промывать и обсушивать кисть.
4. Развивать творчество детей при украшении костюма Петрушки.

НОД Чтение художественной литературы

Сказка про ожившие игрушки

Организация театрализованной и игровой деятельности детей, создание условий для самостоятельного творчества детей в игре.

Д/и: «Угадай сказку», «Лови-бросай, сказки называй!».

Сюжетно ролевая игра: «Кукольный театр»

Цель: формирование ролевого взаимодействия.

1 .Учить детей разыгрывать знакомые сюжеты из сказок с игрушками.

2. Развивать умение стремиться выразительно передавать особенности голоса, эмоциональные состояния персонажей.

3. Воспитывать самостоятельность и творчество детей в игре.

Приёмы руководства: распределение ролей, создание хорошего настроения, смена ролей.

Д/И «Где игрушка? » (ориентирование в пространстве)

Цели: формирование нравственно-эстетических, общечеловеческих ценностей. Развитие навыков бега, внимания, смекалки. Воспитание уважения, терпимости друг к другу.

Радость движения сочетается с духовным обогащением воспитанников, с формированием физических навыков, уважительным отношением к культуре родной страны.

Постановка «Кто, кто в теремочке живет» по сказке «Теремок»

Задачи: Закреплять представления детей о закономерной последовательности, сезонных изменениях в природе через устное народное творчество; учить детей имитировать характерные действия персонажей в сказке “Теремок” (зайчик — скачет, колет дрова, промок под дождем; лягушка — прыгает, топит печь, варит щи, дрожит от холода; мышка — убирается, печет блины, спряталась в теремке от дождя и т.д), развивать речь, мышление, воображение.

Цель: учить детей бегать, стараясь, чтобы не догнали, прыгать на одной ноге, приземляясь на носок полусогнутую ногу. Развивать ловкость, быстроту движений, умение менять направление во время бега.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование тематической недели «Игры и игрушки».

Цикл занятий недели игры и игрушки по творчеству С.Я.Маршака.


Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей 1 младшей группы на тему "Любимые игрушки" в рамках тематической недели "Игры и игрушки"

Конспект итогового развлечения в первой младшей группе на тему: «Игрушки». Задачи: Образовательная область «Коммуникация»: - Способствовать расширению активного словаря детей по теме: «Игрушки». -.


Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе

Планирование тематической недели " Игры и игрушки" в средней группе.


Календарно-тематическое планирование по неделе "Игры и игрушки"


Календарно-тематическое планирование на неделю "Игра и игрушки"


Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Планирование тематической недели «Игры и игрушки» в подготовительной группе.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема периода: «День любимой игрушки» .

Совместная деятельность взрослого и детей (групповая, подгрупповая, индивидуальная ) Понедельник

1 ПОЛОВИНА ДНЯ: включить детей в общий ритм, создать бодрое настроение

Утро радостных встреч: Обеспечить постепенное вхождение детей в ритм жизни группы

Беседа «Из чего делают игрушки»

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Игра «Напомним игрушкам где лежат наши вещи».

Цель: Закреплять навыки, полученные в течение года, проявлять бережное отношение к предметам личной гигиены.

Дидактическая игра «Добавь слово».

Цель: Упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе, формировать умение ориентироваться в пространстве.

Дыхательная и артикуляционная гимнастика

способствовать развитию правильного речевого дыхания с удлиненным, постепенным выдохом, что позволяет получить запас воздуха для произнесения различных по длине отрезков; выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.: развитие мелкой моторики рук.

Словесная игра «Моя любимая игрушка в детском саду»,

Цель: закрепить умение детей составлять краткий описательный рассказ.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ(НОД)

Музыка ( по плану музыкального руководителя)

Наблюдение за насекомыми Цель : расширять знания и представления об особенностях и внешнем виде насекомых, дать понятие взаимосвязи насекомых и растений.

Исследовательская деятельность Понаблюдать с детьми за жуками: божьей коровкой, жужелицей, клопом солдатиком. Учить детей различать их по внешнему виду. Рассмотреть жуков через увеличительное стекло сравнить их окраску, строение.

Трудовая деятельность Помощь малышам, подметание дорожек на их участке. Цель: учить работать сообща, получать радость от выполненной работы.

Подвижные игры « Медведи и пчелы». Цель: воспитывать быстроту и ловкость.

«Ловишки». Цель: упражнять в беге в разных направлениях, тренировать быстроту и выносливость.

Индивидуальная работа Развитие движений. Цель: обучать прыжкам в высоту с бокового разбега; закреплять навыки мягкого приземления на полусо­гнутые ноги в прыжках в высоту с разбега.

Самостоятельная деятельность.

2 – Я ПОЛОВИНА ДНЯ

Совместная деятельность взрослого и детей в режимных моментах

Гимнастика после сна Цель: способствовать укреплению здоровья детей и пробуждению организма для нормальной жизнедеятельности

Индивидуальная деятельность детей

Дидактическая игра: «Найди игрушку» Цель: Упражнять в ориентировании по плану в групповой комнате.

Прогулка 2

« Что такое воздух» Цель: познакомить детей с таким компонентом природы как воздух, его свойствами.

Дидактическая игра «Какой воздух?» - дети рассуждают о воздухе, описывают его. Цель: научить подбирать относительные прилагательные

Трудовая деятельность Подметание дорожек на участке. Цель: учить правильно, пользоваться вениками. Развивать трудолюбие, интерес помогать взрослым.

Подвижные игры «Четыре стихии» Цель: развивать внимание, память, ловкость.
«У кого мяч» Цель: учить держать спину ровно, укреплять мышцы спины, упражнять передачу мяча.

Индивидуальная работа Развитие движений.

Цель: закреплять навыки подскоков на месте (ноги врозь — вместе; одна вперед — другая назад).

«Кто дольше простоит на одной ноге Цель: учить быстро, действовать при потере равновесия»

Игра с песком и водой. Цель: воспитывать у детей желание совместно строить из песка.

Центр книги Чтение рассказа В. Драгунского «Друг детства» Цель: Познакомить с творчеством В. Драгунского. Формировать умение внимательно слушать произведение, отвечать на вопросы по содержанию, оценивать поступки и действия героев.

Центр искусства Рисование «Моя любимая игрушка» Цели: знакомить детей с игрушками и их историей, закрепить знания об игрушках. Развивать воображение, память, внимание, аккуратность. Учить умению рисовать и закрашивать рисунок, красиво располагать его на листе бумаги. Воспитывать интерес к художественному творчеству.

Центр строительно-конструктивных игр «Игрушки для театра» Цель: Развить у детей активный интерес к конструированию, к занимательным упражнениям.

Центр игротеки: игра «Чей этот дом?» - закрепление знаний о форме, силуэте предмета

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. Цель: учить самостоятельно находить занятие по душе, договариваться с ребятами о совместной деятельности.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 15.11.2021 г. по 19.11.2021 г.

I . Тема: «Игрушки».Звуки [в],[в*],[ф],[ф*] Буква Вв.

II . Цель Уточнение и расширение представлений об игрушках, их назначении, деталях и частях, из которых они состоят; материалах, из которых они сделаны. Уточ­нение и активизация словаря по теме «Игрушки» (игрушка, кукла, коляска, кубики, конструктор, клоун, машина, играть, беречь, ло­мать, придумывать, укачивать, убаюкивать; новый, красивый, яркий, интересный). Обеспечение целостного восприятия карти­ны. Обучение составлению плана рассказа и рассказа по отдель­ным эпизодам картины. Формирование навыков сотрудничества, взаимодействия, самостоятельности, инициатив­ности.

III . Итоговое мероприятие : выступление детей рассказ о своей любимой игрушке.

Ответственные: Качаева О.С.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 15.11.21

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Чтение К.Чуковского «Мойдодыр» (отрывки

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

Консультация «Закаливающие процедуры, как профилактика простудных заболеваний»

2. ООД

900 - 920 и 930 – 950 Логопедическое занятие(подгрупповое)

900 - 920 и 930 – 950 ФЭМП (Познавательное развитие)(подгрупповое) повторение Н. В. Нищева.«Развитие математических

Представлений у дошкольников с ОНР», стр. 253

1510 -1530Рисование (Художественно-эстетическое развитие) по плану руководителя ИЗО

1605-1625 Хореография по плану руководителя ПДО

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликация по желанию детей

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского «Заводная игрушка».

Нравст. – патр.восп. Беседа "В какой стране я живу" , "Край родной навек любимый"

Чтение и объяснение значения пословиц о Родине. Мультфильм "Легенда о старом маяке"

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 16.11.21

Дежурство по столовой.

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель: уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН Упражнение «Кто правильно и быстро положит одежду». Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

Папка-передвижка "Игры- упражнения с песком"

900-920 ФЦКМ (Познавательное развитие) «Песня колокольчика» (О.В. Дыбина Ознакомление с предметным и социальным окружением, стр. 37

930 – 950 Музыка (Художественно-эстетическое развитие) по плану муз.руководителя

1020 – 1040 Физическая культурапо плану руководителя ФИЗО

1600-1620 ПИ и КД (Познавательное развитие) «Лед – Вода»

Веракса Н.Е., Галимов О.Р. Познавательно-исследовательская деятельность дошкольников. Для занятий с детьми 4-7 лет. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2014г. – 80с. (стр.18)

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

ОБЖ - Чтение художественной литературы: Г. Ладонщиков «У пенька», «Трусливый задира»; Я. Аким «Индюк», Р. Сеф «Слёзы».

Разучивание хороводных игр

«Хоровод мы ведём….

В хороводе все друзья»

Д/и «Настроение», «Мой портрет».

Разучивание пословиц «Когда двое сорятся, оба виноваты»

«Ругательства – не доказательства».

«Кто зазнается, тот без друзей останется» и

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 17.11.21

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН Чтение И. Бурсов «Галоши»,

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Календарный план воспитательно-образовательной работы с 19.10.2020 г. по 23.10.2020 г.

I . Тема: «Игрушки»

II . Цель: Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, активизировать словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках. Привлечь детей в совместную игру. Развивать творческие способности детей. Формировать бережное отношение к игрушкам.

III . Итоговое мероприятие : выставка любимых игрушек.

Ответственные: Чиркина Н.А.

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ПОНЕДЕЛЬНИК 19.10.20

Дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа – «Один- много» Цель: учить образовывать множественное число имен существительных.

труд в уголке природы – Наблюдение и труд в уголке природы.

Цель: закреплять умения детей ухаживать за комнатными растениями, их название.

Пальчиковая гимнастика "Игрушки"

Д/и «Угадай по описанию» - развивать речь, упражнять в составлении рассказа об игрушках.

Беседа «Как правильно поступать?

Цель: оценить поведение персонажей: правильно-неправильно, с помощью воспитателя сделать заключение «как надо поступать в опасной ситуации».

КГН Закреплять умение правильно намыливать руки мылом.

Утренняя гимнастика №3

С/р игра «Парикмахерская»

Ц: Играть совместно, самостоятельно распределять роли, придерживаться сюжета.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по семейному чтению в соответствии с темой.

2. ООД

1. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЦКМ Тема: "Узнай все о себе воздушный шарик" Дыбина стр.33

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Наблюдение за небом во время снегопада.

Уметь устанавливать простейшие связи в природе

. П/ и «Птички и кошка».

Цель: развивать внимание и быстроту.

П /и «Цветные автомобили». Цель: совершенствовать умение начинать движение и заканчивать его по сигналу воспитателя

Исследовательская деятельность : обратить внимание на то, что насекомых стало меньше. Показать детям, куда и как прячутся насекомые.

индивидуальная работа прыжки на двух ногах

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

Подв. игра «Найди, где спрятано» - учить детей ориентироваться в пространстве. Развивать внимание

«Самолеты»- развивать у детей решительность, упражнять в беге с увёртыванием, умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

Наблюдение за заморозками. Продолжать знакомить детей с явлениями природы; воспитывать наблюдательность, любознательность.

индивидуальная работа – Игры с мячом «Съедобные — несъедобные грибы»

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование , аппликация по желанию детей

3. Ритмика ( Физическое развитие) по плану ПДО

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа Ознакомление с декоративно прикладным искусством - беседа «Дымковская игрушка». Самостоятельная деятельность детей

Рассматривание альбома «Дымковская игрушка».

Д/ и «Один много»

Цель: Работа над грамматическим строем речи ,учить образовывать множественное число имен существительных.

Чтение худ. лит-ры Чтение, обсуждение и заучивание стихотворения М. Пляцковского « Заводная игрушка».

ОБЖ Чтение рассказа «Случай в лесу» и обсуждение поступков героев. Д/и «Четвертый лишний»Д/и «Съедобное- несъедобное»Продуктивная деятельность «Грибы в лукошке»

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ВТОРНИК 20.10.20

Дежурство по столовой .

Артикуляционная гимнастика

индивидуальная работа – Д/и «Узнай игрушку»

Цель : уточнение и активизация словаря по теме.

Пальчиковая игра. « Матрешки»

Беседа «Твоя любимая игрушка»

Цель: Развивать умение связно, логично высказывать свою мысль.

КГН «Культура поведения за столом».

Цель : воспитывать культуру обращения с хлебом, бережное к нему отношение, почтение и уважение.

Утренняя гимнастика №3

Создать условия для игры театральном уголке. Цель: Формировать умения разыгрывать несложные представления по знакомой сказки.

Рисование, лепка, конструирование по замыслу.

Предложить родителям принести игрушку своего детства.

Предложить нескольким родителям пошить куклы для музея кукол.

1 ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2. ОО «Художественно-эстетическое развитие» Лепка/Аппликация Тема: "В магазин привезли красивые пирамидки" аппликация Комарова стр. 52

Наблюдение «Следы птиц на снегу» Цель: закреплять умение распознавать птичьи следы на снегу ( вороны, воробья). Исследовательская деятельность. Предложить на снегу зарисовать палочкой увиденные следы птиц . П/и «Раз, два, три, на месте замри» ( упражнять в быстроте реакции, развивать творческую фантазию детей) . П/и «Воротца» ( развитие ловкости и быстроты реакции.)

Индивидуальная работа с Мишей К., Викой Б. бег с препятствиями. Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: смести снег со скамейки.

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «Жмурки», «Пчелки и ласточки»

Наблюдение за растениями

Ход наблюдения: Воспитатель задает детям вопросы: Чем все воробьи похожи друг на друга?

В чем их различие? Чем питаются воробьи?

Индивидуальная работа. Оздоровительная пробежка по территории детского сада «Марафон».

Задачи . Учить детей правильно выполнять основные движения при беге, сохранять осанку, согласовывать движения рук и ног, ритмично дышать носом. Повышать функциональные возможности организма детей.

Заучивание чистоговорок по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизация по замыслу

3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Ситуативный разговор «Каждой игрушке свое место». Цель: воспитывать у детей бережное отношение к игрушкам.

Чтение худ. лит-ры "Непослушная кукла" Т.Крюкова. Цель: продолжить учить отвечать на вопросы по тексту.

Просмотр мультфильма «Машенькин концерт» Цель: знакомство с мультфильмом.

Дидактическая игра «Скажи наоборот» Цель: подбирать слова –синонимы

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

СРЕДА 21.10.20

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

Беседа с детьми о русских народных игрушках и играх.

Цель: дать представление о народной игрушке, народных промыслах и

играх; обратить внимание детей на разделение по гендерному признаку

в играх и потешках.

Д/и» Собери картинку»

Ц:Учить д. зрительно разделять изображения предмета на части.

индивид. работа «Возьми столько же» . Цель: Формировать умение соотносить цифру с количеством предметов. Развивать логическое мышление, внимание.

труд помощь воспитателю в подготовке к занятию

КГН «Как вести себя за столом?» - объяснить необходимость есть аккуратно (пищу брать понемногу, тщательно пережевывать), не стучать ложками, пользоваться салфеткой.

Утренняя гимнастика №3

Кукольный театр по сказке «Маша и медведь» Цель: Развивать творческие способности детей.

Разрезные картинки Мозаика «Собери по образцу»

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Рекомендации родителям по теме недели

Консультация «Какие игры, игрушки нужны детям данного возраста»

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Тема : рассказывание по картине "Собака со щенятами" Чтение стихов о поздней осени . Гербова стр.38

2. ОО «Физическое развитие» Физическая культура по плану физинструктора

Наблюдение за погодой. Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе. П/и « Огуречик, огуречик » (учить быстро выполнять действия по сигналу), «Кот и мыши» (учить действовать по сигналу, слушать воспитателя). Упражнять в броске мяча Труд на участке: сбор веток. Самостоятельная деятельность на прогулке. Заучивание стихов по теме недели

самостоятельная двигательная активность

П/ игры «У медведя во бору», «Птичка в гнездышке»

Наблюдение за ветром

Труд вынос листвы

индивидуальная работа прыжки на одной ноге (поочередно)

Заучивание потешек по теме недели

самостоятельная двигательная активность

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3) , з акаливающие процедуры

(хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

Рисование, лепка, конструирование, аппликации, драматизации по замыслу

Развивающие игры: «Узнай по описанию», «Так

бывает или нет?», «Игра в загадки», «Назови одним

3 . ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ПИ и КД Тема: Как лоскутики стали узелковыми куклами. Лыкова стр. 84

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо». Цель:

Продолжать закреплять умение детей приводить себя в опрятный вид.

Чтение худ. лит-ры Загадывание и отгадывание загадок об игрушках . « Опиши, не называя» Цель: учить детей составлять описание игрушки .

Дидактическая игра «Какая игрушка?» Цель: закрепить знания детей о материалах, из которых сделаны игрушки .

Фонетическая гимнастика

День недели

Совместная образовательная деятельность взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями по реализации основной образовательной программы

1. Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

ЧЕТВЕРГ 22 .10.20

дежурство по столовой

Артикуляционная гимнастика

индивид. работа Формирование словаря: д/и «Вставь пропущенное слово»

труд - предложить приготовить игрушки для мытья.

Беседа Какие игрушки продаются в магазине «Игрушек» -развиваем память, знания, речь.

Д/И «Волшебный сундучок с игрушками»- называть и определять материал, из которого игрушки сделаны.

КГН Словесная игра «Накроем на стол»-повторить правила сервировки стол

Утренняя гимнастика №3

Рисование, лепка, конструирование по замыслу

Беседы по запросу родителей.

Предложить родителям - девочек принести кукол для беседы «Куклы бывают разные.

1. ОО «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» Логопедическое занятие (по плану логопеда)

2. ОО «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» ФЭМП Н.Нищева стр. 46

Рассматривание кустарника (сирени, барбариса). Цель: познакомить с понятием: «кустарник», отметить характерные особенности (колючий, короткий, тонкий, лёгкий). П/и: сбор листьев на скорость. (развитие координации движений, командной работы). П/и «Угадай, кто и где кричит» (развивать ориентировку в пространстве), «Бегите ко мне!» (развивать ловкость, быстроту). Д/игра «Когда это бывает?» (Цель: закрепить представления о сезонных изменениях в природе). Труд на участке: сбор природного материала. Упражнять в подбрасывании и ловле мяча

Заучивание потешек по теме недели

П/ игры «У оленя дом большой», «Пузырь»

Наблюдение за растениями.

Задачи . Расширять представления детей о деревьях. Предложить рас смотреть семена и плоды деревьев (клен, ясень), сравнить их между собой, пояснить, почему такие семена называют крылатками.

Труд очистить песок от мусора

индивидуальная работа метание мешочков

Заучивание скороговорок по теме недели

II половина дня

Оздоровительная гимнастика (комплекс № 3), закаливающие процедуры (хождение босиком по массажным дорожкам, контрастные воздушные ванны)

самостоятельная двигательная активность

3. ОО «ХУДОЖ.- ЭСТЕТ. РАЗВИТИЕ» Музыка (по плану музыкального руководителя)

самостоятельная двигательная активность

по желанию детей

Рисование, лепка, конструирование, аппликация, драматизации по замыслу

Настольная дидактическая игра «Кому нужны эти вещи»

Цель. Закреплять знания детей о разных видах спорта, спортсменах, спортивных атрибутах. Развивать зрительное внимание, логическое мышление.

Индивидуальная работа по заданию логопеда

Беседа - Беседа: «Из чего делают игрушки?»

Цель: познакомить детей с историей появления игрушки, как выглядели «первые» игрушки, из чего были изготовлены, как менялась игрушка с течением времени, из каких материалов теперь изготавливают игрушки.

Чтение худ. лит-ры Чтение сказки Г. Х. Андерсена «Стойкий оловянный солдатик». Цель: формировать умение внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Слушание музыкального произведения П.Чайковского « Марш оловянных солдатиков» - знакомить детей с разнообразием музыкальных жанров.

Читайте также: