День народной игрушки в детском саду

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект

занятия в старшей группе

Тема: «Экскурсия в музей русской народной игрушки»

Цель: знакомство с национальной культурой России.

- создать условия для получения детьми знаний о русских народных игрушках: дымковских, тряпичных куколках, матрешках;

- формировать представление о материалах, из которых изготовлены игрушки и об особенностях росписи изделий;

-расширять словарный запас детей;

- развивать творческую деятельность детей посредством украшения матрёшки;

- воспитывать интерес к родной истории, желание познавать культуру своего народа.

Оборудование: 6 столов, дымковские игрушки, тряпичные куклы, иллюстрации с изображением кукол столбушек, кукол крупеничек, кукол пеленашек, матрешки (игрушки), силуэты матрешек для составления узора, иллюстрации с изображением первых русских матрёшек, современных матрёшек, портреты Сергея Малютина и Василия Звёздочкина, фломастеры, большой платок.

Интеграция ОО: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Предварительная работа: беседа «Как жили наши предки?»; чтение произведений устного народного творчества; знакомство с народными играми, заучивание стихов и закличек.

Методы обучения:

1) Словесные методы (рассказ, беседа, объяснение, инструктаж, чтение художественной литературы, загадка, вопросы, ответы).

2) Наглядные методы (наблюдение, рассматривание иллюстраций, демонстрация русских народных игрушек).

3) Практический метод (самостоятельная работа).

4) Метод контроля (анализ выполненных заданий, оценка результатов деятельности).

5) Игровой метод.


Ход занятия.

Организационный момент.

1. Эмоционально – психологический настрой детей.

Воспитатель встречает детей в группе проводит до музея.

Воспитатель: Я очень рада видеть вас. Проходите сюда на коврик и встаньте, пожалуйста, в красивый кружочек. Сейчас я предлагаю всем взяться за руки, улыбнуться друг другу и пожелать всем хорошего настроения.

Вводная часть.

Вступительная беседа об игрушках.

Воспитатель: Ребята, а теперь посмотрите на эти полочки. Что вы видите?

Дети: Игрушки.

Воспитатель: У нас в группе много игрушек. Наверное, вы все любите играть с ними. Назовите ваши любимые игрушки.

(Дети называют свои любимые игрушки).

Воспитатель: Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Пластмассы, резины, ткани, металла.

Воспитатель: Правильно. Современные игрушки делают из пластмассы, резины, ткани, пластика, металла.

2. Создание проблемной ситуации.

Воспитатель: А сейчас, присядьте, пожалуйста, на коврик и послушайте меня. Давным-давно дети тоже любили играть, но у них не было таких игрушек как у вас, и для них игрушки мастерили мамы и папы, мастера – ремесленники. Игрушки делали из тряпочек, из соломы, из глины, из дерева. Ребята, а как вы думаете, где можно увидеть такие игрушки в наше время?

Дети: Дома, на выставках, в музеях.

Воспитатель: Да эти игрушки сейчас можно увидеть в музее.

3. Игровая мотивация. (Беседа о музее)

Воспитатель: Кто знает, что такое музей?

Дети: Где много старинных предметов.

Воспитатель: Это помещение, место, где хранятся, изучаются и выставляются для показа ценные предметы, картины и документы – экспонаты.

(Ответы детей).

Воспитатель: Русская народная игрушка – это игрушка, сделанная руками человека с теплотой и любовью, и эта игрушка стала символом и гордостью русского народа. Игрушки часто изображали людей, животных, музыкальные инструменты. Давайте с вами вспомним правила поведения в музее.

III. Основная часть.

1. Правила поведения в музее:

Воспитатель: А кто из вас был в музее? Поднимите руки.

(Рассказы детей).

Воспитатель: Как вы думаете, как надо себя вести в музее?

Дети: НЕ бегать, не кричать, внимательно слушать.

Воспитатель: Молодцы.

Правила поведения в музее:

• Не кричать, не шуметь, не мусорить

• По залам музея следует передвигаться бесшумно

• Громко разговаривать недопустимо

• Не перебивать экскурсовода, вопросы задавать с поднятой рукой

• В конце мероприятия необходимо поблагодарить экскурсовода за экскурсию.

Воспитатель: А кто такой экскурсовод?

Дети: Это человек, который работает в музее и рассказывает об окружающих предметах-экспонатах.

Воспитатель: Но, прежде чем начать нашу экскурсию, надо решить, кто у нас будет экскурсоводом. Ребята, вы разрешите мне быть экскурсоводом?

Экскурсия по музею.

Воспитатель: Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в музее очутись!».

Педагог предлагает пройти к первому столу – стенду.

1). Демонстрация дымковских игрушек. (1 стенд)

shop_items_catalog_image150153.jpg
1600.jpg

a57e0c5a-afc4-4e56-a14c-fd20b3327465_800x600.jpg
700-nw.jpg

b19ce4376373c0e46376db693aa355e2.jpg
i.jpg

Воспитатель: Посмотрите на первые экспонаты. Вам они уже знакомы?

Дети: Это дымковские игрушки (если дети затрудняются ответить, педагог помогает им).

Воспитатель: Кого вы узнали?

Дети: Барышню – водоноску, оленя, петушка и т.д.

Воспитатель: Возьмите их в руки и внимательно рассмотрите, легонечко постучите по ним пальчиком. Как вы думаете, из какого материала сделаны игрушки?

Дети: Из глины.

Воспитатель: Посмотрите, какие они яркие, нарядные. Какого цвета краски использовали мастера росписи дымковской игрушки?

Дети: Красную, желтую, синюю.

Воспитатель: Какие элементы узора вы видите на игрушках?

Дети: Колечки, кружочки, волнистые линии

Воспитатель: Для дымковской росписи мастера использовали красный, желтый, синий, чёрный цвета. А с помощью колечек, кружочков, точек, волнистых линий составляли различные узоры.

Далее педагог предлагает пройти к следующему стенду.

2). Рассматривание тряпичных кукол. (2 стенд)

51793568.jpg
image004_30.jpg

Воспитатель: А здесь мы с вами видим необычные игрушки. Возьмите их, потрогайте, какие они мягкие и теплые. Из чего сделаны эти игрушки?

Дети: Из тряпочек.

Воспитатель: Это тряпичные куколки, таких куколок мамы и бабушки делали для своих детей из кусочков различных тканей, и названия у них очень интересные: пеленашка, кукла бабочка, куколка крупеничка, куколка столбушка.

(Рассматриваник игрушек, показ иллюстраций).

Воспитатель: Какой куколке можно спеть такую песенку? (Колыбельную)

Очень куколку люблю.

Я ей песенку спою.

Дети: Кукле пеленашке.

Воспитатель:

Куклу-пеленашку делали для самых маленьких детей и клали им в колыбельку, чтобы защитить ребёнка от сглаза и злых духов.

Кукла-столбушка. Считалось, что она приносит удачу и богатство в дом, является символом продолжения рода. Кукла-столбушка передается от матери к дочке.

526a7f9c225d0aca6f6409952b03bbac.jpg

93b30f3d903e86b6a234fcd4269cf9e5.jpg

Куклу крупеничку наполняли зерном от нового урожая и целый год хранили в красном углу (где стоят иконы), верили, что новый год будет сытным.

6b35054f3892d6521857eee586cf--kukly-i-igrushki-kukla-krupenichka.jpg
d633640152752a9b993226b953d6--kukly-i-igrushki-krupenichka-i-bogach.jpg

А вы заметили, что куклы чем-то необычны?

Дети: Нет лица.

Воспитатель: Считалось, что если у куклы нету лица, то она будет защищать детей и взрослых от злых сил, примет на себя боль и страдания.

Дети переходят к последнему стенду

3). Загадка о матрёшке. (3 стенд)

Воспитатель: Мы с вами подошли к последнему стенду с игрушками, но они скрыты от нас платком. И вы узнаете, что здесь, если отгадаете загадку:

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

Воспитатель убирает платок с игрушек.

Воспитатель: Правильно, это матрешки, они были и остаются самыми любимыми игрушками у детей. Это настоящая русская красавица – кукла с секретом. А вы знаете, в чем секрет матрешки?

Дети: Матрешка разнимается на две половинки.

4). Рассматривание матрёшек, игры с ними.

Воспитатель: Матрешка разнимается на две половинки, и в одной матрешке можно увидеть еще одну.

Игры с матрёшками.

Воспитатель: Давайте посчитаем, сколько куколок живет в самой большой матрешке.

Дети: 7 (Дети считают)

Воспитатель: Скажите, из какого материала сделаны матрешки? Какие узоры видите на них?

Дети: Из дерева. Трава, листочки, цветы.

Воспитатель: Фигурки матрешки вырезали из деревянного бруска. Выбирали липу, ольху, березу. Сначала выполняется самая маленькая неразъёмная фигурка. Затем фигуры обрабатывают шкуркой и расписываются, иногда покрываются лаком. Впервые изготовил чудесную русскую игрушку мастер Василий Петрович Звёздочкин, а расписал её художник Сергей Малютин и называлась она «Матрёна». Она держала в руках чёрного петуха. Платье и сарафан были украшены цветами. (Показ картинки)

Воспитатель: Ребята, а хотите, тоже стать мастерами – художниками, которые расписывают узорами матрешек. Я вас приглашаю в творческую мастерскую.

5). Работа в творческой мастерской.

(Подводит детей к столам, где лежат силуэты матрешек, фломастеры).

Воспитатель: Посмотрите, у этих матрешек мастер забыл украсить сарафаны. Давайте поможем ему выполнить узоры на сарафанах.

(Педагог показывает разукрашенный силуэт матрешки).

Воспитатель: У меня получилась вот такая матрешка, а вы можете нарисовать свои узоры.

6). Самостоятельная деятельность детей.

7). Выставка работ детей .

Воспитатель: У вас получились замечательные матрешки, и я вам предлагаю оформить выставку ваших куколок.

(Дети придумывают имена своим матрёшкам) .

Получилось все на диво,

И забавно, и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они матрешки – крошки!

IV. Заключительная часть.

1. Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, музей уже закрывается. Нам надо возвращаться в группу. Встаньте, пожалуйста, все в круг и повторяйте за мной слова: «Вокруг себя повернись и в группе очутись!».

Воспитатель: Давайте присядем на коврик и вспомним, в каком музее мы сегодня с вами побывали?

Дети: В русском народном музее.

Воспитатель: Что вы можете рассказать родителям об этом музее?

Дети: Видели русские народные игрушки (дымковские игрушки, тряпичные куклы, матрёшки).

Воспитатель: Как помогли мастеру – художнику?

Дети: Разукрасили сарафаны матрёшкам.

Воспитатель: Мне с вами было очень приятно провести время. Спасибо вам за это.

2. Рефлексия.

(Приём рефлексии «Солнышко »).

Воспитатель: На доске у меня висит круг от солнышка. Жёлтые и голубые лучики лежат в тарелочке на столике. Если вам было интересно, и вы узнали что-то новое, то прикрепляете жёлтый лучик, а если что-то не понравилось, прикрепляете голубой лучик.

Прогнозируемый результат:

*повысить интерес воспитанников к родной истории, к культуре своего народа;

*сформировать знания детей о материалах и особенностях росписи русских народных игрушек;

*обогатить словарный запас детей по теме «Русские народные игрушки»;

*привлечь детей к обмену информацией по теме занятия в ходе общения с родителями.

Программное содержание недели игры и игрушки :

Цель: продолжать развивать и воспитывать интерес к играм у детей,расширять представления о некоторых играх и игрушках,воспитывать бережное отношение к ним. Способствовать игровой культуры детей,привлечение родителей к активному обсуждению вопросов для создания условий игры дома,оптимальное использование,имеющего в ДО игрового оборудования,пособий и других средств.

Задачи: обогащать содержание игр,развивать самостоятельность в выборе игр,активизировать словарь детей на основе углубленных знаний об игрушках. Создать условия для проведения игр и праздничное настроение. Развивать творческие способности детей,воображение и самодеятельность в играх.

Мы устроили детям нашей группы праздник «День народной игрушки».

Мы на ярмарку пойдем, там игрушки подберем.

Как красивы и нарядны русские игрушки, есть на ярмарке у нас дымковские барышни, городецкие свистульки и матрешки расписные,да коняшки удалые. Россия наша славится расписными ложками,

да еще гордится русскими матрешками.

Ребятам очень понравилось нырнуть в историю и узнать о старинных русских костюмах.

Хоть и более привычны

Нам полеты на Луну,

Вспомним русские костюмы

Вспомним нашу старину!

В течение недели мы показали детям огромное разнообразие игрушек и игр, а также познакомили ребят с русской народной хороводной игрой «Медведь».

Мы провели день подвижных и спортивных игр.

И, конечно, завершил нашу неделю конкурс на лучший рисунок «Моя любимая игрушка», в котором дети с огромным удовольствием приняли участие.

Прикреплённые файлы:

Праздник «День Матери» в старшей группе

Праздник «День Матери» в старшей группе Ольга Союстова. "День Матери".День матери у нас в стране отмечается 27 ноября. В этот день, в отличие от 8 марта, поздравляют только мамочек.

Фотоочет «Праздник «День матери» в старшей группе»

Фотоочет «Праздник «День матери» в старшей группе» Сколько звезд на ясном небе! Сколько колосков в полях! Сколько песенок y птицы! Сколько листьев на ветвях! Только солнце – одно на свете.

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки»

Конспект НОД по развитию речи в подготовительной группе «Мини-музей народной игрушки» Цель: создание социальной ситуации развития детей посредством познавательно-речевого развития. Задачи: • Активизировать внимание детей,.

Праздник «День матери» в старшей группе

Праздник «День матери» в старшей группе С 7 ноября по 24 ноября 2017г. в старшей группе проходили мероприятия, посвященные празднику «День матери». Ребята были участниками краткосрочного.

Праздник «День народного единства» в старшей группе Цель: воспитание патриотов России. Задачи: 1) прививать чувство патриотизма, чести и национальной гордости; 2) формировать гражданскую позицию.

Презентация «Музей русской народной деревянной игрушки» Музей русской народной деревянной игрушки • Цель: дать детям представление о разнообразии промыслов по изготовлению русских народных деревянных.

Родительское собрание «Воспитательное значение народной игрушки» Воспитательное значение народной игрушки 06 марта 2017 Русская народная игрушка имеет свою историю. подтверждающую, что она не случайное.

Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки» для детей ясельной группы

Сценарий развлечения «Праздник народной игрушки» для детей ясельной группы Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный.

«День нашей армии сегодня». Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе

«День нашей армии сегодня». Спортивный праздник к 23 февраля в старшей группе Звучит марш. В зал входят дети и выполняют перестроение Девочка: День нашей армии сегодня, И ей уже немало лет. Привет защитникам.

Мы провели развлечение на тему : "Праздник народной игрушки". Вот такой сценарий мы придумала для своих малышей!

Цель: формировать представление о народных играх, забавах и игрушках, приобщать к традициям русского народа, развивать внимание, речь, словарный запас, воспитывать взаимопомощь в игре, уважение друг к другу.

Материал: кукла-неваляшка, матрёшка, хохломские ложки, бубенчики, бубен, погремушка, платочки для девочек, шаль, грузовик.

Ход сценария:

1. Сюрпризный момент: матрёшки приезжают на грузовике.

- Кто приехал к нам на машине? Сколько матрёшек? (много или одна)

«Посмотрите, какие красавицы к нам приехали. Это матрёшки расписные, русские игрушки. Их зовут Матрёши. Давайте с ними поздороваемся. Здравствуй Матрёша. (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). Они приехали к нам поиграть. –На кого матёши похожи? (на девочек) – Что одето у неё на голове? (платочек) – Что одето у Матрёши на туловище? (сарафан). – Давайте поиграем с матрешками? Матрёша хочет узнать где у деток ручки, ножки, глазки, ушки, бровки, коленочки, животики (дети показывают). – А теперь поиграем в прятки с матрёшками (даём каждому ребёнку по матрёшке). – Ну-ка спрячем матрёшек за спину! – Нету? – А где матрёшки? – Вот они! (2-3 раза). - Ребята давайте потанцуем с матрёшками? (танец). – А матрёшки принесли нам потешки! – Давайте поиграем?

(Хлопают ручками дети,

при последних словах

ручки кладут на головку.)

(большой пальчик соединяют

поочередно с каждым пальчиком)

- Как у нашей у Матрёшеньки

Сад зелёный, дом хорошенький!

Ванька-встанька у ворот

Громко песенку поёт.

- Кто поёт Матрёши песенку? (Ванька-встанька).

Целый день стоят как свечки

Эти чудо - человечки.

Не желают куклы спать,

Не уложишь на кровать.

И опять встают на ножки.

Подскажи - ка мне дружок:

Как название игрушки?

Отгадать совсем не сложно:

Это кукла неваляшка.

- К нам пришла неваляшка яркая рубашка (какая она яркая, красивая, (хоровой и 2-3 индивидуальных ответа). – Давайте покажем ей как мы умеем играть на музыкальных инструментах (раздаём бубен, ложки, погремушки).

- А теперь неваляшки посмотрят, как дети умеют прятаться.

П/и забава «Прятки».

Развлечь детей, способствовать созданию у них хорошего, радостного настроения, повеселить.

Описание. Воспитатель предлагает детям спрятаться вместе с ним от няни, которая в это время должна отвернуться и не смотреть, куда они прячутся. Дети вместе с воспитателем приседают на ковре, а воспитатель закрывает их платком. Воспитатель спрашивает у няни: "А где же наши дети? Тетя Галя, вы не видели их?" Няня начинает искать детей, нарочно заглядывая в другие места. Малыши с восторгом выскакивают из своего укрытия и с веселым смехом подбегают к ней. Няня обнимает их и приветливо говорит: "Где же вы так спрятались, что я не могла найти вас?" Хорошо поиграли? – Давайте потанцуем с неваляшкой? Танец «Неваляшек». Все дети встают со стульчиков, включается музыка и начинается совместный танец с воспитателями, (девочки одевают платочки).

- Вот потанцевали, поиграли и пришла пора игрушкам домой. Но они оставили нам угощение, скажем «до свидания» и помашем ручкой.

Для нравственного и культурного воспитания дошкольников в детских садах все чаще проводятся русские народные праздники и обряды. С помощью подобных мероприятий открывается отличная возможность приобщения детей к истокам русской народной культуры. Это крайне важно в условиях современного времени, когда так не хватает добрых, гармоничных человеческих отношений, единения человека с природой и понимания особенностей и ценности русского национального характера.

Так, в нашем детском саду «Почемучка» с 23 по 26 марта проходила неделя посвященная «Русской народной игрушке». Родители совместно с детьми изготавливали игрушки расписанные в русской народной технике «Хохлома», «Гжель» и «Дымковская». На занятиях дети знакомились с различными игрушками русского народа, учились рисовать их узоры. В группах была организована выставка детского творчества на тему «Народная игрушка».Во время прогулок и музыкально-физкультурных занятий дети играли в народные игры такие как : «Плетень», «Золотые ворота», «Галя по садочку ходила», «Матрешки» и многие другие. В конце недели, музыкальным руководителем Сахаровой Г. С., для детей было организованно фольклорное развлечение: Младшие группы – «Матрешка» совместно с воспитателем младшей группы Ворончук М. Д., и Средняя и Старшая-подготовительная группы «Народные промыслы на веселой ярмарке» совместно с воспитателем Ворончук М. Д. и воспитателем высшей категории Юнак С. Л.

Благодаря воспитателю Хивриной А. И. и воспитателю высшей категории Халимовой Е. В. зал был украшен в русско-народном стиле, что поспособствовало привитию этического вкуса детям и их проникновению в быт и культуру русского народа.

На праздниках через разные виды деятельности у детей развивались не только музыкальные способности: слух, память, вокальные данные, чувство ритма, но и формировались основные духовно-нравственные ценности – любовь к Родине, своей семье, уважение и почитание традиций и обычаев своего народа и национальной культуры других народов. Фольклорные праздники сегодня способствуют поддержанию благоприятного психологического климата в детском коллективе, являются своеобразной формой духовного самовыражения и обогащения личности дошкольников.

Музыкальный руководитель Галина Сергеевна Сахарова.

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик»

Фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «Зайчик на пальчик» «На горе стояли зайцы» фотоотчет о мастер-классе по изготовлению народной игрушки «зайчик на пальчик» Сегодня день зайчика на МААМ и мы.

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с Дымковской народной игрушкой. (Игрушки из ковролина) Описание: Для изготовления дидактического пособия использовали ковролин "Радуга" (тонкий ковролин, используемый для оформительских работ).

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина)

Дидактическое пособие по ознакомлению с филимоновской народной игрушкой (игрушки из ковролина) Описание: игрушка изготовлена из ковролина "Радуга" (тонкий ковролин, используется для оформительских работ); представляет собой набор.

Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства!

Фестиваль «Поляна-2017» — праздник Филимоновской игрушки, творчества и гончарного искусства! Удивительный межрегиональный творческий фестиваль "Поляна" проводиться ежегодно в Тульской области близь деревни Филимоново - родине Филимоновской.

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка»

Фотоотчет «Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка русской народной сказки «Снегурочка» Фольклорный праздник «Встреча Весны». Инсценировка сказки «Снегурочка» - фотоотчёт. Цель: приобщение детей к русскому народному творчеству.

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник»

Фотоотчёт о занятии по аппликации «Игрушки едут на праздник» Программные задачи: Вызвать у детей эмоциональный отклик, радостные чувства; совершенствовать умение детей пользоваться ножницами (вырезать.

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM»

Мастер-класс по изготовлению елочной игрушки «Колокольчик»» в технике «канзаши» ко «Дню елочной игрушки на МAAM» Предлагаю вам смастерить елочную игрушку - колокольчик с использованием техники «канзаши». Необходимые материалы и инструменты: •.

Вязаные игрушки отмечают свой праздник

Вязаные игрушки отмечают свой праздник От лица символа нового года поздравляем всех рукодельниц! Ведь 2 февраля - Праздник вязаных игрушек на МААМ! Цветы от мышки Катеринки:.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тема недели: народная игрушка

Цель: Дать детям первоначальные представления основ национальной культуры, вызвать интерес к познанию культуры своего народа.

Итоговое мероприятие: совместное творчество родителей и детей выставка «Игрушки наших бабушек»

Беседа: « Матрёшка – игрушка символ страны» - Расширять представление об обычаях русского народа.

Д/и «Назови ласково игрушку» (словообразование). Цель: совершенствовать умение говорить ласкательно, изменяя окончание.

Б еседа с детьми о русских народных играх и игрушках. Цель: развивать у детей интерес к различным видам игр и игрушек.

Пополнить развивающую среду по теме недели. Внести Настольно-печатные игры - развивать мышление, сообразительность, наблюдательность, словарь, внимание.

Предложить родителям сочинить рассказ или сказку о своей любимой игрушке с иллюстрациями.

1.Познавательная

2.Физическая культура

«Русская народная игрушка» Знакомство детей с промыслами изготавливающими игрушки. О. А. Скоролупова стр. 83

Прогулка 1 Прогулка 2

Картотека 9 - 10

Дидактическая игра: Собери матрёшку - закреплять знания детей о матрёшках, учить составлять целое из нескольких частей, развивать мышление, воображение.

Чтение художественной литературы : сказка «Лисичка со скалочкой» Знакомство с предметами обихода – скалкой.

Хороводная игра: «Заинька» - четко проговаривать слова, выполнять действия, согласно тексту.

дидактическую игру «Магазин игрушек». Цель: учить детей описывать предмет, выделять его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Создать условия для рассматривания русской матрешки - Знакомить с народной игрушкой - матрешкой. Ввести в активный словарь слова: матрешка, расписная, деревянная. Развивать интерес к матрешке

Беседа: «Народная игрушка» - Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Дидактическая игра: «Назови игрушку» (образование относительных прилагательных): игрушка из дерева (какая?) — деревянная (матрешка, дудка); игрушка из глины (какая?) — глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая?) — керамическая (куколка).

Учить составлять описательный рассказ о народной игрушке по плану:
Что это?
Какого цвета, размера, формы?
Из какого материала сделана?
Из скольких частей состоит?
Как в нее играют?

Беседа на тему «Какими игрушками играли наши предки». Цель: Узнать с какими игрушками играли наши предки, какую роль выполняли игрушки в жизни наших предков.

Самостоятельная деятельность детей в книжном уголке. Рассматривание иллюстраций на тему «Народная игрушка».

Беседа с родителями о необходимости играть с детьми, о бережном отношении детей к игрушкам.

Лепка «Слепи какую хочешь игрушку в подарок другу»

Закреплять умение создавать изображения» Изобразительная деятельность в д./с. Т. С. Голицына стр. 37

Прогулка 1 - 2.

Картотека 10 - 11

Игра: «Как котик в гости ходил» - Знакомство с обычаем хождения в гости с гостинцами.

Чтение художественной литературы : «Лиса и тетерев»приобщение детей к русскому фольклору.

Дидактическая игра: «Накроем стол к чаю» - ввести в словарь названия предметов посуды, учить находить названные предметы среди прочих.

рассказа об игрушке. Цель: закрепить навыки описывания игрушки, называть её характерные признаки; подводить к составлению короткого рассказа.

«Моя любимая игрушка». Цель: продолжать учить детей рассказывать о своих игрушках.

Работа в центре

«Строитель» построим детский сад. Цель: учить составлять

кубики друг на друга, побуждать обыгрывать

Беседа: « Матрешки, разноцветные одежки» - закрепить представление о кукле-матрешке

Дидактическая игра : "Составь картинку- матрешку" - учить детей собирать простые картинки, подбирать детали по форме и изображению.

По развитию речи: закрепить умение составлять предложения с предлогами - развивать речь детей

Дид. игра «Я люблю играть в слова». Цель: обогащать словарный запас, развивать интерес к русскому языку, речевую и двигательную активность детей.

Внесение в изо уголок коллекции игрушек и предметов быта из дерева: матрёшки, погремушки, шкатулки, предметов из резного дерева.

родителей на тему: «В какие игры вы играете с

1.математика

Математическое развитие.

Тема: Число и цифра 1, величина, логическая задача на установление закономерности, знакомство с названием первого осеннего месяца. Цель: Закрепить знания о числе и цифре 1, учить писать цифру 1, закреплять умение устанавливать соответствие между количеством и цифрой.

Картотека 11 - 12

Чтение художественной литературы : Разучивание стих-я Г. Лагздынь «Деревянная матрешка влезла с Машей на окошко» - знакомство с новым стих-ем,развитие памяти.

Дидактическая игра: "Расставь по росту" - учить классифицировать предметы по размеру.

Рассматривание альбомов, рассматривание куклы в народном костюме, картинок, иллюстрации о предметах старинного быта, иллюстрации «Богатыри Руси».

Чтение Л. Толстого «Была у Насти кукла». Цель: познакомить детей с рассказом », научиться отвечать на вопросы.

Предложить воспитанникам подвижную игру «Найди свой пряник».

Цель: Продолжать развивать двигательную активность детей, внимательность, быстроту реакции, умение ориентироваться в пространстве.

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Дидактическая игра: "Сходства и различия" - Учить детей сравнивать между собой народные игрушки, находить сходства и различия. Формировать интерес к народной игрушке.

«Выложи орнамент» - развивать чувство формы, умение ориентироваться на листе.

Беседа «Из чего делают игрушки».

Цель: Закрепить знания детей о разных материалах, из которых делают игрушки: резина, пластмасса, глина, дерево, ткань.

Предложить детям трафареты с элементами росписи гжель и хохлома.

Консультация для родителей «Играем с детьми дома».

Речевое развитие: «Моя любимая игрушка» Учить составлять небольшой рассказ, воспитывать любовь к игрушкам. Развитие речи дошкольников Г. Я. Затулина стр. 72

Прогулка 1,2

Наблюдение: за синичкой - расширять представления детей о внешнем виде синички, ее повадках, среде обитания; воспитывать заботу о зимующих птицах.
Художественное слово: сказка «Девочка и лиса» - учить внимательно слушать произведение и отвечать на вопросы.

Дидактическая игра: «Какой игрушки не стало" - закрепить навыки порядкового счета. Формировать интерес к народной игрушке.
Подвижная игра: «Снежинки и ветер» - учить ходить по кругу, по сигналу воспитателя перемещаться в разных направлениях.
Трудовая деятельность: Сгребание снега на участке в определенное место - закреплять умение действовать лопатками.

Опыт: «Первые заморозки» - показать зависимость состояния воды от температуры воздуха. В две банки налить одинаковое количество воды. Одна банка в холодный день выноситься на улицу, другая остается в группе .

Индивидуальная работа: Кто дальше бросит? Броски снежков на дальность.

Бодрящая гимнастика: хождение по массажным коврикам – укрепляем здоровье.

Индивидуальная работа: учить выкладывать узор по образцу.

Чтение «Мои игрушки» О. Крас. Цель: п риобщение детей к худ. литературе; обогащение слов. запаса детей; развитие умения отвечать на вопросы воспитателя по тексту.

Предложить воспитанникам игру «Найди спрятанную игрушку».

Цель: закрепить умение детей ориентироваться в пространстве .

Сюжетно-ролевая игра: «Как мы ходили в гости» - учить детей правилам поведения в гостях, закрепить навыки сервировки стола.

Дидактическая игра: "Разложи матрешек по величине" - формировать интерес к народной игрушке. Учить классифицировать предметы по величине.
Инструктаж: при работе с карандашами.

Учить детей обобщать, выделять народные игрушки из группы, находить лишнюю игрушку. Развивать внимание, мышление

Беседа на тему: «Береги игрушки». Цель: учить употреблять существительные с обобщающим значением. Формировать привычку у детей класть игрушки на место. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Ситуативное общение: « Мои любимые игрушки» Развивать диалогическую речь; внимание, зрительное восприятие, память, мышление.

Рекомендовать родителям нарисовать иллюстрацию вместе с ребёнком по теме «Моя любимая игрушка»

1.конструирование

Конструирование: «Строим домик для матрешки» - учить детей создавать собственные комбинации , находить в них определенную сторону постройки.

Прогулка 1,2

Наблюдение: за вороной - расширять знания о вороне; воспитывать любознательность и интерес к жизни птиц.

Дидактическая игра: "Найди такой же" – развивать память, внимание.

Подвижная игра: «Поймай мяч» - развивать ловкость.

Трудовая деятельность: Сбор снега на участке и постройка горки.

Индивидуальная работа: «Перейди через речку» - развивать равновесие.

Самостоятельная деятельность: Игры на участке с выносными игрушками.

выставка «Игрушки наших бабушек»

Показать способы правильной штриховки своих любимых игрушек.

Игра: «Мы едем в магазин», «В магазин завезли игрушки».

Цель: обогатить опыт детей, развивать игровые умения, обобщить опыт сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Читайте также: