Детей учат делать различные поделки игрушки забавы с движущимися частями в какой группе

Обновлено: 02.05.2024

Двигающейся можно сделать любую игрушку, только нужно знать где и как соединять.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya.doc 88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

Дополнительного образования детей

«Балезинский Центр детского творчества»

Игрушки с двигающимися частями

Выполнил: педагог Васильева И.А.

Объединение «Картонное кружево»

Конспект занятия 1-й класс.

Тема: Подвижные игрушки.

Занятие: Игрушка с двигающимися частями. Щенок-дергунчик.

Цель: Создать творческую атмосферу на занятии. Выполнить игрушку-дергунчика из картона для себя.

Задачи: 1) Сосредоточить внимание на последовательности изготовления игрушки из картона и точном выполнении объяснения.

2) расширить творческое воображение;

3) раскрасить и придумать кличку.

Тип занятия: Комбинированый.

Форма занятия: Индивидуальная деятельность.

Методы: Объяснительно-иллюстративный, практическая работа.

Дидактические материалы и инструменты: Игрушки собачки, выполненные в различной технике, рисунки и фотографии с изображением собак, ножницы, шило, проволока, нитка, карандаш, клей, картон, фломастеры, школьная доска, мел.

организационный момент - 3мин.

вводная беседа –7мин.

практическая часть с методическим показом – 25мин.

подведение итогов с показом выполненных работ – 5мин.

Здравствуйте, ребята. В начале занятия отметим кого нет сегодня на нашем занятии. Ну а теперь начнем. Как всегда, чтобы начать занятие нам нужны послушные руки. Они у вас готовы?

- Да. – отвечают дети.

- Ну, тогда готовим все на парту: белый картон, ножницы, простой карандаш, фломастеры или цветные карандаши. Молодцы, все приготовили.

-А головы работать готовы?

-Да. – отвечают дети.

Тогда подумайте и отгадайте загадки: - В дом чужого не пущу, без хозяина грущу; (ответы детей)

-Заворчал живой замок, лег у двери поперек (собака) - (ответы детей)

Молодцы. Вот вы какие умные. Уже догадались во что мы сегодня будем превращать картон.

Ребята, а у кого есть дома собака. Для чего нужны собаки? – (ответы детей). - Охранять дом, границу, искать кого-то, охотиться.

- А еще есть собаки-поводыри, также ездовые собаки. Существует очень много различных пород: такса, чихуахуа, коккер, немецкий дог, овчарки, колли, доберман и др.

Собака – первое прирученное животное. Собаку одомашнили очень давно еще в каменном веке, когда люди занимались только охотой на дикого зверя, добывая себе пищу и одежду. Происхождение же собаки до сих пор точно не установили: от какого предка и в какой части земного шара.

При правильном отношении к домашним животным, они платят взаимностью и преданностью, иногда показывая свое бесстрашие.

Вот случаи из жизни. В ветеринарной клинике японского города Нагоя умерла от старости известная на всю страну овчарка-поводырь. В1982году, когда собака вела по улице слепого массажиста, из-за поворота выскочил автомобиль и, не справившись со скоростью на заснеженном шоссе, понесся прямо на них.

Овчарка в последнюю секунду вытащила слепого буквально из-под колес машины, но сама при этом лишилась передней лапы.

А еще люди, которые видели утверждают, что примерно за час перед известными землетрясениями в Ашхабаде и Армении собаки будили своих спящих хозяев и тянули их к выходу. – Вот какие они бесстрашные и верные.

- У кого-то, ребята, наверно, нет дома собаки, но очень хотелось бы иметь. Вот сегодня мы и сделаем себе друга, ведь собака - друг человека. - И щенок у нас будет не простой, а немного волшебный. Мы его научим подавать лапку, посмотрите, как у меня. - Дай, друг, мне лапу.

-Мы сегодня будем делать щенка-дергунчика. А что за слово «дергунчик»? –(ответы детей). Правильно, мы его за что-то должны дергать и от этого он должен двигаться. А чтобы игрушка двигалась, мы с вами должны:

1) правильно вырезать детали;

2) правильно эти детали соединить.

Посмотрите, а почему лапка двигается? Потому, что она не приклеена, а соединена проволокой. И, значит, что нам еще сегодня на занятии понадобится? - нитка и проволока.

-Итак, сможете догадаться сколько деталей у нас должно быть? - две. Теперь вспомним технику безопасности при работе с ножницами. (говорят дети) - ножницами не играем; если вырезали, закрываем ножницы и кладем на край стола; если нужно передать закрываем и передаем колечками вперед.

А сейчас я вам раздам заготовки. Берем картон, обводим, как всегда, с краю. А еще, ребята, обратите внимание на то, что на заготовках нет хвоста, его вы должны дорисовать сами и вырезать вместе с туловищем, как я показываю на доске. На доске я нарисовала детали и точки вместо дырочек. Создавая щенка, вы можете его раскрасить в такой цвет, какого бы вы хотели иметь у себя и обязательно придумать имя-кличку.

Все вырезали? Не забывайте поставить точки в тех местах, где есть

дырочки на заготовках. Посмотрите, на туловище 1 дырочка, а на лапке - 2. Догадаетесь, почему? – потому что в верхнюю дырочку мы вденем ниточку, за которую и будем поднимать лапку.

Мы сейчас все встанем дружно,

Отдохнуть немного нужно.

Чтобы отдых пальцам дать

Надо ими помахать,

Чтобы не устали ноги

Мы попрыгаем немного.

2 руки хлопают, 2 ноги топают. 2 локотка вращаются

2 глаза закрываются, (соответствуют движения)

Мой Илья такой лентяй! (развести руки в стороны)

Только отдых подавай, (присесть, руки за голову).

Отдохнули, продолжаем. И теперь я всем сделаю дырочки на ваших деталях. Чем? Шилом. Раздам отрезки проволоки и нитку примерно 10см. Вы уже знаете, что такое см?- Это 2 тетрадные клетки. А теперь ниточку вдеваем верхнюю дырочку и завязываем на 2 узелка. У кого не получится, я помогу . А туловище с лапкой соединяем проволокой через нижнюю дырочку. Просунули проволоку и ее нужно зафиксировать, чтобы она не выпала, т.е. с нижней стороны зажимаем, чтобы проволока не двигалась, а сверху закручиваем по спирали или по кругу. Затем поворачиваем и то же самое делаем с другой стороны.

Ну, по-моему, славные у нас щенки получились, совсем как живые. Посмотрите, все ли они вам лапу подают?

А теперь давайте устроим выставку собак и выберем самую аккуратную. Ими можно любоваться. Молодцы. Все очень старались. По-моему, цель достигнута.

Скажите, пожалуйста, трудно было изготовить игрушку?- (ответы детей).

Ребята, а как вы думаете, можно ли сделать двигающимися хвостик, ушко?- Конечно можно, просто в нужных местах нужно сделать отверстия.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Тест по продуктивным видам деятельности.

1. В работе с детьми используются виды лепки

Г- все ответы верны

2. Жанр живописи, изображающий предметы быта, цветы

А - пейзаж
Б - портрет
В - натюрморт

3. В работе с детьми используются виды аппликации

4. Дополнить ответ

Художник - певец русской природы

5. Основные способы лепки, используемые на занятиях в детском саду

6. По видам росписи данную игрушку (главный сувенир России) подразделяют на

7. «Сравнение есть основа всякого понимания и всякого мышления» считал К. Д. Ушинский и этой операцией дети овладевают:

8. Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

А - изображение предмета

Б - техника изображения

В - передача связного содержания

Г - составление узоров

9. Вид занятия по конструированию, задача которого - закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

10 . Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

А -младшая группа

Б - средняя группа

В - подготовительная группа

11. Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

Б - Сакулина Н. П.

12. Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

А - конструирование по моделям

Б - конструирование по условиям

В - конструирование по образцу

13. Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша -

Б - декоративно-прикладное искусство

14. Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

А - точным словесным пояснением

Б - не комментируя действия

15. В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации рекомендуется использовать:

А - несколько образцов воспитателя

Б - один образец воспитателя

В - ни одного образца

16. Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

17. Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

18. Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

19. Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

Б - способ выбирания глины стекой

В - способ кругового налепа

20. Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

21. Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

22. Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

Б - Крупская Н. К.

В - Макаренко А.С.

23. Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

А - репродуктивный метод

Б - эвристический метод

В - исследовательский метод

24. Выбрать из оценочных характеристик те, которые используются при оценке декоративных работ

В - умение сочетать цвета

Г - разнообразие композиции

Д - умение детей действовать согласованно

Е - правильно сочетать цвета (форма, цвет, величина)

25. Выбрать правильный ответ. Главное средство живописи

26. Выбрать правильный ответ. Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

27. Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

А -по инициативе самих детей

Б - по инициативе взрослых

В – по инициативе воспитателя

28. Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

А -вторая младшая группа

Б -средняя группа

В -старшая группа

29. Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

Б - Богатеева З.А.

30. Назовите, какими деталями можно заменить куб:

А - 2-мя трёхгранными призмами

31. Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

32. Название народного промысла по росписи подносов

А - Павлов Пасад

33. Обследование - это .

А - деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков

Б - организованный педагогом процесс восприятия предмета

В - поэлементное обучение творческой деятельности

34. Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

А -информационно-рецептивного метода

Б- исследовательского метода

В -эвристического метода

35. Кто из названых педагогов исследовал вопросы обучения лепке детей дошкольного возраста ?

А - Богатеева 3. А.

В - Халезова Н. Б.

36. К то из названных художников написал картину « Утро в сосновом бору»

37. Определить , с какого возраста детей обучают строить по словесному описанию, на предложенную тему, по рисункам, фотографиям

38. Установить соответствие этапов объяснения воспитателем используемых приёмов в лепке

1 -Определение и название цели лепки Б

2 -Рассматривание натуры «А»

3 -Показ способа лепки «В»

А - обследование, вопросы к детям, ощупывание её активное восприятие предмета рукой

Б - игровые приёмы, обращение к прошлому опыту, приём неожиданности

В - показ, частичное повторение последовательности движений детьми

39.Установить соответствие тематики занятий по конструированию из строительного материала возрасту детей

1 - ранний возраст (2-3 года ) «В» «Маленькая матрёшка живёт в маленьком домике а, большая в большом», «Прилетела птичка и села на башенку»

2 - младший дошкольный (3-5 лет) «Б» «Загородки для животных», «Домики», «Поезд»

3 - старший дошкольный (5-7 лет ) «А» Грузовые машины», «Мосты», «Детский сад»

40. Установить соответствие

1 -Исследовательский метод «Б» Б - реализация собственного замысла

2 -Репродуктивный метод «А» А - упражнение

3 -Информационно-рецептивный «В» В - показ способов действия

41.Установить соответствие

1 – иллюстрация «Б» Б - рисунок к тексту, поясняющий и отчасти дополняющий текст

2 –репродукция «В» В - точное воспроизведение картины, полученное типографским способом

3 –картина «А» А -живописное произведение самостоятельное по назначению

42.Установить соответствие задач видам занятий по лепке

А – предметная «2»

В –декоративная «1»

1 - учить расписывать изделие гуашью, украшать их налепами,

2 - учить лепить предметы из нескольких частей, правильно располагать

части, соблюдая пропорции

3 - развивать у детей чувство композиции, учить лепить скульптурные

группы из2-3 фигур, передавать пропорции и динамику, соотношение предметов по величине

43. Установить соответствие методических приёмов и частей продуктивной деятельности

В – заключительная «3»

1 - показ способов действия, продуктивная деятельность

2 - игровые приёмы, сюрпризный момент, чтение стихов загадок

3 - рефлексия, анализ работ, игровые приёмы

44. Привести в соответствие алгоритм рисования человека в средней группе

А – в середине листа поставить точку и от неё провести наклонные линии «3»

Б – затем на вершине треугольника нарисовать круг (голова) «4»

В – в нижней части листа провести горизонтальную линию «2»

Г – обрисовывающим жестом выделить треугольную форму сарафана «1»

45. Привести в соответствие последовательность этапов обследования предметов в соответствии с исследованиями Сакулиной Н. П.

А - обследование с анализом «2»

Б - восприятие предмета в целом «1»

В - выделение цвета «4»

Г - определение строения предмета «3»

Д - рассматривание вновь всего в целом «5»

46.Решить ситуацию

Малыши строят поезд для матрёшек. Вначале они берут кубик (паровоз), только потом по одному кирпичику (вагончик). Затем каждый малыш сажает свою матрёшку в свой вагончик так, чтобы в каждом было по одной. Неожиданно один мальчик начинает стучать матрёшкой. Педагог говорит: «Матрёшка в вагончике не должна прыгать». Услышав её слова, все дети начинают стучать матрёшками, приговаривая: «Матрёшки прыгают, пляшут». Как поступить воспитателю ?

А - забрать матрёшки

Б - запретить детям стучать

В - подождать пока шум начнёт стихать, спокойно, но очень выразительно сказать: «А теперь, я послушаю, как матрёшки тихо пойдут спать, и чья матрёшка быстрее всех заснёт».

47.Решить ситуацию

Дети увлечённо занимаются конструированием. Воспитатель заметил, что Настя построила вокруг автомобильной стоянки красивый забор, используя для этого детали 3-х цветов, а для постройки ворот догадалась применить бруски, украсить их флажками

Б - обратить внимание всех детей на выдумку девочки

В - рассказать об этом родителям девочки

Сам процесс обследования включает несколько этапов. В своем исследовании Н. П. Сакулина предлагает пять последовательных этапов:

восприятие предмета в целом (воспитатель в яркой, образной форме дает общую характеристику предмета);

обследование с анализом (вначале выделяются крупные части, затем — мелкие, определяется их форма);

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

«Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 2

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

  • А - изображение предмета
  • Б - техника изображения
  • В - передача связного содержания
  • Г - составление узоров
Вопрос 3

Вид занятия по конструированию, задача которого - закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

  • А - по теме
  • Б - по образцу
  • В - по замыслу
Вопрос 4

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

  • А -младшая группа
  • Б - средняя группа
  • В - подготовительная группа
Вопрос 5

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

  • А -Халезова Н.Б.
  • Б - Сакулина Н. П.
  • В - Лиштван 3. В.
Вопрос 6

К художественному конструированию относятся:

  • А - конструирование из бумаги и природного материала
  • Б - конструирование из строительного материала
  • В -техническое конструирование
Вопрос 7

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

  • А - конструирование по моделям
  • Б - конструирование по условиям
  • В - конструирование по образцу
Вопрос 8

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.

  • А - игрой
  • Б - трудом
  • В – общением
Вопрос 9

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

  • А -рисование
  • Б - конструирование
  • В – лепка
Вопрос 10

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

  • А -бумага
  • Б - акварель
  • В – гуашь
Вопрос 11

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша -

  • А - живопись
  • Б - декоративно-прикладное искусство
  • В – графика
Вопрос 12

Набросок замысла художника, его фантазии

  • А -эскиз
  • Б - картина
  • В – репродукция
Вопрос 13

Главное средство живописи-

  • А -форма
  • Б - цвет
  • В -величина
Вопрос 14

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

  • А - точным словесным пояснением
  • Б - не комментируя действия
  • В - рассуждением
Вопрос 15

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

  • А - подготовительная группа
  • Б - средняя группа
  • В - вторая младшая группа
Вопрос 16

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 17

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 18

В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:

  • А - несколько образцов воспитателя
  • Б - один образец воспитателя
  • В - ни одного образца
Вопрос 19

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

  • А - предметная
  • Б - сюжетная
  • В – декоративная
Вопрос 20

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

  • А - второй младшей группы
  • Б - средней группы
  • В - старшей группы
Вопрос 21

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

  • А -Усова А.
  • Б - Гусарова Л.
  • В - Флерина Е.
Вопрос 22

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

  • А - дымково
  • Б - филимоново
  • В –богородское
Вопрос 23

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

  • А - городецкая
  • Б - дымковская
  • В – хохломская
Вопрос 24

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

  • А - ленточный
  • Б - способ выбирания глины стекой
  • В - способ кругового налепа
Вопрос 25

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .

  • А - гуашью
  • Б - акварелью
  • В – фломастером
Вопрос 26

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

  • А - карандаш
  • Б - фломастер
  • В – кисть
Вопрос 27

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом - это

  • А - мольберт
  • Б - картина
  • В - картон
Вопрос 28

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

  • А - уголь
  • Б - пастель
  • В – стека
Вопрос 29

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

  • А -хохлома
  • Б - дымково
  • В – гжель
Вопрос 30

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

  • А - экскурсия в музей
  • Б - интерьер дошкольного учреждения
  • В – панно
Вопрос 31

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

  • А - Е. Чарушин
  • Б - Ю. Васнецов
  • В - В. Лебедев
Вопрос 32

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

  • А - Флерина Е. А.
  • Б - Крупская Н. К.
  • В - Макаренко А.С.
Вопрос 33

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .

  • А - словом
  • Б - жестом
  • В - показом способов действий
Вопрос 34

Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

  • А - репродуктивный метод
  • Б - эвристический метод
  • В - исследовательский метод
Вопрос 35

Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

  • А - общей активностью
  • Б - подвижностью воображения
  • В – впечатлительностью
Вопрос 36

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

  • А - состояния зрения детей
  • Б - уровня общего развития
  • В - навыков и умений изодеятельности
  • Г - все ответы верны
Вопрос 37

Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

  • А - Аристотель
  • Б -Сакулина Н.Б.
  • В -Лернер И.Я.
Вопрос 38

Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

  • А - мольберт
  • Б - палитра
  • В - бумага
Вопрос 39

Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

  • А - Васнецов В.
  • Б - Левитан И.
  • В - Шишкин И.
Вопрос 40

Название народного промысла по росписи глиняных игрушек

  • А - Дымково
  • Б -Богородское
  • В – Городец
Вопрос 41

Изобразительная деятельность вне занятий:

  • А - обязательна для всех
  • Б - необязательна для всех
  • В - дополнительная форма работы
Вопрос 42

Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

  • А -по инициативе самих детей
  • Б - по инициативе взрослых
  • В – по инициативе воспитателя
Вопрос 43

При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:

  • А - взаимосвязаны между собой
  • Б - поставленные задачи решают разными путями
  • В -нет общего
Вопрос 44

Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

  • А -вторая младшая группа
  • Б -средняя группа
  • В -старшая группа
Вопрос 45

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

  • А -Куцакова Л.В.
  • Б -Богатеева З.А.
  • В - Комарова Т.С.
Вопрос 46

Назовите, какими деталями можно заменить куб:

  • А - 2-мя трёхгранными призмами
  • Б - пластиной
  • В -бруском
Вопрос 47

Современные материалы для конструирования

  • А -лего-конструктор
  • Б - пластмассовый конструктор
  • В - деревянный конструктор
Вопрос 48

Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 49

Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

  • А -с 2 лет
  • Б - с 3 лет
  • В -с 4 лет
Вопрос 50

Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались

  • А -Лиштван 3. В.
  • Б - Халезова Н. Б.
  • В -Комарова Т.С.
Вопрос 51

Рисунок, служащий украшением предмета

  • А -узор
  • Б - эстамп
  • В –набросок
Вопрос 52

Любимый цвет мастеров Гжели

  • А -красный
  • Б - жёлтый
  • В – синий
Вопрос 53

Название народного промысла по росписи подносов

  • А - Павлов Пасад
  • Б -Жостово
  • В - Гжель
Вопрос 54
  • А - деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков
  • Б - организованный педагогом процесс восприятия предмета
  • В - поэлементное обучение творческой деятельности
Вопрос 55

Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

«Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 2

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

  • А - изображение предмета
  • Б - техника изображения
  • В - передача связного содержания
  • Г - составление узоров
Вопрос 3

Вид занятия по конструированию, задача которого - закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

  • А - по теме
  • Б - по образцу
  • В - по замыслу
Вопрос 4

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

  • А -младшая группа
  • Б - средняя группа
  • В - подготовительная группа
Вопрос 5

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

  • А -Халезова Н.Б.
  • Б - Сакулина Н. П.
  • В - Лиштван 3. В.
Вопрос 6

К художественному конструированию относятся:

  • А - конструирование из бумаги и природного материала
  • Б - конструирование из строительного материала
  • В -техническое конструирование
Вопрос 7

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

  • А - конструирование по моделям
  • Б - конструирование по условиям
  • В - конструирование по образцу
Вопрос 8

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.

  • А - игрой
  • Б - трудом
  • В – общением
Вопрос 9

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

  • А -рисование
  • Б - конструирование
  • В – лепка
Вопрос 10

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

  • А -бумага
  • Б - акварель
  • В – гуашь
Вопрос 11

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша -

  • А - живопись
  • Б - декоративно-прикладное искусство
  • В – графика
Вопрос 12

Набросок замысла художника, его фантазии

  • А -эскиз
  • Б - картина
  • В – репродукция
Вопрос 13

Главное средство живописи-

  • А -форма
  • Б - цвет
  • В -величина
Вопрос 14

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

  • А - точным словесным пояснением
  • Б - не комментируя действия
  • В - рассуждением
Вопрос 15

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

  • А - подготовительная группа
  • Б - средняя группа
  • В - вторая младшая группа
Вопрос 16

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 17

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 18

В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:

  • А - несколько образцов воспитателя
  • Б - один образец воспитателя
  • В - ни одного образца
Вопрос 19

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

  • А - предметная
  • Б - сюжетная
  • В – декоративная
Вопрос 20

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

  • А - второй младшей группы
  • Б - средней группы
  • В - старшей группы
Вопрос 21

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

  • А -Усова А.
  • Б - Гусарова Л.
  • В - Флерина Е.
Вопрос 22

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

  • А - дымково
  • Б - филимоново
  • В –богородское
Вопрос 23

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

  • А - городецкая
  • Б - дымковская
  • В – хохломская
Вопрос 24

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

  • А - ленточный
  • Б - способ выбирания глины стекой
  • В - способ кругового налепа
Вопрос 25

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .

  • А - гуашью
  • Б - акварелью
  • В – фломастером
Вопрос 26

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

  • А - карандаш
  • Б - фломастер
  • В – кисть
Вопрос 27

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом - это

  • А - мольберт
  • Б - картина
  • В - картон
Вопрос 28

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

  • А - уголь
  • Б - пастель
  • В – стека
Вопрос 29

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

  • А -хохлома
  • Б - дымково
  • В – гжель
Вопрос 30

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

  • А - экскурсия в музей
  • Б - интерьер дошкольного учреждения
  • В – панно
Вопрос 31

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

  • А - Е. Чарушин
  • Б - Ю. Васнецов
  • В - В. Лебедев
Вопрос 32

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

  • А - Флерина Е. А.
  • Б - Крупская Н. К.
  • В - Макаренко А.С.
Вопрос 33

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .

  • А - словом
  • Б - жестом
  • В - показом способов действий
Вопрос 34

Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

  • А - репродуктивный метод
  • Б - эвристический метод
  • В - исследовательский метод
Вопрос 35

Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

  • А - общей активностью
  • Б - подвижностью воображения
  • В – впечатлительностью
Вопрос 36

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

  • А - состояния зрения детей
  • Б - уровня общего развития
  • В - навыков и умений изодеятельности
  • Г - все ответы верны
Вопрос 37

Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

  • А - Аристотель
  • Б -Сакулина Н.Б.
  • В -Лернер И.Я.
Вопрос 38

Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

  • А - мольберт
  • Б - палитра
  • В - бумага
Вопрос 39

Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

  • А - Васнецов В.
  • Б - Левитан И.
  • В - Шишкин И.
Вопрос 40

Название народного промысла по росписи глиняных игрушек

  • А - Дымково
  • Б -Богородское
  • В – Городец
Вопрос 41

Изобразительная деятельность вне занятий:

  • А - обязательна для всех
  • Б - необязательна для всех
  • В - дополнительная форма работы
Вопрос 42

Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

  • А -по инициативе самих детей
  • Б - по инициативе взрослых
  • В – по инициативе воспитателя
Вопрос 43

При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:

  • А - взаимосвязаны между собой
  • Б - поставленные задачи решают разными путями
  • В -нет общего
Вопрос 44

Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

  • А -вторая младшая группа
  • Б -средняя группа
  • В -старшая группа
Вопрос 45

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

  • А -Куцакова Л.В.
  • Б -Богатеева З.А.
  • В - Комарова Т.С.
Вопрос 46

Назовите, какими деталями можно заменить куб:

  • А - 2-мя трёхгранными призмами
  • Б - пластиной
  • В -бруском
Вопрос 47

Современные материалы для конструирования

  • А -лего-конструктор
  • Б - пластмассовый конструктор
  • В - деревянный конструктор
Вопрос 48

Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 49

Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

  • А -с 2 лет
  • Б - с 3 лет
  • В -с 4 лет
Вопрос 50

Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались

  • А -Лиштван 3. В.
  • Б - Халезова Н. Б.
  • В -Комарова Т.С.
Вопрос 51

Рисунок, служащий украшением предмета

  • А -узор
  • Б - эстамп
  • В –набросок
Вопрос 52

Любимый цвет мастеров Гжели

  • А -красный
  • Б - жёлтый
  • В – синий
Вопрос 53

Название народного промысла по росписи подносов

  • А - Павлов Пасад
  • Б -Жостово
  • В - Гжель
Вопрос 54
  • А - деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков
  • Б - организованный педагогом процесс восприятия предмета
  • В - поэлементное обучение творческой деятельности
Вопрос 55

Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

Внимание! Все тесты в этом разделе разработаны пользователями сайта для собственного использования. Администрация сайта не проверяет возможные ошибки, которые могут встретиться в тестах.

Список вопросов теста

Вопрос 1

«Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 2

Какой раздел программы не требует специальных занятий, знания, умения и навыки вырабатываются на занятиях других разделов

  • А - изображение предмета
  • Б - техника изображения
  • В - передача связного содержания
  • Г - составление узоров
Вопрос 3

Вид занятия по конструированию, задача которого - закрепление полученных навыков, развитие инициативы и самостоятельности

  • А - по теме
  • Б - по образцу
  • В - по замыслу
Вопрос 4

Детей учат делать различные поделки: игрушки-забавы с движущимися частями (петрушки, зайчик), объёмные игрушки

  • А -младшая группа
  • Б - средняя группа
  • В - подготовительная группа
Вопрос 5

Разработкой проблем в конструктивной деятельности дошкольников занимались:

  • А -Халезова Н.Б.
  • Б - Сакулина Н. П.
  • В - Лиштван 3. В.
Вопрос 6

К художественному конструированию относятся:

  • А - конструирование из бумаги и природного материала
  • Б - конструирование из строительного материала
  • В -техническое конструирование
Вопрос 7

Детям предлагают образцы построек, выполненные из деталей строительного материала, конструкторов, поделок из бумаги, показывают способы их воспроизведения, это

  • А - конструирование по моделям
  • Б - конструирование по условиям
  • В - конструирование по образцу
Вопрос 8

Детское конструирование, и особенно техническое, тесно связано с.

  • А - игрой
  • Б - трудом
  • В – общением
Вопрос 9

Создание модели, построение, приведение в определённый порядок и взаимоотношение различных отдельных предметов, частей, элементов- это

  • А -рисование
  • Б - конструирование
  • В – лепка
Вопрос 10

Материал для письма, графических и живописных работ, художественных и бытовых изделий

  • А -бумага
  • Б - акварель
  • В – гуашь
Вопрос 11

Вид изобразительного искусства, который связан с изображением на плоскости с помощью карандаша -

  • А - живопись
  • Б - декоративно-прикладное искусство
  • В – графика
Вопрос 12

Набросок замысла художника, его фантазии

  • А -эскиз
  • Б - картина
  • В – репродукция
Вопрос 13

Главное средство живописи-

  • А -форма
  • Б - цвет
  • В -величина
Вопрос 14

Педагог, демонстрируя способы вырезывания на занятиях по аппликации должен сопровождать каждое движение руки с ножницами:

  • А - точным словесным пояснением
  • Б - не комментируя действия
  • В - рассуждением
Вопрос 15

В какой из возрастных групп детей учат видеть, определять и правильно называть многоугольники с разным количеством углов:

  • А - подготовительная группа
  • Б - средняя группа
  • В - вторая младшая группа
Вопрос 16

На занятиях детей учат самостоятельно анализировать предмет без наводящих вопросов:

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 17

В какой из возрастных групп учат детей дифференцировать цвета, акцентируя внимание на тонах ярких, светлых, тёмных

  • А - вторая младшая
  • Б - средняя
  • В – старшая
Вопрос 18

В старшей и подготовительной группах, на занятиях по аппликации , рекомендуется использовать:

  • А - несколько образцов воспитателя
  • Б - один образец воспитателя
  • В - ни одного образца
Вопрос 19

Какой вид аппликации учит детей умению составлять узоры на полосе, четырёхугольнике, круге (коврик для куклы, шарфик, нарядный платочек, красивая тарелка):

  • А - предметная
  • Б - сюжетная
  • В – декоративная
Вопрос 20

Обучение детей технике работы с ножницами в аппликации начинают с

  • А - второй младшей группы
  • Б - средней группы
  • В - старшей группы
Вопрос 21

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольного возраста занимались:

  • А -Усова А.
  • Б - Гусарова Л.
  • В - Флерина Е.
Вопрос 22

Название народного промысла по изготовлению деревянных резных игрушек:

  • А - дымково
  • Б - филимоново
  • В –богородское
Вопрос 23

Роспись исполняется особым приёмом нанесения мазков-«оживок»- на однотонные силуэты цветов, птиц, коней

  • А - городецкая
  • Б - дымковская
  • В – хохломская
Вопрос 24

Данный способ лепки используется для изготовления сосудов различной формы. Сосуды лепят с помощью разных по длине жгутов, которые раскатываются из глины или пластилина

  • А - ленточный
  • Б - способ выбирания глины стекой
  • В - способ кругового налепа
Вопрос 25

В старшей группе необходимо показать детям различные способы работы с .

  • А - гуашью
  • Б - акварелью
  • В – фломастером
Вопрос 26

Инструмент художника, главным образом живописца, представляющий собой ручку с ворсом на конце

  • А - карандаш
  • Б - фломастер
  • В – кисть
Вопрос 27

Деревянный или металлический станок для живописи, на котором укрепляют подрамник с холстом - это

  • А - мольберт
  • Б - картина
  • В - картон
Вопрос 28

Мягкие цветные палочки (карандаши), изготовленные из пигментов, мела и связующих веществ

  • А - уголь
  • Б - пастель
  • В – стека
Вопрос 29

Название народного промысла на Волге по росписи посуды из дерева

  • А -хохлома
  • Б - дымково
  • В – гжель
Вопрос 30

К формам ознакомления детей с искусством относятся:

  • А - экскурсия в музей
  • Б - интерьер дошкольного учреждения
  • В – панно
Вопрос 31

Художник иллюстратор создал сказочные образы сочетая реальность и фантастику

  • А - Е. Чарушин
  • Б - Ю. Васнецов
  • В - В. Лебедев
Вопрос 32

Известный педагог одна из первых ратовала за использование народного искусства в детском саду. Она считала, что обучая детей декоративному рисованию, надо использовать приёмы народных мастеров.

  • А - Флерина Е. А.
  • Б - Крупская Н. К.
  • В - Макаренко А.С.
Вопрос 33

Обследование оказывается эффективным только во взаимодействии с .

  • А - словом
  • Б - жестом
  • В - показом способов действий
Вопрос 34

Деятельность педагога, направленная на закрепление знаний, выработку навыков умений-

  • А - репродуктивный метод
  • Б - эвристический метод
  • В - исследовательский метод
Вопрос 35

Чем объясняются быстрые переходы процесса изображения в игру детей младшего дошкольного возраста

  • А - общей активностью
  • Б - подвижностью воображения
  • В – впечатлительностью
Вопрос 36

К оценке результатов изодеятельности следует подходить индивидуально, диффиринцированно, с учётом:

  • А - состояния зрения детей
  • Б - уровня общего развития
  • В - навыков и умений изодеятельности
  • Г - все ответы верны
Вопрос 37

Кому принадлежит высказывание: «Занятия по рисованию способствуют разностороннему развитию личности ребёнка»

  • А - Аристотель
  • Б -Сакулина Н.Б.
  • В -Лернер И.Я.
Вопрос 38

Небольшая тонкая доска прямоугольной, овальной или другой формы, на которой художник смешивает краски

  • А - мольберт
  • Б - палитра
  • В - бумага
Вопрос 39

Известный русский художник-пейзажист, автор картины «Золотая осень»

  • А - Васнецов В.
  • Б - Левитан И.
  • В - Шишкин И.
Вопрос 40

Название народного промысла по росписи глиняных игрушек

  • А - Дымково
  • Б -Богородское
  • В – Городец
Вопрос 41

Изобразительная деятельность вне занятий:

  • А - обязательна для всех
  • Б - необязательна для всех
  • В - дополнительная форма работы
Вопрос 42

Самостоятельная изобразительная деятельность детей возникает:

  • А -по инициативе самих детей
  • Б - по инициативе взрослых
  • В – по инициативе воспитателя
Вопрос 43

При планировании занятий следует помнить: все виды изобразительной деятельности:

  • А - взаимосвязаны между собой
  • Б - поставленные задачи решают разными путями
  • В -нет общего
Вопрос 44

Основное внимание воспитатель направляет на обучение детей в аппликации, работе ножницами

  • А -вторая младшая группа
  • Б -средняя группа
  • В -старшая группа
Вопрос 45

Разработкой проблем по обучению аппликации детей дошкольниного возраста занимались

  • А -Куцакова Л.В.
  • Б -Богатеева З.А.
  • В - Комарова Т.С.
Вопрос 46

Назовите, какими деталями можно заменить куб:

  • А - 2-мя трёхгранными призмами
  • Б - пластиной
  • В -бруском
Вопрос 47

Современные материалы для конструирования

  • А -лего-конструктор
  • Б - пластмассовый конструктор
  • В - деревянный конструктор
Вопрос 48

Новый конструктивный материал, с которым знакомят детей средней группы

  • А -кубик
  • Б - кирпичик
  • В –бумага
Вопрос 49

Обучение детей приёмам изображения предмета начинают

  • А -с 2 лет
  • Б - с 3 лет
  • В -с 4 лет
Вопрос 50

Разработкой проблем по обучению рисованию детей дошкольного возраста занимались

  • А -Лиштван 3. В.
  • Б - Халезова Н. Б.
  • В -Комарова Т.С.
Вопрос 51

Рисунок, служащий украшением предмета

  • А -узор
  • Б - эстамп
  • В –набросок
Вопрос 52

Любимый цвет мастеров Гжели

  • А -красный
  • Б - жёлтый
  • В – синий
Вопрос 53

Название народного промысла по росписи подносов

  • А - Павлов Пасад
  • Б -Жостово
  • В - Гжель
Вопрос 54
  • А - деятельность воспитателя направленная на закрепление знаний, умений и навыков
  • Б - организованный педагогом процесс восприятия предмета
  • В - поэлементное обучение творческой деятельности
Вопрос 55

Знакомство с новыми приёмами (способами) изображения происходит при помощи:

Читайте также: