Игрушка робот история игрушек

Обновлено: 27.04.2024

Презентация на тему: " Роботы – игрушки немного истории. Кто придумал слово «робот» Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые." — Транскрипт:

1 Роботы – игрушки немного истории

2 Кто придумал слово «робот» Слово «робот» было придумано чешским писателем Карелом Чапеком и его братом Йозефом и впервые использовано в пьесе Чапека «Р.У.Р.» («Россумские универсальные роботы», 1921).чешским Карелом Чапеком Йозефом 1921

3 Когда появились первые роботы? Первых «механических людей» создали отец и сын Дро в своей мастерской. Произошло это в XVIII в. (300 лет назад). «Механические люди» Дро умели писать и играть на музыкальных инструментах. В честь одного из изобретателей Анри Дро роботов, похожих на людей, называют АНДРОИДЫ.

4 Эра роботов - игрушек Настоящая эра игрушечных роботов началась в 90-ые годы XX века, т. е. всего 20 лет назад. В это время были созданы гремлины Ферби. Эти роботы общаются через инфракрасный порт и могут учить детей английскому языку.

5 AIBO Еще большей популярностью пользовалась собака – робот AIBO, которую изготовили в Японии. Это очень совершенный робот. AIBO умеет менять поведение в зависимости от возраста, понимает и выполняет команды, умеет выражать свое настроение, ее можно дрессировать. Эта собака настоящий сторож. В отсутствие хозяев она присмотрит за домом и даже за детьми.

6 Роботы - конструкторы Компания Lego производит не только блочные конструкторы, но и конструкторы – роботы. Они собираются так же, как и обычный конструктор, но в его набор входит комплект сенсоров и датчиков, а также программируемый с компьютера процессор, который «оживляет» робота. Готовый робот может управляться специальной программой с компьютера или сотового телефона.

7 ZENO Сейчас инженеры трудятся над созданием робота мальчика Zeno. Zeno сделан по образу и подобию героя японского мультфильма Звездного мальчика. Zeno должен стать не просто игрушкой, а разумным компаньоном, способным поддержать беседу. Робот будет способен запоминать лица людей, их имена. Zeno уже научили смеяться, а сейчас учат говорить.

8 Робот – учитель! С роботами можно не только играть. Робот Asimo, выполненный в виде школьника, уже помогает японским учителям проводить уроки. На демонстрационном уроке робот рассказывал школьникам о своей конструкции, о том, как сенсоры помогают держать равновесие. Также он объяснял, как осуществляется движение при ходьбе и сразу же демонстрировал.

Бонусная программа





Конструкторы Alexander

Развивающие игрушки Woodland

Для Вас представлен широкий ассортимент игрушек в наличии и под индивидуальный заказ, что дает Вам возможность выбрать игрушку для любого возраста и повода!



Наши менеджеры всегда готовы помочь клиентам в выборе самой подходящей игрушки и подобрать оптимальный вариант доставки!


Выбирайте удобный для себя вариант оплаты заказа: онлайн, при получении наличными или банковской картой. Подробности



Что заказали - то и получили. Наши контент менеджеры каждый день работают над качеством размещаемой на сайте информации.


Мы заботимся о Ваших детях, поэтому закупаем только оригинальные и сертифицированные игрушки от производителя!

GACHA TOMY TOY STORY 3 SWINGING FIGURES

История игрушек – это первый в мире анимационный фильм, сделанный полностью в компьютерной 3D-графике. Вот почему персонажи выглядят настолько яркими и необычными. Но техническая сторона вопроса хоть и важна, но все-таки не является главной. В центре внимания – история, которая происходит с игрушками в тот момент, когда хозяева их не видят. Старина ковбой Вуди считает себя самой главной забавой для мальчика Энди, но все меняется, когда ребенку дарят космического рейнджера Базза Лайтера. События закручиваются столь стремительно, что их хватает аж на целую трилогию!

Среди ассортимента вы найдете главных и второстепенных персонажей, таких как Вуди, Базз Лайтер, лошадь Булзай, мишка Лотсо, кукла Барби и многие другие.

Кроме того, у нас можно:

  • купить брелки История игрушек;
  • заказать интерактивные игрушки из мультфильма «История игрушек»;
  • купить говорящие игрушки из мультика «История игрушек» Базза Лайтера, Вуди;
  • приобрести минифигурки История игрушек;
  • купить аксессуары с символикой «Истории игрушек».

Подарочек с характером

Все фигурки и игрушки из мультфильма «История игрушек» отличаются яркостью красок, продуманным дизайном и являются точной копией героев мультика. Они придутся по вкусу как детям, так и коллекционерам. Будут приятным дополнением к интерьеру детской, гостиной, кухни. Украсят рабочий стол кабинета, станут отлично смотреться рядом с компьютером.

Среди поклонников этого мультфильма много не только детей, но и взрослых. Поэтому фигурки и игрушки «История игрушек» - это хороший подарок тем, кто оценил эту экранизацию. Делая заказ, учитывайте предпочтения ваших близких – кому-то больше придется по душе Вуди, кому-то Базз, а кто-то предпочел бы иметь ежика Мистера Приклпентса, у которого, кстати, есть в комплекте коллекционная карточка-сертификат.

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 2.

Сконструирован автомат Герона для продажи святой воды.

Леонардо Да Винчи нарисовал первый набросок для конструирования робота-гуманоида.

1700 –
1900

С развитием механики и часового производства в XVI-XVIII вв. стали популярны механические модели живых существ (например, кукла-писец, как в фильме Мартина Скорсезе «Hugo», или поющие заводные птицы в клетках, как в сказке Ганса Кристиана Андерсена). XIX и XX вв. принесли электричество и радио, достижения физики неизмеримо расширили возможности моделирования живых существ. На смену «механическим людям»-андроидам пришли «электромеханические люди»-роботы.

1920 —
1950

Карел Чапек впервые использует слово «робот» в своей пьесе «Россумские универсальные роботы». В пьесе рассказывалось об обществе, порабощённом роботами, которые были созданы, чтобы обслуживать людей (позже на эту тему были созданы «Франкенштейн», «Терминатор», «Матрица» и др.).

В 1932 году в Японии создан первый робот «Лиллипут» — маленькая игрушка, которая умела ходить, размером 15 см. Следом, в конце 1940-х, выходит Atoic Robot Man.

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 3.

После Второй мировой войны Японии представился ещё один шанс для резкого отрыва от других стран: чтобы помочь им восстановить послевоенную экономику, американцы отправили многие продукты на производство в Японию (помимо игрушек, например, портативные радио и дешёвые фотокамеры — но кто сейчас может назвать хоть одну американскую камеру?). Американские импортёры игрушек затем выкупали их у Японии и продавали на родине. Так Япония стала главным мировым производителем роботов для детей.

1950-е

Создатели роботов стали наделять свои изобретения новыми способностями — действовать не просто по заданному алгоритму, но и подстраиваться под перемены в окружающей среде. Самый простой из таких автоматов был построен по предложению гения кибернетики Норберта Винера. В зависимости от характера регулировки это кибернетическое устройство можно было рассматривать либо как стремящуюся к свету моль, либо как бегущего от света клопа.

Норберт Винер
1894 — 1964
Wiki

В середине века США старались догнать японцев. В 1954 году корпорация Ideal Toy выпустила робота Роберта, который мог ходить и разговаривать. Следом вышли роботы-игрушки Marvelous Mike, The Robot Dog, Z-Man, Marx Electric Robot и Big Max.

Robert the Robot Marvelous Mike Marx Electric Robot

В Японии выпущен робот на батарейках. Батарейки в игрушках использовали и раньше, но обычно для создания не очень выдающихся по современным меркам эффектов (например, создание шума или света). Японцы же начали использовать маленькие работающие на батарейках моторы для того, чтобы оживить игрушки, причём старались быть максимально гендерно солидарными: ходили с помощью батареек как пушистые собачки, так и танки и роботы.

1956 —
1957

Интерес к роботам подогревался также модой на фантастические фильмы (в 1956 году в фильме «Запретная планета» засветился тот самый робот Робби) и, конечно, интересом к космосу (запуск первого искусственного спутника в 1957 году).

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 8.

Постер фильма «Запретная планета» (фрагмент)

1960-е

Своеобразные черты поведения кибернетических игрушек придавали им большое сходство с настоящими живыми существами, отличительной особенностью которых является именно умение действовать целесообразно, с учётом окружающей обстановки. Поэтому в дальнейшем подобные устройства, моделирующие поведение живых организмов, стали предметом пристального внимания и изучения учёных-кибернетиков, да и не только учёных.

Энтузиастами в разных странах был изготовлен целый зверинец кибернетических животных: черепахи, лисицы, белки, собаки и пр. В 60-х гг. изготовлением подобных роботов стали увлекаться студенты научных кружков и обществ и просто юные техники. Всё больше таких конструкций появлялось на выставках технического творчества. А потом вдруг выяснилось, что, помимо большой науки и техники, увлечение моделированием живых организмов раскрывает заманчивые перспективы и в иной области — детских игрушек.

Стэнли Кубрик снимает «Космическую Одиссею», в которой задействован робот HAL, начавший действовать самостоятельно против экипажа космического корабля.

История роботов-игрушек: от автоматов со святой водой до роботов, созданных НАСА. Изображение № 9.

Первые «Звёздные войны» и новая волна интереса к роботам после успеха R2-D2 и C-3PO.


Как появились «Трансформеры» и что сделало их успешными, какое участие в их создании принимали Marvel, как фигурки изменились за 34 года и почему с одной из версий Мегатрона могут не пустить в самолёт? Перед премьерой фильма «Бамблби» «Мир фантастики» вспоминает, как превращающиеся в машины роботы изменили индустрию игрушек и массовую культуру.

История игрушек-трансформеров официально отсчитывается с 1984 года, хотя на самом деле работа над брендом началась за несколько лет до этого. В какой-то степени дорогу «Трансформерам» открыли «Звёздные войны»: на рубеже 1970–1980-х в США среди прочего мерча по вселенной стали востребованы экшн-фигурки.

История трансформеров, игрушек нашего детства 1

Самый первый Оптимус Прайм. У кого такой был?

Волну почти немедленно подхватили одни из самых успешных американских производителей игрушек и настольных игр — Hasbro, которым мир обязан Мистером Картофельная голова, брендом My Little Pony и даже подвижной игрой «Твистер». В 1982 году компания Hasbro перезапустила серию игрушек-солдатиков G.I. Joe, решив развить её в новом ключе. Если оригинальная серия игрушек 1964 года представляла собой просто фигурки солдат, то для новой линейки создали историю с персонажами и противостоянием отряда G.I.Joe и террористической организации «Кобра».

Для поддержания истории в 1984 году запустили мультсериал и серию комиксов от Marvel. И без того известная серия игрушек мигом обрела статус культовой. Именно этот опыт сыграет важнейшую роль в популяризации «Трансформеров».

История трансформеров, игрушек нашего детства 16

Когда-то они были японскими

Тогда же, в 1982 году, Hasbro обратила внимание на игрушки, которые разрабатывал их японский партнёр, компания Takara. C 1980 года Takara выпускала серию игрушек Microman с роботами, которые могли перевоплощаться в транспорт и другие объекты — например, оружие или аудиокассеты. На американском рынке ничего подобного не было, и Hasbro приобрела права на новинку, дав новой серии игрушек название «Трансформеры».

Трёхступенчатую модель продвижения — игрушки, комиксы, мультсериал — можно было назвать экспериментальной. До 1984 года американское законодательство сильно ограничивало рекламу детской продукции, и Hasbro оказались одними из пионеров такого вида маркетинга. Успех G.I. Joe убедил их повторить ту же модель с «Трансформерами».

История трансформеров, игрушек нашего детства 10

Самая первая модель Бамблби, 1984 года. Мало кто помнит, но у него была и красная модификация, которая не прижилась. Эта версия так популярна, что её регулярно переиздают

Хотя вклад Takara и Hasbro очевиден, во многом именно Marvel ответственны за успех «Трансформеров». Именно главный редактор издательства Джим Шутер предложил создать не просто трансформирующихся роботов, а две враждующие расы: автоботов и десептиконов. Концепция напоминала G.I. Joe, но в случае с «Трансформерами» Marvel решили уделить больше внимания личностям ключевых персонажей серии.

Так в 1984 году родилось первое поколение «Трансформеров», состоявшее из 21 игрушки. В стартовую линейку вошли такие культовые герои, как Оптимус Прайм, Бамблби, Хаунд, Джазз, Мегатрон и Старскрим. Создатель этих персонажей Боб Будянски также наделил их схематичными, но запоминающимися чертами характера. Вместо безликих игрушек дети покупали персонажей, у которых даже были короткие биографии, написанные на коробке.

История трансформеров, игрушек нашего детства 12

В серии Pretender (1989) Бамбли выглядел как человек, а не робот. По сюжету это объясняли особым устройством, позволяющим трансформерам идеально маскироваться

Несмотря на мгновенный успех «Трансформеров», Hasbro не остановилась на изначальной концепции и почти сразу же стала вводить новые виды игрушек. Уже в 1985 году на свет появились Диноботы — роботы, превращающиеся в динозавров и ставшие важной частью лора «Трансформеров».

Тогда же возникли Конструктиконы — небольшие фигурки, из которых можно было собрать одного крупного робота. И впервые в серии вышли трансформеры на батарейках: Шоквейв светился и издавал звуки, а Омега Суприм мог ходить и пускать в бой танк с крутящимся и светящимся пулемётом. Такие игрушки многие с удовольствием купили бы и сейчас.

Все новинки оставались частью первого поколения, которое просуществовало до 1990 года. Спустя 16 лет после запуска Hasbro пришла к выводу, что франшизу необходимо обновить, чтобы повысить к ней интерес. Так в конце 1992 года появилось второе поколение.

История трансформеров, игрушек нашего детства 2

Трансформеры второго поколения, которые должны были прийти на смену Оптимусу и компании, но сейчас уже забыты

Успеха первого поколения оно не повторило. На старте это, по сути, был лишь редизайн уже знакомых роботов, который не привлёк внимания американской аудитории. Кроме того, для новых моделей использовались дорогостоящие детали вроде резиновых шин на колёсах и компонентов из литого металла. Производство подорожало, из-за чего дизайн вскоре пришлось упростить.

Продажи игрушек не оправдывали ожиданий, а большинство новых персонажей не прижились и были забыты. По ТВ в основном крутили повторы серий из первого поколения, а комикс, приуроченный ко второму, продержался всего 12 выпусков. Новая линейка, которая должна была возродить серию, провалилась и была закрыта уже в 1995 году.

Из кризиса Hasbro решила выходить радикально. Компания запустила линейку «Битвы зверей», где роботы превращались уже не в машины, а в животных.

История трансформеров, игрушек нашего детства 6

Оптимус Праймал: полуробот, полугорилла

На этот раз основой продвижения игрушек стал одноимённый CGI-мультфильм, который переносил действие вселенной трансформеров на 300 лет вперёд. Автоботы и десептиконы в сюжете этого сериала вымерли, их место заняли Максималы и Предаконы. Ключевых персонажей тоже заменили, оставив лишь Мегатрона и Оптимуса Прайма, который в этой версии стал Оптимусом Праймалом и превращался в гориллу. Новая глава в истории трансформеров настолько отличалась от предыдущих, что даже слово «Трансформеры» в названии серии поставили в конец, после «Битв зверей».

Изменился не только сюжет, но и сама модель продажи игрушек. Теперь они делились на несколько классов по разной цене. В Базовом классе преобладали простые роботы с не самыми крутыми формами животных вроде лягушки или крысы. Трансформеры в классе «Делюкс» были побольше и сложнее. Самые же большие фигурки, превращающиеся в акул, динозавров и даже драконов, можно было найти только в Мега- и Ультра-классах. Среди других важных новшеств — первый трансформер-женщина (Чёрная вдова) и возможность устанавливать любое оружие на любого трансформера.

История трансформеров — игрушек нашего детства

Диноботы существовали задолго до Майкла Бэя

Серия просуществовала до 2001 года и имела огромный успех. «Трансформеры» снова стали хорошо продаваться. Впрочем, к началу 2000-х интерес аудитории опять стал ослабевать. Hasbro попыталась возродить его, запустив линейку Beast Machines, в которой раса, превращающаяся в животных, боролась с расой, трансформирующейся в роботов. Это была интересная попытка объединить старое и новое, но к тому моменту интерес к трансформерам-животным уже окончательно угас.

В 2002 году «Трансформеров» ждал новый виток популярности благодаря серии игрушек «Армада». Модель её продажи по большей части развивала идеи «Битв зверей». Игрушки по-прежнему делились на классы, но в этой линейке разница в размере между трансформерами разных ценовых категорий была заметнее.

При этом важной частью линейки были самые маленькие игрушки — мини-коны. Они продавались в комплекте по три штуки и становились комплектующими для фигурок побольше. Кроме того, начиная с «Армады» большинство трансформеров стали работать на батарейках, что позволило им мигать лампочками и издавать звуки.

История трансформеров, игрушек нашего детства 13

Мини-коны из «Армады»

Одним из важнейших достижений «Армады» стало возвращение в канон могущественного злодея Юникрона. Впервые его представили в полнометражном мультфильме 1986 года, где злодея озвучил Орсон Уэллс, но позже почти не вспоминали. «Армада» же открыла так называемую «Трилогию Юникрона».

В сериале по мотивам «Армады» автоботам и десептиконам приходится объединиться, чтобы победить Юникрона, а в бою погибает Гальватрон. В дальнейшем Юникрон играл важную роль в сериалах «Энергон» и «Кибертрон». Как игрушка в линейке «Армада» он был единственным представителем самого дорогого класса «Суприм». «Трилогия Юникрона», состоящая из «Армады», «Энергона» и «Кибертрона», завершила докинематографическую эпоху «Трансформеров».

История трансформеров, игрушек нашего детства 14

Юникрон от «Армады»

За время существования «Трансформеров» вышли сотни необычных игрушек — и некоторые из них оказывались чересчур необычными, вызывая у покупателей недоумение.

Ярким примером можно считать одного из первых трансформеров — Рэтчета. Он казался очень странным по сравнению с другими роботами: по сути, у него не было нормальной головы, а лишь экранчик с нарисованной головой. При этом в мультсериале он выглядел нормально.

История трансформеров, игрушек нашего детства 8

Рэтчет: самый странный трансформер

Причина такого дизайна в происхождении игрушки. Модель была создана той самой японской компанией Takara. Японцы изначально задумывали две серии игрушек. Часть была похожа на привычных нам трансформеров, а вот другие роботы, к которым относился и Рэтчет, относились к линейке диаклонов. Ими, по задумке авторов, управляли люди. В странной «голове» Рэтчета как раз и должен сидеть оператор.

Это не единственный случай, когда Hasbro включала в состав трансформеров игрушки из другой линейки. Так, например, было с Шоквейвом. Хотя он светился и издавал звуки, что казалось шагом вперёд для франшизы, трансформером он на на самом деле не был. То есть буквально ни во что не трансформировался.

История трансформеров, игрушек нашего детства 9

Первая версия Шоквейва светилась, но не трансформировалась. Позже его сделали полноценным трансформером

Всё дело в том, что Hasbro выкупила у корейской компании ToyCo права на её популярную игрушку Astro Magnum, немного изменила дизайн и стала продавать в своей линейке. Так же поступили и с трансформирующимся в самолёт Джетфайером: компания выкупила дизайн суперпопулярного на тот момент персонажа из аниме «Гиперпространственная крепость Макросс», где истребители трансформировались в мехи.

Но самой противоречивой фигуркой в серии стал Мегатрон. В начале своей злодейской карьеры он носил куда менее грозное имя Gun Robo P38 и трансформировался в пистолет. При этом пистолет сильно напоминал «Вальтер P38». Настолько сильно, что, по некоторым данным, превращающегося в пистолет Мегатрона до сих пор запрещено ввозить в Австралию и брать с собой в самолёт на территории США. А в 2009 году полиция задержала 25-летнего британца, который направил Мегатрона на соседей.

История трансформеров, игрушек нашего детства 3

Мегатрон в форме пистолета. Не вздумайте таким тыкать в полицейского!

Хотя «Трансформеры» были популярны всегда, из нишевого увлечения во всемирный феномен они превратились в 2007 году с выходом одноимённого фильма Майкла Бэя. Естественно, к релизу подготовили очередную серию игрушек, которая стала крайне успешной. На дизайн новых игрушек повлияли и фильм, и прежде недоступные лицензии на реальные автомобили. Фигурки стали гораздо более детализированными, механизмы и трансформации усложнились, а лица стали менее человекоподобными и повторяли дизайн из фильма.

Серию выпускали лишь в год премьеры. Так происходило и с последующими сериями игрушек, которые обязательно приурочивали к премьере новой части. Правда, по факту каждая линейка привносила не так много нового. Между второй и третьей частью вышла серия игрушек, которую назвали просто «Трансформеры», но и она мало отличалась от кинолинейки. А вот с выходом «Эпохи истребления» в игрушечной вселенной произошёл «мягкий перезапуск». Набор персонажей полностью заменили, оставив лишь Бамблби и Оптимуса Прайма; также в новую линейку включили диноботов.

История трансформеров, игрушек нашего детства 5
История трансформеров, игрушек нашего детства 4

Современные игрушки уже и не отличить от героев фильмов

Hasbro не забывала и о своих анимационных проектах, выходивших в то же время, что и фильмы. Так, в 2008 году при сотрудничестве с Cartoon Network она выпустила серию игрушек Transformers Animated. Серия запомнилась фанатам стилизованным дизайном фигурок, который до сих пор считают одним из самых оригинальных за всё время выхода игрушек. Но игрушки из этой линейки постоянно ломались, и к концу года после множества жалоб на качество фигурок линейку свернули.

Помимо этого, с 2011 по 2014 год выходили довольно популярные игрушки Transformers: Prime по одноимённому мультсериалу. Продолжением этой линейки стала серия Robots in Disguise, выходившая с 2015 по 2017 год. А сейчас выходят игрушки сразу трёх серий: по фильму «Последний рыцарь», а также Combiners Wars и Titans Return по одноимённым веб-мультсериалам.

История трансформеров, игрушек нашего детства 11

Современный Бамблби из серии Ultimate

Сегодняшние игрушки уже не так удивляют новыми идеями, как те, что полностью изменили индустрию в 1984-м. Однако «Трансформеры» остаются одним из самых важных брендов в массовой культуре. Несложная идея совместить две игрушки в одной, похоже, никогда не устареет — сейчас собирать трансформеров и играть с ними не менее интересно, чем 34 года назад.

Читайте также: