Детские игрушки народов мира

Обновлено: 20.05.2024

До сих пор в некоторых районах Индии кукол приносят в жертву богам и в то же время любуются и поклоняются им. Существует старинный обычай в дни праздников устраивать в доме выставки самодельных кукол.

Как и несколько тысяч лет назад, игрушки в Индии и сейчас создают из натуральных материалов – дерева, глины, пальмовых листьев, тростника, кожи, тканей. Игрушки из глины или различных пород дерева изображают мифических героев, бытовые сценки, животных и птиц. Реалистичны и бронзовые фигурки, отливаемые в Центральной Индии. Плетеные игрушки – одна из древних форм искусства. Для плетения используется трава сикки и солома.

Первой игрушкой в жизни ребёнка является погремушка. В индийских деревнях она представляет собой сделанную из тростника или бамбука коробочку с ручкой, ярко раскрашенную и наполненную камнями или глиняными шариками.

Для подросших детей выбор игрушек побольше – это и повозки на колёсиках, которые можно таскать за собой на верёвочке, и фигурки различных животных – слонов, верблюдов, тигров, буйволов, и персонажей мифологических историй.

Один из самых древних жанров индийского искусства — изготовление кукол. Накануне многих индийских праздников и особенно перед Новым годом в лавках и на ярмарках продаются целые наборы приданого для кукол: туфельки, браслеты, бисер, ожерелья, пояса, а в домах женщины и девочки стирают, шьют и украшают кукольные одежды. В некоторых местах в полном соответствии с древнейшей традицией домашнего производства кукол до сих пор делают и сами владельцы этих нарядов, а также многочисленные декоративные фигурки – бытовые копии храмовых скульптур и изображения героев эпических поэм. Для их выполнения используются различные материалы: ткань, глина, дерево, солома, а для декоративных фигурок – бронза, камень, папье-маше, слоновая кость, рог и раковины.

Способ изготовления фигурок людей и животных из папье-маше следующий: бумажная клейкая масса накладывается плотным тонким слоем внутрь двух полых форм, которые отлиты из гипса или прочной глины по предварительно вылеп­ленной модели. После просыхания обе половинки вынимаются и склеиваются одна с другой. Шов зачищают, покрывают слоем грунта и расписывают лицо кукле.

В разных штатах Индии сложились свои центры производства кукол, отличающихся характерным стилем и техническими приёмами. В городе Кондапалли (штат Андхра-Прадеш) делают ярких, причудливо расписанных кукол из мягкой древесины, в Штате Западная Бенгалия – глиняных кукол. Штат Раджастхан является «сердцем» традиционного производства марионеток с деревянными головами и матерчатыми телами, одетых в красочные наряды. Для странствующих кукольников на севере и западе Индии изготовляют мягких декоративных кукол в этнографических костюмах. В штате Тамилнад делают гибких и подвижных, подвешенных на проволочках кукол, изображающих актёров театра катхакали, а также театральных кукол- «танцовщиц».

Остановимся более подробно на так называемых танцующих куклах. Их высота от 30 см до полутора метров, они состоят из четырёх частей, соединяемых проволокой, которая и обеспечивает подвижность этих частей – от малейшего толчка кукла приходит в движение, «танцует». (Раскраска таких кукол – одежда и грим – в точности повторяет грим и одежду реальных танцоров).

А теперь рассмотрели куклу Бинодини с ее национальной одеждой. Самая древняя индийская одежда — несшитая (шарфы, длинные пояса, набедренные повязки, тюрбаны, сари). Сари - шести-семиметровый кусок ткани, которым обматывают тело снизу вверх, от щиколоток до головы. Обувь — сандалии или закрытые туфли с заостренными носами, башмаки из лыка или тростника. Амулеты выполняют обереговую функцию. Считается, что браслеты приносят здоровье и счастье. На лбу рисовалась точка, знак при­надлежности к касте (определенному социальному кругу).

А вот стихотворение про эту куклу:

БИНОДИНИ

Стройная, нарядная,
Цвета шоколадного,
Кукла Бинодини
Из далекой Индии
В сари новое одета;
Серьги, бусы и браслеты,
Серебром звенящие, —
Лакшми настоящая!

Традиционными индийскими игрушками считаются также фигурки слонов. В Древней Индии это животное было символ священной мудрости, царского достоинства, непобедимой мощи и благоразумия. (На праздники по традиции слонов украшают красочными покрывалами, расписывают красками. Обязательно лбы покрывают сверкающие треугольные покрывала, каждое из которых расшито шестью сотнями позолоченных пластинок).

Изображение слонов обязательно присутствует на одежде, рисунок либо нанесен на ткань, либо вышит, в орнаментах, украшающих храмы, а еще индусы делают огромное количество сувениров в виде этих величественных животных. Так, очень популярны фигурки слонов, вырезанные из камня или дерева. Положение каждой из них (фигурок) выбирается не случайно и имеет свое значение. Слон с поднятым вверх хоботом считается символом богатства и удачи. Также считается, что такой слон способствует сокращению ненужных материальных растрат, его устойчивость и стабильность могут повлиять на расточительность хозяев дома, умерив их жажду тратить деньги на ненужные вещи. Слон с опущенным хоботом является покровителем женщин, он дает материнство.

Несмотря на большой выбор современных игрушек, большим спросом в Индии и даже за рубежом всё ещё пользуются традиционные индийские игрушки, которые можно найти на рынках и в лавочках кустарей. Основной причиной этому является их безопасность для ребёнка, ведь игрушки делаются вручную из натуральных материалов и разрисовываются растительными красками.

2 слайд: Матрешка – деревянная расписная кукла. Токарь выточил необычную деревянную куклу, известный художник С. В. Малютин посмотрел на это чудо и «нарядил» куклу в русский сарафан с передником и яркий платочек. С тех пор и назвали ее Матреной, Матрешкой. Самое интересное – это ее секрет. Прячутся в матрешке сестрички – мал мала меньше. Думаешь, что держишь в руках одну, а оказывается, что их целых три или пять, а бывает еще семь и двенадцать.

3 слайд: Очень популярны в Норвегии игрушки тролли. Выбирать своего тролля нужно очень внимательно, он должен подать вам знак – подмигнуть.

4 слайд: Слон является символом Индии. Он олицетворяет благоразумие, мудрость и силу. Фигурки слонов, выполненные из различных материалов: из дерева и стекла, из керамики и глины, из пластмассы и даже слоновой кости, есть у каждого ребенка.

5 слайд: И сегодня в любом чешском городе можно увидеть у детей— двух пучеглазых, ушастеньких кукол с подвижными руками и ногами — лысенькую и с рыженьким хохолком.

6 слайд: Щелкунчик — деревянная кукла-карикатура

И в каждой семье есть свой заветный Щелкунчик. Одного из Щелкунчиков увидел замечательный сказочник Амадей Гофман. Фантазия Гофмана создала великолепную сказку, героем которой стал Щелкунчик.

7 слайд: Получается, все мы знаем сказочных персонажей Пиноккио и Буратино. Но мало кто знает, что у Пиноккио есть семейство. Его родовая фамилия — Криппа. Именно так называют в Италии деревянных кукол, сделанных из полена. А делаются они точно так, как описано в книжках про Пиноккио и Буратино. Из дерева вырезается туловище, а к нему приделывают на шарнирах руки и ноги, которые сгибаются во всех суставах. Вот и получаются такие подвижные, ловкие и проворные куклы, как сказочные деревянные человечки.

8 слайд: Петушок из Барселуша стал популярным символом Португалии. Этот мотив очень распространён в местных изделиях народных промыслов.

Один гончар развлечения ради вылепил из глины петуха – в память о том самом, жареном крикуне. Фигурка получилась так себе, но ярко раскрашенный он приобрел некий шарм. Таких же петушков захотели иметь односельчане, затем жители окрестных городов. А кончилось тем, что расписной петух стал символом Португалии.

9 слайд: Teddy-Bear — герой английских сказок и мультфильмов, самая известная игрушка в Англии, хотя родилась она в другой стране. У плюшевого мишки есть даже конкретный день рождения, в Великобритании его отмечают 27 октября.

10 слайд: Куклы изготавливаются из дерева, тканей, бумаги или глины, а раскрашиваются в красочные цвета при помощи ракушек, измельченных в порошок. Японская кукла-девочка из дерева, у которой отсутствуют руки и ноги, называется кокеши. Кокеши обычно имеют корпус цилиндрической формы и круглую голову. Корпус куклы расписан яркими красками и орнаментами из цветов, что символизирует удачу, счастье и любовь. Обязательно должны быть красный, черный, багряный и желтый цвета.

11 СЛАЙД: Далекарлийская лошадка очень любима в стране и является национальным символом Швеции. Традиционный цвет Далекарлийской лошадки яркий оранжево-красный, но они также могут быть натурального древесного цвета, белые, синие или черные.

История народной игрушки начинается в глубокой древности. Она связана с творчеством народа, с народным искусством, с фольклором. На протяжении многих веков игрушка видоизменялась, сочетая в себе колорит и многогранность культуры народа.

Мир игрушек народов разных стран очень многообразен. По сути, люди создают игрушку, выражая в ней свое мироощущение. Изначально они создавались только из природных материалов – дерева, глины, соломы, только в XVIII–XIX вв. их стали выполнять из воска, фарфора, а в XX столетии – из пластика.

Рассмотрим примеры народных игрушек нескольких стран.

Если мы обратимся к традициям Японии, то узнаем, что первой куклой была Кокэси – деревянная игрушка без ног и рук, чем-то напоминающая русскую матрешку. Изготавливали кокэси из вишни, клена, кизила, расписывали вручную растительными и цветочными мотивами. Считается, что сначала куколки использовались шаманами для проведения обрядов, а также в качестве поминальных кукол. Постепенно куклы стали обычными игрушками – их давали детям, чтобы развлечь их, а взрослые начали изготавливать куда более трудоемкие – из дерева, лоскутов, японской бумаги, в XX в. появились большие интерьерные куклы, которые чаще были изображением гейш. Причем, кимоно для таких кукол вышивалось вручную, его украшали драгоценными камнями и золотой нитью, поэтому и стояла такая красота на верхних полках, куда не могли дотянуться дети.

Кукла у эскимосов и ненцев долгое время символизировала связь с потусторонними силами, ей приписывалась своя энергетика. Долгое время народные мастера изготавливали кукол, не прорисовывая нос, глаза, уши, рот. Считалось, что обретая людские черты, кукла может оживать и испугать малыша. Кукол в семьях северных народов было много, т. к. девочки рано выходили замуж, а в их приданое обязательно входили и любимые игрушки. Считалось хорошим знаком, когда невеста приносила в дом мужа много кукол (случалось и до сотни штук) – это значило, что в семье будет много детей. Постепенно куклы приобретали людские черты, их одевали в национальные костюмы, дабы сохранить культуру.

В странах Африки кукол изготавливали вручную и передавали из поколения в поколение. Этнических кукол использовали в религиозных обрядах, одевали в красочные ткани, украшали браслетами, бусами. В изготовлении кукол использовались самые различные материалы – ткани, шерсть, бисер, пальмовые листья, трава, початки кукурузы, глина. Как правило, куклы изображали не детей, а уже взрослых замужних женщин, одетых в традиционные одежды. Некоторые куколки изготавливались шаманами специально для ритуала.

Игрушки Американского материка тоже могут рассказать многое о том, как жили коренные народы. У индейцев такое ремесло было в чести, у каждого племени куклы были особыми, техники и материалы тоже существенно отличались, т. к. жили люди в разной природной среде. Для изготовления кукол использовали волокна болотных растений, мех, кожу, початки кукурузы, перья, дерево, полотно. По кукле можно было определить, каким племенем она изготовлена: к примеру, индейцы навахо считались прекрасными охотниками, поэтому и куклы были украшены кожей и мехом, куклы индейцев холи изготовлены из дерева, иннуитов – из початков кукурузы.

Славяне изготавливали игрушку из подручных материалов – золы, соломы, глины, лоскутов тряпок. Считалось, что игрушка, сделанная изо льна, отводит от малыша все болезни, поэтому они считались еще и оберегами. Изготавливали и так называемых десятиручек – символов благополучия и счастья, крупеничек – символ достатка. Крупеничку наполняли зерном, а потом его первым и сеяли – считалось, что тогда и урожай будет хорошим, и семья будет жить в достатке. У каждой крупы было свое значение: рис считался праздничным зерном, гречиха – символом богатства, перловка – сытости, овес – силы.

Другие распространенные куклы – куклы-стригушки, создавались на скорую руку из пучка стриженой травы, чтобы ребенку не было скучно, когда мама работает в поле. Лоскутные куклы тоже служили для игры, девочки постарше самостоятельно шили для них наряды, раскрашивали, заплетали волосы.

Удивительный и разнообразный мир народной игрушки – это одна из тех нитей, которые с детства связывают человека с наследием мировой культуры. Народная кукла является замечательным средством эстетического воспитания детей. Так пусть живет и радует нас это старинное искусство, согревающее человеческие души.

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы)

Конспект беседы «День смеха у нас и у разных народов» (с детьми подготовительной к школе группы) Цель: расширить представления детей о международных праздниках разной направленности. Задачи: - обогащать первоначальные представления.

Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Консультация для педагогов «Формы, методы и приёмы взаимодействия педагогов с родителями» Содержание работы с родителями состоит в следующем:.

Консультация для педагогов «Танцы народов мира» Танец - это разнообразный и богатейший вид искусства, существующий с незапамятных времен. Его отличительная яркость и эмоциональный посыл.

Консультация для родителей «Как празднуют Новый год в разных странах мира» Новый год в разных странах мира празднуется по-разному - традиции и обычаи в каждом государстве особенные. Самое удивительное, что их придерживаются.

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности»

Консультация для родителей «О дружбе народов в ДОУ, о толерантности» Толерантность — это человеческая добродетель: искусство жить в мире разных людей и идей, способность иметь права и свободы, при этом, не.

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах».

Консультация для родителей «Традиции празднования Нового года в разных странах». «Традиции празднования Нового года в разных странах». Новый год - волшебный праздник, отмечаемый во всём мире. Все мы знаем и чтим традиции.

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах»

Консультация для воспитателей «Особенности организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах» Цель: Систематизировать знания педагогов об особенностях организации сюжетно-ролевых игр в разных возрастных группах. План: Вводное.

Проект «Жилище разных народов»

Проект «Жилище разных народов» Представляю Вашему вниманию долгосрочный проект, реализованный мною и детьми, при активном участии родителей. Заняться этим проектом.

Игроки становятся в круг, выбирают охотника, который ходит за спинами игроков. Неожиданно он прикасается к плечу игрока. Тот, до кого дотронулись, поворачивается и говорит: «Доброе утро, охотник!» - и тут же идёт по кругу, но в направлении противоположном тому, куда идёт охотник. Обойдя полкруга, игрок и охотник встречаются, при этом игрок вновь произносит: «Доброе утро, охотник!» И оба бегут, чтобы занять оставшееся пустое место. Тот, ко не успел это сделать, стано-вится охотником.

«Поймай за хвост дракона!» (Китай)

Играют не менее 10 человек.

Игроки становятся в шеренгу друг за другом и кладут правую руку на правое плечо стоящего впе-реди. Тот, кто стоит первым в шеренге, - голова дракона, последний – его хвост. Голова дракона пытается поймать хвост. Шеренга находится в постоянном движении, тело дракона (игроки между головой и хвостом) послушно следуют за головой, а голова старается схватить хвост – последнего игрока. Шеренга не должна разрываться. Если всё же голова ухватит хвост, последний в шеренге игрок идёт вперёд, становится головой, а новым хвостом – игрок, бывший в шеренге последним.

Играют 7 человек и более.

Каждый игрок строит себе депо: очерчивает небольшой круг. В середине площадки стоит водя-щий – паровоз. У него нет своего депо. Водящий идёт от одного вагона к другому. К кому он под-ходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим – паровозом.

«Корзина с фруктами» (США)

Играют 10 человек и более.

Игроки садятся в круг. Ведущий находится в середине. Он обходит всех играющих и спрашивает, как назвал себя каждый (выбирать можно из названий фруктов, либо даёт сам имя игроку. Затем водящий садится в центре круга и начинает игру: «Когда я шёл по саду, я увидел деревья с пре-красными яблоками и грушами». В момент произнесения этих слов «яблоки» меняются местами с «грушами». Задача ведущего – занять одно из освободившихся мест. Если это ему удаётся, то иг-рающий, оставшийся без места, становится ведущим. Когда в рассказе ведущего встречаются сло-ва «корзина с фруктами», все дети одновременно меняются местами, и опять ведущий должен занять одно из освободившихся мест.

«А ну-ка повтори!» (Камерун)

Играют 4 человека и более.

Игроки становятся полукругом, в центре стоит водящий. Время от времени он делает какое-то движение: поднимает руку, поворачивается, наклоняется, топает ногой и т. д. Все игроки должны точно повторить его движение. Если игрок ошибается, водящий занимает его место, а игрок ста-новится водящим. Если одновременно ошибутся несколько человек, водящий выбирает, кто зай-мёт его место.

«Жмурки» (русская народная игра)

Одному из играющих – жмурке – завязывают глаза. Выводят его на середину комнаты и заставля-ют повернуться несколько раз вокруг себя, затем спрашивают:

- Кот, кот, на чём стоишь?

- Лови мышей, а не нас!

После этих слов участники игры разбегаются, а жмурка их ловит. Кого он поймал, тот становится жмуркой. Пойманного игрока жмурка должен узнать и назвать по имени. Если жмурка подойдёт близко к какому-нибудь предмету, о который можно удариться, играющие должны его предупре-дить, крикнув: «Огонь!» Они могут увёртываться от жмурки, приседать, проходить на четверень-ках, но нельзя прятаться за предметы и далеко убегать.

«Заря» (русская народная игра)

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих – заря – ходит сзади с лентой и говорит:

Заря – зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые – за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладёт ленту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берёт ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу. Тот, кто останется без места, становится зарёй. Игра повторяется.

«Липкие пеньки» (башкирская народная игра)

3 – 4 игрока садятся на корточки как можно дальше друг от друга. Они изображают липкие пень-ки. Остальные играющие бегают по площадке, стараясь не подходить близко к пенькам. Пенёчки должны постараться коснуться пробегающих мимо детей. Осаленные становятся пеньками. Пень-ки не должны вставать с мест.

«Водяной» (удмуртская народная игра)

Очерчивают круг – это пруд или озеро. Выбирается ведущий – водяной. Играющие бегают вокруг озера и повторяют слова; «Водяного нет, а людей-то много». Водяной бегает по кругу (озеру) и ловит играющих, которые подходят близко к берегу (линии круга). Пойманные остаются в кругу. Игра продолжается до тех пор, пока не будет поймано большинство игроков. Водяной ловит, не выходя за пределы круга. Ловишками становятся и те, кого поймали. Они помогают водяному.

«Игра с платочком» (удмуртская народная игра)

Играющие встают в круг парами, друг за другом. Выбирают двух ведущих, одному из них дают платочек. По сигналу ведущий с платочком убегает, а второй ведущий догоняет его. Игра проходит за кругом. Ведущий с платочком может передать платочек любому играющему, стоящему в паре, и встать на его место. Таким образом, ведущий с платочком меняется. Ведущий, оставшийся без пары, догоняет ведущего с платочком. Играющий убегает только тогда, когда получит платочек. Когда ведущий с платочком пойман вторым ведущим, то второму ведущему даётся платочек, а следующий ведущий выбирается из числа детей, стоящих парами. Игра начинается по сигналу.

«Один лишний» (якутская народная игра)

Играющие становятся в кругу парами. Каждая пара располагается по возможности подальше от соседей. Ведущий становится в середине круга. Начиная игру, ведущий подходит к какой-нибудь паре и произносит: «Пустите меня к себе». Ему отвечают: «Нет, не пустим, иди туда…» (указывают на более дальнюю пару). В то время, когда ведущий бежит к указанной паре, все стоящие в паре вторыми меняются местами, перебегая к другой паре, и становятся впереди. Передние уже стано-вятся задними. Ведущий старается занять какое-нибудь из освободившихся мест. Оставшийся без места, становится ведущим.

«Ловля оленей» (игры народов Дальнего Востока)

Играющие делятся на 2 группы. Одни – олени, другие – пастухи. Пастухи берутся за руки и стоят полукругом, лицом к оленям. Олени бегают по очерченной площадке. По сигналу: «Лови!» пасту-хи стараются поймать оленей и замкнуть круг.

«Успей поймать!» (игры народов Дальнего Востока)

На игровой площадке находятся две равные группы участников: девочки и мальчики. Ведущий подбрасывает мяч вверх. Если мяч поймают девочки, то они начинают перебрасывать мяч друг другу так, чтобы мячом не завладели мальчики, и наоборот, если мяч окажется у мальчиков, они стараются не дать его девочкам. Выигрывает та команда, которая сможет дольше удержать мяч.

«Мельница» (белорусская народная игра)

Все играющие становятся в круг на расстоянии не менее 2 м друг от друга. Один из играющих по-лучает мяч и передаёт его другому, тот третьему и т. д. по кругу. Постепенно скорость передачи возрастает. Каждый игрок старается поймать мяч. Игрок, который упустил мяч или бросил его не-правильно, выбывает из игры. Побеждает тот, кто остаётся в игре последним.

«Охотники и утки» (белорусская народная игра)

Играющие делятся на 2 команды с одинаковым числом участников. Одна команда – утки, другая – охотники. Охотники образуют внешний большой круг и очерчивают его. Утки очерчивают внут-ренний малый круг на расстоянии 2,5 – 3 м от круга охотников. По сигналу охотники стреляют в уток – стараются попасть в них мячом. Когда все утки пойманы, команды меняются. Охотникам и уткам нельзя выходить из очерченных кругов. Осаленный мячом выходит из игры.

«Птицы» (эстонская народная игра)

Играющие выбирают хозяйку и ястреба, остальные – птицы. Хозяйка тайком от ястреба даёт на-звание каждой птице: кукушка, ласточка и т. д. Прилетает ястреб. Хозяйка спрашивает:

Ястреб называет, например, кукушку. Она выбегает, ястреб её ловит. Если названной ястребом птицы нет, хозяйка прогоняет ястреба. Игра продолжается до тех пор, пока ястреб не поймает всех птиц.

«Барашек» (молдавская народная игра)

Играющие стоят в кругу, а барашек - внутри круга. Игроки идут по кругу со словами:

Ты, барашек серенький,

С хвостиком беленьким!

Мы тебя поили, мы тебя кормили.

Ты нас не бодай, с нами поиграй!

По окончании слов дети бегут врассыпную, а барашек их ловит.

«Угадай и догони!» (туркменская народная игра)

«Сокол и лиса» (туркменская народная игра)

Выбираются сокол и лиса. Остальные дети – соколята. Сокол учит своих соколят летать. Он бегает в разных направлениях и одновременно руками производит разные летательные движения. стай-ка бежит за соколом и повторяет все его движения. В это время вдруг из норы выскакивает лиса. Соколята быстро летят в своё гнездо. Кого лиса поймает, того уводит в свою нору.

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года

«Деды Морозы разных стран, приходите в гости к нам!» Фотоотчет о празднике в канун старого Нового года В рамках проводимого нами проекта"Разноликий Дед Мороз"в нашей группе был проведен совместный с родителями досуг, на который пришли деды.

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран»

Фотоотчет о занятии «Деньги разных стран» В игровой форме с детьми было проведено занятие по финансовой грамотности на тему: «Деньги разных стран». Познакомили детей с деньгами.

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста

Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста Картотека «Русские народные игры» для детей дошкольного возраста. Русские народные подвижные игры не должны быть забыты. Они дадут положительные.

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран»

Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Конспект беседы «Денежные единицы разных стран» Цель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран. Задачи: образовательные:.

Русские народные игры для детей 4–7 лет

Русские народные игры для детей 4–7 лет РУССКИЕ НАРОДНЫЕ ИГРЫ С ДЕТЬМИ (4-7 лет) Елена Анатольевна Анохина Русский народ многие процессы своей жизнедеятельности отражал через игру.

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста

Особенности методических подходов к воспитанию интереса и уважения к культурам разных стран у детей дошкольного возраста Проблема воспитания интереса и уважения к культурам разных стран у детей становится в современном мире всё более актуальной. Значительная.

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж)

Праздник «Гости из разных стран поздравляют бабушек и мам» (фоторепортаж) Целую неделю, мы с ребятами, готовились поздравлять наших дорогих мамочек, бабушек. От всей души, старательно делали подарки своими руками:.

Проект «Воспитание интереса и уважения к культурам разных стран у детей старшего дошкольного возраста» Тема духовно - нравственного становления личности посредством воспитания интереса и уважения к культурам разных стран и народов была выбрана.

Русские народные игры с мячом для детей старшего возраста Игра с мячом - самая простая и популярная игра. В такие игры любят играть и дети, и взрослые. Предлагаю несколько народных игр с мячом на.

Сценарий к 8 марта «Гости разных стран-поздравляют наших мам» в подготовительной группы Сценарий к 8 марта. «Гости разных стран-поздравляют наших мам» Подготовительной группы Ведущая - Дорогие женщины: бабушки и мамы! Поздравляем.


По одной из версий знаменитый на весь мир медвежонок Тедди, с которым играли и играют тысячи детей из разных стран, был создан в Германии. Произвела его мануфактура, основанная необыкновенной женщиной – Маргарет Штайф, которая всю жизнь была прикована к инвалидной коляске. Благодаря медведю мануфактура Steiff прославилась на весь мир.

В 1880 году произошло поистине историческое событие: Маргарете Штайф впервые сшила игрушку. Это был небольшой тряпичный слоник, который сразу полюбился маленьким жителям Гингена, проходившим мимо её магазинчика. На семейном совете было решено шить игрушки в массовом порядке. Предприятие Steiff разрасталось. В 1886 году было продано более пяти тысяч тряпичных слоников. Фирма начала производить и другие мягкие игрушки, а к концу XIX века появился первый каталог ее продукции.

Из истории немецкой игрушки.


Сегодня мы с вами поговорим о немецкой игрушке. Германия дала миру оловянного солдатика, железную дорогу, фарфоровых кукол с бисквитными головами, плюшевого мишку (Teddy Bear), вальдорфских кукол. Остановимся на этих игрушках более подробно. Оказывается, что первый «стойкий оловянный солдатик» был отлит мастерами германского города Нюрнберга (такие солдатики до сих пор называются «Нюрнбергская миниатюра»). Он был плоским, из оловянно-свинцового сплава и отлит в форму из местного сланца с неглубоким рельефом. Наиболее известны солдатики мастера Иоганна Готфрида Гильперта, – это оловянные фигурки солдат армии Фридриха II Великого.

Точный год рождения игрушечных паровозиков установить весьма затруднительно, однако часто указывают 1829, когда внуку поэта Иоганна Вольфганга фон Гёте была подарена игрушечная копия знаменитой стефенсоновской «Ракеты». Первая игрушечная железная дорога была построена в Германии в 1835 году. Тогда же в стране начали продавать локомотивы и вагоны, собираемые из бумаги. Паровозики стали быстро завоёвывать популярность, поэтому вскоре появились и модели из жести, либо отлитые из металла.

Индийская народная игрушка.


Отправимся в древнюю и сказочную Индию, которую считают колыбелью человеческой цивилизации и называют жемчужиной, чудом. В этой стране сохранились многовековые художественные традиции. Одна из них – изготовление народной игрушки.

Самым древним игрушкам Индии уже около 5 тысяч лет. Так, богатейшая коллекция самых древних индийских игрушек была собрана в долине Инда. Местные жители делали керамические фигурки людей, быков с качающимися головами, обезьянок, спускающихся по веревочке, тележки с вращающимися колесиками, свистульки в форме птиц и животных.

Китайская народная игрушка


Китайский народ дал миру не только звонкий фарфор, бумагу, переливчатый шелк, печатный станок, праздничные фейерверки и чай, но и многие народные игрушки. Так, например, погремушка-барабан считается одной из самых старейших и традиционных игрушек в Китае.

История китайской игрушки такая же древняя, как история этой страны. Глиняные погребальные фигурки воинов из усыпальницы первого императора Китая (230 год до нашей эры), нефритовые и бумажные куклы, которые использовались в ритуальных обрядах - прообразы современной игрушки. Куклы и игрушки - важная часть китайского искусства.

Вьетнамская народная игрушка.


Сегодня мы совершим путешествие ещё в один из экзотических уголков нашей планеты – Вьетнам. Это страна с богатейшей самобытной культурой, которая продолжает жить не только в глухих деревнях, но и в крупных городах. Во многих из них сохранились промыслы по изготовлению народной игрушки. Обратимся к истории возникновения некоторых их них. Так, деревня Суанла (в уезде Фусуене Ханоя ) считается «колыбелью» ремесла по изготовлению «тохе», которое возникло там около 400-500 лет назад, и благодаря жителям этого местечка, продолжает развиваться и по сей день.

Тохе (вьетн. Tò he) — вьетнамская традиционная игрушка для детей, сделанная из рисовой муки и сахара, поэтому она съедобна. Тохе изначально применялись в культовых целях и их выполняли в виде таких животных, как павлин, петух, буйвол, бык, свинья и таких фруктов, как бананы , бетель . Цвет фигурок близок к истинному цвету животных. Игрушка прикреплена к трубочке, и когда в неё дуют, она издаёт звуки «то те», поэтому может быть, её так и назвали. Тохе часто продают в парках, на игровых площадках в выходные дни или на фестивалях. Сегодня эти фигурки часто делают в виде героев детских фильмов.

Читайте также: