Детское пианино игрушка советское

Обновлено: 13.05.2024

Сегодня у меня возник острый вопрос музыкального образования моих кукол. Эта тема плохо освещена на нашем сайте, однако думаю сможет заинтересовать многих, кто создаёт фотоистории для своих малышек.
Хотите поговорить на тему музыкальных инструментов для кукол 32-34 см.
В далёком советском детстве у меня было любимое зеленое фортепиано Звенигород. Вот такое примерно, фото из инета.

Оно же в других цветах.








Для понимания размера.

Его я привезла из московского Детского мира, посещение которого стало незабываемым событием детства.
Поездка в Москву была летом 1986 года, осенью я пошла в первый класс.
Ассортимент кукол, мебели, наборов посудки меня просто ошеломил, ведь дома у меня были все красивые куклы и мягкие игрушки, которые продавались в нашем магазине игрушек… но то, что я увидела там… такие красивые колясочки, кроватки, пупсики…
Музыкальные инструменты были моей мечтой, мне тогда очень понравился красный рояль, но он был достаточно габаритным, а условием мамы было «покупаю все, что сможешь унести сама. ».
Поэтому мы купили фортепиано или в просторечье пианино. Оно долго у меня было, к игрушками я относилась бережно, но сейчас я и не вспомню кому мы его отдали потом.
Коробка с пианино была плотно утрамбована всевозможными пупсиками и маленькими куколками, которых я никогда не видела в нашем магазине, покупала себе и в подарок подружкам.
Музыкой я стала заниматся во 2 классе, правда музыкальную школу так и не окончила. Считаю, что там должны учиться музыкально одаренные дети. Но музыка во мне осталась, я даже пою, когда меня никто не может услышать и смогу сыграть собачий вальс… ха-ха.
И буквально сегодня я увидела, что оказывается роялей и фортепиано было выпущено великое множество.
Октава — один из самых элегантных, на мой взгляд.

И фортепиано Пионер, в подобном стиле.



Рояльчик Деснянка.




Крелинне, очень эффектен в красном цвете.








Звенигородский рояль.




Рояль Жаворонок.


Рояль Луч.

Черно — белая классика Чайка.



И чёрно-белое пианино Пионер.




И ещё в этой же гамме Соловей.




Неизвестный рояль, новый в коробке.

А это Октава в убитом состоянии, для понимания размеров.



Не могла пройти мимо этого чудесного расписного инструмента.





Подпись художника.


Не могла себе и представить, что в советское время было такое разнообразие моделей и это только роялей и пианино.
А ваши куклы играют гаммы.
P.s. А ещё меня очень интересуют арфы, ведь те, что есть в продаже для формата 1:12.


А так хочется арфу для паолки. В одном из топиков видела паолку с арфой и со скрипкой, но сейчас его найти не могу…

А какие музыкальные инструменты есть у ваших кукол.


Вы можете купить игровых кукол в нашем разделе в Шопике

Ямогу: Изготавливаю одежду для любой куклы на заказ.

Ямогу: ООАК, кастом, аксессуары и обувь для кукол

У меня в детстве тоже был игрушечный рояль«Октава».Любила воображать себя муз.работником в детском саду.Чёрные клавиши у моего рояльчика были нарисованы и это мне не нравилось.Короче я настояла чтобы меня отдали в муз.школу и купили мне настоящее пианино.До сих пор люблю играть, хотя моя профессия не была связана с музыкой.

Какая сохранность! Великолепная коллекция. Мы с удовольствием Вам подыграем.


Елена, к сожалению это не моя коллекция, я только в поиске, но решила со всеми поделиться такой красотой.
Ваши девочки настоящие музыканты!

Спасибо Вам за публикацию!)
У меня есть музыкальное образование, играла я как раз на фортепиано. И пианино у меня было в детстве, как у Вас, но голубое) В детском саду видела кукольный рояль, но и представить не могла, что было столько моделей.
Мои куколожители тоже любят музыку.
Взрослые играют на гитаре:

Для малышей ассортимент побольше:
В планах — пианино 1:6 от DreamStudio, приходит в виде фанерных деталек для сборки:

Ух ты, какое замечательное! У вас собралась отличная музыкальная группа!
Я заказала себе несколько инструментов из наборов Диагостини, ещё не приехали, но думаю по формату должны подойти.

Да, мне тоже нравятся их инструменты. Гитара у нас как раз от Деагостини. А, скрипка у нас ещё есть, для 1:6. Ещё очень хочется сакс…

Вот, это скрипка, альта у меня нет:

А вот она же с 1:12, тут она как контрабас:)

Массовое, но пока кустарное производство игрушки в России началось в начале XVII века, но спрос на народную игрушку был настолько велик, причем, как внутри страны, так и за границей, что игрушечные артели начали расти с невероятной скоростью.

Но благоденствие это было временным: с развитием промышленности (конец XIX века) стали появляться фабрики по изготовлению игрушек, которые начали медленно, но верно вытеснять кустарные изделия. В помощь промышленности в СССР был создан целый НИИ игрушки, в котором разрабатывались новые образцы продукции, которые отвечали бы коммунистическому воспитанию советских детей.

На самом деле, как бы странно ни звучала сегодня фраза о коммунистическом воспитании детей, помимо идеологической составляющей, в разработку игрушек была заложена цель способствовать гармоничному, всестороннему развитию ребенка. Существовали целые лаборатории и мастерские, отвечающие за внедрение новых технологий и расширение ассортимента игрушек.

А ассортимент этот был по-настоящему широк: по игровым признаком всю продукцию можно было разделить на 12 больших групп, каждая из которых включала в себя несколько подгрупп. И к одной из таких групп относились музыкальные игрушки, которые по мнению педагогов, способствовали развитию чувства ритма и музыкального слуха ребенка.

Правда, многие родители, наверное, не согласились бы с этим мнением, будучи убежденными, что музыкальные игрушки если что и способны развить, так это стресс у взрослого человека, вынужденного подвергаться музыкальным экспериментам своего (или соседского) ребенка ))

Дудки/свистульки

Так, например, одна из больших подгрупп музыкальных игрушек - это духовые инструменты. Наверное, многие родители искренне жалели о своей недальновидности, решившись однажды купить своему чаду подобную игрушку - кому-нибудь приходилось хоть раз слышать что-нибудь мелодичное, извлекаемое из этих инструментов? :)

А ассортимент игрушечных духовых инструментов был богат: саксофоны (а ведь в послевоенные годы настоящие, "взрослые" саксофоны были под запретом, и если бы его не сняли, то вряд ли в конце 50-х у детской игрушки был бы шанс увидеть свет); флейты; свирели; кларнеты; окарины; дудки; губные и прочие гармошки и всевозможные свистульки.

Со свистульками вообще дела обстояли настолько хорошо, что по этому виду игрушек можно писать отдельную статью. Одной из популярнейших свистулек была игрушка в виде соловья: в нее нужно было налить немного воды и дуть, прикрывая пальцем боковое отверстие в теле птички, чтобы регулировать высоту звука.

Эффект был потрясающим - трели получались почти как у настоящего, живого соловья. С учетом того, что подобные свистульки частенько предлагались старьевщиками в обмен на пустые бутылки и всякое ненужное барахло, практически у каждого ребенка была возможность обзавестись подобной свистулькой. Можете себе представить, какие "концерты" случались во дворах, когда толпа ребятни выносила из дому своих соловьев? :))

Кстати говоря, такие и подобные ей свистульки частенько продавали с уличных лотков в праздничные дни - 1 мая, например. Стоили свистульки недорого, родители с легкостью поддавались просьбам детишек купить игрушку, и порой майская демонстрация сопровождалась настоящей какофонией звуков. Особенно если учесть тот факт, что вместе со свистульками в ассортименте обычно имелись еще разные свистки и дудки :)

Ударные музыкальные игрушки

Каждый советский ребенок, который посещал детский сад, обязательно сталкивался с таким явлением, как музыкальные занятия. Часть этих занятий заключалась в разучивании какой-нибудь песенки под аккомпанемент музыкального работника, а другая часть включала в себя навыки освоения различных инструментов.

Чаще всего в распоряжении детских садов имелись почему-то металлофоны и бубны, с помощью которых разучивались простейшие мелодии и танцы, сопровождающиеся четким ритмом. Также ударные (ударно-клавишные) инструменты частенько использовались родителями для новогодних и прочих подарков - вроде и выглядят они солидно, и пользу приносит, и ребенка занять могут надолго.

Пианино

«Мелодия – душа музыки» – сказал Б. Астафьев. И это действительно так. Без музыки жизнь скучна и неинтересна. Какой музыкальный инструмент вы представляете, когда речь заходит о музыке? Многие представляют величественное и гордое пианино. Пианино – это струнно-клавишный музыкальный инструмент с молотковым способом извлечения звука, предназначенный для игры в помещениях малого размера. Пианино – это уменьшенная разновидность фортепьяно. Отличительной чертой инструмента является вертикальное расположение струн, деки и механической части.

Древними родственниками пианино принято считать необычной конструкции клавесин и тихий клавикорд. В 1709 году мастером из Италии Бартоломео Кристофори была изобретена механическая часть современного фортепьяно. Причем молоточковое фортепиано Кристофори стало не только первым, но и надолго лучшим изделием. Гениальную механику этого инструмента смогли усовершенствовать лишь во второй половине XVIII века. В конце XVIII в Англии и США начали производство фортепиано с металлической рамой. Это позволило лучше натягивать струны, так, инструмент не нуждался в настройке долгое время.

В 1808 году Французский мастер Себастьян Эрар изобрел механизм так называемой двойной репетиции, однако запатентовано это нововведение было лишь в 1822 году. В результате стало возможно не только более быстрое повторение звука, что само по себе способствовало повышению динамичности игры и как следствие придавало мощь и силу звучанию инструмента, но также появлялась возможность связанного извлечения звуков.

В России музыкальный инструмент появился в середине примерно в 1820 году благодаря деятельности двух мастеров Вирты и Тишнера. За время существования музыкального инструмента фортепьяно множество раз пытались усовершенствовать, например, деревянные части хотели заменить пластиком, но все попытки были неудачными и не нашли своего дальнейшего применения.

Описание игрушки

Синтезатор или детское пианино выглядит как красочная копия клавиш фортепиано, только уменьшенная в размерах. К любому детскому синтезатору могут идти дополнительные аксессуары или оборудование. Это может быть специальная стойка, которая регулируется в зависимости от роста ребенка или стульчик. Детский синтезатор с караоке – еще одно отличное решение для всестороннего развития малыша. На таком инструменте ребенок может не только играть, но и исполнять песенки в зависимости от возраста. Микрофоны, наушники, карты памяти, педали также могут входить в набор вместе с детским пианино или при желании эти аксессуары можно приобрести отдельно.

Основные возможности и функции детского музыкального инструмента:

Клавиши. В зависимости от типа клавиатуры клавиши могут быть разного размера. Для детского устройства клавиши немного уменьшенные и сделаны из пластика, чтобы маленьким пальчикам было удобно пользоваться музыкальным инструментом.

Клавиатура. Она может состоять только из клавиш или быть динамической. Можно регулировать громкость, создавать дополнительные тембры или просто нажать кнопочку и прослушать уже готовый встроенный музыкальный ряд, чаще всего это детские песенки.

Полифония – количество звуков, воспроизводимых устройством в одно и то же время.

Плюсы и минусы

Игра на фортепиано развивает мелкую моторику ребёнка, а также прививает ему музыкальный вкус. Звуки игры на этом инструменте благотворно влияют на психическое состояние малыша: успокаивают и расслабляют. Играя, малыш развивает координацию движений, логику и сообразительность, речевые, слуховые и математические способности, воображение и фантазию, повышается концентрация внимания, самодисциплина и контроль, улучшается память, появляются навыки быстрого чтения.

Новый век

Сегодня существует множество детских музыкальных инструментов, и пианино – не исключение. Родители покупают музыкальные игрушки для детей, чтобы привить им любовь к музыке и повысить их образованность. Сегодня производители не устают экспериментировать с игрушечным пианино. Огромной популярностью пользуются мини-игрушки. Такие варианты имеют очень скромные размеры, которые составляют 17 сантиметров в высоту и примерно 25 в ширину. Ширина каждой из клавиш на этом инструменте составляет не более 5 миллиметров. Играть на таком инструменте можно только при помощи специального электронного устройства, которое идет в комплекте.

Производство

Пианино в игрушечном исполнении весьма популярно. Многочисленные компании как российские, так и зарубежные производят этот музыкальный инструмент в разных вариациях. Shantou выпустила яркую и привлекательную игрушку с небольшим дисплеем и клавишами, оснащённую музыкально-световыми эффектами. Производителю HAPPY KID принадлежит пианино с большими разноцветными клавишами, при нажатии на которые воспроизводятся разные ноты. Компания JoyToy выпускает детский синтезатор «Пианино знаний», сделанный в форме веселого жирафа для детей старше одного года. WEINA представляет пианино в комплекте со стулом. SASSY выпустила развивающую погремушку пианино со звуковыми и световыми эффектами для малышей от 6 месяцев.

Недавно я прогуливался в парке и встретил своего приятеля с шестилетним сыном. Ребенок увлеченно управлял квадрокоптером. Мы с приятелем разговорились и вспомнили свое детство − нам, советским мальчишкам о таком развлечении не приходилось даже мечтать. Однако в СССР все же были радиоуправляемые игрушки. Не такие навороченные, конечно, как сейчас, но все же. Давайте вспомним некоторые модели.

Танки

Ну кто из советских мальчишек не играл в войнушку? Здесь очень кстати были радиоуправляемые танки.
Эти танки не отличались оригинальностью, но это было не важно. Главное − такие игрушки успешно создавали атмосферу военного времени, которая была так знакома в СССР.

Танк готов сражаться за Красную армию.


Еще одна модель из СССР. На самом деле «беспроводных» танков было мало, в основном встречались модели, управляемые через проводной пульт.


Стоит отметить, что внешний вид радиоуправляемых игрушечных танков был максимально приближен к реальным моделям.



Автомобили

Радиоуправляемые машинки были в арсенале, пожалуй, у каждого советского мальчика. Здесь разнообразие моделей поражает − игрушки были абсолютно разных размеров, цветов и модификаций. Когда своя машина надоест, можно было ненадолго поменяться с другом.
Автомобиль вираж. В коробке − само авто, инструкция и пульт.


Спортивная радиоуправляемая машина.




Луноходы

Всем известно, что тема космоса в СССР, да и в других странах была на пике популярности. Неудивительно, что одной из самых любимых радиоуправляемых игрушек для советских детей были луноходы.
Тогда они пользовались особой популярностью, поэтому было выпущено несколько модификаций.
Первый луноход 1982 года.


Луноход латвийского производства с проводным пультом.



А такой луноход даже был у кого-то из моих друзей.



Прочие интересные электронные игрушки

Помимо перечисленных радиоуправляемых моделей, советские детишки с удовольствием играли и в другие электронные игрушки. Вспомним несколько самых любимых.
Поговорим не только об игрушечном транспорте, но и немного о других советских электродевайсах.

Подводная лодка

Была не радиоуправляемой, а управлялась с помощью проводного пульта. Даже в ванне, думаю, было интересно запускать ее в плавание. Хотя, судя по длине провода, она была предназначена и для использования в водоемах.
Может, у кого из читателей была такая? Напишите в комментариях, насколько влагоустойчивой она была.



Катер «Нептун»

Эта модель вообще никак не управлялась. Катер работал от батарейки и плыл по известной только ему одному траектории.
Вот его бы я не рискнул запускать в речке. Только если привязав к нему страховочную веревочку.



Планетоход «Интеркосмос»

Во времена СССР планетоход «Интеркосмос» был чем-то невообразимым. К игрушке прилагался пульт управления и, конечно, инструкция.
Машина передвигалась в направлении назад-вперед, а также делала поворот на месте. Также игрушка была оснащена световыми эффектами.
Планетоход «Интеркосмос».



Кстати, подобные игрушки успешно выставляются для продажи на онлайн-площадки. За них можно получить вполне приличные деньги. Стоимость редких экземпляров доходит до 20 тыс. руб.

Воздушный бой

Одновременно в игре могли участвовать только два человека. Один должен был взять на себя управление ракетницей, а другой − самолетом. Родители разрешали своим детям играть в «Воздушный бой» только дома.
Иначе − ценная игрушка могла быть испорчена мальчишками во дворе. Работала игра от батареек.
Одна из модификаций радиоуправляемой игрушки «Воздушный бой».



Морской бой

Большинство советских ребят играли в морской бой традиционным способом − на бумаге, но в глубине души мечтали об электронной версии.
Только избранным мальчишкам посчастливилось стать обладателями настольной игры «Морской бой». Ради этого они были готовы на все − хорошо себя вести, учиться на отлично и помогать родителям по дому. Естественно, игрушка предназначалась для двоих человек.
Каждый квадрат является аналогом рабочего поля на бумаге.


Так выглядит игрушка «Морской бой» с расставленными кораблями.



Чижик

Электронная игрушка «Чижик» предназначалась для знакомства детей младшего возраста с музыкальными инструментами. Клавиатура состояла всего из двух октав, но для освоения азов музыки этого было вполне достаточно.
Представляю, как болели головы родителей после пары часов игры их чада с такой игрушкой.
Выглядит почти как настоящее пианино.


1 апреля ушла из жизни Агния Барто (1901-1981), может быть, главная для советского школьника поэтесса ("ОН ОЧЕНЬ ЦЕНИЛ МОИ СТИХИ". КАК АГНИЯ БАРТО ПРЕДАВАЛА КОРНЕЯ ЧУКОВСКОГО).

Главная в том плане, что книжки Барто лежали во всех библиотеках, ее стихи занимали весомое место в хрестоматиях а-ля «Родная речь».

Мне Барто была по барабану, я вообще индифферентно относился к попыткам взрослых теть и дядь отобразить школьный быт. Может быть только Носову в «Витя Малеев в школе и дома» удалось сделать это в каких-то моментах узнаваемо, а потуги Алексина с Баруздиным наводили зевоту.

Я любил приключения, сказки, а реализма хватало на школьных уроках литературы.

Сейчас готов признать, что Барто в описаниях жизни советского ребенка местами хороша. Возникла мысль описать насколько, но возникла только вчера, а у Барто трехтомное собрание сочинений.

Буду читать потихоньку.

Пока же поделюсь мыслями по поводу цикла «Игрушки», тем паче с него и надо начинать разговор об этой поэтессе, ибо знакомство ребенка с Барто с этого цикла начиналось.

ИЗДАНИЕ С ТАКИМИ РИСУНКАМИ У МЕНЯ БЫЛО

ИЗДАНИЕ С ТАКИМИ РИСУНКАМИ У МЕНЯ БЫЛО

Цикл представляет собой емкое описание детских игрушек (СОВЕТСКИЕ ИГРУШКИ: СКУЧНЫЕ И ОПАСНАЯ).

Про бычка с доской и Таню с мячиком я говорить не буду, это наиболее абстрактные стихи цикла.

Если не брать Таню с бычком, самое зачитанное стихотворение сентиментальное про мишку:

Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу -
Потому что он хороший.

Стихотворение задает моральный вектор, учит воспринимать мишку, как живое существо, заботиться о нем, не бросать, все дела.

Ну, наверное, так оно и надо, только в детстве меня это не больно интересовало. Я носился с книжками, их берег, лелеял и холил, а вот игрушки ломал без сожаления. Любимым моим развлечением была игра в «Аварию», при которой я спускал машинку со ступенек лестницы, пока она не ломалась. Игры с заводным луноходом в итоге закончились тем, что луноход шагнул со стола об пол. Мой напор не выдерживали даже крепковыточенные деревянные матрешки, я их умудрялся заиграть в щепки.

Насчет одушевления мягких игрушек… Как-то отец поймал меня на дачной дороге, когда я подкидывал вверх игрушечного кота, стремясь, чтобы он застрял в высоковольтных проводах.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ КОТ БЫЛ

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО ТАКОЙ КОТ БЫЛ

Такого же плана стишок Барто про зайку, - не бросайте, мол.

Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.

Только раз меня пронзила мысль о расставании с игрушкой: «Как же так?» Пожалел я пианино. Пианино было синего цвета и его название «Звенигород» казалось сказочным. Долгим летним вечером, когда по телевизору прогнозом погоды завершалась программа «Время», бабушка убирала звук и я, под ее одобрение, долбил на пианино пальцем «кинозарисовку». И вот лето кончалось, переезжали в город, пианино предлагалось оставить на даче. Боясь, что зимой оно замерзнет, я решил пианино закопать. Игрушечному совку земля на поддавалась. Поймали меня в тот момент, когда я пер из сарая штыковую лопату. Было обещано, что пианино заберут в город. Не помню, забрали ли, потеряв к инструменту интерес.

ВОТ ТАКОЕ ПИАНИНО БЫЛО

ВОТ ТАКОЕ ПИАНИНО БЫЛО

Допустим, другие дети жалеют зайков и мишек, спят с ними в обнимку, с ложечки кормят. Просто не моя история.

Стихотворение про лошадку тоже не про меня и, как я подозреваю, не про большинство детей.

Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шёрстку гладко,
Гребешком приглажу хвостик
И верхом поеду в гости.

Ерунда здесь в абстрактных «гостях». Если ребенок времен Брежнева залезал на лошадь, то чтобы ехать рубиться с беляками или фашистами, а после просмотра «Ильи Муромца», - врагами Земли Русской. Может, у девочек была другая история, но, во-первых, лошадка все же мужская игрушка, а во-вторых и девочки, как мне кажется, залезали на коня, чтобы ехать не в «гости», а к царевичу Елисею или в магазин.

Лажа, на мой взгляд, наблюдается и в стихотворении про самолет:

Самолёт построим сами,
Понесёмся над лесами.
Понесёмся над лесами,
А потом вернёмся к маме.

К какой маме? Зачем? Для рифмы здесь мама. Во время игры в самолет думается о ком угодно, но не о маме.

НА ТАКОЙ ЛОШАДИ Я КАТАЛСЯ

НА ТАКОЙ ЛОШАДИ Я КАТАЛСЯ

Наиболее близко к тогдашним моим ощущениям стихотворение про кораблик:

Матросская шапка,
Верёвка в руке,
Тяну я кораблик
По быстрой реке.
И скачут лягушки
За мной по пятам,
И просят меня:
-Прокати, капитан!

Вот это одушевление природы мне нравилось. Я не воспринимал живыми плюшевых симпатяг, но имел дело с живой белкой, что повадилась к нам в дачный сад на ореховое дерево; совой, которая прилетала из леса, ухать по ночам; пойманной рыбой; верил, что грибы живые и от человека прячутся, почему и надо их искать. И мысль, что за моей игрой наблюдают посторонние лягушки, тоже во мне присутствовала. Взрослые не понимали, почему иногда я начинал дурачиться, нарочито громко разговаривать, а мне просто приходила в голову мысль, что я играю в кино и надо вести себя активнее, дабы «фильм про меня» был интересным.

Читайте также: