Детям о каргопольской игрушке

Обновлено: 14.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Беседа в подготовительной группе «Каргопольская игрушка»

Цель: расширить представления детей с особенностями каргопольской игрушки и её росписью.

Стоит на Онеге славный город Каргополь, в Архангельской области.

А знаменит этот город своими необыкновенными игрушками.

В старину называли в этом городе игрушки-тарарушками. От слова- тарарай- что означает – шутник, сказочник.

Это русские игрушки

Очень славные, да забавные!

Под руками талантливых умельцев рождается праздничный, ликующий мир сказочных образов.

-Рыбак, беззаботные весельчаки-гуляки, барыни, семья, разрисованные олени, барашки, лихие всадники верхом на оленях.

-Чем нравятся? Что необычного?

- Хотите я вам расскажу вот про эту игрушку? Она считается самой популярной каргопольской игрушкой. Это получеловек- полуконь. Полкан-кентавр. На половину генерал- грудь крепкая. Лицо круглое с бородой. А туловище как у коня.

А этот персонаж вы узнали. Про нее говорят «корова- кормилица». «Корова есть- есть и обед»

Еще один забавный герой каргополя – медведко. Добрый хозяин леса. Он большой, но не страшный

-Какаое настроение у медведя? Как одет? Какие цвета?

Каждая игрушка — создание одного мастера. Нет и не может быть двух одинаковых изделий. Каждая игрушка уникальна и единственна.

Основные цвета росписи каргопольских игрушек: чёрный, красный, жёлтый, бледно-зелёный, синий. Основной узор – это крупные круги и овалы с обводкой другим цветом, так же используются точки, линии, разноцветные чёрточки.

Чем отличаются каргопольские игрушки от дымковских? (лепится из одного куска глины, налепов мало. простая форма, цвет строгий)

Каргопольские игрушки не спутаешь ни с какими другими. Размером они с ладонь, но если на них долго смотреть, то они кажутся огромными великанами.

Каргопольская игрушка

Каргопольская игрушка появилась в районе города Каргополя в Архангельской области. А если точнее, то в деревнях Печникова, Гринева и Токарева. Истоки промысла идут еще с 13 века, где найдены первые гончарные изделия, а характерные особенности ремесла сохранились до нашего времени.

Содержание:

История промысла

Мужчины и женщины создавали различную посуду (горшки, миски, кувшины и т.д.), а в свободное время лепили незатейливые фигурки для детей, прибегавших на производство к родителям. Изделия никогда не пользовались большим спросом, поэтому их редко вывозили на продажу и выставляли на ярмарках. Каргопольскую игрушку делали для ребятишек, да чтобы использовать излишки материала, который не пригодился для других изделий.

Традиции ремесла сохранились практически без изменений до наших дней, однако каргопольская игрушка перестала пользоваться спросом уже в середине 20-ых годов, а через десятилетие производство и вовсе сошло на нет.

история каргопольской игрушки

В 1930-ом году созданием незатейливых глиняных фигурок занималось несколько мастеров в деревне, которые считали это не работой, а хобби. К 1950-ому году осталась всего одна мастерица, создающая игрушки. Она обжигала их по-домашнему, в собственной печке, а для придания прочности засыпала углями, ожидая, когда фигурки прокалятся. Для росписи ремесленница использовала старые краски. Изменился внешний вид изделий позже, когда мастерица стала известна за пределами своей области и добрые люди начали присылать ей новые материалы. Тогда каргопольские фигурки стали красочнее, хотя стилистика не изменилась.

Сейчас ее работы выставлены во многих музеях народного промысла, а в Каргополе создан музей каргопольской глиняной игрушки, где собраны лучшие экспонаты гончарного ремесла из этой области.

Виды каргопольских игрушек

разные каргопольские игрушки

В каргопольских игрушках преобладает деревенская тематика. Местные мастера с большей охотой изображали простых русских людей – крестьян, которые работают в поле; пахарей и сеятелей, отдыхающих во время обеденного перерыва; женщин, стирающих белье и нянчащих детей. Обычно люди в этих глиняных изделиях очень трудолюбивы: они сеют поле, кормят скот, готовят еду, собирают урожай или выполняют домашние обязанности. Но было место и праздничной тематике, здесь ремесленники изображали танцующие пары, веселящихся музыкантов с гармошками и резвую детвору, радующуюся гуляниям.

о каргопольской игрушке

Создавали и животных, как настоящих, так и вымышленных. Самый известный персонаж - полуконь-получеловек Полкан, изображенный в военной форме с орденами. Были и другие герои древнерусских легенд, например, двухголовой конь или птица Сирин.

Некоторые настоящие животные также получали некое очеловечивание, им прорисовывали одежду, обустраивали быт, даже давали музыкальные инструменты. В фигурках участвовала все фауна, знакомая русскому человеку – медведи, лоси, бараны, кошки, собаки, птицы, лошади.


Каргопольские игрушки не прорабатывались детально, многие элементы одежды или аксессуары были изображены схематично. Наряды были яркими, заметными. Женщин часто наряжали в длинные сарафаны, заплетали волосы в косу, на шею вешали бусы, а в руки давали или сверток с младенцем или блюда с едой. Мужские образы обладали густой бородой, шапкой или шляпой для защиты от солнца, расписной рубахой, свободными шароварами и высокими сапогами на небольшом каблуке.


Образы традиционного каргопольского ремесла наполнены скрытым смыслом. Например, фигурка обычной женщины была символом Земли, плодородия, кормилицей-матушкой. Именно она пробуждала природу от зимней спячки, давала богатый урожай осенью и спасала в голодные времена. А медведь считался хозяином леса, который мог, как разорвать неугодного путника на части, так и щедро одарить лесными дарами и привести к выходу из чащи. Рогатые животные, как олень или баран, символизировали небо и солнце. Согласно многим преданиям, оказавшим влияние на гончарное дело, рога освещают людям путь, приводят к истине. Полкан же, являющийся скрещением человека и коня, был защитником людского народа от всех бед и напастей. При любой опасности он закрывал широкой грудью народ, отражая нападки судьбы.

Технология изготовления

изготовление игрушки

Первоначальный этап – подготовка материала. Каждый мастер сам выбирает способ: кто-то изначально подсушивает глину, а потом превращает в порошок и смешивает с водой; кто-то сперва замешивает до состояния теста и подсушивает; кто-то и вовсе обходится без сушки.

Фигурки лепятся из цельного куска, иногда с добавлением дополнительных элементов. Каргопольским игрушкам свойственна простота в исполнении, поэтому глине придают самые незатейливые формы в виде силуэта человека или животного. Образ героя передается обобщенно, несколько примитивно.

обжиг игрушки в домашней печи

После придания формы следует обжиг, которые многие мастерицы производили в домашних печах. После тепловой обработки изделие необходимо было поместить в густой раствор из муки. Пригоревшая мука создавала на поверхности причудливые темные узоры, которые в дальнейшем покрывались красками. Подобная технология давала фигурке рельефность и объем.

Завершающий этап – покраска изделия. Раньше ремесленники смешивали красящий пигмент с мелом, что придавало игрушке светлый оттенок.

Роспись каргопольской игрушки


Изделия из Архангельской области не могут похвастаться наличием богатой цветовой палитры. Чаще всего использовали оттенки красного, зеленого, желтого и синего. Предпочтение отдавали ярким и насыщенным цветам.

На фигурки всегда имелся узор - люди получали его в качестве декора к одежде, а животным орнамент наносился на рога или конечности. Сам узор был незатейливым и примитивным: простые и волнистые линии, круги, треугольники, цветочный орнамент. Присутствовала и символика из древней Руси: символичное изображение солнца, неба и луны. Были и стихийные знаки, как огонь, земля и вода.

Каргопольская глиняная игрушка — традиционный промысел в Архангельской области. О том, сколько лет самой старой фигурке, как в давние времена мастера лепили и украшали игрушки и как в Каргополе возродилось ремесло — читайте в нашем материале.

История каргопольского промысла

Гончарный народный промысел в районе Каргополя зародился еще в XI–XIII веках: археологи нашли здесь фрагменты посуды и других предметов быта. В этих местах добывали красную глину, она хорошо подходила и для ручной лепки, и для работы на гончарном круге. Своего расцвета это ремесло достигло в XIX веке.

Сначала гончарное дело не было основным занятием каргопольских крестьян. Мастера садились за круг зимой, когда не нужно было работать в поле. Готовую посуду отвозили на рынки и ярмарки. За зиму умелый гончар мог сделать от 400 до 800 горшков и выручить за них до 15 рублей — немалую сумму для XIX века.

Посуду в Каргополье делали все — мужчины, женщины, дети начиная с 8–9 лет. А из остатков глины лепили разные фигурки. Мастера их особо не ценили: стоили такие игрушки очень мало, чаще всего их просто раздаривали детям. Некоторые торговцы расписывали свистульки натуральными красками и использовали как своеобразную рекламу: ребенок, увидев на прилавке яркую игрушку или услышав переливчатый свист, тянул к ней родителей: «Купи, купи свистульку!» А взрослые заодно могли приобрести и нужный в хозяйстве горшок, квашню или крынку.

Как выглядели средневековые каргопольские игрушки, неизвестно. Археологам удалось найти только одну фигурку коня, которую сделали примерно в XV–XVI веках. По ней можно судить лишь о том, что тогда «бобки» (так здесь называют игрушки) не раскрашивались, отличались простой формой и условностью деталей. Первые упоминания о «классических» фигурках относятся к 70-м годам XIX века.

От птицы до кентавра: самые популярные фигурки

Изображали в основном одиночные фигурки: женщин в широких юбках-колоколах, мужчин с окладистыми бородами, домашних и диких животных — оленей, медведей, лошадей, коров, птиц. В начале XX века появились сюжетные глиняные игрушки, которые показывали сценки из деревенской жизни: охоту и рыбалку, стирку белья и работу в кузнице, сбор урожая и праздничные гулянья.

Многие фигурки сохраняли оттенок древних верований. Например, женщина с младенцем или птицей в руках напоминала старинные изображения матери-земли, олицетворяла плодородие и достаток. Примерно такое же значение имела и фигурка медведя — популярного героя народных сказок, песен и преданий.

Некоторые игрушки изображали фантастических существ. Самое известное из них — Полкан, или Полихан, некое подобие кентавра, верхняя часть тела у которого человеческая, нижняя — конская (в самых старых вариантах — собачья). В былинах Полкан часто фигурировал как добрый богатырь, защитник слабых, бедных и обиженных.

Другое необычное существо, которое лепили каргопольские мастера, — Тянитолкай, похожий на двухголового коня. Одну голову ему красили в черный цвет, другую — в белый, а между ними сажали глиняного всадника. В такую игрушку вкладывали глубокий смысл: белая сторона Тянитолкая олицетворяла свет, добро и жизнь; черная — зло, тьму и смерть. Всадник между ними воплощал вечные метания человеческой души, однако некоторые фигурки все же изображали его прильнувшим к белой половине Тянитолкая — как бы сделавшим выбор.

Мука, свинец и охра: как лепили и чем украшали

Традиционно каргопольскую игрушку создавали из цельного небольшого куска глины, мелкие налепные детали почти не использовали. Лепили только руками, без специальных инструментов: гончар проминал глину пальцами, выбирал из нее мелкие камешки и непромешанные комки, чтобы они не испортили готовое изделие.

Вылепленные из глины игрушки оглаживали мокрыми руками, чтобы убрать неровности и придать окончательную форму. Затем их просушивали на ветру и обжигали в печи. До конца XIX века фигурки почти не раскрашивали, только украшали «обварным» методом: сразу после обжига раскаленное изделие погружали в густой мучной раствор, мука пригорала к поверхности и оставляла необычные темные разводы.

В конце XIX — начале XX века каргопольские игрушки стали лепить иначе. Теперь их нередко создавали по частям, добавляли мелкие налепные детали. На смену «обварной» керамике пришла «поливная»: перед обжигом изделие обмазывали дегтем и обсыпали свинцовым порошком. При обжиге свинец плавился, и на поверхности глины получалась красивая зеленоватая глазурь. В то же время мастера начали украшать игрушки росписью — мелом, цветной глиной, сажей, охрой. Всю фигурку целиком белили, чтобы создать фон, затем намечали лицо или морду, расписывали одежду людей или туловище животных красными, зелеными, синими, черными узорами. Элементы орнамента также происходили из древности: например, круги, кресты и стрелы олицетворяли солнце и тепло, прямые или волнистые линии — воду, колосья, зерна и другие растительные узоры — землю и богатый урожай.

Формирование у детей познавательно-творческого интереса к русской народной культуре, через ознакомление с каргопольской игрушкой.

Задачи:

Образовательные:

• Расширять представления детей об истории возникновения каргопольской игрушки.

• Продолжать формировать умения украшать каргопольскими узорами силуэты сарафанов.

Развивающие:

• Развивать технические навыки при работе с кистью и краской (легко касаться бумаги, делая точки; действовать всей поверхностью кисти, проводя полосы, волнистые линии).

• Развивать познавательную активность.

• Развивать восприятие цвета, умение подбирать необходимые краски.

Воспитательные:

• Воспитывать любовь к каргопольской игрушке.

• Прививать любовь к русскому быту с помощью стихотворений.

• Воспитывать уважение к труду мастеров.

Предварительная работа:

• Просмотр презентации «Каргопольская игрушка»

• Рассматривание каргопольских игрушек

• Изготовление каргопольской игрушки из глины

• Рассматривание иллюстраций с изображением каргопольских игрушек, элементов каргопольской росписи.

• Создание в группе мини-музея «Глиняная игрушка»

Оборудование и материалы к занятию:

Ход НОД

Воспитатель: Дети, вы любите путешествовать?

Воспитатель: Сегодня мы отправимся в волшебный город народных мастеров. Закрывайте глазки и считайте. «1,2,3 повернись, в городе мастеров очутись» Вы хотите узнать в каком городе мы оказались?

Воспитатель: Я вам подскажу.

И народ в нём озорной

Мастера не любят скуки

Приложить умеют руки.

Лепят всё, горшки да кружки

И весёлые игрушки

Дети вы догадались, что это за город такой?

Воспитатель: А чем знаменит город Каргополь?

Воспитатель: В старину их называли тарарушками. Из какого материала мастера лепят игрушки в Каргополе?

Очень славны да забавные

Какие каргопольские иргушки вы знаете? Назовите их.

Дети: Берегиня – знак земли, Тяни-толкай – знак света и тьмы, Полкан – знак солнца, Медведь, Птица-сирин, Олень – знак неба, Лошадь и другие.

Ей не налюбуешься,

И в Париже и в Нью-Йорке

Наш Полкан красуется.

Воспитатель: Какие цвета используют каргопольские мастера?

Дети: красный, жёлтый, синий, зелёный, чёрный.

Воспитатель: Правильно, мастера используют неяркие цвета. Какими узорами мастера расписывают свои игрушки?

Дети: круг, точка, кольца, линия, волнистая линия, крестики

Воспитатель: Как зовут самую знаменитую мастерицу-игрушечницу?

Дети: Ульяна Ивановна Бабкина

Воспитатель: Благодаря У. И. Бабкиной и живёт каргопольская народная игрушка. Мастерица не только игрушки лепила, но и сказки сказывала своим внучатам. И я знаю одну каргопольскую сказку. Хотите её послушать?

Воспитатель: Проходите на лавочки и слушайте.

Собралась девица красная да на ярмарку. На ярмарку ехать нарядиться надо. Глянула, а нарядного сарафана нет. Достала тогда девица краски, сарафан, да стала украшать его. Сарафан украшает да сказку сказывает. Выглянуло солнышко тёплое да яркое. (рисую солнышко) Припекает солнышко. Снег разогревает, побежали ручьи (рисую волнистую линию). Прогрелась земля (рисую чёрную линию) попали в тёплую землю зёрнышки (рисую точки). Посмотрела девица, а сарафан уже и нарядным стал.

- Какими элементами украшала девица свой сарафан?

Ответы детей

Воспитатель: У девицы много подружек есть, все хотят на ярмарку попасть. Я приглашаю вас в мастерскую, помочь украсить сарафаны росписью, да не простой, а каргопольской.

Девочки и мальчики: хлоп-хлоп-хлоп,

Прыгают, как мячики: прыг-скок, прыг-скок,

Ножками топочут: топ-топ-топ

Весело хохочут: ха-ха-ха

(дети проходят и садятся за столы)

Воспитатель: Посмотрите, кто-то уже побывал в мастерской. Да сарафаны украсил. И мы сейчас возьмём кисточки в руки да подружек порадуем. Сначала потренируем пальчики.

Нарисуем жёлтый круг

После лучики вокруг.

Пусть на белом свете

Ярко солнце светит.

На детей и на цветы

Смотрит солнце с высоты

Пусть растут быстрее

Их теплом согреет.

Воспитатель: Не забудьте, что кисточку нужно взять правильно (показ). Краску набираем, не торопимся, последнюю капельку оставляем на баночке. Нужна будет другая краска, кисточку промываем об салфеточку промакаем. Возьмите кисточку, помогите украсить сарафан подружкам.

(Дети украшают сарафан, звучит народная музыка)

Воспитатель: Давайте посмотрим, что у вас получилось. Полюбуйтесь, какие красивые узоры на сарафанах.

Отдохнуть пришла пора.

Выходите все сюда.

Ждёт вас хороводная игра.

(Дети исполняют «Северный хоровод»)

Воспитатель: Вот и приша пора возвращаться обратно. «1,2,3 повернись. В детском саду очутись.»Наше путешествие закончилось.

Как вы думаете, понравились наши сарафаны каргопольским барышням?

всех на свете краше

- А вам что понравилось?

(Ответы детей)

Не стареет сотни лет

В красоте, в таланте русском

Весь находится секрет.

(Возвращаемся в группу)

Конспект совместной деятельности в старшей группе детского сада «Каргопольская игрушка» Конспект. Совместная деятельность в старшей группе детского сада. «Каргопольская игрушка». Воспитатель: Мазина О. А. 2018г Цель:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Матрешка-деревянная игрушка» Тема: .Матрешка- деревянная игрушка Форма проведения: Фронтальная. Место проведения: в группе. Цель: расширять и закреплять знания детей.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с историей создания куклы «Народная игрушка» Цель: познакомить воспитанников с историей создания куклы. Задачи: 1. Развивать эстетическое восприятие и эмоциональное отношение к окружающим.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Наши помощники» Конспект непосредственно образовательной деятельности. «Наши помощники»[/b] Возраст: старший дошкольный возраст (старшая группа) Цель:.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности «Спички детям не игрушка» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по безопасности "Спички детям не игрушка" Цель: Формирование целостного представления.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для средней группы.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Я — гражданин России» Конспект занятия по познавательному развитию «Я-гражданин России» (подготовительная группа) Цель:Формирование гражданских и патриотических.

Конспект НОД по рисованию «Такая непростая, загадочная эта каргопольская игрушка» Игрушки для детей созданы тысячи лет тому назад. Задача игрушки - дать в руки ребенку часть познаваемого им мира. Игрушка – это мост в.

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов Тема: «Дымковская игрушка». *Рассказать детям историю дымковской игрушки *Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите,.

Конспект развития непосредственно-образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе Форма проведения: игра-фантазия. Вид детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, музыкально-художественная,.

Елена Буланова
Конспект НОД «Путешествие в Каргополь» для детей старшего дошкольного возраста.

Нод «Путешествие в Каргополь»

(Старшая группа)

Цель: Познакомить детей с особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки, с историей возникновения этого промысла. Воспитывать эстетическое восприятие произведений искусства.

Познакомить детей с историей возникновения промысла, особенностями и этапами изготовления каргопольской игрушки. Воспитывать эстетическое восприятие, интерес к народным традициям края.

Развивать у детей способности анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

Чтение рассказов и стихов о народных промыслах.

Формировать у дошкольников потребность помогать друг другу, выра-жать свои действия в речи. Развивать память, внимание, коммуникативные умения.

Материалы к занятию: Народные игрушки, мультимедийная установка, экран, презентация «Каргопольская глиняная игрушка». Иллюстрации (этапы изготовления игрушки, мелодии народных песен в аудиозаписи.

Предварительная работа: Чтение рассказов, стихов о народных игрушках. Рассматривание знакомых игрушек из глины. Подбор иллюстраций для выставки.

Ход нод:

Воспитатель: Ребята, какие бывают игрушки? Из чего они сделаны? А в старину из чего делали игрушки вы знаете? (ответы детей).

Вот здесь на столах стоят игрушки разных областей нашей страны. Рассмотрите их внимательно, из чего они сделаны?

- Как вы думаете как необходимо обращаться с такими игрушками и почему?

Воспитатель: Кто из вас сможет расставить игрушки по элементам росписи? Попробуйте и расскажите о своих игрушках (дети рассказывают о дымковских и филимоновских игрушках). Читают стихи о дымковских игрушках:

1. Ай да девица-душа!

Как ты чудо хороша!

На полосках точки

А вокруг кружочки!

Левый бок- завиток

Правый бок- завиток

На груди- цветок.

3. Кони глиняные мчатся

На подставках,что есть сил

И за хвост не удержаться,

Если гриву упустил!

Он похож на сундучок.

Сундучок не простой

Красный, белый, золотой.

5. Вот индюк нарядный

Весь такой он ладный!

У большого индюка

Все расписаны бока.

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил.

Посмотрите, пышный хвост

У меня совсем не прост.

Точно солнечный цветок.

А высокий гребешок

Красной краскою горя,

Как корона у царя.

Ой, люли, ой, люли,

Кони на лужок пошли (идут на месте, высоко поднимая ноги)

Гордые, лихие (выполняют пружинку, руками как бы держась за поводья.

Каргопольские игрушки остаются стоять на столе, так как дети с ними не знакомы.

Воспитатель: Ребята, а это каргопольские игрушки. Их так называют, потому что мастерят их в далёком северном городе Каргополе Архангельской области. Давным-давно, из местной красной глины в Каргополе начали делать посуду, а из остатков глины стали делать игрушки. С давних времен жители этого города и ближайших окрестных деревень летом держали скот, занимались земледелием, выращивали хлеб, а осенью, зимой и весной делали глиняную посуду, а так как жили крестьяне очень бедно, то своим детям они мастерили игрушки из остатков глины. Изготавливали их особым – «обварным» способом:1. Лепили фигурку; 2. обжигали; 3. погружали в густой мучной раствор – болтушку. Мука пригорала и оставляла на светлой игрушке чёрный кружевной узор. Каргопольские игрушки были очень простые. Современные каргопольские игрушки сохранили те, простые формы, но стали более изящные. В них чётко прорисованы детали. Основные цвета росписи: чёрный, красный, жёлтый, бледно-зелёный, синий. Основной узор – это крупные круги и овалы с обводкой другим цветом, так же используются точки, линии, разноцветные чёрточки. Основные виды каргопольской игрушки - это люди, животные (кони, медведи, олени, сказочные герои. Самая популярная каргопольская игрушка – это Полкан – получеловек-полуконь.

Каргопольские игрушки не спутаешь ни с какими другими. Размером они с ладонь, но если на них долго смотреть, то они кажутся огромными великанами.

Воспитатель: А сейчас послушайте стихотворение о каргопольской игрушке :

Каргополь умел работать

И умел повеселить.

Для детишек – ребятишек

Мог игрушку смастерить.

Выбирал там мастер сказку –

Был его весёлым нрав!

Вот медведь глядит с опаской,

В танце на ногу припав.

Хочешь сам слепить такого?

Вот собачки вот Полкан,

И смешной Тяни – толкай!

«Как поскачет он такой? –

И рассматривает рьяно, -

Конь с двойною головой?

Буду я лепить такого!» -

И усердно глину мнёт,

И вытягивает шейку,

Ножкам форму придаёт.

Кира выбрала Полкана

И задумалась слегка,

Как же вылепить такого

Из единого куска,

Лучше сформовать как шляпку

И бородку прилепить, -

Каргопольскую науку

На игрушке применить.

Юля с Натой лепят смело

Их кентавр могуч и крут

С глиной действовать умело

Руки их не устают.

Как занятье пролетело

Не заметили в делах.

А весёлые игрушки

Гордо встали на столах.

Ждёт их печка после сушки

В печке станут кирпичом

Глиняные шейки. ушки

И вода им нипочом!

Их распишут детки ярко

Изучив цветной узор.

Мамы наши от подарка

Оторвать не смогут взор!

Воспитатель: А сейчас мы с вами посмотрим презентацию о каргопольской игрушке.

Воспитатель: Что нового вы сегодня узнали? Что вам понравилось больше всего?

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка»

Планирование НОД по рисованию «Каргопольская игрушка» «Платочек – каргопольская роспись».Цели и задачи:Продолжать знакомить детей с росписью каргопольской игрушки (барышень); учить выделять.

Презентация «Золотая Хохлома» В данной презентации мы познакомим детей дошкольного возраста с декоративно прикладным искусством ЗОЛОТАЯ ХОХЛОМА. Дадим представление о.

Читайте также: