Дидактические игрушки для детей дошкольного возраста

Обновлено: 18.05.2024

Мы с Вами делаем так, чтобы наши воспитанники были интеллектуально развиты, были веселыми, здоровыми и любознательными, легко двигались, любили музыку, литературу? Добиться этого очень просто — играйте вместе с детьми! Представляя вашему вниманию авторские дидактические игрушки, надеюсь, что они помогут вам насладиться общением с ребенком, а также процессом превращения малыша в гармонично развитую личность. Игры рассчитаны на детей 2—4 лет.

Дидактическое пособие "Мячик".

При организации игровой деятельности с использованием мяча дети не сидят на стульчиках как обычно, а встают в кружок, в линейку, имеют возможность постоять, подвигаться, попрыгать. Данная особенность игр позволяет снимать усталость, которая проявляется у большинства дошкольников, помогает поддерживать внимание, что ведёт к более глубокому и прочному пониманию речевого материала по какой-либо лексической теме. Следовательно, игры с мячом позволяют сменить пассивную позицию ребёнка на сознательно активную, стимулирует рост познавательной активности, что соответствует требованиям ФГОС ДО.

Дидактические игры способствуют обогащению речи ребёнка существительными, глаголами, прилагательными, обобщающими словами, уточнению уже имеющихся у них слов, привитию ребёнку простейших навыков образования новых слов. Используя разнообразные дидактические игры по развитию речи, результативными являются дидактические игры с мячом.

Использование игр с мячом в работе с детьми по коррекции речи - это возможность достичь на практике эффективных результатов по обобщению и расширению словарного запаса и развитию грамматического строя речи дошкольников.

Примерные игры с дидактическим мячом : "Найти нужный цвет", "Какого цвета предмет", "Передай мяч", "Назои геометрическую фигуру" и др.

Дидактическая игрушка "Бабушка Нина".

В младшем дошкольном возрасте занятия проходят в форме игры, где речевая активность детей (ответы на вопросы) занимает основное место. Использование дидактических игр с куклой, способствуют решению социально-коммуникативных и речевых задач.

В играх с дидактической куклой педагог ведет разговор с детьми от имени куклы, вставляя вопросы, замечания от себя; дети отвечают хором и по одному. Такая форма разговора соответствует детским интересам и служит прекрасным средством активизации речи детей. Они с интересом следят за всеми действиями воспитательницы, внимательно слушают, охотно отвечают и сами задают вопросы.

Примерные игры с дидактической куклой : "Расскажи о бабушке", "Что делает бабушка?", "Сказки с бабушкой" и др.

Консультация для педагогов «Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Формирование экологической культуры у детей дошкольного возраста через дидактические игры В последнее время резко возрос интерес к экологии.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры на количество и счет для детей старшего дошкольного возраста» Огромную роль в развитии интеллекта ребенка играет математика, в ней заложены огромные возможности для развития мышления детей. Дидактическая.

Консультация для воспитателей «Формирование правил дорожного движения у детей дошкольного возраста через дидактические игры» Подготовила: Воспитатель МКДОУ д/с № 151 Плисова Светлана Анатольевна "Игра обязательно должна присутствовать в детском коллективе.

Консультация для воспитателей и родителей «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста» Консультация для воспитателей и родителей: «Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста». «ЧАСИКИ». Стоя, ноги слегка расставить,.

Консультация для воспитателей логопедических групп «Пальчиковая гимнастика для детей дошкольного возраста» «Игрушки». На большом диване в ряд Куклы Танины сидят: Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулаками. Два медведя, Буратино, И веселый.

Консультация для воспитателей «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Консультация для воспитателей: «Подвижные игры по лексическим темам» для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Овощи» Цель: – Образование.

Консультация для воспитателей «Профилактика нарушения осанки у детей дошкольного возраста» Болезни позвоночника - одна из основных причин потери трудоспособности, ухудшения качества жизни и инвалидизации. Очень часто предрасполагающими.

Консультация для воспитателей «Экологическое образование детей дошкольного возраста» Подготовила Коробко Наталья Борисовна воспитатель 1 квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №3 «Рябинка» Г. о. Балашиха, 2016 год.

Консультация «Музыкально-дидактические игры для детей дошкольного возраста» «ТРИ ЦВЕТКА» - на определение характера музыки Игровой материал Три цветка из картона или три солнышка (в середине цветка нарисовано «лицо».

Консультация для воспитателей «Развитие звуковысотного слуха у детей дошкольного возраста» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ. Подготовила музыкальный руководитель МКДОУ № 29 «Золотой ключик» Пяткова Е. В. Пение – наиболее доступный.

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту.

ВложениеРазмер
6.docx 18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические игры и игрушки

Дидактические игрушки - это игрушки, направленные на развитие психических процессов, содержат в себе развивающую задачу, соответствующую возрасту. Это могут быть задачи на развитие восприятия, памяти, мышления. Дидактическая игрушка в жизни ребенка появляется с первых дней его жизни, когда родители покупают ему погремушки и подвески на кроватку, и остается с ребенком на протяжении всего его раннего и дошкольного возраста. Любая дидактическая игрушка ставит перед ребенком обучающую задачу, условия решения которой заложены в самой игрушке, ее конструкции или содержании игры .

Цель дидактических игрушек: передача детям разных знаний, развитие речи, мышления, памяти, внимания, воображения, воли, творчества и т.д.

Занятия с дидактическими игрушками:

  • формируют практический опыт действия в зависимости от объективных свойств предметов;
  • стимулируют их речевую активность. Такие игры-занятия способствуют речевому подражанию, а в дальнейшем организует настоящий диалог с игрушечными персонажами или с взрослым, тем самым стимулирует развитие коммуникативной функции речи детей раннего возраста;
  • учат простым поисковым действиям по методу проб и ошибок в решении практической задачи;
  • укрепляют правильность произношения звуков;
  • постоянно обогащают свою речь за счет общения в процессе игры .

Следовательно, занятия с дидактическими игрушками, связанные с выполнением игровых действий, имеющих логику, оказывают всестороннее воздействие на развитие детей, а так же на их словарный запас.

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребенка. Именно в дидактической игре ребенок получает возможность совершенствовать, обогащать, закреплять, активизировать свой словарь.

Осуществляя с детьми работу по формированию, обогащению и активизации словаря педагоги в ДОУ широко используют дидактические игры.

Содержание дидактических игр определяется «Программой воспитания в детском саду», оно связано с содержанием занятий и наблюдениями. Дидактическая игра опирается на знания, уже имеющиеся у детей, причем часто в одной игре они могут использовать знания и представления, порченные на занятия по разным «предметам», разным разделам программы.

Структура дидактических игр включает о сновные компоненты - дидактические и игровые задачи, игровые действия, а также дополнительные компоненты - сюжет, роль .

Главной целью любой дидактической игры является обучение. Поэтому ведущим компонентом в ней выступает дидактическая задача, которая скрыта от ребенка игровой. Своеобразие дидактической игры и определяется рациональным сочетанием двух игровых задач: игровой и дидактической. Если преобладает обучающая задача, то игра превращается в упражнение, а если игровая задача, то деятельность теряет свое обучающее значение.

Существенным элементом дидактической игры являются правила. Выполнение правил обеспечивает реализацию игрового содержания. Соблюдение правил выступает непременным условием решения игровой и дидактической задачи. Дидактическая игра может состояться только при условии, когда правила становятся внутренним регулятором детской деятельности, а не выступают лишь как внешние требования взрослого .

Правила направляют игру по заданному пути, объединяя дидактическую и игровую задачу.

Реализуются игровая и дидактическая задачи в игровых действиях. Средством решения дидактической задачи выступает дидактический материал. Результатом дидактической задачи является решение игровой и дидактической задач. Решение обоих задач - показатель эффективности игры. Младшие дошкольники осознают игровой результат. Старшие начинают вспоминать результат, связанный с решением дидактической задачи: научился, догадался, решил.

Дополнительные компоненты дидактической игры - сюжет и роль не обязательны и могут отсутствовать. Дидактическая игра выступает одновременно как вид игровой деятельности и форма организации взаимодействия взрослого с ребенком. В этом состоит ее своеобразие.

По характеру используемого материала дидактические игры условно делятся на игры с предметами, настольно-печатные игры и словесные игры.

Предметные игры - это игры с народной,(деревянные конусы из одноцветных и разноцветных колец, бочонки, шары, матрешки, грибки и др.) дидактической игрой, мозаикой, различными природными материалами (листья, семена и т. д.). Эти игры развивают у детей восприятие цвета, величины, формы .

Настольно-печатные - направлены на уточнение представлений об окружающем, систематизацию знаний, развивают мыслительные процессы и операции (анализ, синтез, обобщение, классификацию и др.).

Организация словесных дидактических игр педагогом осуществляется в трех основных направлениях: подготовка к проведению дидактической игры, ее проведение и анализ. В подготовку к проведению дидактической игры входят:

  • отбор игры в соответствии с задачами развития связной речи;
  • установление соответствия отобранной игры программным требованиям воспитания и обучения детей определенной возрастной группы;
  • определение наиболее удобного времени проведения словесной дидактической игры (в процессе организованного обучения на занятиях или в свободное от занятий и других режимных процессов время);
  • выбор места для игры, где дети могут спокойно играть, не мешая другим. Такое место, как правило, отводят в групповой комнате или на участке;
  • определение количества играющих (вся группа, небольшие подгруппы, индивидуально);
  • подготовка необходимого дидактического материала для выбранной игры (игрушки, разные предметы, картинки, природный материал);
  • подготовка самого воспитателя: он должен изучить и осмыслить весь ход игры, свое место в игре, методы руководства игрой .

Мера непосредственного участия воспитателя в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью дидактической задачи, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия играющих (советом, вопросом, напоминанием) .

Подведение итогов игры - это ответственный , так как по результатам, которых дети добиваются в игре, можно судить об ее эффективности, о том, будет ли она с интересом пользоваться в самостоятельной игровой деятельности ребят. Анализ проведенной игры направлен на выявление эффективности в достижении поставленной цели, что не сработало и почему. Кроме того, анализ позволит выявить индивидуальные особенности в развитии связной речи детей и, значит, правильно организовать индивидуальную работу с ними.

Игровой материал: кубики с картинками на каждой грани.

Правила игры : Ребёнок бросает кубик. Затем он должен изобразить то, что нарисовано на верхней грани, и произнести соответствующий звук.

Ребёнок вместе с воспитателем произносит: «Вертись, крутись, на бочок ложись» , — и кидает кубик. На верхней грани – например, самолёт. Воспитатель спрашивает: «Что это?» и просит сымитировать гул самолёта.

Аналогично разыгрываются и другие грани кубика.

2. Где спрятался зайчик!»

Цель: описать, назвать, растения по характерным признакам и из связи с окружающей средой. Составлять описательные загадки и отгадывать загадки о растениях.

Правила игры: назвать растение можно только после описания какого-либо признака поочередно.

Игру проводят в парке, в лесу, в сквере. Из группы детей выбирают водящего, остальные делятся на две подгруппы. Водящий прячет зайчика под какое-либо растение (Дерево, кустарник) так, чтобы остальные дети не видели, куда спрятана игрушка. Затем водящий описывает растение (если затрудняется, то воспитатель помогает). Какая группа догадается быстрее, под каким растением зайчик, та идет его искать. Например, игрушка спрятана под дубом. Ведущий задает 1-й подгруппе загадку: «Это дерево, у него крепкий, могучий ствол» (Ответы детей 1-й подгруппы), 2-й подгруппе: «Листья у этого дерева осенью становятся коричневыми» (Отвечают дети 2-й подгруппы). И т.д.

Загадки-описания идут, пока не догадается одна из подгрупп.

3.«Угадай, кто это?»

Цель: учить детей различать и называть гуся, утку, курицу, упражнять в четком произношении звуко- подражательных слов.

Материалы: игрушки и картинки

На столе воспитателя – медвежонок. Он заглядывает в коробку, спрашивает: «Что там?»

«Игрушки, - отвечает воспитатель. – Сейчас я покажу их детям, а они назовут их». Достает курицу, гуся, утку. Дети называют птиц.

Если ребенок отвечает правильно, птица одобряет его ответ. Гусь гогочет, утка крякает, курица кудахчет!

1. «Наведи порядок»

Цель: развивать умение обобщать предметы по определенному признаку.

Игровой материал: набор из 12 картинок

Воспитатель предлагает ребенку набор из 12 картинок [21] и говорит: «Здесь много разных картинок. Нужно навести порядок. Сначала отобрать все картинки с изображением посуды, затем все картинки с изображением… Да ты сам догадаешься, что следует сделать, если внимательно рассмотришь картинки».

Педагог проверяет правильность выполнения задания и просит ребенка назвать предметы каждой группы соответствующим обобщающим словом: посуда, овощи, животные.

2. «Скажи наоборот»

Цель: формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова

Игровой материал: мяч

Правила игры: воспитатель придумывает слово, к кторому ребенок сможет подобрать противоположное по смыслу. Воспитатель, бросая мяч ребенку, называет слово, а он, в свою очередь, говорит слово-антоним.

Ход игры : я начну, а вы продолжите:

Веселый праздник – грустный

Большой подарок – маленький

3. «Четвертый лишний »

Цель: развивать внимание, сообразительность, речь

Игровой материал: карточки

Правила игры: Каждому ребенку раздается карточка, где изображены четыре картинки, три из которых связаны по определенному признаку. Ребенок должен найти лишнюю картинку.

Ход игры: Воспитатель раздает карточки и спрашивает какое слово лишнее и почему:

- тарелка, стакан, корова, чашка

- чашка, стакан, тарелка, кружка

Цель: развивать произвольное внимание и кратковременную память; воспитывать честность.

Материал: несколько небольших игрушек или других предметов, знакомых детям.

Ход игры: на стол ставится несколько небольших игрушек или других предметов, хорошо знакомых детям. Выбирается ведущий, который предлагает играющим запомнить, что и в каком порядке стоит на столе. Затем ведущий предлагается участникам отвернуться, а сам в это время меняет местами несколько игрушек и предлагает ребятам отгадать, что изменилось на столе. За каждый правильный ответ ведущий вручает фишку. Выигрывает тот, кто соберёт больше всех фишек.

Если эта игра окажется трудной для ребёнка, целесообразно применить тот же способ запоминания, что и в предыдущей игре.

2.«Найди листок, как на дереве».

Цель: учить классифицировать растения по определенному признаку.

Ход игры: Воспитатель делит группу детей на несколько подгрупп. Каждой предлагает хорошо рассмотреть листья на одном из деревьев, а потом найти такие же на земле. Педагог говорит: «Давайте посмотрим, какая команда быстрее найдет нужные листья». Дети начинают поиски. Члены каждой команды, выполнив задание, собираются около дерева, листья которого они искали.

Выигрывает та команда, которая соберется возле дерева первой, или та, которая соберет больше листьев.

3.«Назови три предмета».

Цель: упражнять детей в классификации предметов.

Ход игры: Какие предметы можно назвать одним словом: цветы, птицы и т. д.

«Цветы!» – произносит педагог и после небольшой паузы бросает мяч ребенку. Тот отвечает: «Ромашка, роза, василек».

1. «Назови растение с нужным звуком».

Цель: развивать у детей фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игры: Воспитатель говорит: «Придумайте растения, название которых начинается со звука «А», «К»,…». Кто больше назовет, тот и выиграл.

Цель: развивать фонематический слух, быстроту мышления.

Ход игр:. Воспитатель называет один слог и бросает мяч. Поймавший его должен дополнить, чтобы получилось слово, например: ма – ма, кни – га. Дополнивший слово бросает мяч воспитателю.

3.«Когда это бывает?».

Цель: уточнить и углубить знания о временах года.

Ход игры. Воспитатель называет времена года и отдает фишку ребенку. Ребенок называет, что бывает в это время, и передает фишку другому. Тот добавляет новое определение и передает фишку третьему.

  1. Бондаренко А.К. «Дидактические игры в детском саду. М.: Просвещение, 1991г.
  2. Гербова В.В. «Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада» - Москва «Просвещение», 1989
  3. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду» (М.: Мозаика-Синтез, 2008)

Дидактические игры для детей - раздел, где вы найдете игры и игровые пособия изготовленные педагогами ДОУ и родителями с целью обогатить образовательный процесс методическими разработками и идеями. Игровые пособия носят обучающий, развивающий и воспитывающий характер. Они направлены, на развитие всесторонне развитой личности и раскрытия потенциальных возможностей дошколят.

Игры для детей своими руками

Включает в себя разделы:

Дидактическая игра «Органы чувств»

Дидактическая игра «Органы чувств» Дидактическая игра «Органы чувств» Задачи игры : Простая и доступная игра, которая поможет закрепить, систематизировать представление и знание детей об окружающем мире, здоровье человека. Подобранный материал способствует расширению знаний и представлений у детей об органах, и в.

Дидактическая игра «Направо-налево»

Дидактическая игра «Направо-налево» Дидактическая игра «Направо-налево» предназначена для детей дошкольного возраста с 4 лет, при помощи которой дети научатся различать понятия «направо-налево» , «справа-слева», ориентироваться в пространстве, а также разовьют зрительное восприятие, внимание, память. Цель игры .

Дидактические игры - Дидактическая настольно-печатная игра «Азбука Москвы»

Учебно-методическое пособие «Литературные кроссворды» КОМИТЕТ ОБРАЗОВАНИЯ, НАУКИ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ ВОЛГОГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Камышинский индустриально-педагогический колледж имени Героя Советского Союза А.П. Маресьева» Литературные кроссворды Подготовила.

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту

Дидактические игры по русскому народному творчеству и быту 1 страница книги . Русская матрешка является одним из самых популярных символов России и национальным сувениром. Матрешка в России — символ материнства и семьи: румяная, дородная женщина в праздничном костюме и цветастом платке на голове, хранящая в себе многочисленное потомство.

Многофункциональное пособие «Этнотуристический маршрут»

Россия - это многонациональное государство. На территории нашей страны проживает огромное количество людей разных национальностей. Недаром наша Конституция начинается словами: «Мы, многонациональный народ Российской Федерации…» Ни одна страна в мире не может «похвастаться».

Дидактические игры - Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год»

Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый год»

Статья «Дидактическая игра — пособие «Дерево. Круглый. » Дидактическая игра «Дерево. Круглый год» В нашей группе в уголке природе появилась дидактическая игра – пособие «Дерево. Круглый год». Цель игры: закрепление детьми знаний о жизнедеятельности дерева в разные времена года. Причем данную игру можно использовать и как пособие. Для.

Конспект дидактической игры во второй младшей группе «Напоим мишку чаем» Конспект дидактической игры во второй младшей группе "Напоим Мишку чаем" Дидактическая задача: учить детей расставлять посуду для чаепития; обогащать речь детей; воспитывать желание заботиться о Мишке; развитие сохранных анализаторов. Игровые правила: правильно расставить посуду.

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM

Наглядный материал «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко Дню солнышка на МAAM Наглядный материал для разучивания летних песенок, попевок «Солнышко лучистое». Мастер-класс по созданию объёмной аппликации ко дню солнышка на МААМ Автор - Шубенкова Татьяна Евграфовна Солнце встало высоко, стало на земле тепло, в летний день пойдем гулять, прыгать, бегать.

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число»

Дидактическое пособие по развитию речи «Единственное и множественное число» Дидактическое пособие «Единственное и множественное число» предназначено для детей 5-7 лет. Пособие может быть использовано как для индивидуальной работы, так и для групповой. Пособие развивает внимание, восприятие и логическое мышление. Цель: Цель: обогащение лексического.

В этом разделе собраны дидактические игры используемые в детском саду. Некоторые игровые занятия направленные на развитие связной речи, другие развивают творческое мышление, воображение. Есть материалы для развития у ребенка пространственных и временных представлений, другие, учат оказывать первую медицинскую помощь.

Существует три вида дидактических игр.

  • Игры с предметами или игрушками . Направлены на развитие тактильных ощущений, умение манипулировать с различными предметами и игрушками, развитие творческого мышления и воображения.
  • Словесные игры. Для развития слуховой памяти, внимания, коммуникативных способностей, а также для развития связной и диалогической речи, умения и желания выражать свои мысли.
  • Настольно-печатные . Используются как наглядное пособие направленные на развитие зрительной памяти и внимания.

Обязательными атрибутами в игровом процессе являются обучающие и воспитывающие задачи, четкие правила и точная последовательность действий.

Специалисты ДОУ практикующие образовательную деятельность не редко прибегают к изготовлению развивающих игрушек своими руками или совместно с воспитанниками группы из различного бросового материала. Самостоятельное изготовление позволяет разнообразить подачу программного материала с учетом возможностей детского контингента.

Все виды игр, возможно, создать или воссоздать руками воспитателей, сделав их красочными и интересными.

Цель: Развивать осязательное восприятие, учить выделять признаки предмета по структуре, поверхности, группировать предметы по материалу, из которого они сделаны. (металл, дерево, пластмасса). Активизировать словарь; воспитывать наблюдательность, умение чётко выполнять правила игры.

Игровое правило: Класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала, что и предмет.

Игровые действия: Угадывание на ощупь предмета, отгадывание предмета по описанию; поиск предметов, сделанных из разных материалов; группировка их по качеству; использование «чудесного мешочка».

Пособия и материалы: Чудесный мешочек, предметы, сделанные из разного материала.

Правила игры: Нужно на ощупь, не глядя на предмет, узнать, из чего он сделан, и рассказать о нём так, чтобы дети по описанию узнали и правильно назвали его.

Дидактическая игра

Карточка № 2

Игры с предметами.

«Кто что слышит?»

Цель: Развивать слуховое внимание, умение обозначать словом звуки (звенит, шуршит, играет, трещит);

Развивать сообразительность, выдержку.

Игровое правило: Показывать предмет можно только после того, как дети правильно назовут и предмет, и звуки, которые он издаёт.

Игровые действия: Оперировать звучащими предметами.

Не глядя на предмет, узнавать, какие предметы звучат.

Пособия и материалы: Предметы, издающие звуки: колокольчик, книга, дудочка, ножницы, вода.

Правила игры: За ширму приглашается ребенок, который играет на дудочке или шуршит книгой и т. п. Дети, услышав звук, отгадывают, что звучало, а тот, кто играл, выходит из – за ширмы с звучащим предметом в руках.

Дидактическая игра

Карточка № 3

Игры с предметами.

«Угадай, что изменилось?»

Цель: Выработать навык в определении пространственного расположения предмета: справа, слева, спереди, сзади, сбоку, около и др. ;

Развивать наблюдательность, активное запоминание, речь и активизировать словарь.

Игровое правило: Изменение в расположении предметов называют только те дети, на кого укажет Петрушка.

Игровые действия: За ширмой переставляют предметы так, чтобы дети не видели. С использованием кукольного персонажа дети отгадывают перестановки.

Пособия и материалы: Петрушка или кукла, разные игрушки и предметы.

Правила игры: Игру можно проводить в том случае, если у детей имеются определенные знания и умения в пространственной ориентации.

Дидактическая игра

Карточка № 4

Игры с предметами.

Цель: Учить устанавливать величинные отношения множеств, использовать в речи слова. Обозначающие величину предметов. Выполнять движения по их словесному обозначению. Продолжать учить ребенка рассуждать; развивать внимание.

Игровое правило: Дети выполняют только те действия, о которых говорит педагог.

Игровые действия: В игре следует использовать только настоящие продукты (не муляжи, чтобы дети почувствовали «лёгкое» и «тяжёлое».

Пособия и материалы: Хозяйственная сумка, продукты.

Правила игры: Дети вместе с педагогом идут в «магазин» и словами обозначают, то, что они купили.

Пример: Я купила в овощном магазине помидор, огурец и положила овощи в сумку. Моя сумка стала тяжелая, я пришла домой, выложила из тяжёлой сумки овощи и моя сумка стала лёгкая.

Дидактическая игра

Карточка № 5

Настольно – печатная игра.

«Парные картинки»

Цель: Развивать умение находить в предметах, изображенных на картинках сходство и различие; активизировать словарь: похожие, разные, одинаковые; Развивать наблюдательность.

Игровые правила: Отбирать следует только одинаковые картинки; выигрывает тот, кто не ошибётся ни разу.

Игровые действия: Поиск одинаковых картинок.

Пособия и материалы: Предметные картинки (10-12 шт., все они разные, но среди них есть 2 одинаковые.

Ход игры: Педагог просит ког либо из ребят найти и показать одинаковые картинки и показать их всем детям. Парные картинки откладываются в сторону. Затем педагог перемешивает все картинки (они должны быть перевёрнуты) и незаметно подкладывает ещё 1 парную картинку. Разложив их лицевой стороной, опять предлагает найти одинаковые. Сложность заключается в том, что среди картинок могут быть очень похожие, но не одинаковые, например: чашки, одинаковые по цвету, но другая без ручки. Дети рассказывают о предметах, отмечают, в чём они схожи, а чем отличаются.

Дидактическая игра

Карточка № 6

Настольно – печатная игра.

Цель: Учить замечать ошибки в использовании предметов; развивать наблюдательность, чувство юмора, умение доказать правильность своего суждения; закреплять знания об орудиях труда.

Игровые правила: Закрывать картонкой только лишнюю картинку. Выигрывает тот, кто первым обнаружит ненужный предмет.

Игровые действия: Находить и закрывать изображение ненужных предметов.

Пособия и материалы: Карточки с профессиями, предметные картинки с орудиями труда.

Ход игры: В больших квадратах люди разных профессий, в клеточках необходимые им для работы предметы и орудия труда, среди них, те которые им не нужны. Ребёнок должен заметить и закрыть картонокой, листком ненужный предмет.

Дидактическая игра

Карточка № 7

Настольно – печатная игра.

«Когда это бывает?»

Цель: Закреплять знания о частях суток; упражнять в сопоставлении картинки с частями суток : утро, день, вечер, ночь.

Игровые правила: По слову, которое произносит педагог, показывать карточку и объяснять, почему он её поднял.

Игровые действия: Поиск нужной картинки.

Пособия и материалы: Сюжетные картинки, отражающие жизнь детей в детском саду : утренняя гимнастика, завтрак и т. п. К каждой части суток должно быть несколько сюжетных картинок.

Ход игры: Дети выбирают себе по картинке, на слово «утро», должны поднять и объяснить, почему он её поднял.

Дидактическая игра

Карточка № 8[/b]

Настольно – печатная игра.

Цель: Закреплять знания о домашних и диких животных, отмечать особенности животных, продолжать воспитывать умение играть вместе, подчиняться правилами игры.

Игровые правила: Выигрывает тот, кто первый закончит подбор картинок, положит их по правилу: собака к собаке, медведь к медведю – и ни разу не ошибиться.

Игровые действия: Поиск нужных картинок, соблюдение очередности.

Пособия и материалы: Настольная игра «Домино»

Ход игры: Играют 4 – 6 детей, кто первый положит последнюю карточку, тот и побеждает.

Дидактическая игра

Карточка № 9

«Где мы были, мы не скажем, а что делали, покажем»

Цель: Учить называть действие словом; правильно употреблять форму глаголов (время, лицо); развивать творческое воображение, сообразительность.

Игровые правила: Все дети должны правильно изображать предложенное действие, чтобы можно было отгадать его и назвать.

Игровые действия: Имитация движений, отгадывание; выбор водящего.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Выбирают ведущего, он выходит, остальные договариваются, что они будут изображать действием, водящий должен отгадать, что за действие выполнили дети.

Дидактическая игра

Карточка № 10

«Так бывает или нет».

Цель: Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Игровые правила: Кто заметит небылицу, должен доказать, почему так не бывает.

Игровые действия: Отгадывание небылиц.

Пособия и материалы: (нет)

Ход игры: Педагог может рассказать, что - нибудь неправильное, например: «Летом, когда солнце светит ярко, мы вышли и слепили из снега снеговика».

Дидактическая игра

Карточка № 11

«Добавь слово»

Цель: Упражнять в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; развивать ориентацию в пространстве.

Игровые правила: Отвечает только тот, кому педагог бросит мяч.

Игровые действия: Дети ищут правильные слова, обозначающие разные расположения предметов в пространстве. Тот, кто поймал мяч, должен быстро дополнить предложение нужным словом.

Пособия и материалы:

Ход игры: Дети стоят по кругу, педагог бросает мяч ребёнку и спрашивает, где стоит стол? Или шкаф? ребенок поймавший мяч, отвечает: Стол стоит позади меня.

Дидактическая игра

Карточка № 12

Дидактическая игра «Найди ошибку».

Цели: учить отчетливо произносить многосложные слова громко, развивать слуховое внимание.

Ход игры: Воспитатель показывает игрушку и называет заведомо неправильное действие, которое якобы производит это животное. Дети должны ответить, правильно это или нет, а потом перечислить те действия, которые на самом деле может совершать данное животное. Например: «Собака читает. Может собака читать?» Дети отвечают: «Нет». А что может делать собака? Дети перечисляют. Затем называются другие животные.

Картотека дидактических игр по ИЗО Дидактические игры: 1. «Нарисуй теплую картинку» Цель: уточнить с детьми понятия «теплые и холодные цвета»; продолжать учить составлять.

Картотека игр для новогодних утренников в детском саду Картотека игр для новогодних утренников в детском саду1. ДВА ПРИХЛОПА, ДВА ПРИТОПА Все движения выполняются по тексту: Два прихлопа, два.

Картотека конкурсов для мам к празднику 8 Марта в детском саду Часть2 Конкурс №11 — Это мой ребенок Ведущий зачитывает особенные характеристики ребенка. Это может быть характерный стиль.

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10

Картотека «Подвижные игры в детском саду» в виде презентации. Часть 10 Картотека подвижных игрКолдун. Перед началом игры выбирают колдуна. Для этого один из игроков вытягивает перед собой правую руку ладонью.

Картотека конкурсов для мам к празднику 8 Марта в детском саду (Часть 1) Праздник станет ярче, если провести конкурсы для мам на 8 Марта. Такие развлечения оценят все мамочки. В Международный женский.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду» Одна из удобных форм организации своей педагогической лаборатории (или копилки) является картотека. Картотека позволяет "разложить" весь.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 12 Все части картотеки ЗДЕСЬСерый волк Одного из играющих выбирают серым волком. Присев на корточки, серый волк прячется за чертой в одном.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 13 Все части картотеки ЗДЕСЬУгадай, кого поймал Вдоль стены комнаты устанавливаются стульчики и на них садятся дети. Воспитатель разрешает.

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9

Картотека в виде презентации «Подвижные игры в детском саду». Часть 9 Картотека подвижных игр в виде презентацииХитрая лиса. Ход игры: играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. В стороне,.

Читайте также: