Дидактические игрушки в старшей группе

Обновлено: 04.05.2024

Автор: Скичко Ольга Васильевна, воспитатель, МАДОУ "Мальвина" г.Ноябрьск ЯНАО
Описание: Данный материал предназначен в помощь для педагогов и воспитателей, студентов дошкольных училищ.
Каталог дидактических игр для старших дошкольников.
Игры с предметами.
«Не ошибись».
Цель: упражнять детей в различении предметов по материалу; закрепить знания о таких свойствах предмета: как твердый, мягкий, плоский, шероховатый, гладкий, блестящий, матовый.
«Кто подойдет, пусть возьмет».
Цель: учить детей рассказ о предмете, выделяя его наиболее характерные признаки: цвет, форму, качество и его назначение; по описанию находить предмет в комнате; узнавать орудия труда, кем они используются в работе; развивать внимание, память, мышление, речь.
«Похож – не похож».
Цель: учить сравнивать предмет, замечать признак сходства по цвету, форме, величине, материалу; развивать наблюдательность, мышление, речь.
«Чья одежда?».
Цель: воспитывать у детей интерес к людям разных профессий; уточнить знания о рабочей одежде; учить, по рабочей одежде отличать, людей разных профессий: почтальона, шахтера, строителя, врача, водолаза, летчика, электросварщика.
«Вершки и корешки».
Цель: закреплять знания о том, что в овощах есть съедобные корни- корешки и плоды – вершки, у некоторых овощах съедобные и вершки и корешки; упражнять в составлении целого растения и его частей.
«Что изменилось».
Цель: воспитывать у детей наблюдательность, умение замечать незначительные, малозаметные изменения, происшедшие с предметами: заменили бантик на косичке у куклы, поменяли туфли, расстегнули пуговицу.
«Для чего нужен предмет».
Развивать у детей сообразительность, активность и самостоятельность мышления; закреплять знания детей о назначении предметов обихода, инструментов, орудий труда; воспитывать бережное отношение к ним.
«Кто потрудился?».
Расширять, уточнять знания детей о труде людей, воспитывать интерес к труду взрослых, уважение к ним
Настольно-печатные игры.
«Кто построил этот дом?».
Цель: систематизировать знания детей о том, кто строит дома, о последовательности в строительстве дома, об инструментах и машинах, которые помогают людям в строительстве; воспитывать уважение к профессии строителей, желание брать на себя роли строителей в творческих играх.
«Гости Москвы».
Цель: уточнять, закреплять знание детей о столице нашей Родины – Москве, воспитывать любовь к главному городу нашей страны, желание больше узнавать о ее достопримечательностях.
«Собери картинку».
Цель: упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей; через содержание картинок закреплять знания детей о разных видах труда в колхозе; воспитывать интерес к хлеборобам, овощеводам, животноводам.

«Зоологическое домино».
Цель: закреплять знания детей о диких и домашних животных; воспитывать сообразительность, внимание.
«Путешествие по городу».
Цель: закреплять знания о родном городе: кто в нем живет, трудится, какой транспорт, как украшен.
«Что где растет?»
Цель: закрепить знания детей о растениях; развивать умение устанавливать пространственные связи между предметами; группировать растения по месту их произрастания, развивать активность и самостоятельность мышления.
«Кем быть?».
Цель: закреплять, углублять знания детей о разных видах сельскохозяйственного труда; воспитывать уважение к труженикам села, желание брать на себя роли в творческих играх на темы труда сельскохозяйственных рабочих.
«Из чего и кем сделано».
Цель: уточнять знания детей о том, что их платья и костюмы сделаны из хлопчатобумажной ткани.
«Умные машины».
Цель: закрепит знания детей о том, что в работе людям помогают разные машины: учить группировать машины по одному признаку: по их назначению.
«Кто быстрее».
Цель: уточнять и расширять знания детей о видах спорта: зимних и летних; воспитывать желание заниматься физкультурой, спортом, развивать быстроту реакции на сигнал; расширять словарь детей.
Словесные игры.
«Отгадай-ка».
Цель: учить детей описывать предмет, не глядя на него; выделять существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
«Магазин игрушек».
Цель: учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки; узнавать предмет по описанию.
«Радио».
Цель: воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать речь детей.
«Что за птица?».
Цель: учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
«Назови три предмета».
Цель: Упражнять детей в классификации предметов.
«Птицы (звери, рыбы)».
Цель: закреплять умение детей классифицировать и называть животных, птиц, рыб.
«Кому что нужно?».
Цель: упражнять детей в классификации предметов, умении называть предмет, необходимые людям определенной профессии.
«Краски».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, быстроту мышления.
«Кто больше назовет предметов?».
Цель: учить детей классифицировать предметы по месту их производства.
«Природа и человек».
Цель: закрепить, систематизировать знания детей о том, что создано человеком и что дает человеку природа.
«А если бы…»
Цель: воспитывать сообразительность, находчивость, умение применять знания в соответствии с обстоятельствами.
«Испорченный телефон».
Цель: развивать у детей слуховое внимание.
«Летает - не летает».
Цель: развивать у детей слуховое внимание, воспитывать выдержку.
«Где мы были, не скажем».
Цель: развивать у детей находчивость, сообразительность, умение перевоплощаться.
«Найди рифму».
Цель: учить детей подбирать рифмующиеся слова.
«Так бывает или нет?».
Цель: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
«Да - нет».
Цель: учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.
«Похож – не похож».
Цель: учить детей сравнивать предметы, находить в них признаки различия, сходства, узнавать предметы по описанию.
«Отвечай быстро».
Цель: закреплять умение детей классифицировать предметы (по цвету, форме, качеству); приучать их быстро думать и отвечать.
«Придумай предложение».
Цель: развивать у детей речевую активность, быстроту мышления.

Старшая группа. Старший дошкольный возраст. Дети 5-6 лет

Дидактическая игра-лото «Фрукты и овощи» для детей 3–5 лет

Дидактическая игра-лото «Фрукты и овощи» для детей 3–5 лет Дидактическая игра лото «Фрукты и овощи» Автор: Атамова Ф.Н. Дидактическая игра лото «Фрукты и овощи» предназначена для детей 3-5 лет. Может быть использована для индивидуальной работы с детьми, для занятий с группой детей, для самостоятельной игровой деятельности. Данная игра.

Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста Комплекс дидактических игр математического содержания для детей старшего дошкольного возраста «Найди листочек» Цель: Расширять у детей дошкольного возраста представления о количестве и счете предметов. Задание: Ребенку предлагаются груши с косточками и листочки с цифры от 0 -.

Дидактические игры - Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников»

Публикация «Отчет по самообразованию «Дидактическая игра как средство. » Отчет по самообразованию воспитателя «Дидактическая игра как средство экологического воспитания старших дошкольников». Цель работы по самообразованию: -создать оптимальные условия для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников как основы.

Дидактическое пособие «Радуга акварели» для старших дошкольников

Дидактическое пособие «Радуга акварели» для старших дошкольников Авторское пособие «Радуга акварели» для знакомства детей дошкольного возраста с теплыми и холодными цветами, последовательностью цветов спектра и гармоничными цветовыми сочетаниями. Цель пособия: формирование у детей старшего дошкольного возраста художественно-эстетического.

Дидактическая игра «По страницам Красной книги (Ростовская область)» (старший дошкольный возраст)

Дидактическая игра «По страницам Красной книги (Ростовская область)» (старший дошкольный возраст) Цель: Игра позволит запомнить названия исчезающих видов животных и растений. Задачи: В процессе игры развиваются наблюдательность, мышление, память, усидчивость, совершенствуется мелкая моторика. Дидактический материал: Четыре карты: рыбы, птицы, животный и растения. Картинки с.

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Одень куклу на прогулку» по изготовлению одежды в 3D

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Одень куклу на прогулку» по изготовлению одежды в 3D Дидактическая игра «Одень куклу на прогулку» помогает детям на практике научиться правильному сезонному подбору одежды, развить чувство стиля. Занятие способствует закреплению названий цветов, воспитывает патриотизм, улучшает моторику пальцев. Цель: Пополнение ППРС для.

Дидактические игры - Развивающее пособие для детей старшего дошкольного возраста. Большая уличная игра «Танграм»

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?»

Дидактическая игра по формированию пространственных представлений для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Дидактическая игра для детей от 5 лет «Куда прилетела птичка?» Цель: формирование у дошкольников пространственных представлений. Задачи: - учить ориентироваться на листе бумаги в клетку (двигаться в заданном направлении от указанной точки в соответствии со стрелками –.

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников

Дидактическое пособие «Чемоданчик юного исследователя» для старших дошкольников Дети любят опыты и эксперименты, познают мир через действия с предметами. Грамотно организованный уголок экспериментирования в помещении группы способствует развитию исследовательского типа мышления у детей. Они исследуют вещество, материал, природные явления, используют.

Дидактическая игра «Игрушки»

Дидактическая игра «Игрушки» предназначена для развивающих занятий в детском саду. Существует несколько интересных вариантов игры для дошкольников младшей и старшей возрастных групп, соответствующих навыкам и интеллектуальному развитию детей определенного возраста. Занятия обогащают словарный запас, развивают концентрацию внимания, речевые навыки, умение общаться с окружающими.



Дидактическая игра «Игрушки»

Куклы существуют столетиями, это лучшее средство разностороннего развития и социализации детей. Поэтому ни один детский сад не обходится без большого игрового уголка.

Цель дидактической игры «Игрушки» – знакомство с разными куклами и игрушками, формирование умения различать их по основным признакам.


  • формирование представления о видах игрушек, их величине, геометрической форме, окраске, численности;
  • обогащение словарного запаса по теме «Детские игрушки»;
  • воспитание бережного обращения с игрушечными предметами;
  • развитие способности логически мыслить, концентрировать внимание;
  • улучшение моторики пальцев рук, общей координации движений, пространственной ориентации;
  • развитие речевых навыков, способности общаться, выстраивать диалог, выслушивать собеседника, отвечать на вопросы, описывать предметы;
  • развитие воображения, зрительного восприятия.

Детские игрушки

Ход игры

Существует несколько вариантов увлекательных дидактических игр на тему «Игрушки».

Кукольный дом

Для игры необходимо сделать из подручных материалов кукольный дом и предметы мебели. Занятие развивает творческое мышление, с его помощью дети узнают, где какая мебель должна находиться в жилище, учатся правильно вести себя в доме, закрепляют знания о сторонах и углах.


Воспитанники рассматривают кукольный дом, делают расстановку мебели так, как считают наиболее правильно и комфортно. При этом приговаривают, например, «шкаф должен стоить в левом углу спальни на втором этаже», обеденный стол поставим в центр кухни», «кресло пусть стоит в правом углу гостиной». Педагог попутно спрашивает, почему дети выбрали такую расстановку, почему считают ее правильной.



Одень куклу

В младшей группе можно провести соревновательную игру, взять две или больше кукол одинакового размера со схожей одеждой. Игроков столько, сколько кукол. Остальные дети болеют за играющих одногруппников.

Игру, в зависимости от количества кукол, можно проводить попарно, а можно в несколько туров с выбыванием. Побеждает самый ловкий.






Почини игрушку

Педагог подготавливает картинки, изображающие разные игрушки. Разрезает на несколько частей. Задача игроков – «починить» изображение, соединить его части.


Найди тень

Для игры нужно подготовить картинки, изображающие разные игрушечные предметы, и картинки с аналогичными силуэтами этих предметов. Задача игроков – составить пары картинок.






Подбери игрушку

Педагог показывает детям геометрические формы – круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник. Играющие пытаются определить в ходе дидактической игры, какая игрушка похожа на каждую из фигур.






Кто во что одет

Для дидактической игры «Игрушки» в младшей группе нужно взять несколько различающихся по одежде и внешнем виду кукол. Расставив их, педагог спрашивает «у кого красный сарафан», «у кого белые носочки», «у кого светлые волосы», «у кого голубые глаза» и так далее. Дети указывают на соответствующих кукол.



Что исчезло

Для средней группы дошкольников подойдет такая игра: педагог выставляет на столе несколько игрушек, дети запоминают их, закрывают глаза. Воспитатель убирает один предмет. Дети, открыв глаза, пытаются вспомнить, какой предмет исчез.






Кому что

Воспитатель кладет три мячика разного размера, рядом ставит три куклы (или три машинки, или три плюшевых медвежонка), тоже различающихся по размеру. Задача – попарно распределить предметы, определить, как они соотносятся по величине.

Аналогично можно распределять предметы по окраске. Например, взять красный, желтый, синий мячи и кукол в аналогичного цвета платьях.



Опиши игрушку

Для игры в старшей группе педагог выбирает несколько разных по внешним признакам игрушек. Дети делятся на группы. Участники по очереди называют признак, характеризующий выбранный его группой предмет.

  • кукла – красивая, большая, светловолосая, нарядная, улыбающаяся, голубоглазая;
  • медвежонок – плюшевый, коричневый, мягкий, добрый, милый, веселый;
  • машинка – пластмассовая, маленькая, быстрая, гладкая, блестящая.

Выигрывает группа, назвавшая наибольшее количество признаков. Игра развивает способность подбирать прилагательные к существительным.

Старшая группа (5 - 6 лет)

Примерный перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений

Направления развития ребенка

Наименование оборудования

Кол-во на группу

Тип оборудования

Познавательно-речевое
развитие

Шнуровки различного
уровня сложности

Объекты для
исследования в
действии

Набор объемных вкладышей
по принципу матрешки

Доска с прорезями
для перемещения подвиж-
ных элементов к установленной
в задании цели

Деревянная основа с повторяющимися образцами с различной текстурой

Мозаика из пластика с основой со штырьками и плоскими элементами 4 цветов (основные и пастельные) с отверстиями для составления изображений по образцам или произвольно

Набор цветных счетных палочек Кюизенера

Логические блоки правильных геометрических форм (блоки Дьенеша)

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, составленных из 2 частей различных конфигурации и цвета

Набор составного счетного материала с изменяемыми признаками

Рамки и вкладыши тематические

Набор разрезных овощей

Набор разрезных фруктов

Набор прозрачных кубиков с цветными диагональными вставками со схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор прозрачных кубиков различных цветов для построения объемных конструкций с эффектом смешивания цветов

Набор кубиков с линейными и двухмерными графическими элементами на гранях для составления узоров по схемам

Набор кубиков с окрашиванием граней в один цвет или в два цвета с разделением по диагонали для составления узоров по схемам

Набор двухцветных кубиков с широкой полосой контрастного цвета по диагонали на каждой грани для составления узоров по схемам

Набор цветных деревянных кубиков с графическими схемами для воспроизведения конфигураций в пространстве

Набор из двух зеркал для опытов с симметрией, для исследования отражательного эффекта

Познавательно-речевое развитие

Комплект из трех игр-головоломок разного уровня сложности на составление квадрата из частей

Объекты для исследования в действии

Набор счетного материала в виде соединяющихся между собой цветных кубиков с длиной ребра 1 см и массой 1 г для наглядной демонстрации и сравнения линейных величин, понятий «площадь», «объем», «масса»

Коробочка с 2 сообщающимися отделениями и 10 шариками для наглядной демонстрации состава числа

Набор из рычажных весов с объемными чашами и комплектом гирь и разновесов для измерения и сравнения масс и объемов

Набор полых геометрических тел для сравнения объемов и изучения зависимости объема от формы тела

Набор мерных стаканчиков

Набор мерных пробирок

Комплект пробирок большого размера

Пробирки для экспериментов

Лабораторные контейнеры с крышкой

Телескопический стаканчик с крышкой

Установка со встроенным микрофоном для изучения звуков, издаваемых насекомыми

Игровой модуль-конструктор для действий с песком и водой

Набор игрушек для игры с песком

Игрушки – предметы оперирования

Муляжи фруктов и овощей

Набор разрезных хлебопродуктов с разделочной доской

Игра для тренировки памяти с планшетом и набором рабочих карт

Образно-символический материал

Набор, в игровой форме демонстрирующий влияние техники на окружающую природу

Набор для демонстрации в игровой форме видов загрязнения окружающей природы в городе

Набор для демонстрации в игровой форме макета экологически чистого города

Стойка для дорожных знаков

Комплект игр к счетными палочками Кюизенера

Альбом заданий для старшего дошкольного возраста к блокам Дьенеша

Познавательно-речевое развитие

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Образно-символический материал

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 12 месяцев

Пособие для наглядного представления года в виде замкнутого цикла из 4 времен

Набор трехэлементных составных картинок с соединительными элементами для установления логических последовательностей событий, сюжетов, процессов

Тематические наборы карточек с изображениями

Настенный планшет «Погода» с набором карточек

Настенный планшет «Распорядок дня» с набором карточек

Игра на выстраивание логических цепочек из трех частей «до и после»

Логическая игра на подбор цветных, теневых и контурных изображений

Игра на составление логических цепочек произвольной длины

Набор для построения произвольных геометрических фигур

Комплект настольно-печатных игр для старшей группы

Тематические наборы карточек с изображениями

Планшет с передвижными цветными фишками для выполнения заданий с самопроверкой

Комплект тематических рабочих карточек к планшету

Набор дорожных знаков

Комплект счетного материала на магнитах

Математические весы демонстрационные

Часы магнитные демонстрационные

Домино с цветными и теневыми изображениями

Игры на развитие интеллектуальных способностей

Трехмерное тематическое домино. Тип 2

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков с цветными гранями

Игра-головоломка на составление узоров из кубиков с диагональным делением граней по цвету

Объемная игра-головоломка на комбинаторику из кубиков, объединенных по 3 или 4 в неразъемные конфигурации

Мозаика с плоскостными элементами различных геометрических форм

Крупногабаритный конструктор деревянный, строительный, напольный, цветной. Тип 2

Строительный материал

Настольный конструктор деревянный неокрашенный. Тип 2

Познавательно-речевое развитие

Конструктор деревянный цветной с мелкими элементами

Строительный материал

Набор крупногабаритных сборно-разборных блоков для объемного конструирования

Конструкторы

Конструктор с пластиковыми элементами с изображениями частей тела, лица, элементов одежды для создания фигурок, выражающих разные эмоции

Конструктор с элементами в виде различных частей тела необычных конфигураций для создания фантастических животных

Космос и авиация

Конструктор с набором элементов по теме «Стройка»

Конструктор с набором элементов по теме «Ферма»

Конструктор со средними магнитными элементами двух видов

Конструктор из элементов с логическими вкладышами на темы «Форма», «Счет», «Расположение», «Эмоции», «Движение»

Пластмассовый конструктор с деталями разных конфигураций и соединением их с помощью болтов, гаек и торцевых элементов одного типа для создания действующих моделей механизмов

Игрушки-персонажи

Набор фигурок домашних животных с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных леса с реалистичными изображением и пропорциями

Набор фигурок животных Африки с реалистичными изображением и пропорциями

Игровой модуль для действий с водой. Тип 2

Маркер игрового пространства

Стол для экспериментирования с песком и водой

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 1

Ландшафтный макет (коврик) с набором персонажей и атрибутов по тематике. Тип 2

Комплект книг для старшей группы

Социально-личностное развитие

Игровой детский домик

Полифункциональные материалы

Комплект игровой мягкой мебели

Игрушки-персонажи

Кукла-младенец среднего размера в одежде

Куклы-младенцы разных рас и с гендерными признаками

Куклы-карапузы разных рас и с гендерными признаками

Набор фигурок людей –представителей различных профессий

Набор фигурок людей с ограниченными возможностями

Наборы фигурок людей трех поколений с характерными чертами представителей различных рас

Лейка пластмассовая детская

Игрушки – предметы оперирования

Служебные автомобилиразличного назначения

Комплект транспортных средств

Грузовые, легковые автомобили

Комплекты одежды для кукол-младенцев

Комплекты одежды для кукол-карапузов

Коляска для куклы крупногабаритная, соразмерная росту ребенка

Набор медицинских принадлежностей доктора в чемоданчике

Набор инструментов парикмахера в чемоданчике

Комплект кухонной посуды для игры с куклой

Комплект столовой посуды для игры с куклой

Столик или тележка для ухода за куклой

Маркеры игрового пространства

Дом для кукол с мебелью, посудой, семьей кукол

Комплект приборов домашнего обихода

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Магазин»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Поликлиника»

Комплект (модуль-основа, соразмерная росту ребенка, и аксессуары) для ролевой игры «Парикмахерская»

Игровой модуль «Мастерская» (соразмерная ребенку) с инструментами

Игровой модуль «Кухня» (соразмерная ребенку) с плитой, посудой и аксессуарами

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 1

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 2

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 3

Тематический игровой набор с мелкими персонажами. Тип 4

Социально-личностное развитие

Напольный коврик по теме «Дорожное движение» со схематичным изображением населенного пункта, включая улицы с дорожными знаками и разметкой, строения, ландшафт

Образно-символический материал

Комплект транспортных средств к напольному коврику «Дорожное движение»

Комплект по патриотическому воспитанию. Выпуск 2

Конструктор с элементами городского пейзажа и фигурками жителей

Конструкторы

Конструктор с элементами в виде транспортных средств, строений, фигурок людей

Строительный материал

Комплект демонстрационного материала по теме «Знаменитые люди России»

Нормативно-знаковый материал

Художественно-эстетическое развитие

Набор перчаточных кукол к сказкам

Игрушки-персонажи

Наборы пальчиковых кукол по сказкам

Подставка для перчаточных кукол

Вспомогательный материал

Ширма для кукольного театра настольная

Ширма трехсекционная трансформируемая

Подставка для пальчиковых кукол

Комплект костюмов-накидок для ролевых игр по профессиям

Атрибут ролевой игры

Бумага для рисования

Для рисования

Альбом для рисования

Стаканчики (баночки) пластмассовые

Точилка для карандашей

Трафареты для рисования

Комплект детских штампов и печатей

Кисточка беличья № 3

Кисточка беличья№ 5

Кисточка беличья № 7

Кисточка беличья№ 8

Художественно-эстетическое развитие

Для рисования

Ватман формата А1 для составления совместных композиций

Для аппликации

Клей канцелярский (или клейстер, или клеящий карандаш)

Пластилин, не липнущий к рукам

Для лепки

Доска для работы с пластилином

Поднос детский для раздаточных материалов

Вспомогательный материал

Нормативно-знаковый материал

Комплект демонстрационного материала по изодеятельности

Учебно-методический комплект постеров на тему «Времена года»

Учебно-методический комплект постеров для знакомства с различными жанрами живописи

Комплект дисков для старшей группы

Образно-символический материал

Комплект изделий народных промыслов

Объекты для оформления игрового пространства

Набор елочных игрушек

Гирлянда из фольги

Гирлянда елочная электрическая

Детские музыкальные инструменты

Набор шумовых музыкальных инструментов

Браслет на руку с бубенчиками

Физическое развитие

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 1

Объекты для исследования в действии

Деревянная основа с желобками для прокатывания шарика с помощью магнита. Тип 2

Для общеразвивающих упражнений

Мяч массажный большой

Тренажер в виде наклонной поверхности с отверстиями и перемещаемой с помощью двух шнурков основы с шариком для развития зрительно-моторной координации

Комплект полых кубов,которые вкладываютсядруг в друга

Набор мягких модулей. Тип 4

Комплект элементов полосы препятствий

Клюшка с шайбой

Обруч пластмассовый средний

Обруч пластмассовый малый

Мяч прыгающий. Тип 1

Для прыжков

Мяч прыгающий. Тип 2

Для ходьбы, бега, равновесия

Мяч для игры в помещении, со шнуром

Для катания, бросания, ловли

Мешочки для метания

Комплект разноцветных кеглей

Мячи резиновые (комплект)

Ручной тренажер в прозрачном закрытом корпусе с замкнутым треком для прокатывания шарика для развития зрительно-моторной координации и ориентировке в пространстве

Для балансировки и координации

Ручной тренажер с раздвижными открытыми желобками для прокатывания шарика

Физическое развитие

Ручной тренажер в виде монолитного объемного блока с замкнутым желобом для прокатывания шариков, проходящим по всей поверхности; для развития зрительно-моторной координации, балансировки

Для балансировки и координации

Тренажер с замкнутыми закрытыми подвижными прозрачными треками для прокатывания шариков для развития зрительно-моторной координации, пространственного мышления и стереоскопического зрения

Набор объемных элементов, которые вкладываются друг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки

Набор соединительных деталей для фиксирования между собой элементов наборов: «Набор объемных элементов,которые вкладываютсядруг в друга, с наклонной рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки» и «Набор протяженных объемных элементов с волнистой рабочей поверхностью и тактильными деталями для балансировки»

Комплект из 4 пар пластиковых лыж с крепежными элементами на торцах для соединения их в единые лыжи для групповых упражнений на координацию движений

Комплект из 3 пар двухсторонних объемных элементов с прямой и выпуклой поверхностями с веревочными фиксаторами для балансировки

Балансир в виде диска со съемными панелями с треками для прокатывания шариков при балансировке

Балансир в виде доски на полукруглом основании для балансировки

Технические средства обучения

Автоматизированное рабочее место воспитателя на базе моноблока

ИКТ-технологии. Наиболее целесообразно их использование в игровых компьютерных комплексах, создаваемых не в каждой старшей или подготовительной к школе группе, а в отдельном помещении: один комплекс на детский сад

Нажмите, чтобы узнать подробности

Дид. задача: закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах.

Материалы: корзинка, предметные картинки с изображение съедобных и несъедобных грибов.

Ход игры: на столе перед каждым ребенком лежат картинки отгадки. Воспитатель загадывает загадку о грибах, дети отыскивают и кладут картинку-отгадку съедобного гриба в корзинку

Назови три предмета.

Дид. задача: упражнять детей в классификации предметов.

Материалы: мяч.

Ход игры: воспитатель называет одно слово, например цветы, а тот, кому воспитатель бросит мяч, должен назвать три слова, которые можно назвать одним словом. Например: цветы

- Ромашка, роза, василек.

Цветочный магазин.

Дид. задача: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других. Научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты.

Материалы: лепестки, цветные картинки.

Ходи игры: Вариант 1. На столе поднос с разноцветными лепестками разной формы. Дети выбирают понравившиеся лепестки, называют их цвет и находят цветок, соответствующий выбранным лепесткам и по цвету и по форме.

Вариант 2. Дети делятся на продавцов и покупателей. Покупатель должен так описать выбранный им цветок, чтобы продавец, сразу догадался о каком цветке идет речь.

Вариант 3. Из цветов дети самостоятельно составляют три букета: весенний, летний, осенний. Можно использовать стихи о цветах.

Четвертый лишний.

Дид. задача: закреплять знания детей о насекомых.

Ход игры: воспитатель называет четыре слова, дети должны назвать лишнее слово:

1) заяц, еж, лиса, шмель;

2) трясогузка, паук, скворец, сорока;

3) бабочка, стрекоза, енот, пчела;

4) кузнечик, божья коровка, воробей, майский жук;

5) пчела, стрекоза, енот, пчела;

6) кузнечик, божья коровка, воробей, комар;

7) таракан, муха, пчела, майский жук;

8) стрекоза, кузнечик, пчела, божья коровка;

9) лягушка, комар, жук, бабочка;
10) стрекоза, мотылек, шмель, воробей.

Воспитатель читает слова, а дети должны подумать, какие из них подходят муравью (шмелю…пчеле…таракану).

Словарь: муравейник, зеленый, порхает, мед, увертливая, трудолюбивая, красная спинка, пассика, надоедливая, улей, мохнатый, звенит, река, стрекочет, паутина, квартира, тли, вредитель, «летающий цветок», соты, жужжит, хвоинки, «чемпион по прыжкам», пестрокрылая, большие глаза, рыжеусый, полосатый, рой, нектар, пыльца, гусеница, защитная окраска, отпугивающая окраска.

Чудесный мешочек.

Дид. задача: закрепить знания у детей, чем питаются звери. Развивать познавательный интерес.

Материалы: мешочек.

Ход игры: в мешочке находятся: мед, орехи, сыр, пшено, яблоко, морковь и т.д.

Дети достают пищу для зверей, угадывают, для кого оно, кто чем питается.

Полезные – неполезные.

Дид. задача: закрепить понятия полезные и вредные продукты.

Материалы: карточки с изображением продуктов.

Ход игры: на один стол разложить то, что полезно, на другой – что неполезно.

Полезные: геркулес, кефир, лук, морковь, яблоки, капуста, подсолнечное масло, груши и т.д.

Неполезные: чипсы, жирное мясо, шоколадные конфеты, торты, «фанта» и т.д.

Узнай и назови.

Дид. задача: закрепить знания лекарственных растений.

Ход игры: воспитатель берет из корзинки растения и показывает их детям, уточняет правила игры: вот лежат лекарственные растения. Я буду показывать вам какое-нибудь растение, а вы должны рассказать о нем все, что знаете. Назовите место, где растет (болото, луг, овраг).

Например, ромашку аптечную (цветы) собирают летом, подорожник (собирают только листики без ножек) весной и в начале лета, крапиву – весной, когда она только – только вырастет (2-3 рассказа детей).

Что я за зверь?

Дид. задача: закреплять знания о животных Африки. Развивать фантазию.

Ход игры: в игре участвует группа ребят, количество игроков не ограничено. В группе есть ведущий. Один из игроков удаляется на небольшое расстояние, отворачивается и ждет, пока его не пригласят.

Группа ребят совещается между собой насчет зверя, т.е. какого зверя они будут изображать или 2-й вариант: отвечать на вопросы ведущего.

Итак, зверь загадан, участник приглашается, игра начинается.

Участник задает вопросы группе игроков, например: зверь маленький? может ползать? прыгать? у него есть пушистый мех? и т.д.

Ребята в свою очередь отвечают ведущему «да» или «нет». Так продолжается до тех пор, пока игрок не отгадает зверя.

Назовите растение

Дид. задача: уточнять знания о комнатных растениях.

Ход игры: воспитатель предлагает назвать растения (третье справа или четвёртое слева и т.д.). Затем условие игры меняется («На каком месте бальзамин?» и т.д.)

Воспитатель обращает внимание детей на то, что у растений разные стебли.

- Назовите растения с прямыми стеблями, с вьющимися, без стебля. Как нужно ухаживать за ними? Чем ещё отличаются растения друг от друга?

- На что похожи листья фиалки? На что похожи листья бальзамина, фикуса и т.д.?

Кто где живёт

Дид. задача: закреплять знания о животных и местах их обитания.

Ход игры: у воспитателя картинки с изображением животных, а у детей – с изображениями мест обитания различных животных (нора, берлога, река, дупло, гнездо и т.д.). Воспитатель показывает картинку с изображением животного. Ребёнок должен определить, где оно обитает, и если совпадает с его картинкой, «поселить» у себя, показав карточку воспитателю.

Летает, плавает, бегает.

Дид. задача: закреплять знания об объектах живой природы.

Ход игры: воспитатель показывает или называет детям объект живой природы. Дети должны изобразить способ передвижения этого объекта. Например: при слове «зайчик» дети начинают бежать (или прыгать) на месте; при слове «карась» - имитируют плывущую рыбу; при слове «воробей» - изображают полёт птицы.

Береги природу.

Дид. задача: закреплять знания об охране объектов природы.

Ход игры: на столе или наборном полотне картинки, изображающие растения, птиц, зверей, человека, солнца, воды и т.д. Воспитатель убирает одну из картинок, и дети должны рассказать, что произойдёт с оставшимися живыми объектами, если на Земле не будет спрятанного объекта. Например: убирает птицу – что будет с остальными животными, с человеком, с растениями и т.д.

Цепочка.

Дид. задача: уточнять знания детей об объектах живой и неживой природы.

Ход игры: у воспитателя в руках предметная картинка с изображением объекта живой или неживой природы. Передавая картинку, сначала воспитатель, а затем каждый ребёнок по цепочке называет по одному признаку данного объекта, так, чтобы не повториться. Например, «белка» - животное, дикое, лесное, рыжее, пушистое, грызёт орехи, прыгает с ветки на ветку и т.д.

Что было бы, если из леса исчезли…

Дид. задача: закреплять знания о взаимосвязи в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает убрать из леса насекомых:

- Что бы произошло с остальными жителями? А если бы исчезли птицы? А если бы пропали ягоды? А если бы не было грибов? А если бы ушли из леса зайцы?

Оказывается, не случайно лес собрал своих обитателей вместе. Все лесные растения и животные связаны друг с другом. Они друг без друга не смогут обходиться.

Ходят капельки по кругу.

Цель: закреплять знания о круговороте воды в природе.

Ход игры: воспитатель предлагает детям поиграть в интересную и волшебную игру. Но для этого нужно превратиться в маленькие капельки дождя. (Звучит музыка, напоминающая дождь) воспитатель произносит волшебные слова и игра начинается.

Воспитатель говорит, что она – мама Тучка, а ребята – её детки капельки, им пора отправляться в путь. (Музыка.) Капельки прыгают, разбегаются, танцуют. Мама Тучка показывает, что им делать.

Полетели капельки на землю. Попрыгаем, поиграем. Скучно им стало поодиночке прыгать. Собрались они вместе и потекли маленькими весёлыми ручейками. (Капельки составят ручей, взявшись за руки.) Встретились ручейки и стали большой рекой. (Ручейки соединяются в одну цепочку.) Плывут капельки в большой реке, путешествуют. Текла-текла речка и попала в океан (дети перестраиваются в хоровод и движутся по кругу). Плавали-плавали Капельки в океане, а потом вспомнили, что мама тучка наказывала им домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело. Стали капельки лёгкими, потянулись вверх (присевшие капельки поднимаются и вытягивают руки вверх). Испарились они под лучами солнышка, вернулись к маме Тучке. Молодцы, капельки, хорошо себя вели, прохожим за воротники не лезли, не брызгались. Теперь с мамой побудьте, она без вас соскучилась.

Я знаю.

Дид. задача: закреплять знания о природе. Развивать познавательный интерес.

Ход игры: дети становятся в круг, в центре – воспитатель с мячом. Воспитатель бросает ребёнку мяч и называет класс объектов природы (звери, птицы, рыбы, растения, деревья, цветы). Ребёнок, поймавший мяч, говорит: «Я знаю пять названий зверей» и перечисляет (например, лось, лиса, волк, заяц, олень) и возвращает мяч воспитателю.

Аналогично называются другие классы объектов природы.

Что это такое?

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе. Развивать мышление.

Ход игры: воспитатель загадывает предмет живой или неживой природы и начинает перечислять его признаки. Если дети его отгадали, загадывается следующий предмет, если нет, то список признаков увеличивается. Например: «Яйцо» - овальное, белое, хрупкое, сверху твердое, внутри чаще жидкое, питательное, можно встретить на крестьянском дворе, в лесу, даже в городе, из него вылупляются птенцы.

Узнай птицу по силуэту.

Дид. задача: закреплять знания о зимующих и перелетных птицах, упражнять в умении узнавать птиц по силуэту.

Ход игры: детям предлагаются силуэты птиц. Дети отгадывают птиц и называют перелетная или зимующая птица.

Живое – неживое.

Дид. задача: закреплять знания о живой и неживой природе.

Ход игры: воспитатель называет предметы живой и неживой природы. Если это предмет живой природы, дети - машут руками, если предмет неживой природы - приседают.

Читайте также: