Дипломная работа мягкая игрушка

Обновлено: 01.05.2024

Вся история человечества — это и история кукол. Ведь на протяжении многих тысяч лет куклы являются неизменными спутниками людей. А одни из самых распространенных идей для рукоделия или их изготовление, или поделки и самоделки для них. В начале, созданная по образу и подобию человека, кукла служила посредником между миром духов и человеком. И применялись они в ритуальных целях. Но со временем кукла превратилась в игрушку, дарящую радость детям. Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

Оглавление

Введение
История возникновения игрушки

Первая мягкая игрушка

Мягкие игрушки своими руками

Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

Мягкая игрушка. Реферат..docx

Министерство Образования Республики Беларусь

Белорусский государственный педагогический университет

студентка 3 курса

Список использованных источников

Вся история человечества — это и история кукол. Ведь на протяжении многих тысяч лет куклы являются неизменными спутниками людей. А одни из самых распространенных идей для рукоделия или их изготовление, или поделки и самоделки для них.

В начале, созданная по образу и подобию человека, кукла служила посредником между миром духов и человеком. И применялись они в ритуальных целях. Но со временем кукла превратилась в игрушку, дарящую радость детям.

Из всех видов игрушек, мягкая игрушка — самая поздняя. Мягкие игрушки прототипы различных животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из лоскутков ткани, набивали ватой, украшали, используя различные навыки рукоделия, вязание и вышивку, появились в XIX веке.

Мягкая игрушка популярна и в XXI веке, когда дети играют в компьютерные игры, увлекаются покемонами, барби, черепашками-ниндзя и другими кумирами детства. Но все равно самой любимой игрушкой остается потрепанный плюшевый мишка, который, возможно, достался в наследство от старшего брата или сестры или даже от родителей.

Что такое игрушка, кукла? Толковый словарь говорит, что это предмет, служащий для игры. Вы с этим определением согласны? Игрушки так радуют всех нас, и детей и взрослых, что так сухо не хочется о них говорить. С их помощью дети пытаются подражать действиям взрослых, копировать их. Поэтому игрушки существуют с давних времен.

1.История возникновения игрушки.

У всех в детстве были любые игрушки. И конечно же особо любимыми были мягкие игрушки. У кого-то это был плюшевый медвежонок, у кого-то зайчик, обезьянка. А задумывались ли Вы об истории возникновения мягких игрушек?

Первые упоминания об игрушках можно встретить в книгах античного мира. Также игрушки изображали на сосудах и фресках. Но самые лучшие свидетельства – это сами игрушки, найденные археологами.

Игрушки Древнего Египта датируются серединой III тысячелетия до н.э., это были миниатюрные фигурки кошек, собак, коров, тигров, выполненные из дерева. Древние мастера изображали животных с большим знанием дела.

В Древнем Египте впервые встречаются игрушки с проволочным механизмом движения, благодаря которому, например, крокодил мог открывать пасть.

Много детских игрушек археологи нашли в Италии на раскопках Помпеи, которая была уничтожена извержением Везувия в 79 году. Среди них много было погремушек-трещоток. Одни были в виде небольшого диска на рукоятке, к которому крепились бубенчики, а другие – пустотелые фигурки утки, лошади и свиньи, внутри которой перекатывались шарики.

В Древней Греции и Древнем Риме новорожденным дарили погремушки и трещотки. Считалось, что трещотки отпугивают злых духов. Матери и няньки укладывали детей спать, стуча погремушками по краю колыбели.

Множество игрушек, изображавших мамонта, носорога, медведя, было найдено на территории Сибири. Они были выполнены из бивня мамонта и мягкого камня за 35-12 тыс. лет до н.э. Такие же игрушки были найдены и на территории современной Украины и других районов. Поражает мастерство скульпторов каменного века, создавших максимально приближенные к оригиналу фигурки человека, птицы, животных. На территории Новгорода найдено большое количество игрушек из дерева.

Куклы тоже ведут свое летоисчисление из глубокой древности. Самые древние куклы из Египта. Они насчитывают около 4 тысяч лет. Куклы были найдены самые разнообразные: грубые чурбаны без рук и без ног, с руками и ногами из тонких палочек. Попадались детально проработанные куклы. Волосы делали из деревянных или нитяных бус. Куклы использовались в обрядах и служили символами культа.

Девушки Древней Греции и Рима хранили кукол до замужества, а после приносили их в дар богине Афродите и Венере. Но присутствовали и игровые куклы. В основном, их делали подвижными из глины и дерева. В то время уже существовали куклы-марионетки.

Жизненный путь игрушек в средневековье не известен. Первые сведения уже относятся к эпохе Возрождения. Даже современное название "игрушки" возникло только после 1523 года во Франции. В XVI веке возникло ремесло и изготовление кукол на заказ. Цены на кукол были очень высоки, так как эти игрушки были своеобразными моделями и глянцевыми журналами того времени: матери изучали по ним моду, а дочери – забавлялись. Аристократическая игрушка до конца XIX века сохраняет декоративно-прикладной характер.

Спрос на игрушки возрастал по мере роста городов, а соответственно и прибыль. Производство игрушек становится наиболее разнообразнее при использовании теста из дешевой ржаной муки. Важным этапом в истории игрушек является время, когда начали делать игрушки из папье-маше.

Из всех видов игрушек мягкая – самая поздняя по времени возникновения. Мягкие игрушки это модели животных, которые заботливые мамы шили своим чадам из разноцветных лоскутков и набивали их ватой или тканью. Впервые они появились в XIX веке.

В XX веке началось массовое производство мягкой игрушки.

2.Первая мягкая игрушка.

Самая первая мягкая игрушка появилась в начале ХХ века в Германии. Их придумала Маргарет Штайф. Точнее, эта мастерица совершенно случайно придумала делать миниатюрных слоников. Идеи сделать куклу у нее не было. Это были мягкие подушечки, в которые она втыкала булавки, чтобы те не падали и не рассыпались по полу. Но ее детям эти слоники так понравились, что они стали ими играть. Вот только тогда Маргарет уже целенаправленно создала свой зверинец с кроликами, слонами, обезьянами, верблюдами, осликами и другими очень симпатичными зверьками. А чтобы они были более красивыми, Маргарет сшила их из плюша и бархата.

В 1902 году Маргарет Штайф создала своего самого первого плюшевого медвежонка и назвала его Тедди. Он сразу же понравился не только детям, но и взрослым. Очень быстро игрушечных медвежат уже выпускали не только в Германии, но и в других странах. Сердца детей были завоеваны, взрослые так же отреагировали на появление мягких игрушек. Началось триумфальное шествие мягкой игрушки по миру.

Правда, существует и другая версия появления мишки Тэдди. Она связана с президентом Теодором Рузвельтом. В истории часто бывает так, что одно и тоже вдруг придумывается сразу несколькими людьми.

В Великобритании, США и скандинавских странах сейчас ежегодно 27 октября празднуют особый праздник — День Плюшевого Мишки

Сейчас трудно представить, что мягкой игрушки когда-то не было. Сейчас она популярна во всех уголках мира. А мишки различных американских и европейских стран начала ХХ века даже стали объектом коллекционирования. На аукционе Криспи один из мишек Тедди, сделанный в 1929 году и выполненный из мохера был продан за 90 тыс. долларов США.

Когда в начале ХХ века родился знаменитый медвежонок Тедди, в мир детства вошла уютная игрушка неопределенного пола. Отныне играть в куклы стало любимым занятием не только девочек, но и мальчиков, для которых раньше это занятие было предосудительным. С точки зрения педагогики мягкие игрушки влияют на развитие детей положительно. И пусть плюшевый мишка не развивает логическое мышление и координацию движений, дети все равно засыпают в обнимку с набитым опилками зверем, всхлипывая от жалости и любви к нему, потому что в мире стальных выхолощенных игрушек нашего времени Мишка остается для малышей островом любви и защиты. Психологи ценят эту игрушку за благотворное влияние, пробуждающее в детях любовь к живой природе и воспитывающее человечность.

3.Мягкие игрушки своими руками.

Сейчас многие мамы делают мягкие игрушки своими руками. Есть свои секреты при ее изготовлении.

Ведь нужно сшить такую, которая понравится ребенку с первого же взгляда. При этом она не должна быстро порваться. Наши малыши так активны и любознательны и первое свое общение с игрушкой обычно начинают с активных попыток что-нибудь оторвать от игрушки. А хочется, чтобы она служила малышу верой и правдой долгие годы.

Изготовление мягких игрушек очень увлекательное и интересное занятие. Для многих оно со временем стало любимым занятием. Стоит только один раз попробовать. Идей для рукоделия тут не мало. Ведь по одной и той же выкройке или схеме можно сделать огромное множество разных вариантов игрушек.

Мягкая игрушка может быть сшита из мягких материалов: ткани, фетра, меха, плюша. Игрушку можно изготовить не только из ненужных лоскутков, старых шуб и фетровых шляп, но даже из вязаных перчаток.

Практически в каждом доме есть трикотажные перчатки, которые уже не носят, либо в паре осталась одна перчатка, либо они вышли из моды.. Подойдут даже старенькие и поношенные.

Последнее время получила распространение вязаная игрушка крючком или спицами, с мягкой набивкой внутри. Даже самую красивую и нарядную мягкую игрушку можно сшить или связать практически «из ничего». В ход могут пойти обрезки тканей, лент, кружева. А если вы решили связать игрушку, то для вязания сгодятся остатки пряжи. Даже подойдут очень маленькие кусочки клеёнки, искусственной кожи, парусины. Все может пригодиться. А что это значит другими словами? Это значит, что мягкие игрушки обойдутся вам очень дешево или даже ничего не будут вам стоить. Нужно только внимательнее присмотреться к тем залежам тряпичных сокровищ, которые скрываются в вашей тумбочке, шкафу или комоде.

Перед тем как использовать бывшую в употреблении вещь, ее необходимо распороть, выстирать и отгладить. Мех почистить щеткой и проветрить, трикотажную вещь надо выстирать и распустить. Не ограничивайте свою фантазию! Слепо не выполняйте все указания по выбору материалов и украшений. Все самое интересное и необычное в мире, все вещи и открытия были сделаны не по инструкциям, а в процессе свободного творчества. Идей для рукоделия в этой области не мало. Однако порядок работы лучше не нарушать.

Конечно, очень важно хорошо подобрать материалы, правильно связать и сшить все детали…

Но самое главное — делать все это с любовью.

Пожалуй, самым популярным и распространённым видом детских игрушек является так называемая мягкая игрушка, т. е. изображения различных животных (мишек, собачек, белочек и пр.), сделанные из мягкого материала (плюша, ваты, паралона и пр.) Такие игрушки принято дарить детям на праздники, ими украшают комнату. Игрушечные прилавки и детские комнаты обычно завалены всевозможными зверями – огромными (буквально с человеческий рост) и крохотными (с напёрсток), пушистыми и гладкими, звучащими и молчащими, страшными и симпатичными, гибкими и твёрдыми. Среди этих игрушечных животных можно обнаружить, наверное, всех представителей фауны земного шара. Помимо традиционных мишек и кисок появилось значительное число экзотических видов – громадные бегемоты, плюшевые крокодилы, тряпочные змеи, страшные пауки, и обаятельные динозавры – всех не перечислить.

Конечно, игрушечный зверёк должен быть по возможности симпатичным и обаятельным. Но это не главное, тем более что представления о привлекательности ребёнка и взрослого сильно различаются. Важно, чтобы игрушка вызывала у ребёнка чёткий, непротиворечивый и понятный для него образ, чтобы он легко мог узнать и назвать кто это – зайчик, слон или медведь. Этот образ подсказывает малышу характер действий героя его игры – как он ходит (прыгает или переваливается), что любит кушать, как разговаривает.

Игра и связанные с ней игрушки – одно из важных средств познания окружающего мира. Она способствует поддержанию у него хорошего настроения, обогащению его чувственного опыта, развитию наглядно-образного мышления, воображения, речи. В ней закладываются основы творчества. Дети с хорошо развитым воображением обладают более высоким интеллектом, лучше ориентируются в нестандартных ситуациях, успешнее учатся. Поэтому прежде, чем купить игрушку, серьезно задумайтесь над тем, какую она несет педагогическую и психологическую нагрузку. Чему научит и какие чувства пробудит? С кем отождествит себя ваш сын или ваша дочь? Играя с игрушками, ребенок примеряет на себя разные роли, которые затем опробует в жизни. Так давайте постараемся, чтобы ему пришлась по вкусу роль доброго, заботливого, благородного человека.

Дипломная работа студентки ПК№4 Боевой А.С. Научный руководитель: Шерина Н.В. «Шитьё мягкой игрушки во внеурочной продуктивной деятельности, как средство развития творческих способностей у младших школьников». Цель дипломной работы: выявление педагогических условий развития творческих способностей у учащихся 4 класса посредством шитья мягкой игрушки во внеурочной деятельности.

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МОИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ»

Всероссийский конкурс детско-юношеского творчества «МОИ ЛЮБИМЫЕ ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ »

Международный конкурс детско-юношеского творчества «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА РАДУГИ»

Международный конкурс детско-юношеского творчества «УДИВИТЕЛЬНЫЕ ЦВЕТА РАДУГИ »

Олимпиада для дошкольников «К ШКОЛЕ ГОТОВ!» Грамматика и развитие речи

Олимпиада для дошкольников «К ШКОЛЕ ГОТОВ! » Грамматика и развитие речи

Если вам понравилась статья, лучший способ сказать cпасибо — это поделиться ссылкой со своими друзьями в социальных сетях :)

Также вас может заинтересовать

  • Конспект занятия по изо для «Архитектура. Городской пейзаж» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект занятия по аппликации «Подарки девочки Снегурочки и девочки Весны» в подготовительной группе» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для «Тема: Лепка рельефа фигуры человека.» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Рисование «Весёлое лето»» ИЗО
  • Конспект занятия по изо для дошкольников «Конспект по рисованию "Русская матрешка"» ИЗО

Курсы повышения квалификации для педагогов дистанционно

Курсы профессиональной переподготовки педагогов

Современные авторские сказки

Адрес: 197371, Санкт-Петербург, Испытателей пр. д.39 лит.А оф.С-3-20к. ИНН 7840447816 КПП 781401001 ОГРН 1117847081153. Ограничение по возрасту: 6+

Цель исследования: описание приемов выполнения мягкой игрушки, способствующих повышению уровня познавательной самостоятельности младших школьников при изучении народных традиций на уроках технологии.
Объект исследования: процесс обучения младших школьников на уроках технологии.
Предмет исследования: изготовление мягкой игрушки на уроках технологии.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы декоративно- прикладного искусства в учебно-воспитательном процессе……………………………………………. 6
1.1. Декоративно-прикладное искусство и современность………..………. 6
1.2. Влияние декоративно- прикладного искусства на развитие личности ребенка…………………………………………………………..……………. 12
1.3. Мягкая игрушка – вид декоративно – прикладного искусства ………….17
Глава 2. Опытно- экспериментальная деятельность по изучению декоративно- прикладного искусства в учебно-воспитательном процессе при изготовлении мягкой игрушки………………..………………………..22
2.1. Специфика и типы уроков технологии…………………………….…. …22
2.2. Методика изготовления мягкой игрушки на уроках технологии……….26
2.3. Описание результатов педагогической деятельности при изготовлении мягкой игрушки………………………………………………………………….32
Заключение………………………………………………………. ……….…. 38
Список литературы………………………………..…….……………………..40
Приложение……………………………

Файлы: 1 файл

Дипломная работа.doc

3. Прикрепить глаза.

Для одной и той же игрушки можно подобрать несколько вариантов глаз. Можно сделать их составными из нескольких слоёв клеёнки, искусственной кожи или других, подобных им материалов. Однако глаза, составленные из нескольких цветов, почти точно похожие на настоящие, несомненно, выглядят намного выигрышнее и выразительнее.

Для изготовления глаз по самой простой схеме понадобятся кусочки белой и цветной (синей, зелёной, коричневой) искусственной кожи или клеёнки. Сначала необходимо нарисовать на бумаге глаз такой формы и нужно размера. Затем нужно снять на кальку выкройку каждой детали, выкроить эти детали из кожи (дет.1 – из белой, дет.2 – из цветной).

Клеем равномерно смазать изнаночную сторону детали 2, немного подождать, пока клей чуть подсохнет (20-30 минут), и плотно приклеить на лицевую сторону детали 1. Положить готовые глаза под толстую книгу на пару часов, а затем подровнять края, если это понадобится, и приклеить глаза клеем к мордочке игрушки. Такая технология может применяться для всех двухслойных глаз.

Ротик игрушки можно вышить, для носика служит бусинка. Есть специальный приём, который позволяет придавать большую выразительность мордочкам игрушек. Рельефные мордочки, глаза с длинными ресницами выглядят очень мило и симпатично. У магазинных игрушек, между прочим, нечасто встречаются подобные «изыски».

Для этого в длинную иголку с большим ушком надо вставить чёрную нитку, сложенную в 8 или более раз. Ввести иголку в место, намеченное для глаза, а вывести на затылке (или в точке, где намечен уголок рта — в том случае, если мы шьём человечка, гномика или куклу). Затем надо опять ввести иголку в точке выкола (или рядом, в 1 мм) и вывести в точке того же глаза. Два соединившихся конца нитки связать узлом, чуть стянув так, чтобы получилась рельефная щёчка, и закрепить всё двойным узлом. Нитки обрезать на некотором расстоянии от узла, а длина оставшихся концов будет зависеть от того, какие ресницы вы хотите сделать.

С другой стороны мордочки повторить те же операции (в зеркальном отражении).

При изготовлении мягкой игрушки, как и при изготовлении любого другого изделия необходимо соблюдать меры по технике безопасности процесса.

В качестве одного из средств защиты при изготовлении мягкой игрушки служит наперсток.

Наперсток необходим при прокалывании ткани иглой и проталкивании последней через материал. Он предохраняет пальцы от уколов ушком иглы. Надевают его обычно на средний палец правой руки. Наперстки бывают металлические и пластмассовые. Подбирают наперсток в зависимости от толщины пальца, чтобы он не был просторным и не давил на палец [12,114].

При выполнении работы учителю необходимо следить за тем, чтобы

дети обращались с булавками и иглами осторожно, хранили их в игольниках и пользовались ими только под наблюдением старших. Применяя игольники, дети приучаются к аккуратности, а в работе достигают лучших результатов.

Рассмотрим несколько моделей мягких игрушек.

Модель «Котенок» (Приложение 1) представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются, делали для мордочки: рот, глаза.

Размер игрушки может быть любым, выбираем наиболее подходящей высотой для мягкой игрушки - 20 см. Игрушка такого размера является наиболее подходящей для ребенка: ребенок без труда сможет поднять, перевернуть игрушку. Для изготовления данной игрушки понадобятся детали, представленные в (Приложении 1).

Рассмотрим модель мягкой игрушки «Медвежонок» (Приложение 2). Медвежонок, выполненный по данной модели, может быть лесным или домашним. Разница состоит в материале, из которого будет выполнено туловище. Для «дикого» варианта туловище должно быть выполнено из искусственного меха, такого же, как для головы и лап, для домашнего – из любой ткани. Модель «Медвежонок» представляет собой мягкую игрушку, выполненную из искусственного меха, наполнителя, в качестве элементов отделки используются, делали для мордочки: рот, глаза. Игрушка, выполненная по модели «Медвежонок», может быть любого размера, выбираем высоту игрушки 20 см. Для изготовления данной игрушки понадобятся детали, представленные в (Приложении 2) [13,82].

2.3. Описание результатов педагогической деятельности при изготовлении мягкой игрушки

Опытно-экспериментальная работа по данной теме проводилась в МОУ «Колосковская средняя общеобразовательная школа» Валуйского района Белгородской области в 2- 4 классах. Из учеников 2 - 4 классов составили экспериментальную группу. Общее количество 2- 4 классов – 30 человек.

Из них 18 девочек и 12 мальчиков, разновозрастного состава. Дети в группе дисциплинированы.

Первая методика, которую мы использовали для выявления уровня развития декоративно-прикладного искусства у младших школьников, игра «Всё из мягкой игрушки», проводилась в течение четырёх недель.

Цель методики: выявить уровень знаний о декоративно-прикладном искусстве у младших школьников в игровой деятельности. Классы были поделены на три группы по 10 человек. Каждой группе были предложены задание.

Первая группа, используя свою любимую мягкую игрушку, рассказывала интересные истории с ними.

Вторая группа рисовала игрушки, какие бы они хотели сшить.

Третья группа, изготавливала не большие мягкие игрушки, используя навыки работы, полученные на уроках технологии.

Каждые три дня подводился итог, после чего команды менялись заданиями.

После недели использования данной методики были получены тревожные результаты. Младший школьный возраст, характеризуется наиболее интенсивным творческим потенциалом.

Однако достаточно высокий уровень знаний декоративно-прикладного искусства мы обнаружили лишь у 4 обследуемых школьников, т.е. только эти дети могли конструктивно и самостоятельно находить решение в предложенных проблемных ситуациях. Постоянно требовалась подсказка педагога 18 обследуемым школьникам. Около 8 школьников проявляли беспомощность.

Проведению методики предшествовала беседа на тему: «Мягкая игрушка и Я». (Приложение 3)

Результаты беседы показали, что большинство класса имеет низкий уровень развития декоративно- прикладного искусства.

По итогам двух методик были выделены следующие категории оценки уровня развития декоративно-прикладного искусства в деятельности младших школьников:

  1. Аккуратность.
  2. Самостоятельность работы.
  3. Полное выполнение данных поручений и обязанностей.

По каждому из критериев проведенная работа учеников может оцениваться от 0 до 2 баллов. Оценка 0 баллов означает полное отсутствие в работе любого из трёх перечисленных выше признаков. По всем этим критериям проделанная школьниками работа в сумме может получить от 0 до 6 баллов. И на основе общего числа полученных баллов делается вывод об уровне развития уровня декоративно-прикладного искусства в деятельности младших школьников.

Шкала сформированности знаний декоративно-прикладного искусства в деятельности младших школьников:

5 – 6 баллов – высокий уровень

3 – 4 баллов – средний уровень

0 – 2 баллов – низкий уровень

Высокий уровень сформированности знаний по самостоятельному и аккуратному выполнению заданий, в деятельности у младших школьников в экспериментальной группе составил 5 человек, средний уровень 18 человек, низкий уровень 7 человек.

По результатам проделанной работы на данном этапе было выяснено:

1. Отсутствие самостоятельности

2. Уровень знаний декоративно- прикладного искусства развит слабо.

Развитие знаний декоративно-прикладного искусства в деятельности у младших школьников зависит от полной осознанности предложенной им работы, от правильной подачи педагогом условий действий.

Исходя из этого, мы решили предложить занятия в форме игровых ситуаций, побуждающих детей к самоконтролю, к сближению друг с другом и с педагогом, на основе совместно выполняемой деятельности.

Содержание предлагаемых нами игр предусматривает формирования у детей знаний, умений и навыков, необходимых для развития высокого уровня использования декоративно-прикладного искусства, работы в группе, воспитания самоконтроля.

В ходе занятии мы стремились подвести детей к ощущению чувства принадлежности, к группе сверстников, развитию знаний декоративно-прикладного искусства.

В ходе игр и занятий формировались согласованность и точность действий и движений. Начал осуществляться переход от индивидуальной деятельности к совместной, т.е. появляются первые ростки сотрудничества, навыки совместного действия.

Исходя, из этого была разработана система игр для детей младшего школьного возраста. Система игр состояла из нескольких этапов, каждый из которых имел определенные цели и задачи.

Основной задачей первого этапа являлась формирование знаний декоративно-прикладного искусства у младших школьников.

Подстраиваясь, друг к другу дети учились управлять своим коллективом, прислушиваться к мнению членов группы и осуществлять совместную работу с помощью декоративно- прикладного искусства.

На примере урока технологии во 2 классе на тему « Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки «Медуза»». (Приложение 4)

Во 2 классе 6 человек. Класс был поделён на две группы по 3 человека в группе. Заранее была изготовлена мягкая игрушка «Медуза», из шерстяных нитей разного цвета.

Учащимся было предложено изготовить такую же мягкую игрушку, используя знания, полученные на уроках технологии по декоративно-прикладному искусству. Каждая группа отвечала за изготовление игрушек определенного цвета.

Цель урока: учить детей планировать порядок работы на уроке; научить учащихся работать маленькими группами.

На втором этапе отрабатывалась способность к согласованности действий, что требовало ориентации на действия партнеров и подстройки к ним.

На примере урока технологии в 4 классе на тему « Работа с текстильными материалами. Изготовление мягкой игрушки « Никтошка»». (Приложение 5)

Класс был поделен на три группы, по 4 человек в каждой.

Каждой группе было предложено изготовить мягкую игрушку «Никтошка», используя разноцветную ткань, так же учащимся было предложено добавить своей игрушки какой- либо элемент.

Цель методики: изучить технологическую последовательность и трудовые приемы выполнения мягкой игрушки; научить действовать с учётом потребностей, интересов и поведения сверстников; применять знания, полученные на уроках технологии.

Такая согласованность способствовала направлению внимания, сплоченностей действий и возникновению чувства общности.

На заключительном этапе опытно- педагогической работы мы провели те же методики, что и на констатирующем этапе.

Первая методика называлась «Всё из мягкой игрушки». На этом этапе дети были полностью вовлечены в свои обязанности, делая их с полной осознанностью и удовольствием.

После проведения этой методики мы получили, что 17 обследуемых школьников имеют высокий уровень декоративно – прикладного искусства; 10 обследуемых школьников на среднем уровне декоративно – прикладного искусства и 3 человека на низком уровне.

Так же как и на констатирующем этапе исследования, учащимся были заданы следующие вопросы:

Нажмите, чтобы узнать подробности

1 ВВЕДЕНИЕ: Актуальность: Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя. Цель работы: изготовить мягкую игрушку своими руками. Задачи: - Исследование мягкой игрушки: а) история возникновения мягкой игрушки б) для чего она нужна в) какая от нее польза Гипотеза: Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья. Объект исследования: мягкая игрушка. План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой * Изготовление мягкой игрушки * Вывод

Просмотр содержимого документа
«Проектная работа "Мягкая игрушка"»

1 ВВЕДЕНИЕ:
Актуальность:
Мягкие игрушки всегда актуальны, они нравятся не только детям, но и взрослым. У каждого в жизни была, а может и есть в настоящее время своя любимая игрушка. С ней он рос и взрослел. Мягкие игрушки позволяют вернуться в мир своего детства. Может, поэтому многих захватывает изготовление игрушек. Порой из рук мастера выходит не совсем аккуратный персонаж, не то, что хотелось бы, но все равно эта игрушка для ребенка становится наиболее любимой, так как она несет тепло рук ее изготовителя.
Цель работы:
изготовить мягкую игрушку своими руками.
Задачи:
- Исследование мягкой игрушки:
а) история возникновения мягкой игрушки
б) для чего она нужна
в) какая от нее польза
Гипотеза:
Я думаю, что именно мягкая игрушка положительно влияет на нас - детей. Играет ребенок с мягкими игрушками или не играет, во многом зависит от темперамента и характера. Бывает так, что маленькому ребенку бывает сложно самому организовать ролевую игру. Тут необходимо участие взрослого. В детском саду воспитателя, а дома кого-то из родителей, бабушек и дедушек. Вот тут и приходят на помощь наши маленькие мягкие друзья.
Объект исследования: мягкая игрушка.
План исследования:

* Опрос одноклассников по теме «Есть ли польза от мягкой игрушки?»

* Беседа с родителями на тему «Какая польза от мягкой игрушки?»

* Работа со справочной литературой
* Изготовление мягкой игрушки
* Вывод

Основная часть

Свое исследование я начала с опроса одноклассников. Им были задан следующий вопрос:

«Какая польза от мягкой игрушки?»

По результатам опроса можно сделать следующие выводы:

Чудесный подарок. Который напоминает о празднике каждый день.

Друг, который всегда рядом и с ним не страшно.

О мягкой игрушке можно заботиться и играть как с настоящим питомцем.

Потом я пообщалась с родителями на родительском собрании. Выяснилось, что

пользы от мягкой и игрушки гораздо больше, чем от современных гаджетов, компьютеров, приставок.

Мягкие игрушки не оказывают вреда здоровью, помогают развивать фантазию. Взяв игрушку с собой, ребёнку будет психологически легче в незнакомой обстановке. С мягкой игрушкой ребенок учится воспринимать живой мир и проявлять любовь к животным.

Мне стало интересно, а что пишут про игрушки в книгах, журналах, интернете. Выяснилось, что оказывается игрушечные фигурки зверей и людей были найдены еще при раскопках в Древнем Египте. На Руси еще в древности дети играли с тряпичными и соломенными куклами. А также с игрушечными фигурками медведей, петухов и других животных, выполненных из дерева, глины и других материалов. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушке придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки своим свистом и шумом отгоняли злых духов.

Очень важна возможность игрушки «говорить своим голосом», т.е. голосом ребёнка.

Справочный материал:

Практическая часть

Для того, чтобы сшить мягкую игрушку необходимо подобрать нужную ткань. Мама помогла мне найти выкройку. Дальше я раскроила ткань, все элементы аккуратно сшила. Далее надо мягкую игрушку вывернуть и набить ненужными лоскутиками или ватой. И вот в ваших руках красота, которую вы сами создали!

Работая над проектом, для себя я открыла много нового и интересного. Узнала, что игрушки появились очень давно. По качеству они бывают абсолютно разные. Я получила огромное удовольствие от изготовления игрушки своими руками, а мама была в восторге от такого подарка! Если вы хотите дарить радость себе и другим, я могу предложить вам несколько выкроек самых простых игрушек. Шейте игрушки, дарите их близким! Ведь самый лучший подарок, это тот, который сделан своими руками!

Нажмите, чтобы узнать подробности

Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку. Игрушка, сделанная своими руками замечательный подарок.

  1. Познакомится с историей создания игрушки.
  2. Подобрать выкройку к моей игрушке.
  3. Определить расходный материал и виды швов.

Исторические сведения.

Искусство изготовления игрушек - один из Древнейших видов народного художественного творчества. Игрушку любят все: дети и взрослые. Для детей она забава, игра: взрослые же с радостью смотрят на красивые, забавные игрушки, которые доставляют им истинную радость, переносят в мир детства, вызывают добрую улыбку.

Игрушка всегда сопутствовала человеку. Различного рода игрушки были найдены в захоронениях Египта, Греции, Римской империи. В далекие времена, когда еще не было специальных мастерских, производящих игрушки, их создавали народные умельцы – кустари, которые работали в одиночку или членами семьи. Это были первые народные художники – игрушечники, которые передавали свое мастерство из поколения в поколение. Своеобразие изготовления игрушек определяется условиями быта и труда, обычаями народа, национальным характером, климатическими условиями и используемым материалом. Так в областях богатых лесами, игрушки, как правило, делались из дерева, в местах богатых залежами глины - из глины.

Деревянные и глиняные игрушки известны на Руси с глубокой древности. Древнейшие игрушки найдены на территории нашей страны, относятся ко 2 тысячелетию до н. э. Это - миниатюрные орудия охоты - луки, стрелы, топорики, предметы быта, погремушки.

Различные игрушки найдены в захоронениях Древнего Египта, Греции, Китая. Это - куклы из дерева и ткани, кожаные мячи, фигурки животных, выточенные из мягкого камня, бивней мамонта. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки - куклы, сшитой из лоскутков ткани, меха.

Иногда игрушки придавалось магическое значение. Например, различные свистульки, трещотки по языческим верованиям древних славян своим свистом и шумом отгоняли злых духов. По тем же причинам запрещалось изображение лица у куклы, поэтому у самодельных тряпичных кукол разных народов вместо изображения лица можно видеть узор в виде креста, ромба, квадрата.

Самые ранние игрушки Древней Руси, найдены на территории древних русских городов - Киева, Новгорода, Москвы, Коломны, Радонежа - датируются приблизительно X-XV вв. Учеными установлено ремесленное производство игрушек в Киеве и Новгороде уже в X-XIII вв. о высоком мастерстве московских гончаров- игрушечников XIV-XVIIвв. Свидетельствуют находки в Зарядье, на территории бывшей Гончарной слободы. Сюжеты игрушек этого времени: кони, медведи, птицы - свистульки, а также забавные фигурки всадников, скоморохов.

Традиции настоящего искусства в настоящее время продолжают жить и развиваться.

Читайте также: