До скольки лет дети играют в игрушки

Обновлено: 18.05.2024

Ну, откровенно говоря, в игрушки мы играем всю жизнь! Просто каждому возрасту свои игрушки! Это забавно, но не все так просто. Будем разбираться!

В раннем возрасте для детей актуальна процессуальная игра, и мы используем соответствующие игрушки: дидактические, сенсорные, развивающие и развлекающие. Ребенок исследует и изучает окружающий мир, его свойства.

В младшем дошкольном возрасте добавляется сюжетно-ролевая игра. Эта игра направлена не только на исследование, но и на приобретение уже личного опыта. Ассортимент и назначение игрушек расширяются. С переходом в средний, а затем в старший дошкольный возраст развивается и совершенствуется качество игры: она становится сложнее, начинает содержать больше элементов, иметь более сложный сюжет.

А дальше младший школьный возраст. Ведущей деятельностью становится обучение. Но игрушки сохраняют свое «владение» ребенком. Уже не в таком объеме, как в дошкольном возрасте, но все же младшие школьники с удовольствием играют. Постепенно игрушки сменяются играми! Разными: подвижными, интеллектуальными, логическими и прочими. И вот в этот момент игрушки начинают утрачивать свою значимость для детей. Но! На смену одним приходят другие, более взрослые игрушки и игры. И они тоже могут быть разнообразными, развивать не только способности и умения, но и различные личностные качества.

На смену предыдущему периоду приходит средний школьный, или так называемый переходный, возраст. В этом возрасте приоритетными становятся общение со сверстниками, выстраивание личных отношений. И, наверное, это первый период, когда дети теряют интерес к игрушкам. Но тем не менее они все равно сохраняются в их жизни! Любимые мишка, машинка, или что-то еще… всегда имеются «в арсенале» подростков. А также всевозможные подростковые игрушки – спинеры, приставки, разные гаджеты. Это ведь тоже, по сути, игрушки.

И вот подросток становится старше, трудности возраста позади. Взрослый человек! Но и здесь есть свои игрушки. Их не так много, как раньше, но они есть! Просто они становятся тоже более взрослыми!

Ну и, наконец, мы, взрослые! А разве мы не играем в игрушки? Да, эти игрушки не имеют характерного вида игрушек, но при этом не меняется их суть. Кто-то клеит и собирает модельки машин, кораблей и т. п., кто-то играет в «стрелялки», в пейнтбол, кто-то гоняет на электро- и бензиновых машинках, устраивая целые ралли или создавая непроходимые трассы… И таких примеров можно привести множество. Конечно, это уже больше хобби, чем игра, но все же это игрушки.

Игрушки нужны всем и всегда! В любом возрасте! Они меняют вид, меняется их значимость! Но не меняется их назначение – играть! Для кого-то это обучение, а для кого-то это возврат в детство, в тот искренний восторг, который переживает каждый ребенок, играя в игрушки!

В 8 лет мальчики еще играют игрушками? Машинки, или в фигурки сюжет какой-нибудь проигрывают?
Сыну 8, все еще играет. Это не "запаздывание" или норма?
Планшет есть, в игры тоже играет, Майнкрафт любит, но не каждый день играет (хотя почти не ограничиваем его)
Некоторые ровесники его на даче уже не играют, только планшет, или подвижные игры какие-нибудь, а в игрушки уже нет

Это от конкретного ребёнка зависит, моя младшая дочь играет днями напролёт и сейчас в 8 лет, а старшая не играла никогда так.

Конечно. Я сама обожаю лего и магнитный конструктор.
Сажусь играть типа с младшей, а на самом деле сама кайфую.

Девочка,12 лет, играет. Строит города из лего, расселяет в них мелкие игрухи, мастерит им одежки и аксессуары. Сюжеты тоже проигрывают с подружкой, у них целый придуманный мир, населенный постоянными персонажами. Правда, сейчас уже играет меньше, чем год назад, скорее всего, этот вид деятельности идёт к завершению.
В 8, в 10 лет играла подолгу и самозабвенно.
Смущает Вас всё это в 8 (!)лет потому, что сейчас многие дети предпочитают свободной игре гаджеты, многие вообще не умеют играть в ролевые и сожетные игры, для этого нужна фантазия, воображение, свободное время, да и мамы считают, что бездельничает ребенок, балду пинает. А игра - это очень важно для развития и душевного комфорта.
В компьютерные игры дочь не играет совсем.

Эти планшеты это бич нашего времени. Хорошо что до многих родителей уже стало доходить и они ограничивают планшеты до 15 минут в день. Абсолютно ненормально что в 8 лет ребенок не играет в игрушки, а занят планшетом.

Абсолютно согласна. Дети должны играть с игрушками и другими детьми, идет активное созревание и формирование мозга. Планшеты и компьютерные игры НЕ развивают мозг, наоборот, это ведет к деградации.

Дарю крестнику фигурки разных героев (коллекционные, с подвижными частями), так первым делом их отбирают взрослые мужики и начинают играть ))

Моя дочь 14 с лишним лет, когда осталась дома вместо школы с соплями, вспомнила и достала лего, начала что-то там разбирать) Правда, гаджеты тоже есть.

Моему тоже 8. Играет в машинки, с мягкими игрушками и даже в куклы с сестрой двойняшкой. Да и старшая, которой 13, тоже иногда сидит с куклами младшей сестры. Это норма, а вот сидеть все время в планшете далеко не норма

Сыну 14. В лего играет с 2 до сих пор. Сюжеты не проигрывал никогда. Только сборка. По схеме или по своему усмотрению. Человечков обменивал на недостающие детали. Что имеем: собрать любую мебель или сколотить столик /скамеечку - не вопрос. Проблемы с общением со сверстниками - да, есть. Он на своей волне, иногда бывает сложно влиться в коллектив.

+1 младшая в 9 лет играет - и в куклы, и в домики, и в лего. Старшая лет в 5-6 наверное уже переключилась на косметику, наряды и прочие женские ништяки. Все разные.

14 лет, мальчик. Играет в Лего - строит и перестраивает город, строит прогулочные яхты (просто сам, без инструкций). Во дворе играют в лего - строят на крыльце (оно огромное у нас) что-то себе, или в настольные игры играют. Ну и конечно велик, самокат, футбол. В комп не играет.

Учитывая, что мой муж радостно тырит у младшего миньонов из Хэпи Мил, лет до 45. Может, и позже даже.

Почти 15 лет, мальчик, играет с крупными фигурками (не лего, а роботы всякие в виде чудовищ типа хасбро и тп), проигрывает свои какие-то сюжеты по мотивам комп.игры старкрафт. Постоянно ломаются фигурки эти, требуются новые, кот.он очень придирчиво выбирает в Детском мире) не каждая подойдет еще) Еще сын 13 лет - последний год именно игрушками не играл, больше выжигал, из бусин узоры собирал, а чуть раньше еще периодически доставал свои коробочки с человечками лего из майнкрафта, чимы и тп и играл, даже и с друзьями вместе.

Знаменитости в тренде

Моим детям 8 и 5 - иногда возятся. Песочница - самодельный квадрат 1,5 на 1,5 м. Строят там тоннели и мосты. Иногда и пироги пекут. Пока не хочу разбирать, раз пользуется спросом.

Спасибо. Завезем песок тогда еще и разные ведерки( я любитель регулярно выбрасывать подобные вещи) А покрышка у вас есть для неё?
Наверно чтоб строить мосты надо чтоб песок все время немного влажный был?

Влажность достигается путем полива из лейки. Накрываем крышкой-самоделкой, опять же, из поликарбоната.

Моим 6 и 2,5, даже не думала убирать песочницу
Возиться с песком любят, а в городе я всегда переживаю за чистоту песка, рук, ног и т.д.

У нас похожая песочница, только с крышкой (клеенка с резинкой по кругу-типа шапочки для душа ), думала что в этом году не будем доставать т.к. осенью в идем в первый класс, но ребенок сказал, чтобы обязательно достали. Жалко так, мы осенью это место газоном засеяли и такая травка хорошенькая взошла. Думаю, может забудет про нее, ведь в прошлом году почти в песок не играл.

сделайте клумбу в ней вместе с ребенком
и пустая не будет стоять, и оживит площадку, и песочница "про запас" останется - может будут еще маленькие дети на даче
я купила ярких летников, уже с первым цветочком и посадила с сыном в подобные конструкции на детской площадке - сын был в восторге от процесса и вернуть туда песок не просит.
у меня дочке 6-ой месяц, на следующий год снова будет актуальна песочница - помоем от земли и песка опять привезем

Ой какая прерасная мысль. Спасибо!
А где обычно люди землю берут чтоб такую клумбу наполнить?Если брать с участка, то на месте взятия останется дыра.
В магазинах продаются огромные пакеты- у нас называется терро, это почти компост. Можно такой компост купить,пару тройку мешком и туда засыпать, это будет как земля?

А в России в продаже есть пакеты-грунта и тоже пакеты терро(удобренная земля) имею в виду?
Это разные вещи?
У нас в супермаркетах продается только вот этот терро.
Но на вид он очень рыхлый, на обычную землю не очень похож.
Его покупают чтоб досыпать сверху на землю вокруг посадок.
В больших пакетах тоже.

Моим 8 и 3 года
копают да еще как самой завидно замки строят из смеси песка с водичкой а я еще зонт воткнула посередине такой большой так они там и в жару и в дождь.

Знаменитости в тренде

Распространенная ситуация, когда ребенок (возраста начальной школы) хочет носить в школу игрушки, а родитель не разрешает это делать. Давайте разберемся хорошо это или плохо.

Игра для ребенка несет много функций - она развивает, учит, знакомит с миром, кроме того, это и способ выражения эмоций, отыгрывания каких-либо сценариев, проживание и переживание своего личного жизненного опыта. Через какое-то время, когда психика уже окрепнет и ребенок научиться проживать все иными способами, до тех пор пока он маленький элементы игры ему необходимы.

Вместе с тем как ребенок взрослеет и в его жизнь входит школа и дисциплина, родители и общество начинают предъявлять к нему определенные требования. Некоторые взрослые ошибочно считают неправильным продолжать играть в игры: “Ты уже школьник, а не ребенок, завязывай с детскими играми”. Вот это “не ребенок” - категорически не верно. Поощрять в ребенке взросление - это хорошо, запрещать ему оставаться ребенком - значит убивать в нем творчество, непосредственность, возможность показывать то, что у него внутри.

Поэтому носить игрушки в школу на начальной ступени это совсем не плохо, если это не мешает учебному процессу. Возможно, ребенок даже и не достанет эту игрушку, но частичка дома, как некий талисман в его портфеле придаст ему уверенности в пока незнакомой среде.

Безусловно, если мы видим, что ребенок хочет только играть и категорически отказывается или не может учиться - здесь стоит задать себе вопрос - что за сильные у него эмоциональные переживания не дают ему сосредоточится, почему он не может переключится? В этом случае имеет смысл посетить психолога.

Однако если ребенку удается адаптироваться в новой учебной среде, то стоит проявить терпение, игра сама безболезненно отойдет на второй план.

Родителям нужно принять тот факт, что у каждого ребенка индивидуальная траектория развития, поэтому торопить его не стоит. Поддержка - это лучшее, что поможет ребёнку в рамках его эмоционального, социального и интеллектуального развития.

Представляем вашему вниманию очередную жизненную ситуацию:

«Я начала поздно играть в куклы, в 11 лет, когда дети уже от них отходили, а меня это только увлекло. Играла сутками напролет, придумывала разные сюжеты. Понаблюдав, родители забили тревогу. Все куклы были голые! Мама даже шила для них невероятно красивые платья. К психологу не водили, так как не принято было, но часто эту тему обсуждали между собой и с родителями других детей, которые это видели. Тогда отвечала, что не знаю, почему. Сейчас знаю – лень.
Лень было их каждый раз одевать».

До скольких лет ваши дети играли в куклы? До 7-8, 9-10? Обычно девочки отходят от кукол примерно в возрасте 9-11 лет.

Наверняка родители этой девочки возвели данную ситуацию в некий сексуальный контекст. Если обратиться к психологии, то мы выясним, что дети до периода полового созревания (13-15 лет) асексуальны, то есть, они не испытывают полового влечения, они не видят гендерных различий. Поэтому голые куклы не вызывают у них никаких ассоциаций с чем-то интимным.

Получается, родители зря беспокоились насчет того, что куклы были голыми.

С другой стороны, то, что девочка начала играть в куклы позже своих сверстниц, когда те уже переставали в них играть, говорит нам о том, что, возможно, не всё было гладко в семейных отношениях родителей, и она каким-то образом пыталась отыгрывать на них ситуацию в своей семье, так как обычно в этом возрасте куклы девочкам уже не интересны.

Психологическая роль кукол заключается в том, что кукла – это всё-таки образ человека в голове ребенка. Ребенок в игре с куклой проецирует свои чувства, переживания, свои мысли и ситуацию в семье и может отыгрывать всё это на кукле. Тем более что кукла не будет осуждать , это эдакий идеальный друг. Дети любят подражать действиям взрослых, и если у них нет друзей, они могут взаимодействовать таким образом с куклой.

  • Также при игре в куклы развивается фантазия – ребенок думает о том, что сделать, и как.
  • Здесь же ребенок учится проговаривать чувства – он играет куклой и проговаривает ее действия, чувства (а в них он вкладывает свои эмоции).
  • Куклы помогают детям формировать представление о своем теле – дети рассматривают куклу, сопоставляют ее тело со своим.
  • Кукла является способом выплеска агрессии у детей – ее можно сломать, вытащить руки-ноги, что помогает сбрасывать негативные эмоции.

Поэтому, игры в куклы, пусть и в немного позднем для того возрасте, это нормально, и даже более того - полезно и не несут ничего плохого. Не стоит сеять панику. А в случае, если, вам кажется, что есть тревожные звоночки, обратитесь за помощью к детскому психологу и сами сходите к взрослому – ведь может, эти звоночки вы себе надумали.

Читайте также: