Домашнее задание народная игрушка

Обновлено: 19.05.2024

Цель: формирование представлений о народных игрушках, приобщение к традициям русского народа, развивать внимание, речь, расширять словарный запас.

-Формировать представление о народных игрушках;

-Познакомить детей с русскими народными игрушками;

-Развивать творческое восприятие, воображение, память, речь, внимание, наблюдательность, целостное зрительное восприятие окружающего мира.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в прошлое. На много, много лет назад. Мы посмотрим в какие игрушки играли дети тогда, в те времена. А что бы нам туда попасть нужно встать со своих мест, обернуться и сказать: «обернись, обернись и в прошлое вернись».

В: Ребята, скажите пожалуйста. Какие ваши любимые игрушки? Назовите по очереди

В: вот как много можно назвать игрушек : динозавры, машинки, куклы, трансформеры, мягкие игрушки. А раньше таких игрушек не было…а были ребят вот такие (показ иллюстрации). Кто это?

В: да, ребята, это собачки. Сделаны они из бересты – кора березы. Представляете, раньше игрушки делали из подручных средств – все, что попадется и чего не жалко. Вот и делали берестяные игрушки. Скажите, а сейчас делают игрушки из коры? Из чего делают сейчас игрушки?

В: сейчас из коры делают только сувениры – игрушки на память. А наши игрушки делают из пластмассы, дерева, железа и ткани.

В: а это игрушка из чего сделана? (иллюстрация 2)

В: да, конечно. Из настоящей соломы. Этой соломы раньше было так много, что ребята научили придумывать кукол и наряжать из кусочками такни. Чаще в таких кукол играли девочки

В: из чего же сделаны эти игрушки? И что это за игрушка?

В: это куколка-тряпичница, ее делали из лоскутков такни. Я вам покажу одну из таких кукол (демонстрация куклы)

В: Скажите, чем отличается наша кукла Маша от такой куколки?

В: да. Правильно, у куклы нет лица, она мягкая и не может двигать своими ручками, нет ног. Но она все равно очень красивая.

Картотека физкультминуток «Весёлые игрушки»

Вот большая пирамидка (потянуться вверх)

И веселый мячик звонкий (прыжки на месте)

Мягкий мишка косолапый (шаги на месте, на внешней стороне стопы)

Все живут в большой коробке (показать большой квадрат)

Но когда ложусь я спать (руки под щеку, закрыть глаза)

Начинают все играть (изобразить любое движение)

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

В: давайте с вами вспомним из каких материалов делали игрушки, мы с вами только что о них говорили

В: а вот еще очень интересные игрушки. Кто это? Из чего они сделаны? (показ иллюстрации)

В: Деревянные игрушки, ребята, можно встретить и сейчас. А в тогда это были самые любимые детские игрушки : медведи, лошадки с санями, сундучки и шкатулки и конечно матрешки. Матрешка – это такая девочка в платке и в фартуке, обратите внимание, что ей лицо уже рисовали. Скажите, а какие деревянные игрушки есть у нас в группе?

В: А вот ребята, мои любимые игрушки – игрушки из глины. Посмотрите какие они красочные, необычные. Все они различаются. Вот это филимоновская игрушка. Что в ней необычного?

В: Да, это очень необычная игрушка-свистулька. У всех персонажей длинная шея и украшают такую игрушку разноцветными полосками. А вот эта лошадка уже отличается от филимоновской игрушки. Чем?

В: да, это гжельская роспись. Красивые узоры нежного синего цвета. Но это тоже глиняные игрушки.

Давайте с вами покажем, как мастер готовит глину к работе

Пальчиковая гимнастика «Месим глину»

Мы глину месили, мы глину месили,

(сжимать и разжимать кулачки)

Нас тщательно всё промесить попросили,

(ладони обеих рук обхватывают друг друга перед грудью)

Но, сколько не месим и сколько не мнём,

(похлопывать ладошками по коленям)

Комочки опять и опять достаём.

(хватательные движения вытянутыми руками)

В: а вот и последняя игрушка, о которой мы не говорили. Дымковская. Расскажите, что в ней необычного?

В: да, все правильно. Мастера расписывали игрушку не линиями, а кружочками, овалами. Использовали много красного и зеленого.

Ребята, вот мы и познакомились с игрушками из прошлого. Какие вам большего все понравились игрушки? Почему?

Возвращаемся обратно: «обернись, обернись и в настоящее вернись»

Беседа «Знакомство с народной куклой» (2 часть) Воспитатель: Куклу никогда не делали одну. Оберегов изготавливали целую вереницу, но обязательно – нечётное количество. Иначе кукла не просто.

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушке

Детские иллюстрации к истории о мишке-игрушке Сейчас вы познакомитесь с некоторыми творческими работами разновозрастной группы моих воспитанников, выполненными во время первого месяца.

Конспект «Составление описательного рассказа по игрушке «Цыпленок» Тема: "Составление описательного рассказа по игрушке цыпленок" Тип: контрольно-проверочный Группа: средняя. Виды детской деятельности: игровая,.

Копилочка народной мудрости

Копилочка народной мудрости Позвольте пригласить вас на мою страничку и предложить вашему вниманию буклет "Копилочка народной мудрости". Работая над проектом " Что.

Размышление об игрушке Немало усилий было приложено исследователями игрушки для того, чтобы дать ей определение. Но мы его до сих пор не имеем. Слишком большая.

Конспект «Составление рассказа о любимой игрушке». Средняя группа Задачи: -связная речь:учить описывать и сравнивать кукол:правильно называть характерные признаки,строить законченные предложения; -словарь.

Выставка народной куклы.

Выставка народной куклы. На Руси во что играют в доме или на подворье? Там, где люди обитают в мире русского раздолья. Как давно, так и недавно на груди земли бескрайней.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Домашнее задание на тему: "Домашние животные, речевые звуки А-У"

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: "Домашние животные, речевые звуки А-У".


В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Народные промыслы". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Народные промыслы" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стих.


В помощь воспитателю. Домашнее задание по теме "Игрушки". Средняя группа

Домашнее задание на тему "Игрушки" для средней группы представляет собой подборку речевых упражнений и пальчиковых игр на данную тему, здесь же подобраны соответствующие теме и возрасту стихи и загадк.


Домашнее задание по теме "Домашние животные" в старшей группе

Родителям рекомендуется:— показать ребенку (по возможности живых) домашних животных — кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу;— обсудить внешние признаки каждого, ответив на.


Домашнее задание по теме "Домашние птицы" в старшей группе

Родителям рекомендуется рассказать ребенку:понятие “домашние птицы”;как называется помещение, где живут домашние птицы;чем эти птицы питаются;названия частей тела, чем оно покрыто (различа.


Домашнее задание по теме «Домашние животные и птицы»

Каких животных и птиц называют домашними? Рассмотрите с ребёнком картинки, изображающие домашних животных и птиц. Где они живут? Какую пользу приносят человеку? Рассмотрите картинки “Скотны.

Материал для организации коррекционно-образовательного процесса в подготовительной логопедической группе ДОУ.

ВложениеРазмер
Методическая копилка учителя-логопеда по лексической теме «Народные игрушки и традиции» (подготовительная к школе группа) 396.79 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ д/с №414 ЦО г. Новосибирска учитель-логопед О. В. Мельникова

Методическая копилка учителя-логопеда

по лексической теме «Народные игрушки и традиции»

(подготовительная к школе группа)

  1. Материал для совместной деятельности и индивидуальной работы воспитателей логопедической группы с воспитанниками

Формирование лексико-грамматических категорий

Формирование связной речи

Форм-е реч-х нав., фонем. воспр. и нав. зв. ан.

Арт., пал., дых. гимнастика

Дети должны усвоить:

разные виды росписи, их отличительные черты, иметь навыки элементарной росписи народных игрушек.

роспись, мастера-умельцы, водоноска, тряпичные, глиняные, силуэт, свистульки, кокошник, коромысло, веер, фарфор, керамика, мастера-умельцы, ярмарка, элементы, завиток, сеточка, фон.

Игра «Сосчитай-ка». Посчитайте игрушки от 1 до 5.

Игра «Один -много». Не одна лошадка, а много. (лошадок). Не один павлин, а много. (павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не одна уточка, а много . (уточек). Не одна свистулька, а много . (свистулек).

Игра «Скажи ласково». Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, погремушка – погремушечка, лошадь – лошадка, утка – уточка, игрушка – игрушечка.

Игра «Из чего сделаны – какие…». Из резины - она резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.

Беседа: из чего делали народные игрушки? Какие они?

Пословицы: В марте щука хвостом лед разбивает. В марте курочка под порожком воды напьется. Март с водою, апрель с травою.

Звуковой анализ односложных и двусложных слов.

Нахождение места звука в слове (начало, конец, середина), ударного слога.

Работа со слоговой схемой слова , схемой предложения, предлоги , и их схематическое изображение.

Дифференциация согласных звуков по твердости – мягкости, звонкости – глухости.

Раз, два – Москва. (Хлопки )

Три, четыре – мы в Сибири.( /-/)

Раз, два, три, четыре, пять – (Соединяем пальчики)

Выходить в Москве опять. (Шагают пальчики по слолу)

Развитие арт. моторики.

«Грибок», «Маляр», «Блинчик с вареньем», «Ветерок»

Дыхательная гимнастика «Волшебная ладошка»

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

Игры «Чем похожи», «Найди различия» (для задания предлагаются два изделия с разными видами росписи)

  1. Материал для совместной деятельности и индивидуальной работы с воспитанниками подготовительной логопедической группы

Лексическая тема «Народные игрушки и традиции»

Дети должны усвоить: разные виды росписи, их отличительные черты, иметь навыки элементарной росписи народных игрушек.

Лексический материал: роспись, мастера-умельцы, водоноска, тряпичные, глиняные, силуэт, свистульки, кокошник, коромысло, веер, фарфор, керамика, мастера-умельцы, ярмарка, элементы, завиток, сеточка, фон.

1. Развитие общей моторики

Мы топаем ногами,

Мы хлопаем руками,

Мы руки разведем

И побежим кругом.

2. Развитие мелкой моторики

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходить в Москве опять.

Шагают пальчики по слолу.

3. Развитие артикуляционной моторики

«Грибок», «Маляр», «Блинчик с вареньем», «Ветерок»

4. Развитие фонетико-фонематического восприятия

«Кто больше» : подбираем поочерёдно слова, которые начинаются со звуков [л] и [ль].

«Где живёт в слове звук» ([л],[ль] в начале, в середине или в конце слова).

«Вспомни имена» : предложите ребёнку вспомнить имена с заданными звуками.

«Составь слово» : поупражняйте в выкладывании слов с буквами Л из разрезной азбуки.

5. Развитие лексико-грамматического строя речи

Игра «Сосчитай-ка». Посчитайте игрушки от 1 до 5.

Игра «Один -много». Не одна лошадка, а много. (лошадок). Не один павлин, а много. (павлинов). Не один барыня, а много. (барынь). Не одна уточка, а много . (уточек). Не одна свистулька, а много . (свистулек).

Игра «Скажи ласково». Свистулька - свистулечка, кукла - куколка, ложка - ложечка, погремушка – погремушечка, лошадь – лошадка, утка – уточка, игрушка – игрушечка.

Игра «Из чего сделаны – какие…». Из резины - она резиновые, из пластмассы – пластмассовые, из железа – железные, из дерева – деревянные, из тряпок – тряпичные, из глины – глиняные, из соломы – соломенные, из бересты – берестяные.

6. Развитие связной речи

Беседа: из чего делали народные игрушки? Какие они?

Пословицы: В марте щука хвостом лед разбивает. В марте курочка под порожком воды напьется. Март с водою, апрель с травою.

7. Индивидуальная работа

Отслеживать правильность произношения в спонтанной речи у воспитанников группы всех поставленных звуков. Работа над слоговой структурой слова (сложные слова) – Настя, Женя П. , Влад Ш., Матвей Ф. – инд. занятия по автоматизации звуков (см. закладки в тетради).

занятий по развитию фонетико-фонематической стороны речи

«Звуки и буква Л»

- формировать умения различать звуки в слогах, словах и предложениях.

- развивать звуко-буквенный анализ;

- з акрепить навык слогового анализа и синтеза слов;

- продолжать учить дифференциации мягких и твёрдых согласных звуков изолированно, в слогах, словах;

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику; нижнедиафрагмальное дыхание и звонкость голоса; фонематический слух и восприятие;

- уточнять и расширять словарь.

- воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых..

Оборудование: предметные картинки, буквы, индивидуальные наборы для составления схем, индивидуальные тетради с заданием, цветные карандаши, зеркала, счётные палочки, профили артикуляции звуков.

Раз, два – Москва.

Три, четыре – мы в Сибири.

Раз, два, три, четыре, пять –

Выходить в Москве опять.

    Упражнения для арт. моторики и развития дыхания: «Ветерок», «Парус», «Болтушка».

Введение в тему:

занятие : что общего (звук Л).Характеристика звука Л, уточнение артикуляции.

Буква Л.

занятие: раздели на 2 группы (Л и Ль).Сравнение звуков.

Развитие фонематического слуха: «Хлопни – топни».

1 занятие (зв. анализ): луна, калоша. Слоговые схемы, составление предложений, схема предложения.

Подгрупповое логопедическое занятие «Русская народная игрушка»

Продолжение знакомства детей с народными традициями и обычаями, с народным декоративно-прикладным искусством русского народа. Расширение представлений о народных игрушках (матрешки – городецкая, богородская, бирюльки).

Развивать эстетическое восприятие, эстетический вкус, творчество. Формирование интереса к истории и национальным традициям России.

Привитие любви и интереса к традициям и обычаям русского народа, приобщение к истокам духовной культуры.

Оборудование: Народные игрушки, иллюстрации с изображением народных игрушек,

Ход занятия

Сегодня у нас в гостях замечательные игрушки, сделанные народными умельцами.

Славилась Россия чудо –мастерами,

Дерево и глину в сказку превращали.

Красками и кистью красоту творили,

Своему искусству молодых учили.

Дидактическая игра»Назови игрушку»

(образование относительных прилагательных); игрушка из дерева (какая) –деревянная (матрешка, дудка»; игрушка –из глины (какая) глиняная (свистулька); игрушка из керамики (какая) –керамическая (куколка).

Дидактическая игра «Посчитай-ка» (согласование числительных с существительными); (матрешек и козликов)

Физкульминутка «Матрешки»

Мы веселые матрешки,

На ногах у нас сапожки,

В сарафанах наших пестрых

Мы похожи,словно сестры

Загадка о матрешке


Вот загадка об игрушке :

Семь Матрен сидят друг в дружке

От большой до самой крошки –

Называются …. (матрешки)

Составить описательный рассказ о матрешке по плану:

2. Какого цвета, размера,формы?

3. Из какого материала сделана?

4. Из скольких частей состоит?

5. Как в нее играют?

Дидактическая игра» Кто быстрее соберет матрешку или козлика»

Повторить потешки за педагогом

Поколдую я немножко

У меня одна матрешка.

На столе она стояла.

А теперь их десять стало.

Он и по воду ходил,

Он и тесто месил

Творогом лепешки смазывал,

Песни пел и сказки сказывал.

Итог занятия : Сегодня мы говорили о народных игрушках. Какие игрушки вам больше всего понравились? Какие игры вам понравились?

З. Е Агранович :Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям.

Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка»

Фотоотчёт экскурсии вмини-музей «Русская народная игрушка» Цель: Формирование представлений о культуре и быте русского народа через историю народной куклы, знакомство с русской народной игрушкой.

Календарное планирование «Осень», по теме «Игрушки. Русская народная игрушка», подготовительная группа (ТНР) Игрушки. Русская народная игрушка. О цель: Уточнение, активизация и актуализация словаря по лексической теме «Игрушки»: обогащение словарного.

Конспект интегрированного занятия «Русская народная игрушка-Матрешка» (разновозрастная группа от 5 до 7 лет) «Русская народная игрушка - Матрешка» Цели: - Приобщить детей к национально – культурным традициям, посредством углубления и расширения.

НОД во второй младшей группе «Русская народная игрушка — матрешка» с применением ИКТ Направления развития и образования (образовательные области): социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие.

Педсовет «Русская народная игрушка как средство нравственного воспитания » (из опыта работы) МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «СОЛНЫШКО» СМОЛЕНСКОГО РАЙОНА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ РУССКАЯ.

Подгрупповое логопедическое занятие «Город. Улица. ПДД» Орг. Момент. ОБЩИЕ РЕЧЕВЫЕ НАВЫКИ Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Русская народная игрушка» Проект разработала: воспитатель I кв. категории Стрыгина О. И. Проект «Русская народная игрушка» Краткая аннотация проекта: Данный проект.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет.

Проект «Русская народная игрушка «Матрешка» для детей 2–3 лет. Фотоотчет. Игрушка “Матрёшка“ открывает широкий потенциал для раннего развития ребёнка, формирует творчески развитую личность, способствует повышению.

Фронтально-логопедическое занятие по лексической теме «Русская народная игрушка» в подготовительной к школе группе.

• Упражнять детей в образовании относительных прилагательных.

• Развивать мелкую моторику рук, зрительное восприятие.

• Обогащать словарный запас детей по лексической теме.

• Совершенствовать лексико – грамматические навыки, ориентировку в пространстве.

• Формировать у детей представление об истории и развитии игрушки, интерес к истокам нашего народа.

Оборудование: Игрушки : матрешки, глиняные игрушки, из соломы. Демонстрационный материал: Картинка русской избы. Картинки русских народных игрушек : дымковские, филимоновские, карпогольские.

Ход занятия:

Логопед: Сегодня мы отправимся на экскурсию, а поедем мы на автобусе.

Логопед: Вот мы и приехали, сегодня я приглашаю вас в русскую избу.

Что вы видите? (Ответы детей). Раньше, длинными, зимними вечерами садились дети на лавку и играли. В Древней Руси было мало игрушек. И изготавливали их из того, что было под рукой. Из остатков ткани шили кукол, из глины лепили свистульки и погремушки, из дерева вырезали разнообразные фигурки. В Древней Руси родители сами мастерили поделки для детей. Особенно дети любили глиняные игрушки. Самыми известными глиняными игрушками являются дымковские, филимоновские, каргопольские и хлудневские.

Дымковские (вятские) игрушки отличает особая пластика и яркая расцветка. Традиционными образами для дымковской игрушки являются петухи, индюки, кони, козлы, барышни в широких юбках. Игрушки традиционно раскрашивались геометрическими фигурами, волнистыми и прямыми линиями, клеткой.

Филимоновские глиняные игрушки считаются одними из самых древних на Руси. Среди филимоновских игрушек встречаются фигурки людей, фигурки животных с длинной шеей и маленькой головой, свистульки. Традиционные краски филимоновской игрушки желтая, зеленая, малиновая и голубая.

Каргопольские игрушки родом из Архангельской губернии, города Каргопол. От дымковских и филимоновских их отличает темные цвета (черный, коричневый, темно-зеленый). Среди персонажей встречаются герои сказок и былин, животные настоящие и сказочные: полкан (полуконь- получеловек, птица Сирин, конь с двумя головами. Часто каргопольские мастера делали группы фигур : тройки с санями, танцующие фигурки, лодки с седоками.

Ребята, а давайте с вами вспомним, из каких материалов изготавливали игрушки в старину.

Дети: из дерева, из соломы, из глины.

Логопед: Игрушки из дерева как называются? (деревянные, а из соломы (соломенные, а из глины (глиняные). Все верно, а из каких материалов делают игрушки сегодня?

Дети: из пластмассы (пластмассовые, из резины (резиновые, из металла (металлические).

Логопед: Сосчитайте, сколько на столе деревянных игрушек? Сколько соломенных? Сколько глиняных?

А теперь давайте дадим на эти вопросы полные ответы (проговаривают вместе с логопедом).

Логопед: Игра «Один -много».

• Не одна лошадка, а много. (лошадок).

• Не один павлин, а много. (павлинов).

• Не один барыня, а много. (барынь).

• Не одна уточка, а много. (уточек).

• Не одна свистулька, а много. (свистулек).

Физкультминутка «Матрёшки»

Хлопают в ладошки дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на пояс, поочередно выставляют ногу на пятку вперед)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Влево, вправо наклонись, (Наклоны телом влево – вправо)

Всем знакомым поклонись. (Наклоны головой влево-вправо)

Девчонки озорные, матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых (Руки к плечам, повороты туловища направо – налево)

Вы похожи словно сестры. Ладушки, ладушки, веселые матрешки. (Хлопают в ладоши)

(Логопед на стол ставит матрёшек)

Логопед: Я к вам в гости пришла и подружку позвала. Только вот беда, не знает она из чего сделаны игрушки. Ребята поможем?

• Из резины - резиновые,

• из пластмассы – пластмассовые,

• из железа – железные,

• из дерева – деревянные,

• из тряпок – тряпичные,

• из глины – глиняные,

• из соломы – соломенные,

• из бересты – берестяные.

Логопед: Повторяем слова за мной и выполняем соответствующие движения.

Я возьму матрешку в левый кулачок.

Положу матрешку справа на бочок.

А теперь поставлю на левое плечо.

Спрячу я матрешку в правый кулачок.

А теперь поставлю прямо пред собой.

А сейчас подвину влево левою рукой.

Положу я под ладошку куколку свою.

А сейчас из-под ладошки снова достаю.

Логопед: Ребята, а давайте игрушки назовём ласково. Игра «Скажи ласково».

• игрушка – игрушечка.

Где мы сегодня с вами побывали? (Русская изба).

О чем говорили? (об игрушках).

Из каких материалов в старину делали игрушки? (солома, глина, дерево).

Какие глиняные игрушки вы знаете?

Фрагмент итогового из заданий в занятии по лексической теме «День космонавтики» в подготовительной к школе группе Кроссворд «Интересно: Космос", посвященный Дню Космонавтики (для подготовительной группы к школе). Цель: Закрепить имеющиеся знания о космосе.

Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа)

Занятие «Путешествие на ярмарку. Русская народная игрушка» (средняя группа) Цель:Формировать интерес к народной игрушке. Воспит. -Солнце яркое встает,спешит на ярмарку народ. Но попасть туда не просто, ворота закрыты.

Сценарий досуга в старшей группе «Русская народная игрушка матрёшка»

Сценарий досуга в старшей группе «Русская народная игрушка матрёшка» Цель: Закрепить знания детей с матрёшке как народной игрушке (история создания, особенности внешнего вида и декора, исходный материал и.

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка»

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Традиционная русская народная игрушка» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» в подготовительной к школе группе.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка — матрешка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в средней группе «Русская народная игрушка - матрешка» (с применением ИКТ) Образовательные.

Конспект занятия-экскурсии «Русская народная игрушка» Конспект совместной образовательной деятельности в разновозрастной группе компенсирующей направленности. Экскурсия-занятие в мини-музее.

Консультация для родителей в старшей группе (совместно с детьми) «Русская народная игрушка» Консультация ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ в старшей группе (совместно с детьми). ТЕМА: «Русская народная игрушка». Цель: Продолжать знакомить с историей.

Консультация «Русская народная игрушка и её дидактическое значение» Получить в детстве начало эстетического воспитания – значит на всю жизнь приобрести чувство прекрасного, умение понимать и ценить произведения.

Логопедическое занятие по лексической теме «Злаки» в подготовительной группе для детей с ОНР Тема. Злаки. Цели: 1. Закрепить в речи детей названия злаков и их частей. 2. Словообразование родственных слов от слова «хлеб». 3. Словообразование.

Читайте также: