Дымковская игрушка барашек поэтапно

Обновлено: 29.04.2024

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-барашек.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подготовительном классе или на уроках ИЗО или технологии в начальной школе.

ВложениеРазмер
лепка, лыкова 773.69 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лепка из пластилина: Барашек (дымковская игрушка) (по материалам И.А. Лыковой). Марченко Елена, МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин

Порядок работы: Делим глину на части(рис.1); Туловище катаем в форме цилиндра; Ноги катаем в виде конусов, основание каждого конуса нужно скосить, чтобы удобнее прикреплять ноги к туловищу; Голова - изогнутый валик; Рожки – конусы, изогнутые в виде завитков; Готовим мелкие детали – уши, чубчик и хвостик; Соединяем все части фигурки (рис.2); Барашек

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: свинка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- свинка: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в.


Лепка: утка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- утки: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в п.


Лепка: петушок (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-петушок.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: индюк (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-индюк.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подготов.


Лепка: коровушка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-коровушка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подг.


Лепка: лошадка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-лошадка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: козлик (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгото.

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.


4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина»

Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина» .

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста. В рамках тематики недели "Русская народная игрушка" в нашем детском доме была открыта выставка народной игрушки, все дети приняли активное.

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей.

Занятия художественно-эстетического цикла «Петушок да курочка» по лепке и росписи дымковских игрушек в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

совершенствовать навыки построения в колонну, ходьбы в колонне, двигательные умения и навыки.

Материалы и оборудование: дымковский барашек, фланелеграф, фигурки для фланелеграфа (игрушки, образец педагогического рисунка, доски, пластилин, вырезанные из картона силуэты барашка, разноцветные флажки, конусы разного цвета.

Ход занятия:

1. Создание игровой мотивации.

Воспитатель. Посмотрите, на столе у меня новая игрушка (Снимает платок с дымковского барашка). Что это? (Ответы детей). Это барашек, которая сделана мастерами из Дымковской слободы. Давайте вспомним, как её делали. (Сначала игрушку вылепили из глины, потом высушили, окрасили в белый цвет и украсили узором). Барашек получается красивым, нарядным. Хотите стать мастерами и сделать такую игрушку? (Ответы детей).

2. Лепка «Украсим дымковского барашка»

Воспитатель. А сможете ли вы среди других игрушек найти те, что сделаны дымковскими мастерами? (Прикрепляет к фланелеграфу изображения разных игрушек и просит детей отыскать среди них дымковские игрушки). Мастер нам дал силуэт барашка и попросил его украсить кружочками и колечками. Что для этой работы нам нужно приготовить? (Пластилин, доски).

Посмотрите как я украшу своего барашка (Лепим колечки, кружочки разного цвета). Показывает приёмы налепа готовых колечек, кружочков на силуэт. тычком. Вот и украсила я своего барашка. Посмотрите какой он красивый, но у вас получится ещё лучше.

3. Комплекс упражнений:

«Отправляемся в путь».

Воспитатель. А сейчас мы отправляемся в Страну мастеров.

Ходьба в колонне по одному. Ходьба на носках, руки на поясе.

«Крепкие руки».

И. П. – стоя, руки опущены вниз.

1-2 – вытянуть руки вперёд

3-4 – поднять руки вверх.

5-6 – опустить руки.

«Зоркие глаза».

Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вправо-влево (на подготовленные ориентиры). Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть. Посмотреть вверх-вниз. Широко раскрыть глаза, а потом плотно закрыть.

«Разомнём пальчики»

Раз, два, три, четыре, пять,

Вышли пальчики гулять. Держит перед собой кулачёк.

Этот пальчик в лес пошёл, Разгибают мизинчик.

Этот пальчик гриб нашёл, Разгибают безымянный пальчик и т. д.

Ну а этот лишь глядел Разгибают большой пальчик и

«Найди свой цвет»

У детей флажки разных цветов. По команде дети бегут к конусу того же цвета, что и флажок.

4. Лепка узора и украшение силуэта барашка.

Воспитатель. Вот и добрались мы до Страны мастеров. Теперь можно приступать к украшению барашка узором.

Дети лепят кружочки, колечки, налепливают их на барашка под руководством педагога, который оказывает помощь детям, испытывающим затруднения.

Поделки детей вывешиваются на стенде.

Воспитатель. Какие замечательные игрушки у нас получились. Яркие, нарядные и хочется поиграть с ними.

Я куплю себе свистульку,

Буду трели выводить.

Мастеров из славной «Дымки»

Никогда нам не забыть.

В Твери делают игрушки –

Сколько радости для глаз!

Может быть и среди нас.

Дидактическая игра «Какая машина» Цель: Формирование у детей предматематических представлений, умение сравнивать предметы, объединять их в группы на основе выделенного признака.

Занятие по рисованию в средней группе «Веселый ежик» Занятие по ИЗО (рисование) проведенное в средней группе. «Веселый ежик» Задачи: Закрепить умение рисовать ежа. Учить передавать настроение.

Вот готовое изделие правда лапочка.Расписывайте на свой лад.

Вот готовое изделие правда лапочка.Расписывайте на свой лад. (фото 1)

Итак дорогие жители страны мастеров все слышали про дымковскую игрушку итак вот небольшое МК по лепке дымковских игрушек, итак да начнётся МК.На втором рисунке мы видим эскиз изделия (в моём случае дымковский барашек)делаете что хотите(баба с корамыслом,овца,козёл семейный стол и т.п)при этом соблюдайте пропорции фигурки если хотите можете раскрасить эскиз.

Итак дорогие жители страны мастеров все слышали про дымковскую игрушку итак вот небольшое МК по лепке дымковских игрушек, итак да начнётся МК.На втором рисунке мы видим эскиз изделия (в моём случае дымковский барашек)делаете что хотите(баба с корамыслом,овца,козёл семейный стол и т.п)при этом соблюдайте пропорции фигурки если хотите можете раскрасить эскиз. (фото 2)

Берём пластилин любой марки (не светящийся)пластилин должен быть пластичным и легко мяться в руках ,при этом перед работой смочите руки водой(будет намного легче мять
пластилин намочеными руками)пластелин не должен липнуть к рукам.Все эти правила соблюдайте при покупке пластилина.

Берём пластилин любой марки (не светящийся)пластилин должен быть пластичным и легко мяться в руках ,при этом перед работой смочите руки водой(будет намного легче мять пластилин намочеными руками)пластелин не должен липнуть к рукам.Все эти правила соблюдайте при покупке пластилина. (фото 3)

Начинаем лепить с головы рожки делаем путём скручивания "колбасок"и надёжное прикрепление к голове.Саму голову делаем формы овала с тонким кончиком.Шею делаем толстой чтобы держало голову и надёжно прикрепляем к туловищу.Туловище делаем толше шеи при этом длинна должна быть вовсе не маленькой.Далее ноги их делаем не очень тонкими не очень толстым (как хотите).И последняя деталь хвост его делайте каким хотите.

Начинаем лепить с головы рожки делаем путём скручивания

Далее опускаем барашка в муку (так гуашь будет наноситься лучше)без "просветов " в теле барашка посторайтесь сделать так чтобы он был как я сказал выше без "просветов"и после покрываем гуашью (сохнет 2-4 часа)после наносим узор.И раскрашиваем.

Цель: Познакомить детей с изделиями декоративно-прикладного искусства – дымковской игрушкой. Эстетически воспитывать детей с помощью народного искусства.

1. Учить детей составлять узор из элементов дымковской росписи (точки, колечки, кружочки, полоски)

2. Закреплять умения концом ватной палочки наносить точки, рисовать круги вокруг точек, использовать для каждой краски отдельную ватную палочку.

3. Развивать эстетическое восприятие, чувство цвета, творчество. Вызывать интерес к народной игрушке.

4. Воспитывать самостоятельность, аккуратность в работе.

Материалы: дымковские глиняные игрушки, картинки с изображением дымковских игрушек, шаблоны барашков, красивая коробка, гуашь, ватные палочки, непроливайки, салфетки.

Ход занятия:

Воспитатель - Ребята, сегодня нам в группу принесли в подарок эту коробку. Давайте посмотрим что в ней. (Открывает коробку). Что это? (Игрушки) Это дымковские игрушки.

Ели спят у большака

Спят деревья, спит река,

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Дымково назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Уже много лет такие игрушки делают в селе Дымково. Мастера лепят их из глины, обжигают в печи, окрашивают белой краской, а потом украшают разными узорами. Посмотрите, какие они красивые. (обращаю внимание детей на картинки с изображением дымковских игрушек) Здесь и барышни, и лошадки, и барашки, и индюки, и петухи. А краски какого цвета использовали мастера? (красный, желтый, синий, зеленый, оранжевый, голубой, черный) Давайте мы внимательно посмотрим, что же рисовали народные умельцы на игрушках (точки, круги, полоски, волны) Ребята, на что похожи круги? (солнышко) А точки? (зернышки, цветы). Молодцы. Полоски похожи на небо или землю, а волнистые линии – на воду, речку.

Ребята, а хотите сами стать народными мастерами и украсить дымковскую игрушку? (Да) Здесь в коробке еще что-то лежит. (достает шаблоны барашков) А вот и барашки-круторожки.

Барашек-свисток,

Левый рог – завиток,

Правый рог – завиток,

На груди – цветок.

Предлагаю украсить барашков точками и кругами. Объясняю, что рисовать дети будут ватными палочками. Для каждой краски должна использоваться отдельная палочка.

Дети самостоятельно составляют узор на силуэте барашка, изображают элементы, и выбирают цвет.

Помощь затрудняющимся детям, индивидуальная работа.

По окончании работы, пока сохнет краска, проводим физкультминутку

Для начала мы с тобой

Крутим только головой. (Вращения головой.)

Корпусом вращаем тоже.

Это мы, конечно, сможем. (Повороты вправо и влево.)

А теперь мы приседаем.

Мы прекрасно понимаем —

Нужно ноги укреплять,

Раз-два-три-четыре-пять. (Приседания.)

Вверх и в стороны. Прогнулись. (Потягивания вверх и в стороны.)

От разминки раскраснелись

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Из выполненных работ предложить сделать выставку. При анализе отметить расположение узоров, цвет, аккуратность в работе.

- Вот наши барашки какие нарядные и веселые! Спасибо за вашу работу, мастера! На этом наше занятии закончено.

Конспект занятия по изодеятельности в средней группе «Дымковские барашки»





Интегрированное занятие в средней группе. Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Тема: «Книга «Русские народные потешки» в подарок малышам». Программные задачи. Развивать интерес детей к творчеству художника Ю. Васнецова;.

Народное и декоративно-прикладное искусство в художественном образовании и воспитании детей в подготовительной группе Цель:Формирование и развитие основ художественной культуры ребенка через народное декоративно-прикладное искусство, знакомство детей с дымковской.

Читайте также: