Дымковская игрушка из бумаги аппликация

Обновлено: 02.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»

Цель : Создание аппликации по мотивам дымковской росписи .

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки ) ;

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи ;

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек ;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи ;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек ;

Материалы и оборудование : дымковские игрушки , посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки , заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи , клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка) .

Ход НОД

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель : Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки .

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки .

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими . Их делают мастера из Дымковской слободы . Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами ? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково .

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом ,

В село Дымково мы с вами попали ! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки ? (Дымково) .

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки ? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки ? (фигурки лепят из целого куска глины,отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек ? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке . Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки , только мастера не успели их украсить,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны) .

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают) .

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед) .

Воспитатель : Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками) .

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную) .

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно) .

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски : синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок ,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации , закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи , проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились . Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

Аппликация Дымковская игрушка

Аппликации

Аппликация Дымковская игрушка

Один из глиняных художественных промыслов на Руси известен под названием дымковская игрушка. Для нее характерно использование ярких радостных красок и простых геометрических узоров. Именно такую стилизованную поделку -аппликация «Дымковская игрушка» мы сделаем в этом мастер-классе с использованием картона и бумаги.

Для изготовления дымковской аппликации возьмем:

Нашу аппликацию в стиле дымковской игрушки мы выполним в виде петушка. На начальном этапе создания такой поделки потребуется обвести детскую ладошку. Прикладываем ее на белый лист бумаги, обводим простым карандашом, после чего вырезаем ножницами.

Заготовка для петушка

Приклеиваем белую ладошку на оранжевый картон следующим образом. При этом большой палец станет головой петушка, а остальные пальцы будут его хвостом.

Прикладывание заготовки на оранжевый картон

Вырезаем петушка так, чтобы по бокам оставался небольшой припуск. При этом не забываем вырезать гребешок, клювик, хвост и ноги.

Вырезание петушка

Начинаем добавлять детали. Из желтой бумаги вырезаем крылышко и приклеиваем его на белую заготовку.

Крылышко из желтой бумаги

Из красной бумаги вырежем бородку и добавим ее, закрепив клеем под клювиком петушка.

Бородка из красной бумаги

Далее нам потребуются небольшие красные кружочки, их можно вырезать ножницами или воспользоваться дыроколом. Приклеиваем их на хвост и гребешок, а также из одного кружка делаем глазик.

Аппликация Дымковская игрушка. Красные кружочки на хвосте и на месте глазика

Воспользуемся желтым фломастером и нарисуем несколько кружков.

Аппликация Дымковская игрушка. Рисование желтым фломастером

Далее нам потребуются фломастеры красного и голубого цвета, добавляем несколько деталей на нашу аппликацию.

Аппликация Дымковская игрушка. Рисование фломастерами красного и голубого цвета

Оформляем крылышко и тело нашего петушка. Такая аппликация «Дымковская игрушка» получилась.

Дымковская игрушка Лошадка из пластилина

Поделки из пластилина

Дымковская игрушка Лошадка из пластилина

Дымковская игрушка символизирует радость и жизненную силу. Поэтому при ее создании используются только яркие цвета. Дымковская игрушка «Лошадка» из пластилина слеплена в сегодняшнем мастер-классе, придерживаясь канонов дымковской игрушки.

Для создания такой лошадки приготовим:

Основную заготовку для нашей лошадки мы выполним из белого скульптурного пластилина. Такой материал продается в брикетах различной массы и бывает мягким или твердым. В нашей поделке мы используем мягкий скульптурный пластилин. Если же он твердый, то предварительно его можно подержать в горячей воде. Из этого белого пластилина формируем основу для будущей дымковской лошадки.

Основа для будущей дымковской лошадки.

Затем приглаживаем поверхность пальцами, придаем окончательную форму.

Придание формы

Теперь берем красный пластилин и скатываем из него пару небольших шариков.

Пара шариков из красного пластилина

Вылепливаем из них заготовки треугольной формы.

Заготовки треугольной формы

Поверх них закрепляем заготовки из золотистого пластилина. Это будут ушки лошадки.

Ушки лошадки

Закрепляем их на голове.

Закрепление ушек на голове лошадки

Для копыт готовим 4 шарика из черного пластилина.

4 шарика из черного пластилина

Закрепляем их в нижней части ног.

Изготовление копыт

Пластилин этого же цвета используем для создания мордочки.

Оформление мордочки черным пластилином

Займемся созданием гривы. Для этого скатываем пару жгутиков из черного пластилина.

Пара жгутиков из черного пластилина.

Начинаем перекручивать их между собой.

Перекручивание жгутиков

Такая заготовка для гривы получилась.

Заготовка для гривы

Закрепляем ее сзади на голове.

Прикрепление гривы

Для создания хвоста делаем подобную заготовку. Используя более толстые жгутики. Но предварительно заготовку скручиваем в колесо.

Заготовка для хвоста

После этого закрепляем на лошадке.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Закрепление хвоста

Делаем глазки. Для этого снова используем черный пластилин.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Изготовление глазок

Теперь займемся украшением нашей поделки. Для этого готовим небольшие шарики красного пластилина.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Небольшие шарики красного пластилина

Аккуратно приплющиваем их пальцами и сразу же закрепляем на лошадке.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Прикрепление красных шариков

Рядом добавляем кружочки желтого цвета меньшего размера.

Дымковская игрушка лошадка из пластилина. Кружочки желтого цвета меньшего размера

Таким способом оформляем всю поделку. Наша дымковская игрушка «Лошадка» из пластилина готова.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

- развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству.

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Материалы и оборудование: дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА, кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

Ход НОД

(установление эмоционального контакта)

Дети становятся в круг

Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живем в одном краю –

Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями.

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делают дымковские игрушки? (Дымково).

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины,отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек (Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке. Ребята, проходим в нашу мастерскую и присаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, только мастера не успели их украсить,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначала потренируем наши пальчики.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу,

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками,

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками,

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем,

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня (демонстрация образца) каким узором она украшена? (кружочками, полосками).

Какого цвета бумагу я использовала для украшения? (синюю, красную, черную).

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок :

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей.

Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят вас за помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Конспект НОД по аппликации «Дымковская лошадка»

«Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития «Лошадка». Конспект НОД для детей группы раннего развития. Тема: «Лошадка» Цель: Развитие чувства ритма, координации движений, слухового.

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе

Конспект НОД по рисованию «Дымковская лошадка» в подготовительной группе Тема: «Дымковская лошадка» Рисование. Образовательные области: художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка»

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Дымковская игрушка — лошадка» Цель: • Продолжать знакомить детей с дымковской росписью; • Формировать умение у детей рисовать нетрадиционным способом – ватными палочками;.

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка»

Конспект ООД по рисованию в средней группе детского сада «Филимоновская лошадка» Цель: расширение представлений детей о филимоновской игрушке. Задачи: 1. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка»

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Филимоновская лошадка» Цель :1.:Воспитывать интерес к творчеству народных мастеров 2. Учить детей расписывать силуэт филимоновской игрушки, чередуя прямые полосы.

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка»

Конспект занятия «Игрушка-дергунчик «Лошадка» Данный материал предназначен для учащихся начальной школы, педагогов и воспитателей. Цель: изготовить игрушку – дергунчик «Лошадка». Задачи:.

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках»

Конспект занятия по аппликации «Лошадка в яблоках» Программные задачи:познакомить детей с разными материалами для выполнения аппликации,продолжать учить вырезать округлые формы из квадрата,развивать.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле»

Занятие по аппликации в младшей группе «Лошадка в русском народном стиле» ЗАНЯТИЕ ПО АППЛИКАЦИИ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ "ЛОШАДКА В РУССКОМ НАРОДНОМ СТИЛЕ"Цели и задачи:- Учить детей последовательно наклеивать готовые.

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе

Знакомство с росписью дымковской игрушки (дымковская лошадка). Открытое интегрированное занятие во второй младшей группе Образовательные области: художественное творчество, познание, коммуникация, социализация. Предварительная работа: Просмотр презентации.

Цель: Создание аппликации по мотивам дымковской росписи.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

- продолжать знакомить детей с народно-прикладным искусством (роспись по мотивам дымковской игрушки);

-упражнять в вырезании кружочков, полосок, аккуратно работать с клеем;

- учить составлять аппликацию из простейших элементов дымковской росписи;

Развивающие задачи: - развивать речь, умения отвечать на вопросы воспитателя;

-развивать мелкую моторику, глазомер, чувство цвета и ритма

Воспитательные задачи:

-формировать эстетическое восприятие и творческие способности;

- воспитывать интерес к русскому народному творчеству. Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций с изображением дымковских игрушек;

- рассматривание плаката с основными элементами дымковской росписи;

- дидактические игры «Собери картинку» с изображением дымковских игрушек;

Материалы и оборудование : дымковские игрушки, посылка, письмо, картон с шаблоном игрушки - лошадки, заготовки элементов из цветной бумаги дымковской росписи, клей ПВА , кисточка для клея, салфетка, пластиковая подставка для выполнения аппликаций (на каждого ребенка).

ХОД НОД

Организационный момент. Психологический настрой (установление эмоционального контакта) Дети становятся в круг Воспитатель: Здравствуй, солнце золотое! Здравствуй, небо голубое! Здравствуй, вольный ветерок, Здравствуй, маленький дубок! Мы живем в одном краю – Всех я вас приветствую!

II .Основная часть

Воспитатель. (стук в дверь, воспитатель выходит и заходит с посылкой в руках) Ребята, почтальон вручил мне посылку, а что же в ней, давайте вместе посмотрим.

Дети смотрят и находят дымковские игрушки.

Воспитатель : Ребята, а вы знаете, как они называются?

Дети : Дымковские игрушки.

Воспитатель : Да, эти игрушки называются дымковскими. Их делают мастера из Дымковской слободы. Ой, а здесь есть еще письмо. Воспитатель читает письмо.

Здравствуйте ребята! Приглашаем вас в село Дымково на экскурсию и просим вашей помощи. На ярмарку нужно приготовить много игрушек, а мы - мастера не успеваем в срок. Помогите, пожалуйста!

Воспитатель : Ребята, а вы хотите стать дымковскими мастерами? Тогда мы отправимся с вами в страну мастеров ,в село Дымково.

Воспитатель : А поедем мы с веселыми путешественниками. Звучит музыка «Веселые путешественники» Едут с движениями. Воспитатель:

Дым идет из труб столбом,

Словно в дымке все кругом,

В село Дымково мы с вами попали! (Демонстрация иллюстраций)

Но прежде чем превратиться в мастеров ,нужно вспомнить все что мы знаем о дымковской игрушке и правильно ответить на вопросы.

Беседа по вопросам.

-Как называется село, где делаютдымковские игрушки? (Дымково).

-От какого слова произошло название села? (дым)

-Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

-Как лепят дымковские игрушки? (фигурки лепят из целого куска глины ,отдельные части прилепляют.)

- Где обжигают игрушки? (в печи)

-На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

-Какие узоры используют для росписи дымковских игрушек? (кружочки, полосочки, колечки, линии)

-Какие цвета используют мастера для росписи дымковских игрушек?(Красный, синий, зеленый, желтый, белый)

Воспитатель. Молодцы, вы так много знаете о дымковской игрушке .Ребята, проходимв нашу мастерскую иприсаживаемся за столы. Перед вами лежат дымковские лошадки, толькомастера не успели их украсить ,мы с вами им поможем, используя для этого ножницы и цветную бумагу. Но сначалапотренируем нашипальчики.

Пальчиковая гимнастика.

Привезли мы глину с дальнего бугра (взявшись за руки, идут по кругу),

Ну-ка за работу, чудо-мастера (вытягивают руки вперед, в стороны).

Слепим, высушим и в печь (лепят ладошками),

А потом распишем (пальцы в щепотку, рисуют волнистые линии) ;

Будем мы игрушки печь (лепят ладошками),

Печка жаром пышет (кулачки сжимают и разжимают).

А в печи - не калачи (машут указательным пальцем),

А в печи- игрушки! (вытягивают руки вперед).

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая дымковская лошадка получилась у меня,(демонстрация образца) каким узором она украшена ? (кружочками, полосками).

Какого цвета бумагу я использовала для украшения ? (синюю, красную, черную).

Воспитатель : А другую цветную бумагу можно использовать для украшения лошадки (да, можно).

Воспитатель : Да, дымковские мастера использовали яркие краски: синие, желтые, красные, зеленые.

Воспитатель. Прежде чем приступить к работе предлагаю немного отдохнуть и превратиться в красивых лошадок:

(физ. минутка)

Я -лошадка серый бок,

Посмотри, как я красива,

Хороши и хвост и грива.

Воспитатель : А сейчас приступаем к работе.

Самостоятельная работа детей. Негромко звучит русская народная музыка. Дети работают самостоятельно. В ходе работы, воспитатель напоминает правила работы с ножницами при выполнении аппликации, закрепляет название геометрических фигур, цветов, элементов дымковской росписи, проводит индивидуальную работу, напоминает технические приемы вырезывания.

III.Рефлексия

Воспитатель : Какие замечательные, красивые лошадки у нас получились. Яркие, нарядные, красивые.

Какие вы все молодцы! Дымковские мастера благодарят васза помощь! Теперь на ярмарке будет очень много игрушек. В каком селе мы побывали? Как называются игрушки, с которыми мы познакомились? Из чего их делают? Легко ли быть мастером, придумать узор, выполнить работу аккуратно? (Дети высказывают свое мнение)

А теперь ребятки, нам пора возвращаться в детский сад! Под музыку «Веселые путешественники «дети возвращаются в группу.

Читайте также: