Дымковская игрушка козлик лепка из пластилина

Обновлено: 05.05.2024

Тема: Декоративная лепка козлика по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

1.Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки;

2.Развивать чувство формы, пропорций, ритма;

3.Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

1. Организационный момент (1-2 мин.)

- Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

- Козлик, козлик круторогий,
У него характер строгий.
На ногах его штанишки,
Полюбуйтесь ребятишки!

- А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Отвечают на вопросы:

2. Беседа о дымковской игрушке – козлике (3-4 мин.)

- Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

- Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Дети говорят хором:

- У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- Узор состоит из кругов.

3. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Пластилин в руки возьмем,

И получше разомнем.

На кусочки все разделим,
Козлика лепить начнем:

Мы скатаем голову,

Ноги – раскатаем.
Штанишки словно колокол,

Выполняют движения за воспитателем:

(сжимают и разжимают пальчики)

(показывают, как отрывают кусочки)

(движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

(движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

(соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

4. Объяснение задания: последовательности лепки козлика (5-6 мин.)

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

5. Пальчиковая гимнастика (1-2 мин.)

Ходит утка в юбке,
В теплом полушубке,
Курочка — в жилете,
Петушок — в берете,
Коза — в сарафане,
Заинька — в кафтане,
А всех их пригоже -
Корова в рогоже.

Выполняют движения за воспитателем.

На каждое название животного загибают пальцы на руках, начиная с больших пальцев.

Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.

6. Самостоятельная продуктивная деятельность детей (7-8 мин.)

Дети лепят игрушку из пластилина.

7. Подведение итогов занятия. Рефлексия (2-3 мин.)

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Цель: учить детей создавать в лепке фигуру козлика, украшать её узорами по мотивам дымковской игрушки.

Задачи: использовать в лепке приёмы раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов пополам - так получаются передние и задние ноги; приёмы лепки остальных частей тела (голова, рожки, хвостик); развивать эстетическое восприятие, украшая полученного козлика пластелином различных цветов по образцам дымковских узоров (сочетание кругов, зигзагов, строгих прямых или волнистых линий, круглых пятен, клеток и точек); развивать мелкую моторику рук.

Ход занятия:

1. Воспитатель просит детей отгадать загадку:

И мотает головой,

Как он называется?

2. Рассмотреть с детьми картинки с изображением козлика, проговорить, из каких частей состоит его тело, выделить характерные особенности: слитная, обтекаемая фигурка, четыре ноги, голова, рожки, хвостик.

3. Предложить детям слепить такого же. Сначала отделить небольшую часть пластелина для лепки головы козлика, оставшийся пластелин раскатать прямыми движениями ладоней в столбик, согнуть его в дугу, разрезать его с двух сторон стекой и вылепить ноги. Затем вылепить голову и, прижимая к столбику над передними ногами, прикрепить его к туловищу. Сгладить место прикрепления пальцами. Затем выполнить детали.

Рассмотреть на картинках изображение дымковского козлика, его узоры. Украсить пластелином разных цветов получившегося козлика по образцу, указанному на картинках.

Рефлексия:

По окончании работы рассмотреть с детьми все фигурки, выбрать наиболее красивые. Обсудить детали. Организовать выставку готовых козликов для просмотра.

Конспект НОД по лепке из пластелина «Дымковский козлик» в старшей группе ДОУ



Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню Победы»

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню Победы» Конспект НОД по лепке в старшей группе «Открытка к Дню победы» Задачи: 1. Закреплять умение детей скатывать тоненькие жгутики, формировать.

Конспект НОД по лепке «Божья коровка» в старшей группе Цель: Формирование начальных форм экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста. Виды деятельности: игровая, коммуникативная,.

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко»

Конспект НОД по лепке рельефной декоративной в старшей группе «Солнышко» Задачи: Учить детей создавать солнечные (солярные) образы пластическими средствами. Продолжать освоение техники рельефной лепки. Показать.

Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Дымковский конь» Программные задачи:Продолжать знакомить детей с «Дымковскими игрушками». Учить лепить фигурку лошадки, из одного куска глины туловище,.

Конспект НОД по лепке «Красивые птички» в старшей группе Программное содержание: Художественно-эстетическое развитие:продолжать учить лепить шар, вдавливать в него палец и получить отверстие,.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Чашка с блюдцем» Задачи: 1. Учить детей лепить посуду, передавать пропорции, характерные особенности. 2. Учить детей лепить ленточным способом. 3. Закреплять.

Конспект НОД в старшей группе по лепке «Олешек» Программное содержание: Художественно –эстетическое развитие: [/b]Расширять представление о народной игрушке. Закрепить знание характерных.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Овощная ярмарка» Цель: Организация детей на предстоящую деятельность. 1 часть – вводная Дети по приглашению персонажа «Осень» проходят на свои рабочие места.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Платье для осени» Конспект непосредственно-организованной деятельности по образовательной области художественно – эстетическое развитие (лепка) в старшей.

Тема: Козлик по мотивам дымковской игрушки.

Цель: Знакомство детей с традиционной народной культурой на материале дымковской игрушки.

1. Формировать умение выполнять лепку игрушки козлика скульптурным (лепки из целого куска путем вытягивания частей) способом лепки путем раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов (так лепятся ноги);

2. Развивать чувство формы, пропорций, ритма, эстетическое восприятие;

3. Воспитывать интерес к традициям родной культуры.

Материалы и оборудование для занятия:

для воспитателя: образец игрушки, пластилин, стека, доска для лепки;

для детей: доски для лепки, пластилин, стеки, салфетки.

Ход НОД:

Воспитатель: Посмотрите ребята, к нам в гости пришел козлик. Какой он?

Д: Красивый козлик

Козлик, козлик круторогий,

У него характер строгий.

На ногах его штанишки,

В: А вы знаете, что у козлика есть друзья, вы хотите с ними познакомиться?

Д: Хотим познакомиться.

Беседа о дымковской игрушке – козлике

В: Ребята посмотрите на картинки, на них вы видите игрушки козликов, какие они?

- Да, они очень необычные. Посмотрите, козлики – это дымковская народная игрушка. Скажите хором: дымковская игрушка!

Д: Дымковская игрушка. Игрушка эта не простая, а волшебная расписная: давайте рассмотрим его.

- Что есть у козлика?

Д: У козлика есть голова, шея, туловище, ноги хвост, уши, рога.

- А какого цвета у него уши?

- Какого цвета хвост и копыта?

- Рассмотрите узор на козлике? Из чего он состоит?

Д: Узор состоит из кругов

- Какие цвета в узоре на козлике?

- Кому из вас понравилась эта игрушка? Хорошо!

Пластилин в руки возьмем, (сжимают и разжимают пальчики)

И получше разомнем.

На кусочки все разделим, (показывают, как отрывают кусочки)

Козлика лепить начнем :

Мы скатаем голову, (движение, имитирующее скатывание шарика между ладонями)

Ноги – раскатаем. (движение, имитирующие скатывание колбаски между ладоней)

Штанишки словно колокол,

Их соединяем. (соединяют пальцы двух рук друг с другом в виде домика)

Объяснение задания: последовательности лепки козлика

- Возьмите в руки один кусок пластилина, разомните его.

- После того, как размяли пластилин, раскатайте этот комок пластилина на доске для лепки. У вас получится вот такая фигурка – цилиндр (или столбик).

Дети берут в руки пластилин, разминают, раскатывают его.

- Возьмите цилиндр (столбик) в обе руки и правой рукой вытягивайте один конец цилиндра (столбика).

- А теперь сгибайте его дугой. У вас получится шея и голова козлика.

Сгибают и вытягивают шею и голову козлика.

- Внизу, где соединяется шея с туловищем, у козлика есть ноги.

Чтобы сделать ноги козлику возьмите стеку в руки и сделайте надрез посередине туловища. После этого вытягивайте пластилин влево и вправо - это будут ноги козлика.

Дети делают стекой надрез и вытягивают ноги козлика.

- На голове сделаем бороду и рога из пластилина другого цвета, например, желтого.

Вытягивают на голове козлика рога и бороду.

- Отщипните маленькие кусочки и скатайте круглые шарики, и расплющите их, чтобы получились круги - шайбочки. Украсьте красивыми разноцветными кругами свою игрушку.

Лепят разноцветные круги из пластилина для украшения туловища козлика.

- Затем возьмите немного черного цвета и сделайте глаза, нос и копыта козлику.

Делают из черного цвета пластилина глаза, нос, копыта козлика.

Ходит утка в юбке, (На каждое название животного загибают пальцы

на руках, начиная с больших пальцев).

В теплом полушубке,

Курочка — в жилете,

Петушок — в берете,

Коза — в сарафане,

Заинька — в кафтане,

А всех их пригоже – (Ритмичные чередующиеся хлопки в ладоши и удары кулачками.)

Корова в рогоже.

Подведение итогов занятия. Рефлексия

- С какой игрушкой вы сегодня познакомились, как она называется?

Д: Дымковская игрушка.

- Давайте рассмотрим сказочных козликов, которых вы слепили.

- Какие красивые игрушки у вас получились!

- Кому понравилось лепить козлика?

- Молодцы! Подойдите ко мне, поставьте игрушки на подставку, вот какие замечательные друзья для козлика у вас получились!

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки»

Фотоотчёт «Кукла в наряде по мотивам дымковской игрушки» Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей! В ней нету цвету дымного, Что серости серей. В ней что-то есть от радуги, От капелек росы, В ней.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве»

Конспект изобразительной деятельности в подготовительной группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Автор: Федосова Ирина Николаевна, воспитатель МДОБУ детский сад №53 «Рябинка» р. п. Чунский Иркутская область Задачи: Образовательные:.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик»

Конспект образовательной деятельности по лепке в средней группе «Козлик» Конспект образовательной деятельности лепка в средней группе. Тема: «Козлик». Разработала Рудакова М. С. – воспитатель МБДОУ МО г. Краснодар,.

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе

Конспект ООД «Лепка по мотивам Филимоновской игрушки «Петушок» в старшей группе Цель: учить детей лепить филимоновского петушка из пластилина, передавая характерные особенности игрушки. Задачи: Формировать представление.

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик»

Конспект открытой НОД по художественно-эстетическому развитию «Роспись дымковской глиняной игрушки «Козлик» КОНСПЕКТ ОТКРЫТОЙ НОДпо художественно-эстетическому развитию для детей старшей группы на тему: "Роспись дымковской глиняной игрушки "Козлика"".

Я рада представить свою последнюю работу- лепка из пластилина дымковских игрушек. Давно хотелось сделать и вот итог.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка). Мое творчество

Цель: пополнения уголка изобразительной деятельности для знакомства детей с дымковской игрушкой; формировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора. Продолжать воспитывать на народных традициях.

Лепка из пластилина дымковских игрушек (баран, козлик, лошадка).

Прежде чем начать лепить барашка, рассмотрим, из каких он частей состоит.

Это туловище, голова, шея, ноги, хвост, уши, рожки.

Лепим самую большую часть игрушки – туловище

2. Затем, шар, слегка прижимая между ладоней, продольными движениями раскатываем в толстый валик.

Лепим голову и шею из одного куска.

1. Кусок пластилина, продольными движениями, раскатываем между ладонями

2. Затем, слегка прижимая один край, раскатать.

3. Загнуть край в тонкой части валика – это часть и будет голова барашка

1. Раскатать кусок пластилина (продольными движениями) в длинный валик

2. Разделить валик пополам - затем каждую половинку еще пополам. (У каждой ноги для более удобного крепления срез под наклоном). В работе с детьми можно использовать и другую схему лепки. Тогда туловище (оно будет длиннее) с обоих концов надрезают вдоль. Валик загибают дугой, а из надрезанных концов формируют ноги.

Лепим уши и хвостик

1. Скатать 2 одинаковых маленьких шарика.

2. Пальцами сплющить.

3. Нижний край блинчика соединить.


4. Хвостик у барашка -короткий –для этого достаточно раскатать короткий валик и заострить конец валика

Лепим рожки. У этого барашка рожки большие

1. Раскатать два длинных валика (не тонких, чтобы держали форму). Валики с одного конца сделать тоньше.


Соединяем части игрушки.



1. Примазываем ноги к туловищу

2. К голове примазываем рожки

3. Не забываем про уши, челку, хвост для барашка

4. Аккуратно примазать шею к туловищу.


По такой же схеме я слепила козлика и лошадку.



Замем вылепленные фигурки загрунтовала на несколько раз белой водоэмульсионной краской. Расписывала гуашью.












Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина»

Фотоотчет НОД «Лепка черепахи из пластилина» .

Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка Е. А. Копанова МБДОУ «ДСКВ №68» г. Братск Лепка из пластилина, как один из факторов развития ребёнка. Лепка является одним из любимых видов.

Лепка из пластилина в подготовительной группе Конспект занятия по лепке будильника из пластилина в подготовительной группе. Цель: тактильно закрепить знания о форме и особенностях будильника.

Лепка новогодних игрушек из соленого теста

Лепка новогодних игрушек из соленого теста Готовим соленое тесто: Мука - 300 г (2 чашки) Соль - 300 г (1 чашка) Вода - 200 г (200 мл) Мука: белая пшеничная мука высшего сорта. Соль:.

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа

Мастер-класс «Лепка из глины по мотивам народных игрушек. Дымковская лошадка.» Родители вместе с детьми. Старшая группа Задачи для родителей: 1. Учить родителей творческому взаимодействию с детьми, игровым приёмам организации совместного творчества. 2. Учить.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста.

Мастер класс по изготовлению дымковских и филимоновских игрушек из теста. В рамках тематики недели "Русская народная игрушка" в нашем детском доме была открыта выставка народной игрушки, все дети приняли активное.

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек

Мастер-класс. Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек Составление узора на прямоугольнике по мотивам дымковских игрушек. Как сделать эту работу интересной и увлекательной? Я использую мини-музей.

Занятия художественно-эстетического цикла «Петушок да курочка» по лепке и росписи дымковских игрушек в старшей группе МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 72 Лазаревского района г. Сочи Воспитатель: Артемкина Марина.

Знакомство с Дымковской росписью. Роспись дымковских игрушек цель занятия: 1. продолжать знакомство детей с народными дымковскими игрушками. 2. развивать эстетический вкус 3. познакомить детей с народными.

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-козлик.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подготовительном классе или на уроках ИЗО или технологии в начальной школе.

ВложениеРазмер
лепка, лыкова 745.48 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Лепка из пластилина: Козлик (дымковская игрушка) (по материалам И.А. Лыковой). Марченко Елена, МБОУ СОШ №3 Г. Красный Сулин

Порядок работы: Делим глину на части(рис.1); Туловище катаем в форме цилиндра (валика); Ноги катаем в виде конусов (морковок), основание каждого конуса нужно скосить, чтобы удобнее прикреплять ноги к туловищу; Голова - изогнутый валик; Рожки – конусы, изогнутые в виде месяца; Готовим мелкие детали – уши, чубчик, бородку и хвостик; Соединяем все части фигурки (рис.2); Козлик

По теме: методические разработки, презентации и конспекты


Лепка: свинка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- свинка: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в.


Лепка: утка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки- утки: работа выполнена по материалам И.А. Лыковой (цветные ладошки), расчитана на 5-12 лет. Работа может быть использована в п.


Лепка: петушок (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-петушок.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: индюк (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-индюк.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подготов.


Лепка: коровушка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-коровушка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подг.


Лепка: лошадка (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-лошадка.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.


Лепка: барашек (дымковская игрушка) (Лыкова И.А., "Цветные ладошки")

В работе представлена пошаговая инструкция выполнения дымковской игрушки-барашек.презентация создана по материалам И.А. Лыковой. Расчитана на детей 5-12 лет. Может быть использована на уроках в подгот.

Читайте также: