Дымковская игрушка козлик рисование в средней группе

Обновлено: 16.05.2024

Предлагаю конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.

ВложениеРазмер
konspekt_zanyatiya_po_dekorativnomu_risovaniyu.docx 19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности в средней группе ДОУ по теме
«Дымковский козлик»

Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов

Описание работы: предлагаю вам конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.

Тема: «Дымковский козлик» Программные задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора

Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»

Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,

ритмично чередуя их.

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.

а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б) раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,

  • Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.
  • Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)

Есть в России уголок, Курицами, индюками.

Где из труб идет дымок. Барашками игривыми.

Оттого-то деревенька Конями златогривыми,

Дымково зовется. Веселит, ласкает взор

Кто хоть раз попал туда — Пестрый, радужный узор:

Не забудет никогда, Клетки, кольца, завиточки.

Вспомнит - улыбнется. Змейки, ленточки и точки,

Знаменита деревушка Просто загляденье -

Яркой глиняной игрушкой: Всем на удивленье!

Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,

-Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)

Закрепление приемов рисования:
- Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)

Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)

«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :

- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.

Тема: Роспись козленочка (по мотивам дымковской и филимоновской росписи).

Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской и филимоновской игрушками. Учить рассматривать и выделять элементы узора (дымковская роспись – кольца, круги, точки; филимоновская роспись – полоски). Закреплять умение различать узоры (элементы, цвет). Учить создавать узоры на силуэте козленочка. Развивать эстетическое восприятие.

Материалы: силуэт дымковского козлика вырезанный из бумаги, гуашь, киски, вода в стаканчиках, дымковские игрушки для демонстрации рисунка.

Ход занятия.

-Доброе утро, дети! Какие вы сегодня славные, как красиво улыбаетесь, какие все веселые. Посмотрите в окошко, солнышко просыпается, смотрит на вас и тоже радуется. Лучики теплые ласковое солнышко посылает нам. Поднимаем ручки, они лучики, ласковые, добрые, нежные. Прикоснемся осторожно ручками – лучиками друг к другу, погладим.

Как вы себя чувствуете от прикосновения солнечного лучика? Радостными? Добрыми? Вот и занятие у нас будет ласковое и доброе, а самое главное необычное.

-Сегодня мы с вами побываем в гостях у сказки. Дети, как же нам попасть в сказку? (Ответы детей).

-На самом деле надо произнести волшебные слова. (Дети садятся на стульчики). Итак, слушайте и запоминайте.

Раз, два, три, четыре, пять.

Крибле – крабле бумс….

-Ребятки, закрывайте ладошками глазки и начинайте колдовать, слова волшебные говорите громко и четко. (В это время воспитатель переодевается в маму Козу).

-Здравствуйте, ребятки! Ме-ее! Я мама-Коза! Дети вы догадались в какой сказке вы очутились? (Ответы детей).

-Да, правильно. Сказка называется «Коза и козлятки». Вот послушайте какая история со мной приключилась.

Жила-была мама Коза – это я. И были у меня ребятки – мои славные козлятки. А козлятки не простые, а узором расписные. Жили мы не тужили. Жили дружно, весело. Я в лес ходила за травкой шелковой, за водой студеной. Ребятки – козлятки меня дома дожидались. Однажды ушла я в лес, а ребяток моих серый волк украл.

- Ох горевала, ох тосковала я. Но вот хорошо, дети, вы ко мне в гости пришли. Ребята, помогите мне вернуть моих козляток, нарисуйте их для меня.

Воспитатель приглашает детей к мольберту, дети встают вокруг.

-Дети, посмотрите какие у меня были козлятки, не простые, а узором расписные. (на мольберте дымковский и филимоновский козлики).

- Ребятки, скажите пожалуйста, козленочек белого цвета украшен каким узором? (дымковским).

-Дети, а из чего состоит дымковский узор? (из колечек, точек, кружочков).

(Колечки надо рисовать концом кисти, чтобы они были тоненькими, точки- ватной палочкой).

-Ребята, а козленочек желтого цвета украшен каким узором? (филимоновским). А из чего состоит филимоновский узор? (из полосочек).

(Полоски рисуем концом кисти, чтобы они получились тоненькими.)

-Сегодня вы будете украшать козлят дымковским и филимоновским узором. Итак, козленочка белого цвета надо украсить дымковским узором, а козленочка желтого цвета филимоновским узором.

- Ребятки, для того чтобы вы нарисовали красиво, правильно, аккуратно надо пальчики размять (дети берут шары су-джок).

Итак: Раз, два, три, четыре, пять

Начинаем мы играть. (дети катают шарики су-джок по ладошке).

Козлик бородатый : Ме-е! Ме-е!

Что у тебя на уме?

-Капуста в огороде;

Да боязно есть при породе.

Дети под музыку украшают козлят по мотивам дымковской и филимоновской росписи.

Затем готовых козлят воспитатель предлагает положить на зеленую полянку. (поляна сделана и ватмана). Воспитатель у каждого ребенка спрашивает каким узором он украсил козленочка, из чего состоит этот узор?

Хохлома. Работы детей

Хохлома. Работы детей Хохломская роспись! В детском саду большое внимание удиляется ознакомлению детей с различными видами декаративно-прикладного искусства.

План реализации проекта «Использование инновационных технологий на занятиях по декоративному рисованию в старшей группе» Мероприятия Срок реализации Сентябрь 1 Подбор литературы о народном промысле «Дымка», В течение года рассматривание иллюстраций и поделок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Столичный центр образовательных технологий г. Москва

Получите квалификацию учитель математики за 2 месяца

от 3 170 руб. 1900 руб.

Количество часов 300 ч. / 600 ч.

Успеть записаться со скидкой

Форма обучения дистанционная

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.


Курс повышения квалификации

Туризм и краеведение: актуальные вопросы методики и организации учебной деятельности в дополнительном образовании детей

Курс повышения квалификации

Дополнительные общеобразовательные программы нового поколения: особенности проектирования, реализации и обновления в современных условиях


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы преподавания специального фортепиано в ДМШ и ДШИ


«Кубанская свадьба»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчеств.

Декоративно-прикладное искусство Мастер-класс МБУДО «Центр детского творчества» г. Волгодонск Автор: Литюкова Любовь Алексеевна

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости.

Чем знаменито Дымково? Игрушкою своей В ней нету цвета дымного, Что серости серей В ней что-то есть от радуги От капелек росы В ней что-то есть от радости Гремящей, как басы.

 Дымковский козлик

 Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

Цель: обучение лепке из глины дымковской игрушки – козлик.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особеннос.

ЗАДАЧИ 1. Учить детей лепить фигуру козлика, передавая характерные особенности животного. 2. Закреплять приемы лепки, умение сглаживать поверхность формы, делать предметы устойчивыми. 3. Расширять знания о домашних животных, развивать мелкую моторику пальцев рук, внимание, глазомер, сенсорные навыки. 4. Воспитывать усидчивость, любознательность, бережное отношение к животным.

 1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.

1. Разделить кусок глины на две части. Из одной из частей скатать колбаску.


 2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

2. Разрезать колбаску по середине с двух сторон.

 3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

3. Аккуратно вытянуть, прижимая и выглаживая каждую ножку

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом ша.

4.Кусок глины разделить на две части, из одной половины скатать шар, потом шар превратить в колбаску.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примаз.

5. «Колбаску» согнуть крючочком. 6. Прикрепить шею к туловищу способом примазывание.

Хорошо загладить.

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

7.Скатать два шарика одного размера 8.Раскатать шарики в конусы

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

Прикрутить рога к голове, предварительно смочив водой места соединения.

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

10. Три маленьких шарика превратить в конусы – это ушки и борода

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

Присоединить козлику ушки и бороду и наша игрушка готова.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

После просушки игрушку покрываем грунтом и расписываем гуашью.

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Вот такая чудесная семейка у нас получилась

Литература 1. Деркач. Пластилин. Лепим по образцу. 3+.2013г. И: Дрофа 2. Кол.

 Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 439 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Организация работы по формированию медиаграмотности и повышению уровня информационных компетенций всех участников образовательного процесса»
  • Курс повышения квалификации «Организация деятельности специалистов по ВЭД»
  • Курс повышения квалификации «Теория и практика инклюзивного обучения в образовательной организации в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогическое сопровождение при подготовке к конкурсам профмастерства WorldSkills Russia»
  • Курс повышения квалификации «Теория и методика преподавания делового общения в организациях среднего профессионального образования»
  • Курс повышения квалификации «Система работы специалистов ОО по подготовке учащихся старших классов к сдаче экзаменов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Педагогика и психология в системе специального образования»
  • Курс повышения квалификации «Экзаменационный стресс как частая проблема педагогов и учащихся и пути ее решения»
  • Курс повышения квалификации «Образовательная кинезиология в практике психолого-педагогического сопровождения учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Государственно-правовые дисциплины: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Методическая работа преподавателя вуза в современных условиях»
  • Курс профессиональной переподготовки «Музыка: теория и методика преподавания в профессиональном образовании»

Оставьте свой комментарий

  • 15.05.2018 2271
  • PPTX 13.8 мбайт
  • 79 скачиваний
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Литюкова Любовь Алексеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

65 минут

«Ребенок с ОВЗ в семье и школе. Как выстроить единую систему поддержки»

98 минут

«Внеурочная деятельность как компонент формирования экологической грамотности школьников»

60 минут

«Как использовать дизайн-мышление в образовании»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Конспект образовательной деятельности детей 4-5 лет (детей средней группы) по теме « Дымковский козлик». Данная работа будет полезной воспитателям средней группы, а также специалистам по изобразительной деятельности в ДОУ. Вашему вниманию предлагается конспект занятия, которое направлено на развитие у дошкольников интереса к дымковской игрушке, уважение к труду и творчеству русских мастеров.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД в средней группе "Дымковский козлик"»

Конспект НОД в средней группе ДОУ по теме
«Дымковский козлик»

Автор: Меркулова Наталья Владимировна, воспитатель МДОУ ЦРР – детский сад № 44 « Колокольчик», г. Серпухов

Тема: «Дымковский козлик»
Программные задачи:

Знакомить детей с дымковской игрушкой, учить выделять элементы узора

Использовать нетрадиционный прием изображения - «тычок»

Учить украшать силуэт, знакомыми элементами дымковской росписи,

ритмично чередуя их.

Развивать чувство формы и ритма

Воспитывать интерес и любовь к народному творчеству, уважение к труду

Словарная работа: дымковская игрушка, тычок, роспись, узор.

Оборудование:

а) демонстрационный: Выставка дымковских игрушек, образец воспитателя
б) раздаточный: силуэт козлика, подставка под кисточку, кисть, гуашь,
ватные палочки, баночка с водой, тряпочка.

Предшествующая работа: Беседа «Нарядная дымка», рассматривание дымковских изделий, дидактическая игра «Нарядный платочек для барышни».

Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на дымковские игрушки,

Ребята посмотрите, какие красивые игрушки пришли к нам сегодня в гости.

Какие игрушки вы видите? (барышня, индюк, лошадка)

Есть в России уголок, Курицами, индюками.

Где из труб идет дымок. Барашками игривыми.

Оттого-то деревенька Конями златогривыми,

Дымково зовется. Веселит, ласкает взор

Кто хоть раз попал туда — Пестрый, радужный узор:

Не забудет никогда, Клетки, кольца, завиточки.

Вспомнит - улыбнется. Змейки, ленточки и точки,

Знаменита деревушка Просто загляденье -

Яркой глиняной игрушкой: Всем на удивленье!

Свистульками звонкими С голосами тонкими, Пестрыми фигурками: Кошечками Мурками, Расписными петухами,

-Игрушки нарядные, веселые, с разноцветным узором. Делают такие
игрушки в деревне Дымково, поэтому игрушки назвали дымковскими.
Лепят их из глины и расписывают нарядным узором народные умельцы. -
Как называются эти игрушки? (дымковские)

Воспитатель обращает внимание детей на силуэт козлика без узора:
- Ребята, сегодня к нам в гости пришел козлик со своими друзьями, но они
почему-то очень грустные.
- Как вы думаете, почему? (у них нет узора)
- Да, ребята, козлики потеряли свой узор, и поэтому загрустили,
- Ребята, как мы можем развеселить наших козликов? (нарисовать узор)
- Давайте поможем козликам и каждому нарисуем красивый для него узор.
- Посмотрите, как мы будем это делать.
- Наших козликов мы будем украшать кружками и точками, чередуя их. Но рисовать мы будем их не кисточкой, а ватной палочкой. Вот так. (показ воспитателя).
-Узор наш чередуется. Сначала мы будем рисовать тычком кружочки красной краской, оставляя место между ними для точек. Затем синей краской
с помощью ватной палочки мы будем рисовать точки между кружочками,
(показ воспитателя)
Воспитатель предлагает детям показать у доски, как они будут рисовать узор (показ детей на доске)

Закрепление приемов рисования:
- Прежде чем начать работать, давайте с вами вспомним, чем мы будем
рисовать кружочки? Какой краской?
- С помощью чего мы нарисуем точки? Какой краской?
- Как мы расположим кружочки и точки? (поочередно)

Физкультминутка
На траве сидит козленок (присели)

«МЕ-МЕ-МЕ!» - кричит козленок

Ножки у него кривые, (ходьба на месте на внешней стороне стопы)

Рожки у него тупые, (ручками изобразили рожки)

Он мне молока не дал, (развести руки в стороны)

Он не жаден, просто мал.

Самостоятельная деятельность детей
Анализ детских работ, итог :

- Ребята посмотрите какие красивые, нарядные, и веселые козлики у вас получились. Мы с вами хорошо потрудились, вы молодцы. Занятие окончено.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Предлагаю вашему внима нию конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе. На занятии использованы разные приемы (сюрпризный момент, познавательные игры, этюды), занятие развивает, познавательные,речевые и творческие способности детей.

Просмотр содержимого документа
«Дымковская лошадка(конспект занятий по изо)»

Дымковская лошадка(конспект занятий по изо)

Цель: формировать интерес детей к русскому народному творчеству, воспитывать патриотические чувства - уважение к народным традициям, гордость за свой народ.

продолжать знакомить детей с русской народной игрушкой – дымковской лошадкой;

формировать навыки сравнения современной и народной игрушки, умения выявлять их отличительные особенности;

способствовать развитию речи, внимательности, наблюдательности при описании игрушки;

расширять знания детей о народных игрушках, особенностях дымковских игрушек (материале, разновидностях узоров, цветовом разнообразии), учить выделять знакомые детям узоры и видеть их красоту.

развивать творческие способности детей через приобщение к народному творчеству и прикладному искусству;

продолжать развивать умения наносить на изображение лошадки узоры в виде кругов и линий, ориентироваться на листе, выполнять работу последовательно в два этапа.

воспитывать любовь к народному искусству;

формировать бережное, чуткое отношение к игрушкам;

содействовать патриотическому воспитанию детей, воспитывать чувство гордости за наш народ.

Материалы и оборудование: стол, магнитная доска, магниты, посылка с дымковской игрушкой, письмо, пластмассовая игрушка лошадка, иллюстрации «Дымковские игрушки», образцы поэтапного рисования «Дымковская лошадка»; альбомные листы с изображениями дымковских лошадок (по количеству детей), краски гуашь разных цветов, стаканчики с водой, кисточки, подложки, салфетки, подставки для кисточек.

1. Организационный момент

Педагог: Ребята, посмотрите, сегодня пришла посылка в детский сад. Рассматривание посылки.

Игра «Угадайте, от кого посылка?»

- Ребята, как вы думаете, кто бы нам мог прислать посылку? (Дед Мороз, мишка, друзья, фея, снеговик, др.)

Воспитатель читает адрес отправителя на посылке (Россия, слобода Дымково), а также адрес получателя (город Донецк, детский сад «Калинка», группа «Пчелки»). Значит, посылка была отправлена нам, можно ее открыть. - Ребята, я не знаю, кто прислал посылку.

Открывание посылки: Как вы думаете, что могли прислать нам в посылке? (Игрушки, подарки, конфеты, мячики, карандаши, книги).

Воспитатель открывает посылку и достает дымковскую игрушку – лошадку. Рассматривание игрушки.

2. Основная часть

Беседа с детьми:

- Ребята, что это нам прислали? (Игрушку, лошадку).

Педагог: Да это дымковская игрушка – лошадка. Посмотрите, какая она красивая, необычная – яркая. - А что у нее нарисовано на теле? (узоры, круги). - Интересно, кто же такую лошадку сделал и прислал нам? (Кто-то незнакомый, друг и т.д.)

Воспитатель находит письмо в посылке

. Чтение письма: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам бабушка Меланья. Я узнала, что вы очень любите игрушки и бережно к ним относитесь. А я делаю народные игрушки. Вот и решила вам подарить свою лошадку. Я вылепила лошадку из глины, положила ее в печь, чтоб она высохла и стала твердой, затем покрыла ее белой краской. Когда краска высохла, я разрисовала лошадку узорами. Лошадка – это мой подарок всем ребятам детского сада. Когда поиграете ею – передайте ребятам в другие группы, пусть познакомятся. Бабушка Меланья».

Педагог: Спасибо тебе, бабушка Меланья! Ребята, такой игрушки у нас еще не было. Но у нас в группе есть еще одна лошадка. Я предлагаю вам сыграть в игру «Сравни две лошадки»: будем сравнивать лошадку нашу и подарок бабушки Меланьи.

Педагог:Ребята, вы узнали, что игрушки можно изготавливать из разных материалов. Но, а теперь мы отдохнем и превратимся в одну народную игрушку. Покружились, покружились и в матрешек превратились (с закрытыми глазами).

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки. (Хлопают в ладоши)

На ногах сапожки, (Руки на поясе, поочередно выставляют ногу на пятку в сторону)

Топают матрешки. (Топают ногами)

Вправо – влево наклонись, (Наклоны телом вправо -влево)

Всем знакомым поклонись. (Наклон туловища вперед.)

Педагог:Ребята, вы умеете рисовать? (Умеем).

Нашей лошадке будет скучно без друзей. Я предлагаю вам нарисовать друзей для лошадки. Вы хотите? (Хотим)

Беседа по иллюстрациям:

-Ребята, каким цветом сначала мастера разрисовывают дымковскую игрушку? (Белым)

-Что потом раскрашивают мастера? (Хвост, гриву и копыта)

- Какие узоры рисуют мастера на дымковских игрушках? (круги, линии).

-Назовите цвета красок, которыми разрисовывают свои игрушки народные умельцы? (Красный, желтый, синий, черный, зеленый)

Слово педагога «Последовательность нанесения узоров на изображение лошадки».

Показ 1-го этапа нанесения узора кисточкой на изображение лошадки.

1-й этап - рисование детьми узоров на изображении дымковской лошадки.

Этюд «Лошадка» с приемом релаксации: Представьте, что наши лошадки ожили, улыбнулись (покажите как), покачали головой вправо-влево, затем посмотрели по сторонам. Лошадки съели сено, выпили водицы и решили погулять. А на улице много снега, большие сугробы. Вот лошадки и пошли по снегу гулять. Идут, высоко ноги поднимают: Иго-го, иго-го! Ой, замерзли лошадки и зафыркали (фыррр-фыррр), они вернулись назад в конюшню. А здесь тепло и приятно. Лошадки легли на теплый пол и уснули до утра.

Показ 2-го этапа рисования.

2-й этап – нанесение новых узоров (кругов, линий) и завершение работы.

Выставка народного творчества «Дымковские лошадки».

Педагог: Ребята, вы молодцы, здорово потрудились как народные мастера и у вас получились красивые дымковские лошадки.

Рефлексия: - Ребята, что вам понравилось на занятии?

- Ребята, откуда к нам пришла посылка?

- Кто выслал нам посылку?

Педагог: Ребята, не забывайте, что народные мастера очень много трудятся, с любовью делают красивые игрушки для детей. Уважайте их труд и бережно относитесь к игрушкам.

Читайте также: