Дымковская игрушка рисунок женщина

Обновлено: 15.05.2024

Знакомство с дымковской игрушкой

Развитие детей

Знакомство с дымковской игрушкой

Дымковская игрушка – один из старейших художественных промыслов не только Вятки, но и всей России. Знакомство с дымковской игрушкой можно начинать с дошкольного возраста. Она узнаваема, любима детьми и взрослыми, служит отличным подарком для гостей и партнёров.

Технология изготовления дымковской игрушки

Для производства, как и встарь, используются местная красная глина и тщательно просеянный мелкий речной песочек. Замешивается «тесто», и из него мастер изготавливает отдельные детали игрушки: корпус, руки, ноги, кокошник, оборки к фартуку и т.п. Затем фигурка собирается, места стыка тщательно заглаживаются, чтобы изделие смотрелось цельным. Это первый этап работы.

Затем игрушки выставляют на просушку в сухом, лишенном прямого солнечного света помещении. Маленькие игрушки, собачки, козлики, сохнут быстрее, дня за три. Крупные фигуры сохнут медленней, иной раз до двадцати дней. Затем просушенные игрушки на подносах загружаются в специальную печь для обжига, при температуре от 700 до 800 градусов. Игрушке дают остыть, и тут начинается самое интересное: раскрашивание изделия.

Цвета росписи дымковской игрушки

Основой служит, согласно традиции, белый цвет. Раньше тёрли мел, замешивали его на снятом молоке и этой пастой покрывали фигурку.

Теперь для этих целей используют так называемые темперные белила, ими изделие покрывается в два-три слоя, новый слой наносится после высыхания предыдущего.

После того, как грунт готов, мастера и мастерицы берутся за роспись. Конечно, уже не пользуются красками, замешенными на смеси кваса и взболтанного яйца, не водят по игрушке палочками и птичьими перьями. Выбираются мягкие беличьи и колонковые кисточки, используются стойкие анилиновые красители.

В отличие от других народных промыслов, использующих только определенную гамму красок (скажем, гжельская посуда всегда белая с различными оттенками синего), дымковская игрушка многоцветна, порой украшена серебром и позолотой. После холодной серой зимы людям хотелось разноцветья, радости, праздника — это и обусловило гамму росписи. Основные цвета — алый, лимонно-желтый, васильково-синий, кумачовый. Добавляются также зеленый, коричневый.

Орнамент дымковской игрушки

Орнамент росписи традиционен. Символическое значение рисунков уже давно забыто, но рисунок сохраняется: правильная клетка, волнистые продольные линии, растительный орнамент, точки, кружки.

Геометрический орнамент и цвета росписи игрушки символизируют природу (земля, небо, солнце, зелень, ростки), т. е. все то, что окружало русского крестьянина в повседневной жизни. Кроме того, яркие и контрастные цвета придавали творениям праздничный, нарядный вид, что обеспечивало интерес к игрушке как среди детей, так и взрослых. Продавались игрушки на ярмарке, приуроченной к празднику «Свистуньи».

Сюжеты дымковской игрушки

Сюжеты тоже традиционны: важная барыня, скоморох, нянька с множеством детишек, водоноска. Из животных — олешек, баранчик с вызолоченными рожками, петух, важный индюк, реже — собака или кошка.

В двадцатом веке к ним добавились: гусар, паренек на коне или на козле, павлин, музыканты, баба с коровушкой, влюбленная парочка, своеобразная глиняная «мадонна с младенцем. Из новых сюжетов, изображающих группы людей, отметим мужиков в лодке, карусель, хоровод.

Дымковская игрушка в силу своей лаконичности и со вкусом подобранной цветовой гаммы очень важна для формирования художественного мировоззрения детей. Знакомство с дымковской игрушкой часто проводят в детских художественных студиях для стимулирования детского творчества. Фигурки конкретны и узнаваемы, пластика их проста и наглядна, яркая роспись гармонична и доступна пониманию детей. Похожие игрушки дети лепят из пластилина, рисуют карандашами и красками, изготавливают по их мотивам коллажи, История России — это не только цари и войны. Это — душа народа, так жизнерадостно и художественно выраженная в дымковской игрушке.

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Рисунки

рисунок Дымковская игрушка Барышня

Дымковская игрушка, как русский народный художественный промысел, изготавливается из глины. Затем дорисовывают ее деталями яркими красками. В основном такие изделия ручной работы можно увидеть в виде коней, баранов, уток и других домашних животных или птиц. Также делают такие фигурки и в виде человечков. Например, барышню с коромыслом. Давайте нарисуем рисунок «Дымковская игрушка Барышня» красками на листе.

1. На первом этапе подготовим лист. Его размещаем вертикально. Рисуем простым карандашом контур туловища девушки. Добавляем на плечи коромысло. Все это представим в виде простых геометрических фигур и линий.

Набросок барышни

2. Более детально рисуем контур наряда барышни, а затем добавляем декоративные элементы. Дорисовываем ведра к коромыслу в виде простых фигур.

Детализация барышни

3. Рисуем лицо и добавляем детали к одежде, чтобы карандашный набросок был полностью готов перед нанесением краски. При необходимости убираем ластиком вспомогательные линии.

Готовый набросок барышни

4. Сперва светло-бордовым цветом прокрашиваем деревянное коромысло на плечах девушки и части одежды.

Прокрашивание светло-бордовым цветом

5. Далее возьмем красный или карминовый, чтобы раскрасить ведра, щечки и детали наряда.

Ведра, щечки и детали наряда красным цветом

6. Теперь воспользуемся зеленой гуашью. Ею рисуем многие детали на одежде барышни.

Рисование зеленой гуашью

7. Теперь смешиваем песочный тон с белым, чтобы получить светлый оттенок кожи девушки и также он пригодится для юбки. Желтой гуашью рисуем головной убор.

Окрашивание кожи барышни

8. Черной гуашью создаем контур всех элементов и закрашиваем глаза и рот на личике.

Контур черной гуашью

В итоге получился вот такой интересный рисунок «Дымковская игрушка Барышня».

рисунок Дымковская игрушка Уточка

Рисунки

рисунок Дымковская игрушка Уточка

На листе бумаги изобразим рисунок «Дымковская игрушка Уточка». Это народная игрушка из глины и раскрасим ее яркими гуашевыми красками.

Используем такие материалы:

Пошаговое рисование дымковской игрушки в виде уточки:

1. Намечаем простым карандашом форму глиняной народной игрушки на бумаге. Изобразим все простыми геометрическими фигурами и линиями. В основе будет крупный овал, который станет подставкой.

Набросок игрушки

2. Рисуем клюв, глаза и хвостик. Добавляем крупные детали для украшения игрушки в виде кружков и ромбов. На голове уточки рисуем шляпку.

Детализация уточки

3. Добавляем мелкие кружки и овалы для украшения глиняной дымковской игрушки.

Готовый набросок уточки

4. Убираем ластиком вспомогательные линии и начинаем раскрашивать игрушку желтой гуашью. В первой очередью прокрашиваем крупную основу-подставку для фигурки уточки. Затем прокрашиваем краской кончик хвостика и сам клюв. Только потом переходим на средние и мелкие детали на туловище игрушки.

Раскрашивание желтой гуашью

5. В качестве основы игрушки используем белый и коричневый свет краски. Смешиваем в разных пропорция и прокрашиваем ими уточку.

Использование бежевого цвета

6. Для шляпки и декоративных элементов выбираем красную гуашь.

Рисование красной гуашью

7. Дополняем рисунок дымковской игрушки уточки зеленым цветом.

Рисование зеленым цветом

8. Контур игрушки прокрашиваем черной гуашью, чтобы получить полноценный рисунок народной игрушки из глины.

Контур черной гуашью

Вот и готовый рисунок «Дымковская игрушка Уточка», выполненная пошагово гуашевыми красками.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Дымковская игрушка

Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя


Курс повышения квалификации

Интерактивные технологии в обучении и воспитании


Курс повышения квалификации

Профессиональные компетенции педагога в рамках Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ от 29.12.2012

«Арт-терапевтические возможности применения мандалотерапии в работе»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Дымковская игрушка


Река Вятка. На том берегу располагалась раньше Дымковская слободка.

Река Вятка. На том берегу располагалась раньше
Дымковская слободка.

Такой Дымковская слобода была в начале 20 века. Зимой, когда топились печи.

Такой Дымковская слобода была в начале 20 века.
Зимой, когда топились печи, летом, когда туман, вся слобода - будто в дымке. Поэтому и название такое. Здесь в далёкую старину и зародился промысел дымковской игрушки.

Лепят дымковскую игрушку из глины, затем сушат, сначала на столе, затем в печ.

Лепят дымковскую игрушку из глины, затем сушат, сначала на столе, затем в печи.
Из печи выходят фигурки закалённые, крепкие, звонкие. Их белят мелом, разведённым на молоке, и начинают расписывать.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках во.

В конце 19 века промысел пришел в упадок. В 30-е годы 20 столетия в рамках возрождения некоторых народных промыслов была оказана поддержка возрождению и промысла дымковской игрушки.
Игрушка лепится из местной красной глины по частям (в отличие от других игрушек, которые лепятся из единого куска глины). Перед обжигом игрушки высушивают и только потом обжигают. Раньше игрушки обжигали в настоящей русской печи, теперь обжигаются в муфельных печах.

Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, к.

Выходят из-под кисточки узоры: точки, кружочки, прямые и волнистые полоски, клеточки, пятнышки. Краски малиновые, красные, зелёные, жёлтые, оранжевые, синие – пёстро и весело, как в хороводе.

И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром я.

И завершающий штрих – мастерица «сажает» золото: смачивает кисточку в сыром яйце, легонько касается золотого квадратика или ромбика и «сажает» его на нужное место:
барышням и водоносам на шляпы и кокошники, петухам – на гребешки…


Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие.

Дымковской игрушке чужды полутона и незаметные переходы. Неразбавленные яркие краски создают ощущение радости жизни. Узоры имеют простые геометрические формы: круги, клетку, волны. В целом в каждой игрушке может быть использовано до 10 цветов.


Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

Этапы работы

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игр.

История дымковской игрушки насчитывает около 400 лет. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде коней, баранов, козлов и уточек .

Дымковская лошадкаОчень стройный и красивый, С челкой и пушистой гривой. Може.

Дымковская лошадка
Очень стройный и красивый,
С челкой и пушистой гривой.
Может плавать и скакать,
Ест овес, умеет ржать.
Прыгнет в воду и в огонь
Верный человеку…

Поэтапное выполнение работы

Поэтапное выполнение работы



  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

311 лекций для учителей,
воспитателей и психологов

Получите свидетельство
о просмотре прямо сейчас!

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 471 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Пейзаж родной земли
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Тема: Декоративно-прикладное искусство и человек

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Организация научно-исследовательской работы студентов в соответствии с требованиями ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы управления проектами в условиях реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация логистической деятельности на транспорте»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Использование активных методов обучения в ВУЗе в условиях реализации ФГОС»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Психодинамический подход в консультировании»
  • Курс профессиональной переподготовки «Техническая диагностика и контроль технического состояния автотранспортных средств»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 29.03.2022 348
  • PPTX 2.3 мбайт
  • 34 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Степанова Ольга Григорьевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

107 минут

«Диагностика познавательных способностей и их развитие»

24 минуты

«Технологии организации полевой туристско-краеведческой практики»

85 минут

«Патриотическое воспитание – основа формирования личности гражданина и патриота»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печн.


Курс повышения квалификации

Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе


Курс повышения квалификации

Педагогические основы деятельности учителя общеобразовательного учреждения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Методика повышения техники чтения у младших школьников с ОВЗ


«Развитие управляющих функций мозга ребенка: полезные советы и упражнения для педагогов»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печн.

На территории Кировской области, в слободе Дымково, где издавна селились печники и гончары, зародился оригинальный глиняный промысел- Дымковская игрушка.

Сначала мастер лепит из глины фигурку.

Сначала мастер лепит из глины фигурку.

Готовую игрушку обжигали в печи.

Готовую игрушку обжигали в печи.

После обжига в печи погружали игрушку в мелко молотый мел, а затем в молоко.

После обжига в печи погружали игрушку в мелко молотый мел, а затем в молоко.

Высохшую белую игрушку мастер расписывал яркими красками.

Высохшую белую игрушку мастер расписывал яркими красками.

 Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Как нарисовать дымковскую игрушку поэтапно?

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки и обрисуем шею.

Шаг 1. Нарисуем схематично тело игрушки и обрисуем шею.

Шаг 2. Рисуем ноги.

Шаг 2. Рисуем ноги.

Шаг 3. Рисуем гриву, хвост, уши.

Шаг 3. Рисуем гриву, хвост, уши.

Шаг 4. Разукрашиваем игрушку.

Шаг 4. Разукрашиваем игрушку.

 Источник: https://risunci.com/tehnika-risovaniya/dymkovskaya-igrushka/

Краткое описание документа:

Данная презентация познакомит младших школьников с дымковской игрушкой, поможет ученикам выполнить рисунок поэтапно. В работе вы найдёте материал по технологии изготовления глиняных игрушек села Дымково. Презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства в начальной школе, посвящённых изучению народных промыслов.

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 471 материал в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Методика организации образовательного процесса в начальном общем образовании»
  • Курс повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности учащихся в рамках реализации ФГОС»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности педагога-воспитателя группы продленного дня»
  • Курс повышения квалификации «Воспитание и социализация учащихся в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Сетевые и дистанционные (электронные) формы обучения в условиях реализации ФГОС по ТОП-50»
  • Курс повышения квалификации «Психолого-педагогические аспекты инклюзивного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Организация краеведческой деятельности детей в учебно-воспитательном процессе начальной школы»
  • Курс повышения квалификации «Формирование мотивации учебной деятельности младших школьников с ограниченными возможностями здоровья»
  • Курс профессиональной переподготовки «Тьюторское сопровождение обучающихся в системе инклюзивного образования»
  • Курс повышения квалификации «Мотивационное сопровождение учебного процесса младших школьников «группы риска» в общеобразовательном учреждении»
  • Курс повышения квалификации «Организация и проведение культурно-досуговых мероприятий в соответствии с ФГОС НОО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика преподавания иностранных языков в начальной школе»
  • Курс повышения квалификации «Видеотехнологии и мультипликация в начальной школе»
  • Курс профессиональной переподготовки «Оказание психолого–педагогической помощи лицам с ОВЗ»

Оставьте свой комментарий

  • 28.02.2020 2840
  • PPTX 11.4 мбайт
  • 281 скачивание
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Вахрамеева Людмила Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

67 минут

«Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения»

61 минута

«Современные тенденции образования, формирование новой психологической службы и реализация дорожной карты»

60 минут

«Многозадачность учителя: направления, функции и подходы к реализации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также: