Дымковская игрушка тест с ответами

Обновлено: 08.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

1.По виду искусства Дымковская игрушка это :

3. декоративно-прикладное искусство

2.скульптура малых форм

2. Определите функциональный признак использования предметов Дымковского промысла:

3. Определите материал для изготовления дымковской игрушки:

2. красная вятская глина

4. определите технику выполнения дымковской игрушки:

2.лепка, роспись

5.Где родилась дымковская игрушка?

1.Кировская область слобода Дымково

2.В Тульской области, на высоком берегу реки Уны

3.В Архангельской области , в деревнях Печникова, Гринева и Токарева.

4.Нижегородская область, село Хохлома

6. Сколько лет Дымковскому промыслу:

4. более 400

7. Какая история связана с началом промысла дымковской игрушки?

1.История праздника жаворонков

2.История праздника Свистопляски (Свистуньи)

3.История праздника Троицы

4.Праздник Ивана - Купалы

8.Кто занимался лепкой игрушек?

1.Лепили всей семьей

3.Мужчины делали посуду, а свистульки делали женщины

9.Какой способ чаще используют при лепке дымковских игруше к

11.Первые Дымковские игрушки-это:

2.Свистульки

11.Выберите группу, где перечислены все образы Дымковской игрушки:

3.Женские, мужские, птицы, животные

12.Какого цвета фон Дымковской игрушки:

13.Какие цвета используют для Дымковской росписи:

1.Синий, голубой, белый

2.Нежные цвета: голубой, розовый

3.Яркие цвета: красный, зеленый, оранжевый, синий, черный

4.Золотой, красный, черный

14.Какой орнамент используют в дымковской росписи:

1.Геометрический: круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки

2.Растительный: цветы, листья, травки

3.На них нет орнамента, а просто закрашены в один цвет

15. Что отличает наряд барыни

4.отсутствие головного убора

16.Что отличает пластику дымковских козлов, баранов, оленей:

1.узор на туловище

3.форма рогов

2.украшения на ногах

17.Какими красками расписывают игрушку в настоящее время

4.Акриловыми

18.Чем декорируют изделия?

2 .Сусальным золотом(потали)

19.Назовите по порядку технологические этапы изготовления Дымковской игрушки:

1. Лепка, обжиг, грунтовка , роспись, декорирование

2. Лепка, просушка, грунтовка , роспись, декорирование

3. Лепка, просушка, обжиг, грунтовка , роспись, декорирование

4. Лепка, просушка, обжиг, грунтовка , роспись,

20.В какой печи обжигают изделия:

1.По виду искусства Дымковская игрушка это :

3. декоративно-прикладное искусство

2.скульптура малых форм

2. определите функциональный признак использования предметов Дымковского промысла:

3. определите материал для изготовления дымковской игрушки:

2. красная вятская глина

4. определите технику выполнения дымковской игрушки:

5.Где родилась дымковская игрушка?

1.Кировская область слобода Дымково

2.В Тульской области, на высоком берегу реки Уны

3.В Архангельской области , в деревнях Печникова, Гринева и Токарева.

4.Нижегородская область, село Хохлома

6. Сколько лет Дымковскому промыслу:

7. Какая история связана с началом промысла дымковской игрушки?

1.История праздника жаворонков

2.История праздника Свистопляски (Свистуньи)

3.История праздника Троицы

4.Праздник Ивана - Купалы

8.Кто занимался лепкой игрушек?

1.Лепили всей семьей

3.Мужчины делали посуду, а свистульки делали женщины

9.Какой способ чаще используют при лепке дымковских игруше к

11.Первые Дымковские игрушки - это:

10.Выберите группу, где перечислены все образы Дымковской игрушки:

3.Женские, мужские, птицы, животные

12.Какого цвета фон Дымковской игрушки:

13.Какие цвета используют для Дымковской росписи:

1.Синий, голубой, белый

2.Нежные цвета: голубой, розовый

3.Яркие цвета: красный, зеленый, оранжевый, синий, черный

4.Золотой, красный, черный

14.Какой орнамент используют в дымковской росписи:

1.Геометрический: круги, кольца, прямые и волнистые линии, точки

2.Растительный: цветы, листья, травки

3.На них нет орнамента, а просто закрашены в один цвет

15. Что отличает наряд барыни

4.отсутствие головного убора

16.Что отличает пластику дымковских козлов, баранов, оленей:

1.узор на туловище

2.украшения на ногах

17.Какими красками расписывают игрушку в настоящее время

18.Чем декорируют изделия?

19.Назовите по порядку технологические этапы изготовления Дымковской игрушки:

1. Лепка, обжиг, грунтовка , роспись, декорирование

2. Лепка, просушка, грунтовка , роспись, декорирование

3. Лепка, просушка, обжиг, грунтовка , роспись, декорирование

4. Лепка, просушка, обжиг, грунтовка , роспись,

20.В какой печи обжигают изделия:


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

Краткое описание документа:

Задание выполнено в форме теста . Тема :"Дымковская игрушка" в тест включены разные вопросы по истории возникновения промысла, изготовлению, какие используются цвета, элементы орнамента. Тест разработан для студентов педагогических специальностей. " "Дошкольное образование" , "Преподавание в начальных классах"

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 506 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Питерских А.С, Гуров Г.Е./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Неменская Л.А./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация и предоставление туристских услуг»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности помощника-референта руководителя со знанием иностранных языков»
  • Курс профессиональной переподготовки «Корпоративная культура как фактор эффективности современной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Технический контроль и техническая подготовка сварочного процесса»

Оставьте свой комментарий

  • 05.12.2019 359
  • DOCX 23.9 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Новокрещенных Елена Владимировна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

62 минуты

«Нажить много денег — храбрость; сохранить их — мудрость, а умело расходовать их — искусство. Использование игровых технологий с финансовым содержанием в работе современного дошкольника»

24 минуты

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

90 минут

«Проблемы психологической поддержки детей, родителей, педагогов»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Где "родилась" дымковская игрушка?

1. В слободе города Кирова за речкой Вяткой

2. В Тульской области, на высоком берегу реки Уны

3. В Архангельской области , в деревнях Печникова, Гринева и Токарева.

Кто занимался лепкой игрушек?

1. Лепили всей семьей

3. Мужчины делали посуду, а свистульки делали женщины

Какая история связана с началом промысла дымковской (вятской) игрушки?

1. История праздника жаворонков

2. История праздника Свистопляски (Свистуньи)

3. История праздника Троицы

Из какой глины лепят дымковскую игрушку?

1. Из красной вятской глины

2. Из глины, которая после обжига становится белой, не надо специально белить

3. Из синей глины

Каковы традиционные образы дымковских игрушек? Кого лепили в Дымковской слободе?

1. Лепили барынь-щеголих, водоносок, кормилиц, нянек с детьми, доярок, птичниц, солдат; домашних животных (лошадки, барашки и др), индюков, медведей

2. Это барыни, крестьянки, солдаты, танцующие пары, наездники на лошадях; из животных – коровы, бараны, лошадки, медведи; из птиц – курицы и петухи.

3. Преобладает деревенская тематика. Это изображение крестьян, которые работают в поле; пахарей и сеятелей, отдыхающих во время обеденного перерыва; женщин, стирающих белье и нянчащих детей, танцующих пар и др.

Какие особенности есть у дымковской игрушки?

1. вытянутые фигуры

2. много оборок - волнистых полос на платьях, на ногах животных, на хвостах птиц

3. большая голова в шляпе, коренастая фигура, упрощенное изображение

Какие цвета чаще всего используют при росписи дымковской игрушки?

1. Красный , малиновый, желтый в сочетании с темно-синим и зеленым

2. Сочетания красного с зеленым, синего с оранжевым (желтым) и , обязательно , черный цвет

3. Характерны неяркие цвета : серый, розовый, зеленый, сиренево-синий, бирюзовый, коричневый, желтый, оранжевый, красный гамма сдержанная.

Какие узоры используют мастера при росписи дымковских игрушек?

1. Геометрический орнамент состоит из прямых и косых крестов, поперечных полос, штрихов, концентрированных овалов, пятен, зубцов. Это не просто узор, а символические знаки, древние следы культа солнца и земли

2. В украшении фигурок используются геометрические элементы: круговые полоски, штрихи, крестики, точки, пятна, круги, треугольники, а также веточки, звездчатые розетки.

3. Все фигурки как будто одеты в яркую ткань. Орнамент ритмичный, состоит из полос, кругов, колец. Часто используется клетчатая основа.

Какая из игрушек - дымковская?

Какая из игрушек - дымковская?

Какая из игрушек - дымковская?


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 506 материалов в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Шпикалова Т.Я., Ершова Л.В. и др.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.
  • Учебник: «Изобразительное искусство», Савенкова Л.Г., Ермолинская Е.А.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Мировая экономика и международные экономические отношения»
  • Курс профессиональной переподготовки «Эксплуатация и обслуживание общего имущества многоквартирного дома»
  • Курс профессиональной переподготовки «Гражданско-правовые дисциплины: Теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Управление качеством»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 4149
  • DOCX 1.4 мбайт
  • 44 скачивания
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Власкина Наталия Павловна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

94 минуты

«Психологические механизмы педагогического взаимодействия, эмоциональное выгорание, личностный рост»

51 минута

«Роль семьи и учреждения образования в организации медиабезопасности детей»

66 минут

«Традиции или инновации»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

В какой области находится село Дымково?

в Самарской
в Новгородской
в Кировской

Прародительницей дымковской игрушки являлась.

свистулька
кукла-оберег
лошадка

Из какой глины лепят дымковские игрушки?

из белой
из голубой
из красной

В какой печи обжигают изделия?

в муфельной
в русской
в доменной

Какими красками расписывают изделия?

акварельными
темперными
масленными

Чем декорируют изделия?

конфети
сусальным золотом (потали)
фальгой

Основой росписи дымковской игрушки являются.

волнистые линии
симметричные линии
геометрический рисунок


Курс повышения квалификации

Учебная деятельность по предметной области «Черчение»: основы предмета и реализация обучения в условиях ФГОС


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения

Курс повышения квалификации

Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС

«Искусство детям - увлекательно и просто: Ренессанс»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 918 506 материалов в базе

Материал подходит для УМК

«Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.
  • Учебник: «Изобразительное искусство (изд. «Просвещение»)», Горяева НА., Островская О.В./ Под ред. Неменского Б.М.

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Основы туризма и гостеприимства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Мировая художественная культура: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Изобразительное искусство: теория и методика преподавания в образовательной организации»
  • Курс повышения квалификации «Изобразительное искусство как творческая составляющая развития обучающихся в системе образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Основы построения коммуникаций в организации»
  • Курс повышения квалификации «Изучение русской живописи второй половины XIX века на уроках МХК в свете ФГОС ООО»
  • Курс повышения квалификации «Маркетинг в организации как средство привлечения новых клиентов»
  • Курс повышения квалификации «Основы духовно-нравственной культуры: история и теория зарубежной культуры»
  • Курс повышения квалификации «Формирование метапредметных компетенций учащихся на уроках ИЗО и искусства»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курсы повышения квалификации «Организация проектно-исследовательской деятельности в ходе изучения курсов мировой художественной культуры в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по водоотведению и очистке сточных вод»
  • Курс профессиональной переподготовки «Теория и методика музейного дела и охраны исторических памятников»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинговой деятельности»

Оставьте свой комментарий

  • 30.05.2018 867
  • DOCX 32.2 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Штейдле Ольга Игоревна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

63 минуты

«Как пережить подростковый возраст»

62 минуты

«Роль взрослого в жизни ребенка: как поспособствовать успешному раннему развитию»

62 минуты

«Индивидуальное обучение игре на фортепиано как фактор всестороннего развития личности ребенка»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос: Где появилась дымковская игрушка? Ответ: В небольшой слободе (микрорайоне) Дымково рядом с городом Хлынов, а ныне городом Киров.


Вопрос: Кто делает дымковские игрушки? Ответ: Дымковские игрушки делают только женщины и передают своё ремесло дочерям и внучкам.


Вопрос: С каким весенним праздником связывают возникновение промысла «Дымковская игрушка»? Какими были первые дымковские игрушки? Ответ: Весенний праздник Вятская свистунья, Свистопляска. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде баранов, коней, козлов, уточек, которые изготавливались зимой и ранней весной к этой ежегодной ярмарке.


Вопрос: Из чего и как лепят дымковские игрушки? Ответ: Из местной ярко – красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, затем идёт сборка, недостающие детали прикрепляют, примазывая, используя для связки и заглаживания уже жидкую красную глину. После чего просушивают несколько дней и обжигают в печи.


Вопрос: Кто делает дымковскую игрушку? Ответ: Один мастер вручную от лепки до росписи. Вопрос: Чем перед росписью покрывают мастерицы, вынутые из печи остывшие игрушки? Ответ:Ослепительно белым мелом разведённым на снятом молоке.


Вопрос: Какими красками расписывают дымковские игрушки? Ответ: Раньше мастерицы сухие анилиновые краски растирали на яйце, разведённом уксусом или перекисшим квасом. В настоящее время гуашевые краски разводят на яйце или используют темперные и специальные краски для керамики. Для росписи используют 4 – 10 ярких цветов.


Вопрос: Что объединяет все дымковские игрушки? Ответ: Все игрушки яркие, праздничные, нарядные. Вопрос: Какие цвета любят дымковские мастера? Ответ: Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, синий, малиновый. Вопрос: Чем мастера расписывают игрушки? Ответ: Сейчас игрушки расписывают колонковыми и хорьковыми кисточками. Раньше мастерицы делали кисти сами из тряпок, наматывая продёрнутый холщовый лоскут на палочку, также лучинки – для наведения глаз. Торцом ровно срезанного прутика наносили пятна.


Вопрос: Какие формы имеют узоры? Ответ: Узоры имеют простые геометрические формы: кружки, кольца, полоски, змейки.


Вопрос: Что лежит в основе росписи игрушек кроме геометрического узора? Ответ: Раньше наклеивали кусочки золотистой фольги. Мастерица смачивала кисточку в яичном белке, легко касалась золотистого квадратика и прикрепляла его на кокошники водоноскам и нянькам, на шляпы барыням и т.д. Теперь используют медный поташ.


Вопрос: Чем отличается наряд няньки и водоноски от наряда барыни? Ответ: У няньки и водоноски на голове кокошник, а у барыни – шляпа. У няньки и водоноски поверх юбки, одет фартук с оборками, чтобы не замарать юбку, а у барыни юбка с оборками. Вопрос: Какой узор на юбке у водоноски? Няньки? Барыни? Ответ: У водоноски – полоски, у няньки – клетки, у барыни – кольца, кружки.


Вопрос: Что отличает пластику дымковских коров, козлов, баранов, оленей от коней? Ответ: Лишь форма рогов и рисунок морды.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Вопрос: Где появилась дымковская игрушка? Ответ: В небольшой слободе (микрорайоне) Дымково рядом с городом Хлынов, а ныне городом Киров.


Вопрос: Кто делает дымковские игрушки? Ответ: Дымковские игрушки делают только женщины и передают своё ремесло дочерям и внучкам.


Вопрос: С каким весенним праздником связывают возникновение промысла «Дымковская игрушка»? Какими были первые дымковские игрушки? Ответ: Весенний праздник Вятская свистунья, Свистопляска. Первыми дымковскими игрушками были свистульки в виде баранов, коней, козлов, уточек, которые изготавливались зимой и ранней весной к этой ежегодной ярмарке.


Вопрос: Из чего и как лепят дымковские игрушки? Ответ: Из местной ярко – красной глины, которую перемешивают с мелким коричневым речным песком. Фигурки лепят по частям, затем идёт сборка, недостающие детали прикрепляют, примазывая, используя для связки и заглаживания уже жидкую красную глину. После чего просушивают несколько дней и обжигают в печи.


Вопрос: Кто делает дымковскую игрушку? Ответ: Один мастер вручную от лепки до росписи. Вопрос: Чем перед росписью покрывают мастерицы, вынутые из печи остывшие игрушки? Ответ:Ослепительно белым мелом разведённым на снятом молоке.


Вопрос: Какими красками расписывают дымковские игрушки? Ответ: Раньше мастерицы сухие анилиновые краски растирали на яйце, разведённом уксусом или перекисшим квасом. В настоящее время гуашевые краски разводят на яйце или используют темперные и специальные краски для керамики. Для росписи используют 4 – 10 ярких цветов.


Вопрос: Что объединяет все дымковские игрушки? Ответ: Все игрушки яркие, праздничные, нарядные. Вопрос: Какие цвета любят дымковские мастера? Ответ: Красный, жёлтый, оранжевый, зеленый, синий, малиновый. Вопрос: Чем мастера расписывают игрушки? Ответ: Сейчас игрушки расписывают колонковыми и хорьковыми кисточками. Раньше мастерицы делали кисти сами из тряпок, наматывая продёрнутый холщовый лоскут на палочку, также лучинки – для наведения глаз. Торцом ровно срезанного прутика наносили пятна.


Вопрос: Какие формы имеют узоры? Ответ: Узоры имеют простые геометрические формы: кружки, кольца, полоски, змейки.


Вопрос: Что лежит в основе росписи игрушек кроме геометрического узора? Ответ: Раньше наклеивали кусочки золотистой фольги. Мастерица смачивала кисточку в яичном белке, легко касалась золотистого квадратика и прикрепляла его на кокошники водоноскам и нянькам, на шляпы барыням и т.д. Теперь используют медный поташ.


Вопрос: Чем отличается наряд няньки и водоноски от наряда барыни? Ответ: У няньки и водоноски на голове кокошник, а у барыни – шляпа. У няньки и водоноски поверх юбки, одет фартук с оборками, чтобы не замарать юбку, а у барыни юбка с оборками. Вопрос: Какой узор на юбке у водоноски? Няньки? Барыни? Ответ: У водоноски – полоски, у няньки – клетки, у барыни – кольца, кружки.


Вопрос: Что отличает пластику дымковских коров, козлов, баранов, оленей от коней? Ответ: Лишь форма рогов и рисунок морды.

Читайте также: