Эко игрушка своими руками в садик

Обновлено: 04.05.2024

МАСТЕР-КЛАСС «ИЗГОТОВЛЕНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ ИГРУШКИ «ТРАВЯНЧИК».

Базанова Вера Валериевна

СП «Детский сад №27» ГБОУ СОШ №38 г. Сызрани

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Экологическая культура – это осознанно правильное отношение к явлениям, объектам живой и неживой природы. У дошкольников формируется экологическая культура при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребенка с растениями и животными, имеющимися в помещении и на участке детского сада. Ребенок узнает что у всего живого есть определенные потребности, удовлетворить которые можно лишь при наличии внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребенком, во взаимосвязи со средой обитания и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Наблюдая за явлениями объектов природы, ребёнок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребёнок познаёт таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребёнку самостоятельно найти ответы на эти вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, педагоги нашего детского сада создают условия для поисково-исследовательской деятельности детей, что способствует формированию у детей эстетического восприятия, чувства красоты и гуманное отношение к природе.

Предметы и явления природы наглядно предстают перед детьми. Многие связи и отношения между природными явлениями дети познают в процессе наблюдений, где малыши знакомятся со свойствами и качествами объектов и явлений природы, учатся замечать их изменение и развитие. У них развивается любознательность.

Для того чтобы вовлечь детей в практическую деятельность по выращиванию культурных и декоративных растений, для развития интереса к опытнической и исследовательской деятельности я и мои коллеги создаем различные проекты - «Огороды на окне». При этом очень важно чтобы дети активно участвовали в посадке и последующем уходе за растениями. Для того, чтобы заинтересовать ребят мы предлагаем изготовить с ними экологическую игрушку – травянчика.

Кто такой травянчик? Это экоигрушка, которую можно купить в магазине, но гораздо интереснее сделать её самостоятельно. Идея травянчика или травничка принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Всем детям очень нравится эта игрушка, так как они могут следить, как волосы-травинки растут из игрушки. Сначала наш травянчик будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава и он превратиться в объект наблюдений. Такая игрушка не только развивает воображение и мелкую моторику, но и учит ответственности. Ведь, чтобы травянчик рос, за ним нужен уход. Экоигрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе и аккуратность при выполнении работы; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Необходимые материалы для создания травянчика :

- семена газонной травы, или овса;

– капроновые колготки или носки;

– несколько тонких полосок из колготок, либо маленькие резинки;

– акриловые краски и материал для декорирования (глазки, бусинки, ленты).

Порядок изготовления :

1. Берем отрезок капроновых колготок примерно 10 см. С одной стороны завязываем, делаем что-то вроде капронового мешочка. Насыпаем горсть семян газонной травы или овса. Оставшееся пространство мешочка засыпаем опилками, набиваем. После того как будет заполнен весь мешочек, завязываем вторую сторону, отрезаем лишнюю ткань.

Мастер-класс «Изготовление экологической игрушки Травянчик»

2. Далее из получившегося шарика начинаем формировать травянчика. Для этого используем подготовленные полоски из колготок или резинки. С их помощью можно сформировать голову, руки, нос, уши нашей игрушки. Экспериментируем, и у нас обязательно получится какое-нибудь забавное существо.

3. Далее приступаем к декорированию и раскрашиванию. Сначала приклеиваем глаза. Это могут быть небольшие пуговки, можно вырезать из плотной ткани, можно купить в магазине готовые «глаза». Рисуем акриловыми красками реснички, рот. Добавляем аксессуары по своему усмотрению. Травянчика можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.


4. Вот и все, у нас получилась замечательная экоигрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно на час, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, наблюдаем, не забываем поливать.

Через 3-5 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».


Через 14 дней мы можем подстригать траву.



Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение, которое в игровой форме объясняет ребёнку, как ухаживать за растениями. Травянчик так и просит, чтобы его потрогали, погладили, взяли в руки, сделали причёску. Очень интересно наблюдать как появляются первые нежные корешки, позже зеленая травка! Приятно прикоснуться к маленькой травке, почувствовать её прохладу, услышать голос самой природы.

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М., «Академия», 1999

Мастер-класс для родителей изготовление Новогодней игрушки-украшения «ёлочный шар» Цель : Для воспитателей : 1. установление дружеского контакта и взаимодействия с детьми и их родителями; 2. привлечь аудиторию к изготовлению.

Мастер-класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 1. Мастер – класс «Физкультурно-оздоровительная работа экологической направленности» Слайд 2. Связь физической культуры непосредственно.

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки»

Мастер-класс «Изготовление дымковской игрушки» Здравствуйте! Сегодня я вам покажу как создавались мои дымковские игрушки. Дымковская игрушка — один из русских народных глиняных художественных.

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка»

Мастер-класс «Изготовление елочной игрушки «Конфетка» Изготовление елочной игрушки «Конфетка»Новый год – это волшебный праздник, который одинаково сильно ждут и дети, и взрослые. Немного приблизить.

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята»

Мастер-класс. Изготовление игрушки перчаткового театра к сказке «Волк и козлята» .

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки»

Мастер-класс. Изготовление игрушки-сувенира в технике папье-маше «Весёлая семейка. В гостях у матрёшки» ЦЕЛЬ: познакомить и привлечь внимание детей к русской народной игрушке – матрешке; прививать любовь к прекрасному, к русской народной песне;.

Мастер-класс «Изготовление кокошника»

Мастер-класс «Изготовление кокошника» Кокошник для праздника "Осенняя ярмарка".Издавна на Руси проводились народные ярмарки. Все собирались на них как на праздник. Шутки-прибаутки,.

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста»

Мастер-класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Мастер - класс «Изготовление лыж из пластиковых бутылок» и «Изготовление обуви из солёного теста» Цель данного мероприятия: Изготовление.

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки

Мастер-класс по изготовлению экологической ёлочки Предлагаю вашему вниманию мастер-класс по созданию новогодней елочки. Для работы необходимо: -ватман; -цветная зеленая бумага; -клей ПВА;.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки.

Мастер-класс «Символ года» . Изготовление новогодней игрушки. Мастер-класс"Символ года" Предлагаю вашему вниманию изготовление игрушки "Петушок" Эта работа не требует больших затрат и времени. Для.

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта, обучение приемам изготовления эко-игрушки – травянчика.

Задачи:

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

-Знакомство педагогов дошкольных образовательных учреждений с приемами изготовления экологической игрушки.

Формирование экологического воспитания у дошкольников, формируется в тесном контакте и взаимосвязи с окружающей средой (внутри группы, на площадке, на территории детского сада). Чем больше ребёнок узнаёт о таинстве природы, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача воспитателя – помочь ребёнку найти самостоятельно ответы на свои вопросы. А для того чтобы вовлечь их в практическую деятельность, я предлагаю вам, изготовить вместе с детьми эко-игрушку травянчик.

Прикреплённые файлы:

Мастер-класс «Дымковская игрушка»

Мастер-класс «Дымковская игрушка» Мастер-класс по созданию дымковской игрушки из бросового материала. 05 Здравствуйте. Я хочу вам предоставить мастер-класс по созданию.

Игрушка из помпонов. Мастер-класс

Игрушка из помпонов. Мастер-класс Игрушка из помпонов. (мастер – класс) Старший воспитатель МКДОУ Д/С «Теремок» Ситкина С. А. Игрушка из пoмпoнoв. Помпон - это очень интересный.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из соленого теста»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка из соленого теста» Мастер – класс для педагогов Новогодняя игрушка из соленого теста Соленое тесто является популярным и доступным материалом для детского.

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Нянюшка-птичница»

Мастер-класс «Дымковская игрушка «Нянюшка-птичница» Мастер – класс дымковская игрушка «Нянюшка – птичница». Любовь Майорова Доброго времени суток! Представляю Вам мастер – класс дымковской.

Мастер класс «Филимоновская игрушка»

Мастер класс «Филимоновская игрушка» Хочется поделится опытом по созданию игрушки в стиле филимоновской росписи. Вот какие игрушки теперь есть у нас в группе Недавно мы с.

Мастер-класс «Игрушка петушок из фетра»

Мастер-класс «Игрушка петушок из фетра» Цель: Научить делать игрушку своими руками. Изготовить игрушку из фетра. Задачи: Развивать умение планировать и последовательно выполнять.

Мастер-класс «Новогодняя игрушка»

Мастер-класс «Новогодняя игрушка» онспект мастер – класса для родителей и детей 2 группы «Новогодняя игрушка» Цель: привлекать родителей к совместному сотворчеству с.

Мастер-класс «Новогодняя винтажная игрушка-тыква»

Мастер-класс «Новогодняя винтажная игрушка-тыква» В нашем детском саду был объявлен конкурс для педагогов на лучшую винтажную новогоднюю игрушку. Я решила сделать тыкву. Для ее изготовления.

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц

Мастер-класс по изготовлению эко-кормушки для зимующих птиц Зимой особенно тяжело приходится нашим пернатым друзьям. В наших силах помочь птицам перезимовать, ведь они нуждаются в нашем внимании и.

Тема мастер-класса : «Экологическая игрушка - Травянчик, как форма воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста»

Цель мастер - класса : распространение и передача педагогического опыта,

обучение приемам изготовления экологической игрушки – травянчика.

-Повышение профессионального мастерства педагогов;

- Познакомить с основными приемами изготовления эко-игрушки «Травянчик».

Сегодняшний наш разговор пойдёт об экологическом воспитании.

«Экология стала самым громким словом на земле, громче войны и стихии. Оно характеризует собой одно и то же понятие вселенской беды, никогда прежде не существовавшей перед человечеством»- пишет Российский писатель Распутин Валентин Григорьевич.

Общепризнанно, что экологическое воспитание должно начинаться с дошкольного детства, так как каждый из тех, кто принёс и приносит вред природе, когда-то был ребёнком. Поэтому так велика роль дошкольных учреждений в экологическом воспитании детей, начиная с раннего возраста.

На мой взгляд, экологическое воспитание – это воспитание в детях доброты бережного обращения к природе, к людям, к самому себе, видения прекрасного, воспитание чувства ответственности, в первую очередь, за собственное поведение и поступки.

«Что может сделать каждый

- Не быть равнодушным!

- Посадивший деревце его не сломает»

- писал российский зоолог, эколог Николай Фёдорович Реймерс.

Если люди в ближайшем будущем не научатся, бережно относится к природе, заботиться о ней, то они, погубят себя и всё вокруг. Чтобы этого не произошло, следует воспитывать в детях экологическую культуру. И начинать воспитывать экологическую культуру и ответственность следует в дошкольном возрасте.

Существует не мало, методов, которые воспитатель использует в своей работе по экологическому воспитанию детей. Это - опыты, эксперименты, наблюдения, проекты. Естественно все мы в каждой возрастной группе, ежедневно и в НОД и в совместной деятельности, так или иначе, затрагиваем экологическое воспитание.

Недавнее участие в акции «Капелька добра», подвела меня к мысли организовать проект «Весёлый огород на подоконнике», так как после экскурсии в дом пионеров с гостинцами для питомцев уголка природы. Дети не замолкали не на секунду, они получили массу впечатлений, их восторженные пересказы события звучали до самого вечера, и на следующий день.

И свою проектную деятельность я начала с введения нового друга, экологической игрушки «Травянчик»

Актуальность сегодняшнего мастер- класса в том что, скоро весна и даже если вы не организуете свою работу как проект, новая экологическая игрушка позволит вам организовать наблюдение за происходящими изменениями. Ведь среди разнообразных методов экологического воспитания дошкольников ведущее место следует отвести наблюдению. Практикой дошкольного воспитания и педагогическими исследованиями доказано, что правильная организация чувственного восприятия природы обеспечивает формирование и развитие у детей отчетливых представлений о животных и растениях, о сезонных явлениях природы.

Основной принцип мастер-класса :

«Я знаю, как это сделать, и я научу вас».

Кто такой «Травянчик»? Это эко- игрушка которую можно купить в магазине, а можно сделать самому. Идея игрушки принадлежит паре садоводов-любителей из Индонезии. Сначала «Травянчик» будет просто игрушкой сделанной своими руками, но через несколько дней начнет прорастать трава, и он превратиться в объект наблюдений.

Такая игрушка не только развивает воображение, но и учит ответственности. Ведь, чтобы растительность росла, за ней нужен уход. Эко-игрушка воспитывает у детей желание самим вырастить растение из семян, трудолюбие, заботливое отношение к окружающей природе; обучает простейшим трудовым умениям; формирует представление о потребностях растений: тепло, свет, влага, грунт. Ребенок с удовольствием поливает свою игрушку, наблюдает, как каждый день растет травка, а когда приходит время, подстригает, делая замысловатые прически. Процесс работы прост и интересен.

Сегодня мы с вами сделаем экологическую игрушку «Травянчик»

Конечно, этих забавных зверушек вы наверняка видели в любом цветочном или игрушечном магазине, но намного интереснее сделать их самостоятельно. В младших группах рекомендуется просто знакомство с игрушкой и наблюдение; в средней группе можно познакомить детей с игрушкой и рассказать, как её можно сделать; в старшей и подготовительной группе ребёнок может сделать простую игрушку самостоятельно.

Для работы нам понадобится:

- семена (семена могут быть любой травы для газона или травки для кошек, можно просто взять овес, нам их понадобится совсем немножко, с горсточку;

- капроновая ткань (капроновые носки телесного цвета);

- «глазки» для нашего будущего травянчика;

- резинки для плетения или капроновые полоски;

- клей (для приклеивания глазок) или двух сторонней скотч;

- ёмкости диаметром примерно 7-8 см., в высоту 16 см;

(опилки и семена вы без труда можете купить в любом зоологическом магазине).

Итак мы с вами будем делать «травянчика- гусеницу», приступим:

1. Возьмём капроновый носок, наденем его (в моём случае, это пластиковая бутылка, нижняя часть) таким образом, чтобы носок был внутри ёмкости, а его резинка обхватывала край бутылки. Это моя разработка, у меня не получается равномерно распределить семена по всей необходимой длине.

2. Берём ложку, набираем семена и распределяем их по всей длине. Затем

заполняем остальное пространство опилками ( из практики: опилки нужно набивать как можно плотнее, чтобы капроновая ткань была сильно натянута, тогда всходам легче прорастать через ткань). Но так как у нас с вами будет «гусеница», не забываем, что она будет перевязываться в двух местах.

3. Вот мы наполнили наш мешочек, отрезаем резинку носка, и я предлагаю зашить отверстие на это уйдёт не много времени, а выглядеть будет аккуратно.

4. Теперь начинаем формировать будущего «Травянчика». Берём капроновую полоски и перевязываем гусеницу в двух местах.

5. Теперь повернём гусеницу так, чтобы семена у нас оказались наверху.

Определяем, где у нас будет голова, я предлагаю сделать нос не путём оттягивания определённого количества опилок и прихватывания резинкой, а пришить готовый нос (заранее сшитый из кусочка капрона и набитого в него синтепона). Глаза лучше приклеить на клей «Момент»

6. Лапки делаем так: отделить небольшое количество опилок и перехватить резиночной для плетения.

7. Можно ещё придать ему:

- гендерную принадлежность (бантик приклеить если это девочка, если мальчик шляпу);

- социальный статус (сельский житель или городской)

8. «Травянчика» можно раскрасить, тогда он будет еще красочнее, ярче. Для раскрашивания лучше использовать акриловые краски, ведь в дальнейшем мы будем поливать своего травянчика и гуашь будет подтекать и размазываться.

9. Вот и все, у нас получилась замечательная эко-игрушка! Теперь мы замачиваем её в воде примерно часа на 2-3, чтобы она как следует впитала в себя воду и семена которые находятся в ней набухли. Затем ставим игрушку в небольшую емкость, на солнышко, наблюдаем, не забываем поливать. В выходные если семена не дали ещё всходы лучше полить «Травянчика» и накрыть полиэтиленовым пакетом.

Через 7-8 дней у нашего травянчика начнёт появляться «прическа».

Экологическая игрушка - это два в одном : игрушка и комнатное растение.

Всё хорошее в людях из детства!

Как истоки добра пробудить?

Прикоснуться к природе всем сердцем;

Удивиться, узнать, полюбить!

Мы хотим, чтоб Земля расцветала

И росли, как цветы малыши,

Чтоб для них экология стала

Не наукой, а частью души!

Рефлексия мастер-класса.

Анализ проведённого мероприятия (выставка выполненных работ, педагог даёт подробный анализ выполненным работам, указывая на ошибки, если они есть. Подводит итог, отмечает были ли достигнуты цель мастер-класса и решены запланированные задачи).

1. М. М. Марковская «Уголок природы в детском саду. Книга для воспитателя

детского сада», – М. :Просвещение, 2013.

2. С. Н. Николаева «Методика экологического воспитания дошкольников», - М. ,

«Академия», 1999

Формирование экологической культуры дошкольников 2Слайд. «Берегите эти земли, эти воды, даже малую былиночку любя, Берегите всех зверей, внутри природы, убивайте лишь зверей внутри себя».

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик»

Конспект НОД в рамках дополнительного образования на тему «Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Конспект НОД комплексное занятие дополнительного образования на тему: Изготовление экологической игрушки «Травянчик» Образовательные области:.

Мастер-класс для педагогов «Экологическая сказка как метод формирования экологической культуры воспитанников» Цель мастер-класса – оказание помощи педагогам дошкольных учреждений в овладении технологией ознакомления детей с элементарными экологическими.

Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Мастер-класс для воспитателей «Экологические сказки как средство формирования экологической культуры дошкольников» Цель мастер-класса:.

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик»

Мастер-класс для родителей и детей старшей группы «Травянчик» Дата проведения: 22.03.2019 Место проведения: музыкальный зал МК ДОУ д\с 346 Количество участников: 16 взрослых, 15 детей Цель: повысить.

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик»

Мастер-класс по изготовлению экологической игрушки «Травянчик» Травянчик своего рода игрушка при этом она экологической и выполненна в ручную. Ее изюминка заключается в том, что Вы поливаете ее водой.

Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста) Мастер-класс по изготовлению эко-игрушки «Травянчик» (для детей старшего дошкольного возраста). Описание материала: мастер-класс по созданию.

Презентация «Формы и методы воспитания экологической культуры у детей дошкольного возраста» Экологическое образование дошкольников – это воспитание в детях способности понимать и любить окружающий мир и бережно относиться к нему.

Проект «Воспитание экологической культуры у дошкольников» Актуальность проблемы: Катастрофическое ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности. Одна из.

Развитие экологической культуры дошкольников Развитие экологической культуры дошкольников Сильное ухудшение экологической обстановки стоит в ряду самых актуальных проблем современности.

Все острее в мире стоит проблема загрязнения окружающей среды человеком. Некоторые страны уже начинают активно использовать переработку мусора.


Поделки из бытовых отходов могут стать по-настоящему полезными в повседневной жизни. Их изготовление поможет детям развить творческие способности и интересно провести время. При этом не понадобится тратить деньги, ведь любые материалы наверняка уже имеются в доме.

Какую роль играют поделки из мусора

Когда отходы попадают в окружающую среду, они начинают оказывать на нее губительное воздействие. Такая картина наблюдается уже практически в любой точке планеты. Пластику, а особенно батарейкам требуются сотни лет до полного разложения. В мировом океане часто встречаются рыбы, искалеченные полиэтиленовыми пакетами.


Уже сейчас люди очень обеспокоены этой экологической проблемой. Они создают пункты приема пластика и ненужных бумаг. В Европе в каждом магазине можно обменять бутылки на монеты или скидку. У нас все основывается на работе волонтеров и других активистов.


Нужно приучать детей бережно относиться к природе. Сделать это можно научив их применять окружающие казалось бы ненужные предметы для создания чего-то нового.


С помощью творческого подхода можно создать из обычного мусора красивый элемент декора или полезный в быту аксессуар. Игровой подход поможет им узнать о сохранении окружающей среды.


Оригинальную поделку можно смело принести в класс на открытый урок, посвященный окружающему миру.


Из чего можно мастерить

К материалу, который будет использоваться в творчестве, предъявляют следующие требования:


Данные критерии зависят от возраста и умении обращаться с теми или иными материалами.


Часто для детского творчества выбирают:

  • пластиковые бутылки;
  • картон и бумагу;
  • газеты;
  • бумажные втулки;
  • CD-диски.


Здесь главной задачей является показать, как можно использовать мусор в реализации творческих идей. При этом полет фантазии ничем не ограничен.


Существует небольшой свод правил, по которым можно выбрать и определится с итоговой поделкой:

  1. Определиться из каких отходов она будет сделана.
  2. Дизайн должен быть простым в исполнении.
  3. Ребенок должен сам выполнить всю работу от начала до конца, поручая взрослым лишь работу с острыми предметами.


Так он сможет на полную включить творческие способности и получить массу удовольствия в процессе.

Что толку просто смотреть? Предлагаем ознакомиться во что можно превратить бытовой мусор.


Поделки из бумаги и картонных изделий

Из спичечных коробков

Не спешите выкидывать их вместе с остальными отходами. Из них можно сделать массу полезных вещей.


При помощи клея, цветной бумаги или кусочков ткани можно сделать из них симпатичную мебель для кукол. Из коробков можно сделать комод, стол и даже симпатичный диван.


Еще один вариант использования — приспособить их для изучения алфавита. На листах белой бумаги нарисуйте маленькие фигуры на все буквы алфавита. Украсьте спичечные коробки цветной бумагой. Там и держите вырезанные фигурки.


Коробки из-под спичек отлично подойдут для рукодельниц. В них они могут хранить бисер или мелкую фурнитуру.


Из картонных втулок

Чтобы сделать из них забавных животных, потребуется клей, ножницы, цветная бумага и фломастеры. В интернете полно различных фото забавных осьминогов, слоников, бабочек.


Полезно будет сделать из нескольких втулок органайзер для хранения канцелярских предметов. Самое простое — расположить их горизонтально друг на друге. Еще красивее получается, когда на куске картона располагают несколько втулок уже вертикально. Причем у передних делают бортики чуть пониже задник. И весь органайзер ярко разукрашивают фломастерами или акриловыми красками.


Из лотков для яиц

Чаще всего из этих картонных упаковок делают небольшие фигурки или вырезают цветы. Из последних можно сделать гирлянду или использовать для декорирования рамок для фото.


Из двух коробок с ячейками можно сделать адвент-календарь. В последнее время они стали очень популярны. В них обычно прячут шоколадные конфеты, но можно и любые интересные мелочи, которые туда поместятся. Для декорирования используйте прозрачный скотч и яркую подарочную бумагу.


Из коробок из-под сока

Из картонных коробок из-под сока или молока можно сделать симпатичные домики-кормушки для птиц. Понадобятся только ножницы и кусок веревки, чтобы привязать готовую поделку на ветку дерева.


Не менее проста в исполнении копилка. Для нее также не понадобятся особые умения мастера.


Поделки из пластика

Из бутылок

Из донышек от пары бутылок, скрепленных между собой, можно смастерить симпатичные декоративные яблочки. Также понадобятся маркеры, шило, трубочка для питья для веточки и цветная бумага для создания листьев.


Зеленые пластиковые бутылки отлично подойдут для создания листьев для денежного дерева. Его ствол можно сделать из двух палочек, обмотанных ненужными полосками ткани. А ветки из проволоки или старых газет, скатанных в жгутики.


Из одноразовой посуды

Из трубочек для питья можно сделать модную корону, которая станет отличным украшением. Для этого нужно заранее вырезать из картона основу, а на нее приклеивать трубочки по порядку.


Перечисленные поделки — это лишь немногая часть того, как использовать ненужные вещи. В многочисленных видео в интернете можно отыскать множество интересных уроков с поделками своими руками. Не только дети занимаются их созданием. Некоторые современные художники вполне серьезно придумывают из мусора различные инсталляции и даже выставляют их в арт пространствах.


Нельзя недооценивать губительное воздействие человека на окружающую среду. В игровой манере можно с раннего возраста научить детей задумываться о проблемах экологии, заботится о сохранении природы. А занятие творчеством пойдет на пользу.

Изготовление поделок из вторсырья является важной частью эстетического воспитания подрастающего поколения. Кроме развития творческого подхода к разным предметам в повседневной жизни этот вид деятельности помогает воспитывать в детях правильное отношение к утилизации различных бытовых отходов с целью сохранения природы.


Количество бытовых отходов на планете достигло критического уровня. Продукты химического производства практически не разлагаются в земле, выделяют вредные вещества, наносят большой ущерб экологии.


В рамках пропаганды раздельного сбора мусора большую роль могут сыграть поделки из вторичного сырья.

Что относится к вторичному сырью

Материалом для творчества может послужить то, что обычно после использования отправляется в мусорный контейнер:

  • пластиковые бутылки и разнообразные лотки из этого материала,
  • пробки от бутылок,
  • картонные коробки,
  • одноразовая посуда,
  • втулки от туалетной бумаги и полотенец,
  • стеклянная тара,
  • пластиковые канистры,
  • пакеты,
  • жестяные банки,
  • автомобильные покрышки,
  • газеты.

Все эти вещи могут получить вторую жизнь в руках мастера.


Поделки из пластиковых бутылок

Пластиковые бутылки являются один из самых распространенных видов опасного для природы мусора. Сейчас в сети можно найти много примеров вторичного применения этой тары.


Божья коровка из бутылки

Из пластиковых бутылок можно сделать забавных божьих коровок для украшения клумбы.

Для выполнения работы надо приготовить:

  • пластиковую бутылку с пробкой,
  • акриловые краски и кисточку,
  • одноразовую вилку,
  • нож,
  • свечку.


  1. От бутылки надо отрезать ножом донышко, покрасить его с обеих сторон яркой краской и дать просохнуть.
  2. Зубья пластиковой вилки нагреть над пламенем свечи, изогнуть и отрезать. Это заготовка для усиков.
  3. Из пробки от бутылки сделать голову. Покрасить в черный цвет, высушить, приклеить усы.
  4. Нарисовать или приклеить из бумаги глаза.
  5. На спинке нарисовать черные пятнышки.
  6. Приклеить пробку-голову к телу поделки.

Изделие готово. При желании из бутылок разной ёмкости можно изготовить целую семью таких насекомых.


Грибы для сада на основе пластиковой бутылки

Оригинальные садовые фигурки отлично украшают дачный участок, оригинально смотрятся на клумбе и прогулочной площадке детского сада.


Своими руками из бросового материала с минимальными затратами можно изготовить грибы для украшения участка возле дома.

Для работы надо приготовить:

  • пластиковую плотную бутыль из-под молока или автомобильной химии,
  • старую крышу от кастрюли,
  • цемент, акриловую краску.


Предстоит несложная работа.

  1. Основой поделки будет бутылка. Она является ножкой гриба.
  2. Работу начинают с закрепления на бутылке крышки. Это основа шляпки гриба. Закрепить можно путем фиксации ручки в горлышке бутылки механическим соединением. Или с помощью пластыря на тканевой основе. Скотч не годится.
  3. Из цемента приготавливают раствор.
  4. Раствором аккуратно обмазывают бутылку и крышку. Работа выполняется в несколько этапов. После высыхания слоя цемента аккуратно наносят следующий.
  5. Когда изделие принимает форму гриба, его сушат.
  6. Краской покрывают ножку и шляпку. Коричневый или красный цвет для шляпки получают, добавив в белую акриловую краску порошковый краситель.


Гриб готов. Такой садовой фигурки хватает как минимум на сезон. Она не столько страдает от влаги, сколько боится механических повреждений. Мягкая пластиковая бутылка не годится для основы. Она будет проминаться, цементный слой расколется и отвалится.


Из пластиковых бутылок делают емкости для цветов, баночки для карандашей и хранения различных мелочей, воронки и совки для дачи. Из них можно изготовить оригинальные цветочные композиции. Пластик легко можно покрасить акриловой краской.


Из больших бутылей и канистр делают разные цветочные вазоны для дома и сада, садовые фигурки. Самый простой пример таких фигурок встречается повсеместно. Это поросята из больших бутылей.


Поделки из полиэтиленовых пакетов

Пакеты тоже можно применить в качестве материала для поделок. Разрезав их на длинные полосы, можно связать необычный коврик или сумку.


Из этого материала можно наделать помпонов, которые послужат основой для фигурок животных, сказочных персонажей или пышных цветов.


Таким образом ненужные в хозяйстве пакеты обретут вторую жизнью. Идеи для творчества можно почерпнуть из журналов по дизайну интерьера или на тематических сайтах.


Применение бросовых материалов стало востребовано у известных дизайнеров. Их целью является привлечение внимания к проблемам экологии.


Детские поделки из бросовых материалов

Для тематической выставки в школе или детском саду можно использовать бутылки в качестве основы для космических ракет, одноразовые пластиковые тарелки как основу для оригинальной аппликации.


Нестандартные изделия получаются из старых дисков, пробок, батареек, различных коробок.

Важно знать при работе с компакт-дисками, что резать их надо ножницами под струёй воды. Из дисков можно сделать оригинальные ёлочные игрушки, подвески на фруктовые деревья в саду для отпугивания птиц, использовать как элемент декора при изготовлении шкатулок и других поделок.


Поделки из яичных лотков

Лотки из-под яиц пригодны для повторного использования в качестве материала для поделок.

Из них получаются забавные гусеницы, которые могут порадовать ребенка или послужить украшением клумбы.


Из яичных лотков можно сделать необычные искусственные цветы. Для этого острым ножом вырезают лепестки из углубления в лотке. Заготовки имеют оригинальную выгнутую форму, что позволяет смастерить удивительные цветочные композиции.


Материал легко покрасить в разные цвета обычной гуашью или акриловой краской.


Поделки из одноразовых стаканчиков

Взяв за основу одноразовые стаканчики из пластика или картона, можно сделать из них забавных паучков. Для этого стаканчик надо покрасить краской, нарисовать на нем глаза и рот.


Лапки паука делают из пластиковых соломинок. Таких паучков можно принести на выставку поделок или играть в них с друзьями.


Ещё одна интересная идея потребует два стаканчика и длинную бечевку. В донышках стаканчиков проделывают маленькие отверстия, в которые пропускаю бечевку. Конец бечевки фиксируют аккуратным узлом внутри стаканчика. Импровизированная рация готова к работе!


Идей применения бросового материала для поделок очень много. Занятия с детьми изготовлением поделок из вторичного сырья помогают их всестороннему развитию. В процессе работы ребенок знакомится с особенностями и свойствами различных материалов, учится мыслить творчески, искать нестандартные варианты решения задачи. Важным моментом является воспитание в подрастающем поколении заботы о природе.

Читайте также: