Элементы рисования дымковской игрушки

Обновлено: 04.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮЖДЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА Г.ШАХТЕРСКА

УГЛЕГОРСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

МАСТЕР-КЛАСС

«Роспись дымковской игрушки»

(возраст детей 11-13 лет)

Педагог дополнительного образования

Максюта Зинаида Карловна

Тема: «Роспись дымковской игрушки»

Цель: знакомство детей с историей дымковского промысла, с технологией выпонения росписи народной глиняной игрушки.

- познакомить детей с декоративно – прикладным искусством – дымковской игрушкой;

- сформировать умение выполнять элементы дымковской росписи, используя разнообразные приемы работы кистью, тычком;

- развивать воображение, художественный вкус, чувство ритма, цвета, творческие способности;

- воспитывать интерес и уважение к народным промыслам России, дать возможность почувствовать себя народными мастерами.

Тип занятия: мастер-класс.

Словарные слова: промысел, слобода, тычок.

Оборудование для педагога: образцы дымковской игрушки - барышни, кормилицы, животные, птицы; таблица с элементами дымковской росписи, народная музыка.

Для детей : у детей бейджики с именами, таблицы «Элементы дымковской росписи» ( приложение 1,2,3), размер А 4- для каждого ребенка, альбомный лист (для каждого ребенка), заготовки дымковской игрушки ( лошадки, козлики, барашки), для росписи на каждого ребенка, белила, наборы красок гуаши, емкость для воды, салфетки, подставки, кисти -2,4,5, тычки.

1. Организационный момент.

Здравствуйте дети. Меня зовут Зинаида Карловна. Я проведу с вами мастер-класс по росписи дымковской игрушки.

(На столе приготовлена дымковская игрушка. ( Дети стоят в кругу) послушайте стихотворение:

Веселая, белая глина,

Кружочки, полоски на ней,

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней.

Кормилицы и водоноски,

И всадники, и ребятня,

Собаки, гусары и рыбка,

А ну отгадайте: кто я?

- Вы уже догадались, что это стихотворение написано про изделия, которые у меня на столе. Что это за чудо? Кто создал эту красоту? (ответы детей - это игрушки, создали люди).

Сегодня мы поговорим об игрушках, но не обычных, а о народных игрушках, о дымковской игрушки. Места, где живут эти мастера, называют центрами народных промыслов. Их много. Какие вы знаете? (ответы детей - городецкая, гжельскаая, хохломская, жостовская, мезенская, каргопольская и другие).

Приглашаю сесть детей за стол.

Рассказ: «Секреты глиняной игрушки из Дымково».

Слобода Дымково расположена на окраине старинного города Вятка (ныне г.Киров)

Как вы думаете - что такое СЛОБОДА? (поселок около города, пригород (С.И. Ожегов). Народные мастера жили в деревянных домах слободы за рекой. В каждом доме топилась печь. Появление над крышами дыма значило, что скоро наступит пора ставить для обжига в печи игрушки, но они не обжигалась при высокой температуре, а лишь прокаливалась, после чего расписывалась. Может быть, поэтому и назвали слободу Дымково. Но в узорах дымковской игрушки нет ничего от цвета серого дыма. Если посмотреть на узор - он необычно прост. Зато краски яркие-яркие. Давайте рассмотрим элементы, входящие в состав узора.

Рассматриваем, описываем игрушки.

Фигурки барышень в шляпках, с муфтами, с зонтиками, с сумочками. На голове кудри. На плечах перелина, пышные рукава. По низу юбки или передника оборки. Фигурки в кокошниках с детьми на руках изображают кормилицу, няньку или мамку. Многоцветный веселый узор украшает фигурки людей и животных. Дымковские кони с пышной гривой и хвостом. Народная фантазия, любовь к красочности проявляется и в образе обычного петушка. Он кажется экзотическим, со своим пышным хвостом и красным гребнем. На его груди сияет круг - символ солнца.

Голосисты эти птицы

И наряды, словно ситцы.

Мир дымковской игрушки - это мир сказочно нарядных, красивых и выразительных по пластике фигурок животных, людей, птиц.

Оказывается, глиняные игрушки делали зимой и ранней весной, когда шла длительная подготовка к весенней ярмарке «Свистунья». Почему свистунья? Об этом рассказывае легенда. Однажды город окружили враги. Много пришло их из чужой земли, сила несметная… Казалось, нет от них спасения. Но вятичи - люди находчивые. Придумали горожане «военную хитрость». Все жители, и стар, и млад взяли глиняные свистульки и темной ночью незаметно подкрались к врагам. И так сильно засвистели! Заметались испуганные враги, показалось им, что на выручку к горожанам пришло огромное войско, и в страхе бежали прочь. С тех пор вятичи отмечают свою победу веселой ярмореой «Свистуньей». Первоначально дымковская игрушка была свистулькой, на которой можно было воспроизвести несложную мелодию. Позже свистульки постепенно уступили место простой, но очень яркой игрушке, изготавливоемой на продажу. Из обыкновенной игрушки-свистульки она превращается в произведение искусства, дошедшее к нам из «старины глубокой».

- Ребята сегодня вы народные мастера из Дымково и будете расписывать игрушки. Выбирайте себе игрушку.

Рассматривание таблицы «Элементы дымковской росписи».

- Посмотрите, как красив дымковский узор.

Какие элементы узора повторяются? (круги большие и маленькие, полоски, клеточки, овалы, кольца, точки, волнистые линии).

Разбор таблицы (Приложение №1,2).

- Яркая и своеобразная роспись представляет собой крупный геометрический узор, сочетаюжий с гладкокрашенными частями (например, рукава кофты игрушки - показываю барышню и рассматриваем узор). Работаем по таблице 1, 2 (см. приложение) Украшали этими узорами не случайно, русский народ вкладывал в них особенный смысл:

o круги – означали солнце,

» волнистые линии – небо,

· маленькие кружочки – семена,

· круг с серединкой – звездочкой – солнце.

Люди верили в то, что эти символы будут оберегать их жилища, детей, их поля.

- Дети вы знаете, что такое орнамент? (ответы детей)

Орнамент это узор, основанный на повторе и чередовании состоящих его элементов, предназначен для украшения различных предметов быта, одежды, обуви…

- Какие краски используют народные умельцы в своих работах? (Цвета насыщенные без оттенков, что создает красочный, праздничный образ).

- Что такое тычок? (ответы детей).

Тычок – самый простой из приемов народных росписей, а поэтому нанести рисунок с его помощью смогут даже те, кто не умеет рисовать. В качестве тычка можно использовать ватную гигиеническую палочку, а так же можно использовать обратную сторону кисточки.

Узоры рисуются сразу кистью, без предварительного рисунка карандашом - так рисуют народные мастера. Прямая линия наносится концом кисточки вертикально, точки – горошины узор наносится тычком.

3. Практическая работа. С музыкальным сопровождением.

Т.Б. Но перед тем как, приступить к работе, давайте вспомним правила работы с гуашью, с кисточками, тычком (для каждой краски свой тычок). (Ответы детей)

Дети под руководством педагога приступают к росписи.

Перед росписью игрушку надо забелить (покрыть белой краской). Пока игрушка будет подсыхать, мы поупражняемся в росписи на бумаге. (Дети забеливают игрушки)

Начинают роспись игрушки с крупных цветовых пятен. Тонкие и темные точки наносят в последнюю очередь. Если темные и светлые цвета расположены рядом, то начинайте со светлого. Фигурки животных начинают расписывать с опорных деталей - копыта, лапы (Приложение 3). Кистью работайте свободно, наклоняя игрушку и держа ее за верхнюю часть. Не забывайте оставлять белое поле, иначе игрушка потеряет нарядность. Не поднимайте игрушку без надобности над столом или подставкой.

Напоминаю, что основной композиционный прием - ритмичное повторение и чередование элементов.

- Не беда, если круги и полосы получаются неровные.

4. Физминутка. (звучит музыка)

Под веселые напевы повернемся вправо, влево.

Руки вверх! Руки вниз!

Вверх и снова наклонись!

Вправо, влево головою!

Руки вверх перед содою!

Топни левою ногою!

Топни правою ногою!

Вправо шаг. На месте стой!

Влево шаг. И снова стой!

Повернись направо к другу,

правую дай руку другу.

Продолжение самостоятельной работы - роспись игрушки под музыкальное сопровождение.

5. Итог занятия.

Выставка и анализ работ.

- Словами не передать, какая красота получилась!

- Расскажите о своих работах. Почему вы выбрали именно такой узор?

- Какую игрушку вы расписывали?

- Какие узоры повторяются?

- Какими цветами мастера расписывали по белому?

- Что такое слобода?

- Чем знаменито Дымково.

- Вы почувствовали себя народными мастерами?

- Какие чувства вы испытывали? (удолетворение, радость, гордость за народных мастеров, свою страну…)

- Что было самым трудным при росписи?

- Что вам понравилось на нашем мастер-классе?

Чтение стихотворения : (раздать детям стихотворение)

Чем знаменито Дымково?

В ней нету цвета дымного,

Что серости сырей.

В ней что-то есть от радуги,

От капельки росы.

В ней что-то есть от радости,

Гремящей, как басы!

- И по сей день дымковская игрушка продолжает радовать нас своей яркостью, красочностью, праздничностью.

Спасибо, до свидания.

1. Косминская В.Б. Халезова Н.Б. « Основы изобразительного искусства и методика руководства изобразительной деятельности детей». Москва. Просвещение.1999г. стр.138.

2.Орлова Л. В. «Основы народного и декоративно-прикладного искусства. Дымковская роспись.» Москва. Мозаика-Синтез.2005г. стр.16.

3.Рондели Л.Д. « Народное декоративно-прикладное искусство». Москва. Просвещение. 2000г. стр.143.

Народное прикладное искусство, и в том числе дымковская игрушка, имеют большое значение для развития эстетического художественного вкуса у детей, помогают ближе понять культуру своего народа, его традиции, нравы, обычаи.

Ласково и нежно называют эту игрушку - дымка. Все игрушки очень веселые, жизнерадостные и выполнены порой с большим юмором.

Я уверена, что происхождение этой игрушки известно всем. С высокого берега реки Вятки, на котором стоит город Киров, видно село Дымково. Зимой, когда топятся печи, летом в пасмурные дни, когда туман, село все будто в дыму, в дымке. Здесь в далекую старину и зародилась эта игрушка.

Художник никогда не вычерчивает заранее четких контуров в узорах. Если посмотреть на узор, он необычайно прост: кружочки, прямые и волнистые линии, полоски, клеточки, пятна, точки-горошины. Зато краски яркие: малиновые, красные, зеленые, желтые, оранжевые, синие. Даже доработка мелких деталей, где нужна очень тонкая дорисовка, тонкая линия-штрих, делается мягкой кистью, то есть кистевым приемом.

Обратите внимание, что основа росписи - круги, на которых расположены мелкие элементы. (Показ.)

Практикум «Приемы рисования основных элементов дымковской росписи»

Конечно, знаете, что кисть нужно держать тремя пальцами вертикально по отношению к листу бумаги. Широкие линии проводят всей кистью, а тонкие линии, точки и клеточки - концом кисти. (Показ.)

Иногда дымковские мастера пользуются «тычком» (вата, навёрнутая на спичку или палочку, бумага, свернутая в трубочку). Эти нехитрые приспособления не только во много раз ускоряют создание узора, но и улучшают его качество. (Показ.) Таким образом они получаются быстро и одинаково.

Сейчас мы перейдём к практической части нашего семинара. Надеюсь, вы почувствуете «кончиками своих пальцев ручейки, которые питают источник творческой мысли».



«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ

«Творческая мастерская». Лепка и роспись глиняных игрушек по мотивам дымковской росписи для педагогов ДОУ Под руководством педагога дополнительного образования воспитатели лепили из глины дымковские игрушки, затем их расписывали для создания.

Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков»

Конспект занятия «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень и олешков» КОНСПЕКТ занятия по изобразительной деятельности Тема: «Рисование элементов дымковской росписи для украшения силуэтов дымковских барышень.

Использование нетрадиционной техники рисования ватными палочками элементов дымковской росписи Познакомить с элементами дымковской росписи. Развивать умения пользоваться не традиционным материалом (ватными.

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!»

Конспект занятия по декоративному рисованию по мотивам дымковской росписи «Я люблю свою лошадку!» Тема: «Я люблю свою лошадку» Средняя группа 4-5 лет воспитатель Татьяна Андреевна Шиголина МБДОУ Воротынский детский сад №6 «Золотой ключик».

Методы и приемы нетрадиционного рисования 22:16 Методы и приемы нетрадиционного рисования Методы и приемы нетрадиционного рисования Тычок жесткой полусухой кистью Средства выразительности:.

Консультация для педагогов «Методы и приемы нетрадиционного рисования» Приложение 12 КОНСУЛЬТАЦИЯ для педагогов «Нетрадиционные техники рисования в детском саду» Мы взрослые порой этого счастья не разделяем,.

Рассказ о дымковской игрушке для дошкольников «В мастерской дымковской игрушки» Программное содержание Воспитывать у детей уважение и интерес к народным промыслам Закреплять представления о процессе создания игрушек.

Семинар-практикум для педагогов «Пути повышения подготовки детей к школьному обучению. Методы и приемы» Старый, как мир, вопрос: нужно ли учить ребенка до школы? – давно потерял свою актуальность. Стремительность XXI века внесла коррективы.

Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек»

Семинар-практикум «Поэтапное окрашивание дымковской и филимоновской игрушек» История народной игрушки уходит корнями в глубокую древность. Это самая ранняя форма художественного творчества народа, населявшего Россию.

Технологическая карта к НОД во второй младшей группе «Нетрадиционные техники рисования в дымковской росписи» Тема: «Нарядные игрушки" Форма проведения: занятие-фантазия Педагог: Капацына Надежда Константиновна Цель: Знакомство детей с дымковской.

dimkovskaja-rospis

Один из старейших художественных промыслов России – дымковская роспись. Игрушки, сделанные в этой традиции, отличает яркость и завершенность, жизнерадостность, колорит, который идет от самого народа. О том, что отличает дымковскую игрушку, из чего ее делают, а также как самому расписать дымковскую барыню, узнаете прочитав эту статью.

История и традиции дымковской росписи

dimkovskaja-rospis

Согласно старинной легенде, глубокой ночью встретились возле города две дружины. И хоть были союзниками, в темноте вояки не смогли узнать друг друга, и свершилась битва, сложившая много голов. Каждую весну местные справляли тризну по жертвам нелепого, случайного, от того еще более трагического боя. История стала забываться, а традиция устраивать весеннюю встречу осталась. И превратилась она в массовые гуляния, праздник свистопляски, на котором принято было шутливо кидаться расписными лепными шарами.

Вот такая интересная история возникновения направления. Именно спрос на шары и свистульки способствовал развитию направления. Случилось это в Дымковской слободе, родине выдающегося промысла. Со временем приемы лепки и роспись стали использовать мастера: один за другим они бережно передавали умения и навыки последователям. Когда ритуальный смысл игрушек стал теряться, сами изделия начали меняться – в них стало больше красоты и художественности. И сегодня роспись дымковской игрушки стала частью декоративно-прикладного искусства, обрядовое значение ушло на самый дальний план.

Элементы и орнаменты

Дымковская барыня, лошадь, петушок – это символ самой жизни, радости каждого дня. Изображенные на изделии орнаменты представляют собой гладкую роспись, которая сочетается с геометрическими узорами. Элементы росписи дымковской игрушки напрямую связаны с обережным значением, с символикой матери-природы.

dimkovskaja-barinja

Например, солнечные и лунные знаки – это символ зарождения жизни, ромбы ассоциируются с плодородием, волны являются знаком неба и небесной влаги. Изображать эти знаки на игрушке – значит делать ее не просто потешкой, украшением, а кодировать на ней важную, сакральную информацию.

Цветовая палитра

dimkovskaja-barinja

Цвета мастер подбирает по принципу контрастности, так, чтобы при рисовании один цвет подчеркивал другой. Для Дымково роспись стала визитной карточкой: кони и петухи, нарядные барышни и кавалеры с синими, красными, желтыми, изумрудными, голубыми и оранжевыми узорами узнаваемы и любимы народом.

Каждый цвет передает в работе свой смысл: белый означает чистоту, черный может говорить о лжи, зеленый символизирует природу, красный – здоровье и силу, синий – небо. В старину мастера разводили краски на яичном желтке, а все рецепты были секретны.

Материалы

Если мы захотим сделать дымковскую лошаку, например, создание ее предполагает несколько этапов: лепку, сушку, обжиг, побелку, роспись. Лепят игрушку по частям. Берут жирную промытую глину, разбавленную песком, и из нее катают шарики. Потом шарики сплющивают для плоских лепешек, из них делают корпус игрушки. А уже к корпусу прикрепляют более мелкие детали.

Затем игрушку ожидает сушка и обжиг, побелка. И лишь после высыхания поверхности мастер приступает к росписи. Все яркие узоры, украшающие петуха или барыню, просты и незатейливы. Именно поэтому очень любят процесс росписи дети-дошкольники. Ребенку нравится делать белую фигурку яркой, оживлять ее краской. Но сначала узоры дымковской росписи, представленные для детей, прорабатываются на бумажных заготовках. Дети учатся орнаменту, работают с основными цветами.

Потому материалы для будущей игрушки могут быть разными: и глина, и акриловые краски, и гуашь, и бумага. Детский труд предполагает самый простой набор материалов и инструментов – плотная акварельная бумага, гуашь, кисти. Старшие дети могут работать с папье-маше, то есть расписывать уже объемные фигурки.

Мастер-класс росписи дымковской барыни

Рассмотрим роспись красочной дымковской барыни на примере детских работ. В данном случае можно взять не глину, а более доступный и комфортный для ребенка пластилин. Для работы понадобятся пластилин, доска для лепки, стеки, пластиковая бутылка, гуашь, кисти беличьи, маркер и ватные палочки.

dimkovskaja-barinja

  1. Из пластилина любого цвета нужно раскатать валик. Сверху отступив место на голову, приминаем пластилин так, чтобы получилась шея. Голову и туловище слепить можно и из двух частей.
  2. Если отрезать от небольшой пластиковой бутылки верхнюю часть, это будет хорошей заготовкой для юбочки. Туловище барыни (пластилиновое) нужно прикрепить сверху пластиковой заготовки.
  3. Обмазываем всю конструкцию пластилином, из двух пластилиновых валиков делаем руки и лепим кокошник, не забываем сплести и пластилиновую косу.
  4. Готовую барыню покрываем белой гуашью, очень плотным слоем. Нужно дождаться, пока фигурка высохнет.
  5. Теперь начинается самый интересный этап – роспись. Предполагается, что ребята уже потренировались основам дымковской росписи на бумаге: элементы росписи для детей можно изучать по специальным прописям. Можно сделать и эскиз на бумаге, опираясь на который ребенок будет расписывать уже объемную фигурку.
  6. Действовать нужно поэтапно: точки и круги очень удобно рисовать ватными палочками, которые служат своеобразными штампами. Глазки и брови удобно нарисовать черным маркером, а ротик – красным.
  7. Заранее ребята инструктируются, какие цвета они могут использовать в росписи. Можно проговорить и значения цветов, и символизм элементов. Так ребенок изображает не абстрактную картинку, а как истинный мастер вкладывает в работу смысл, передает какое-то послание.

Пример росписи дымковской барыни, вы можете увидеть в представленном видео.

Изучение народных промыслов очень нравится ребятам: хохлома, гжель, дымковская игрушка, жостовский поднос впечатляют детей красочностью, понятностью, яркостью. Из готовых расписных барынь преподаватель может сделать целую выставку, к каждой работе прикрепив описание, название. Подобные занятия продлевают век промысла, а также способствуют развитию художественного мышления ребенка.

Цель: Повышение профессионального мастерства педагогов (участников мастер-класса, расширение творческого воображения в процессе активного педагогического общения по освоению опыта работы педагога-мастера, интеллектуальное и эстетическое развитие педагога, через освоение дымковской росписи.

• Знакомство педагогов с дымковской игрушкой как видом народного декоративно-прикладного искусства для реализации задач в области «Художественно-эстетическое развитие дошкольников.

• Создавать необходимые условия для последующего самостоятельного использования педагогами знаний об особенностях дымковской росписи в декоративном рисовании.

• Использовать дымковские изделия в качестве образцов для создания узоров в стиле этих росписей.

Воспитательные :

• Включить воспитателей в творческий процесс, сделать их участниками совместной работы.

Оборудование: Использование современных образовательных технологий: информационно-компьютерные технологии.

Раздаточный материал: кисточки, подставочки для кисточек, гуашь, баночки с водой, салфетки, ватные палочки, вылепленные игрушки.

Тема моего самообразования «Знакомство детей с народно-прикладным искусством». Цель моей работы – развитие творческих способностей детей, формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение детей в самовыражении через знакомство с народным декоративно-прикладным искусством.

- Я рада приветствовать вас на мастер-классе декоративно-прикладного искусства.

- Данный мастер-класс является одной из форм духовно-нравственного воспитания детей.

- И сегодня у вас есть возможность представить себя в роли народных мастеров.

- Я для вас приготовила картину. Как её можно назвать?

- Кто на ней изображен?

- Какой вид декоративной росписи изображен на картине?

Дымковские барышни прекрасны

Узоры на юбках разнообразны.

Полосы, волны, овалы, круги и точки –

Словно волшебные строчки.

Символ природы они обозначают,

Здоровья, счастья, добра желают.

- Посмотрите внимательно на картину и скажите, какие элементы росписи входят в дымковский узор?

- Какие цвета присутствуют в дымковской росписи? Всего пять цветов – все цвета нарядные, праздничные. Есть немного черного цвета, но он используется для прорисовки глаз, носа, у животных –копыт, хвоста, у птиц – прорисовывания глаз, крыльев.

- Напомню, как правильно держать кисть. Кисточку нужно держать тремя пальцами: средним, указательным и большим. Кисть держат вертикально по отношению к объекту. Движения руки должны быть свободными, легкими и плавными. Нарисуйте сначала крупные элементы дымковской росписи, а затем дополните узор мелкими деталями. При закрашивании круга или овала старайтесь не выходить за контур, движения кисти проводите в одном направлении. Тоненькой кисточкой наберите гуашь нужного цвета нужного цвета и нанесите на элемент дымковской росписи дополнительную отделку. Средней кистью можно закрашивать такие части одежды, как шляпа, кофта, оборки. Не забывайте – первый слой краски должен хорошо высохнуть, чтобы наносить другую краску. На столах лежат ватные палочки для рисования тычков.

- Перед тем, как начинать рисовать кисть надо обмокнуть в воду, лишнюю краску убрать о край стакана.

- На столах у вас лежат салфетки. Когда кисть после работы помоете вытрете её сухой салфеткой и положите на подставку.

- А сейчас мы картину оживим! Чтобы барышни и кавалеры стали красивыми и яркими подготовим наши пальчики:

Прежде, чем рисовать

Нужно пальчики размять.

Указательный и средний,

Безымянный и последний

Поздоровались с большим,

А теперь потрем ладошки

Друг о друга мы немножко.

Вот и пальчики размяли,

А сейчас мастера за работу

Самостоятельная деятельность педагогов.

Звучит негромкая народная музыка.

В ходе работы педагогам оказываю помощь, напоминаю технические приёмы.

По окончанию работы провожу анализ выполненного задания.

- Вот и ожила наша картина!

Педагоги размещают барышень и кавалеров на доске.

- Вам понравились ваши барышни?

Ведь недаром говорят,

Край российский так богат:

Эти дивные игрушки, сувениры и зверушки

До чего же хороши!

Дарим вам их от души!

Фототчет. Мастер-класс «Роспись по ткани. Подарок для мамы и папы». Подготовительная группа

Фототчет. Мастер-класс «Роспись по ткани. Подарок для мамы и папы». Подготовительная группа На подарок для папочек к 23 февраля и мамочкам на 8 марта, нам хотелось сделать необычные подарки, такие, чтобы напоминали о креативности.

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Роспись дымковской уточки» Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе: «Роспись дымковской уточки» Программное содержание: 1. Продолжать.

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе

Конспект занятия «Роспись дымковской лошадки» по рисованию в старшей группе Задачи: • Закреплять навыки рисования элементов дымковской росписи (кружок, точка, полоски, сетка, кольцо) • Продолжать учить детей.

Краткосрочный проект по лепке дымковской игрушки «Барышня» для детей средней группы Содержание. Введение 1. Актуальность проекта 2. Проблема проекта 3. Цель проекта 4. Задачи 5. Методы и приёмы реализации проекта.

Презентация «Мастер-класс для педагогов «Роспись на осенних листьях» Познакомить педагогов с техникой рисования росписи по сухим листьям деревьев; Научить практическим умениям в области изобразительной деятельности.

Мастер-класс для педагогов «Роспись по камню» Мастер-класс для педагогов Тема: «Роспись по камню» Цель: Создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития.

Мастер-класс для воспитателей «Изготовление игрушки-вертушки» Мастер класс для воспитателей «Игрушки - вертушки» Подготовила: воспитатель группы №7 Афонина О. А. Для игры с ветром можно делать разные.

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки»

Мастер-класс с родителями и детьми «Роспись дымковской игрушки» Дымковская роспись – один из самых старинных промыслов России, это искусство росписи считается самым рукотворным. Дымковская игрушка – яркий.

Занятие по рисованию «Роспись дымковской игрушки-барышни». Средняя группа ЦЕЛЬ: Познакомить детей с народными дымковскими игрушками. Вызвать радость от рассматривания яркой, нарядной расписной игрушки. Обратить.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.


Курс повышения квалификации

Основы общей и педагогической психологии в деятельности педагога образовательного учреждения


Курс повышения квалификации

Теория и методика педагогического проектирования


Курс повышения квалификации

Современные педтехнологии в деятельности учителя

  • Сейчас обучается 122 человека из 40 регионов


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Подарок маме (цветы)»

Рабочие листы и материалы для учителей и воспитателей

Более 2 500 дидактических материалов для школьного и домашнего обучения

Описание презентации по отдельным слайдам:

Элементы и мотивы росписи дымковских игрушек
Подготовила
Студентка
группы 2 ш ЗО
Тесля И.В

Дымковская игрушка – один из старейших промыслов России. Ремесло существует более четырехсот лет, но до сих пор не утратило популярности. Напротив, пользуется продукция из глины пользуется спросом у потребителей не только в нашей стране, но и за ее пределами. Искусство зародилось в Дымковской слободе, которая впоследствии вошла в состав города Киров.

История промысла
Пять веков назад за речушкой Вяткой раскинула свои просторы небольшая слобода, куда царь Иван Третий приказал переселять обитателей северных районов России. Среди новых граждан оказалось большое количество талантливых мастеров, которые были настоящими асами гончарного дела.
В Дымково они развили активную деятельность по производству игрушек из глины. В рабочем процессе участвовали целые семейства. Одни занимались добычей сырья и готовили смесь из комкового мела, вторые лепили фигурки, третьи специализировались на обжиге, а четвертые – белили и раскрашивали готовые изделия. Как видите, каждому находилось полезное занятие.
Промысел активно развивался на протяжении четырехсот лет. За это время сформировалась уникальная техника, специфические рисунки, неповторимые образы. Дымковская продукция и тусклые оттенки либо смазанный орнамент – это несовместимые вещи. Изделие являлось воплощением яркости и жизни.
На Руси гончарное искусство зародилось еще в давние времена. В тот период наши предки большое значение уделяли обрядовым праздникам. Не стала исключением и «свистопляска» — торжество, почитающее бога солнца Ярила. В этот день участники праздника перекидывались расписными шариками из глины и вовсю использовали глиняные свистульки. Именно это и стало причиной появления обрядовых аксессуаров, среди которых почетное место заняла дымковская игрушка.

Читайте также: