Маргарет кэмпбелл изготовление бумажных игрушек

Обновлено: 04.05.2024

Однажды герцогиня Аргайл упала и ударилась головой. И после этого у женщины проснулось ненасытное сексуальное желание, которое в итоге разрушило ее жизнь. Она меняла любовников, как перчатки, участвовала в развратных оргиях, одна из которых закончилась откровенной фотографией. В результате герцогиня Аргайл стала фигуранткой самого скандального развода в Великобритании. Сейчас BBC One запускает новый телесериал «Чрезвычайно британский скандал» (A Very British Scandal), основанный на ее жизни. Рассказываем историю этой неординарной женщины.

Богатая нимфетка

Будущая скандальная аристократка родилась в Британии 1 декабря 1912 года в семье Джорджа Уигхэма, председателя совета директоров корпорации Celanese, и его жены Хелен Манн. Родители назвали дочь Этель Маргарет. Материально девочка была более чем обеспечена, но ни отец, который целиком отдавался бизнесу и любовным интрижкам, ни мать, страдавшая от мужней неверности, не уделяли дочери внимания: впоследствии Маргарет считала родительскую холодность одной из причин своей неудавшейся личной жизни.

Когда девочка была еще совсем крошкой, мать увезла ее в Нью-Йорк и отдала в частную школу Хьюитт. Там Этель Маргарет училась до 14 лет, после чего Хелен Уигхэм забрала дочь из учебного заведения и вернулась с ней в Британию. Тинейджерка выглядела старше своих лет, была хороша собой и впечатляла совсем не подростковыми формами.

Несмотря на сложные семейные отношения, в деньгах у Хелен нужды не было, она одевалась сама и одевала дочь у лучших британских и французских портных, включая Ворта и Пуаре, покупала роскошные украшения. У Маргарет, впрочем, сформировались и собственные гардеробные предпочтения: она много лет подряд была верна модельерам Норману Хартнеллу и Виктору Стибелу.

Когда мать и дочь отдыхали в Бэмбридже (аристократическом курорте на острове Уайт), красота Маргарет настолько разожгла интерес проводившего там отпуск киноактера Дэвида Нивена, что он закрутил интрижку с несовершеннолетней. Дело закончилось плохо: девочка, которой еще не было 16 лет, забеременела, пришлось делать тайный аборт.

По тем временам это был настоящий скандал: и из-за возраста фигурантки, и из-за внебрачного секса как такового. Нивена отчасти извинял разве что тот факт, что он и сам был тинейджером: будущей голливудской звезде едва исполнилось 18. Так или иначе, историю замяли, а сама Маргарет старалась о ней не вспоминать даже в мемуарах. Однако Нивен остался для нее важен: много лет спустя она пришла на его похороны.

Казалось бы, печальный и скандальный инцидент должен был заставить юную нимфетку одуматься. Не тут-то было: она продолжала крутить романы. Среди ее «жертв» называли принца Али Хана (мужа кинозвезды Риты Хэйворт), барона фон Брабуса, храброго летчика Глена Кидстона и других не менее заметных персонажей желтой хроники. Однако разгульная жизнь «золотой девочки» не мешала ее светской карьере: в 1930 году прошло ее представление ко двору. Роскошно одетая богатая красавица получила неофициальное звание «дебютантки года».

Маргарет Уигхэм на пути в Букингемский дворец в 1930 году. Тогда ее представили ко двору, и богатая красавица получила неофициальное звание «дебютантки года»

Маргарет Уигхэм на пути в Букингемский дворец в 1930 году. Тогда ее представили ко двору, и богатая красавица получила неофициальное звание «дебютантки года»

Несчастливый брак

Блестящая дебютантка сразу же получила (и приняла) предложение руки и сердца от весьма завидного жениха — Чарльза Гревилла, седьмого графа Уорвика. Аристократа не остановило плебейское происхождение невесты и несомненно доходившие до него слухи о ее весьма раскованном поведении. Помолвку разорвала сама Маргарет: она влюбилась в американца Чарльза Суини, гольфиста и прожигателя жизни. И, что немаловажно, — богатого предпринимателя и биржевого маклера. Платье невесты из кремового тюля с воланами на рукавах с длиннейшим шлейфом шил ее любимый модельер Норман Хартнелл. Поглазеть на роскошную свадьбу в Найтсбридже собралось столько зевак, что пришлось перекрывать дорожное движение.

Брак, впрочем, не смирил вольный нрав супругов: они вовсю изменяли друг другу. При этом миссис Суини честно пыталась произвести на свет наследника и пережила несколько выкидышей, а также родила мертвого ребенка. В итоге, впрочем, ее страдания были вознаграждены: у пары появились сын Брайан и дочь Фрэнсис Хелен (будущая герцогиня Ратленд). Но это не смогло сохранить брак: супруги развелись. Не последней причиной развода стала нимфомания, которая развилась у Маргарет после несчастного случая: она упала в лифтовую шахту и чудом осталась жива, уцепившись за трос.

Маргарет и Чарльз Суини на крестинах своей дочери Фрэнсис Хелен (будущей герцогини Ратленд), 1937 год

Маргарет и Чарльз Суини на крестинах своей дочери Фрэнсис Хелен (будущей герцогини Ратленд), 1937 год

Травмы привели к утрате вкуса и обоняния, но обострили сексуальное влечение. По рассказам, миссис Суини часто говорила: «Go to bed early and often». Пикантность фразы несколько теряется в переводе: «Ложитесь в постель рано» вполне можно было бы услышать из уст занудной ЗОЖ-ницы всех времен и народов, но добавление «…and often» («…и часто») придает нравоучению совершенно иной, скабрезный смысл. Ходили слухи, что Маргарет запросто принимала любовников в девять утра: секс для нее был уместен в любое время суток.

Развод с Суини состоялся в 1947 году. В 35 лет Маргарет осталась одинокой (или, как сейчас бы сказали, свободной) женщиной. Ее современники могли бы прибавить «…с подмоченной репутацией», однако деньги миссис Суини могли бы «подсушить» и не такое прошлое: она стала завидной невестой для мужчин с именем, но без состояния. «Разведенка» с шиком носила свои роскошные наряды (к Хартнеллу и Стибелу добавились Шанель, Диор, Баленсиага и другие звезды моды) и драгоценности, любимейшей из которых была тройная нитка жемчуга с бриллиантовым аграфом — фамильное украшение, которому предстояло сыграть роковую роль в судьбе будущей «грязной герцогини».

Развратная аристократка

Состоятельная, все еще красивая и свободная женщина не спешила нырять в пучину очередного семейного счастья. Ей, и без того небедной, хотелось респектабельного мужа, при этом она не брезговала женатыми аристократами, вроде герцога Кентского, и звездами вроде киноактера Кэри Гранта. Серьезные отношения сложились у нее с банкиром из Lehman Brothers Джозефом Томасом и с Теодором Руссо, куратором Музея искусств Метрополитен. Томас бросил Маргарет ради другой женщины, а Руссо, интеллектуал и высокомерный сноб, не произвел на нее впечатления достойного отчима для Брайана и Фрэнсис Хелен.

Но в конце концов экс-миссис Суини вытянула счастливый билет: ей сделал предложение Дуглас Кэмпбелл, 11-й герцог Аргайл. В 1951 году Маргарет стала герцогиней. Титул, знакомства и, конечно, богатство сделали ее жизнь радужной и беспечальной. Наследники у Кэмпбелла уже имелись, и рожать ей было не нужно: живи да радуйся. Сначала все так и было: лето пара проводила в Сент-Тропе и Ницце, зиму — в Санкт-Морице, межсезонье — на лондонских раутах и в тишине родового замка Инверари. Дочь Фрэнсис Хелен тоже нашла себе герцога и вышла замуж. Как писала позже в мемуарах Маргарет, «жизнь казалась устланной розами». Еще бы: даже легендарный американский композитор и автор песен Коул Портер пел о ней в композиции «You are the Top» (ну, по крайней мере сама она считала именно так).

Если бы не нимфомания

Герцог не мог удовлетворить интимных порывов супруги, которые далеко выходили за пределы нормы. Злые языки болтали, что и не слишком-то пытался: мол, брак был сделкой — титул за капитал. Маргарет встречалась с множеством разных мужчин, причем по преимуществу — богатых и влиятельных, а также знаменитых. Среди них были, например, шансонье Морис Шевалье и комик Боб Хоуп. Но как бы Кэмпбелл ни был заинтересован в капитале жены, слава рогоносца пришлась ему не по вкусу: это было вопиющим нарушением договоренностей.

Чарльз решил положить конец амурным похождениям Маргарет (которую на тот момент в письмах именовал S — сокращение от «Сатаны») и в 1959 году запретил ей въезд в фамильный замок, подал на развод и стал собирать доказательства ее неверности для суда — это гарантировало выгодный для обманутого мужа раздел имущества.

В один совсем не прекрасный момент герцог с помощью специально нанятого слесаря устроил обыск в комнате жены в ее особняке в фешенебельном районе Мейфэр и обнаружил дневник, где она описывала свои адюльтеры (80 с лишним эпизодов!) и 13 снимков, сделанное на совершенно новый на тот момент аппарат Polaroid. На фото запечатлена нагая дама, которая удовлетворяла мужчину орально. Лицо любовника осталось за срезом карточки, а вот супругу Кэмпбелл узнал тут же — по уже упомянутому трехрядному жемчужному ожерелью.

Развод без девичьей фамилии

Как это водится в Британии, развод был делом небыстрым, а после появления «на сцене» шокирующих фото — еще и шумно скандальным. Судья определил действия герцогини как «сексуальную перверсию», а ее саму — как особу, клинически одержимую промискуитетом.

Вопросы также вызвала личность мужчины, которого «обслуживала» герцогиня на полароидных снимках, а также человека, который, собственно, снимал «домашнее порно». Кандидатов на столь малопочтенные роли нашлось сразу несколько, поскольку Маргарет не делала секрета из своих связей.

Слева — актер Дуглас Фэрбенкс-младший, справа — Дункан Сэндис, британский государственный секретарь по делам колоний и зять Уинстона Черчилля. Оба мужчины — предполагаемые любовники Маргарет Кэмпбелл

Слева — актер Дуглас Фэрбенкс-младший, справа — Дункан Сэндис, британский государственный секретарь по делам колоний и зять Уинстона Черчилля. Оба мужчины — предполагаемые любовники Маргарет Кэмпбелл

В итоговом решении суд установил, что любовником был Дункан Сэндис, государственный секретарь по делам колоний (и в придачу — зять Уинстона Черчилля), а «фоторепортером» — киноактер Дуглас Фэрбенкс-младший. Сэндиса вычислили потому, что камеры Polaroid в Британии тогда были наперечет, и одна из них принадлежала возглавляемому им ведомству. Фэрбенкса-младшего узнали по почерку: оказалось, именно он написал на одной из фотографий романтичное «Думаю о тебе».

РАЗУМЕЕТСЯ, НИ ТОТ, НИ ДРУГОЙ НЕ ПРИЗНАЛИСЬ В УЧАСТИИ В СКАНДАЛЬНОЙ ОРГИИ.

Оставшиеся после развода деньги (герцог Аргайл отсудил-таки кругленькую сумму за оскорбленное достоинство) Маргарет быстро спустила. С детьми и прочей родней после суда отношения, и без того не радужные, категорически испортились. В 1975 году она издала мемуары «Не забывай», рассчитывая, что гонорар за скандальные воспоминания покроет ее расходы. Но и эти деньги скоро вышли. Последние остатки капитала экс-аристократка потратила на проживание в фешенебельном отеле Grosvenor House: особняк пришлось продать, но бывшая миллионерша не умела вести хозяйство и привыкла, что ее обслуживают.

Когда деньги закончились, «Грязная герцогиня» оказалась в доме престарелых в Пимлико: за комнату платила семья. Последняя съемка в Tatler, со страниц которого она когда-то не сходила месяцами, запечатлела Маргарет Кэмпбелл в обличье больной старой женщины, сидящей на краю кровати в богадельне. Экс-богачка и экс-аристократка умерла в 1993 году — поскользнулась в ванной и разбила себе голову. Старуха так и не признала, что обнаженной куртизанкой в жемчужном ожерелье со скандальных полароидных снимков была именно она.

Без бумаги нельзя себе представить современный мир. Без нее не было бы газет, журналов, книг. На уроках технологии мы изготавливаем поделки из бумаги и картона.

Люди каждый день используют бумагу в различных целях.

Мы решили провести проектно-исследовательскую работу «Бумажный мир».

Эту тему мы выбрали потому, что нам было интересно узнать, как и из чего изготавливается бумага, почему она бывает разного цвета и толщины, кто первый изобрел бумагу, и можем ли мы сами сделать бумагу из каких-либо материалов.

Объект нашего исследования - бумага.

Предмет исследования - история изобретения бумаги, ее виды, области применения и способы производства.

Цель: ознакомление со способами производства бумаги и возможностями более бережного ее использования.

Задачи, которые мы поставили перед собой это:

  • Найти и изучить литературу, которая связаны с темой проекта.
  • Найти определение бумаги.
  • Изложить историю изобретения бумаги.
  • Описать способ изготовления бумаги на производстве.
  • Описать области применения.
  • Самостоятельно изготовить бумагу из различных материалов.

Гипотеза: в целях экономии природных ресурсов, возможно изготовление бумаги в домашних условиях из вторичного сырья и использование её в быту и творческой работе.

Методы исследования - изучение литературы и Интернет-ресурсов, относящихся к теме проекта; использование найденного материала для работы; самостоятельное изготовление бумаги.

Практическая значимость работы - использование собранного материала на уроках по ИЗО, технологии.

2. Основная часть

Что такое бумага?

Бумага используется везде. Это и письмо, и творчество, и печать… Без нее сейчас невозможно представить себе жизнь. В каждом доме есть книги, журналы, открытки, письма, фотографии, учебники, тетради, альбомы для рисования, бумага для печати, а также обои на стенах, салфетки, туалетная бумага, конфеты в фантиках и в коробках, деньги и документы. На каждом заводе и фабрике, в каждом офисе есть килограммы бумаги в различном виде.

Бумага - это материал в виде тонких листов, изготавливаемый путем переработки древесины, соломы, и вторичного сырья (макулатура, тряпье, опилки), применяемый для письма, изготовления печатной продукции, упаковки и т.д.

Вывод. Бумага - это самый распространенный материал в мире.

История создания бумаги

До изобретения бумаги люди использовали для передачи информации глиняные таблички, доски, ткань, позже пергамент и папирус.

Создателем первой бумаги является советник императора Китая по имени Цай Лунь. Секрет изготовления бумаги китайцы держали в строжайшем секрете. Первыми узнали технологию изготовления бумаги корейцы, а затем и японцы. Потом ее стали использовать и для создания книг, амулетов, ширм и вееров.


Полагают, что русское слово бумага происходит от татарского слова "бумуг", что означает хлопок.


Впервые на Руси с бумагой познакомились, когда монгольский хан Батый, чтобы собрать дань, произвёл первую перепись населения Руси на бумаге. Собственное производство бумаги на Руси началось при Иване Грозном, но в больших количествах бумага появилась при Петре I. Чтобы собрать сырье для изготовления бумаги, использовали паруса от кораблей, канаты, веревки и тряпье. Люди приносили остатки поношенных вещей в полицию за вознаграждение, с крестьян брали "тряпичный" налог.


После изобретения книгопечатания изношенных хлопчатобумажных, шелковых и льняных тканей не хватало. Бумагу начали изготавливать из древесины. Из тряпок и обрезков текстиля теперь продолжают делать лишь высшие сорта бумаги для печатания денег и важных документов. Спрос на бумагу вызвал появление бумагоделательных машин.

Вывод. Бумагу впервые изобрели 1916 лет назад, и она до сих пор незаменима в нашем мире.

Изготовление бумаги на производстве

Для приготовления бумаги нужны растительные вещества, которые, при смешивании с водой, дадут однородную, пластичную бумажную массу. Сырьем для производства бумаги могут служить:

  • Древесная масса или целлюлоза.
    Целлюлоза - это вещество, которое можно найти во всех растениях, деревьях, хлопке, рисе, кукурузных стеблях т.д.
  • Целлюлоза однолетних растений (соломы, риса и других)
  • Макулатура
  • Тряпичная ветошь


Бумагу делают на целлюлозно-бумажных комбинатах. Сначала в лесу рубят деревья и везут их на фабрику. Там их очищают от коры и перемалывают в дробильной машине. Крошку, которая получилась, по конвейеру направляют к котлу, где варят клейкую целлюлозу. В специальной огромной ёмкости оба вещества перемешиваются, превращаясь в мягкую массу, которая идет на изготовление бумаги.


Прежде чем попасть в бумагоделательную машину, бумажная масса проходит тщательную очистку, и после этого широкой струей напускается на движущуюся сетку. По бокам этой сетки есть борта, которые не дают массе переливаться через край. Содержащаяся в бумажной массе вода стекает через отверстия в сетке. А оставшаяся масса на сетке, образует полотно бумаги.

Влажное бумажное полотно в виде ленты сбегает с сетки и постепенно проходит через все устройства.

Сначала воду отжимают различные прессы. Затем полотно попадает в сушильную машину, где большие нагретые барабаны проглаживают его, как огромные утюги.

В конце машины установлены нагретые тяжелые валы. Подсохшее бумажное полотно стало уже достаточно прочным, и теперь его можно сдавливать между валами с большой силой. Из-под них бумажное полотно выходит ровным, плотным и гладким. В самом конце машины оно сматывается в огромные рулоны. Бумага готова. Потом эти рулоны разрезают на рулоны меньшего размера или на листы.

Вывод. В современном мире бумагу делают примерно также, как и 1916 лет назад, только всё это выполняют машины. Бумагоделательные машины выпускают бумажную ленту шириной в несколько метров со скоростью 600-750 метров в минуту.

Области применения бумаги

Бумага тесно вошла абсолютно во все сферы жизнедеятельности. Ее используют для:

  • Письма, печати рисования.
  • Изготовления отделочных материалов.
  • Производства поделок.
  • Получения упаковки.
  • Получения фильтров.
  • Печати денег.

Бумага также является верным помощником строителей. Она заменяет дерево, мрамор, железо и камень. Во Франции построен настоящий бумажный мост, а в Японии и Швейцарии изготавливают жилые бумажно-картонные дома.


Бумажный дом в Швейцарии

Раньше цемент перевозили в деревянных бочках. А теперь цемент засыпают в бумажные мешки. Также сейчас выпускают бумажные пакеты для продуктов. В последние годы во многих странах в бумажные мешки стали собирать мусор. Это гораздо удобнее и гигиеничнее. Мешки с мусором сжигают, зарывают в землю или отправляют на переработку.




В наше время из бумаги делают еще и мебель: бумажные кресла, диваны, столы, стулья, этажерки.

Из бумаги шьют одежду, изготовляют бельё. В больницах врачи носят одноразовые халаты и шапочки, а маленьких детей мамы одевают в одноразовые подгузники.

Из бумаги также изготавливают одноразовую посуду. Из нее делают тарелочки, стаканчики, бутылки, а также скатерти.

Вывод. Бумага применяется во многих сферах жизни. Для этого нужно очень много бумаги. Очень важен сбор макулатуры. Наша школа регулярно участвует в этом. Наш класс принимает активное участие в сборе макулатуры.

В основном макулатура используется для производства туалетной бумаги, салфеток, а также картона.

Бумага из макулатуры изготавливается почти также, как и из древесины. Разница лишь в том, что вначале макулатуру замачивают, измельчают и несколько раз очищают.

3. Практическая часть (эксперимент)

Я буду изготавливать бумагу в домашних условиях из различных материалов.

Изготовление бумаги из макулатуры

В пластиковую тарелку я порезал на мелкие кусочки листы газеты. Затем налил туда воды и оставил на сутки, чтобы бумага размокла. Потом при помощи миксера измельчил бумажную массу до состояния каши. В получившуюся массу добавил клей ПВА и крахмал. Взял форму и сито, на которое выложил бумажную массу, разровнял ее. После этого накрыл форму с массой тканевыми салфетками с двух сторон, для того чтобы впиталась влага, и оставил сушиться.

Вывод. У меня получился лист бумаги из газет. Он плотный и легко ломается.

Изготовление бумаги из салфеток

В пластиковую тарелку я порвал на мелкие кусочки бумажные салфетки. Затем налил туда тёплой воды и оставил на час для набухания.

Полученную массу хорошо перемешал и вылил на сетку. Когда вода стекла, сетку с массой положил на тканевую салфетку, накрыл ещё одной салфеткой. При помощи скалки отжал оставшуюся воду и положил сушиться.

Вывод. После того как у меня все высохло, получился лист бумаги. Он бледно-голубого цвета с блестками. Очень хорошо ломается.

Изготовление бумаги из рисовой муки

Мне понадобиться 2 стакана рисовой муки. У меня не было рисовой муки, и я измельчил рис. В пластиковую миску я насыпал муку и половину чайной ложки соли. Наливаю туда ¾ стакана воды и замешиваю тесто. Месить его надо 10-15 минут, чтобы не осталось комочков. Затем оставляю тесто на полчаса настояться, накрываю его пленкой. Потом беру доску и посыпаю её мукой, чтобы тесто не прилипло. Раскатываю тесто. Должен получиться очень тонкий пласт. После этого оставляю тесто до полного высыхания.

Вывод. Высыхала моя бумага долго, больше суток. Когда всё подсохло, то получился очень плотный лист бумаги. В руки его я не мог взять, он сразу разломился на большие куски. Но зато на них можно писать ручкой, карандашом или фломастером.

Изготовление бумаги из опилок

Вывод. У меня получился тонкий лист бумаги, похожий на картон. Этот лист имеет неровную поверхность. Он очень шершавый. На нем нельзя писать, но можно рисовать красками.

Изготовление бумаги из сена

Мне понадобилось сено. Его я порезал мелко-мелко в миску. Затем туда налил горячей воды, чтобы сено размягчилось. Всё перемешал. Оставил на целый день миску с сеном. После этого слил воду через сито. Взял блендер и измельчил сено. В получившуюся массу я добавил клей ПВА. Потом выложил эту массу на тканевую салфетку и оставил высыхать.

Вывод. Из сена у меня не получилось бумаги. Всё крошилось и ломалось.

Вывод. Такую бумагу нельзя купить в магазине. Зато из нее можно сделать красивую открытку. Эта бумага не такая белая и тонкая, как фабричная, не такая гибкая и ровная, зато она сделана нашими руками.

Такую бумагу можно использовать на уроках по ИЗО, технологии. Можно изготовить несколько одинаковых листов бумаги и сделать из них книгу, придумать сказку или рассказ, самому оформить и сделать красочную обложку.

4. Заключение

В нашей работе рассказано о бумаге, ее истории и областях применения. Описано, как и из чего изготавливалась бумага раньше, и как это происходит сейчас.


Проведена практическая работа, была изготовлена бумага из различных материалов. Вся бумага получилась разной на ощупь и ломкой.

Бумага используется в большом количестве, особенно в творчестве. Сегодня существует много видов бумажного творчества, таких как, оригами, квиллинг, аппликация, плетение из полосок, бумаг пластика и многие другие.

Бумага — очень дешёвый, доступный и экологически чистый материал для творчества. Сейчас в продаже есть очень большой ассортимент различной по плотности, структуре, толщине и цветовым решениям бумага. Этот материал позволяет делать не только простые поделки и причудливые, сложные по восприятию и красивые объёмные конструкции. Посмотрите на фото объёмных поделок из бумаги, насколько они разнообразны.


Зачем нужны объёмные поделки из бумаги:

  • развитие творческих способностей ребёнка, физических навыков и воображения;
  • создание неповторимого декора для помещения;
  • изготовление праздничных украшений для комнаты или для фотозоны.


Содержание

Разновидности и применение объёмных поделок

Какие можно сделать объёмные поделки из бумаги своими руками?

Не сложные занятные объёмные поделки из бумаги для детей: фигурки животных, персонажи из сказок, цветы. Можно создавать целые объёмные композиции и потом использовать в играх.


Для детей стоит выбирать самые несложные шаблоны и схемы для изготовления. Это очень важно, чтобы малыш сам был активным участником творческого процесса. Детишки предпочитают всё яркой, позитивное, поэтому для работы следует придумать позитивный сюжет и взять бумагу ярких цветов и цветной картон.


Большие объёмные цветы, бабочки и птицы — это сейчас очень популярное направление в декоре интерьера. Экспериментирую с различными видами бумаги, можно создать очень качественные интересные и стильные украшения.

















Такой декор активно используют в украшении стен, оформлении зеркал, картинных рам, люстр, светильников, создании уникальных артобъектов в интерьере. К новому году можно всех удивить, создав для украшения потолка объёмные большие снежинки из бумаги. Смотрятся они сногсшибательно, а финансовые затраты копеечные.


Красивые объёмные поделки из бумаги можно создавать в технике оригами для школьных конкурсов или творческих проектов. Изделия оригами всегда приковывают внимание и каждому хочется разгадать загадку их создания.


В технике оригами можно сделать практически всё, что угодно. От маленького простого кораблика, до очень сложных фигур животных или замков, состоящих из нескольких элементов.


Отдельного внимания заслуживает техника квиллинг — скручивание бумаги. В этой технике обычно делают открытки или картины с объёмным изображением всевозможных цветов и птиц. Тонкие полоски бумаги, как серпантин, скручивают в моточки, из комбинации таких элементов составляют композиции, приклеивая их к основе — например картону.


Простые и сложные геометрические фигуры, которые могут послужить основой для создания объёмных фигур животных и людей, предметов обихода, архитектурных макетов. Это необычная техника, она позволяет создавать необычные кубические изделия.


Вся поделка как будто состоит из повторяющихся кубов или шестигранников. Остановимся поподробнее на этой разновидности бумажных поделок.








Объёмные геометрические фигуры

Несмотря на внешнюю замысловатость и кажущуюся сложность, геометрические поделки сделать вполне сможет каждый желающий.


Для создания геометрической фигуры потребуется бумага, карандаш, шаблоны объёмных поделок из бумаги, ножницы и клей. Следуя схемам, собрать поделку не составит большого труда.


Схемы как сделать объёмные поделки из бумаги содержат поэтапное описание процесса сборки геометрической фигуры. И все же начать стоит с несложной поделки, особенно если в творческом процессе участвуют дети.


Одной из самых несложных геометрических поделок является куб. На его примере можно понять принцип сборки геометрических объёмных поделок. Шаблон куба можно нарисовать самостоятельно.


На листе бумаги нужно нарисовать цепочку из 4 квадратов, одна сторона 1 квадрата является стороной второго и так далее. С боков второго квадрата нарисовать еще по 1 квадрату. Теперь следует добавить по бокам всех свободных сторон полоски, по которым будет клеем фиксироваться стороны.


Шаблон нужно вырезать вместе с припусками. По каждой линии нужно согнуть шаблон. Сгибание следует производить, загибая шаблон в одну сторону. Все сгибу стоит хорошо прогладить карандашом. Теперь остаётся сложить куб и склеить по припускам клеем. Простая геометрическая поделка готова.


Объёмная звезда из бумаги

Шаблон звезды нужно скачать и распечатать на бумаге. Лучше сразу взять цветную бумагу и на ней распечатать. Только плотность цветной бумаги должна быть подходящая для принтера. Слишком тонкая может легко порваться и придётся ещё доставать остатки из техники.















Распечатав шаблон и вырезав его, аккуратно согните бумагу по всем граням фигуры, стараясь не сгибать бумагу за пределами линий.


Чтобы сделать это максимально аккуратно, с помощью линейки все линии нужно обвести карандашом, нажимая с усилием. Эта разметка называется биговка. Если в будущем звёзды будут подвешены, сделайте дыроколом в шаблоне дырочку, в которую затем будет вставлена ленточка.


Остаётся аккуратно сложить звезду и склеить по одному из ребер, место склейки указано на шаблоне.


Зная принцип сборки таких объёмных геометрических поделок, можно создавать более сложные фигуры в этой технике. Если на поделке планируется рисунок или орнамент, то его следует нанести ещё на этапе шаблона. Так это будет сделано аккуратнее. Нанесение рисунка на готовую конструкцию не рекомендуется, чтобы не помять готовую поделку.

Papercraft (англ. крафтовая бумага) — создание из бумаги или картона геометрических фигур, животных и невоодушевленных предметов. Паперкрафт развертки покорили не только детей, но и взрослых, так как часто встречаются сложные схемы. Для сборки некоторых моделей потребуется потратить более 20 часов.

Что понадобится для работы

Модели собираются из предварительно вырезанных и согнутых деталей. Развертки необходимо распечатывать на бумаге плотностью 170—200 г/м². Это будет гарантировать прочность и долговечность конструкции.


Для сборки потребуется:

  • паперкрафт развертки;
  • клей (не используйте ПВА, после высыхания он деформирует бумагу);
  • кисть;
  • иголка для нанесения клея в труднодоступных местах;
  • металлическая линейка;
  • острые ножницы или канцелярский нож;
  • дотс для продавливания сгибов;
  • любая ровная поверхность.


Чтобы не испортить рабочий стол, на поверхность необходимо положить кусок линолеума, фанеры или стекла.

Порядок сборки и резка развертки

Прежде чем начинать собирать паперкрафт схемы животных, необходимо убрать рабочее место от лишних предметов. После этого можно переходить к печати заготовок. Здесь потребуется обратить внимание, пронумерованы ли детали. Если нет, сделайте это самостоятельно карандашом на полях для склеивания. Это поможет сэкономить время при склеивании крупных поделок.

  • Вырезание деталей. Существует три вида линий, согласно которым вырезаются заготовки. Сплошная линия — отрезать часть бумаги с помощью ножниц. Пунктирная линия — на моделях без текстур сгибается внутрь, с текстурами — наружу. Шрих-пунктирная — без текстур наружу, с текстурами внутрь.
  • Подготовка сгибов. Чтобы деталь загнулась в правильном положении, необходимо предварительно пройтись по всем линиям дотсем. Подогните заготовку по пунктирным линиям, затем дополнительно придавите их линейкой. Не бойтесь сгибать сильно, при склейке все «встанет» на свои места.
  • Склейка паперкрафт схем животных. Согнутый край бумаги с внешней стороны обильно промазывается клеем. Цифры на «ушках» деталей — место для склейки, ищите к каждому числу такую же пару и соединяйте их. Склейка прячется внутрь поделки, чтобы не выставлять напоказ технические части.


Не спешите соединять между собой все части поделки, дождитесь полного высыхания предыдущей склейки, и только потом продолжайте работу. Готовая модель должна полностью высохнуть (от 1 до 3 часов), после этого ее можно транспортировать.

Паперкрафт для начинающих может оказаться сложным занятием, поэтому детали необходимо склеивать внимательно. Даже мелкие погрешности в 1—2 миллиметра в результате могут вылиться в большие не состыковки. Когда фигурка готова, ее можно покрасить краской. Иногда поделки украшают гирляндами или лампочками, превратив их в ночник.

Чем укрепить бумажную модель?

Не все бумажные изделия требуют укрепления. К примеру, предметам интерьера (головам животных) достаточно жесткости картона. Если изготавливается маскарадный костюм или супергеройская маска (которая будет активно использоваться), ее обязательно нужно укрепить.

Укрепление эпоксидной смолой

Сначала необходимо подготовить клеящую смесь: смешайте смолу с отвердителем, затем разбавьте ее спиртом до жидкого, но тягучего состояния.

Нанесите состав на внутреннюю сторону изделия в один слой, дождитесь полного высыхания. Покрасьте смолой внешнюю часть изделия, затем положите тонкий слой стекловаты (можно заменить бинтом) и повторно нанесите эпоксидку.


Во время высыхания смола может течь, поэтому изделие необходимо поместить на болванку и вынести на улицу, либо постелить на пол большое количество газет. Волны и подтеки сгоняются с помощью фена. В завершении необходимо обработать изделие наждачной бумагой и повторно покрыть тонким слоем эпоксидки.

Подробное видео как сделать голову оленя:

Как сделать голову лисы паперкрафт (видео + развертка):

Вам также может понравиться



23 февраля, 2021

Подборка паперкрафт разверток в pdf формате (лисы, собаки)


26 сентября, 2020

Facebook Если у вас не работает этот способ авторизации, сконвертируйте свой аккаунт по ссылке ВКонтакте Google RAMBLER&Co ID

Авторизуясь в LiveJournal с помощью стороннего сервиса вы принимаете условия Пользовательского соглашения LiveJournal

История волшебства из детства: Бумажные куклы.

Бумажные куклы. История.


Первая бумажная кукла, маленькая Фэнни, была произведена Лондонской фирмой S&J в 1810. Первая американская бумажная кукла - История и Приключения Маленького Генри, изданного Дж. Белкэром в Бостоне в 1812. В 1820-ых годах наборы бумажных кукол обычно были произведены в Европе и экспортированы в Америку для состоятельных детей.
Первая бумажная кукла знаменитости - это кукла, изображающая известную балерину

Мэри Тэглайони, изданную в 1830-ых годах.

В 1840г был сделан набор другой балерины, Фэнни Элсслер, а так же Королевы Виктории.

Серийно Бумажные куклы выпускаются около 1900г.


McLoughlin Brothers, основанная в 1828г, стала наибольшим изготовителем бумажных кукол в Соединенных Штатах, делая свои куклы, довольно легкими. Они печатали бумажные куклы от деревянных блоков, выгравированных таким же образом как металлические пластины. Некоторые из самых популярных кукол, Дотти Димпл, Лотти Лав и Дженни Джун, продавались за пять и десять центов за набор.


Меньшее издательство, Peter G. Thompson, издало бумажные куклы в 1880-ых. Подобно стилю McLoughlin Brothers, некоторые из их названий были, Джесси Джингл, Лилли Лэйн, Бесси Брайт и Нелли Блай, продавая за восемь - пятнадцать центов за набор.

Также в 1880-ых, Фирма-изготовитель Dennison добавила крепежную бумагу к их линии, начиная тенденцию, которая продлилась в течение приблизительно сорока лет. Крепежная бумага добавила измерение к костюмам бумажных кукол и обеспечила бесчисленные часы забавы для детей дома и в школах.

В 1890-ых, Frederick A. Stokes and Company издали несколько наборов бумажных кукол включая сходства европейской куклы и собственной Марты Уошингтон.дол Америки. С 1870-ых до 1890-ых европейские изготовители стали производить красиво литографированные полноцветные бумажные куклы. Они часто представляли собой известные театральные лица, включая немецкую Королевскую семью,

Дом Виндзора и актрис Эллен Терри, Лили Лэнгтри и Лилиан Рассел.
В 1866 в Лондоне начинает работать Рафаэль Так

(Raphael Tuck) - возможно самый известный изготовитель старинных бумажных кукол. Компания Raphael Tuck & Sons начала как издатель Изобразительного искусства по записи ее Королевы Величества Элизабет II, и скоро открыла филиалы в Нью-Йорке и Париже. Их первая бумажная кукла была ребенком с детским рожком, запатентованным в 1893. Немецкие заводы Tuck были разрушены, в декабре 1940 и были потеряны все отчеты, пластины и документы . Куклы Tuck легко идентифицированы торговой маркой, названием ряда и числом в конце каждой части. Стиль торговой марки этой компании - ряд бумажных кукол со многими костюмами и взаимозаменяемыми головами. Tuck также сделала "регулярные" бумажные куклы, некоторые из их названий включают Конфету Абигейл, Привлекательная Винни, Свадебный прием, Моя Леди Бетти, принц, Очаровывающий, популярный ряд Сказки и еще многое другое. Среди компаний, издающих бумажные куклы на рубеже веков, был Selchow и Righter, кто напечатал известного большого Игрушечного мишку (Teddy Bear) .

Воспроизведенный B. Shackman/Merrimack and Co. (больше 100 лет, в Нью-Йорке) теперь Battle Creek, Michigan. B. Shackman, известен ее прекрасно-качественным воспроизводством множества старинных бумажных кукол, делая их доступными по относительно низким ценам. McLoughlin и Raphael Tuck продолжали производить бумажные куклы в двадцатом веке.

McLoughlin продолжал делать бумажные куклы, наряду с детским рассказом и сборниками пьес. Публикация Saalfield в городе Акрон, Огайо, начала делать детские книги, словари и библии в 1900. Их первыми бумажными куклами, сделанными в 1918, были Куколки (Dollies), чтобы сократить расходы рисуют, комбинируя полноцветные страницы с черно-белыми. В ноябре 1859, Книга Леди Годи (Godey's Lady's Book) была первым известным журналом, который напечал бумажную куклу, в письменной форме сопровождаемую страницей костюмов для детей для раскрашивания. Это было единственной бумажной куклой Godey's , когда-либо издаваемый, но она установила тенденцию, за которой много женских журналов следовали в последующие годы.


Роуз О'Неилл выдумала слово "Kewpish ", подразумевая "симпатичный", и создала ее дорогих маленьких херувимов по имени Kewpies, сначала как страницы истории и затем как бумажные куклы.

Вышедшие женщины в Woman's Home Companion в 1912, пользовались огромной популярностью, оставаясь возможно наиболее широко признанными из старинных бумажных кукол сегодня. Другие бумажные куклы и игрушки следовали в Woman's Home Companion в течение 1920-ыхгг: Генри Ансон Барт и его бумажные игрушки, драгоценные дети Фрэнсис Типтон Хантера и бумажные куклы Кэтрин Шэр.
Модный журнал The Delineator показал очаровательный ряд Кэролайн Честер, трехмерных кукол с запахом, в 1912 и 1913.

Бумажные куклы, сопровождаемые игрушками, театрами и историями, оставались характерной особенностью до 1922 с интересными бумажными куклами и игрушками, чтобы вдохновить патриотизм во время первой мировой войны. Женские журналы также соединили куклы Кэролайн Честер, Кэтрин Хопкинс и Алидой Клемент.
Good Housekeeping было главным вкладчиком бумажных кукол. Полли Прэтт Шейлы Юнг наслаждалась компанией Маленькой Луизы, Кинофильмов Томаса Лэмба Киддилэнда, и "гуляющих" кукол Элмером и Бертой Хэдер. Дополнительный журнал, изданный Обществом Расширения Католической церкви, представил ряд Марты Миллер - Пэтси, ее друзей и семьи с 1931 до 1935. Они издавали и другие бумажные куклы с 1936 до 1959.
Кто не знает Бетси Маккол, возможно самая известная бумажная кукла журнала в Америке? Она выходила после давней традиции бумажных кукол в Макколе с 1904 до 1926, показывая искусство Джеремии Кроули (животные и бумажные игрушки); Маргарет Пекхэм, A.Z. Бэкер и Барбара Хэл (Джек и Джилл Твинс); Мэл Каммин (Город Подростка); Коррайн Поли Уотерол; Перси Пирс (деревни); Haders (куклы и мебель).
В 1951 дебютировала Бетси Маккол (Betsy McCall) с миловидным лицом от художницы Кей Моррисси. Бетси прошла с 1960-ых до 1990-ых с различными изменениями в стиле, с 1970-ых происходит появление новой привлекательной, современной Бетси от Су Шэнэхэн.

Читайте также: