Конспект хозяйственно бытового труда в младшей группе уборка игрушек

Обновлено: 07.05.2024

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект организации хозяйственно-бытового труда

Тема: «Мытье игрушек»

Цель: формирование положительного отношения к труду в процессе мытья игрушек.

1. Обучать детей последовательности трудового процесса;

2. Ф ормировать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

1. Начать развивать умение работать аккуратно, доводить начатое до конца;

1. Воспитывать желание трудиться.

2. Воспитывать ответственное отношение к выполнению поручений через совместную деятельность.

Оборудование: Для мытья игрушек - таз, губки, мыло в мыльнице (по количеству);

Поднос для чистых игрушек (2);

Для вытирания игрушек – полотенца;

Фартуки для детей (10 штук), для воспитателя;

Тряпки для вытирания пролитой воды (2-3);

Средства: наглядные (предметы труда, картинки)

Структурные этапы образовательной деятельности

I. Ориентировка в действиях

Послушайте стихотворение об игрушках?

Пусть игрушки дружат с нами.

Обижать мы их не станем.

Поиграем, а потом,

Все на место уберём.

Сами мы себе поможем -

По местам мы их разложим.

Игрушки не люди, но все понимают,

И очень не любят, когда их ломают!

-Ребята, а какие игрушки у вас самые любимые?

Хотите поиграть с игрушками, которые живут в нашей группе?

2. Организация детей

Паровоз гудок дает: «Ту-ту-ту!» Загудел паровоз и вагончики повез: «Пых, пых, чу-чу-чу, далеко укачу».

"Мы едем, едем, едем. В далекие края, хорошие соседи, веселые друзья!"

(В группе сидит Фея чистоты с мешком, из которого видны игрушки).

Воспитатель: - Здравствуй, Фея!

Воспитатель: Фея, мы хотели поиграть, а ты наши игрушки зачем-то в мешок положил?

Фея: Нет, я не брал ваши игрушки. Здесь в мешке игрушки моих медвежат, в которые они почему-то не хотят играть. Вот я и принес их к вам, ребята? Может поможете разобраться, почему медвежата не хотят играть в игрушки?

/Дети тоже здороваются с феей/

3. Определение целей

-Дети, посмотрите на игрушки, как вы думаете, почему же медвежата не хотят с ними играть?

-Конечно, кто же с такими игрушками играть захочет? Медвежатам нужно помочь, им ведь скучно без игрушек? Но и мы с вами сами поиграть хотели! Что же будем делать?

-А как нам правильно поступить, если Фея ждет от нас помощи!

- Игрушки грязные, немытые, неухоженные и др.

-/Помочь Мишке и вымыть игрушки для медвежат/

4. Определение необходимые действия

Вы согласны потрудиться и научиться правильно мыть игрушки.? Тогда давайте обсудим, что вы будете делать сначала, что –потом.

Воспитатель выставляет иллюстрации по порядку и комментирует с детьми.

- Что нужно сделать сначала?

- Что нужно сделать дальше?

-Что дальше нужно сделать?

-Затем вы должны…

-И поставить уже чистую посуду на поднос.

-Молодцы, абсолютно верно. Что нам нужно, чтобы наша одежда не намокла?

- налить в таз воду

- помыть игрушки в тазике с мылом

- поставить на поднос

- сполоснуть в тазике с чистой водой

-сполоснуть в тазике с чистой водой

-Фея, присаживайся. Итак, ребята, а зачем нам мыть игрушки?

-Правильно. Как вы думаете, приятно игрушкам быть грязными?

-Абсолютно верно. Никто ведь не любит быть грязным, и игрушки тоже не любят. При помощи чего мы их будем мыть?( картинки показываю)

-Что сделает водичка?

-Что мы с её помощью сделаем?

-А что сделаем при помощи мыла?

-Молодцы. Фея, скажи, а что же нам понадобится для того, чтобы постирать платочки?

Фея:- Нужно организовать рабочее место: постелить клеёнки/ застелить столы, набрать в тазики воду, приготовить мыло.

-Абсолютно верно. Как вы думаете, ребята, мы справимся?

-Все будем дружными?

-Фея, а ты нам будешь помогать?

Машенька:-Конечно буду!

-Чтобы они были чистыми и красивыми.

- игрушка тогда не ухоженные и с ними не хочет никто играть.

-Мыла, воды, тазиков

-Намочим, смоем пену, ополоснем.

- Ребята, а сейчас проговорите ещё раз, пожалуйста, что мы будем делать?

-Правильно. Столы у нас уже застелены клеёнками, на них что находится?

-Верно. В одном тазике ( указываю) мы будем мыть игрушки. А во втором, где будет стоять Фея, будем ополаскивать игрушки. Запомнили?

Молодцы! А я вам сейчас покажу, как правильно мыть игрушки. Подойдите все ко мне, встаньте так, чтобы всем было видно.

-Беру игрушку; опускаю в таз с водой, мочу губку, намыливаю ее, беру игрушку в руки и тру губкой, смываю мыльную пену в этом же тазу, ополаскиваю игрушку в тазике с чистой воде и ставлю сушиться на салфетку)

4. Практическая или самостоятельная работа при организации трудовой деятельности

-Можете начинать. Я буду стирать вместе с вами, поэтому у нас обязательно всё получится. Фея тоже будет помогать.

«Мы игрушки намочили ,

Мы игрушки намочили ,

Очень сильно их потрем,

Вот так! Вот так! Вот так!»

А теперь прополаскиваем в первом тазике, чтобы убрать лишнюю пену.

«А сейчас прополощем.

Вот так! Вот так! Вот так!

Мы игрушки прополощем »

А теперь нужно их поставить на салфетку

Дети начинают мыть

Дети ополаскивают игрушки

Ставят игрушки на салфетку

5. Индивидуальная работа

-У кого не получается, давайте попробуем вместе. Берём игрушку, мочим ее, намыливаем. Намылили? Молодцы, теперь ополаскиваем в тазике, потом ополаскиваем в тазике с чистой водой. Получается?

6. Выполнение ролей в трудовой деятельности

- Вот наши игрушки и готовы для игры. Какими они были?

-А как мы с вами мыли игрушки?

- Молодцы! Вы потрудились дружно, все вместе, поэтому с делом справились быстро.

Каждый убирает своё рабочее место: нужно аккуратно взять тазик с мыльной водой и отнести его в умывальную комнату.

Фея :-Эх, было так хорошо с вами. Но пора прощаться, до свидания ,ребята. (уходит в приёмную)

-До свидания, Фея.

В конце дети снимают фартуки и садятся на ковер.

- грязными, липкими, мыльными

-Сначала мочили, потом мылили, ополаскивали и ставили сушить

-Было ли кому-нибудь сложно?

-Что было сложным?

-А у остальных всё получилось?

- Ребята, сегодня мы сделали с вами важное дело – дружно потрудились и поэтому быстро и аккуратно (ведь никто не пролил воду?) справились с заданием. Молодцы! Я надеюсь, что и дома, и в детском саду, вы всегда будете помогать близким, друзьям, и мне.

-А сейчас для вашего хорошего настроения я хочу подарить вам такие веселые смайлики.

-Полоскать/ натирать мылом/ мыть игрушки


Курс повышения квалификации

Специальная оценка условий труда


Курс повышения квалификации

Актуальные вопросы трудового законодательства и охраны труда в образовательной организации


Курс повышения квалификации

Методики библиотечно-консультационной работы с различными категориями пользователей: юношеством, лицами с ограниченными возможностями здоровья в условиях реализации ФГОС


«Актуальные дискуссионные вопросы по теме профориентации»

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

  • Учебник: «Обществознание (базовый уровень)», Боголюбов Л.Н., Городецкая Н.И., Лазебникова А.Ю. и др. / Под ред. Боголюбова Л.Н., Лазебниковой А.Ю.
  • Тема: § 9. Финансы в экономике

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Подростковый возраст - важнейшая фаза становления личности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Экскурсоведение: основы организации экскурсионной деятельности»
  • Курс профессиональной переподготовки «Клиническая психология: организация реабилитационной работы в социальной сфере»
  • Курс повышения квалификации «Введение в сетевые технологии»
  • Курс повышения квалификации «История и философия науки в условиях реализации ФГОС ВО»
  • Курс повышения квалификации «Управление финансами: как уйти от банкротства»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация маркетинга в туризме»
  • Курс повышения квалификации «Финансы предприятия: актуальные аспекты в оценке стоимости бизнеса»
  • Курс профессиональной переподготовки «Разработка эффективной стратегии развития современного вуза»
  • Курс профессиональной переподготовки «Деятельность по хранению музейных предметов и музейных коллекций в музеях всех видов»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация системы менеджмента транспортных услуг в туризме»
  • Курс профессиональной переподготовки «Информационная поддержка бизнес-процессов в организации»
  • Курс профессиональной переподготовки «Стратегическое управление деятельностью по дистанционному информационно-справочному обслуживанию»

Оставьте свой комментарий

  • 06.12.2021 744
  • DOCX 22.3 кбайт
  • Рейтинг: 5 из 5
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Самойленко Алёна Николаевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

46 минут

65 минут

«Роль социального педагога в инклюзивном образовании»

63 минуты

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово.

Ход работы:

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.

- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!

- Давайте поздороваемся с гостями.

(ответ детей)

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

(ответ детей)

- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы

(д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Наташа, Валя помогите, пожалуйста.

- Валя заправь кровать.

- Наташа постели скатерть на стол.

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет.

- Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.

Задачи трудового воспитания Трудовое воспитание в программе является обязательным компонентом развития базовых и творческих способностей ребенка, важнейшим средством.

Картотека: Хозяйственно-бытовой труд в старшей группе. Карточка № 1. «Порядок в шкафу с игрушками и пособиями» Цель: учить детей самостоятельно и эстетично расставлять игрушки и пособия, поддерживать.

Данный конспект поможет воспитателям при обучении ребёнка к труду.

ВложениеРазмер
konspekt_hozyaystvenno.docx 23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект хозяйственно – бытового труда во 1 младшей группе.

Цель: Приучение детей к труду, оказание помощи взрослым и друг другу.

1. Приучить детей самостоятельно убирать игрушки после игры.

1. Развивать мелкую моторику.

1. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

2. Воспитывать желание трудиться, помогать друг другу.

Предварительная работа: К. Чуковский «Федорино горе»

Средства: игрушки, настольные и печатные игры.

Способы: сюрпризный момент, кукла, игрушки, художественное слово.

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы детского сада,

она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Я с куклой в руках говорю:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Наташа, Артём давайте поднимем пирамидки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Таня, Серёжа помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

- Посмотрите, ребята на Артёма. Он у нас шофер. Сейчас Артём возьмёт машинки отвезет в гараж, а Кирилл ему поможет.

- Посмотри-ка, Саша, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему:

«Обучение уборке игрушек» в младшей группе

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово.

После игр детей педагог предлагает ребятам приступить к уборке игрушек.

Исходя из конкретных ситуаций, педагог использует следующие методические приемы.

- Посмотрите дети, сколько к нам пришло гостей!

- Давайте поздороваемся с гостями.

- Посмотрите ребята, а кто еще пришел к нам в гости? - обращает воспитатель внимание детей на куклу Машу.

- Ребята кукла Маша пришла к вам в гости из другой группы

(д /с, она желает посмотреть, как вы хорошо и дружно умеете собирать игрушки после игры. А Маша вам поможет.

Воспитатель с куклой в руках говорит:

Ну, теперь за дело дружно

Убирать игрушки нужно,

Убирать и не ломать,

Завтра будем вновь играть.

- Маша давай поможем навести порядок в группе.

- Посмотрите ребята в игровом уголке непорядок.

- Наташа, Артём давайте поднимем погремушки и положим их на своё место, на полочку.

- Молодцы! Хвалит детей кукла Маша.

- Ой, ребята! Посмотрите сколько кубиков лежат у нас по всюду, мы строили домик из них, а теперь их нужно убрать на место. Вот вам корзина, Ваня, Лия, Денис помогите собрать их. Кто больше кубиков соберет?

- Дружно собираете кубики.

Педагог обращает внимание детей на непорядок в комнате.

- Дети! Посмотрите, кукле Маше не нравится беспорядок в комнате. Послушайте, кого она зовет:

- Наташа, Валя помогите, пожалуйста.

- Валя заправь кровать.

- Наташа постели скатерть на стол.

- Ой, и Мишку уронили на пол. Он наверно обиделся на нас.

- Варенька подними мишку, посади его не диван.

(хвалит Маша детей)

- Посмотрите, ребята на Максима. Он у нас шофер. Сейчас Максим сядет за руль и отвезет все машинки в гараж, а Денис ему поможет.

- Посмотри-ка, Артём, сколько карандашей лежит на столе, давай соберем их в стаканчик.

- Послушайте, позовет Маша:

«Ульяна, Ваня помогите, пожалуйста, разложить книжки и картинки на книжной полке».

Видя, что процесс уборки закончен, педагог обращается к детям:

- Я вижу, что вы справились хорошо.

- Маше очень понравилось как вы дружно, умело собрали все игрушки.

- Теперь в группе стало уютно, красиво, как приятно, когда вокруг порядок.

Мы с игрушками играли.

Их на место убирали.

Кто любит трудиться –

Работы не боится.

- А, теперь ребята, давайте попрощаемся с гостями с Машей.

Дети прощаются и идут одеваться на прогулку.


Курс повышения квалификации

Организация образовательного процесса в детском саду в условиях реализации ФГОС ДО


Курс повышения квалификации

Особенности правильного питания у детей в разные возрастные периоды


Курс повышения квалификации

Особенности работы с детьми после кохлеарной имплантации в условиях дошкольного учреждения


«Творческая работа с детьми (3-10 лет) по теме Космос»

Краткое описание документа:

Конспект непосредственно образовательной деятельности

по трудовому воспитанию на тему:

«Обучение уборке игрушек» в младшей группе

Задачи:

• Приучать детей убирать игрушки после игры на место;

• Воспитывать бережное отношение к игрушкам;

• Взаимопомощь, самостоятельность, желание трудится;

• Развивать волевое усилие, желание помогать взрослым, проявлять активность, старание;

• Формировать дружеские отношения в процессе труда.

Материал: кукла, игрушки, художественное слово

  • подготовка к ЕГЭ/ОГЭ и ВПР
  • по всем предметам 1-11 классов

«Такие разные дети: преимущества тьюторской позиции учителя»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Дистанционные курсы для педагогов

Видеолекции для
профессионалов

  • Свидетельства для портфолио
  • Вечный доступ за 120 рублей
  • 311 видеолекции для каждого

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

5 917 573 материала в базе

«Интеграция современного искусства в детское творчество»

Свидетельство и скидка на обучение
каждому участнику

Ищем педагогов в команду «Инфоурок»

  • ЗП до 91 000 руб.
  • Гибкий график
  • Удаленная работа

Другие материалы

«Практический подход в работе с утратой смысла жизни: логотерапия»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Вам будут интересны эти курсы:

  • Курс повышения квалификации «Развитие элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Экологическое образование детей дошкольного возраста: развитие кругозора и опытно-исследовательская деятельность в рамках реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Простые машины и механизмы: организация работы ДОУ с помощью образовательных конструкторов»
  • Курс повышения квалификации «Укрепление здоровья детей дошкольного возраста как ценностный приоритет воспитательно-образовательной работы ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Использование декоративно-прикладного искусства в работе с детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «Одаренные дети. Особенности развития и система сопровождения в системе ДОО»
  • Курс повышения квалификации «Организация развивающей образовательной среды в условиях реализации ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Методическое обеспечение дошкольного образования в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДОО. Развитие поисковой активности, инициативы и познавательной мотивации методом экспериментирования у детей дошкольного возраста»
  • Курс профессиональной переподготовки «Организация деятельности по присмотру и уходу за детьми дошкольного возраста»
  • Курс повышения квалификации «ФГОС ДО: применение игровых практик для современного развития детей»
  • Курс повышения квалификации «Музыкальное развитие детей в соответствии с ФГОС ДО»
  • Курс повышения квалификации «Проблемы и перспективы в развитии вариативных форм преемственности между детским садом, школой и системой дополнительного образования»
  • Курс повышения квалификации «Система сопровождения ребенка с ОВЗ в общеразвивающем детском саду в условиях реализации ФГОС»
  • Курс повышения квалификации «Выстраивание системы психологических взаимодействий дошкольника с компьютером и интернетом»

Оставьте свой комментарий

  • 13.11.2018 1987
  • DOCX 29 кбайт
  • Оцените материал:

Настоящий материал опубликован пользователем Малахова Марина Сергеевна. Инфоурок является информационным посредником и предоставляет пользователям возможность размещать на сайте методические материалы. Всю ответственность за опубликованные материалы, содержащиеся в них сведения, а также за соблюдение авторских прав несут пользователи, загрузившие материал на сайт

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Автор материала

40%

Московский институт профессиональной
переподготовки и повышения
квалификации педагогов

Дистанционные курсы
для педагогов

663 курса от 690 рублей

Выбрать курс со скидкой

Выдаём документы
установленного образца!

120 минут

«Девиантное поведение учащихся: причины, признаки, организация работы по его профилактике»

15 минут

«Карл Бриш: Теория привязанности и воспитание счастливых людей»

136 минут

«Взбодрись! Нейрогимнастика для успешной учёбы и комфортной жизни»

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Обращаем Ваше внимание, что в соответствии с Федеральным законом N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, организовывается обучение и воспитание обучающихся с ОВЗ как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах или группах.

Филиал МБДОУ «Детский сад №43» -«детский сад №40» г. Славгород

Организация хозяйственно – трудовой деятельности во второй младшей

Тема: «Игрушки любят чистоту»

Воспитатель Старосвет Марина Александровна

г. Славгород

Цель. Создать условия для организации хозяйственно – бытового труда детей младшего дошкольного возраста.

Задачи: Учить детей правильно выполнять отдельные действия и на основе их усвоения формировать элементарную трудовую деятельность.

Развивать желание трудиться.

Содействовать развитию у ребенка интереса к деятельности взрослых.

Воспитывать желание участвовать в посильном труде, умение преодолевать небольшие трудности.

Предварительная работа. Чтение сказки К.Чуковского «Мойдодыр», А.Л.Барто «Девочка чумазая».

Оборудование: фартуки, тазики, салфетки, резиновые игрушки.

Ход деятельности:

Ребята, сегодня мы отправляемся с вами в путешествие.

Дети заходят в группу и видят беспорядок, разбросанные игрушки.

- Что же здесь произошло?

-Кто это всё сделал? (Приходил к нам мальчик Нехачуха поиграл, а игрушки разбросал, и на место не убрал)

-Красиво стало у нас в группе?

-Что ребята нужно сделать? (убрать игрушки на свои места)

Дети наводят порядок в группе, расставляют игрушки на свои места.

Воспитатель читает стихотворение :

Пусть игрушки дружат с нами

Обижать мы их не станем

Поиграем, а потом

Все на место уберем.

Какие вы ребята молодцы как вы красиво стало, навели порядок в группе , игрушки стоят на своих местах. Мы можем отправляться в путешествие. Раздается, плачь.

- Ой, а кто же плачет? Дети ищут и находят корзинку с грязными игрушками.

-Что с вами случилось. (рассматриваем игрушки).

-Кто ребята, догадался? (они грязные).

- Как же им помочь? (помыть)

У нас есть вот такие тазы, сейчас мы нальем в них воды и помоем игрушки. Я уверена, что вы справитесь с этим заданием.

- Ребята, что нужно сделать, перед тем, как мыть игрушки, чтобы не замочить одежду?

-Надели, фартуки, рукава закатали. А теперь пусть каждый выберет себе игрушку, какую будет мыть. Берите игрушку, поставьте ее на стол у тазика, возьмите салфетку, намочите ее водой, немного отожмите, возьмите мыло и намыльте ее мылом. Мыльной салфеткой потрите игрушку. Ополосните игрушку в чистой воде и поставьте на сухую

салфетку. Пока наши игрушки сохнут, мы наведем на столе порядок, отожмем салфетки и положим на разнос, снимем фартуки и вытрем руки бумажным полотенцем.

Кто закончил, подходите ко мне. Посмотрите на игрушки, какими они стали? (чистыми).

Расскажи, Вероника, как ты сделала игрушку чистой?

Ребята, вам понравилось трудиться? (Да).

А за то что вы помогли игрушкам снова стать чистыми, они хотят с вами поиграть и передали мне мыльные пузыри . игры с мыльными пузырями.

Читайте также: